Самое безопасное место в автобусе для пассажира
Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?
В принципе, автобус считается достаточно безопасным видом транспорта. Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.
Содержание статьи
Превентивные меры
Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.
Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.
Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите аптечку в ручной клади.
Где безопаснее сидеть в автобусе
При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя.
- Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
- Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
- И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.
По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.
Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.
Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.
Безопаснее всего занимать сидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.
Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.
Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.
Если столкновение неизбежно…
Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.
Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.
Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.
Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.
Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.
Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…
Загрузка…
Самые безопасные места в автобусе дальнего следования
Габариты и вес современных автобусов туристического класса делает их относительно безопасным видом транспорта. Пассажирам можно не бояться столкновения с легковым автомобилем. Опасность представляет потеря контроля над управлением, которая приводит к столкновению, опрокидыванию в кювет или падению с высоты, а также столкновение с другим автобусом или грузовым автомобилем.
Нередко водители автобусов дальнего следования засыпают за рулем. Особенно опасное время суток – вторая половина ночи и раннее утро, если водитель не спал всю ночь.
Анализ происшествий показывает, что самые безопасные места в автобусе дальнего следования находятся в середине салона, но всё зависит от того, что стало причиной аварии, а также от других непредсказуемых факторов.
Что сделать перед отправлением автобуса
Не раскладывайте деньги и документы по чемоданам, оставляйте всё ценное и важное при себе — в карманах или небольшой сумочке. Если придется срочно выбираться из горящего или тонущего автобуса, с документами и деньгами будет куда проще найти новую одежду и добраться домой.
Для поездки нужно надевать удобную и практичную одежду и обувь. Туфли на высоких каблуках и вечернее платье держите в чемодане, а лучше – оставьте дома, это одежда не для путешествий.
Пассажирские сиденья автобусов туристического класса всегда оснащены ремнями безопасности. Не нужно игнорировать этот факт или бояться насмешек попутчиков. Помните, ваша задача – сохранить свою жизнь и здоровье, вы нужны вашим близким.
Обязательно перед отправлением ознакомьтесь с аварийными выходами и люками. В перевернутом, тонущем или горящем автобусе читать инструкцию будет неудобно.
Как выбрать самое безопасное место
Вряд ли можно найти место в автобусе, которое гарантирует безопасность при любой аварии. Всё зависит от направления удара, многих других факторов, и просто везения. Попытаемся определить самое безопасное место в автобусе методом исключения.
Самым распространенным считается лобовое столкновение. В таких случаях самыми опасными будут места в передних рядах, их лучше не занимать. При лобовом столкновении автобус резко остановится, а все незакрепленные предметы внутри салона и непристегнутые пассажиры продолжат движение, согласно Первому закону Ньютона. Пострадают пассажиры, у которых впереди нет спинки другого кресла. Это два места у центрального выхода и среднее место в последнем ряду.
Есть версия, что самое безопасное место расположено за спиной водителя. Считается, что в случае опасности водитель инстинктивно будет уводить удар от себя. В автобусах дальнего следования это правило не работает. Если водитель засыпает за рулем и выезжает на встречную полосу, места за водителем в первую очередь оказываются на пути встречного потока транспорта. Поэтому сидеть в левом ряду при правостороннем движении опаснее, чем в правом.
Если удар при столкновении придется сзади, соответственно пострадают задние ряды. А центральное место заднего ряда, как мы уже выяснили, вообще одно из самых опасных. Даже при лобовом столкновении непристегнутый пассажир с этого места отправится в полет по салону, а там как повезет.
При боковом ударе лучше сидеть ближе к центральному проходу. Когда покупаете билет и выбираете место, нужно решить, что для вас важнее – безопасность или вид из окна.
Таким образом, самые безопасные места находятся в середине салона возле центрального прохода.
самые опасные места | |
средняя опасность | |
самые безопасные места |
Что делать при аварии
Автобус начал резко смещаться в сторону от направления движения. Это может говорить о том, что водитель уснул, потерял контроль над управлением или пытается избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием. Нет времени разбираться, что конкретно происходит. В следующие мгновения вы должны максимально обезопасить себя:
- наклонитесь вперед и упритесь слегка согнутыми в локтях руками в спинку переднего сиденья;
- прислоните голову к рукам и переднему сиденью;
- упритесь прямыми ногами в пол перед вами.
