Бронированный транспорт – классы защиты
Как только прозвучал первый в истории человека выстрел, произведенный силой пороха, практически сразу появились средства защиты. К началу 90-х годов двадцатого столетия появились национальные стандарты, в которых существующие в разных странах типы оружия и соответствующие патроны разделили на классы. Разберемся с наиболее распространенными российскими классами защиты бронированных автомобилей.
В процессе оценки бронированного транспорта учитываются такие факторы как марка модели автомобиля и год его выпуска, общее техническое состояние и внешний вид, а также комплектация и вида брони (различают заводское и послезаводское бронирование. Первый тип предпочтительнее ввиду изначально усиленных производителем важных компонентов: тормозной системы, каркаса, двигателя, трансмиссии, ходовой части и прочих элементов машины с учетом изменившегося веса).
Второй класс защиты до недавнего времени был для бронеавтомобилей основным. Однако в наши дни его можно считать лишь символическим прикрытие, поскольку по бронированным автомобилям стреляют, как правило, из длинноствольного автоматического оружия.
Третий класс защиты — самый распространенный для бронеавтомобилей, созданных на шасси обычных машин. Суммарная масса брони 3-го класса не превосходит грузоподъемности автомобиля. Поэтому доработки в стандартной трансмиссии минимальны; замена двигателя на более мощный не нужна.
По пятому классу бронирование представительских и инкассаторских автомобилей — задача довольно сложная. Решать ее должны разработчики с огромным опытом, поскольку потребуется внести кардинальные изменения в конструкции трансмиссии и силового агрегата. «Волгу» пытались бронировать по 5-му классу бесчисленное множество раз, и все безуспешно — не было практического опыта, не было желания вносить серьезные изменения в агрегаты автомобиля. Только недавно нашему заводу удалось забронировать «Волгу» на столь высоком уровне, практически сохранив все качества автомобиля.
Иностранные стандарты почти не отличаются от отечественных. Легкие средства защиты и наиболее прочные (III, V и В-4, В-6) в основном совпадают в требованиях по пулестойкости. Но пули российских патронов имеют стальной, как правило, термоупрочненный сердечник, а большинство западных патронов имеют мягкий свинцовый сердечник. Твердый сердечник требует более прочной брони. Западная броня менее твердая, но обладает большей вязкостью, что приемлемо для противодействия мягкому свинцовому сердечнику. При равной толщине отечественная сталь обеспечивает лучшую защиту как от наших, так и от заграничных пуль.
Первый класс защиты.
Рассматривать его смысла не имеет, так как от огнестрельного оружия он не защищает, а характеризует базовую комплектацию обычного автомобиля. Поэтому сразу переходим к рассмотрению второго класса защиты.
Второй класс защиты.
Второй класс актуален только в качестве средства защиты от выстрелов из пистолета ПСМ с патроном 5.45 мм (7Н7) и пистолета ТТ, патрон 7,62 мм ТТ со стальным типом сердечника. В данном случае пулестойкость брони будет обеспечена сталью марок Ц-85 или Ц-44 толщиной 2,5 мм.
В недалеком прошлом такой тип брони для бронеавтомобиля был основным, однако, на сегодняшний момент, его использование считается неоправданным, в связи с широким использованием длинноствольного автоматического оружия при нападении на автомобиль.
Класс защиты 2а
Оружие: ружье охотничье Патрон: 18,5 мм
Тип сердечника: свинцовый
Категорией бронеавтомобилей, для которых актуален этот класс защиты являются полицейские специальные машины, снаряженные для разгона массовых уличных беспорядков.
Второй и 2а классы защиты считаются самыми низкими и такое оснащение автомобиля не пригодным для перевозок охраняемых объектов.
Третий класс защиты
К третьему классу защиты относятся бронеавтомобили, устойчивые к выстрелам из автоматов. Автомобили оборудованные по третьему классу защиты должны выдерживать обстрел из автоматов Калашникова АК-74 с патроном 5,45 мм (7Н6) и АКМ с патроном 7,62 мм (57-Н-231) со стальным нетермоупрочненным типом сердечника. В данном случае автомобиль должен быть оборудован броней из стали марок Ц-85 или Ц-44 толщиной 4,5 мм и иметь бронированное остекление толщиной 28 мм.
Этот класс защиты является самым распространенным для индивидуальной защиты. Бронеавтомобиль этого класса создается на базе шасси обычного автомобиля даже без замены двигателя на более мощный, так как вес защиты не превышает грузоподъемности автомобиля.
Четвертый класс защиты
Четвертый класс защиты обеспечивает защиту от АК-74 с патроном 5,45 мм (7Н10) со стальным термоупрочненным типом сердечника
Такой класс защиты появился в результате попытки перехода вооруженных сил на автоматы 5,45 мм калибра, однако, в связи с широким применением автоматов калибра 7,62 мм, такой класс защиты не приобрел популярности и используется крайне редко и то не в бронированных автомобилях.
Пятый класс защиты
Пятый класс защиты обеспечивает защиту от винтовки СВД с патроном 7,62 мм (57-Н-323С) со стальным нетермоупрочненным типом сердечника и автомата АКМ с патроном 7,62 мм (57-Н-231) со стальным термоупрочненным типом сердечника. Пулестойкость обеспечивается броневой сталью Ц-85 или Ц-44 толщиной 6,6 мм и бронированным стеклом толщиной 40 мм.
Переоборудование бронеавтомобиля в соответствии с пятым классом защиты должны выполнятся профессиональными разработчиками с огромным опытом, так как в данном случае бронирование проводится с внесением существенных изменений в конструкцию автомобиля (силовой агрегат и трансмиссию). Таким классом защиты обычно комплектуются представительские автомобили и автомобили инкссаторских служб.
Также имеется еще три более высоких класса защиты автомобилей, однако вес и толщина стали для этих классов не подходят для установки на гражданские автомобили.
Классы защиты в других странах мало отличаются от Российских. Основное несоответствие заключается в том, что в отличие российских патронов, которые имеют в основном термоупрочненный стальной сердечник, зарубежные патроны имеют мягкий свинцовый сердечник. Соответственно, сталь используемая для оснащения бронеавтомобилей у сходных классов защиты является менее твердой, но более вязкой. В любом случае российская сталь при одинаковой толщине брони лучше защищает как от зарубежных, так и от отечественных пуль.
Класс Брони — AERIE Wiki
Основные сведения[править]
Класс Брони на самом деле касается не только брони. Он зависит как от надетой брони, так и от Ловкости: все вместе определяет, насколько трудно поразить персонажа. Базовый Класс Брони (КБ, в оригинале — Armor Class, AC) — 10. Чем он меньше — тем лучше, и тем сложнее поразить вашего персонажа. Но на размер наносимого персонажу повреждение КБ не влияет.
Первый аспект Класса Брони — ваша Ловкость. Чем выше Ловкость, тем ниже (лучше) ваш Класс Брони. Это отражает способность вашего персонажа избежать нападений. Отрицательные числа лучше положительных.
Ловкость как Модификатор Класса Брони[править]
Ловкость | Модификатор КБ | Ловкость | Модификатор КБ |
---|---|---|---|
3 | +4 | 14 | 0 |
4 | +3 | 15 | -1 |
5 | +2 | 16 | -2 |
6 | +1 | 17 | -3 |
7 | 0 | 18 | -4 |
8 | 0 | 19 | -4 |
9 | 0 | 20 | -4 |
10 | 0 | 21 | -5 |
11 | 0 | 22 | -5 |
12 | 0 | 23 | -5 |
13 | 0 | 24 | -6 |
… | … | 25 | — 6 |
Находитесь ли Вы на уровне 1 или уровне 20 ваш КБ все еще определяется теми же самыми двумя факторами, Ловкостью и Броней. Так Воин первого уровня с Ловкостью 18 имел бы КБ 6 (без брони совсем, потому что БАЗОВЫЙ КБ (10) + Бонус за Ловкость (-4) = КБ (6)). Воин уровня 20, имея ту же самую Ловкость, будет иметь такой же КБ.
Вот тут мы и подошли к основной составляющей КБ — Броне. Мы разделим броню на две категории, фактическая Броня (типа Кольчуги) и дополнительные Предметы (типа Кольца Защиты +1).
