WIDTH=1000>


НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Руководство по обеспечению безопасности личности и предпринимательства

к содержанию

 

 

Странные предметы. Проще всего установить бомбу положив ее в дипломат, или сумку и оставить их в комнате ожидания или других подобных местах. Обычно кто-нибудь заметит странный предмет на полу у которого, по всей видимости, нет в данный момент хозяина и тем самым вызовет подозрение у вашего персонала. Прежде чем поднимать тревогу убедитесь, что у данного свертка действительно нет хозяина. Чтобы вы ни делали, не трогайте подозреваемый предмет.

Ложные тревоги. Если ваш персонал характеризуется высоким уровнем заботы о безопасности, будьте готовы к различного рода ложным тревогам. Люди, как правило, имеют тенденцию видеть бомбы повсюду. Тем не менее, не обижайте их задавая подозрительные вопросы. В противном случае они будут думать, что любой подозрительный предмет - это игра воображения и, когда им встретится настоящая бомба, они просто ее проигнорируют.

Угрозы взрыва. Такая угроза может поступить по телефону или другому каналу. Ваши секретари и телефонные операторы должны быть проинструктированы, как себя вести при таких звонках. Хотя большинство угроз о возможном взрыве, как правило, оказываются фальшивыми, тем не менее, для того, чтобы не оказаться застигнутым врасплох, необходимо к каждой угрозе относиться, как к реальной.

Кто бы не оказался у телефона, когда поступает звонок с угрозой взрыва, он должен оставаться абсолютно спокойным - это навык, который вырабатывается в результате тренировок и моделирования таких ситуаций. В первую очередь, в такой ситуации оператор телефонной станции должен попытаться узнать время и место такого взрыва. Все остальное не имеет значение до тех пор, пока не будет получен ответ на эти два вопроса.

Если звонящий отказывается открыть эту информацию, ваш оператор должен испробовать все возможности для того, чтобы разговорить этого человека. Оператор может сказать ему, что его плохо слышно из-за шума в офисе или в результате плохой связи. Ободряя его в разговоре, можно развязать ему или ей язык и, тем самым, возможно, получить больше информации, чем звонящий хотел бы передать. Если это все не срабатывает, оператор может просто отказаться верить звонящему до тех пор, пока он не предоставит более веские доказательства. Это, однако, достаточно рискованный метод и должен применяться в самом последнем случае.

Как только будет получена информация, оператор должен попытаться удержать звонящего у телефона. При этом, он должен попытаться прослушать шум или звуки, слышимые по телефону, определить характер речи, или другие признаки, которые могут быть использованы в дальнейшем для того, чтобы опознать звонившего.

Если звонки с угрозами взрыва повторяются часто, имеет смысл установить магнитофон для записи таких звонков. Магнитофон должен включаться автоматически при поступлении таких угроз.

 

< назад | к содержанию | вперед >