Бронеавтомобиль волк: ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

Содержание

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»


Новый отечественный бронеавтомобиль «Волк», созданный российскими инженерами, является на сегодняшний день одним из первых бронеавтомобилей современной России, собранный исключительно из комплектующих частей Российского производства, что означает независимость от поставок запасных частей иностранных производителей. На базе бронеавтомобиля проектируются и создаются различные модификации для выполнения самых разнообразных боевых задач. В настоящее время создано четыре варианта этого бронеавтомобиля: ВПК-3927 (первая базовая комплектация с раздельными защищенными модулем управления и функциональным модулем), ВПК-39271 (с совмещенными в один модулями), ВПК-39272 (транспортно-грузовой бронеавтомобиль для перемещения грузов и перевозки военнослужащих, с возможностью установки различных дополнительных модулей) и ВПК-39273 (как и первый вариант, с раздельными модулями управления и увеличенным грузовым модулем). Первые три варианта имеют колёсную формулу 4х4, последний образец 6х6. В зависимости от оснащения и комплектации автомобиль планируется использовать как для боевого применения, так и для гражданских целей, помимо вышеперечисленных бронированных вариантов в стадии разработки находятся небронированные машины. Основной конструктивной особенностью нового бронеавтомобиля «Волк» является высокая унификация, что упрощает его изготовление и снижает общую стоимость серийного производства. На фоне ведущихся разговоров о том, принимать ли на вооружение российских спецподразделений пока еще не доработанный «Волк» или итальянский бронеавтомобиль аналогичного класса «IVECO», это немаловажный фактор.

Все бронеавтомобили серии «Волк» имеют разнесенную, дифференцированную (усиленную в самых уязвимых и важных местах корпуса) броню, с возможностью монтажа дополнительных композитных навесных броневых пластин в полевых условиях силами экипажа. Многослойная броня способна выдержать попадание 7,62-мм пули с дистанции до 300 метров, защищает экипаж и размещенный в десантном модуле личный состав от огня всех видов ручного стрелкового оружия и от осколков мин и снарядов. Высокопрочное пулестойкое стекло толщиной 68 мм, не создающее оптических искажений, выдерживает практически любое попадание из автоматического оружия. Особое внимание уделено противоминной защите бронеавтомобиля, это V-образное двойное днище машины (по заявлениям разработчиков машина выдержит подрыв до 4 кг взрывчатого вещества (ВВ) в тротиловом эквиваленте, а это без малого вес ВВ 122-мм фугасного снаряда, что вызывает сомнения, учитывая вес бронемашины, который равен 7 тоннам, к примеру, БТР-80 весом более 13 тонн при подрыве на таком фугасе просто переворачивает, подбрасывая его в воздух), специальные подвесные кресла для экипажа и десанта. Что касается устанавливаемых кресел, то по всему можно предположить, что они всё-таки будут зарубежного производства, так как российские образцы дороже. Конструкция бронекорпуса машины позволяет устанавливать помимо пулеметного вооружения также лёгкое артиллерийское либо зенитное. В качестве силовой установки на новом «Волке» установлен ярославский 190-сильный мотор ЯМЗ-534, по заверениям производителей, имеющий потенциал модернизации до 300 л.с. Независимая и регулируемая подвеска бронеавтомобиля — одно из необычных конструкторских решений, реализованных в новом проекте. Благодаря чему дорожный просвет может меняться от 25 см до 55 см. На этом все преимущества и новшества исчерпаны, что наводит на мысль, что «Волк» очередной коммерческий проект.

В общем, машина, как и все предыдущие, «Тигр», «Медведь», предназначена скорее для «боевого применения» против народных волнений, против толпы, вооруженной в лучшем случае легким стрелковым оружием, но никак не для решения серьёзных боевых задач в составе армейских наступательных подразделений. Любая броня, а тем более такая легкая, как на этих машинах, может быть пробита, это делает бронеавтомобиль «Волк» уязвимым в случае, например, отражения атаки из засады. Обратите внимание на расположение горловины топливного бака, — это что? Указание противнику, куда послать бронебойно-зажигательную пулю? Одной из главных задач армейской бронемашины является способность не только поддержать огнём штурмующие подразделения пехоты, но и вывезти экипаж и десант из сектора обстрела. При нападении на марше выйти из зоны поражения, позволить десанту под прикрытием штатного вооружения бронемашины спешиться, произвести перегруппировку и развернуть подразделение в боевой порядок для отражения нападения, затем принять участие в преследовании, блокировании и уничтожении противника. К чему здесь упоминание в прессе о соответствии выхлопа двигателя нормам Euro-4 и Euro-5, и для войны с кем создана эта машина? По всему, это скорее бронеавтомобиль, созданный для карательных подразделений, а не для передовой, где противник вооружен не только легким стрелковым оружием.

ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»
ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»
ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк ТТХ. Видео. Фото. Скорость

«Волк» — полноприводная лёгкая колёсная платформа модульного типа для создания бронетранспортёров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей, разработанная ООО «Военно-инженерный центр», инженерным подразделением Военно-промышленной компании (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».

 Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк — видео

Конструкция и бронирование

Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Круговая бронезащита обеспечивается навесной бронёй, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.

Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1»

 

Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид слева

 

Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид справа

 

Полезная нагрузка и вооружение

Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём установки модулей необходимого назначения:

— грузовых, в том числе и защищенных;
— модулей систем связи, инженерных и тыловых служб;
— комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.

Назначение

Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.

На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид слева

 

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид сбоку

 

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид спереди

 

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид спереди слева

 

Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид справа

 

Модификации

ВПК-3927 «Волк» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.

ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.

ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.

ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с противоминной защитой.

Машины на базе

САО — на шасси ВПК-39373 «Волк-3» в ЦНИИ «Буревестник» была установлена артчасть от 120-мм орудия 2Б16 «Нона-К».

 

Перспективы

До конца 2012 года разработчики планируют устранить все замечания, высказанные заказчиками в ходе испытаний автомобиля, и начать производство трёх опытных образцов, которые в 2013 году будут отправлены на государственные испытания. В 2014 году ожидается первая опытно-промышленная партия машин.

По словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию боевая машина «Волк», разработанная в рамках опытно-конструкторской работы «Каратель-1». «Время завершения этой опытно-конструкторской работы — 2010 год, но до настоящего времени недостатки не устранены, и машина не представлена на повторные государственные испытания», — недоволен Герасимов.

В августе 2015 года появилась информация о том, что новая версия бронеавтомобиля проходит испытания на Арзамасском машиностроительном заводе, после чего будет решаться вопрос о принятии на вооружение.

Бронеавтомобиль ВПК-39272 «Волк-2» с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава

 

Тактико-технические характеристики ВПК-3927 Волк

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 8-18
Колёсная формула: 4 × 4 или 6 × 6
Подвеска: Независимая гидропневматическая подвеска
Разработчик: ООО Военно-промышленная компания
Производитель: ПАО Арзамасский машиностроительный завод

Вес ВПК-3927 Волк

— 7500—11500 кг

Размеры ВПК-3927 Волк

— Длина корпуса, мм: 5416
— Ширина корпуса, мм: 2500
— Высота, мм: 2100
— Клиренс, мм: 250—550 (изменяемый)

Броня ВПК-3927 Волк

— Баллистическая защита — 6а класс
— Противоминная защита — 2-й класс по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)

Двигатель ВПК-3927 Волк

— Тип двигателя: ЯМЗ-5347-20 4,4 л
— Мощность двигателя, л. с.: 190—240
— Стандарт: Евро-4
— Грузоподъёмность: 1,5—4,5 т

Скорость ВПК-3927 Волк

— Максимальная скорость: 120 км/ч
— Запас хода по шоссе, км: 1000
— Удельная мощность, л. с./т: 21—25
— Преодолеваемый брод, м: 1,5

 

Фото ВПК-3927 Волк

 

 Внутри ВПК-39273 «Волк-3»

You have no rights to post comments

ВДВ России заинтересовались бронеавтомобилем ВПК-39273 «Волк III»

В последнее время, когда речь заводят об унифицированных боевых платформах, в первую очередь подразумевают новые бронемашины типа «Курганец-25» или «Бумеранг», а также тяжелую гусеничную платформу «Армата». В то же время в России создается и боевая техника легких классов. В качестве одного из наиболее вероятных представителей легкой боевой платформы сегодня рассматривается и семейство полноприводных бронеавтомобилей «Волк» ВПК-3927.
Машина впервые была показана широкой общественности еще в 2010 году в рамках выставки МВСВ-2010. После этого она была окутана пристальным вниманием представителей СМИ, новости о том, что бронеавтомобили семейства проходят те или иные испытания, появлялись каждый год, однако дело с мертвой точки по сути не сдвигается. Бронеавтомобили по-прежнему являются опытными, на вооружение российской армии они не приняты. При этом, как сообщает «Вестник Мордовии», в мае 2016 года бронеавтомобили «Волк» засветились на праздничных мероприятиях в городе Выкса в Нижегородской области, где расположен завод, занимающийся выпуском корпусов для различной российской бронетехники, от БТРов до шасси ЗРК.