В характеристиках брони обычно указана цифра, например, в характеристиках Кожаной Брони стоит цифра 8. Это означает, что при основном КБ, равном 10, в Кожаной Броне ваш КБ уменьшится до 8. Если ваш Базовый КБ не равен 10, ношение Кожаной Брони по-прежнему уменьшает ваш КБ на 2 пункта. Например, для Воина с Ловкостью 18, носящего Кожаную Броню, к КБ Кожаной Брони (8) прибавляем бонус от Ловкости (-4), и получаем итоговый КБ 4. Таким образом, вы можете думать о КБ вашей Брони как о ЗАМЕНЕ вашего Базового КБ. То есть вместо того, чтобы начинать отсчет с 10, с Кожаной Броней вы начинаете его с 8.
перевод еще не закончен
Основано на FAQ Дэна Симпсона. Перевод — Alina
Бронированные автомобили: конструкция, классы и цены
Как только автомобили «повзрослели» достаточно, чтобы сдвинуть с места тяжеленный бронированный кузов, их этим кузовом незамедлительно снабдили. Таковы реалии — всегда есть персоны, нуждающиеся в защите, и те, кто посягает на их жизнь. И поскольку мир наш далек от гармонии и всеобщей любви, спрос на бронеавтомобили стабильно высок.
Явное и скрытое бронирование
Явное бронирование — удел инкассаторских машин и прочей спецтехники. Помимо относительной простоты исполнения (нет необходимости прятать броню под обводами «родного» кузова), явное бронирование выполняет чисто демонстрационную функцию. Всем своим видом потенциальная «жертва» нападения словно говорит: «взять меня будет непросто», что роднит инкассаторские автомобили с насекомыми, окрашенными природой в предостерегающие цвета.
При всей своей эффективности явное бронирование едва ли удовлетворит требованиям делового человека, ценящего свой имидж. Да и политическому деятелю не пристало приезжать на переговоры на БТРе. А значит, эти люди — целевая аудитория компаний‚ занимающихся скрытым бронированием автомобилей.
Скрытое бронирование роскошных авто (представителей целевой аудитории едва ли заинтересуют другие) — лакомый кусок рынка. Безопасность — наверное, последнее, на чем обеспеченные люди станут экономить. Скрытым бронированием занимаются две категории фирм — заводские («фирмачи») и частные (так называемые ретрофитеры, от английского to retrofit — модифицировать). Но вне зависимости от степени приближенности производителя «броневиков» к производителю «сырья» для них метод скрытого бронирования один на всех.
Внутри кузова нужно создать «клетку» — капсулу, со всех сторон защищенную пуленепробиваемыми элементами. Пуленепробиваемые стекла, бронелисты в дверях, щиты за задними сиденьями и между передней панелью и моторным отсеком, бронированные пол и крыша – вот базовый набор элементов, гарантирующий защиту клиента от того или иного огнестрельного воздействия. Желание в критической ситуации сохранить автомобиль на ходу заставляет защищать моторный отсек, крылья, магистрали и, конечно, топливный бак.
«Фирмачей» и ретрофитеров объединяет и выбор моделей — доноров: это непременно должен быть большой автомобиль с мощным мотором. В зависимости от класса защиты он прибавит в весе от 350 кг до 1,5 т-в обоих случаях нагрузка на двигатель и кузов возрастет. Впрочем, частники готовы защитить даже Mini, однако защита эта спасет разве что от «мелкашки».
О цене и качестве бронирования
Как и следовало ожидать, разница между заводскими и частными компаниями в подходе к изготовлению защищенных автомобилей, что отражается, естественно, на цене конечного продукта. «Фирмачи» изготавливают свою продукцию в тесной кооперации с производителем «обычных» автомобилей, что и обуславливает их местоположение. Например, компания «Mercedes-Benz Guard» находится неподалеку от штутгартского завода «Daimler AG». Кузова со сварочной линии попадают к специалистам по бронированию‚ которые вживляют бронированные элементы в силовую структуру, убивая таким образом двух зайцев — и конструкцию усиливают, и «оборонную» задачу выполняют. Уже после всех «секретных» операций кузов попадает на заводскую линию грунтовки и окраски, что обеспечивает заводским «броневикам» высочайшее качество. Ретрофитеры вынуждены разбирать уже готовый автомобиль и проявлять недюжинную смекалку, вживляя бронирование в и без того плотно упакованный кузов современного автомобиля.
Впрочем, и тем, и другим приходится жертвовать простыми вещами — стеклоподъемниками (на заводах могут поставить гидравлические — только они справятся с тяжелыми бронестеклами), доводчиками дверей (для них просто не остается места). Появляется необходимость усиливать петли…
Еще одно отличие двух «противоборствующих лагерей» — методика испытаний. Заводские «броневики» проходят до 17 краш-тестов, не считая баллистических экспертиз и ходовых испытаний, — поведение бронированного авто не должно разительно отличаться от штатного аналога. Однако не внушающему доверия клиенту в заводской «конторе» автомобиль не продадут ни за какие деньги. Так что, как бы ни развивался в дальнейшем рынок автозащиты, ретрофитеры без работы не останутся.
Классы бронирования автомобилей
Устойчивость автомобиля к оружейному воздействию маркируется классом защиты: от В1 до B7 по международной классификации и от 1 до 6а по российской. Скрытое бронирование до класса B4 включительно вполне в состоянии обеспечить элементы из композитных материалов — они легкие (Mercedes S — класса B4 прибавляет в весе всего 350 кг) при соответствующей защите. Скрытое бронирование по уровню В7 куда более серьезно, но и автомобиль прибавляет в весе добрых 1,5 т — вполне резонная плата за защиту не только от стрелкового оружия, но и от гранат. Правда, такая доработка возможна далеко не для каждого автомобиля. Идеально для этого подходит разве что кирпичеобразный Mercedes Gelandewagen для более современных автомобилей самое мощное бронирование именуется В6/В7 — шестой уровень с элементами седьмого. При испытаниях такой автомобиль должен выдержать взрыв четырех ручных гранат одновременно: двух под днищем и двух — на крыше. Автомобиль тяжелеет существенно — на 1350 кг для того же S — класса‚ прошедшего доработку на заводе фирмы «Guard».
В дополнение
Броня — не единственное средство защиты VIP-пассажиров. Можно, например, установить в дверце потайную бойницу — для инкассаторских авто с явным бронированием их наличие вообще обязательно. Точность стрельбы никакая, но тут главное — дать понять нападающим, что легкой добыча не будет. Но все-таки важнее как можно скорее покинуть место атаки. Поэтому помимо того, что при постройке бронеавтомобилей за основу выбирают самые мощные модификации, пересмотру подвергаются и передаточные числа КП, и отношение пары главной передачи — все ради сохранения динамики. В итоге лучшие из заводских «броневиков» проигрывают в разгоне до «сотки» всего пару секунд своим незащищенным родственникам. При этом, естественно, приходится дорабатывать тормоза.
Подвеска тоже требует вмешательства. Как ни странно, штатные пневмоэлементы представительских седанов вполне «держат» лишние полторы тонны, доработке подвергается программное обеспечение блока управления клапанами. Если же пневматики в подвеске нет, приходится ставить усиленные пружины и более жесткие амортизаторы.
Шины «броневика» тоже не могут быть стандартными — они должны обеспечить возможность покинуть место атаки даже на пробитых баллонах. Чаще всего современные автомобили со скрытым бронированием оснащают резиной Michelin РАХ — «внутреннее колесо» (закрепленный на диске резиновый бандаж) позволяет проехать до 200 км на полностью спущенных шинах, сохраняющих при этом управляемость.
Бронированные автомобили и стандарты бронирования
Чудно все-таки устроен человеческий мозг. После статьи о решении США поставлять ВСУ летальное оружие у читателей появилось множество вопросов по поводу бронирования техники. В частности, автомобильной. Наверное, большую роль в этом сыграл наш новый бронеавтомобиль «Тигр-6М».Именно поэтому сегодня затрону этот вопрос. Классификация защиты: является ли соответствие ей панацеей от вооружения противника? Есть ли смысл полностью прятать бойца за броневыми листами? Ну, и самый часто встречающийся вопрос: «Почему на БТР, прекрасно защищенной машине, бойцы раскатывают в зоне БД на броне?»
Итак, основным документом, определяющим уровень и класс защиты бронеавтомобиля, является ГОСТ Р 50963-96. Именно этот документ базовый. Ознакомиться с ним сегодня можно без проблем.
Всего в мире существует 6 классов бронирования. Однако если внимательно прочитать ГОСТ, становится ясно, что классификация и разделение достаточно условны. Проще говоря, класс машины может быть одним, а элементы защиты другими. Поговорим о российской классификации объектов.
