Броневик выстрел: КАМАЗ-43269 «Выстрел»

Содержание

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"
Бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 (КамАЗ-43269) разработана открытым акционерным обществом «Камский автомобильный завод» совместно с ООО «Центр технического сотрудничества при МГТУ им. Баумана» в соответствии с утвержденным тактико-техническим заданием (ТТЗ) от 06 октября 1996 года. Производство корпусов для БПМ-97 было налажено на ОАО «Курганмашзавод». Сама же бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 собиралась на дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ» ЗАО «Ремдизель».

Межведомственная комиссия, назначенная приказом Пограничной службы ФСБ России провела Государственные приемочные испытания и утвердила конструкторскую документацию, доработанную по результатам государственных испытаний, для серийного производства.

В ходе выполнения работ была разработана конструкторская документация на КАМАЗ-43269, в том числе, на бронекорпус линейной машины (без башни) и корпус с башенным боевым отделением; изготовлены один макетный (небронированный) и 3 опытных бронированных образца; проведены заводские и приемочные испытания и оценка защитных свойств отстрелом одного образца; проведена сертификация машин на соответствие ПДД и международным требованиям и получено от Госстандарта Одобрение Типа Транспортного Средства.

Решением межведомственной комиссии рекомендовано принять на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской федерации бронированную колесную машину для пограничных войск БПМ-97

Приказом ФСБ РФ бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 КАМАЗ-43269 принята на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской Федерации.

"Выстрелы"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

2.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

3.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

4.

Разведывательно-патрульная машина "Дозор" на базе "Выстрела" с различными вариантами вооружения

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

5.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

6.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

7.

На достигнутом результате ОАО «КАМАЗ» не планировало завершение работ по данной тематике. В период с 2005 по 2008 году за счет собственных средств ОАО "КАМАЗ" была реализована корпоративная программа, предусматривающая модернизацию двухосного автомобиля типа 4х4 и создание модификаций колесной формулы типа 6х6, 8х8 в рамках согласованного ГАБТУ МО тактико-технического задания.
В связи с наступившим в 2008 году мировым финансовым кризисом, для оптимизации и сокращения затрат ОАО «КАМАЗ» работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 приостановлены на этапе проведения испытаний опытных образцов и на сегодняшний день, учитывая начало работ по ОКР «Тайфун», продолжение работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 оценено как нецелесообразные.

Совместным с ГАБТУ МО РФ Решением «О порядке организации работ по оценке соответствия бронированного полноприводного автомобиля КАМАЗ- 43269 (проект «Выстрел») требованиям Министерства обороны Российской Федерации» было принято решение о проведении ускоренных Государственных испытаний опытного образца защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 .

Целью испытаний были проверка и подтверждение соответствия тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца автомобиля КАМАЗ-43269 требованиям ТТЗ в согласованном объеме и выдача рекомендаций о возможности принятия защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Был разработан и создан опытный образец защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 для поставки Минобороны РФ. С целью оптимизации конструкции корпуса и экономии финансовых средств корпус на защищенный автомобиль был изготовлен на ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

8.

После проведения Государственных испытаний была создана межведомственная комиссия по рассмотрению результатов испытаний и изменений конструкторской документации, по результатам которой было принято Решение о рекомендации принять защищенный автомобиль КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказом Начальника автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (НГАБТУ МО РФ) базовое шасси под специальные транспортные средства КАМАЗ-43269 принято на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.

Преодоление рва с водой (Бронницы)

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

9.

Стрельбы на испытаниях

В рамках модернизации (конструкторских изменений) базового шасси КАМАЗ-43269 по результатам войсковой эксплуатации и типовых испытаний внесен ряд конструкторских изменений, в частности:
- Введен воздушный фильтр пенальной конструкции
- Применена новая конструкция лобового стеклопакета
- Введены новые распашные люки
- Испаритель кондиционера установлен в нише крыши
- Установлена ФВУ в задней части корпуса
- Введена распашная крышка кожуха ТБ
- Увеличено расстояние между полом и верхней кромкой ТБ на 150 мм

- Изменены координаты люк водителя
- Введена дополнительная защита днища
- Увеличен проем моторного отсека в проекции лобового листа
- Введена установка запасного колеса
Дополнительно:
- Изменена прокладка трубопроводов
- Отопитель вынесен из под капота
- Увеличена высота крыши на 150 мм
- Введена механическая КПП
- Введено новое регулируемое сиденье на пневмоподвеске.
- Введены АКБ 6ТСТС100А меньших габаритных размеров.
- Введен молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/24 для облегчения пуска.

Модернизированный "Выстрел" выглядит так (Поскольку процесс модернизации не стоит на месте, на фото нет запасного колеса, которое располагается на месте правой кормовой двери)

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

10.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

11.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

12.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

13.

ТТХ

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Бронирование. Заявлено, что верх корпуса держит 12.7-мм пули из пулемета НСВ, нижняя часть корпуса и корма - пули 7.62-мм из СВД.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

14.

Схемы машины

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

15.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

16.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

17.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

18.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

19.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

20.

Наглядное отображение того, что поменялось в модернизированной машине

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

21.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

22.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

23.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

24.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

25.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

26.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

27.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

28.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

29.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

30.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

31.

Новое в защите

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

32.

Еще некоторые улучшения на видео http://www.youtube.com/watch?v=f9s9AIx21T0

Кроме того:
- вызывавшая нарекания старая лебедка заменена на более современную;
- на машине появился стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси, будет устанавливаться и на передней;
- чтобы приборы не давали ночью засвет на стекло перед водителем, что было в старых версиях, делают козырек;
- сиденья для большей противоминной устойчивости подвесили к боковым панелям. Теперь они располагаются не поперечно, а вдоль бортов, чего добились уменьшением колесной ниши. На каждом сиденье предусмотрены ремни безопасности;
- появился новый вариант обивки из пенополиуретана, который лучше сохраняет тепло;

- появившееся по требованию МО запасное колесо может опустить и поменять один человек, с помощью специальной блочной системы. К сожалению, появление запасного колеса привело к перекрытию правой кормовой двери и снизило полезную нагрузку машины на 200 кг (до 1000 кг)
- для удобства экипажа увеличена высота боевого отделения, что привело к возрастанию общей высоты автомобиля на 150 мм;
- планируется заменить нынешние отопители 1х4кВт и 1х8кВт, на 2х8кВт, сопряженных с фильтро-вентиляционной установкой.