Возможно, именно бронеавтомобиль «Волк III» будет выбран в качестве колесного шасси для новой 120-мм самоходно-артиллерийской установки 2С36 «Зауралец-Д», которая наряду с гусеничным вариантом, построенным на базе БМД-4М, придет на смену заслуженной, но уже морально устаревшей САУ 2С9 «Нона-С». Впервые эта установка, которая может заинтересовать ВДВ России, появилась в видеоролике, посвященном итогам деятельности нижегородского ОАО ЦНИИ «Буревестник» по итогам 2013 года. Именно в нем впервые была показана 120-мм САУ на шасси колесной (6х6) бронированной машины ВПК-39373 «Волк III». Как можно было судить, 120-мм орудие данной артиллерийской системы представляло собой модифицированную качающуюся часть 120-мм буксируемого орудия 2Б16 «Нона-Б».

По мнению российских экспертов, данные машины в армии могут найти обширное применение, помимо задач по перевозке пехоты или использования в качестве шасси для САУ, можно ожидать появления бронеавтомобилей с установкой разнообразных дистанционно-управляемых стрелково-артиллерийских модулей, командно-штабных, санитарных и грузовых автомобилей. Но это лишь в том случае, если бронемашина действительно будет принята на вооружение ВС РФ.

ВПК-3927 «Волк» — это семейство современных многофункциональных полноприводных армейских автомобилей повышенной защищенности. Бронеавтомобиль отличает наличие модульной конструкции, в основе которой находится достаточно мощная рама. Реализованная концепция модульной конструкции подразумевает широкую универсальность бронеавтомобиля и его высокую степень унификации с соседними моделями линейки. Автомобиль также отличает наличие постоянного полного привода с понижающим рядом. Подвеска автомобиля полностью независимая, отличается наличием изменяемого клиренса (от 250 до 550 мм). Благодаря изменяемой жесткости подвески «Волк» может передвигаться по пересеченной местности с достаточно высокой скоростью — 50-55 км/ч. При этом углы свесов — 45-55 градусов (в зависимости от положения кузова) обеспечивают хорошую проходимость в условиях бездорожья.

В качестве силовой установки на бронемашине используется дизельный двигатель ЯМЗ-5347-20 объемом 4,4 литра. В зависимости от модификации мощность данного двигателя может составлять от 190 до 312 л.с. Установленный двигатель позволяет достаточно тяжелой бронемашине развивать максимальную скорость до 120 км/ч. Автомобиль достаточно хорошо подготовлен к преодолению препятствий, он может преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метра без использования дополнительного оборудования и усовершенствований, а также траншеи шириной до полуметра и различные вертикальные препятствий высотой 0,5 метра. Средний запас хода автомобиля по шоссе с полными баками составляет 1000 км.

ВПК-39273 «Волк-III»

Изначально разработчиками ВПК-3927 «Волк» были запланированы 3 ответвления: бронированные, небронированные и гражданские версии автомобиля. Однако испытания проходят только бронированные версии. При этом шасси бронеавтомобиля «Волк» может быть использовано для установки различных систем вооружений: ПТРК, ЗРК ближнего радиуса действия, системы минометного огня, вооружения огневой поддержки.

Инновационной особенностью всех бронемашин «Волк» стала БИУС — бортовая информационно-управляющая система. Она управляет многими агрегатами и узлами бронеавтомобиля: следит за температурой масла и охлаждающей жидкости, давлением в шинах, клиренсом и т.д. Стоит отметить, что это был первый опыт отечественных производителей военной техники в создании максимально автоматизированного наземного боевого комплекса легкого класса, предназначенного для установки на БТР и автомобили.

По словам Олега Бирюкова, директора по продажам «АМЗ» (Арзамасский машиностроительный завод), опытные испытания различных версий автомобиля проводились в 2015 году. По его словам, бронеавтомобиль был создан «Военно-промышленной компанией» по заказу Минобороны России. Наличие модульной конструкции позволяет установить на «Волк» практически любой целевой модуль в зависимости от типа задач, которые машина будет решать. А пневматическая подвеска и регулируемый дорожный просвет увеличивают показатели проходимости автомобиля. По словам Олега Бирюкова, проходимость бронемашины «Волка» на порядок выше, чем у других автомобилей данного класса.

Помимо всего прочего, «Волк» оснащен броней, которая по своему классу защиты выше, чем у используемых в настоящее время бронеавтомобилей «Тигр». Защита, устанавливаемая на броневерсии автомобиля, подразумевает наличие противобаллистического и противоминного бронирования, которое осуществляется при помощи специальных модульных бронепластин. Конструкция автомобиля позволяет легко менять поврежденные бронемодули даже в полевых условиях, при этом для их замены не требуется специальный инструмент. По сравнению со своими предшественниками, в новой бронемашине было в 2 раза увеличено число мест для десантников — до 20 мест. Также важной особенностью была возможность установки боевого модуля в зависимости от необходимости. Варианты с боевым модулем были предназначены исключительно для силовых структур и армии.