Для соответствия классу защиты, изделие должно выдержать выстрел соответствующего оружия с указанного расстояния.
1-й класс
Пистолет Макарова (ПМ) с патроном 57-Н-181 (с пулей Пст), сердечник стальной, масса 5,9 г, скорость 305-325 м/с, дистанция 5 метров.
Револьвер типа «Наган», 7,62-мм револьверный патрон 57-Н-122 с пулей Р, сердечник свинцовый, масса 6,8 г, скорость 275-295 м/с, дистанция 5 метров.
2-й класс
Пистолет специальный малокалиберный ПСМ, 5,45-мм пистолетный патрон 7Н7 с пулей Пст, сердечник стальной, масса 2,5 г, скорость 310-335 м/с, дистанция 5 метров.
Пистолет Токарева (ТТ), 7,62 мм пистолетный патрон 57-Н-134С с пулей Пст, сердечник стальной, масса 5,5 г, скорость 415-445 м/с, дистанция 5 метров.
Для этого класса бронирования существует ещё одно требование (класс 2А). Охотничье ружьё 12 калибра, 18,5-мм охотничий патрон, сердечник свинцовый, масса 35 г, скорость 390-410 м/с, дистанция 5 метров.
Первые два класса бронирования для армейской техники почти не применяются. Понятно, что в боевых действиях с охотничьими ружьями, да и с пистолетами, мало кто будет «нападать» на бронеавтомобиль. Смысла «жертвовать» техническими характеристиками именно автомобиля в угоду такой бронезащите нет.
Наиболее распространённый и у нас, и в зарубежных странах следующий, третий, класс защиты. Как самый оптимальный именно для боевых бронеавтомобилей.
3-й класс
Автомат АК-74, 5,45-мм патрон 7Н6 с пулей ПС, сердечник СНТУ, масса 3,4 г, скорость 890-910 м/с, дистанция 5-10 метров.
Автомат АКМ, 7,62-мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС, сердечник СНТУ, масса 7,9 г, скорость 710-740 м/с, дистанция 5-10 метров.
4-й класс
Автомат АК-74, 5,45-мм патрон 7Н10 с пулей ПП, сердечник СТУ, масса 3,4 г, скорость 890-910 м/с, дистанция 5-10 метров.
5-й класс
Винтовка СВД, 7,62-мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС, сердечник СНТУ, масса 9,6 г, скорость 820-840 м/с, дистанция 5-10 метров.
Автомат АКМ, 7,62-мм патрон 57-Б3-231 с пулей бронебойно-зажигательной Б3, сердечник специальный, масса 7,4 г, скорость 720-750 м/с, дистанция 5-10 метров.
Для класса 5А требования несколько другие. Достаточно, чтобы бронирование «держало» АКМ.
6-й класс
Винтовка СВД, 7,62-мм патрон СТ-М2, сердечник СТУ, масса 9,6 г, скорость 820-840 м/с, дистанция 5-10 метров.
Требования для класса 6А ещё более жесткие.
Винтовка СВД, 7,62-мм патрон 7-Б3-3 с пулей Б3-32, сердечник специальный, масса 10,4 г, скорость 800-835 м/с, дистанция 5-10 метров.
Для сравнения и выводов приведу таблицы бронирования для США и Германии.
Стандарт США NIJ STD-0101/03
I — .22 LRHV Lead, 2,6g, 320 м/с
.38 SPL RN Lead, 10,2g, 259 м/с
II-A — .357 Mag JSP, 10,2g, 381 м/с
9 mm Para FMJ, 8,0g, 332 м/с
II — .357 Mag JSP, 10,2g, 425 м/с
9 mm Para FMJ, 8,0g, 358 м/с
III-A — .22 Mag JSP, 15,5g, 426 м/с
9 mm Para FMJ, 8,0g, 426 м/с
III — 7,62 mm FMJ, 9,7g, 838 м/с
IV — .30-06 SPRG AP, 10,8g, 868 м/с
Нормы бронезащиты технического отдела полиции Германии (1988 г.)
I — 9 mm Para FMJ, 8,0g, 410 +/- 10 м/с
II — .357 Mag FMJ KTW, 7,45g, 560 +/- 20 м/с
III — 7,62×51 FMJ SC, 9,45g, 875 +/- 25 м/с
5,56×45 FMJ SC, 3,56g, 1005 +/- 20 м/с
IV — 7,62×51 FMJ AP, 9,8g, 875 +/- 25 м/с
Как видите, параметры во многом схожи. Отличие лишь в том, что и американцы, и немцы используют для тестирования собственные патроны. Такой подход понятен. «Родное» более известно. А значит, испытания будут более объективными.
Но существует и ещё одна проблема, которая сильно меняет бронезащиту любого автомобиля. Это проблема стекол. Увы, но автомобили слабо защищены именно в этом плане. Современные технологии позволяют сделать бронестекло такого же класса, как броню. Только вот толщина такого стекла будет огромной. К примеру, стекло автомобилей президентов имеет толщину 12-15 сантиметров. Бронестекло для боевых бронемашин регламентируется опять же по ГОСТу. В плане сравнения российского и западных требований — почти равны. Отличия совершенно не существенны.
Устойчивость бронированного стекла к выстрелу.
Класс защиты по ГОСТ Р 51136-98
1 — Пистолет ПМ, 9-мм стальной сердечник, вес 6,1 г, скорость 315 м/с.
2 — Пистолет ТТ, 7,62-мм стальной сердечник, вес 5,6 г, скорость 420 м/с.
3 — Автомат АКМ, 7,62-мм стальной нетермоупрочненный сердечник, вес 7,9 г, скорость 735 м/с.
В целом проблема бронеавтомобилей встала только тогда, когда изменилась сама тактика ведения боя. Концепция бронетранспортера и боевой машины пехоты хороша в бою с противником, имеющим хоть какой-то фронт. Сегодня же тяжелые, хорошо вооруженные БТР часто применяют для уничтожения мелких групп бандитов. И часто просто потому, что такая техника уступает по скорости бронеавтомобилям, операции затягиваются.
Современный бронеавтомобиль широко используется спецслужбами различных стран, мобильными группами разведки, полицией. В большинстве случаев такие автомобили имеют либо люк в крыше для ведения прицельной стрельбы, либо боевой модуль, но в таком же люке. То есть фактически незащищенный верх. По большому счету, получается, что классификация бронирования условна. Вот почему в начале статьи я именно эту мысль озвучил.
При определенных условиях, ну, и удачливости, именно туда может «прилететь» граната. Судьба экипажа в этом случае плачевна. Все прекрасно понимают, что натворят осколки в закрытом пространстве. Кстати, «народные умельцы» решили эту проблему! Доработали конструкцию прямо на месте. И решение это сродни «космическому карандашу» СССР. Сверху установили обычную сетку-рабицу. И все. Гранаты отскакивают от неё как горох за счет скорости движения автомобиля (явно кто-то побывал в Африке, использовали опыт Иностранного легиона Франции, их изобретение первоначально).
Так почему открытый верх? Все дело в фугасах. Именно мины и фугасы заставляют конструкторов держаться идеи «свободной крыши». В ходе спецопераций бронеавтомобили чаще всего поражаются РПГ. Однако такое поражение не критично. Экипаж останется жив и готов к ведению БД, за исключением тех, кто непосредственно попадет под действие кумулятивной струи. Критичным становится попадание струи в боекомплект. Тогда…
А вот мины и фугасы часто выводят из строя весь экипаж. При закрытом верхе бойцы получают серьезную баротравму. Да и удар по ногам бывает такой силы, что конечности часто «отсыхают» надолго.
Вообще, спор о «крытых » и «открытых» бронеавтомобилях давний. Через это в свое время прошли конструкторы БТР. БТР-152, БТР-40, БТР-60 как раз и учитывали эту возможность.
Тогда решающим аргументом стало ОМП. Ядерная война, которая диктовала условия выживания экипажа. Появились первые-БТР-60П и дальше вся линейка с десантом «на броне». А правильнее было бы — под броней. Что и реализуется сегодня в бронеавтомобилях.
Сравнивая ГОСТ и западные стандарты, можно прийти к выводу, что в большинстве своем они схожи. Сделано это не столько по прихоти лично кого-то. Сделано это по необходимости. И Россия, и США, и Западная Европа производят бронетехнику не только для себя, но и на экспорт. Это и есть главный «стандартизатор» и «унификатор» современного военного производства.