Нужно не только уцелеть при аварии, но и быстро выбраться из салона после столкновения. Если автобус перевернулся, он может загореться в любой момент. Поэтому место рядом с аварийным выходом будет иметь преимущество в безопасности.
Значительная часть жертв ДТП погибает именно при пожаре, в огне или задохнувшись продуктами горения
В заполненном автобусе и при возникшей панике будет сложно попасть к аварийному выходу. Попробуйте выбраться через ближайшее окно. Только не пытайтесь разбить его рукой или даже ногой, в реальной жизни это мало кому под силу.
Ищите увесистые металлические предметы вокруг, они могли образоваться в результате аварии, и бейте стекло, отвернув лицо в сторону и закрыв глаза.
Если смогли выбраться, помогайте другим пострадавшим. Ведь не все пассажиры знали, где находятся самые безопасные места в автобусе.
Как выбрать самые безопасные места в транспорте — Рамблер/путешествия
Фото: depositphotos.com
Общественный транспорт считается более безопасным способом передвижения, поскольку в общем автомобильном потоке они едет медленнее. Крупный корпус автобусов хорошо защищает пассажиров от тяжелых травм. Тем не менее, аварии с участием, например, туристических автобусов ежегодно поражают числом жертв и пострадавших. Как же минимизировать риск при попадании в такие ДТП?
Причины ДТП на туристических маршрутах
Чаще всего такие аварии случаются на сложных туристических маршрутах, скользкой дороге, а также из-за усталости водителей и потери концентрации внимания. Обычно это заканчивается тем, что транспортное средство врезается в какой-то предмет на дороге или опрокидывается, из-за чего может заблокировать двери в салоне. Хуже, если авария вызовет пожар.
Пристегивайтесь
Считается, что, пристегнувшись ремнями безопасности, вы уменьшите риск смерти и тяжелых травм при лобовом столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании автобуса — в 5 раз.
Безопасные места
При правостороннем движении самыми безопасными считаются места в середине салона и около двери автобуса. По статистике опасны места — ближе к водителю и у окон. При аварии может выбить стекла, которые могут ранить пассажиров. В основном при ДТП происходит лобовое столкновение и сидящих впереди выбрасывает через панорамное стекло.
Аварийный выход
Не стоит надеяться на попутчиков, надо научиться самостоятельно пользоваться аварийными выходами. Обычно это аварийный люк на крыше автобуса и окна с надписью «выдерни шнур — выдави стекло». Если аварийный люк открыть трудно, обмотайте руку тканью, чтобы защитить от травм. Выбивать его лучше локтем.
Поведение при аварии
Если ДТП все же произошло, сгруппируйтесь, закройте голову руками и вытяните ноги вперед, но не под переднее кресло; прижмитесь к полу. Хорошо, если вас отбросит на кресла. Из транспортного средства нужно выбраться быстрее. Дело в том, что, например, при опрокидывании машины высок риск ее возгорания. Покинув салон, помогите пострадавшим и вызовите ГИБДД и скорую помощь.Самые безопасные места в автобусе
Участившееся в последнее время количество аварий с участием туристических автобусов заставило многих путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Поэтому сегодняшний материал будет посвящен тому, как выбрать самые безопасные места в автобусе.
Для начала спешим успокоить тех, кто уже собрался отказаться от автобусных поезок. Не стоит поддаваться панике, это даже не тенденция, а всего лишь сезонный всплеск, связанный с тем, что июль и август — традиционный пик сезона. Соответственно, загрузка большая, водителей не хватает, работают они зачастую по 12-15 часов в день и попросту засыпают за рулем.
В принципе, автобус считается достаточно безопасным видом транспорта. Из-за своего размера и веса ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при самых худших раскладах жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места в автобусе.
Но лучше, действительно, быть готовым! Предупрежден — значит вооружен!
Превентивные меры
Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые многие пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.
Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.
Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите аптечку в ручной клади.
Где же самые безопасные места в автобусе?
При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя. Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас. Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло. И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас. По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.
- Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Там больше всего ощущается тряска и вдобавок попадают выхлопные газы.
- Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна.
- Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные. Ими являются всего несколько сидений, расположенных в середине салона, справа от прохода. Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.
- Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если автобус большой и посередине есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как занять самое безопасное место в автобусе — это только пол-дела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.
Если столкновение неизбежно…
Первый признак приближающейся катастрофы — автобус начинает смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.
- Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.
- Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.
- Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму. Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.
Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей, размышляя о том, что ваше путешествие на самом безопасном месте в автобусе могло закончиться намного хуже…
Выбор места в автобусе дальнего следования: безопасные, удобные, неудобные
Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.
Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.
Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.
Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места
Автобусы дальнего следования – хорошие и разные
Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.
К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.
Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.
Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования
Критерии выбора места
О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:
- безопасность;
- расположение кресел по отношению к двери;
- сегмент салона (начало, середина, конец).
Остановимся на них подробнее.
Опасные и безопасные
Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.
Какие места потенциально опасны?
- Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
- Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
- Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.
Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.
- В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
- Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.
«Коварные» – рядом с дверью
Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.
Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.
Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.
Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.
Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор
Недостатки задних рядов
Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.
- Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
- Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
- Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
- Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.
Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.
Особенности выбора места в двухэтажном автобусе
В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.
Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек
Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.
Достоинства первого этажа:
- просторный салон;
- людей меньше, чем наверху;
- удобные столики;
- рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.
Из минусов
Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.
Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.
Преимущества второго этажа
- великолепный панорамный обзор;
- тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.
Минусы тоже есть
Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.
Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.
И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.
Как выбрать самое безопасное место в транспорте: то, что нужно знать каждому — ЗА БАРАНКОЙ
Статистика неумолима: ежегодно в мире разбиваются тысячи транспортных средств: самолеты, автобусы, поезда, автомобили. Однако, зная об этом, многие ли из нас при посадке в транспорт выбирают безопасные места или всë же руководствуются комфортом? Наверняка ты не раз слышал возле билетных касс подобные фразы: «Посадите меня у окошка, пожалуйста» или: «А можно первый вагон, чтобы остановился поближе к вокзалу»? И даже вполне возможно, что не только слышал, но и сам их произносил. Если шансы выжить в аварии для тебя важнее, чем удобства во время поездки, — прочитай, какие места следует выбирать в разных видах транспорта, чтобы спасти тебе жизнь.
В маршрутке
Маршрутки — один из самых популярных видов транспорта. Во-первых, они не привязаны к жесткому расписанию, а во-вторых, стоимость билета в них зачастую не превышает стоимости в автобусе, троллейбусе и трамвае. Но вот в чëм парадокс: машины типа «Газель» считаются одним из самых опасных видов общественного транспорта.
В маршрутке, если есть возможность, выбирай место, которое позволяет сидеть спиной к ходу движения. Так тебя, может быть, укачает, но шансов выбраться живым и здоровым из аварии будет значительно больше. Причина — при резком торможении все пассажиры полетят вперед со своих кресел, а тебя лишь прижмет к спинке.
Кроме того, в «Газелях» эти места часто расположены прямо за водителем, а он инстинктивно (как доказывают исследования) будет спасать свою жизнь и выкручивать руль так, чтобы с его стороны авто пострадало как можно меньше.Вторыми по безопасности являются места в середине салона подальше от окон. А вот самыми опасными считаются места рядом с водителем и в заднем ряду. В таком случае можно погибнуть при лобовом столкновении или если кто-то «впишется» на полной скорости в заднюю часть маршрутки.
В автобусе
Междугородний автобус тоже считается довольно небезопасным видом транспорта. Причем риск возрастает именно зимой, когда на трассах гололедица, а вокруг дороги — метровые сугробы. Однако даже в нëм можно выбрать более или менее безопасное место.
