НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Анатолий Тарас - Телохранитель

к содержанию

 

4.2. Охрана в гостинице и в особняке

Штаб не должен располагаться за стеной клиента. Круглосуточные пере- говоры по радио и телефону, хлопанье дверей и шаги могут раздражать кли- ента. Лучше разместить штаб в номере, который находится где-то между но- мером клиента и самым многолюдным местом на этаже (в холле у лифтов)

Штаб поддерживает регулярную связь с клиентом, сопровождающими, КПП, а также, разумеется, с телохранителями, находящимися вблизи клиента и вы- полняющими предварительные осмотры мест предстоящего посещения. Вся кор- респонденция клиента поступает в штаб, где проверяется с помощью метал- лоискателя и другими способами. Ночью дежурный КПП может совмещать обя- занности с обязанностями дежурного по штабу, оставаясь в коридоре. КПП часто и размещают вблизи штаба, - проследите, чтобы в этом случае дежур- ный по КПП не загораживал обзор коридора (холла) из штаба. Если КПП нет, то единственный оставшийся дежурный может наблюдать за перемещениями постояльцев и гостей через приоткрытую дверь штаба. Позаботьтесь об из- готовлении дубликатов ключей от номеров, которые занимает клиент со сви- той. Установите в штабе доску объявлений, на которую вывешивайте опера- тивную информацию: - изменения в графиках дежурств телохранителей; - схемы маршрутов предстоящих поездок с инструкциями к ним; - номера местных контактных телефонов; - распределение по номерам свиты клиента с телефонами; - планы эвакуации из гостиницы в случае пожара или природного катак- лизма; - схемы мест, в которых предстоит побывать клиенту, с указанием путей эвакуации оттуда; - инструкции о взаимодействии с охранными командами партнеров клиента во время тех или иных мероприятий; - газетные вырезки, посвященные данной поездке; - разведывательная информация с оценками вероятных опасностей

Будьте готовы к тому, что в штаб захочет заглянуть сам клиент, да еще с гостями: не устраивайте из штаба свинарник с объедками и грязными нос- ками в углах

Если клиент прибыл в сопровождении единственного телохранителя, то ни о каком КПП и отдельном штабе не может быть и речи. Разумнее всего посе- литься вместе с клиентом в двухместном номере. В ситуации низкого риска этого вполне достаточно для безопасности клиента. В ситуации повышенного риска советуем поселиться с клиентом в частном секторе, поскольку в гос- тинице выследить клиента гораздо проще

Сопровождайте в номер к клиенту всех посетителей и оставайтесь во время всего визита либо пока клиент не попросит вас удалиться. Исключе- ния из этого правила обговорите с клиентом заранее. Не позвольте войти в номер к клиенту лицу, принять которое клиент отказался

Аналогичные мероприятия по предварительному осмотру проводятся, если клиент останавливается не в гостинице, а в специально выделенном особня- ке. В этом случае легче предотвратить доступ посторонних, и охранная ко- манда почувствует себя гораздо увереннее, чем в роли постояльцев. Особ- няк имеет прилегающую территорию, которую нужно хорошо знать и контроли- ровать. На плане укажите особенности рельефа, водоемы, заросли, состоя- ние ограды, наличие и работоспособность СОВП и сторожевых собак, гаражи, служебные постройки. Укажите плохо освещенные участки, опишите степень надежности ворот... Определите, возможно ли улучшить защищенность особ- няка за время, оставшееся до приезда клиента. Ознакомьтесь с историей особняка: предпринимались ли его штурмы, совершались ли нападения на его обитателей, как при этом действовали охрана и сигнализация? Если клиент поселится в особняке надолго, есть смысл начать монтаж стационарной сигнализации, установку дополнительных фонарных столбов, сооружение наблюдательных вышек, вырубку затрудняющих обзор кустов и де- ревьев, - по согласованию с владельцем. Если пребывание клиента здесь будет кратким, воспользуйтесь переносными сигнализационными системами

Скорее всего, в особняке слабее, чем в современной гостинице, выполнены противопожарные мероприятия. Позаботьтесь о складных лестницах для спа- лен этажей, начиная со второго. На случай нападения оборудуйте комнату безопасности: ею может служить любая спальня с прочной дверью, надежным запором, автономной вентиляцией, сотовым телефоном, оружием, запасом во- ды и лекарств

По окончании пребывания клиента в данной местности разошлите благо- дарственные письма всем, кто помог охранной команде. Такое моральное подкрепление не просто дань вежливости, а залог того, что в следующий раз вам помогут с еще большей охотой. Метрдотель ресторана, директор гостиницы, начальник отделения милиции, глава туристического агентства, представитель авиакомпании будут гордиться полученными от вас изъявлени- ями признательности.

 

< назад | к содержанию | вперед >