Безопасность на улице и дома: Элементарные правила безопасности дома, на улице и в общественных местах, о которых мы часто забываем — Истории

Элементарные правила безопасности дома, на улице и в общественных местах, о которых мы часто забываем — Истории
Элементарные правила безопасности дома, на улице и в общественных местах, о которых мы часто забываем

Часто кажется, что правила безопасности написаны для кого-то другого, а несчастные случаи происходят только где-то там, в новостях. И это ошибка, типичная для всех. Полной безопасности нет нигде. Но снизить риски можно, если знать и соблюдать хотя бы элементарные правила.

Элементарные правила безопасности дома, на улице и в общественных местах, о которых мы часто забываем

Если звонят в дверь, не спешите открывать. Тем более если вы не ждёте гостей. Не торопитесь отпирать замки, даже если кажется, что незнакомец, стоящий за дверью, совсем не опасен.

Например, в дверь звонят интеллигентного вида люди. Представляются сотрудниками службы по проверке воды, водоканала или другой внушающей доверие организации. Их впускают: на мошенников не похожи.

Они демонстрируют разнообразные приборы, якобы предназначенные для проверки качества воды. Говорят, что вода некачественная, сыплют терминами. Уверяют, что сейчас очистят эту воду с помощью специального фильтра (новая разработка!) и дадут всем попробовать.

После пробы «очищенной» воды жильцы квартиры лежат на полу без сознания, а мошенники собирают деньги и ценные вещи. В лучшем случае будет только ограбление. В худшем — вещество, добавленное в воду, окажется слишком сильным либо доза высокой и очнутся не все.

Бывают и другие истории. Например, люди требуют открыть: «Мы соседи снизу, вы нас заливаете!», а потом врываются в квартиру.

Содержание

1. Рассмотрите гостя в глазок, прежде чем открывать

Если глазок закрыт — случайно или намеренно — не смущайтесь говорить из-за закрытой двери, добейтесь, чтобы глазок освободили. Пока вы не поняли, кто стоит под дверью, открывать не стоит. И потом, разглядев гостя, тоже не обязательно.

2. Полицейский должен показать удостоверение

Если человек представляется сотрудником полиции, требуйте показать удостоверение так, чтобы вы смогли рассмотреть его в дверной глазок. 

И даже разглядев удостоверение, вы не обязаны открывать, если у полицейского нет решения суда о проведении обыска и не было сообщения, что в квартире совершается преступление. 

3. Не спускайте глаз со случайного гостя, если дали ему войти

Очень многие квартирные мошенники работают на обаянии. И пока один убалтывает хозяйку, другой осматривает квартиру, прихватывая всё, что лежит на виду.

Не впускайте в квартиру случайных людей. А если вы поддались обаянию и гости вошли — не спускайте с них глаз, не отлучайтесь принести стакан воды или посмотреть показания счётчика.

Есть хоть малейшее подозрение, что отпирать замки не стоит? Не ведите долгих разговоров с незнакомцем: сообщите, что вы заняты, и отойдите от двери. Если незваный гость продолжает вам досаждать, звоните в службу спасения (112).

Элементарные правила безопасности дома, на улице и в общественных местах, о которых мы часто забываем

В тёмное время суток на улице нужно быть осторожным: не ходить в наушниках, тем более не слушать громкую музыку, не проходить по плохо освещённым участкам, где нет людей, по возможности не гулять в одиночку. 

Выходя на улицу вечером или ночью, девушкам не стоит надевать дорогие украшения и откровенные наряды, а парням — хвастаться новым смартфоном и показывать, сколько денег в кошельке.

Казалось бы, просто, правда? И тем не менее все мы продолжаем беспечно гулять по тёмным улицам.

1. Не стоит думать, что сильному мужчине ничто не угрожает

Это не так. Даже на мужчину крупного телосложения могут напасть, особенно если речь идёт о компании преступников или просто нетрезвых парней. Нельзя терять бдительность. 

Носите с собой шокер или другое средство самообороны, не надевайте наушники, следите за тем, что происходит вокруг.

Если к вам пристают с вопросами, ведите себя уверенно и спокойно, не оскорбляйте и не провоцируйте собеседника. Помните, что лучшая драка — та, которая не случилась.

Не стыдитесь просто убежать: ваше геройство никто не оценит, а вот пострадать можно серьёзно.

2. Как только стемнело — будьте особенно внимательны

Поздней осенью и зимой в неблагоприятных районах опасно ходить даже в семь-восемь часов вечера. Если вы возвращаетесь домой, когда уже стемнело, будьте очень осторожны.

Выбирайте освещённые участки дороги, не сокращайте путь через тёмные переулки.

Заметили, что кто-то идёт за вами? Возникло хоть малейшее подозрение, что на вас могут напасть? Позвоните человеку, который ждёт вас дома, либо просто родственнику или другу. Говорите спокойным и уверенным голосом, словно вас ничто не тревожит: «Я как раз иду через парк, скоро буду дома. Можешь идти мне навстречу, в магазин зайдём». 

Этот приём действует не всегда, но всё же часто помогает спугнуть злоумышленника.

3. Даже если вы знаете короткую дорогу, выбирайте людные освещённые места

Если вы постоянно срезаете путь через пустырь или тёмные переулки, может показаться, что всё в порядке и вам ничто не угрожает. Да — до поры до времени. Важно понимать, что знакомый маршрут не значит безопасный маршрут. В безлюдных местах выше риск столкнуться с подвыпившей компанией или грабителем.

Лучше снизить шансы такой встречи до минимума — выбрать более безопасный маршрут, пусть даже он будет длиннее. Если нет такой возможности, желательно хотя бы возвращаться домой не в одиночку. 

Всё-таки речь идёт о ситуации, когда одно столкновение может стать фатальным.

4. Не геройствуйте без нужды

Выучив пару-тройку приёмов или положив в сумку газовый баллончик, человек думает, что теперь-то он точно в безопасности. Он становится беспечным, а в некоторых случаях даже пытается геройствовать, когда этого делать не следует.

Имейте в виду: если нападающий, который намеревался только отнять сумочку, встретит неудачный, но самоуверенный отпор, он может занервничать. И вместо простого ограбления избить жертву.

Если есть возможность убежать, не вступая в контакт с опасными людьми, то лучше так и поступить.

5. Следите за вещами, выходя из автомобиля

Вы думаете, что парковка — защищённое место? Это не так. Злоумышленники могут напасть на водителя, выходящего из машины. Другой вариант — подойти к открытой двери, схватить сумку и убежать.

Чтобы избежать этого, не спешите выходить из машины. Сначала убедитесь, что рядом нет подозрительных людей, например парня, который переминается с ноги на ногу или очень медленно подходит к машине, поглядывая в вашу сторону. Барсетку, сумку, документы и кошелёк кладите так, чтобы их нельзя было легко схватить, либо берите с собой. 

Не оставляйте дверцы открытыми, если собираетесь забирать вещи из багажника, и наоборот.

6. Купив средство защиты, потренируйтесь его использовать и держите наготове

Типичная история: девушка покупает газовый баллончик, даже не пытаясь разобраться, как он работает, и кладёт его на дно сумки. Ей кажется, что при необходимости она легко его достанет и пустит в ход. Но при нападении всё идёт по другому сценарию: девушка просто не успевает достать баллончик, а если и успевает, в испуге может схватить его неправильно и случайно брызнуть себе в лицо.

Важно понять: баллончик не защитит вас, пока лежит на дне сумки.

Возвращаясь вечером домой, положите его в карман. Чувствуете опасность — возьмите в руку. И предварительно потренируйтесь им пользоваться, чтобы суметь дать отпор нападающему.

Лучше не покупать газовый баллончик или другие средства самозащиты вообще, чем приобрести и не научиться ими пользоваться.

