НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Анатолий Тарас - Телохранитель

к содержанию

 

2.2. Отношения с клиентом

С первой же встречи добивайтесь максимально доверительных отношений с хозяином. Вежливо, но настойчиво объясните ему, что его безопасность напрямую связана с вашей информированностью. Вы должны знать номера и серии документов клиента (паспорт, страховой полис, права...). Предс- тавьте себе хотя бы в общих чертах то дело, которым занимается ваш пат- рон. Выясните структуру его фирмы, численность подразделений, деловых партнеров и конкурентов. Вникните в криминогенную обстановку вокруг фир- мы

Клиент должен рассказать вам не только о внешних опасностях, которые ему угрожают. Вы обязаны получить полное представление о здоровье того, кого охраняете. Вы должны знать, какие лекарственные препараты он упот- ребляет, какой пищи не переносит, каких напитков избегает. Важны все ме- лочи, - вплоть до наличия аллергических реакций на тополиный пух, бумаж- ную пыль или собачью шерсть. Желательно ознакомиться с медицинскими кар- точками клиента из поликлиник, узнать, по каким поводам ему приходилось лечиться стационарно

Не собирайте подобную информацию тайком от клиента: это он воспримет, если узнает, как вторжение в личную жизнь или натуральный шпионаж, - и будет прав! Не упустите из виду: человек, нуждающийся в охране, обычно весьма преуспел в жизни либо является близким родственником преуспевшего лица

Это означает, что от вас ожидают действий, которые обеспечат безопас- ность без изменения манеры поведения, распорядка дня, привычек и уж тем более образа жизни. С точки зрения безопасности личное посещение вашим клиентом рабочих мест подчиненных ему сотрудников может быть недопусти- мым, однако для успешного руководства это порой необходимо, не случайно один из популярных методов управления называется МХП - "метод хождения повсюду". Если вы оцениваете угрозу вашему клиенту как серьезную, поста- райтесь убедить его отправлять на рабочие места своего заместителя, либо планируйте свои охранные мероприятия с учетом излишней, как вам кажется, "публичности" клиента

Обследуйте все помещения квартиры, офиса, гаража и дачи. Соберите с помощью клиента или главы охранной команды всю формальную информацию, какую возможно: распорядок дня и привычки членов семьи и ближайших сот- рудников, маршруты их передвижений, круг людей, имеющих доступ в кварти- ру, в гараж, на дачу и в офис

Проанализируйте эту информацию, сконцентрируйтесь на важнейших, узло- вых ее частях и определите моменты, когда хозяина может подстерегать максимальная опасность. Помните, что можно стать жертвой самообмана, ес- ли чрезмерно увлечься фактами, работающими на ваши предположения и при этом недооценить факты, говорящие против. Учитесь отыскивать опасные мо- менты интуитивно

Начните последовательную борьбу с этими моментами. Доказывайте, что лучше ездить через перекресток со светофорами, чем через нерегулируемый перекресток. Доказывайте, что лучше по возможности отказаться от посеще- ния массовых мероприятий. Доказывайте, что балкон лучше застеклить, а окна зарешетить. Доказывайте, что заземленные электророзетки лучше обыч- ных

Телохранитель должен знать, как реагирует клиент на дурные новости, на угрозы, на реальную опасность, на боль, на алкоголь, как он радуется, как гневается и так далее. Определите его темперамент. Напористый в пе- реговорах, не терпящий возражений в повседневной жизни, клиент может со- вершенно растеряться в критических обстоятельствах

Знание вами группы крови и резус-фактора клиента может в сложной си- туации сохранить ему жизнь. Телохранитель должен знать содержание домаш- ней, автомобильной и офисной аптечки клиента, а также назначение храня- щихся там лекарств (позаботьтесь заодно, чтобы рядом с аптечкой лежало пособие по оказанию первой помощи)

Знайте меру в проявлении инициативы: не предпринимайте рискованных шагов без согласования с клиентом. Одновременно попытайтесь убедить кли- ента, что вы в первую очередь телохранитель, а уж затем курьер, мажор- дом, партнер для игры в теннис и так далее. В отличие от вас, профессио- нала, клиент не пребывает постоянно в "желтой" тревоге, не может распоз- нать угрожающих признаков. Это важный момент: когда под рукой нет нико- го, кто мог бы сходить за пивом, ищущий взор клиента падает на телохра- нителя. Разведка противника быстро установит, что ваш клиент то и дело отсылает свою охрану

Договоритесь с клиентом, чтобы вас ставили в известность о случаях переукрывания материальных ценностей и секретной информации, иначе воз- никнет ситуация, когда вы будете уделять повышенное внимание комнате, в которой давно не осталось ничего ценного, а нужное помещение останется без присмотра

Обучите клиента действиям в критических ситуациях: при поджоге офиса или квартиры, при нападении на перекрестке и в подъезде, как уйти от разъяренной толпы на митинге, как эвакуироваться с окруженной противни- ком дачи... Что клиенту делать, если у нападающего в руке нож, дубина, пистолет? Куда, как и когда клиент должен упасть на пол? Убедите клиен- та, что все эти действия необходимо не только обговорить, но отработать хотя бы несколько раз и время от времени освежать в памяти, чтобы перед лицом реальной опасности не растеряться и не звать на помощь маму

Порой решение о найме телохранителя выносится коллективно и против воли клиента. Например, совет директоров компании решает нанять телохра- нителя своему председателю, а тот отнекивается и отмахивается. Вам при- дется вести себя так, чтобы клиент понял: рядом с ним не бездельник, а профессионал, выполняющий очень нужную работу.

 

< назад | к содержанию | вперед >