В 90-е годы "Выстрел" разрабатывался, как машина для пограничных патрулей, что накладывает определенный отпечаток на возможности модернизации, т.е. сделать из него MRAP, например, не получится.

Испытания модернизированного "Выстрела" в горах

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

33.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Российский бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97). История создания, боевые возможности, особенности конструкции и основные модификации»


Гражданский вариант бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел»

История создания бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

Идея создания простого и недорогого бронеавтомобиля на базе серийно выпускающихся грузовых автомобилей не нова. Такие конструкции были особо популярны в СССР в 1930-50 годах: взять, например, довоенный БА-11 или послевоенные БТР-40 и БТР-152 (их основой послужили, соответственно, ЗиС-6, а также полноприводные ГАЗ-63 и ЗиС-151). Затем наша страна сделала ставку на более массивные и мощные бронетранспортеры, но как показало время, востребованность в легких двухосных бронемашинах осталась.

Чертеж-схема бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

В 1997 году совместно КамАЗом и МВТУ им. Баумана с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326  был создан ходовой макет бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» со стальным корпусом, позднее получивший обозначение «бронированная пограничная машина БПМ-97«. Конечно аббревиатура БМП в название не очень точна, камазовский броневик — скорее бронетранспортер, чем боевая машина пехоты, то есть не БМП, а БТР. В любом случае, КамАЗ-43269 «Выстрел» вышел весьма ладным с виду, удачно вписался в габариты обычных гражданских автомобилей данного класса  и мог эксплуатироваться как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования без каких либо ограничений. Иными словами, обладая вооружением, аналогичным вооружению «армейских» БТР, новый бронетранспортер сохранил при этом скорость и маневренность грузовика.

Основным назначением бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» является обеспечение действий личного состава пограничных войск при охране государственной границы. Но также предусмотрена возможность использования машины в вариантах штабного или патрульного автомобиля, переоборудования его для перевозки раненых, разведывательных действий, и даже перевозки арестантов или ценностей.

В настоящее время бронеавтомобили КамАЗ-43269 «Выстрел» собираются на заводе ЗАО «Ремдизель» в Набережных Челнах и состоят на вооружении армии России.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» (БМП-97) на испытания. Вооружение не установлено

Конструкция бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» имеет сварной несущий корпус производства Курганмашзавода. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета НСВ с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м. Днище автомобиля также бронировано.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел» (БМП-97), исходный вариант. Так машина выглядела до модернизации

Внутри корпус «Выстрела» разделен на моторный отсек и совмещенное отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего автомобиля.

Топливные баки БПМ-97 (2 х 125 л) протектированы, ещё один, дополнительный топливный бак емкостью 20 л размещен в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Применение унифицированных с гражданскими грузовиками узлов и агрегатов позволяет обеспечивать КамАЗ-43269 «Выстрел»  пробег до капитального ремонта 270 тыс. километров. Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля, и значительно удешевить стоимость производства. Не маловажным преимуществом такого подхода является и возможность производить технический осмотр и ремонт броневика средствами, предназначенными для обычных серийных автомобилей и шасси производства ОАО КамАЗ.

А это уже модернизированный КамАЗ-43269 «Выстрел» (БМП-97). Из внешних отличий: лобовое стекло стало сплошным, сзади корпуса появилось фильтро-вентиляционное устройство

Характеристики бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

Страна: Россия
Тип: Бронеавтомобиль
Дата выпуска: 1997 u/
Длинна: 5,3 м
Ширина: 2,5 м
Высота: 2,3 м
Броня, лоб: Противопульная
Броня, борт: См. выше
Броня, башня: См. выше
Экипаж: 2 человека + 8 десантников
Двигатель: 1х дизельный КамАЗ-740.20 V8, мощностью 240 л.с.
Дальность хода: 1100 км (по шоссе)
Максимальная скорость: 90 км/ч (по шоссе)
Масса:10 тонн
Вооружение:
  • 1х 14,5-мм пулемёт КПВТ / или 1х 12,7-мм пулемёт «Корд»
  • 1x 30-мм гранатомёт «Пламя» (350 выстрелов)

Модификации бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97)

  • БПМ-97 — вариант КамАЗ-43269 «Выстрел» для сухопутных войск.
  • КамАЗ-43269 «Дозор» — модификация для пограничных войск.
  • КамАЗ-43269 «Выстрел» (модернизированный) — модернизированный вариант исходного бронеавтомобиля, с измененным лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесенным воздухозаборником и установленной системой очистки воздуха.
  • КамАЗ-43269 с БППУ МБ2 — модификация оснащенная 30-мм пушкой.
  • КамАЗ-43269 с ЗРК «Стрела-10М» — модификация оснащенная зенитным ракетным комплексом Стрела-10М.

Вариант КамАЗ-43269 с зенитным ракетным комплексом «Стрела-10М»

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

КАМАЗ-43269 Выстрел с БППУ МБ2

 

КамАЗ-43269 «Выстрел» или БПМ-97 – это легкобронированный бронеавтомобиль. Может дополнительно эксплуатироваться в качестве патрульного, пограничного, штабного, разведывательного либо санитарного автомобиля.

КамАЗ-43269 Выстрел - видео

Работы над разработкой БПМ-97 стартовали в Научно-производственном центре «Специальное машиностроение» МГТУ имени Н.Э. Баумана в сотрудничестве с КамАЗ в 1997 году. Сначала предложения о проекте были сделаны всем силовым ведомствам РФ. Первым из серьезно заинтересовавшихся был глава Федеральной пограничной службы. БПМ-97 давалась роль частичной замены на опасных участках границы и в горячих точках главного средства передвижения служащих, ГАЗ-66. Однако дефолт 1998 года привел к приостановке дальнейших работ над машиной. В 1999 году был изготовлен макет, который был продемонстрирован всем желающим.

