Материал взят с сайта saintclements



НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Анатолий Тарас - Телохранитель

к содержанию

 

6.2. Вождение тремя и двумя конечностями

Если у вас за плечами свыше 100 000 км, попробуйте обходиться в маши- не без одной руки. В реальной ситуации рука ваша может быть травмирована либо вы будете производить ею какие-либо боевые действия, например, стрельбу, отбрасывание противника, стремящегося проникнуть в машину. Не начинайте тренировок в городе, - разве что в автомобиле на стоянке с выключенным двигателем. Осваивайте "однорукое" вождение на пустынных грунтовых дорогах: там невысока скорость и часто встречаются ямы, кото- рые заставляют переключать передачи. Задача упростится, если вы решили научиться водить одной рукой машину с автоматической коробкой передач, но в отечественных условиях нужно быть готовым к тому, что в критической ситуации вы окажетесь, скорее всего, за рулем автомобиля с обычной ко- робкой

Вообразите, что левая рука ваша ни при каких обстоятельствах не может лечь на руль. Вцепитесь ею в дверную скобу. Забудьте о ней. Трогайтесь с места. Разгоняйтесь. Правую руку приходится отрывать от руля только для переключения передачи, то есть на 1,5-2 с. Опытный водитель не встретит здесь особых трудностей, поскольку правая рука расположена рядом с руко- яткой переключателя передач. Сложнее водить машину левой рукой, забыв о существовании правой. Движения по переброске левой руки с руля на руко- ятку и обратно должны быть быстрыми и точными

Особую трудность представляют крутые повороты, которые водитель при- вык проходить, держа на руле обе руки. После того, как вы освоитесь на заброшенной грунтовке, тренируйтесь на шоссе. Помните, что другим участ- никам дорожного движения о ваших тренировках ничего не известно: не соз- давайте аварийных ситуаций. Начинайте с небольших скоростей (40-60 км в час). Старайтесь проделать весь свой путь, ни разу не воспользовавшись второй рукой: лучше двигаться медленнее, но выполнить это условие. К по- ездкам с одной рукой в городе приступайте только тогда, когда уверенно освоите такую технику за городом, однако в час пик не стоит ездить с од- ной рукой вообще

Измените постановку задачи. Предположите, что вас ранили в левую ногу и вам предстоит вывезти шефа из-под обстрела. В машине с автоматической коробкой участие левой ноги не требуется; тренируйтесь в машине с обыч- ной коробкой. Функция левой ноги - нажимать педаль сцепления - перейдет к правой. Самое сложное - тронуться с места: на акселератор придется да- вить одной из рук. Когда машина начнет движение, уберите руку и переб- росьте на ее место ногу с педали сцепления. Это можно делать реже, чем вы привыкли: не отжимайте сцепление для того, что снять передачу. Любую передачу можно отключить, не прикасаясь к педали сцепления. Переносите правую ногу с педали акселератора только тогда, когда захотите включить сцепление или затормозить. Не опускайте глаза, чтобы точно поставить но- гу на педаль. Глаза водителя всегда прикованы к дороге

Освоив езду с одной правой ногой, отработайте езду с левой: это го- раздо сложнее. Левой ногой вы привыкли отжимать сцепление; теперь ею придется еще тормозить и газовать. Желательно, чтобы в автомобиле педали были расположены невысоко над полом. Понажимайте на педали, пока машина стоит, лишь после этого пытайтесь тронуться. Начинайте тренировки в уе- диненной местности; там можете даже привязать правую ногу к сиденью, чтобы исключить ее рефлекторное вмешательство в процесс вождения

Когда вы преуспеете в вождении с одной ногой, попробуйте на лесной или полевой дороге тронуться, немного проехать и остановиться с ис- пользованием только двух конечностей: одной руки и одной ноги. Большего от вас не требуется. Не нужно отрабатывать эту чрезвычайно опасную тех- нику в городе; даже при ровной езде по загородной трассе следует соблю- дать предельную осторожность. Сочетайте конечности в разных комбинациях: левая рука с правой ногой, правая рука с левой ногой. Самым сложным в обычном автомобиле с левым расположением руля является вождение двумя левыми конечностями. Даже если это умение ни разу вам не пригодится, ваш водительский класс лишь возрастет.

 

< назад | к содержанию | вперед >