Покупателю для сравнения тактико-технических характеристик вооружения и техники необходимы понятные, унифицированные стандарты. Только в этом случае становятся понятны преимущества и недостатки предлагаемого товара. Только в этом случае производителям «светит» контракт на поставку. Да и длительные контракты на обслуживание и ремонт.
Главные же наши различия в подходах, в частности, к бронированию техники, заключаются в дополнительных требованиях. Часто не связанных с основной задачей. Я приводил пример в статье о поставках летального оружия ВСУ разного подхода к поражению личного состава в автомобилях одного класса защиты.
Развитие систем вооружения и техники не остановить. Этот факт неоспорим. Сегодня время бронеавтомобилей. Мы возвращаемся к «хорошо забытому старому». Аэростатам, дирижаблям, бронеавтомобилям, ПТР (правда, уже в виде снайперской винтовки). Новый уровень развития инженерной мысли. Новый уровень развития промышленности. Новый уровень развития науки. Вот «киты», которые поражают и ещё долго будут поражать наше воображение совершенно немыслимыми ещё недавно машинами, оружием и прочими, пока не известными нам вещами.
Бронированные авто: разбираемся в нюансах (и что такое B6/B7)
Война идет даже в мирное время. «Горячие» точки на карте мира, локальные конфликты, терроризм, криминальные разборки делают рентабельным производство гражданских броневиков, внешне почти неотличимых от обычных представительских седанов и внедорожников. Подразделения и близкие партнеры по постройке защищенных машин есть у каждой европейской премиум-марки: Mercedes-Benz, BMW, Audi… Существуют и сторонние крупные фирмы, бронирующие, например, тойотовские «крузаки», «Кадиллаки», «Лексусы». Среди таких — немецкая компания Aurum Security и российская RIDA. Причем «Мерседес» именно отечественной доработки спас жизнь главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову при атаке на его кортеж. А уж сколько кустарных мастерских собирают броневики сомнительной стойкости — не сосчитать.
Бронированная Toyota Land Cruiser 200 в 2010 году уберегла главу Хасавюртовского района Дагестана Д. Салавова от взрыва бомбы 15-20 кг в тротиловом эквиваленте
Понятно, что в новости попадают, в основном, покушения на крупных бизнесменов, чиновников и руководителей государств, которые закупают первосортную бронированную технику. Поэтому в памяти обывателя укоренилась магическая формула B6/B7. Дескать, не знаем подробностей, но это круче некуда, высший класс защиты гражданских машин.
Баллистическая защита: 14 уровней
Если верить европейским стандартам EN 1063/EN1522/1523, то седьмой уровень — потолок. Вот только нормы эти давно устарели! Сейчас специалисты ориентируются на классификацию VPAM, разработанную в 2006 году международной Ассоциацией центров по сертификации пулестойких материалов и конструкций. В этом своде уже 14 градаций, причем старый B6 дотягивает лишь до седьмого (VR7) по VPAM, а B7 — только до VR9.
Стандарт VPAM сообща разрабатывали ученые, полицейские и военные со всей Европы, поэтому в нем больше градаций и подробно отражены основные средства поражения стрелковым оружием
Важно понимать — стандарты EN и VPAM описывают баллистическую стойкость защиты. То есть способность брони сопротивляться обстрелу пулями, шрапнелью или другими поражающими элементами (взрывы — отдельная история, которую расскажем ниже). Соответственно, каждый уровень классификации соответствует определенному калибру и типу боеприпаса, от которого есть шанс спастись (но это не абсолютная гарантия!).
Разумеется, старый и новый стандарты отличаются важными деталями. К примеру, прежние правила EN регламентируют обстрел тремя выстрелами в вершины треугольника со сторонами по 120 мм. VPAM большее внимание уделяет защите машины в целом, а не отдельных стекол и бронеплит, кинетической энергии пули, учитывает разнообразное оружие и патроны (не только европейские) и не ограничивает направление огня 45 и 90 градусами к броне. Впрочем, в такие глубины заглядывают специалисты. А нам важно понимать, что нормы VPAM лучше привязаны к реальности.
Распространенная практика «левых» мастерских — предлагать под видом сертифицированного броневика кустарную поделку. Броня у нее может быть качественной, но собрана такая машина криво. Пример — покушение на главу службы безопасности президента Пакистана в июле 2010-го. Слабый взрыв вырвал дверь, раскидал броню. Пассажиры погибли
От «мелкашки» до винтовки Драгунова
Уровни VR с первого по пятый — это защита от легкого стрелкового оружия вроде спортивной винтовки-«мелкашки» (типа тех, что используют в биатлоне), 9-мм пистолета или револьвера 357-го калибра. Забронированные таким образом автомобили популярны в Латинской Америке, где развита уличная преступность и на неприятности может нарваться абсолютно любой человек, заехавший в «неправильный» квартал.
Во время загрузки произошла ошибка.Наглядная демонстрация отличий баллистической защиты по старому и новому стандартам. К слову, бронирование по VR10 стоит от 120 000 евроБронирование по классам с шестого по десятый уже серьезное. Именно такие машины обычно заказывают спецподразделения, толстосумы, правители по всему миру. И если автомобиль, защищенный по VR6, убережет от 7,62-мм пули автомата Калашникова, то VR10 выдержит обстрел бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки Драгунова. И это очень круто, поскольку требует 18-23-миллиметровой брони, десятислойных стекол толщиной 80 мм и массой до 240 кг! Кстати, мы тестировали Land Cruiser 200 VR10, подготовленный компанией Aurum Security, и даже сравнили его с гражданской «Тойотой».
Когда проще купить танк
А что же дальше? В теории обычный автомобиль можно забронировать по 11-12 классам, но желающих платить за это мало. Поскольку рассчитана такая защита на вольфрам-карбидовую пулю штурмовой винтовки калибра 7,62 мм, а распространение этого патрона жестко ограничено даже на черном рынке. Высшие по VPAM уровни 13-14 — удел военной техники. Потому что проще купить танк, чем научить гражданскую модель безболезненно выдерживать обстрел из станкового пулемета или башенной установки БТР-80 с пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм.
Сейчас в мире только одна фирма — Aurum Security — бронирует машины (Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX) по уровню VR11. Для сравнения, предел заводского Mercedes-Maybach S 600 Guard — VR10. Зато он, безусловно, комфортабельнее
Как видите, международный стандарт VPAM охватывает чуть ли не все распространенное стрелковое оружие. Что, впрочем, не исключает применение и других стандартов. Например, в Америке используют NIJ 0108.01, в Англии — BS 5051, а в России есть свои ГОСТ Р 50963-96 и ГОСТ Р 51112-97 (с изменениями от 01.06.2016). Но построены они все по схожему принципу и получили локальное распространение.
Защита от взрывов
По статистике, больше половины нападений на автомобили сейчас происходит при помощи взрывчатки. Но защитить машину от подрыва сложнее, и недобросовестные компании хитрят, выдавая баллистическую стойкость продукции за комплексную. Или же вообще «забывают» оговорить этот момент с заказчиком. Хотя насчет противоминных мер существуют свои стандарты и методы испытаний.
Автопроизводители любят оперировать стандартом BRV2009 — это классификация VPAM, только урезанная до самых распространенных 10 категорий
Наибольшее распространение получили две классификации. Во-первых, VPAM выпустил свод правил ERV 2010. В нем оговаривается расположение (по дальности и высоте) взрывного устройства относительно машины, его масса, направленность, тип и т.д. Во-вторых, существует натовский военный стандарт STANAG 4569, оговаривающий, кстати, и баллистическую стойкость: пусть и довольно грубо, зато с размахом — от калибра 7,62 мм до снарядов 155-мм гаубицы. В эти же 5 уровней включена и взрывчатка.
Базовой, самой слабой угрозой считается взрыв под днищем автомобиля противопехотной мины (полкило тротила) или пары ручных гранат типа DM 51 снизу и на крыше автомобиля. Но в любом случае от серьезной минной атаки первый уровень защиты не спасет. Пассажиров покалечат если не осколки, то взрывная волна.