Так как заказанное ФПС количество машин, не позволило полностью покрыть расходы на разработку, то возможность приобрести БМП-97 дали гражданским компаниям. Так как их удобно использовать в таких целях, как перевозка денег, взрывчатых веществ и ценных грузов.

В 2005 году, после того, как машины было разрешено продавать зарубежным государствам, некоторое количество БПМ-97 купили Министерства внутренних дел Азербайджанской республики и Республики Казахстан. Уже в процессе использования были обнаружены такие значительные инциденты, приведшие к отказу от приобретения произведенной партии, как поломки рессор, возникновение трещин в бронелистах и обрывы кардана. В итоге, в 2008 году Минобороны приняло решение выкупить эту партию. В следующем году некоторое количество машин участвовали в учениях «Запад-2009».

Сборка машин осуществляется в Набережных Челнах на заводе ЗАО «Ремдизель». Агрегаты и узлы выпускаются «КамАЗом», а бронекузов на ОАО «Курганмашзавод».

Конструкция БПМ-97 – это полноприводный бронированный автомобиль со сварным несущим корпусом. В нем есть разделение на такие части, как отделение для десантников и экипажа, а также моторный отсек. На корпусе располагаются люки для десантников, старшего по автомобилю и механика, задние и боковые кормовые двери. При производстве БМП-97 применялись агрегаты и узлы автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326. Такая мера дала возможность сделать БМП-97 дешевле, упростить ремонт и производство, а также осуществлять ремонт и техосмотр средствами, используемыми для шасси и автомобилей «КамАЗ». До того, как был произведен капремонт, пробег машины достиг отметки 270 тыс.км.

БПМ-97 оборудована 125-литровыми протектированными баками и дополнительным 20-литровым баком в бронекорпусе. Также в ней имеется фильтровентиляционная установка и автономный отопитель, который дает возможность сохранять рабочую температуру в отделении для десантников и экипажа, независимо от того, в каком состоянии находится двигатель.

Модификации

БПМ-97 — модификация в БРМ для сухопутных войск.

КамАЗ-43269 «Дозор» — модификация для пограничных войск.

Модернизированный КамАЗ-43269 «Выстрел» — модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесенным воздухозаборником и установленной системой очистки воздуха

КамАЗ-43269 с БППУ МБ2 — модификация с 30-мм пушкой.

КамАЗ-43269 с ЗРК «Стрела-10М» — модификация с ЗРК Стрела-10М.

Модификации 6х6

В 2008 году КамАЗ собирался кроме двухосного броневика «Выстрел» произвести аналогичные машины с тремя и четырьмя осями, чтобы их могли использовать, соответственно 13 и 18 человек. В следующем году в интернете появилась схемы этих запланированных проектов, а чуть позднее – фото броневика с тремя осями, скорее всего, названного «Изделием 69501».
В 2010 году на выставке МВСВ-2010 был сделан анонс бронированной машины 15М107 на основе КамАЗ-43269 «Выстрел». Ее функционал состоял в дистанционном поиске и ликвидации минно-взрывных заграждений, которые установлены с применением электронных схем управления.
В 2011 году был представлен специальный бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат» (6×6), произведенный с применением агрегатов и узлов КамАЗ-5350 «Мустанг» и бронемашины КАМАЗ-43269 «Выстрел».

Специальный бронированный автомобиль СБА-60К2 Булат на базе КАМАЗ-5350 с боевым модулем

 

Защита и вооружение

Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта «Корд», 30-мм гранатомёта «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.

Может устанавливаться боевой модуль МБ2, включащий в себя 30-мм пушку и вспомогательное вооружение. В боевом положении полная масса КАМАЗа не превыша­ет 12 т.

На шасси бро­нированного КАМАЗ-43269 может быть собран зенитно-ракетный комплекс ближнего действия с боевым отделением, в башне которого находит­ся ЗРК «Стрела-10М».

Заявлено, что верх корпуса держит 12.7-мм пули из пулемета НСВ, нижняя часть корпуса и корма - пули 7.62-мм из СВД.

 

На вооружении

Бронеавтомобиль состоит на вооружении российской 7-й военной базы в Гудауте (Абхазия)[источник не указан 912 дней], где используется как автомобиль разведки. На часть автомобилей установлено оборудование для запуска легких беспилотных летательных аппаратов.

Подразделения антитеррора всех дивизий РВСН оснащены бронеавтомобилями «Камаз-43269» («Выстрел») на 3 мая 2013 сообщил журналистам официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по РВСН полковник Игорь Егоров. На январь 2017 года в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

В декабре 2016 года по меньшей мере один «Выстрел» захвачен боевиками Исламского Халифата в городе Пальмира (Сирия).

На 20 июня 2017 года в районе Аль-Талила к востоку от Пальмиры был уничтожен ранее захваченный в Пальмире КамАЗ-43269 «Выстрел».