Стоит также добавить, что новый российский бронеавтомобиль, созданный отечественными инженерами, является на данный момент времени одним из первых бронеавтомобилей собранных только из комплектующих, деталей и частей российского производства. Главной целью создателей автомобилей семейства «Волк» была разработка автомобиля, предназначенного для силовых структур с максимальным уровнем унификации между автомобилями семейства, построенными на основе модульного принципа конструирования, с ориентацией на действующее и перспективное российское серийное производство. По словам Алексея Кольчугина ведущего конструктора серии автомобилей «Волк», в зависимости от выбранной комплектации эти машины могут быть как общевойскового, так и специального назначения: для различных нужд спецназа или проведения диверсионных операций. При этом на бронемашине «Волк» может быть установлено легкое артиллерийское или тяжелое стрелковое вооружение.

Изначально на бронеавтомобиль возлагаются очень большие надежды. «Уровень технологии «Волков» был резко повышен по сравнению с «Тиграми», так как ряд реализованных технологий в России ранее просто не применялся», — отметил Сергей Суворов, пресс-секретарь «Военно-промышленной компании» (ВПК). Среди новых технологий он выделил гидропневматическую подвеску автомобиля, использование керамической брони, возможность бронирования автомобиля по 6-му классу защиты, наличие бортовой информационно-управляющей системы. Все вместе они выводят бронеавтомобиль «Волк» на новый уровень развития.

ВПК-39271 «Волк-I»

Бронеавтомобиль представлен сегодня в четырех основных вариантах: ВПК-3927 — базовая модель семейства «Волк» — автомобиль (4×4) с защищенным однообъемным (7,2 м³) функциональным модулем. Внутренний объем кабины (модуля управления) у всех остальных модификаций бронемашины составляет 2,4 м³.

ВПК-39271 «Волк-I» — автомобиль (4×4) с защищенным модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м³), предназначенным для транспортировки личного состава, монтажа различного оборудования, с заданным уровнем защиты.

ВПК-39272 «Волк-II» — транспортно-грузовой автомобиль (4×4), предназначенный для перевозки личного состава и грузов с возможностью установки в кузове различных функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-III» — автомобиль (6×6) с функциональным модулем (10,3 м³), предназначенным для транспортировки личного состава, монтажа различного оборудования, с заданным уровнем защиты.

ВПК-39272 «Волк-II»

Тактико-технические характеристики ВПК-39273 «Волк-III»:
Колесная формула — 6х6.
Число мест — 2+18.
Габаритные размеры: длина — 6976 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2100 мм, колесная база — 4550 мм, колея — 2140 мм.
Дорожный просвет — регулируемый (250-550 мм).
Радиус поворота — 7 метров.
Грузоподъемность — 2500 кг.
Масса буксируемого прицепа — 2500 кг.
Полная масса — 9600/10200 кг (небронированный/бронированный).
Силовая установка — дизельный 4,4 литровый двигатель ЯМЗ-5347 с турбонаддувом мощностью 312 л. с.
Максимальная скорость — 120 км/ч.
Запас хода — 1000 км.
Преодолеваемые препятствия: подъем — до 30 град., боковой крен — до 20 град., брод — 1,5 м, ров — 0,5 м, стенка — 0,5 м.

Источники информации:
http://vestnik-rm.ru/news-4-16322.htm
http://defence.ru/article/2671
http://www.4x4top.ru/catalogue/gaz/vpk_3927_volk/2010/vpk39273
http://bastion-karpenko.ru/volk

Российские бронемашины «Волк»

Бронеавтомобили «Волк» продолжают проходить госиспытания, после которых будут приняты на вооружение, сообщил в своей статье на страницах ведомственного издания «Арзамасский машиностроитель» директор по продажам компании «АМЗ» Олег Бирюков.
Российские бронемашины «Волк»

Статью Бирюкова приводит агентство Вестник Мордовии:

«Современная армия предъявляет все новые требования к военной технике. Бронеавтомобиль «Волк» разработан Военно-промышленной компанией согласно заказу Министерства обороны России.

На сегодняшний день машины не серийного выпуска, они проходит ряд опытных испытаний.

Российские бронемашины «Волк»

Разработка «Волк» имеет модульную конструкцию по типу бронеавтомобиля «Водник», где имеется возможность установить любой целевой модуль в соответствии с задачами и предназначением автомобиля. По желанию заказчика вполне может быть рассмотрен вариант установки на машину боевого модуля. Проходимость «Волка» на порядок выше, чем у его предшественников в своём классе.

Российские бронемашины «Волк»

Количество мест для транспортировки десанта также увеличено («Волк» с формулой 4х4-10 человек, «Волк» с формулой 6х6 – 20 человек). Броня по классу выше, чем у серийных образцов «Тигра».

Российские бронемашины «Волк»

Бронеавтомобиль «Волк» представляет довольно перспективную разработку, предназначенную исключительно для пользования в силовых подразделениях России. По прохождению всех испытаний, заявленных заказчиком, машина будет запущена в серийное производство».