Во-первых, никогда не садись на места в первых и последних трех рядах — в случае столкновения тебя может запросто выбросить через лобовое стекло или в прямом смысле слова сплющить сзади. Во-вторых, как бы это ни было соблазнительно, не покупай места у окон — разбившееся стекло при аварии может повредить тебе лицо и руки, а то и вовсе перерезать артерию.
Лучше всего выбирать места в середине салона в правом ряду по ходу движения. Они находятся далеко от встречного транспорта, а значит, смогут обезопасить пассажира от действий потенциально пьяного водителя, который не справился с управлением. Еще один вид безопасных мест — ближе к проходу. Так можно быстрее покинуть место аварии и избежать значительных травм осколками.
В поезде
В выборе безопасного места статистика железнодорожных аварий нам не слишком поможет — то селевые потоки, то столкновения на переездах, то рельсы скрутятся из-за неудовлетворительного состояния путей — сколько причин, столько и вариантов погибнуть в самых разных вагонах.
И всё-таки некоторые общие правила сформулировать можно. По возможности избегай поездок в первом и последнем вагонах — чем ближе к центру состава, тем безопаснее. Купе тоже оптимально выбирать пятое или шестое, опять-таки из тех соображений, что в серединке безопаснее.
Полка по направлению движения всегда безопаснее, чем противоположная. Если поезд резко затормозит, у тебя больше шансов просто прижаться к перегородке, в то время как сосед с противоположной полки почти наверняка упадет.
В самолете
Большинство авиакатастроф происходит во время взлета и посадки, и значительная часть погибших в таких крушениях задыхается угарным газом при пожаре на борту. Поэтому в данной ситуации твоя жизнь зависит от того, успеешь ли ты выбраться из салона раньше, чем перестанешь дышать.
По результатам научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, больше всего шансов выбраться у тех, кто сидит в одном из пяти рядов кресел около аварийного выхода. Принципиальной разницы между посадкой у окна или у прохода нет — в первом случае выживает 58 % пассажиров, а во втором — 65 %.
А вот в какой части лайнера выбрать себе место, специалисты до сих пор не могут определить из-за разногласий. По данным британских ученых, более безопасна передняя часть самолета: ее пассажиры выживают в 65 % случаев. Аналогичным показателем обладает и «хвост» — 53 %. А вот по статистике Национального совета по безопасности на транспорте США, наоборот, в хвостовой секции салона — 69 % выживших, над крылом — 56 %, а в передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс, при аварии выживают только 49 %.
В больших самолетах над крылом обычно находятся сразу два выхода, так что шансов «вписаться в дверь» у тебя больше, чем в передней и задней частях самолета. С другой стороны, именно над крылом или близко к нему, обычно располагается резервуар с авиационным топливом, которое в случае авиакатастрофы может загореться.
Как видишь, единого рецепта от всех бед не существует. Однако, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай, тем более что выбирать безопасные места вовсе не запрещается. Поделись этой статьей с друзьями. Наверняка у них скоро отпуск и эти советы им пригодятся. Береги себя и своих любимых!
Источник
Самые безопасные места в автобусе дальнего следования
Сейчас автобусные туры набирают большую популярность. Многие предпочитают самолетам, передвижение в специальных комфортабельных автобусах дальнего следования. Представленный вид транспорта имеет существенные различия с привычными городскими автобусами. Главным образом эти различия заключаются в наличии удобных мягких сидений с широкими подлокотниками. Также в автобусах дальнего следования имеются специальные отделения для провоза тяжелого багажа. Больше не нужно держать огромные сумки рядом с собой.
Участившиеся количество аварий на дороге, заставило много туристов задуматься над этим. В автобусах можно найти самые безопасные места. Чтобы, отправляясь в путешествие, быть уверенным в полной безопасности, нужно следовать следующим предписаниям.
Меры предосторожности
Практически каждый автобус дальнего следования оснащен ремнями безопасности. Многие попросту игнорируют этот факт, а зря. Обязательно используйте их во время движения.
Сразу же рекомендуется осмотреть аварийные люки и запасные выходы. В случае экстренной ситуации, вы будете знать заранее, куда направляться. Кроме того, не забудьте, что документы и деньги должны постоянно находиться при себе. Желательно в ручную кладь взять аптечку, которая бы располагалась ближе всего.