Что важно знать при выборе средства безопасности:

  • Газовый баллончик подходит для защиты на открытом пространстве (на улице или в помещении большого размера). Брызнули, находясь на дистанции 1–2 метра, и убежали. Подходит также шокер со стреляющим картриджем. Выстрелили издалека и убежали.
  • Если использовать баллончик в закрытом помещении или в толпе, где можно зацепить окружающих, то вред будет нанесён не только тому, от кого вы защищаетесь. В лифте, тесном коридоре или на лестничной площадке использовать газовый баллончик не стоит, газ подействует и на вас.
  • В закрытом помещении или в толпе лучше использовать электрошокер. Дали разряд и убежали.

После покупки средства защиты внимательно прочтите инструкцию и потренируйтесь в использовании. Только не проверяйте шокер на живых существах.

Помните, что эти средства безопасности не защищают вас полностью. Использовав баллончик или шокер, не стойте, наблюдая за результатом. Быстро убегайте с места происшествия. И не забудьте сообщить в полицию о нападении: это может уберечь от беды других людей.

Элементарные правила безопасности дома, на улице и в общественных местах, о которых мы часто забываем

В торговых центрах, на вокзалах, в кинотеатрах легко почувствовать себя в безопасности, ведь рядом много людей, есть охрана, сотрудники полиции. Но и тут стоит сохранять бдительность и не допускать распространённых ошибок.

8 октября 2016 года 17-летний парень с топором и бензопилой, упакованными в чехол от гитары, вошёл в ТЦ «Новая Европа» в Минске. Он вынул бензопилу, завел её и напал на женщину. Расправившись с одной жертвой, схватил топор и бросился на другую. Итог — один человек погиб, ещё двое получили тяжёлые ранения.

Никто не был к этому готов. Люди, которые видели вооружённого человека, не звали охрану, не бежали от него. Когда произошло нападение, кто-то в панике бросился к выходу, а кто-то, ещё не видя преступника, шёл к месту происшествия, чтобы посмотреть, что случилось.

Это не первый случай нападения в общественных местах. И главное, далеко не последний. Неважно, насколько безопасными вы представляете свой город и места, где часто бываете. 

Трагедия может повториться где угодно.

1. Обращайте внимание на странное поведение людей

Если видите вооружённого человека, тем более если он ведёт себя неадекватно, держитесь от него настолько далеко, насколько можете.

Чтобы снизить риски:

  • В ресторанах и кафе по возможности садитесь лицом к выходу.
  • Обращайте внимание на людей, которые вас окружают.
  • Всегда воспринимайте неадекватное, ненормальное, тем более агрессивное или вызывающее поведение других людей как угрозу.

Вас должна насторожить излишняя нервозность или, напротив, решительность, безумный взгляд, гневное выражение лица. Не делайте скидку на возраст: нападающим вполне может быть подросток. Если вы увидели подозрительного человека, немедленно сообщите об этом охраннику или полицейскому и не ждите развития событий, уходите.

2. Не старайтесь успокоить агрессивно настроенного человека

Одна из самых страшных ошибок, которую допускают при столкновении с агрессивно настроенным вооружённым человеком, — попытка поговорить, переубедить. Вам может показаться, что вы в состоянии остановить нападающего правильно подобранными словами. Это не так. Как правило, на такие преступления идут люди психически нездоровые, со стойкими бредовыми убеждениями, переломить которые под силу только профессионалам со спецподготовкой — и то не всегда.

Не вступайте в диалог. Если агрессивно настроенный человек обращается к вам с вопросом, по возможности отвечайте односложно. Не проявляйте никаких сильных эмоций: это наверняка будет неправильно воспринято и может вызвать непредсказуемую реакцию.

3. Не глазейте на необычные ситуации

Не пытайтесь приблизиться к месту происшествия. Пара кадров на телефоне может дорого вам обойтись. Вы узнаете обо всём позже из новостей.

4. Держитесь дальше от скопления людей, если началась паника

Когда вас окружает много людей, кажется, что вы в полной безопасности. Это далеко не всегда так. Если произошло что-то плохое и началась паника, по возможности старайтесь держаться подальше от большого скопления людей. Бегущая толпа опасна.

Если вы всё же оказались среди убегающих, делайте всё возможное, чтобы не упасть и не оказаться прижатым к витрине или стене. Ни в коем случае не наклоняйтесь за упавшей вещью и не пытайтесь идти поперёк толпы: вас просто сметут. Если есть возможность уйти через служебный выход или просто свернуть с пути — воспользуйтесь ей.

5. Не проверяйте самостоятельно подозрительные предметы

Вы считаете, что сможете отличить опасное устройство от случайно забытой сумки? Это не так. Бомбу можно замаскировать под что угодно. Если вы видите подозрительный предмет, оставленный кем-то в здании или в транспорте, ни в коем случае не делайте с ним ничего сами.

Подозрительный предмет может иметь непривычный запах, тикать или щёлкать. Другие признаки — изолента, провода, торчащие антенны, сходство со штатным боеприпасом — гранатой или миной.

Главный признак: это предмет, однозначно находящийся не на своём месте.

Найдите представителя администрации или охранника и сообщите о найденном предмете. Это звучит не так героически, но может уберечь вас от опасности. Бомбы-сюрпризы часто настраивают на взрыв от прикосновения.

Ещё одно правило: не пользуйтесь мобильным телефоном рядом с ним. Отойдите на несколько десятков метров. И не сообщайте о найденном всем вокруг: это может спровоцировать панику.

6. Слушайте сигналы оповещения

Вы знаете, что надо делать, если в ТЦ слышите сообщение: «Проводится проверка точного времени. Сейчас Х часов Х минут»? Нет, не сверять часы. Правильный ответ — нужно спокойно, без паники идти к выходу. Потому что это специальное сообщение — предупреждение для персонала о возможном теракте или взрыве бомбы. Аналогично нужно действовать при сообщении «Код 1 000 введён в действие» — оно означает угрозу возгорания. Устранение угрозы: «После последней проверки времени часы установлены правильно» и «Действие кода 1 000 прекращено».

Специальные сигналы оповещения — коды, которыми пользуются, чтобы донести информацию до персонала, не потревожив обычных граждан. Чаще всего эти сигналы замаскированы под невинные сообщения. Так, британские железнодорожники используют фразу «Инспектор Сэндс, пройдите в диспетчерскую», чтобы оповестить о чрезвычайной ситуации.

Если вы слышите непонятные сообщения по громкой связи, видите, как сотрудники службы охраны начинают собираться в группы или быстро куда-то идут, не пытайтесь узнать, что происходит. Просто уходите.

Элементарные правила безопасности дома, на улице и в общественных местах, о которых мы часто забываем

  • Если кто-то ломится в вашу дверь или настойчиво требует открыть, звоните в службу спасения.
  • Если вы видите в общественном месте агрессивного, опасного на вид человека, постарайтесь уйти от него как можно дальше.
  • Если вы попали в бегущую толпу, не останавливайтесь, не прижимайтесь к стене, старайтесь свернуть с пути.
  • Не трогайте подозрительные предметы — сообщите о них сотруднику охраны.
  • Слушайте оповещения и при любой подозрительной активности в общественном месте уходите оттуда.
  • В тёмное время суток не ходите безлюдными переулками, старайтесь идти по освещённым местам.
  • Не стыдитесь убежать, если чувствуете опасность.
  • Не оставляйте распахнутыми дверцы машины, не кладите ценные вещи так, чтобы их было легко схватить.
  • Купив средства защиты, научитесь ими пользоваться и держите наготове, когда идёте в небезопасном месте.

Все правила безопасности, о которых шла речь в этой статье, элементарны и широко известны. Вот только соблюдают их немногие. И это выбор каждого — надеяться на авось или принять, наконец, факт, что о любом из нас могут узнать из печальных новостей — и защитить себя.