Подбитый в Сирии КамАЗ-43269 «Выстрел»

 

Тактико-технические характеристики КамАЗ-43269 Выстрел

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 8
Производитель: КамАЗ

Вес КамАЗ-43269 Выстрел

- 10,5 тонн

Размеры КамАЗ-43269 Выстрел

- Длина корпуса, мм: 5300
- Ширина корпуса, мм: 2500
- Высота, мм: 2300

Броня КамАЗ-43269 Выстрел

- Тип брони: противопульная

Вооружение КамАЗ-43269 Выстрел

- Калибр и марка пушки: 14,5-мм пулемёт КПВТ или 12,7-мм пулемёт «Корд»
- Другое вооружение: 30-мм гранатомёт «Пламя»

Двигатель КамАЗ-43269 Выстрел

- Тип двигателя: КамАЗ-740.10 V8; КамАЗ-740.20 V8
- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость КамАЗ-43269 Выстрел

- Скорость по шоссе, км/ч: 90
- Запас хода по шоссе, км: 1100
- Тип подвески: рессорная

 

Фото КамАЗ-43269 Выстрел

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) на параде в Южной Осетии

 

 Припарковался - не зря же автомобилем называется, хоть и бронированным

 

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) спецназа МВД

 

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) с БППУ МБ2

 

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) принадлежащий отряду ОСН Сатурн

 

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) с КОРДами и ПКТ на репетиции парада

 

Внутри КамАЗ-43269 Выстрел

Место механика-водителя, отчётливо видны: руль, педали, приборная панель в форме торпеды, рычаг переключения коробки передач, рычаги привода стеклоочистителей, указателей поворотов, подачи звукового сигнала (клаксон), спидометр, выключатели отопления и освещения в кабине, фар и грузовой лебёдки, а также другие приборы, тумблеры и индикаторы.

You have no rights to post comments

День инноваций ЮВО. Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»

В рамках выставки «День инноваций Южного военного округа» было показано большое число различной бронетехники. В павильоне выставки все желающие смогли ознакомиться с броневиком КамАЗ-43269 «Выстрел». Эта машина не является новинкой и давно известна широкой общественности, однако по-прежнему привлекает внимание любителей техники. В ходе недавней выставки «Выстрел» был доступен для осмотра снаружи и внутри.
Разработка перспективного защищенного автомобиля началась во второй половине девяностых годов. Проект создавался специалистами организации «Специальное машиностроение» при МГТУ им. Баумана при участии сотрудников Камского автозавода. Первоначально машина обозначалась как БПМ-97. В дальнейшем финансовые и иные проблемы привели к тому, что единственным разработчиком проекта остался завод «КамАЗ». После некоторых заметных доработок машина получила заводской индекс и новое название – КамАЗ-43269 «Выстрел». Именно с таким названием бронемашина получила широкую известность.

В существующей версии броневик «Выстрел» представляет собой многоцелевую машину, предназначенную для перевозки личного состава и грузов. При необходимости бронеавтомобиль может оснащаться специальной аппаратурой, в том числе боевыми модулями различных типов. В таком случае машина может нести пулеметное или иное вооружение. Предполагалось, что подобные особенности проекта обеспечат большую гибкость применения и сделают броневик интересным для потенциальных заказчиков.

Броневик КамАЗ-43269 строится на базе полноприводного двухосного шасси КамАЗ-4326. Базовая машина поделилась с броневиком рядом узлов и агрегатов шасси и ходовой части. Броневик имеет дизельный двигатель КамАЗ-740.31-260 мощностью 260 л.с. Имеется механическая трансмиссия, распределяющая крутящий момент на все четыре колеса. Ходовая часть имеет независимую рессорную подвеску всех четырех колес.

При снаряженной массе на уровне 10,86 т броневик «Выстрел» может перевозить грузы или людей общим весом до 1040 кг. Также имеется возможность буксировки 5-тонного прицепа. При движении по шоссе машина развивает скорость до 90 км/ч.

Машина КамАЗ-43269 имеет бронекорпус, обеспечивающий защиту экипажа и агрегатов от пуль стрелкового оружия и осколков взрывных устройств. Корпус характерной угловатой формы разделен на моторный отсек и обитаемое отделение. Лоб и верхние детали бронекорпуса выдерживают попадание пуль калибра 12,7 мм. Нижние части бортов и корма обеспечивают защиту от 7,62-мм пуль. Броневое днище защищает машину от взрывных устройств.

Экипаж машины состоит из одного или двух человек, располагающихся в передней части обитаемого отсека. Вдоль бортов корпуса устанавливаются сиденья для восьми десантников. Десант размещается у бортов, лицом друг к другу.

Экипаж и десант машины может следить за обстановкой при помощи крупного наклонного лобового стекла и небольших окон в бортах и кормовых дверях. Для посадки и высадки предлагается использовать две бортовые двери, у водителя и позади командира, а также две кормовые двери. Кроме того, в крыше корпуса имеются несколько люков. Любопытной, но неоднозначной особенностью проекта является конструкция бортовых люков. Проемы этих люков полностью расположены в нижних бортовых листах, что в определенной мере затрудняет их использование.

Броневик «Выстрел» может оснащаться вооружением различных типов, которое предлагается устанавливать на крыше. Кроме того, предусмотрены амбразуры с заслонками. Эти устройства, расположенные в бортах между окнами, следует использовать для стрельбы из личного оружия экипажа и десанта.

Макетный образец бронеавтомобиля БПМ-97 впервые был показан в 1999 году. В дальнейшем из-за экономических проблем в стране машина долгое время не могла найти заказчика. К настоящему времени построено около полутора сотен серийных «Выстрелов», переданных различным заказчикам, как российским, так и зарубежным. В частности, такая техника используется подразделениями ракетных войск стратегического назначения, отвечающими за защиту баз и мобильных ракетных комплексов на маршрутах патрулирования. Несколько лет назад был представлен проект нового броневика «Булат», в конструкции которого используются некоторые наработки по машине «Выстрел».

Одна из серийных бронемашин КамАЗ-43269 «Выстрел» не так давно была привлечена к участию в выставке «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор этого броневика.