Во время загрузки произошла ошибка.Так проходила «подрывные» испытания Toyota Land Cruiser 200 VR10 постройки компании Aurum SecurityНачиная со второго уровня STANAG 4569, броневики испытывают подрывом противотанковой мины. Причем в двух вариантах. Тест типа «a» подразумевает размещение взрывчатки под колесом автомобиля, а тип «b» — по центру днища. Заряд — 6 кг в тротиловом эквиваленте. Это очень мощно, сопротивляться такому напору обычно способна машина, защищенная не ниже, чем по VR10. Что уж говорить о категориях 3, 4 и 5, где взрывчатки уже 8 и 10 кг — это территория военного транспорта с противоминным корпусом и оборудованием.
Броня и везение
Также гражданские броневики проверяют на стойкость к атаке самодельным взрывным устройством (СВУ), заложенным на обочине дороги. До 2011 года бомбу на 15 кг тротила размещали в 4 метрах от машины. Теперь же сертификационный взрыв делают направленным, для чего СВУ устанавливают в 2 метрах на высоте 1 метр от поверхности. И это куда более жесткий тест, потому что 15 кг тротила в таких условиях эквивалентны 120 кг (!) взрывчатки, сдетонировавшей на расстоянии 4 м.
Говоря о взрывах, нельзя не вспомнить о покушении на Эдуарда Шеварднадзе, которого Mercedes-Benz S-класса заводского бронирования в 1998 году спас от пулеметной очереди и аж двух выстрелов из ручных противотанковых гранатометов. Увы, чудес не бывает — грузинскому лидеру крупно повезло, что одна граната разорвалась рядом с машиной, а другая ударила в моторный отсек. Так как по идее от РПГ спасет только техника, как на фото ниже, с толстенной броней, динамической защитой и противокумулятивными экранами. Но к гражданским автомобилям это уже не имеет отношения.
Гайд Escape from Tarkov — бронежилеты
Познакомившись со всеми торговцами, наведя порядок в убежище, и подобрав для себя пару удобных огнестрелов, не так давно прибывший в Тарков новобранец начинает задумываться о выборе подходящей защиты. Специально для тех, кто еще не разобрался с классификацией брони в Escape from Tarkov, мы подготовили небольшой гайд.
Как вы уже должно быть догадались, со снаряжением в Таркове далеко не все так просто. Бронежилеты и шлемы подбираются не только по классу, но и по цене, износостойкости, степени защиты и штрафам. При выборе брони придется учитывать все ее особенности, что в общем-то верно для всего, что вы подбираете для себя в игре.
Важно понимать, что разработчики постоянно вносят балансные правки, из-за чего топовая вещь сегодня, в следующем обновлении может легко перестать быть таковой. В данном руководстве мы пробежимся по имеющейся на сегодняшний день защите, расскажем про ее классификацию и дадим несколько наводок по выбору.
Параметры у бронежилетов следующие:
- Прочность по сути пункты брони и износостойкость в одном – чем она выше, тем больше выстрелов выдержит нагрудник.
- Штраф к скорости движения говорит сам за себя.
- Штраф к повороту будет снижать скорость, с которой ваш персонаж соответственно поворачивается, а также увеличивать время, необходимое для стабилизации прицела.
- Зоны защиты отвечают за места, которые закрывают бронежилеты – грудь, живот и иногда руки.
- Эргономика влияет на то, сколько стамины понадобится на удержание оружия в прицеливании.
Бронежилеты второго класса
Второй – самый низкий класс брони из существующих. Он довольно дешевый, становится доступным на ранних этапах игры и терять такие нагрудники не жалко, что делает их отличным выбором для начинающих игроков.
Тем не менее, защиты с бронежилетов второго класса совсем немного. Они могут выдержать выстрел из дробовика, поглотить несколько пистолетных патронов, однако для опытных соперников проблемой не станут. Защищают они только грудь и живот.
- Бронежилет Модуль 3М – имеет параметр долговечности 40, но уменьшает вашу скорость движения на 7% и поворота – на 6%.
- Бронежилет PACA Soft Armor – с 50 прочности отнимает 6% от скорости вашего героя и 5% от поворотливости.
- Бронежилет общевойсковой 6Б2– самый крепкий из своего класса с параметром 80, 6% штрафа к движению и всего 3% – к повороту.
Этот вид брони далек от идеала, но позволит защитить бойца без серьезных финансовых вложений. С точки зрения цены PACA можно считать оптимальным выбором, но постарайтесь не задерживаться на втором классе.
Бронежилеты третьего класса
Следующий тип жилетов тоже закрывает только грудь и живот. Бронежилеты третьего класса гораздо лучше справляются с выстрелами, при этом все еще не так высоки в цене. Они неплохо выдерживают дробовики и даже большинство винтовочных патронов. Настоятельно рекомендуется новичкам для ознакомления с игрой.
- Бронежилет MF-UNTAR – износостойкость 50, очень серьезно режет подвижность – аж на 18%, а также штрафует поворотливость на 6%.
- Бронежилет Жук-3 – прочность также равна 50 единицам, а штраф к подвижности составляет 10%, и лишь на 4% режет поворот.
- Бронежилет общевойсковой 6Б23-1 – упрочнен до 60 пунктов, штрафует бег на 11% и на 5% штрафует расторопность.
- Бронежилет БНТИ Кираса-N – тоже 60 параметр прочности, всего 8% штраф к движению и 5% – к скорости поворота.
БНТИ в данном случае является самым оптимальным вариантом, однако и стоит он дороже остальных.
Бронежилеты четвертого класса
Действительно эффективные нагрудники, значительно превосходящие предшественников. Отличный выбор, чтобы подзаработать денег, не слишком рискуя проиграть более опытным бойцам.
Бронежилеты четвертого класса способны выдерживать большое количество автоматных патронов, выстрелы из дробовиков и пистолетов, однако все еще пасуют перед большинством серьезных пушек Таркова.
- Бронежилет Highcom Trooper TFO – износостойкость 85, штраф к движению 9%, к повороту – всего 2%.
- Бронежилет общевойсковой 6Б13 штурмовой (распространяется в двух расцветках) – имеет 47 прочности, 12% штрафа к бегу и также 3% к поворотливости.
- Бронежилет общевойсковой 6Б23-2 – с 55 пунктами прочности, -11% к бегу и -3% к повороту.
Из представителей четвертого класса неплохо показывает себя Highcom Trooper. Он очень прочный, меньше прочих сковывает движения, и стоит дешевле остальных, однако в отличие от «одноклассников» защищает только грудь.
Бронежилеты пятого класса
Наиболее эффективная броня, способная выдержать большинство выстрелов. Чаще всего именно она оказывается лучшим выбором из-за разницы в цене между пятым и шестым классами. Вместе с тем, она гораздо дороже предыдущих моделей, найти ее тоже сложнее. Отлично подходит для серьезных рейдов.
- Бронежилет БНТИ Гжель-К – не так давно перекочевала в пятый класс. Прочность 65, 10% штраф к подвижности и -3% к скорости поворота.
- Бронежилет IOTV Gen4 – броня с полной защитой тела, прикрывающая не только грудь и живот, но еще и руки. Очень прочная -95 единиц, однако крайне тяжелая и неудобная: -33% к скорости и -19% к повороту.
- Бронежилет IOTV Gen4 (штурмовой вариант) – облегченный вариант с пониженной до 75 прочностью. Штраф к бегу – 20%, к сковыванию – 14%.
- Бронежилет IOTV Gen4 (мобильный) – еще одна модификация этой брони без защиты рук. Прочность составляет 65 пунктов, скорость режется на 11%, а вот поворот падает до -17%. Самый тяжелый в классе.
- Бронежилет модифицированный 6Б13 М – легкий и надежный с прочностью 60, с 13% штрафом к скорости и всего 3% – к повороту.
- Бронежилет ФОРТ Редут-М – тоже обладает параметром прочности в 60 пунктов, -13% к бегу и -12% к прыти.
- Бронежилет ФОРТ Редут-Т5 – укрепленная модификация ФОРТа с полной защитой. Имеет рекордную прочность среди всех нагрудников Таркова – 100 пунктов, а также почти самая тяжелая броня – 37% штрафа к бегу и 15% к скорости поворота.
В принципе каждый бронежилет из списка по-своему хорош, зависит во многом от целей, которые вы ставите перед собой в рейде. ФОРТ может оказаться предпочтительней IOTV, однако выше в цене.
Бронежилеты шестого класса
Самая дорогая и самая надежная броня, выдерживающая почти все выстрелы. Ее очень трудно пробить, на данный момент с этим справятся только четыре доступные в игре пушки, поэтому она так дорого стоит.
