WIDTH=1000>


НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Н.А. Макаров, Г.В. Антонов - Психологическая самоподготовка к рукопашному бою

к содержанию

 

УРОК №2 Тема: расслабление рук и ног

 

Точно в таком же порядке расслабляются левая рука и ноги. Обращаем внимание на то обстоятельство, что левая рука ближе к сердцу, поэтому ощущение теплой пульсации может быть более выраженным.

Сердце невозможно расслабить так, чтобы оно отключилось. Но когда расслабились все мышцы тела, кровеносные сосуды сдавливать ничего не будут. Сопротивление сердцу станет минимальным. Ему не понадобится мною энергии, чтобы поддерживать необходимый кровоток. В таком режиме сердце работает, как бы отдыхая. После отключения рук и ног, обрати внимание на область сердца. Может возникнуть впечатление, что сердце окунулось в приятную теплую воду. Ощущение тепла очень полезно, так как оно способствует расширению сосудов сердца. В дальнейшем этим приемом сможешь снимать неприятные ощущения в области сердца, которые возникают на нервной почве.

Приготовься к занятию. Прими позу. Дыхание успокаивающее. Закрой глаза. Все внимание на правой руке, как в уроке № 1. После отключения правой руки переходи на левую. Все то же проделай с левой рукой. Далее ощути приятное тепло в области сердца.

Затем «ныряй» в ноги. Можешь работать сразу с обеими ногами. На первых занятиях лучше ноги проработать поочередно. Тактика такая же, как и при занятиях с руками. Но есть некоторые особенности в ощущениях. В ногах лучше ощущается приятная усталость. Это потому, что мышечная масса в нотах больше чем в руках. Ноги устают больше и чаще рук, соответственно и ощущения более яркие. Может появиться чувство приятной ломоты в суставах, приятного ощущения, мления в мышцах. Обычно отключение нот не вызывает затруднений.

Напомню, что конечным этапом расслабления является чувство отключения. Только после отключения одной конечности переходи на другую. В дальнейшем расслабляй руки и ноги одновременно, но не в ущерб качеству.

Схема: уроки № 1, 2.

 

< назад | к содержанию | вперед >