WIDTH=1000>


НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Анатолий Тарас - Телохранитель

к содержанию

 

6.5. Чужой автомобиль

До выезда на предварительный осмотр местности, которую собирается по- сетить клиент, согласуйте с ним и руководителем своей охранной команды, какие именно машины потребуются. Сможет ли принимающая сторона их пре- доставить? Выясните, имеются ли там, куда вы направляетесь, пункты про- ката: в СНГ за пределами столиц это пока редкость. Предпочтите крупный пункт проката, - там за автомобилями обычно лучше ухаживают (производят техобслуживание по графикам, а не тогда, когда что-то где-то застучит), быстрее их ремонтируют (меньше проблем с запчастями, оборудованная мас- терская...), машины новее, а следовательно, надежнее. Обратитесь напря- мую к руководителю пункта. Если автомобили предоставляет принимающая сторона, обсудите вопрос с руководителем гаража администрации области или мэрии, транспортного цеха завода, - в зависимости оттого, куда нап- равляется клиент. Высокопоставленные клиенты предпочитают лимузины, од- нако это не всегда лучший выбор с точки зрения безопасности: к лимузину в придачу вы часто получите водителя. Обычно это ас своего дела, но не обязательно разбирается в вопросах охраны. Жалея свою сверхдорогую "тач- ку", такой водитель не решится на таран, когда противник перегородит до- рогу. Побеседуйте с предполагаемым водителем и оцените его полезность для охранной команды. Если клиент готов обойтись без лимузина, арендуйте современный джип, среди них есть и бронированные машины, и модели с уве- личенным багажником, что может оказаться полезным

Прежде чем выкатить машину со стоянки прокатного пункта или из чужого гаража, обследуйте внешний вид, чистоту салона, состояние покрышек и давление в них; проверьте наличие на колесах всех болтов, запаски, домк- рата и комплекта инструментов, уровни всех жидкостей, исправность прибо- ров освещения, стеклоочистителей, кондиционера, радиоприемника, цент- рального запора. Убедитесь в надежном креплении ремней безопасности. Ес- ли скорый приезд в город вашего клиента уже стал достоянием гласности, учтите возможность минирования автомобиля и размещения в нем микрофонов: противнику не так уж сложно вычислить, какой автомобиль потребуется ва- шему клиенту. Возьмите на заметку: в чистом внутри и снаружи автомобиле легче обнаружить любой посторонний предмет! Обратите внимание на то, есть ли в пункте проката другой подходящий вам автомобиль, который можно было бы нанять в случае длительной полом- ки. Часто такой автомобиль сразу нанимают в качестве резервного и держат в безопасном, легко доступном месте неподалеку от гостиницы или резиден- ции. Не пользуйтесь попусту резервным автомобилем: он может понадобиться в любой миг. Водитель основной машины - единственный человек (помимо те- лохранителей), который знает о существовании резервной машины: запретите ему рассказывать о ней даже жене

Если вы все-таки нанимаете или вам выделяют автомобиль с водителем, объясните ему, что подчиняться он будет вам, а не вашему клиенту. Запре- тите оставлять автомобиль без разрешения телохранителя (штаба охранной команды), курить и принимать пищу в салоне. В отсутствие клиента нельзя передвигаться на автомобиле, в том числе за сигаретами, лимонадом, бу- тербродом, - все, что нужно, принесет телохранитель. Бензина в баке всегда должно быть больше половины. Водителю нельзя без нужды разговари- вать, уносить с собой ключи от дверей и замка зажигания, проскакивать на желтый свет светофора (особенно, если сзади идет машина сопровождения), допускать даже мелкие нарушения ПДД, вести машину в дерганной (агрессив- ной) манере, извлекать без крайней нужды ключ из замка зажигания, глу- шить двигатель при кратковременных остановках в пути, выскакивать из-за руля, чтобы распахнуть перед клиентом дверь (это сделает телохранитель), включать без приказа магнитофон или приемник

При движении колонной по городу водитель должен держать дистанцию, равную примерно длине автомобиля; нельзя позволять посторонним машинам влезать в колонну; при неисправностях нужно покинуть колонну. При обна- ружении серьезных неисправностей до выезда за клиентом водитель должен немедленно оповестить штаб охраной команды. Вы всегда должны знать, где найти водителя. Все эти требования лучше изложить письменно и вручить водителю для неукоснительного соблюдения. Проверяйте также всякий раз знание водителем маршрутов

Часто лучшим решением будет такси, - если ранг клиента в принципе до- пускает использование такси. Таксисты обычно прекрасно знают город и го- товы держать язык за зубами. Чтобы не нарваться на неопытных "частни- ков", всякий раз спрашивайте у таксистов удостоверение, выданное таксо- парком, свидетельство предпринимателя, лицензию или патент. Опытный так- сист, даже не имея специальных навыков ухода от слежки, умеет быстро из- менить маршрут и раствориться в лабиринте улиц и проходных дворов.

 

< назад | к содержанию | вперед >