- Бронежилет 6Б43 6А Забрало-Ш – фулбоди защита, 85 параметров прочности, -42% к подвижности и -21% к скорости поворота. Идеальный вариант для тяжелого штурмовика. Очень тяжелый.
- Бронежилет Жук-6а – имеет 75 прочности, режет подвижность на 13% и скорость поворота – на 5%. Защищает грудь и живот. Лучший выбор для ударного, хорошо вооруженного отряда.
- Бронежилет LBT 6094A Slick Plate Carrier – прочность 80, штраф к скорости -10%, расторопность режет всего на 2%, но и прикрывает только грудь. Отличный, но очень дорогой нагрудник для быстрых, одиночных рейдов за ценным лутом.
Какую в итоге выбрать броню?
Шестой класс являет собой лучшие бронежилеты игры, однако их ценник немного не соответствует разнице в защитных свойствах в сравнении с пятым классом. В случае, если вам не по карману пятые нагрудники, или вы чувствуете себя не слишком уверенно, обратите внимание на представителей третьего и четвертого классов – на сегодняшний день у них лучшее соотношение цены и качества.
Помните, каждый раз, когда вы ремонтируете броню в Таркове, ее параметр прочности уменьшается. Починкой занимаются два торговца – Прапор и Лыжник. Первый работает дешевле, но серьезно снижает износостойкость нагрудника. Второй ремонтирует аккуратнее, но гораздо дороже.
Класс и прочность брони – два параметра, отвечающие за ее эффективность в бою. Если вы используете дорогие нагрудники, настоятельно рекомендуем об этом не забывать.
Источник: bestgamingsettings.com
Название и внешний вид | Параметры | Способности | Тактическая сводка |
Кевларовый бронежилет бойца Сопротивления | Отсутствуют | В стандартный боекомплект входит кевларовый бронежилет. Проведение исследований поможет получить доступ к более качественным бронежилетам, которые будут крайне эффективны в бою. | |
Кевларовый бронежилет | Отсутствуют | В стандартный боекомплект входит кевларовый бронежилет. Исследования помогут получить доступ к более качественной броне. | |
Броня хищника | Здоровье – 4 | Отсутствуют | Броня хищника – средней тяжести, выполнена из обломков техники «Адвента». Будучи бронёй среднего класса, она располагает ячейкой для одного дополнительного предмета. |
Экзокостюм | Здоровье – 5 Броня – 1 | Отсутствуют | Относящийся к классу тяжёлой брони экзокостюм способен нести тяжёлое вооружение. Изначально доступен только ракетомёт. В зоне испытаний открыты проекты дополнительного тяжёлого оружия. |
Костюм «Паук» | Здоровье – 4 Мобильность – 1 Уклонение – 20 | Захват В левом рукаве этого бронекостюма находится крюк-кошка с тросом. Он поможет быстро подняться по отвесной поверхности, чтобы занять тактически выгодную позицию. | Костюм «Паук» увеличивает мобильность и повышает вероятность избежать прямого попадания. Модуль с тросом и крюком-кошкой позволяет солдатам быстро пересекать поле боя. При этом действие не расходуется, но есть небольшая задержка. |
Броня надзирателя | Здоровье – 6 Броня – 1 | Отсутствуют | Комплект силовой брони «Хранитель» – лучшее, что доступно нам в среднем классе брони. Обладает 2 ячейками для снаряжения. |
Костюм «Призрак» | Здоровье – 6 Мобильность – 2 Уклонение – 25 | Крюк На левой руке этого бронекостюма закреплён крюк-кошка, позволяющий быстро подниматься на возвышения и занимать доминирующие высоты. Призрак Позволяет бойцу проходить через препятствия в течении 2 ходов. | Костюм призрак увеличивает мобильность и повышает вероятность избежать прямого попадания. Оснащён крюком кошкой на запястье. Костюм позволяет противнику пересекать стены и препятствия. |
Боевой костюм | Здоровье – 6 Броня – 2 | Защитная стена Обеспечивает полное укрытие союзникам там, где Вы стоите. Стрельба или движение сбрасывают эффект. | Боевой костюм позволяет устанавливать на руке тяжелое оружие. Также он даёт способность «Защитная стена», позволяющая носителю временно превращаться в укрытие для союзников. |
Костюм «Кобра» | Здоровье – 5 (7) Мобильность – 1 (2) Уклонение – 35 (40) | Захват В левом рукаве этого бронекостюма находится крюк-кошка с тросом. Он поможет быстро подняться по отвесной поверхности, чтобы занять тактически выгодную позицию. Изморозь Атакует крюком, замораживая противника. Солдаты-гуманоиды «Адвента» при этом могут потерять укрытие. | Костюм «Кобра» добавляет мобильности и повышает вероятность избежать прямого попадания. Костюм также оснащён наручным крюком для того, чтобы перемещаться по полю боя или вытаскивать врагов из укрытий. С некоторой вероятностью вызывает панику у вайперов. |
Костюм R.A.G.E. | Здоровье – 6 (7) Мобильность – 1 Броня – 1 (2) | R.A.G.E: Удар Мощный удар по противнику, находящемуся в пределах дальности перемещения. | Костюм R.A.G.E. – сверхтяжёлая броня, повышающая мобильность и допускающая установку тяжёлого оружия. Позволяет своему носителю наносить огромный урон в рукопашном бою. Костюм также оснащён наручным крюком для того, чтобы перемещаться по полю боя или вытаскивать врагов из укрытий. С некоторой вероятностью вызывает панику у мутонов и берсерков. |
Броня «ИКАР» | Здоровье – 7 Мобильность – 1 Броня – 1 | Прыжок Прыжок на платформу или предмет (вместо обычного подъёма). «Икар»: Прыжок Встроенные в броню «Икар» двигатели позволяют солдату мгновенно переместиться на новую позицию. | «Икар» – броня среднего класса, обладающая двумя ячейками для снаряжения и улучшенной мобильностью. Позволяет солдату мгновенно перепрыгивать в новое место. С некоторой вероятностью вызывает панику у архонтов. |
Броня «ИСКРЫ» | Отсутствуют | Все «ИСКРЫ» оснащаются защитой базовых систем, состоящей из металлических пластин. Возможна разработка улучшенного бронирования. | |
Усиленный каркас | Здоровье – 2 Броня – 1 Мобильность – 1 | Отсутствуют | Усиление стандартного бронирования «Искры» позволяет выдерживать больший урон. |
Анодированное шасси | Здоровье – 4 Броня – 2 Мобильность – 2 | Отсутствуют | Анодированное шасси окружает «Искру» со всех сторон и обеспечивает максимально возможную защиту в бою. |
Класс брони — DDO wiki
Обратите внимание: с обновлением 14 класс брони и некоторые другие связанные с ней механики претерпели значительные изменения. До тех пор, пока мы не внесем основную корректировку на эту страницу, пожалуйста, обратитесь к разделу «Бой» официальных примечаний к выпуску, чтобы лучше понять текущую механику.
Класс брони, также называемый AC, представляет ваш шанс быть упущенным из-за рукопашных атак — чем выше ваш AC, тем меньше вам попаданий. На этот шанс также влияет бонус атаки атакующего.
Если атака промахнулась, она все равно может закончиться пасущимся ударом.
Ваш AC равен следующему:
(10 + бонус брони + бонус щита + бонус ловкости + бонус отклонения + бонус естественной брони + дополнительный бонус + бонус проницательности + модификатор размера) * бонус стойки
Монахи или персонажи с уровнем монаха как минимум 1 также могут получить бонус мудрости + центрированный бонус класса брони.
Каждый из упомянутых выше бонусов складывается друг с другом, хотя несколько бонусов одного типа обычно не складываются, за исключением бонуса уклонения и разных бонусов.
Цитата: |
---|
Первоначально Послано (бывший разработчик) Эладрин Общее правило с новой формулой состоит в том, что каждое удвоение класса брони в значительной степени удваивает ваше смягчение . Персонаж с классом брони 30 будет получать удары одним монстром примерно вдвое реже, чем персонаж с классом брони 15, а персонаж с классом брони 60 будет поражаться примерно на четверть чаще, чем персонаж с классом брони 15. |
Вероятность получить удар [править]
Подробные формулы являются следующими (форумы DDO; ссылка на бета-версию формулы; где указана окончательная формула?):
- Шанс монстра поразить: (Бонус атаки монстра + 10,5) / (Класс брони цели * 2)
- Примечание: по результатам тестирования бонус атаки монстра обычно составляет 2,5 * CR. Подробности здесь.