По материалам сайта Лайфхакер

Личная безопасность дома и на улице


ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.
Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».
Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 102 и назови свой точный адрес.
Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.
Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице — к милиционеру, в магазине — к продавцу, в метро — к дежурному.
Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.
Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.
Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Тел. пожарной охраны – «101»

Единый телефон доверия

Главного управления МЧС России по г. Москве: +7(495) 637-22-22

mchs.qov.ru – официальный интернет сайт МЧС России

Отдел надзорной деятельности Управления по Новомосковскому и Троицкому АО ГУ 

Материал (подготовительная группа): «Безопасность ребёнка на улице и дома».Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

Безопасность ребенка

на улице и дома

Памятка для родителей по безопасности детей                       в летний период

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Помните и о правилах безопасности                вашего ребёнка дома:

  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
  • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
  • заблокируйте доступ к розеткам;
  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. 

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.    

           

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  •  без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  •  ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  •  проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  •  в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.     

Конспект занятия «Безопасность дома и на улице»

Конспект занятия «Безопасность дома и на улице»

Педагог дополнительного образования

МБУДО ДТДиМ города Белово

Останина Светлана Георгиевна

Тема занятия: Безопасность дома и на улице.

Цель: формирование у детей безопасной модели поведения как стиль жизни в процессе рассмотрения ситуаций безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о безопасном поведении дома и на улице;

  2. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей;

  3. Развивать творческие способности и смекалку при составлении газеты «Азбука безопасности».

Тип учебного занятия: изучение нового материала, комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, частично-поисковый.

Инструменты и материалы: ножницы, линейка, фломастеры, цветные карандаши, клей карандаш, ватман.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, мультфильм «Гонки с препятствиями» Смешарики. Азбука безопасности.

Оборудование: столы, стулья, раздаточный материал «Таблица зашифрованных букв» (Приложение 1), список правил управления велосипедом (Приложение 2), таблица «Правила управления велосипедом» (Приложение 3), таблица «Правила личной безопасности» (Приложение 4), картинки для стенгазеты «Смешарики» (Приложение 5), памятка по правилам дорожного движения (Приложение 6).

Форма организации деятельности: работа в группах

Форма организации занятия: групповая

Краткая характеристика группы: количество учащихся 15 человек, 7-9 лет.

План занятия

1. Организационный момент. 3 мин.

2. Постановка цели и задачи. 1 мин.

3. Сообщение нового материала. 10 мин.

4. Практическая часть. 25 мин.

Работа в группах

5. Представление работ. Подведение итогов занятия. 6мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент. 3 мин.

— Здравствуйте, ребята! Перед вами лежат листы, на которых зашифровано слово (Приложение 1), разгадайте его. Если дети затрудняются, даем наводящий вопрос: Перед тем, как выполнить работу с использованием различных инструментов, учитель проводит инструктаж или беседу по технике………….). (БЕЗОПАСНОСТИ).

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о безопасном поведении.

2. Постановка цели и задачи. 1 мин.

Сегодня на занятии мы познакомимся с правилами безопасного поведения дома и на улице и создадим газету «Азбука безопасности».

3. Сообщение нового материала. 10 мин.

— Ребята, кто может сказать какие опасности нас могут настигнуть и где? (заслушиваем ответы детей)

— Об опасностях, которые могут поджидать нас дома, мне помогут рассказать ребята, они приготовили стихи.

Ученик 1 Стихотворение «Не открывай дверь чужим людям» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Коль дверной звонок звонит-

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

— Запомните правило первое «Не открывай дверь чужим людям».

Ребята, скажите, кто знает номер телефона полиции (Правильно 02). А сейчас послушаем правило, которое связано с нашим здоровьем.

Ученик 2 Стихотворение «Не ешь незнакомые таблетки» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках — только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

— Запомните правило второе «Не ешь незнакомые таблетки». Ребята, а если случилась беда, и вы увидели, что кто-то болен, какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать скорую помощь? (Правильно 03). Следующее правило тоже связано с нашим здоровьем, послушаем.

Ученик 3 Стихотворение «Не ешь грязные фрукты и овощи» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы и будешь здоров!

— Необходимо прислушаться к правилу, которое вы сейчас услышите, «Не катайся на перилах»

Ученик 4 Стихотворение «Не катайся на перилах» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Знай: по перилам опасно кататься!

Можешь на них ты не удержаться

Или за что-нибудь зацепиться –

Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвешься в проем — что тогда?!-

Это уже пострашне беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

— Ребята, всегда следите за своим здоровьем, а мы послушаем следующее правило.

Ученик 4 Стихотворение «Будь осторожен с кипящей водой» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком на снимай,

А с краю тихонечко приподнимай

Не там, где стоишь, а с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар – и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.

— Ребята, вы становитесь самостоятельными, и если необходима ваша помощь на кухне, не забывайте про это правило. Но не все еще вам разрешается, следующее правило «Не подходи к газовой плите»

Ученик 4 Стихотворение «Не подходи к газовой плите» (Г.Шалаева, О.Журавлева)

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

— К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи-

Сперва немного подрасти!

В наших домах и квартирах есть не только газовые плиты, но и электрические приборы, с которыми вы должны аккуратно обращаться:

— Не включайте без разрешения утюг и не оставляйте его без присмотра!

Может возникнуть пожар. Ребята, а кто знает номер телефона пожарной службы? (Правильно 01)

— Когда вы находитесь дома необходимо помнить о своей безопасности и безопасности родных, нужно не паниковать, сразу сообщать взрослым о возможной беде!

— Послушаем загадки:

1. Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(Спичками.)

2.Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

3. К дальним сѐлам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это… (Электричество.)

4. Дым увидел, не зевай, нас скорее вызывай (Пожарные)

— Ребята, я уверена вы усвоили правила безопасного поведения дома.

Послушайте еще одну загадку.

Я частенько утром рано

За рога беру барана.

Оседлав его верхом,

Состязаюсь с ветерком!

Мне баран не скажет «нет»

–Это ж мой… (Велосипед.)

— Все вы любите кататься на велосипеде, сейчас мы поговорим о правилах безопасного поведения на улице. Ребята, как вы думаете, велосипед таит в себе какую-нибудь опасность? (заслушиваем ответы).

Сейчас мы просмотрим мультфильм «Гонки с препятствиями» Смешарики. Азбука безопасности.

— Кто расскажет о правилах безопасного передвижения на велосипеде? (заслушиваем ответы), а затем озвучиваю правила, рассматриваем таблицы «Правила управления велосипедом» (Приложение 2,3).

Правило 1: Детям запрещается перевозить на велосипеде пассажиров.

Правило 2: Велосипедисту запрещается, передвигаться на велосипеде не держась за руль или не ставя ноги на педали.

Правило 3: Движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке.

Правило 4: При отсутствии велосипедной дорожки велосипедист должен двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для передвижения пешеходов.

Правило 5: При переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Правило 6: При движении на велосипеде в темное время суток на велосипеде должны быть включены: спереди – фары белого цвета, сзади – фонарь красного цвета. Велосипедист должен надеть защитный шлем и световозвращающие элементы.

— Ребята, кто знает, что такое световозвращающие элементы или фликеры?

Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток.

Фликеры – это небольшие значки, наклейки, либо световозвращающие подвески, браслеты, термоаппликации или просто ленты, которые можно прикрепить на школьный рюкзак или одежду.

Для того чтобы пешеход был заметен в темное время, лучше использовать фликеры белого или лимонного цвета.

Ребята, давайте рассмотрим таблицу «Правила личной безопасности» (Приложение 4) и обсудим ситуации, в которых дети должны соблюдать личную безопасность (рассматриваем таблицу, обсуждаем).

Кто внимательно слушал, сейчас без труда ответит на вопросы:

— Для какого времени суток необходимы световозвращающие элементы?