Безопасные места
Самым распространенным ударом при авариях считается лобовой. Поэтому первые места лучше не занимать. Другой не менее популярный удар при столкновении – удар сзади. Поэтому задние сидения тоже лучше не брать во внимание. При этом учтите, что не рекомендуется занимать места вплоть до 4 ряда с конца.
Отметая представленные варианты, остается лишь середина автобуса. Разбираем дальше. Большая вероятность удара с проезжей части. То есть те места, что располагаются слева, уже безопасными не назовешь. Кроме того, лучше отдавать предпочтение местам, что в середине салона. Не стоит ради пейзажа за окном, рисковать своей безопасностью. Поэтому даже если удар при аварии попадет на вашу сторону, у вас будет защита в виде пассажира, что рядом у окна.
Если автобус дальнего следования большой, то у него наверняка имеется вторая дверь в центре салона. Лучше всего занять место рядом с этой дверью. Потому что при столкновении мало избежать удара, еще важно выбраться из автобуса. Поэтому места рядом с дверью в середине салона – это самые безопасные и комфортабельные места.
Как оставаться в безопасности в поездах и автобусах
, CHARLOTTE HARDING, femail.co.uk
Здесь, во второй части нашего руководства по обеспечению безопасности в общественном транспорте, мы даем советы людям, которым приходится передвигаться на автобусах и поездах. КАК БЕЗОПАСНО В АВТОБУСАХ И ПОЕЗДАХ
• Знайте расписание движения автобуса или поезда.
Звучит очевидно, но знание времени отправления вашего поезда или автобуса избавит вас от зависания на темных платформах или автобусных остановках в это время года.
Особенно важно знать время последнего автобуса или поезда домой, если вы едете поздно ночью, чтобы не попасть в затруднительное положение и не стать уязвимым для нападения.
• Сядьте на автобус или поезд из хорошо освещенного места.
Воры гораздо реже наносят удары в хорошо освещенных местах, поэтому постарайтесь успеть на свой автобус или поезд в хорошо освещенном месте. Это может означать использование станции или автобусной остановки подальше, поэтому
тщательно спланируйте свой маршрут.Когда вы ждете на вокзале или на автобусной остановке, постарайтесь оставаться в наиболее ярко освещенном месте и рядом с пунктом помощи — телефоном, ведущим прямо в транспортную полицию — если можете. • Доверяйте своим инстинктам относительно того, с кем вы сидите.
Существует ряд стратегий, которые помогут вам чувствовать себя в большей безопасности при посадке в автобус или поезд ночью. Сесть рядом с водителем или охранником — хорошая идея. Также важно доверять своим инстинктам.
Если вы садитесь в поезд и чувствуете себя некомфортно в присутствии другого пассажира, сидящего рядом, вы всегда выходите на следующей остановке и меняете вагоны.Также попробуйте сесть в карету с большим количеством людей. Поскольку большинство ограблений носит конъюнктурный характер, вы более уязвимы для нападения, если находитесь в экипаже наедине с одним человеком.
• Если кто-то атакует или трогает вас, кричите другим пассажирам.
Большинство преступников — трусы, поэтому в случае нападения на вас как можно больше шума может отпугнуть преступника. Полиция считает, что лучше всего громко и как можно отчетливее кричать другим пассажирам, охраннику или кондуктору.
Вы также можете воспользоваться шнуром связи или аварийным телефоном или телефонами службы экстренной помощи, которые сейчас предлагаются на некоторых станциях. Если вы находитесь в поезде, когда на вас напали, вы также должны попросить водителя как можно скорее предупредить британскую транспортную полицию.
• Держите мобильный телефон вне поля зрения.
В настоящее время 50% ограблений в Лондоне совершаются с использованием мобильных телефонов, и, по словам полиции, они часто совершаются в общественном транспорте или около него. Это типичная тенденция для криминальных фигур по всей Великобритании.