- Шанс игрока поразить: (Бонус атаки игрока + 10.5) / (Класс брони цели * 2) + 20% бонус мастерства, округленный до ближайшего 5%
В следующей таблице показана вероятность поражения игрока вражеским NPC (округлено до ближайшего процента для отображения) ,
типов бонусов [править]
Подробное описание можно найти в разделе «Бонусы класса брони», а обзор различных типов бонусов — в разделе «Типы бонусов класса брони».
После краткого объяснения типов бонусов:
- База 10 переменного тока общая для всех
- Бонус естественной брони представляет собой шкуру существ или магические эффекты, которые делают вашу кожу толще (например, Кора.Бонусы естественной брони не складываются друг с другом, поэтому, если вы носите амулет натуральной брони +4 и имеете естественный модификатор +2, применяется только +4, а не оба одновременно. (Исключение: бонус от стеков грубой шкуры))
- Бонус брони представляет собой броню, которую вы носите (физически или магически). Сюда входят доспехи, наручи, дающие бонусы к броне, или заклинание доспехов Мага. Бонусы брони не складываются друг с другом. Таким образом, броня, которая дает вам +5 бонус к броне, не складывается с браслетами, которые дают вам +4, вы получаете только +5.
- Бонус щита — это бонус за использование щита. Он отличается от бонуса брони и складывается с ним. Одновременно можно использовать только один щит. Заклинание «Щит» дает бонус к щиту, поэтому не складывается с настоящим щитом. Некоторые именные доспехи дают бонус Щита; это складывается с обычным бонусом брони, но не с настоящим щитом.
- Бонус Ловкости — это бонус, равный вашему модификатору Ловкости, потенциально ограниченный броней или щитом, которые вы носите (если они накладывают максимальный бонус Ловкости), или вашим препятствием.
- Бонус отражения представляет собой способность предмета или чар отражать удары, пытающиеся поразить вас.Опять же, это звучит как броня, но отличается от брони и щитов и складывается с ней. Бонусы отклонения не складываются друг с другом. С плащом, дающим +2 бонус отклонения, и наручами, дающим +4 бонус отклонения, вы получаете только +4.
- Модификатор размера: +1 для полуросликов и гномов (из-за их малого размера), 0 для других игровых рас
- Бонус проницательности обычно можно найти на предметах (например, на оружии с усилением парирования или предметах с повышенным вниманием).
- Есть несколько различных бонусов, которые не попадают ни в одну из четырех вышеуказанных категорий. Разные бонусы являются одним из исключений, поскольку все Разные бонусы ДОЛЖНЫ складываться с другими Разными бонусами.
Ловкость и броня [править]
Количество AC бонуса, которое вы получаете от брони, которую вы носите, зависит от двух вещей:
Чем тяжелее броня, тем больше она ограничивает количество бонусов, которые вы можете получить от своей ловкости. Padded Armor дает вам бонус к броне только 1, но позволяет получить еще до 8 бонусных очков от ловкости.Half Plate Armor дает вам бонус к броне 7, но не дает вам никакого бонуса ловкости.
Если у вас очень высокая ловкость, вы можете получить тот же бонус AC от легкой брони, что и персонаж с низкой ловкостью может от ношения тяжелой брони, поскольку легкая броня имеет более высокий бонус максимальной ловкости.
Бонус ловкости и бонус AC брони зависят от типа брони. IE: «Горная» броня всегда дает лучшие бонусы, чем «Боевой». Чтобы узнать больше об этом, нажмите ссылку «Доспехи по умениям» внизу страницы.
Персонажи, которые носят одежду или мантию, не имеют ограничения на бонус AC от Ловкости.
Мифрал — часто востребованный материал для доспехов из-за его способности допускать более высокий бонус к ловкости в броне, которая обычно слишком тяжелая для персонажа с высокой ловкостью, а также потому, что он делает броню на один класс легче (т. Е. Тяжелая — средняя. , средний — легкий), поэтому вам не нужно владеть более тяжелыми доспехами, чтобы их носить.
Обратите внимание, что иногда вы не можете использовать свой бонус Ловкости (если он у вас есть).Если вы не можете отреагировать на удар, вы не можете использовать свой бонус Ловкости к AC. Итак, когда вы обездвижены заклинанием «Удерживать человека», вы теряете бонус к ловкости к классу брони.
Обратите внимание, что некоторые щиты, в частности башенные, имеют максимальный бонус к ловкости.
- Примечание: даже если ваша броня / щит ограничивает ваш бонус ловкости до класса брони, это не повлияет на ваш бонус атаки, если вы используете ловкость (если вы используете ловкость оружия или лук)
Процентный бонус [править]
Начиная с Обновления 14, некоторые преимущества защитных стоек были изменены, чтобы давать процентный бонус к классу брони.Дополнительные источники этого бонуса были добавлены позже. Множественные процентные бонусы к стеку AC. Процентный бонус применяется после всех других бонусов класса брони.
Бонус подлежит уточнению
- Защитный бой дает 5% бонус, а к вашему бонусу атаки применяется 5% штраф.
- Combat Expertise дает бонус 10% и штраф -5 к вашему бонусу атаки (взаимоисключающий с оборонительным боем)
- Горные стойки монахов предоставляют 5% / 10% / 15% / 20% и другие преимущества, а также штраф -2 к Ловкости и штраф -10% к скорости передвижения.
- Бонус филигранного комплекта Дедушкина щита: + 5%
Исключительный бонус
Бонус за артефакт
Шанс уклонения [править]
Начиная с обновления 14, почти каждый источник бонуса уклонения к классу брони был преобразован в процент.Это рейтинг вашего шанса полностью избежать ударов.
- Он ограничен 25% или вашим бонусом максимальной ловкости к классу брони, в зависимости от того, что ниже.
- Рассчитывается отдельно от броска на попадание, и поэтому вы можете уклоняться от попадания пастбищ.
- Вы не можете уклоняться от заклинаний или подобных заклинаниям способностей. Уклонение и сопротивление заклинаниям могут смягчить их, в зависимости от типа атаки.
См. Также [править]
,Класс брони в Dungeons & Dragons 5E
Одно из самых значительных изменений в игре в новом издании Dungeons & Dragons касается класса брони.
Его функция не изменилась: чем лучше (выше) ваш Класс брони , тем сложнее вас поразить. Когда производится атака , атакующий бросает 1d20 и добавляет свой бонус атаки; если результат равен или превышает класс брони цели, цель поражена.
Хотя его функции в игре не изменились, он не просто продолжает расти и расти, как в 3E и 4E.Основным фактором в дизайне новой редакции является Ограниченная точность , что означает, что целевые числа не могут слишком сильно меняться. В игре это означает, что большинство классов брони находятся в диапазоне от 10 до 20.
Когда монстр или персонаж выходит за пределы этих диапазонов, вы обычно можете предположить, что здесь задействованы магические предметы или заклинания, или монстр в некотором роде особенный. В базовых правилах лучший класс брони — 19, принадлежащий взрослому дракону. В онлайн-дополнении «Клад королевы драконов » есть два монстра с классом брони 20 — ужас в шлеме и скакун.В этих документах ничего не становится лучше. Практически ничто в Monster Manual не превышает 20.
Это во многом похоже на исходный дизайн Dungeons & Dragons , где классы брони монстров были в очень ограниченном диапазоне: в основном от 2 до 9. В те дни вместо указания целевого числа они указывали справочная карта; вы бы сопоставили класс брони с уровнем или Hit Dice атакующего, чтобы увидеть, какое было целевое число. Превращение класса брони в целевое число было одной из вещей, которую разработчики 3E поняли абсолютно правильно.Исторически сложилось так, что использование справочной таблицы для классов брони позволяло нелинейное прогрессирование целевых чисел, но от этой концепции в значительной степени отказались к тому времени, когда был напечатан оригинальный D&D.
При наличии Ограниченная точность это имеет несколько значений для расчета класса брони. Исходя из терминологии предыдущих выпусков, у вас есть базовый класс брони , к которому затем применены несколько модификаторов класса брони , прежде чем вы получите окончательный результат.
В 3E ваш базовый класс брони был 10, а затем все остальное изменило его: броня, щиты, ловкость, заклинания, амулеты, кольца и так далее. В 4E вы также получаете бонус, равный половине вашего уровня.