— Какого цвета светоотражатели имеют лучший световозвращающий эффект?

— В виде чего могут быть световозвращающие элементы?

— Кто должен носить световозвращающие элементы?

— Почему на улице нельзя трогать чужие вещи?

— Почему нельзя ходить по льду водоемов?

4. Практическая часть. 25 мин.

Приступим к выполнению практической части. Мы сегодня на занятии рассмотрели различные ситуации безопасного поведения детей дома и на улице, разделимся на две группы. (Дети распределяются по ролям, кто-то вырезает текст, кто-то картинки, кто-то приклеивает, вырезанные фрагменты и дорисовывает, предлагаю небольшие раскраски с ситуациями опасности, по необходимости могут использовать их для газеты).

Одна группа на ватмане прикрепит картинки и дорисует ситуации о безопасном поведении дома, а другая на улице, получится газета, которую назовем «Азбука безопасности». Детям дополнительно предлагаю рассмотреть самостоятельно картинки с правилами дорожного движения, необходимо прикрепить их на газету, при представлении работы рассказать о рассмотренных ситуациях (дети выполняют творческое задание).

5. Представление работ. Подведение итогов занятия. 6мин.

Представление работ. 4 мин.

После выполнения работы один из учеников каждой группы или несколько учащихся по их выбору представляют проект газеты «Азбука безопасности». (В этот момент происходит закрепление рассмотренного материала, дети учатся представлять свои работы)

Подведение итогов 2 мин.

Ребята, не забывайте о безопасном поведении дома и на улице, ведь благодаря вашему вниманию в различных ситуациях, зависит ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Спасибо за работу.

Используемые источники

  1. Загадки о здоровье и безопасности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://docplayer.ru/48116919-Zagadki-o-zdorove-i-bezopasnosti.html

  2. Картотека безопасности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/28/kartoteka-bzopasnosti

  3. Правила безопасности в стихах [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://starnika.net.ua/post390404438/

Приложение 1

Таблица зашифрованных букв

Необходимо составить слово из букв. Подсказка — это состояние, при котором не угрожает опасность.

Приложение 2

Правила по управлению велосипедом

Список правил можно использовать при составлении газеты «Азбука безопасности» (дети вырезают и приклеивают правила или записывают самостоятельно)

Правило 1: Детям запрещается перевозить на велосипеде пассажиров.

Правило 2: Велосипедисту запрещается, передвигаться на велосипеде не держась за руль или не ставя ноги на педали.

Правило 3: Движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке.

Правило 4: При отсутствии велосипедной дорожки велосипедист должен двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для передвижения пешеходов.

Правило 5: При переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Правило 6: При движении на велосипеде в темное время суток на велосипеде должны быть включены: спереди – фары белого цвета, сзади – фонарь красного цвета. Велосипедист должен надеть защитный шлем и световозвращающие элементы.

Приложение 3

hello_html_m1fa3ff9b.jpg

hello_html_2f186a5e.jpg

Приложение 4

Правила личной безопасности

Картинки можно использовать детям при составлении газеты (самостоятельно вырезают и оформляют газету)

hello_html_71caec9e.jpg

Приложение 5

Картинки Смешарики

Картинки можно использовать детям при составлении газеты (самостоятельно вырезают и оформляют газету)

hello_html_894687e.pnghello_html_m15ddc3c.png

hello_html_m155f2601.pnghello_html_m5dc97b83.png

hello_html_m340b9162.pnghello_html_m24bd6e86.png

hello_html_1293f1f7.pnghello_html_m78139e59.png

Приложение 6

Памятка по правилам дорожного движения

Можно использовать детям при составлении газеты (самостоятельно вырезают и оформляют газету)

hello_html_24c3f5fe.jpg

Статья на тему: Безопасность ребенка на улице и дома!!!!

Консультация для родителей

 

«Безопасность ребенка на улице и дома»

 

 

 

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

 

Девиз – Безопасности.

 

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

 

Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

  • Угроза жизни;
  • Возможность нанесения ущерба здоровью;
  • Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности.. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

 

Обеспечение безопасности детей на кухне:

  • Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.
  • Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.
  • Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.
  • Выливайте оставшийся кипяток.
  • Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.
  • Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

 

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

  • Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).
  • Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.
  • Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.
  • Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.
  • Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

 

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

  • Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.
  • Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.
  • Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.
  • Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.
  • Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.
  • Оградите острые углы столов и шкафов.
  • Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.
  • Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.
  • Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.
  • Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

 

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

  • Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.
  • Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.
  • Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.
  • Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

 

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.
  •  
Консультация по ОБЖ: Безопасность детей на улице и дома

Безопасность ребенка

на улице и дома

Памятка для родителей по безопасности детей                       в летний период

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

  • Не уходи далеко от своего дома, двора.
  • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  • Не гуляй до темноты.
  • Обходи компании незнакомых подростков.
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  • Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
  • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  • Не садись в чужую машину.
  • На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  • В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Помните и о правилах безопасност  вашего ребёнка дома:

  • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
  • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
  • заблокируйте доступ к розеткам;
  • избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. 

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.    

           

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  •  без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  •  ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  •  проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  •  в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.     

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа): Основы безопасности жизнедеятельности на тему«Правила безопасного поведения дома и на улице»

Формирование основ безопасности на тему «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Образовательные:  познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

2. Развивающие: развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;

3. Воспитывающие: воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

Оборудование:  иллюстрации.

Ход ООД:

Воспитатель:

— Здравствуй друг мой озорной!

(дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый — лучший!

(дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять —

Нужно много правил знать!

Воспитатель:

А вы знаете правила поведения на улице и дома? Вот мы сейчас и проверим.

Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии!

Воспитатель: Ребята, опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила?  Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них. Если в дверь звонит незнакомец можно открывать дверь?

 Дети: Если в дверь звонит незнакомец — нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь — нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать — отвечать «нет» и т. д.

Воспитатель: Ребята, для Вас задание! Посмотрите на картинку кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)

Воспитатель: Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.

Воспитатель: Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?

Дети: Спросим, кто там? И позвоним в полицию «02».

Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!

Дети: Позовем на помощь в окно или с балкона.

Воспитатель: Разыграем с вами телефонный разговор. Вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?

Дети: Мы ничего не скажем.

Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» — говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!

1. У меня есть лезвие —

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно. (Нож)

2. Два кольца, два конца,

а посередине гвоздик. (Ножницы)

3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)

4. Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

5. Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

6. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

 7. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.(Гвоздь)

Воспитатель: вы правильно назвали все опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)

— Не играй со спичками!

Спички – детям не игрушка!

Физминутка. Игра «Топаем — хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно — хлопают, если нет — топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Воспитатель: Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: Еще одна опасность — это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней разноцветные витаминки. Кто хочет попробовать?

Дети: Мы хотим!

Воспитатель: Ребята, мы только с вами говорили о том, что этого делать нельзя! Помните об этом!

Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.

Воспитатель: Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать?

Дети: Позвать родителей и позвонить «03».

Воспитатель: Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.  Как вы думаете, что может случиться?

Дети: Нас может ударить током или начнется пожар.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Давайте, еще раз с вами вспомним их.

 Рефлексия

-О каких правилах безопасного поведения дома и на улице вы узнали?

— Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях?

— Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома и на улице. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы эти правила надолго запомните.