«Люди часто достают свои мобильные телефоны, когда ждут автобусов, чтобы убить время, или проверяют свои сообщения, когда они выходят из поезда или звонят людям, чтобы их забрать», — говорит представитель полиции. «Выставление вашего мобильного телефона таким образом дает вору прекрасную возможность».
Само собой разумеется, что это также относится и к другим ценностям, таким как кошельки или портативные компьютеры. Постарайтесь спрятать все свои ценности в общественных местах, когда это возможно.
• Не раскрывайте и не разглашайте личные данные.
Если вы читаете свой телефонный счет по дороге на работу, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что можете сообщить свой адрес кому-то, кто смотрит через ваше плечо? Полиция предупреждает, что вы можете сделать себя уязвимым, невольно раскрывая личную информацию о себе таким образом.
Не читайте письма с вашим именем и адресом в таких общественных местах, и если вы отвечаете на свой мобильный телефон в автобусе или поезде, просто ответьте «привет», а не назовите свое имя.
• Когда вы выходите из автобуса или поезда, не идите домой один в темноте.
Многие преступники наносят удары, когда пассажиры, которых они заметили на остановке поезда или автобуса, уходят в темноту. В зимние месяцы постарайтесь найти кого-нибудь, кто заберет вас ночью от автобусной остановки или железнодорожного вокзала. Если это невозможно, посмотрите, сможете ли вы пойти домой с другим пассажиром, который каждую ночь едет по одному и тому же маршруту.
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
,В автобусе
Перейти к основному содержанию Окленд ТранспортАвтобус Поезд Паром
Велоспорт и ходьба
Вождение автомобиля и парковка
Проекты и дорожные работы
О нас
Авторизоваться
МЕНЮ
Связаться с намиМьят
Авторизоваться или регистр Связаться с нами- Автобус Поезд Паром
- BackBus Поезд Паром
- Автобус Поезд Паром
- Планировщик путешествий
- Карта AT HOP
- Автобус Поезд Паром
- Карта AT HOP []
- Что такое карта AT HOP и как она работает
- Карта AT HOP
- Что такое карта AT HOP и как она работает []
- Экономия на тарифах HOP
- регистр Авторизоваться
- Купить карту AT HOP
- Карта AT HOP
- Купить карту AT HOP []
- Купить карту AT HOP онлайн
- Купить золотую карту AT HOP
- Купить брелок для ключей AT HOP
- Где купить карту AT HOP
- регистр Авторизоваться
- Зарегистрируйте карту AT HOP
- Карта AT HOP
- Зарегистрируйте карту AT HOP []
- Как зарегистрировать собственную карту AT HOP
- Как зарегистрировать карту от имени другого лица
- регистр Авторизоваться
- Пополнить карту AT HOP
- Карта AT HOP
- Пополнить карту AT HOP []
- Что нужно знать о внесении денег на карту
- Пополните карту онлайн
- Автоматическое пополнение
- Пополнить с помощью автомата для пополнения
- Места для личного пополнения
- Пополнить карту AT HOP
- Места для личного пополнения []
- Центральный Окленд AT HOP розничные продавцы
- Розничные продавцы AT HOP в Северном Окленде
- Западный Окленд AT HOP розничные продавцы
- Южный Окленд розничные продавцы AT HOP
- Восточный Окленд AT HOP розничные продавцы
- регистр Авторизоваться
- Пополнить с помощью месячного абонемента
- Пополнить с помощью дневного абонемента
- Перевод баланса с одной карты на другую
- регистр Авторизоваться
- В магазинах розничной торговли
- Карта AT HOP
- В магазинах розничной торговли []
- Найдите дилеров AT HOP на карте
- регистр Авторизоваться
- Льготы по картам и льготные тарифы
- Карта AT HOP
- Льготы по картам и льготные тарифы []
- Скидка для детей и студентов
- Льготы по картам и льготные тарифы
- Скидка для детей и студентов []
- Дети до 5 лет
- Дети от 5 до 15 лет
- Ученики средней школы от 16 до 19 лет
- Бесплатные детские билеты на выходные
- регистр Авторизоваться
- Льгота для студентов высших учебных заведений
- Льгота для студентов высших учебных заведений для студентов Оклендского университета, Австралии и Университета Мэсси
- Концессия Senior и SuperGold
- Льготы по картам и льготные тарифы
- Концессия Senior и SuperGold []