Российские бронемашины «Волк»

По мнению военных экспертов, новое изделие по своим характеристикам может считаться одним из лучших в мире в своём классе, заключает Вестник Мордовии.

Новый бронеавтомобиль «ВОЛК» — Армия и вооружение — Каталог статей

Новый бронеавтомобиль «ВОЛК»

По словам директора по продажам «АМЗ» Олега Бирюкова, бронемашина разработана Военно-промышленной компанией по заказу Министерства обороны РФ. «Волк» имеет модульную конструкцию, что позволяет установить на него любой целевой модуль в соответствии с задачами, которые должен выполнять автомобиль. Бронемашина снабжена системой регулируемого дорожного просвета и пневматической подвеской.

Кроме того, автомобиль снабжен броней, которая по классу защиты выше, чем у используемых сейчас бронемашин «Тигр». Олег Бирюков сообщил также, что проходимость нового «Волка» на порядок выше, чем у других машин этого класса.

По сравнению со своим предшественником, в новом бронеавтомобиле в два раза увеличено количества мест для десантников — до 20 человек. Важно, что в новой машине предусмотрена возможность установки боевого модуля, если возникнет такая необходимость. Эта модификация «Волка» предназначена исключительно для армии и силовых структур. После прохождения всех испытаний «Волк» будет запущен в серийное производство.

Добавим, что новый отечественный бронеавтомобиль, созданный российскими инженерами, является на сегодняшний день одним из первых бронеавтомобилей собранных исключительно из комплектующих частей российского производства.

 

В настоящее время создано четыре варианта этого бронеавтомобиля: ВПК-3927 (первая базовая комплектация с раздельными защищенными модулем управления и функциональным модулем), ВПК-39271 (с совмещенными в один модулями), ВПК-39272 (транспортно-грузовой бронеавтомобиль для перемещения грузов и перевозки военнослужащих, с возможностью установки различных дополнительных модулей) и ВПК-39273 (как и первый вариант, с раздельными модулями управления и увеличенным грузовым модулем).

Главные тактико-технические характеристики таковы:

Полная масса автомобиля составляет от 7500 до 1150 килограммов, в зависимости от комплектации.

Скорость хода — 120 километров в час, запас хода с полными баками — 1000 километров.

На «Волк» можно установить системы минометного огня, ПТРК, ЗРК ближнего действия и вооружение огневой поддержки.

Перспективное семейство защищённых автомобилей многоцелевого назначения грузоподъёмностью 1,5 и 2,5 т «Волк» было впервые представлено на Международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2010 в подмосковном Жуковском «Военно-промышленной компанией» (ООО «ВПК»).

Машины разработаны коллективом «Военно-инженерного центра» («ВИЦ», управляется «ВПК») под руководством главного конструктора Александра Лебедева на основе опыта эксплуатации машин типа «Тигр» в российских силовых структурах, в том числе в «горячих точках». Целью разработки семейства «Волк» явилось создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное отечественное серийное производство.

Автомобили предназначены для транспортирования личного состава воинских формирований и спецподразделений при совершении маршей, использования в качестве транспортных средств и оперативно-служебных машин при проведении контртеррористических операций и выполнения задач территориальной обороны, перевозки различных грузов, буксирования прицепных систем, монтажа специального оборудования и вооружения, кузовов-контейнеров, с обеспечением требуемого уровня противопульной и противоминной защищённости.

Машины рамной конструкции оснащены независимой гидропневматической подвеской, механизмом изменения клиренса, системой сохранения давления в шинах, интегрированной БИУС, лебёдкой. В машинах семейства «Волк» реализована новая концепция защиты путём внедрения каркасно-панельного бронирования, использования бронированных стёкол толщиной 68 миллиметров (компании «Магистраль» из Гусь-Хрустального), вывешивания всех сидений, использования двойных полов. Для наблюдения за участками местности и для ведения огня функциональный модуль оборудован защитными блоками «окно-бойница».

В семействе автомобилей «Волк» применен новейший 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5347, отвечающий нормам требований по токсичности стандарта «Euro-4» и в перспективе «Euro-5». Конструкция двигателя ЯМЗ-5347 и автомобилей семейства имеют модернизационный резерв по мощности до 300 л.с., что обеспечит сохранение высокой удельной мощности при увеличении показателей массы автомобилей в случае изменения требований по защите. Механическая 5-ступенчатая коробка передач («тигровская», модернизированная) и 2-ступенчатая раздаточная коробка при мощности двигателя 240 л.с. обеспечивают ресурс 250 тыс. км.