90000 Safety on the Streets | Center for Young Women’s Health 90001 90002 Posted under Health Guides. Updated 15 May 2019. 90003 90004 + Related Content 90005 90006 Key Facts 90007 90008 Pay attention to your surroundings, especially while walking in new neighborhoods. 90009 90008 Do not share personal information with strangers. 90009 90008 Create a safety plan — just in case you need it. 90009 90014 90002 You may have a new kind of freedom during your teen years. Your parent (s) or guardian (s) may give you more responsibilities and the chance to spend more time with your friends.You may find that you are in new or different social situations that are in unfamiliar neighborhoods. You now have the important job of making more decisions for yourself and keeping yourself safe while you are still having fun. If you forget about your safety, your fun can quickly turn into danger. 90006 90017 How do I keep myself safe at a party? 90018 90002 New social settings such as parties are a fun way for you to spend time with your friends. Most of the time parties are a safe way to hang out with your friends, but sometimes things can happen that can make a party a dangerous place to be.It’s important to think ahead and know what to do if a party gets out of control. 90006 90002 90022 Here are some very important tips on how to stay safe at a party: 90023 90006 90007 90008 90022 Never leave a party with someone you do not know very well. 90023 There will probably be people that you do not know at a party. Stick with a group of your friends you know well. When you’re talking with new people, get to know them and decide whether or not you can trust them. It’s always safer to go home from the party with the friends you went to the party with! 90009 90008 90022 Never be alone with someone who has been drinking or taking drugs 90023.Alcohol and drugs affect people differently, so someone that you know well could act very differently and be a threat to you. 90009 90008 90022 Always get your own drink. 90023 You should always get your own soda and open it for yourself. That way you know exactly what you’re drinking, and you can be sure that no one put any drugs or alcohol in your drink. 90009 90008 90022 Never put your drink down. 90023 It’s important that you always keep an eye and a hand on your soda, bottle of water, or cup.If you set the drink down or get it from someone else, then there’s a possibility that a person could put alcohol or a date-rape drug into your drink. These drugs dissolve (come apart) leaving no taste or color, so you would not even know if a person were trying to use them on you. The effects of these drugs are extremely dangerous and often lead to rape situations. If you do set your drink down and walk away, just go and get yourself another one and leave the first one on the table or pour it out.90009 90008 90022 Avoid alcohol and drugs. 90023 Taking drugs or drinking alcohol puts you at risk. You may be taken advantage of because your judgment will be impaired. 90009 90008 90022 Tell your parents and friends where you are going. 90023 It’s important that your family and friends know where you are. They may need to contact you, or, more importantly, you may need to contact them if you find yourself in an uncomfortable or dangerous situation. 90009 90008 90022 Never get in a car with someone who has been drinking.90023 You’ve probably heard that you should not drink and drive, but also never get into a car with someone who has been drinking. Drinking and driving puts your life in very serious danger, and it also puts other drivers on the road and other innocent people, such as children playing near the road, in danger too. Call your parents to pick you up or get home with someone who has NOT been drinking at all. Even one or two drinks can affect a person’s judgment, reaction time, and ability to drive safely.90009 90014 90017 What can I do to develop a safety plan for different social situations? 90018 90002 No matter what the situation is, you can develop a plan to help keep yourself safe. Read the following list and create your safety plan right now! 90006 90007 90008 Tell your parents where you’re going, who you’ll be with, and when you’ll be back. 90009 90008 Carry a cell phone in case you need to make an emergency phone call. Do not forget to keep emergency numbers and the phone number of a taxi service in your wallet or backpack, or program them into your cell phone.90009 90008 Stay in well-lit public places. 90009 90008 Stick with another person or a group of your friends. 90009 90008 Be aware of strangers. If you talk to them, do not volunteer information about yourself. 90009 90008 Pick code words with family and friends — words that you can say when you are concerned so that you can let your parents know over the phone that you are uncomfortable and want to be picked up from wherever you are. (Make sure you talk with your parents ahead of time so they know the signal — so when you call you can get picked up right away.) 90009 90014 90017 What do I do if I am walking in an unfamiliar neighborhood? 90018 90002 There are certain things that you can do to keep yourself safe until you are near home. Here are some tips: 90006 90007 90008 90022 Walk with another person 90023 whenever possible. There’s always safety and comfort in numbers, so the more the better. It’s important that you’re aware of your surroundings — look up and down the street on both sides and even behind you. Walk on the sidewalk of main streets and stay where it’s well lit.It’s better to watch and listen to what’s going on around you rather than talking on your cell phone, texting, or listening to music with earphones on. Walk quickly and confidently to your destination. 90009 90008 90022 Trust your feelings 90023 when you are walking in an unfamiliar neighborhood. If you’re worried that you are being followed, cross the street to see if the person does the same. Do not be afraid to start running if you need to — do not wait until the person is very close to you to begin running.Go to the nearest store, restaurant, or police station. 90009 90008 90022 Do not fight with someone 90023 who tries to take your belongings. If an unfamiliar person grabs your purse or bag, just let go and do NOT struggle with them. If you fight, you risk getting hurt. Money and other belongings can be replaced — your safety is the most important thing. Run in the opposite direction of the person and go to the nearest police station or business to call for help. Do not forget to use your voice.Yelling for help is a sure way of getting the attention of people around you. 90009 90014 90017 What do I do if I am out and someone that I do not know comes up to me? 90018 90002 When you were younger, your parents probably taught you never to talk with strangers. This is a good rule for children, but in your teenage years that rule does not always seem to fit. There are lots of times when it is necessary to talk to someone whom you do not know. Most strangers turn out to be nice people, but it’s important that you do not trust everyone that you meet right away.90006 90002 90022 Know the warning signs and how to protect yourself: 90023 90006 90007 90008 90022 Be aware 90023 of anyone in a car who stops to talk to you or ask you for directions if you are walking down the street, even if you are in a familiar neighborhood. Try to keep your distance from the car and 90022 never 90023 offer to get in the car even if it sounds like the stranger is going in the same direction that you are headed. For example: Do not get in a car if a stranger tells you that there is some kind of family emergency at home.You can make up code words with your family that they can use if there is a true emergency at home. 90009 90008 90022 Be confident. 90023 If a person that you do not know comes up to you to start a conversation, you do not have to talk to them if you do not feel comfortable. Do not be afraid to sound rude if someone keeps bothering you. Stay calm and firmly and loudly say «NO». Remember that «NO» is a complete sentence — you do not have to explain yourself to someone that you do not know. If you do not want to talk to someone, do not do it.90009 90008 90022 Be street smart. 90023 Not all dangerous strangers are rude or forceful when you first meet them. It’s important that you are aware of strangers, both men and women, who seem charming — the ones who make conversation and get important information about you without you even realizing it. Remember that you do not have to share any information, especially important details about yourself if you do not want to. For example, just because a stranger tells you where they live, it does not mean that you have to tell them where you live.Do not volunteer unnecessary information about your plans or even your full name. Remain in public where you are comfortable and surrounded by other people. You should never go off alone with someone you do not know. 90009 90008 90022 Be careful who you trust. 90023 Keep your distance from a new person until you’ve had the chance to learn about them. Do not trust someone who follows you around or will not leave you alone even after being asked. Pay attention to how the stranger acts when they are around other people — see if they seem comfortable and continue acting normally even in the presence of security guards, store or restaurant employees, or other adults.If you’re worried or nervous, you can go to police officer (s) or to security guard (s). You will also find people who may be able to help you at information desks and customer service desks at public places such as the mall, and also restaurant or store managers. 