Броневик, вид спереди
Лобовое стекло расположено с большим наклоном
Для использования бортовых дверей требуется определенный навык
Левый борт. Видны окна и амбразуры десантного отделения
Окно с бронестеклом крупным планом
Корма броневика
Правый борт. Видны кормовой ящик для имущества и бортовая дверь
Правая дверь, расположенная позади командира. Ее должен использовать десант
Бортовое стекло командира и шноркель двигателя
Переднее колесо и его подвеска
Левое заднее колесо. Сзади - листовая рессора
Правое заднее колесо и выхлопная труба
Крупное и тяжелое запасное колесо предлагается опускать на землю при помощи специальной стрелы. Следует отметить, в таком положении "запаска" перекрывает одну из кормовых дверей

Места экипажа, вид из левого бортового люка
Приборная доска водителя
Десантное отделение, вид от кормовой двери
Десантное отделение, вид из правого бортового люка

БПМ - 97 "Выстрел" РПМ "Дозор" и "Булат" - Армия и вооружение - Каталог статей

БПМ - 97 "Выстрел" РПМ "Дозор" и "Булат"

История этой машины началась давным давно. Примерно с того момента как кончилась Вторая Мировая Война... Дело в том, что тогда у многих стран уже были лёгкие бронированные машины. В СССР же довольствовались УАЗиками. конечно вооружёнными, а в некоторых особо страшных случаях даже бронированными, однако всё же самыми обыкновенными внедорожниками, не предназначенными для участия в бою. В 1950 году поступил на вооружение БТР-40.

БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Был разработан в ОКБГАЗа в 1947—1949 годах на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР.

Будучи разработан под влиянием опыта использования поставленных в годы Второй мировой войны бронетранспортёров США, прежде всего M3, в системе вооружений Вооружённых Сил СССР БТР-40 выполнял роль лёгкого бронетранспортёра, параллельно с более тяжёлым БТР-152. В отличие от последнего БТР-40 использовался, помимо перевозки личного состава мотострелковых частей, преимущественно в качестве многоцелевой разведывательной, связной или командирской машины, а также артиллерийского тягача.

Серийное производство БТР-40 осуществлялось ГАЗом с 1950 по 1960 год, всего было выпущено около 8500 машин этого типа в двух основных вариантах: базового многоцелевого бронетранспор-тёра и лёгкой пулемётной ЗСУ. БТР-40 использовался Советской Армией в 1950—1960-х годах, но с 1958 года постепенно стал вытесняться в большинстве своих ролей более совершенной машиной БРДМ, созданной на его основе, но окончательно был формально снят с вооружения ВС России лишь в 1993 году.

Параллельно на заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе выпускались БТР-152.

БТР-152 — советский бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего на заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе произведена 12 421 машина. Находился на вооружении Вооружённых сил России до 1993 года. 

 В 1997 году началась разработка легко-бронированного автомобиля БПМ-97 в Научно-производ-ственном центре «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России. Первым серьезно обратил внимание на БПМ-97 руководитель Федеральной погранслужбы Андрей Николаев. Бронеавтомобиль предполагался для частичной замены (в горячих точках и на опасных участках границы) основного транспорта пограничников — ГАЗ-66. После дефолта 1998 года государ-ственное финансирование прекратилось и работы по проекту затянулись. В 1999 году впервые широкой публике был представлен макетный образец новой боевой машины.

Для компенсации затрат на разработку при малом объёме госзаказов машины были предложены гражданским компаниям. Бронеавтомобили используются для перевозки взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

После получения в 2005 году разрешения на экспорт несколько машин было продано МВД Казахстана и Азербайджана. В процессе эксплуатации у машин был выявлен ряд довольно серьезных дефектов, послуживших поводом к отказу от покупки уже произведенной партии машин (обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах). В результате в 2008 году министерство обороны решило выкупить данную партию броневиков. В 2009 году несколько машин БПМ-97 приняли участие в учениях «Запад-2009».

«Выстрел» собирается на заводе ЗАО «Ремдизель» в Набережных Челнах. На бронированный кузов производства ОАО «Курганмашзавод» устанавливаются узлы и агрегаты КамАЗ-4326 4х4.

Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом от Курганмашзавода. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего по автомобилю. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326. Применение унифицированных серийных узлов и агрегатов позволило упростить процессы производства и ремонта автомобиля, снизить стоимость автомобиля, обеспечить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО «КамАЗ». Пробег до капитального ремонта составил 270 тыс. километров.

На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем, позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Также на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта  «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта «Корд», 30-мм гранатомёта «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.

  

Модификации

БМП-97 - для сухопутных войск 

Разведывательно-патрульная машина КАМАЗ-43269 "Дозор" - для разведки и пограничных войск.

Модернизированный КамАЗ-43269 «Выстрел» — модернизированный бронеавтомобиль с измененным лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесенным воздухозаборником и установленной системой очистки воздуха.

В 2010 году корпорация "Защита" начала разработку специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат». Машина проектировалась конструкторами «Защиты» на основе узлов и агрегатов полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-5350 (43118) с колесной формулой 6x6. При этом произошел переход на несущий броневой корпус и «капотную» схему компоновки, позволяющую обеспечить бронирование двигателя и его систем и увеличить защищенность экипажа. Здесь можно увидеть аналогию с бронированным автомобилем «Выстрел» (БПМ-97), разработанным конструкторами центра «Специальное машиностроение» МГУТ им.Н.Э. Баумана и КАМАЗа.

На нижнетагильской выставке вооружений RAE 2013 был представлен первый опытный образец специального бронированного автомобиля "Булат СБА-60-K2". Зарубежная пресса восторгалась универсальностью применения этой машины, а потенциальные покупатели выстраивались в очередь за будущим стальным зверем. Спустя год еще более доработанный и усовершенствован-ный автомобиль готов вступить в ряды армии России. 

Базой для "Булата" послужил серийный военный грузовик КАМАЗ 5350 "Мустанг", который с 2002 года исправно несет службу в российской армии. Многочисленные хвалебные отзывы простых солдат и офицеров о грузовике натолкнули конструкторов научно-производственного объединения "Защита" на мысль о создании на его базе бронированного автомобиля высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

"Булат" защищен высокопрочной броней класса "6-А", а это означает, что он в любой своей проекции может выдержать попадание боеприпаса, выпущенного из любого стрелкового оружия. Например, вы можете без устали расстреливать в упор машину из винтовки пулями повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником калибра 7,62-мм, а на "Булате" лишь начнет чуть облупливаться краска.

Крыша автомобиля выдерживает взрывы от ручных гранат РГД-5 и Ф-1, а днище V-образной формы устроено таким образом, что полностью подавляет дискомфорт от взрыва двух килограммов тротила. Это случилось благодаря тому, что особое внимание было уделено безопасности перевозимого личного состава.