- Что вам нужно знать о концессии SuperGold
- Купить золотую карту AT HOP
- Зарегистрируйте свою золотую карту AT HOP
- Подать заявку на получение концессии SuperGold
- Держатели карт SuperGold, у которых есть синяя карта AT HOP
- Получите помощь в процессе подачи заявки на концессию
- Держатели карт SuperGold, проживающие за пределами Окленда
- регистр Авторизоваться
- Доступная концессия
- Месячный абонемент AT HOP
- Дневной абонемент AT HOP
- регистр Авторизоваться
- Использование и управление вашей картой
- Карта AT HOP
- Использование и управление вашей картой []
- Как отмечать и отключать
- Как добавить деньги на карту
- Просмотр вашего баланса и истории транзакций
- Обновление ваших контактных данных
- Помощь или проблемы с вашей картой
- Как запросить возврат
- Перевод баланса с одной карты на другую
- Связанные аккаунты и управление
Использование автобусов в Лондоне — Транспорт для Лондона
Когда вы путешествуете на лондонском автобусе, мы хотим, чтобы у вас были самые лучшие впечатления. Если вы раньше не пользовались нашими услугами или с момента вашей последней поездки прошло некоторое время, вот несколько советов по использованию наших услуг.
С субботы, 11 июля, вы должны касаться считывателя желтых карточек на всех маршрутах.
Ознакомьтесь с нашим руководством по безопасному путешествию в Лондон.
Более 6 миллионов человек ежедневно пользуются автобусами Лондона, и ваша безопасность — наш приоритет.Мы инвестируем в улучшение автобусного обслуживания Лондона, включая предоставление информации в реальном времени в режиме онлайн и на автобусных остановках, обучение водителей автобусов по обслуживанию клиентов и использование новейших технологий для новых, более экологичных автобусов.
Планирование поездки
Наш планировщик поездок позволяет вам планировать поездки на общественном транспорте по Лондону. Если вы хотите узнать об автобусных маршрутах в вашем районе, воспользуйтесь нашим широким ассортиментом карт местности. Проверьте, нет ли сбоев в вашем путешествии, на нашей странице обновления статуса автобуса или используйте TfL TravelBot в Facebook Messenger
.Ознакомьтесь со всеми нашими инструментами для путешествий.
Оплата поездки
Чтобы сделать поездки быстрее и проще, все автобусы в Лондоне теперь безналичные. Это означает, что вам понадобится карта Oyster, бесконтактная оплата, проездной на автобус и трамвай, бумажная карта Travelcard или Freedom Pass для проезда на лондонском автобусе.
Посадка на наши автобусы
На всех наших остановках в Лондоне есть таблички с названием остановки, какие маршруты там останавливаются и в каком направлении они движутся. На многих наших остановках также есть информационная панель, на которой отображается информация о других автобусных маршрутах в окрестностях.
Водители автобусов всегда заботятся о тех, кто ждет посадки в автобус. Они дадут вам время для безопасной посадки, но как только двери будут закрыты, пожалуйста, дайте автобусу благополучно уехать и дождитесь следующего автобуса. Посетите нашу страницу прибытия автобусов, чтобы узнать, когда приедет следующий автобус.
Все наши автобусы доступны. Они могут быть опущены и оснащены пандусами для тех, кому нужна помощь при посадке или выходе.
Попав на борт, пожалуйста, прикоснитесь к своей карте или платежному устройству на желтом считывающем устройстве или покажите свой билет или пропуск водителю.Пожалуйста, спуститесь в автобус и используйте все доступное пространство и места, в том числе наверху, в двухэтажных автобусах. Имеется место для инвалидных колясок, и инвалиды имеют приоритет перед этим местом.
Если вы ждете на автобусной остановке, а автобус проезжает мимо, вероятно, он исчерпал свою вместимость. Если автобус останавливается, но почти полностью загружен, водитель разрешает сесть только одному человеку на каждого, кто выходит. Возможно, вам понадобится дополнительное время для поездки и будьте готовы подождать.Старайтесь ехать до последнего обслуживания дня, чтобы избежать риска переполнения последнего автобуса.