90009 90008 90022 Be prepared. 90023 Check out self-defense classes in your city or town. Your local police department or school might offer classes that can teach you how to protect yourself and how to handle uncomfortable situations.Thinking ahead and planning for your safety is a way to feel powerful and confident! 90009 90014 90002 You do not have to be afraid every time you leave the house. However, it’s important that you take some responsibility for your own safety. Trust your instincts, pay attention to what is going on around you, and protect yourself. Remember, being safe will not take away from your fun. Being safe will make sure that you can keep having it! 90006 90002 Tags: safety tips 90006.90000 BBC Inside Out — How to stay safe on the streets 90001 90002 90003 Anyone can become a victim of street crime but there are ways to reduce your chances of becoming the next target 90004. 90005 90002 Follow our Inside Out guide to increase your street safety. 90005 90008 Victims 90009 90002 Although anyone can become a target for muggers, some are more likely to become victims than others. 90005 90002 Street robbers have identified students as particularly easy targets as they often have expensive equipment such as laptops, mini-disk players, i-pods and mobile phones.90005 90002 Students are often not from the local area so are unfamiliar with their surroundings and muggers view them as being particularly easy to intimidate. 90005 90002 Street robbers admit to weighing up the possible gains to be made from any target against the risk of being caught or sustaining injury. 90005 90002 Whoever you are, the chances of becoming the next victim of mugging can be reduced by following some simple guidelines. 90005 90008 Best foot forward 90009 90002 Appearing confident is one of the best ways of staying safe when out and about on foot.90005 90002 It’s a fact that confident people are less likely to be mugged or assaulted, so when you’re walking alone try to look alert and walk tall. 90005 90026 90027 90028 90029 90030 90027 90028 Be careful not to let anyone see you entering your PIN 90029 90030 90035 90002 Of course, the secret to being confident is feeling safe in the first place. So be aware of your surroundings, plan where you’re going and how you’re going to get there. 90005 90002 It’s also worth letting other people know where you’re going and when you expect to get back — if you change your plans remember to let them know.90005 90002 If you’re planning any journey on foot, even just a short walk, plan your route in advance so that that you do not appear lost. 90005 90002 Carry a mobile phone with you, and have useful numbers programmed into your phone for speedy access. 90005 90002 Carry a personal attack alarm. Again, having one with you will make you feel that bit more confident. 90005 90002 Stick to busy, well-lit places. Avoid underpasses or shortcuts unless the lighting is good and you’re confident they’re safe.90005 90002 If you can, avoid walking alone at night, especially in unfamiliar territory. 90005 90002 Wear comfortable clothes and shoes that are easy to move in. Carry your bag slung across your body with any zips or openings on the inside. 90005 90002 If you think you’re being followed on foot, cross a road and keep walking. 90005 90026 90027 90028 90029 90030 90027 90028 Thirty-eight percent of all robberies involve the theft of a mobile. 90029 90030 90035 90002 If you still think you’re being followed make for somewhere busy and well lit.Do not be afraid to ask for help. 90005 90008 Cash points 90009 90002 We all appreciate the convenient cash machine as a source of money, but unfortunately some thieves think the same way. 90005 90002 To avoid losing your money at a cash point, the following precautions are recommended. 90005 90002 It may seem like common sense, but never write down your personal identification number (PIN), and if you are distracted at the cash point, cancel the transaction and leave — someone may have seen your PIN or be trying to create an opportunity to try to steal your money.90005 90002 Do not let anyone see you input your PIN, and if you are interrupted or distracted by anyone when using a cash machine, cancel the transaction and try to recover the card. 90005 90026 90027 90028 MOBILE PHONES 90029 90030 90027 90028 90002 90% of offenders are male and 80% of victims are also male 90005 90002 The majority of robberies are committed by offenders working in groups 90005 90002 The peak age for offenders is 16 90005 90002 The peak time for theft of mobiles belonging to people under the age of 18 is between 2pm and 10pm 90005 90002 For over 18s the peak time for theft is between 10pm and 6am 90005 90002 A mobile phone is stolen around every three minutes in the UK 90005 90002 Source: BBC Crime 90005 90029 90030 90035 90002 Also if your card is not returned by the cash machine, report it to your card issuer immediately.90005 90008 Mobile phones 90009 90002 Mobile phones can be incredibly useful when out alone, to let others know your whereabouts and for your own peace of mind. 90005 90002 Unfortunately they are also an easy target for street robbers — 38% of all robberies involve the theft of a mobile. 90005 90002 Inspector Daryl Chadwick has some advice to help keep your mobile safe. 90005 90002 «If you need to use a mobile phone in public, do not switch off. Be aware of what you are doing and if possible, keep your mobile concealed at all times.»90005 90008 Sources of help and support 90009 90002 90003 Victim Support 90004 — 0845 30 30 900 — www.victimsupport.org.uk 90117 Victim Support helps people cope with the effects of crime. There are separate advice sections for people living in England and Wales, Scotland and Northern Ireland. 90005 90002 90003 Crimestoppers 90004 — 0800 555 111 — www.crimestoppers-uk.org 90117 Crimestoppers is an independent UK-wide charity working to stop crime. You can call them anonymously. 90005 90002 90003 Suzy Lamplugh Trust 90004 — www.suzylamplugh.org 90117 After her daughter Suzy disappeared in 1986, Diana Lamplugh founded this personal safety trust. It offers advice to children and adults to help them stay safe and recognise potentially dangerous situations. 90005 90002 Read the full story — Mugging — Can you avoid becoming a victim? 90005.90000 Five Cities Humanizing Street Design 90001 90002 90003 By Katherine Peinhardt and Nidhi Gulati 90004 90005 90002 The recent WHO Global Status Report on Road Safety revealed shocking numbers behind the global epidemic of road deaths — up to 1.35 million in 2016. Its release confirmed that vulnerable users like pedestrians and cyclists make up more than 26% of global road deaths, and that low-income neighborhoods are among the hardest hit by this crisis. 90005 90002 Even as this public health emergency continues to unfold, we design our streets to be wider, straighter, and faster, erasing our everyday experience at street level.Level of service is prioritized as the metric of success for our streets, and as a result, we lose sight of the human connection to these vital public spaces. In focusing on the flow of traffic, it is easy to forget that our streets are where everyday life happens and our streets are dehumanized. As a result of this thinking, progress on road safety is flagging in developing countries, as well as southern states of the U.S., where road deaths continue to mount, year after year. 90005 90002 Unfortunately, the road safety epidemic extends beyond the death toll cited in the WHO report.What is often missing in the framing of this issue is the percentage of people who 90011 feel 90012 unsafe on their streets. Perceived safety is contextual and highly dependent on the built environment of a given community. It is affected by the various complex and individual parts of a person’s experience of a city, like gender. It is only through in-depth community outreach, focused on improving streets for everyone, that we can begin to confront the global road safety epidemic. Until our streets are built to be (and 90011 feel 90012) safer, our communities will remain in a road safety crisis.90005 90002 So how do we get back to thoughtful streets designed with humans in mind? And can we re-frame our streets so that walking is expected and encouraged? 