Помимо неприступной брони, дополнительная защита солдат еще в том, что они находятся в специальной бронекапсуле, которая имеет автономную систему вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизируют травмы среди экипажа.

Всего десантный блок вмещает в себя до 10 человек в полной экипировке вместе с личным оружием. Кстати, вести бой можно прямо отсюда, так как есть бойницы, а на крыше - специальные откидные люки, которые сконструированы так, чтобы их можно было использовать как подобие щитов.

Колесная формула 6х6, дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил и относительно небольшая масса в 10 тонн позволяют использовать "Булат" как в условиях бездорожья и распутицы, так и в затопленных и заснеженных районах. Отсутствие дорог его не пугает, как и капризы погоды, ведь его можно использовать в диапазоне температур от -45 до +50, то есть на всей территории нашей необъятной Родины.

Помимо базовых устройств связи и наблюдения, на "Булат" устанавливаются системы ГЛОНАСС и GPS, приборы ночного видения, комплексы камер наблюдения с отдельным монитором, а наличие лебедки делает из него прекрасную эвакуационную машину.

Конструкция броневика предполагает возможность размещения на его крыше ракетных комплексов различного назначения, пулемётной установки с дистанционным управлением или даже небольшой башенки с вооружением, например, ПБУ-1, как на БТР-80.

Реинкарнация БТР-152 - БПМ-97 "Выстрел"

Идея создания простого и недорогого бронеавтомобиля на серийных «грузовых» агрегатах не нова. Такие конструкции были особо популярны в СССР в 1930-50 годах: взять, например, послевоенные БТР-40 и БТР-152 (их основой послужили, соответственно, полноприводные ГАЗ-63 и ЗиС-151). Затем наша страна сделала ставку на более массивные и мощные бронетранспортеры, но как показало время, востребованность в легких двухосных бронемашинах осталась.

В 1997 году совместно КамАЗом и МВТУ им. Баумана с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326 был создан ходовой макет автомобиля «Выстрел» со стальным корпусом, позднее получивший обозначение «бронированная пограничная машина БПМ-97». БТР имеет обычные для гражданских машин данного класса габариты и может эксплуатироваться как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования без каких либо ограничений. При этом бронетранспортер сохраняет скорость и маневренность грузовика.

Основным назначением автомобиля является обеспечение действий личного состава пограничных войск при выполнении широкого круга задач по охране государственной границы. Дополнительно разработчики предусмотрели возможность использования машины в вариантах штабного или патрульного автомобиля. Броневик может перевозить раненых, служить в разведке, при необходимости возить арестантов или ценности.

Сварной корпус от Курганмашзавода — несущий. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета НСВ с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; бронировано и днище. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего автомобиля.

На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Применение унифицированных узлов и агрегатов позволяет обеспечивать пробег до капитального ремонта 270 тыс. километров. Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля. Компоновка позволяет производить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО КамАЗ. Применение агрегатов серийного производства позволило существенно снизить стоимость автомобиля.

Характеристики БПМ-97

Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 10500
Масса буксируемого прицепа, кг 5000
Боевой расчет, чел 2+8
Клиренс, мм 365
Броневая защита противопулевая
Двигатель (тип) КамАЗ-740.10-20 (Д, V8)
Мощность двигателя, л.с. 240
Максимальная скорость, км/ч 90
Запас хода по шоссе, км 1100
Преодолеваемый подъем, град 30
Преодолеваемый брод, м 1,75

Он же "Выстрел", он же "Дозор", он же БПМ-97, он же КамАЗ-43269, он же "Булат" Часть Первая

История - довольно сложная штука. Временами она циклична - многие процессы повторяются из века в век как под копирку. Но результаты не всегда получается одиаковыми.

Вообще идея создать недорогой бронетранспортер на базе серийного грузовика - не нова. Еще в далекие предвоенные, а особенно в военные годы (30-е - 50-е гг ХХ века) подобные попытки предпринимались неоднократно. Тогда на свет появились БТР-40 и БТР-152 на базе ГАЗ-63 и ЗиС-151 соответственно, но военная доктрина в СССР поменялась несколько в другую сторону, и было принято решение приоритетное направление дать "тяжелым" БТРам на специальном шасси, вроде БТР-60 и его продолжателям. И тогда все произведенные на тот момент БТР-40 и БТР-152 стали передавать в качестве военной помощи "дружественным режимам".

Я не однократно выкладывал фотографии этих машин, которые до сих пор в боевом строю. При их использовании накоплен огромный боевой опыт, который просто необходимо осмысливать.
Так, существенным преимуществом подобных машин оказалась - на удивление более высокая живучесть. Всё дело было в развитии и распространении кумулятивных боеприпасов, от которых передняя часть БТР-60, БТР-70 и БТР-80 перестала защищать экипаж в той же степени, что и от пуль и соколков. Система динамической защиты не защитит от проникновения в машину кумулятивной струи, а наоборот послужит дополнительным поражающим фактором. Если же двигатель расположен спереди, то кумулятивная струя, пробив тонкий передний бронелист, будет поглощена многочисленными деталями силового агрегата. Машина, естественно, будет подбита и потеряет подвижность, но при этом экипаж останется жив.
Плюс при наличии копотного расположения двигателя и выноса вперед первого ведущего моста, подрыв автомобиля на мине происходил хотя бы на расстоянии минимум метра от водителя, что давало больший шанс на спасение, чем подрыв практически под кабиной.

