НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Брюс Ли - Дао Джит Кун До

к содержанию

 

ДЗЭН

 

• Быть просвещенным в боевом искусстве — значит избавиться от всего, что затемняет «истинное знание», реальную жизнь. В то же время это подразумевает неограниченное расширение сознания, восприятия. И действительно, упор надо делать не на культивирование какой-либо отдельной стороны жизни, которая исчезает во всеобщности, а больше на всеобщность, которая вбирает в себя и объединяет все частные ее стороны. 61 • Путь к превосходной карме лежит через использование ума и воли. Гармония всей жизни, в том числе и социальной, есть истина, которая может быть полностью реализована только тогда, когда ложное мнение об отдельном «Я», чью судьбу можно рассматривать в отрыве от общества, будет навеки уничтожено. • Пустота — это то, что стоит как раз посередине между тем и этим. Пустота всеобъемлюща и не имеет противоположностей — не существует ничего, чтобы она не включала в себя или чему бы была противоположна. Эта пустота живая, так как все формы произошли от нее, и тот, кто когда-либо осознает ее, тот будет чувствовать жизнь, силу и любовь ко всему сущему. • Превратимся в деревянную куклу. У нее нет «Я», нет мыслей, она не жадна и не придирчива. Пусть тело и все органы работают так, как им предназначено. • Осознание себя является величайшим препятствием для правильного исполнения всего техническокго действия. • Если внутри вас ничего не напряжено, окружающие предметы и явления раскроются сами. Двигаясь, будьте текучи как вода. Будьте невозмутимы и спокойны, как поверхность зеркала. Отвечайте на все подобно эху. • Невозможно определить «ничто». Самые мягкие вещи невозможно схватить. • Я двигаюсь и не двигаюсь. Я подобен луне под волнами, которые всегда продолжают колыхаться и раскачиваться. Нет такого: «Я делаю это», а есть внутреннее понимание того, что: «Это делается для меня». Осознание себя является величайшей помехой в правильном выполнении физического действия. • Локализация ума означает его замораживание. Когда ему мешают течь свободно, когда ему что-нибудь нужно, это больше не ум как таковой. «Неподвижность» — это кон- 62 центрация энергии в данном фокусе, как в оси колеса, вместо рассеивания беспорядочного действия. • Целью является выполнение, а не сопровождение. Нет действующего лица, а есть действие; нет испытателя, а есть испытание. • Увидеть вещь очищеной от личных предпочтений и желаний — значит увидеть ее в первозданной красоте. • Искусство достигает своей наивысшей точки, когда оно лишено самоосознания. Свобода открывает свои обьятия человеку в тот момент, когда он перестает заботиться о том, какое впечатление он производит или может произвести на кого бы-то нибыло. • Совершенный путь труден только для тех, кто выбирает. Не делайте предпочтений, тогда все станет ясно. Делайте минимальные различия — небо и земля разделятся. Если вы хотите, чтобы перед вами была истина, никогда не будьте ни «за», ни «против». Борьба между «за» и «против» есть самая худшая болезнь ума. • Мудрость состоит не в попытках отделить добро от зла, а в умении «оседлать» их подобно тому, как пробка приспосабливается к гребням и провалам волн. • Не сопротивляйтесь болезни, будьте с ней, идите вместе с ней — это путь избавиться от нее. • Утверждение есть Дзен только тогда, когда оно есть действие и не касается чего-либо, что утверждается в нем. • В буддизме нет места для усилий. Будьте обычными, а не особенными. Еште вашу пищу, ворочайте кишками, носите воду, а когда устанете, идите и ложитесь. Невежда посмеется надо мной, а мудрый поймет. • Не создавайте ничего по отношению к себе. Скользите быстро, как будто вас нет, и будьте спокойны, как невинность. Не превосходите других, всегда следуйте за ними. 63 64 • Не убегайте: пусть приходит. Не ищите: придет само, ког-да вы меньше всего ожидаете. • Откажитесь мыслить, но так, как будто и не отказыва-лись. Наблюдайте приемы, как будто не наблюдая. • Нет постоянного обучения. Все, что я могу дать — это подходящее лекарство для определенного недуга. • Восьмеричный путь буддизма Восемь требований для устранения страданий путем пе-реоценки фальшивых ценностей и снабжения истинны-ми знаниями о смысле жизни звучат следующим обра-зом: 1. Правильные взгляды (понимание): Вы должны ясно видеть, что плохо. 2. Правильная цель (стремление): Выбирайте, чтобы быть излеченным. 3. Правильная речь: Говорите только для того, чтобы следовать сказанному. 4. Правильное поведение: Вы должны действовать от-решенно. 5. Правильные занятия: Ваш образ жизни не должен про-тиворечить излечению. 6. Правильные усилия: Излечение должно продвигаться с постоянной скоростью, то есть с самой высокой скоростью, которую можно поддерживать длительное время. 7. Правильная осведомленность (контроль ума): Вы должны чувствовать суть и думать о ней непрерывно. 8. Правильная концентрация (медитация): Учитесь размышлять с глубоким сосредоточением.

 

< назад | к содержанию | вперед >