90003 90004 90005 90020 90003 Streets at the Human Scale 90004 90023 90002 If we begin to look at streets as places, rather than through-ways, we see them as the deeply human spaces that they are. Places of commerce, work, recreation, and play, streets are one of the most fundamental public spaces with which we interact on a day-to-day basis.Safe streets for walking must be considered as a basic human right, given that, for many, walking is one of the first skills acquired in childhood, and one of the last things let go of in old age. 90005 90002 90027 90028 90005 90002 Architects like Ben Hamilton-Baillie have caught on to this challenge, and argue that over-regulated and over-designed streets are part of the problem. In advocating for getting rid of «standardised signs, lines, cameras, barriers and invasive traffic engineering,» Hamilton-Baillie makes the case for removing some of the formality and signage baked into modern street design.Instead, the flow of traffic could be governed by social interactions as «micro» as eye contact between drivers and pedestrians. By designing for more mindful interactions, Hamilton-Baillie’s work has transformed streets in places like Poynton Village and Exhibition Road. The new designs changed the streets in such a way that drivers expect people to walk and cross at odd angles — in other words, streets can encourage users to expect and accommodate real human behavior. While these approaches are a start to more mindful streets, they require adjustments to ensure the safety of people of all ages and abilities.90005 90002 Even in cities that are not prepared to eliminate traffic lights and signage, residents have caught on to the need to humanize streets through better design, championing fundamental changes like narrowed lanes for car traffic and expansion of bike lane networks. In Fortaleza, Brazil, NACTO GDCI retrofitted street spaces with protections like parking buffers and bus stop overpasses to reduce traffic fatalities, and repurposed under-utilized parking areas as a pedestrian plaza. Perceived safety improved almost immediately, with rates of pedestrian use and street play soaring.Meanwhile, Hailey, Idaho is experimenting with parklets that expand sidewalk space, and Seattle is pioneering new approaches to building pedestrian crosswalks. By starting with the way our streets are designed, cities can reshape the everyday experience of pedestrians and cyclists. 90005 90002 Any strategy for humanizing streets must also focus on enforcing the accountability of drivers. Activist groups like Transportation Alternatives have championed a campaign for speed cameras in New York City school zones.Though political gridlock stymied the program at the state level, the campaign started a crucial dialogue around the proven success of speed cameras, and the need to pay attention to the vulnerability of young people on city streets. The conversation around policy change does not stop there: Cities like Nashville are considering lowering default speed limits by 5 miles per hour — a significant difference for vulnerable users. 90003 90004 90005 90020 90003 Progress, Not Perfection 90004 90023 90002 Cities like New York and San Francisco have seen safety improvements upon enhancing bike lane infrastructure, reducing speed limits, and implementing other parts of Vision Zero.But this progress is far from perfect — just last month, injuries of NYC cyclists rocketed upwards, leading some to call the month «Bloody January.» Looking to solutions, there are five cities leading the charge on streets built or re-designed to the human scale: 90003 90004 90005 Informal uses abound at La Feria de San Telmo. Photo credit: Jorge Láscar via Flickr 90020 90003 1. Buenos Aires, Argentina 90004 90023 90002 La Feria de San Telmo in Buenos Aires, Argentina is exemplary of the types of informal uses that make up the best streets in the world.Packed with vendors, the street connects to Plaza Dorrego and to various nearby historical sites. 90003 90004 90005 Pearl Brewery becomes a walkable food destination — and was built without curbs. Photo credit: Nidhi Gulati 90020 90003 2. San Antonio, Texas 90004 90023 90002 In San Antonio, Texas, the Pearl Brewery has become the center of a pedestrian-oriented plaza, built without curbs and with strong, walkable connections to surrounding neighborhoods. With ample space for food vendors, play elements sprinkled alongside walkways, and a nod to a historic acequia in the space, the Pearl Brewery has become a walkable destination for food and drink.90005 Union Square in New York City extends its walkable, sit-able core to surrounding streets with pedestrian-friendly plazas. Photo credit: Katherine Peinhardt 90020 90003 3. Union Square, New York City, USA 90004 90023 90002 New York City’s Union Square is a unique destination, with a greenmarket, ample seating, and open spaces commonly used for protest and performance, alike. A 2010 street reconfiguration created new pedestrian-friendly plazas, giving way to criss-crossable streets surrounding the square.Integrating activity around the edges of the space made it safer for cyclists and pedestrians, and created stronger linkages between the square and surrounding blocks. 90003 90004 90005 More mindful streets in Geneva, Switzerland. Photo credit: ITU Pictures via Flickr 90020 90003 4. Geneva, Switzerland 90004 90023 90002 Cities like Geneva, Switzerland have begun to remove traffic lights, replacing them with alternative signage like yield and stop signs. With these more intentional intersections, pedestrians, cyclists, and drivers are pushed toward more mindful interactions as they navigate the street.90003 90004 90005 90020 90003 5. Amsterdam, Netherlands 90004 90023 90002 In Amsterdam, intersections are able to guide thousands of cyclists and pedestrians through smoothly, even with limited signage. The built environment is designed for self-regulation and prompts cyclists to watch out for one another, as in this intersection captured by TJ Maguire, using body language and visual cues to co-navigate Amsterdam’s famed streets. 90081 90005.90000 13 Important Road Safety Rules To Teach Your Children 90001 90002 90003 «Safety First» is «Safety Always.» ~ Charles M. Hayes 90004 90005 90002 Keeping your kids safe at all times can be tricky when you can not be with them always. Parents ensure the safety of their child at home, and teachers or caretakers are responsible for the kid’s safety at school. But who keeps them safe on the road? Whether your children walk to school or take the bus, they should be taught about the rules to stay safe on roads.90005 90002 MomJunction has put together the most important road safety and traffic rules for kids that you can help them to learn. 90005 90010 Importance Of Road Safety Rules and Regulations For Kids: 90011 90002 Unlike adults, children do not have the maturity to know what to do and what not, when walking on the roads. Without adult supervision and proper knowledge of road safety rules, children can put themselves at risk. According to a National Highway Traffic Safety Administration report for 2014 року, 3% of the people who died due to road accidents were children (1).Statistics also show that 480 kids were injured every day due to road accidents in the same year. What’s more disturbing is that of the 4,884 pedestrians who were killed in road accidents, 207 were kids. 90005 90002 When it comes to the safety of your children, you should not compromise. Teach about road safety for children as soon as they are old enough to step out of the house. Ensure that they understand what you are saying by practicing it with them. 90005 90002 Keep reading for more road and traffic safety rules and information for your kids.90005 90002 [Read: 90003 Bicycle Safety Rules For Kids 90004] 90005 90010 13 Rules To Ensure Road Safety For Kids 90011 90002 While it is important for children to know about road safety rules and regulations, they should not be given more information than they can handle. Here are a few basic road safety rules for kids that you can begin with. 90005 90026 1. Know Your Signals 90027 90002 Help your kid learn about the traffic lights and signs, and what each color indicates. 90005 90030 90031 Green means ‘go’: Only when the signal turns ‘green’, vehicles move ahead.90032 90031 Red means to ‘stop’: When the signal turns red, all the vehicles have to stop. 90032 90031 Yellow means to slow down: When the signal turns yellow, vehicles should slow down and prepare to stop. 90032 90031 The ‘Walk’ or a walking man symbol at intersections are for pedestrians. Cross the road only if these signs turn green. But look to the left and right to ensure no vehicles are approaching. 90032 90031 Never cross the road if the sign says ‘Do not Walk’ or if the walking man symbol turns red.90032 90041 90002 Sometimes a hand symbol is used instead of the walking man or ‘Walk’ signals. Tell your kid about that too. If there are other symbols for pedestrians, you should make it a point to let them know. Gradually, teach your children about the other essential traffic signals they should know. 90005 90026 2. Stop, Look, And Cross 90027 90002 Your child may have to walk to school or the bus stop and back. They may only have to cross the street after the school bus drops them off. Even if they do not, they may have to cross the street to get to a friend’s house or a neighbor’s.Whatever the case is, you should teach your kids to cross the road safely. Here’s how you can help them learn. 90005 90002 Always look for signals and use the pedestrian crossing to cross the road. In the absence of such markings, here is what you should do: 90005 90030 90031 Look to your right and then to the left to see if there are any approaching vehicles. 90032 90031 If yes, wait for the vehicle to pass and then cross the road. 90032 90031 Never cross at bends. 90032 90031 Never cross between stationary vehicles.90032 90041 90002 Adults should always accompany children aged less than six and hold their hand when crossing the street. 90005 90002 [Read: 90003 Safety Rules For Kids At School 90004] 90005 90026 3. Pay Attention — Listen 90027 90002 Teach your kids that they may not always be able to see an oncoming vehicle, especially if they are standing near a bend. Therefore, they should listen to know if a vehicle is approaching. Cars and other vehicles on the road often use the «horn» at bends and at unmanned intersections to indicate that they are nearing.Tell your children: 90005 90030 90031 If they hear a horn, stop and look to the left and right to see if any vehicle is approaching. 