Так из воспоминаний главного конструктора научно-производственного центра «специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана к т.н. С. Д. Попова "Поисковыми работами, проведенными Военной академией бронетанковых войск, и инициативными работами МВТУ им. Н.Э. Баумана уже в 1970-1985 годах было установлено, что, увеличив полную массу машины до 20-24 тонн, можно резко повысить их ТТХ и создать семейство унифицированных ЛБМ и шасси для размещения различных видов вооружения и военной техники (ВВТ)"
В 1980-х конструкторы (в том числе КамАЗа, которые никогда не занимались разработками бронетехники) идею дополнили - делать броневики на агрегатах серийных армейских грузовиков КамАЗ. Предполагалось, что броневик должен получиться дешёвый, легко осваиваемый в производстве. Но во времена СССР у ряда специалистов взгляды были иными, и идея особого развития не получила. Как пишет С. Д. Попов, "Развитие этого проекта на ОАО «КамАЗ», несмотря на его энергичную поддержку командованием Сухопутных войск и даже прямое решение Министра обороны СССР, было заблокировано руководством автомобильной промышленности и заказывающими управлениями Министерства обороны при активном содействии подчиненных им институтов".

Но как бы там не было, но переосмысление старых концепций и породило в 1996 году проект "Выстрела" на базе серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326 "Мустанг", И даже внешне, новая машина получилась очень похожа на своих предшественников. Сравните:
БТР-40

БТР-152

Подобная идея обладает и другими преимуществами. Так "Выстрел" в 1,6 раза дешевле БТР-80, его ресурс выше, трудоёмкость при ремонте и техобслуживании ниже. Эксплуатационные затраты КамАЗа-43269 сохраняются на уровне армейского многоцелевого автомобиля. Это позволяет эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования без ограничений. К тому же управление и обслуживание автомобиля не требует специальной подготовки водителя.

Именно подобный концепт "Выстрела", на тот момент еще не завершенный, предлагался всем силовым ведомствам в РФ. Но заинтересовались им только в Пограничной Службе России.
Предполагалось частично заменить на эту бронемашину основной транспорт пограничников - полноприводные грузовики ГАЗ-66, что должно было обезопасить личный состав на наиболее опасных участках границы. Так КамАЗ-43269 "Выстрел" превратился в Бронированную Пограничную Машину или БПМ-97.

По сути изначально задавались характеристики для бронированного патрульного автомобиля, способного перевозить пехотное отделение. Об участии "Выстрела" в прямом боестолкновении речь не шла. О противоминной защищенности в те годы так же не задумывались, эпоха MRAPов еще не наступила.

Но тут как гром среди ясного неба ударил дефолт 1998 года, и финансирование проекта со стороны государства прекратилось, и как следствие - весь проект завис.

И только в 1999 году был представлен первый макетный образец бронемашины

Ситуацию спасло решение предложить "Выстрел" на частный рынок в качестве инкассаторского или специального автомобиля. Некоторое количество не прошедших государственные испытания бронеавтомобилей были выкуплены частными лицами. Например на них перевозят алмазы в Якутии, а несколько единиц неизвестными путями оказались в Вооруженных Силах Абхазии.

В 2005 году небольшие пробные партии данных автомобилей закупили вооруженные силы Азербайджана. В 2007 году в Казахстан для вооружения разведывательных батальонов было отгружено 18 бронеавтомобилей, и которые практически все вышли из строя по ряду причин: обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах. От выкупки второй партии в 18 машин Казахстан отказался.
Но вышеперечисленное позволило всё же создать три полноценные единицы для государственных испытаний и созвать межведомственную комиссию, которая, после проведения этих государственных испытаний, рекомендовала принять на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской федерации бронированную колесную машину для пограничных войск БПМ-97.
В результате приказом ФСБ РФ бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 КАМАЗ-43269 принята на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской Федерации.

Вид на водительское место

Водитель за рулем.

Солдаты в десантном отделении "Выстрела"



Выход десанта

Вооружение автомобиля в различных вариациях:
12,7-мм пулемет НСВ «Утес», ПТРК 9К111 «Фагот», 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя», дымовые гранаты «Туча»

С БПУ-1 со спаренными пулемётами КПВТ и ПКТ.


С  30-мм автоматической пушкой 2А72 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ.

Вслед за ФСБ и Минестерство обороны РФ приняло решение о проведении ускоренных испытаний для бронированного автомобиля КамАЗ-43269. По результатам которой было принято Решение о рекомендации принять защищенный автомобиль КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказом Начальника автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (НГАБТУ МО РФ) от 14 августа 2008 г. базовое шасси под специальные транспортные средства КАМАЗ-43269 принято на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как у нас часто бывает - в ходе эксплуатации был выявлен целый ряд дефектов и ошибок конструкции при проектировании, которые срочно нужно было устранять.
Связано это было с тем, что изначально конструированием занимались люди далекие от военной сферы, не понимающие ряд важных военно-технических аспектов.
В результате:
- Введен воздушный фильтр пенальной конструкции
- Применена новая конструкция лобового стеклопакета
- Введены новые распашные люки
- Испаритель кондиционера установлен в нише крыши
- Установлена ФВУ в задней части корпуса
- Введена распашная крышка кожуха ТБ
- Увеличено расстояние между полом и верхней кромкой ТБ на 150 мм
- Изменены координаты люк водителя
- Введена дополнительная защита днища
- Увеличен проем моторного отсека в проекции лобового листа
- Введена установка запасного колеса
- Изменена прокладка трубопроводов
- Отопитель вынесен из под капота
- Увеличена высота крыши на 150 мм
- Введена механическая КПП
- Введено новое регулируемое сиденье на пневмоподвеске.
- Введены АКБ 6ТСТС100А меньших габаритных размеров.
- Введен молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/24 для облегчения пуска.
- вызывавшая нарекания старая лебедка заменена на более современную.
- появился стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси.
- чтобы приборы не давали ночью засвет на стекло перед водителем, что было в старых версиях, делают козырек;
- сиденья для большей противоминной устойчивости подвесили к боковым панелям. Теперь они располагаются не поперечно, а вдоль бортов, чего добились уменьшением колесной ниши. На каждом сиденье предусмотрены ремни безопасности;
- появился новый вариант обивки из пенополиуретана, который лучше сохраняет тепло;
- появившееся по требованию МО запасное колесо может опустить и поменять один человек, с помощью специальной блочной системы. К сожалению, появление запасного колеса привело к перекрытию правой кормовой двери и снизило полезную нагрузку машины на 200 кг (до 1000 кг)
- для удобства экипажа увеличена высота боевого отделения, что привело к возрастанию общей высоты автомобиля на 150 мм;

30.

Десантное отделение после модернизации

Видео о модернизациях

После проведения всего этого предпринимались попытки переосмыслить, как вооружение автомобиля, так и выполняемые им функции

Например на ОАО «Сарапульском радиозаводе» на базе "Выстрела" разработана КШМ "Звено"

Навешивалось на него и новое вооружение:

КАМАЗ-43269 с башенной пушечно-пулемётной установкой БППУ МБ2-03, разработчик - ОАО «Муромтепловоз»

КАМАЗ-43269 в качестве ЗРК "Стрела-10"

Но одним из самых интересных проектов, был "Дозор-Н"
На базе КамАЗ-43269 был установлен комплекс средств автоматизации и связи разведывательнопатрульной машины (КСАР РПМ) "Дозор-Н". Он расчитан для решения задач, основной из которой является автоматизация управления разведывательно-патрульными подразделениями с использованием информационной поддержки принятия решений командирами рот, взводов и отделений, обеспечивающих организацию патрулирования и разведки.
В его состав входят четырехдиапазонные средства каналообразования, средства аппаратуры внутренней связи, коммуникации и управления, аппаратура передачи данных, автоматизированные боевые посты (рабочие места) для членов экипажа, объединенные в единый вычислительный комплекс на базе ПЭВМ отечественного производства. Оборудование включает также обзорную телевизионную систему, оборудование для ведения разведки ночью, специальный комплекс «Стрелец» (или его аналоги), беспилотные дистанционнопилотируемые ЛА «Стрекоза»
Комплекс БЛА «Стрекоза», представляет собой армейскую версию специального комплекса самолетного типа ZALA 421-08, который состоит из двух БЛА, станции управления компактного типа, резервного комплекта питания и упаковочных контейнеров для БЛА. Комплекс создан для наблюдения за поверхностью суши и моря. Он применяется в первой линии проведения разведки.
Так КамАЗ-43269 "Выстрел" и БПМ-97 превратились в РПМ (Разведывательно-патрульную машину) "Дозор"

Но и это было еще не всё.
Научно-производственном объединением «Защита» города Фрязино Московской области предпринята попытка усовершенствовать идею "Выстрела", взяв за основу узлы и агрегаты КамАЗа-5350, в результате чего появился СБА 60К2"Булат".
Формулой 6х6 была решена проблема по предельной нагрузке на шасси.
"Булат" может перевозить больше груза и иметь более серьезное вооружение, чем "Выстрел".
Так же при наличии трех мостов - нагрузка на грунт снижается, что увеличивает проходимые свойства автомобиля.
Ну а еще в довесок он стал больше походить на БТР-152.





Еще из нововведений - у механика-водителя наконец появилась полноценная дверь, а не люк.
Колеса имеют дистанционное изменение накачки, что позволяет уверено преодалевать вязкие и сыпучие грунты.
Кресла десанта наконец закрепили к крыше, что позволило значительно снизить урон личному составу при подрыве.

Целая передача про него


Еше репортаж

Ну и хватит теории.
В следующий раз мы поговорим о конкретном использовании данных автомобилей по прямому назначению.
Часть Виторая


Ваш специалист по бронированным автомобилям - Aurum Security

Это линейка сертифицированных автомобилей, которые мы производим на данный момент. У нас всегда есть выбор автомобилей на складе, готовый к отправке; они соответствуют высочайшим стандартам безопасности и обеспечивают максимальную защиту. Если вы ищете автомобиль, которого нет в нашем списке на складе, свяжитесь с нами. Мы проинформируем вас о сроках доставки и обсудим специальную фурнитуру.Конечно, мы можем бронировать любой автомобиль до любого уровня защиты, при условии, что шасси, двигатель, подвеска и т. Д. Базового автомобиля способны нести дополнительный вес.

Продажа бронированных автомобилей - Доверьтесь профессионалам

У нас есть многолетний опыт работы в области автомобилей со специальной защитой. Области разработки и строительства являются частью нашего опыта, поэтому мы можем предложить бронированные машины, соответствующие самым высоким стандартам на всех уровнях.Наши сертифицированные автомобили используются по всему миру и несколько раз доказали свою силу в кризисных ситуациях.

Дизайн бронирования всех наших охраняемых автомобилей создается с использованием современных приложений CAD / CAM; что позволяет добиться меньшего веса брони при обеспечении механической целостности и баллистической герметичности броневого кокона.

Броневики военного и гражданского назначения

Есть разные причины использовать бронетранспортер. В военных целях автомобили часто находятся в зонах боевых действий и всегда подвергаются риску нападения.Для гражданского использования это может быть бронированный микроавтобус, который перевозит ценные активы. В обоих случаях речь всегда идет о первоклассной защите пассажиров.

Мы используем новейшие технологии и самые современные материалы для получения выдающихся результатов; наши автомобили прошли испытания в экстремальных условиях в авторитетных лабораториях - это гарантирует максимальный уровень защиты людей и грузов.

Продажа броневиков на любой вкус

У каждого клиента разные требования к нашим автомобилям, поэтому мы проводим качественный отбор типов автомобилей, подходящих для различных областей.Бронированных внедорожников в нашем ассортименте так же много, как и бронированных микроавтобусов. Мы видим большое значение в том, чтобы броневик был не только безопасным, но и удобным и экономичным. Ознакомьтесь с нашими бронированными автомобилями на продажу и выберите один из лучших полноприводных гражданских бронированных автомобилей в мире!

Свяжитесь с нами, если вам необходимо бронировать автомобиль, которого нет в списке. Будь то VIP-автомобиль или автомобиль для специальных миссий, мы всегда выполняем точную работу, которой можем гордиться.

.

Видео | Бронетранспортеры, пуленепробиваемые автомобили