Полностью оригинальная управляемая подвеска, разработанная в Волгограде и Коврове, позволяет изменять дорожный просвет от среднего положения 400 мм до минимального 250 мм или максимального 550 мм. Тут можно заметить, что ни один зарубежный аналог данного класса не имеет независимой регулируемой подвески. Регулируемая жесткость подвески позволяет осуществлять движение по бездорожью со скоростью до 55…60 км/ч. Угол переднего и заднего свеса изменяется в зависимости от положения подвески от 45 до 55 градусов. Подвеска обеспечивает движение по колее полноприводных автомобилей большей грузоподъёмности (Урал,КамАЗ и др.) как по ширине колеи, так и по дорожному просвету, что обеспечит увеличение средних скоростей колонн. С целью повышения проходимости, автомобили оснащены принудительно блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами. Тормоза — дисковые, с АБС.

БИУС обеспечивает контроль функционирования и диагностику основных узлов и агрегатов автомобилей с записью их параметров. Двигатель контролируется по 15 параметрам: давление, температура, обороты, топливоподача, система охлаждения, система смазки. Система питания воздухом, электроснабжение. Трансмиссия и шины контролируются по температуре и давлению. Гидросистема и система управления подвеской контролируются по 24 точкам. БИУС обеспечивает совместную работу с навигационной системой, устанавливаемой в зависимости от комплектации автомобиля. Выход из строя БИУС не влияет на подвижность автомобиля.

В базовом исполнении уровень защиты автомобилей по стандарту НАТОSTANAG 4569: противопульный — «3» (патрон 7,62×51 с бронебойной пулей; выстрел со скоростью 930 м/с и с расстояния 30 м; примерно соответствует классу защиты «6а» по ГОСТ Р 50963-96 — защита от пробития бронебойной пулей Б-32 патрона 7,62×54 от винтовки СВД с 5 м), противоминный — «1» (взорванные под машиной ручная граната или противопехотная мина). Конструкцией предусмотрено доведение уровня противоминной защиты до уровня «2» (мина с 6 кг взрывчатого вещества). Монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без применения специальных средств и приспособлений.

«Уровень технологии этих машин резко повысился по сравнению с «Тиграми», поскольку ряд из технологий в России еще не применялся, — заметил пресс-секретарь «ВПК» Сергей Суворов. — Это — уже упоминавшаяся гидропневматическая подвеска, 6-й класс защиты, керамическая броня, бортовая информационно-управляющая система». По его выражению, с появлением на рынке «Волка» американский «Хаммер» «может отдыхать».«Самое главное — все элементы «Волка» производятся в России», — подчеркнул заместитель генерального директора «ВПК» по стратегии развития Андрей Адамчук на 1-ом Международном Форуме «Технологии в машиностроении — 2010» (ТвМ-2010), в рамках которого проходила выставка МВСВ-2010.

По словам главного конструктора «ВИЦ» Юрия Королёва, «Волки» на сегодняшний день можно считать одними из лучших бронемашин в мире. Они достаточно комфортабельны, обладают очень высоким уровнем броневой защиты, в том числе от мин, несложны в эксплуатации и обслуживании. Ю. Королёв заверил, что «Волк» и более тяжёлый бронетранспортер ВПК-3924 «Медведь» станут основной колёсной техникой Внутренних войск, полностью вытеснив оттуда БТР-80.

Семейство автомобилей «Волк» подразделяется на три группы: бронированные, небронированные и перспективные коммерческие гражданские автомобили. Унификация семейства заключаются в применении на автомобилях унифицированных силовых агрегатов, кабины, мостов, подвески, коробки передач, колесных редукторов, бортовой информационно-управляющей системы и элементов защиты.

ВПК-3927. Базовая модель семейства «Волк» — автомобиль (4×4) с защищённым однообъёмным (7,2 м³) функциональным модулем (на выставке МВСВ-2010 представлен не был). Внутренний объём кабины (модуля управления) у остальных модификаций составляет 2,4 м³.

ВПК-39271 «Волк-I» — автомобиль (4×4) с защищённым модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты.

ВПК-39272 «Волк-II» — транспортный автомобиль (4×4) для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-III» — автомобиль (6×6) с функциональным модулем (10,3 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты. По словам разработчиков, автомобиль был собран за два дня до открытия выставки МВСВ-2010.

 

 

Автомобиль «Волк» — ждать осталось недолго — Автоблоги

 


Испытания бронированного автомобиля «Волк», выпущенного «Арзамасским машиностроительным заводом», будут завершены к концу 2014 года, после чего будет принято решение о принятии его на вооружение и закупке для Вооруженных сил России.

Как сказано в официальном сообщении, Арзамасский машиностроительный завод посетил министр обороны РФ Сергей Шойгу, который ознакомился с образцами военной техники и перспективными разработками компании. Министру обороны были представлены также бронированный автомобиль с усиленной противоминной защитой ВПК-3924 «Медведь» и макетный образец бронированной колесной машины с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией, созданный в рамках НИР «Крымск».

«Волк» — это крупная боевая машина. Ее масса составляет в зависимости от версии от 1,5 до 4,онны, а вместимость от 8 до 18 человек. Она оснащается отечественным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 190 л.с. Максимальная скорость «Волка» — 120 км/ч. Одной из особенностей «Волка» является возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм. Предполагается, что данный автомобиль в первую очередь получат сухопутные войска и ВДВ.

 Этот автомобиль, один из первых бронеавтомобилей нашей страны, который собран исключительно из комплектующих частей российского производства.

А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных производителей. На базе бронеавтомобиля «Волк» проектируются и создаются различные модификации для выполнения самых разнообразных боевых задач. Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений. На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.

 

Модификации:

  • ВПК-3927 «Волк» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.
  • ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.
    ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колесной формулой 4х4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.
  • ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колесной формулой 6х6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.
  • ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колесной формулой 6х6 с противоминной защитой.

Нажмите на изображение для увеличения

Тактико-технические характеристики

Полная масса7500-11500 кг
Привод4×4 или 6×6
Клиренсизменяемый от 250 до 550 мм
Баллистическая защита
Противоминная защита2 класс защиты по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)
ДвигательЯМЗ-5347-20 4,4 л
мощность190, 240 л.с.
Грузоподъемность1,5-4,5 т
Десант8-18 чел.
Максимальная скорость120 км/ч
Запас хода1000 км
Глубина преодолеваемого брода1,5 м

 

 

Первые три варианта бронеавтомобиля имеют колёсную формулу 4х4, а последние — 6х6. В зависимости от оснащения и комплектации автомобиль планируется использовать как для боевого применения, так и для гражданских целей, помимо вышеперечисленных бронированных вариантов в стадии разработки находятся небронированные машины. Основной конструктивной особенностью нового бронеавтомобиля «Волк» является высокая унификация, что упрощает его изготовление и снижает общую стоимость серийного производства. На фоне ведущихся разговоров о том, принимать ли на вооружение российских спецподразделений пока еще недоработанный «Волк» или итальянский бронеавтомобиль «IVECO» аналогичного класса — это немаловажный фактор.

 

Все бронеавтомобили серии «Волк» имеют разнесенную, дифференцированную (усиленную в самых уязвимых и важных местах корпуса) броню, с возможностью монтажа дополнительных композитных навесных броневых пластин в полевых условиях силами экипажа. Многослойная броня способна выдержать попадание 7,62-мм пули с дистанции до 300 метров, защищает экипаж и размещенный в десантном модуле личный состав от огня всех видов ручного стрелкового оружия и от осколков мин и снарядов.

Высокопрочное пулестойкое стекло толщиной 68 мм, не создающее оптических искажений, выдерживает практически любое попадание из автоматического оружия. Особое внимание уделено противоминной защите бронеавтомобиля, это V-образное двойное днище машины (по заявлениям разработчиков машина выдержит подрыв до 4 кг взрывчатого вещества (ВВ) в тротиловом эквиваленте. Все это без малого вес ВВ 122-мм фугасного снаряда, что вызывает сомнения, учитывая вес бронемашины, который равен 7 тоннам, к примеру, БТР-80 весом более 13 тонн при подрыве на таком фугасе просто переворачивает, подбрасывая его в воздух), специальные подвесные кресла для экипажа и десанта.

Что касается устанавливаемых кресел, то можно предположить, что они всё-таки будут зарубежного производства, так как российские образцы дороже. Конструкция бронекорпуса машины позволяет устанавливать помимо пулеметного вооружения также лёгкое артиллерийское либо зенитное. В качестве силовой установки на новом «Волке» установлен ярославский 190-сильный мотор ЯМЗ-534, по заверениям производителей, имеющий потенциал модернизации до 300 л.с. Независимая и регулируемая подвеска бронеавтомобиля — одно из необычных конструкторских решений, реализованных в новом проекте. Благодаря чему дорожный просвет может меняться от 25 см до 55 см.

Волк (бронеавтомобиль) — это… Что такое Волк (бронеавтомобиль)?

Бронеавтомобили семейства ВПК-3927 «Волк» — полноприводные модульные бронеавтомобили повышенной защищенности, разработанные ООО «Военно-инженерный центр», инжиниринговым подразделением Военно-промышленной компании (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ». На международном форуме ТВМ-2010 в подмосковном Жуковском широкой публике были представлены три опытных образца:

  • ВПК-3927 Волк 4х4 в двух вариантах — с открытым кузовом и с бронированным модулем для перевозки личного состава.
  • ВПК-39273 Волк 6х6 — образец с функциональным модулем для перевозки личного состава.