90032 90031 Listen for engine sounds nearby to know if there is a moving vehicle — explain how a loud noise indicates the vehicle is nearby, and a faint sound means it is away. 90032 90041 90002 [Read: 90003 Child Brain Development 90004] 90005 90026 4. Do not Run On Roads 90027 90002 Children may not always have patience and may tend to run across the street to get to the other side.They may also run along the road in your neighborhood while playing. Tell your kids never to run across or along the road. Children can get distracted easily and leave their guardian’s hand to run or sprint away. 90005 90002 Teach your kids to stay calm on the road and never to run or sprint. 90005 90026 5. Always Use Sidewalks 90027 90002 Teach your kids to use the sidewalk when walking on the road. Set an example for them by using the walking paths yourself. Whether it is a busy street or not, encourage your kid to use the sidewalk to stay safe on the road.90005 90002 [Read: 90003 Child Passenger Safety 90004] 90005 90026 6. Crossroads and Pedestrian Crossing 90027 90002 Kids have a tendency just to sprint across the street, anywhere they like. That can be dangerous as passing vehicles do not slow down unless there is a signal or a crossroad. Tell your kids to cross only at an intersection and use the pedestrian crossing. If they are in a small neighborhood where there is no crossroad or marked crossing, they should follow the rules mentioned above.90005 90002 Lessons on pedestrian safety for kids are important and should be included in school curriculum as well. 90005 90026 7. Never Stick Hands Outside The Vehicle 90027 90002 Kids tend to put their hands out of the school bus even when it is moving. Some of them may even put their head out to look back and wave. This is common with students taking the school bus. It may seem like a fun idea but sticking hands or head out of a moving vehicle can be highly dangerous. If children are not careful, they could be hit by vehicles approaching from the opposite direction.90005 90026 8. Never Cross Road At Bends 90027 90002 Bends are the blind spots for motorists. When you cross at a bend, you do not give the vehicle drivers enough time to spot you and stop the car. Tell your kid never to cross at a bend as that can increase the chances of them getting hurt. 90005 90026 9. Staying Safe On A Bicycle 90027 90002 If you have an older kid who rides his bike to school or around the neighborhood, make sure he is aware of and follows the following cycling rules to stay safe on the road.90005 90030 90031 Always wear a helmet when riding a bike. 90032 90031 Check if the bicycle is in working condition before using it — check for breaks and light, if using at night. 90032 90031 Always use the bicycle lane. In its absence, ride the bike on extreme right or left side (whichever is right in your country) of the road and move along with traffic. Keep your eyes and ears open to make way for larger and faster vehicles behind you. 90032 90031 Always use a light in areas with poor visibility and at night, to be easily noticed by motorists.90032 90041 90002 Do not allow kids to ride a cycle on busy streets without parental supervision. 90005 90026 10. Staying Safe Inside A Moving Vehicle 90027 90002 In a moving car, you can make sure that your kid is safe with the help of a car seat or seat belts. To see that they are safe in a moving vehicle without you, make sure they learn and follow these simple rules: 90005 90030 90031 Never stand inside a moving vehicle, especially a school bus or van. 90032 90031 Students should not move around inside a moving school bus.90032 90031 Stay seated and hold on to the hard rail inside the bus for support, until the vehicle comes to a stop. 90032 90031 Do not put any part of the body outside the window of a moving vehicle. 90032 90041 90002 [Read: 90003 School Bus Safety Rules For Kids 90004] 90005 90026 11. Always Get Out At The Curb Side 90027 90002 If your kid takes the school bus every day, help them remember these safety tips. 90005 90030 90031 Start early and be on time to avoid running for the bus. 90032 90031 Always stand in the queue when boarding and alighting the bus.90032 90031 Always get off the curb side when getting off a car or the bus to prevent being an obstruction to the other vehicles on the road. 90032 90041 90026 12. Be Seen, Stay Safe 90027 90002 Dressing in black may be a bad idea when you want to walk at night. It is important that vehicle drivers notice you if you want to stay safe. To be seen: 90005 90030 90031 Wear light colored clothes or reflective material when walking or biking at night. 90032 90031 Wear bright clothes during the day.90032 90031 Wave your hand if you want to indicate your presence to an incoming vehicle. 90032 90041 90026 13. Do not Rush 90027 90002 Children can get excited and rush in an attempt to get to a place or meet someone. That can be dangerous. Teach your kids to: 90005 90030 90031 Not rush when getting into or off a vehicle as it can be hazardous. 90032 90031 Not get distracted or suddenly drag the parent or guardian in a particular direction as this can throw the adult off guard. 90032 90031 Stay calm and do not rush when walking on the street.90032 90031 Not open the car doors suddenly as they them get into a habit of opening the doors only after you say so. 90032 90031 Do not play in the bus bay or on the roads. 90032 90041 90010 7 Tips To Keep Your Child Safe On Roads 90011 90002 Besides teaching about road safety rules for kids, parents should also keep in mind the following tips to ensure that their children stay safe on the road. 90005 90186 90031 Buckle up! — Ensure that your child always wears the seat belt, or is secured in a car seat.90032 90031 Use the child lock feature to prevent your kids from opening car doors by themselves. 90032 90031 Teach them about the rules practically — take them for walks and cycling, and teach them how to do it right. 90032 90031 Exhibit patience when driving — set an example for your kids to be calm and not rush on the road. 90032 90031 Be punctual and disciplined to avoid speeding and rash driving. 90032 90031 Do not use mobile phones or other gadgets when driving. 90032 90031 Never leave your kids alone in the car.90032 90201 90002 [Read: 90003 General Safety Rules For Kids 90004] 90005 90010 Road Safety Games & Activities 90011 90002 One of the best ways to teach your kids something important is play. Here are a few road safety activities you can rely on to help your child learn about road safety. 90005 90186 90031 90003 Have a discussion 90004 — give your child a scenario and ask them what they should do. For example, ask «You are playing, and your ball rolls into the middle of the road.What would you do? » Or, you can ask «You are getting late to school, so you should run to the school bus bay, correct?» and see what they say. 90032 90031 90003 Draw or paint 90004 road and traffic signs or posters to help them remember better. 90032 90031 See if you can 90003 create a fun road safety song 90004 with the signs and what the signs mean. 90032 90031 90003 Crosswords 90004 are excellent learning tools for older kids. You can find road safety education crosswords for kids online (2).90032 90031 90003 Play a guessing game 90004 — play noises or sounds that they are likely to hear on the street and ask them what it is. 90032 90031 90003 Use activity sheets 90004 to teach your kids about road safety. You can download road safety education worksheets for different age groups on the internet. Automobile companies like BMW have free resources online that can be used to educate your child about road safety (3). You can also download the Renault ‘Safety For All’ app for interactive road safety lessons (4).90032 90201 90010 Road Safety Facts For Kids To Know: 90011 90026 Did You Know? 90027 90186 90031 Vulnerable road users like pedestrians, cyclists, and bikers account for around 50% of deaths due to road accidents. 90032 90031 Wearing quality helmets reduces the chance of injury and death due to crash by 40% (5). 90032 90031 Reducing or controlling the speed can reduce the chances of an injury during an accident. 90032 90031 Child and infant car seats can decrease the number of children dying in road accidents by 54 to 80%.Making child restraint mandatory in vehicles can decrease child deaths by 35% (6). 90032 90031 The chances of death by accident can be decreased by 51% with the proper use of seat belt. 90032 90031 For every 1km / h that you reduce your speed by, you mitigate the risk of accident by 2%. 90032 90201 90002 Make learning about road safety rules a fun activity, or your kids will not pay attention to what you say. You can collaborate with other parents and plan activities that will introduce your kids to road safety.Kids tend to have an active imagination and can exaggerate what you say in their minds. So be careful of what you say when you talk about road safety — the idea is to make them cautious, not scared. 90005 90002 How did you teach your kid about road safety? Share your ideas here. 90005 90258 Recommended Articles: 90259 Was this information helpful? .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *