НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Анатолий Тарас - Телохранитель

к содержанию

 

4.4. Мероприятия на открытом воздухе

Все опасности возрастают, когда мероприятие с участием вашего клиента проводится на открытом воздухе. Прибавляется новая головная боль - ос- мотр возвышений, на которых может укрыться снайпер. Такое мероприятие сложнее оградить от проникновения случайных лиц, от проноса спиртного, камней, оружия, дымовых шашек. На митингах и демонстрациях вообще от- сутствует контроль доступа, они обычно открыты для всех желающих. Поэто- му постарайтесь реализовать меры по упорядочению толпы. Этому поспо- собствуют ряды стульев или скамеек хотя бы для ближайшего к трибуне сек- тора. Независимо от наличия сидячих мест позаботьтесь, чтобы передний сектор заполнили преимущественно сторонники клиента: его сотрудники, коллеги, не самые ретивые поклонники, военнослужащие, представители здо- рового трудового коллектива, которые будут счастливы принять ваше приг- лашение прибыть на мероприятие заблаговременно, чтобы занять лучшие мес- та... Доступ к трибуне желательно оградить турникетами, а еще лучше двойным канатом и шеренгой бочек с водой

При охране крупных мероприятий с многотысячными толпами объедините усилия нескольких охранных команд, наметьте заранее, кто занимается не- посредственной охраной клиентов, а кто обеспечивает общий порядок. Еще лучше, если позволяют средства, заранее заключить с милицией договор о совместной охране мероприятия, - в этом договоре разграничиваются обя- занности обеих сторон с тем, чтобы избежать несогласованности и дублиро- вания. Например, телохранители находятся в непосредственной близости к клиентам, а милиция контролирует толпу. Присутствие людей в милицейской форме придаст мероприятию официальный ("государственный") вид и по- действует отрезвляюще на горячие головы

Отсутствие совместного плана действий приводит к недоразумениям. Ми- лиционеры склонны препятствовать бурному проявлению чувств в концертных залах и на стадионах. Телохранители, действуя в рекламных интересах кли- ента, обычно заинтересованы, чтобы зрители свободно выражали свои чувства. Итогом являются перебранки между частной охраной и милицией

Нередки случаи, когда частная охрана препятствует милиции в доступе к клиенту или на охраняемый объект, причем неправыми могут оказаться обе стороны

Планируя охрану клиента, стоит подумать и о безопасности публики. Ре- путация клиента сильно пострадает, если кого-то затопчут или произойдет побоище между фанатами. В жаркие дни в тесных толпах нередки тепловые удары вследствие обезвоживания организма, и нужно позаботиться о доступ- ности прохладительных напитков. Предусмотрите несколько больших зонтов для стоящих на трибуне, а также программу на случай срыва мероприятия

Срыв может произойти, кем бы ни был ваш клиент, - вдруг разразится буря, гроза, буран... Тогда предложите посетить местные достопримечательности, магазины, опираясь на предусмотрительно запасенные буклеты местных фирм

Поскольку противник не мог предвидеть срыва мероприятия, неожиданный во- яж по городу довольно безопасен

На открытом воздухе часто используются временные сооружения, надеж- ность которых порой оставляет желать лучшего. Известны случаи, когда ру- шились ограды, помосты, целые ярусы трибун, а в Тель-Авиве обрушился да- же мост, ведущий к стадиону. Если вы не в силах оценить надежность соо- ружения, обратитесь к специалистам с просьбой об оценке вероятности нес- частного случая

Очень полезно при охране массовых мероприятий иметь под рукой дресси- рованного пса. С его помощью можно зачистить место до мероприятия, обыс- кать чердаки соседних зданий, охранять большое число задержанных право- нарушителей..

При посещении клиентом мероприятий учитывайте их специфику. При про- ведении общественнополитических мероприятий: - исключите (если это зависит от вас) доступ политических противников клиента и журналистов, - если мероприятие носит закрытый характер; луч- ше, если наличие документа заранее будет названо условием посещения ме- роприятия; - будьте готовы уберечь клиента от стычки с горячими единомышленника- ми; - своевременно пресекайте провокации и хулиганство; - позаботьтесь о том, чтобы ваш клиент не принял участие в стычке с милицией; - эвакуируйте клиента при первых признаках того, что организаторы ут- ратили контроль над мероприятием и оно перерастает в беспорядки; - возможно, клиент попросит вас помогать организаторам в соблюдении участниками регламента: ознакомьтесь с регламентом заранее и продумайте свои действия, чтобы вам не пришлось стаскивать людей с трибуны и отпи- хивать их от стола президиума

При проведении культурно-спортивных мероприятий: - исключите доступ зрителей без билетов и приглашений: это резко сни- зит вероятность хулиганства и не допустит переполнения зала, когда люди встанут в проходах и резко затруднят вам визуальный контроль за клиен- том; - заранее выявите группы, представляющие потенциальную опасность (че- ресчур шумных болельщиков, пьяных фанатов) и не забывайте присматривать за ними, а при нарушении общественного порядка удалите их из зала; - обеспечьте контроль доступа зрителей в служебные помещения зала или стадиона

При проведении рекламно-коммерческого мероприятия: - обеспечьте контроль доступа проверкой билетов и приглашений; на ме- роприятиях с открытым входом прибегните к выборочной проверке докумен- тов; не пропускайте пьяных и людей с заметным багажом; - пресекайте порчу и хищение образцов продукции и документации со стендов и столов.

 

< назад | к содержанию | вперед >