Радуйся и беги
Автобусыобслуживают службу Hail and Ride на некоторых наших маршрутах за пределами Лондона. Здесь нет фиксированных остановок, поэтому вы можете сигнализировать водителю, что хотите сесть, или нажать кнопку остановки, чтобы выйти в любой безопасной точке на дороге. Вы будете проинформированы, когда автобус заходит на участок маршрута и покидает его.
Выход из нашего автобуса
Чтобы помочь клиентам узнать, где они находятся в пути, информация о следующей остановке отображается на информационных экранах и объявляется на всех наших автобусах.Когда ваша остановка отображается и объявляется, пожалуйста, нажмите колокольчик один раз и заблаговременно. Это дает водителю понять, что вы собираетесь выйти.
Некоторые из наших автобусов оснащены индукционными петлями, чтобы помочь клиентам с нарушениями слуха общаться с водителем.
Автобусные остановки закрытого типа
Иногда нам приходится закрывать автобусные остановки из-за дорожных работ, шествий и спортивных мероприятий. Когда автобусная остановка закрыта, знак на остановке накрывается желтой крышкой, а на некоторых остановках будет указана информация о том, куда можно сесть на автобус.
Сообщение о том, что остановка закрыта, будет отображаться на информационных экранах в автобусе, и будут сделаны объявления. Вы также будете проинформированы, если автобус будет отклонен. Поговорите с водителем, когда автобус остановится, если вам нужна дополнительная информация.
Контроллеры автовокзалов
Получите помощь с советами по проезду, информацией о маршруте и автобусной остановке и времени отправления, сообщите о любых проблемах безопасности или сдавайте потерянное имущество.
Автовокзал Хаммерсмит (Верхний и Нижний)
Круглосуточно, 7 дней
Торговый центр Broadway, Хаммерсмит, Фулхэм W6 9YE
Региональный автобусный вокзал Стратфорда
Круглосуточно 7 дней
Грейт-Истерн-Роуд, Ньюхэм E15 1XD
Автовокзал Воксхолла
С понедельника по пятницу, 06: 30-22: 00
Суббота / воскресенье, 10: 00-18: 00
33 Bondway, Lambeth SW8 2LN
Автовокзал Виктория
С понедельника по воскресенье, 06: 30-22: 00
Лондон Терминус Плейс, Вестминстер SW1V 1JR
Автовокзал Уолтемстоу
С понедельника по воскресенье, 06: 30-22: 00
Selborne Road, Waltham Forest E17 7JP
Автовокзал Вест-Кройдон
С понедельника по субботу, 06: 30-22: 00
Воскресенье, 10: 00-18: 00
Station Road, Croydon CR0 2RD
Где самое безопасное место для сидения в самолете?
- НАС.
- Политика
- Мир
- Технология
- Развлекательная программа
- Подписывайся ПОДПИСЫВАТЬСЯ
- Статистика коронавируса
- Чума Выборы
- Новый взгляд на полицейскую деятельность
- Влияние на экономику
- Информационный бюллетень
- Домой
- УниверситетС.
- Политика
- Мир
- Здоровье
- Личные финансы от NextAdvisor
- Бизнес
- Технология
- Развлекательная программа
- идеи
- Наука
- история
- Новостная лента
- Виды спорта
- журнал
- Хранилище ВРЕМЕНИ
- ВРЕМЯ для детей
- ВРЕМЯ Edge
- Информационные бюллетени
- Подписывайся
- Подарить подарок
- Купить в магазине TIME
- Карьера
- Пресс-зал
- Связаться с редакцией
- УниверситетS. Служба поддержки клиентов
- ЕВРОСОЮЗ. Обслуживание клиентов
- Служба поддержки клиентов в Азии
- Отпечатки и разрешения
- политика конфиденциальности
- Ваши права на конфиденциальность в Калифорнии
- Условия эксплуатации
- Карта сайта