НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Анатолий Тарас - Телохранитель

к содержанию

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Меры предотвращения предпочитайте мерам противодействия. Что проку метко бить в тире из пистолета, когда у вас под носом тайно работает ра- диожучок? Вы превосходно освоили лягающие удары тайского бокса, но это не поможет, если вы не сумеете обнаружить натяжитель ВУ. Ваш води- тельский талант может оказаться бесполезен для клиента, если вы не поза- ботились о том, чтобы автомобиль имел дополнительные ребра жесткости, бронированные вставки и спецстекла. При своевременных мерах предотвраще- ния угроза клиенту во всех случаях снижается или вовсе исчезает

Даже очень состоятельного человека невозможно защитить от всего на свете. Прежде чем разрабатывать охранные мероприятия, оцените степень угрозы. Зачем планировать защиту от киллера, когда весьма вероятна лишь кража видеомагнитофона? Зачем дрессировать собаку на поиск взрывчатки, если противник занят промышленным шпионажем? Зачем вам оружие, если кли- ент в собственной постели умирает от сердечного приступа, а вы не можете срочно сделать непрямой массаж сердца? Избегайте попадания клиента в рискованную или конфликтную ситуацию: это не трусость, но высшая мудрость! Нет конфликта - нет и проблемы. По некоторым сведениям, опытные телохранители 90% времени посвящают тому, чтобы клиент не оказался втянут в ситуацию, которая может привести к противостоянию. Случайная, необдуманная угроза опасна своей неожидан- ностью, яростью и сиюминутностью. Спустя несколько минут, часов или дней страсти улягутся, и предконфликтная ситуация рассосется сама собой. Ста- райтесь, чтобы раздраженные, взвинченные люди выпускали пар в общении с вами, а не с вашим клиентом. Отвлекайте их внимание от клиента, отводите их от него: "Давайте отойдем в сторонку, чтобы нам никто не мешал разго- варивать..." "Выпуская пар", говорите с человеком на понятном ему языке, не де- монстрируйте интеллектуальное превосходство. Старайтесь перевести беседу на погоду, спорт, политику, обругивание властей, то есть на общие темы, которые экранируют причину конкретного возбуждения. Чтобы расстаться, наконец, с говорливым оппонентом, поблагодарите за "интересную и содер- жательную" беседу. Имейте в виду, что вас могут втянуть в длительный разговор намеренно, - чтобы оставить вашего клиента без должной охраны; согласовывайте действия с другими телохранителями

Подобное предупреждающее поведение требует от телохранителя глубокого знания психологии. Что руководит человеком? Под воздействием каких при- чин он совершает поступки? Чужую (да и собственную!) психологию хотя бы мало-мальски понимают лишь немногие. Большинству людей на Земле психоло- гия вообще недоступна, иными словами, они совершенно не разбираются в других людях, их легко одурачить. Большинство людей даже не догадывает- ся, насколько обнажен их внутренний мир; опытный телохранитель умеет по- шагово предсказать действия совершенно незнакомых людей в тысячах ситуа- ций! Но и это не все; вы должны своевременно обнаружить, когда противник попытается манипулировать клиентом в своих интересах. Ведь порой разру- шить чей-то бизнес или завладеть чьим-то имуществом можно, не прибегая к насилию: клиент сам все отдаст, если умело расставить силки. Клиент даже не заметит, что происходит: объясните ему, как все выглядит со стороны

Если конфликт неизбежен, а меры предотвращения исчерпали себя, не спешите ввязываться в бой. Вы не милиционер, вы не обязаны ловить и по- ражать преступников. Вы обязаны охранять конкретного человека, а это совсем другое дело. Постарайтесь вовремя увезти клиента, спрятать его в надежном укрытии и таким образом все-таки предотвратить конфликт

Меры противодействия - крайние меры. Расстаньтесь с "романтикой" сок- рушения десятка нападающих и ковбойской пальбы по поводу и без повода

Так можно отпугнуть лишь слабого противника. Множество телохранителей, не успев сделать ни единого меткого выстрела, погибло рядом со своими клиентами: террористы обрушивали неожиданный шквальный огонь. Но если меры противодействия неизбежны, применяйте их безошибочно и безжалостно

И при первом же просвете выхватывайте клиента из опасной зоны, увозите, эвакуируйте. Ищите выход из самой безнадежной ситуации. Если выхода нет - значит, вы его еще не нашли

 

< назад | к содержанию