Конструкция и бронирование

Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Круговая бронезащита обеспечивается навесной бронёй, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.

Полезная нагрузка и вооружение

Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое временя менять назначение автомобиля путем установки модулей необходимого назначения:

  • грузовых, в том числе и защищенных;
  • модулей систем связи, инженерных и тыловых служб;
  • комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.

Назначение

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 29 января 2012.

Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.

На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.

ТТХ

  • Полная масса 7500—11500 кг
  • Привод 4×4 или 6×6
  • Независимая гидропневматическая подвеска[1]
  • Клиренс изменяемый от 250 до 550 мм
  • Броня
  • Двигатель ЯМЗ-5347-20 4,4 л
    • мощность 190, 240 л.с.
    • стандарта Евро-4
  • Грузоподъемность 1,5—4,5 т
  • Десант 8—18 чел.
  • Максимальная скорость 120 км/ч
  • Запас хода 1000 км
  • Глубина преодолеваемого брода 1,5 м

Модификации

  • ВПК-3927 «Волк» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.
  • ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.
  • ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колесной формулой 4х4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.
  • ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колесной формулой 6х6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.
  • ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колесной формулой 6х6 с противоминной защитой.[2]

Аналоги

Перспективы

До конца 2012 года разработчики планируют устранить все замечания, высказанные заказчиками в ходе испытаний автомобиля, и начать производство трёх опытных образцов, которые в 2013 году будут отправлены на государственные испытания. В 2014 году ожидается первая опытно-промышленная партия машин[1].

См. также

Примечания

Ссылки

Бронеавтомобиль ВПК-3927 «Волк»


Новый отечественный бронеавтомобиль «Волк», созданный российскими инженерами, сегодня является одним из первых бронеавтомобилей в современной России, собранных исключительно из комплектующих российского производства, что означает независимость от поставок запчастей зарубежных производителей. На базе броневика спроектированы и созданы различные модификации для выполнения самых разных боевых задач. В настоящее время создано четыре модификации этого броневика: ВПК-3927 (первая базовая конфигурация с отдельным защищенным модулем управления и функциональным модулем), ВПК-39271 (с совмещенными модулями в одном), ВПК-39272 (транспортно-грузовой броневик. для перемещения грузов и перевозки военнослужащих, с возможностью установки различных дополнительных модулей) и ВПК-39273 (как первый вариант, с отдельными модулями управления и увеличенным грузовым модулем).Первые три варианта имеют колесную формулу 4х4, последний образец 6х6. В зависимости от оснащения и оснащения машину планируется использовать как в боевых, так и в гражданских целях, помимо указанных выше бронированных вариантов в разработке находятся небронированные машины. Главная особенность конструкции нового броневика «Волк» — высокая унификация, упрощающая его изготовление и снижающая общую стоимость серийного производства. На фоне продолжающихся разговоров о том, стоит ли использовать российские спецподразделения для недостроенного «Волка» или итальянского броневика того же класса «IVECO», это важный фактор.

Все бронеавтомобили серии «Волк» имеют разнесенную, дифференцированную (усиленную в наиболее уязвимых и ответственных частях корпуса) броню с возможностью установки экипажем дополнительных композитных навесных бронелистов в полевых условиях. Многослойная броня способна противостоять попаданию 7,62-мм пуль с дистанции до 300 метров, защищает экипаж и личный состав, размещенный в бортовом модуле, от всех видов стрелкового оружия, а также от мин и снаряды.Высокопрочное пуленепробиваемое стекло толщиной 68 мм, не создающее оптических искажений, выдерживает практически любые попадания из автоматического оружия. Особое внимание уделяется противоминной защите броневика, это двойное днище машины V-образной формы (по заявлению разработчиков машина выдержит подрыв, эквивалентный 4 кг взрывчатого вещества (ВВ), а это это почти вес фугасного 122-мм осколочно-фугасного снаряда, что вызывает сомнение вес бронемашины, равный 7 тоннам, например БТР-80 массой более 13 тонн при подрыве на такой фугас просто переворачивает, подбрасывая в воздух), специальные подвесные кресла для экипажа и десанта.Что касается стульев, которые предстоит установить, то можно предположить, что они все же будут иностранного производства, поскольку российские образцы дороже. Конструкция бронемашины позволяет устанавливать помимо пулеметного вооружения еще и легкую артиллерийскую или зенитную артиллерию. Ярославский 190-сильный двигатель ЯМЗ-534 устанавливается в качестве силовой установки на новый «Волк», по заявлению производителей, с потенциалом повышения до 300 л.с. Независимая и регулируемая подвеска броневика — одно из необычных дизайнерских решений, реализованных в новом проекте.За счет этого клиренс может варьироваться от 25 см до 55 см

.

Бронированный грузовик, Бронированный грузовик на продажу, Бронированные грузовики Грузовики