Так не работает в 5E. Вместо этого броня, заклинания или особые способности предоставляют вам базовый класс брони, который затем изменяется очень ограниченным количеством источников.
Если у вашего персонажа есть несколько способов вычисления своего базового класса брони, вы используете только один метод.
Вот несколько примеров расчетов Base AC :
- Без брони: Базовый AC = 10 + модификатор ловкости
- Кожаная броня: Базовый AC = 11 + модификатор ловкости
- Кольчужная рубашка: Базовый AC = 13 + модификатор ловкости (макс. +2)
- Пластинчатая кольчуга: Базовый AC = 18
- Магическая броня заклинание: Базовый AC = 13 + модификатор ловкости
- Варвар Защита без брони
Способность: Базовый AC = 10 + модификатор ловкости + модификатор телосложения - Монах Небронированная защита Способность: Базовый AC = 10 + модификатор ловкости + модификатор мудрости
- Колдун Драконья стойкость Способность: Базовый AC = 13 + модификатор ловкости
Между тем, есть несколько способов изменить класс брони.Несколько примеров из этих
- Щит : +2 бонус к AC *
- Щит веры заклинание: +2 бонус к AC
- Щит заклинание: +5 бонус к AC
- Половина покрытия: +2 бонус к AC
- Покрытие на три четверти: +5 бонус к AC
- +1 Броня: +1 бонус к AC
- Ring of Protection: +1 бонус к AC; требуется настройка
- Bracers of Defense: +3 бонус к AC без доспехов или использования щита; требуется настройка
- Arrow Catching Shield: +1 бонус к AC против дальних атак; требуется настройка
Существует по крайней мере одно необычное исключение из того, как рассчитывается AC:
- Barkskin заклинание: Ваш минимальный AC равен 16.
*: Описание щитов необычно, поскольку в нем говорится, что они модифицируют ваш base AC , но для большинства намерений и целей вы можете просто рассматривать его как обычный модификатор.
Как видите, мультиклассовый варвар / монах не может добавить все свои модификаторы Ловкости, Телосложения и Мудрости к классу брони! У них есть три способа вычисления базового AC, но они могут выбрать только один. Однако они могут получить столько других бонусов к AC, сколько захотят.
Все остальные модификаторы складываются; они не разделены на несколько типов модификаторов, как в 3E. (Единственным исключением является то, что вы не можете получить один и тот же эффект дважды; если два священника наложат на вас Щит веры , вы получите только +2 КЗ. Несколько копий одного и того же заклинания не складываются!)
Итак, почему вы не можете просто применить модификатор за модификатором и в итоге получить фантастический класс брони, для попадания которого требуется естественная 20? Что ж, вы можете в ограниченных обстоятельствах. Однако есть три основных ограничения на увеличение вашего переменного тока.
Во-первых, не так уж много способов изменить AC. Хотя некоторые магические предметы в Dungeon Master’s Guide имеют такую возможность, дизайнеры внимательно следили за этим. +1 магическую броню довольно сложно найти, но +3 броня редка и драгоценна, а +5 брони? Его не существует!
Вторая — настройка. Магические предметы, которые обеспечивают мощные эффекты (и большинство постоянных предметов, которые влияют на основные числа вашего персонажа, попадают в эту категорию), имеют ограничение «требует настройки».Правила гласят, что у персонажа может быть максимум трех предметов, настроенных на него, так что вы тоже ограничены в этом смысле.
Третье — это концентрация. Текущие заклинания, дающие бонусы, обычно требуют от заклинателя концентрации на них. Это означает, что заклинатель не может одновременно использовать какие-либо другие заклинания, требующие концентрации. Один персонаж может получить выгоду от нескольких заклинателей, каждый из которых предоставит ему бонусы класса брони от разных заклинаний, но это будет исключением, а не правилом, и остальная часть отряда не получит пользы.Следует отметить, что очень мало заклинаний, которые в любом случае дают бонус к AC.
Честно говоря, лучший способ повысить свой класс брони? Попади за стрелу! Они обеспечивают прикрытие на три четверти. К сожалению, дизайнеры подземелий обычно не проектируют свои подземелья с прорезями для стрел, которыми персонажи могут воспользоваться…
Обратной стороной этого является рассмотрение диапазона бонусов атаки. Просто пролистав Базовые правила DM, я вижу бонусы атаки в диапазоне от +0 до +14 (от краба до взрослого дракона), большинство из которых находятся в диапазоне от +3 до +7.Персонаж игрока, вероятно, может ожидать, что на высоких уровнях он получит регулярный бонус атаки +12, при условии, что 20 в соответствующей оценке способности, полный бонус умения +6 и оружие +1. Заклинания, предметы и способности могут поднять его на несколько пунктов выше.
Итак, это краткий обзор того, как Armor Class работает в новой редакции. Если вы хотите сравнить, как AC работал в предыдущих выпусках, у меня есть статьи о Armor Class в Original D&D и AD&D, AD&D 2E и D&D 3E. Вряд ли это мое последнее слово по теме, поскольку мои анализы далеко не полные!
Броня | База переменного тока | Тип |
---|---|---|
С мягкой подкладкой | 11 + модификатор Dex | свет, малозаметность недостаток |
Кожа | 11 + модификатор Dex | свет |
Кожа с шипами | 12 + модификатор Dex | свет |
Скрыть | 12 + модификатор Dex (максимум 2) | средний |
Рубашка с цепочкой | 13 + модификатор Dex (максимум 2) | средний |
Кольчуга с весами | 14 + модификатор Dex (максимум 2) | средний, незаметность |
Кираса | 14 + модификатор Dex (максимум 2) | средний |
Полупластина | 15 + модификатор Dex (максимум 2) | средний, незаметность |
Кольцо | 14 | тяжелый, малозаметный |
Кольчуга | 16 | тяжелый, малозаметный недостаток, ул. 13 |
Шина | 17 | тяжелый, малозаметный недостаток, стр.15 |
Пластина | 18 | тяжелый, малозаметный недостаток, стр.15 |
Щит | +2 | изменяет Base AC |
Health (игровая терминология) — Википедия переиздана // WIKI 2
Полоса здоровья, возможное представление здоровья персонажа.
Здоровье или жизнеспособность — это атрибут, присваиваемый таким сущностям, как персонажи или объекты в настольных ролевых играх и видеоиграх, который указывает на их постоянную способность функционировать при повреждении или травме. [1] Здоровье обычно измеряется в очках здоровья или очках здоровья , сокращенно до HP , которое уменьшается на установленное количество, когда сущность атакована или ранена.Когда HP игрового персонажа или персонажа, не являющегося игроком, достигает нуля, этот персонаж считается мертвым или недееспособным, и ему запрещается предпринимать дальнейшие действия. В однопользовательских играх исчерпание здоровья обычно означает «смерть» и (в случае персонажа игрока) потерю жизни или получение Game Over. В некоторых играх, например, с кооперативным многопользовательским режимом, союзник может оживить персонажа с нулевым HP.
Любая сущность в игре может иметь значение здоровья, включая персонажа игрока, персонажей, не являющихся игроками, и объекты.Неуничтожимые сущности не имеют уменьшающейся ценности для здоровья. Здоровье может отображаться в виде числового значения, например «50/100». Здесь первое число указывает текущее количество HP объекта, а второе число указывает максимальное HP объекта. В видеоиграх состояние здоровья также может отображаться графически, например, с помощью шкалы, которая опустошается, когда объект теряет здоровье (шкала здоровья ), значков, которые «убираются», или более новыми способами. [2] [3]
История
Термин «очки жизни» впервые был придуман соавтором Dungeons & Dragons Дэйвом Арнесоном. [4] При разработке Dungeons & Dragons с Гэри Гайгаксом на основе предыдущей игры последнего Chainmail , Арнесон заметил, что игрокам было интереснее управлять маленькими отрядами, чем большой армией. Это также позволило им разыграть роль каждого члена отряда. Однако у этого подхода был один недостаток: согласно правилам Chainmail , игрок бросает кости во время каждого сражения, и в зависимости от выпавшего числа персонаж либо убивает врага, либо погибает.Поскольку игроки не хотели терять персонажей, к которым они привыкли, Арнесон создал систему «очков жизни», основанную на аналогичной механике, ранее использовавшейся в Don’t Give Up the Ship и Ironclads . [4] Согласно этой системе, у каждого персонажа есть определенное количество очков жизни, которое уменьшается с каждым нанесенным ему ударом. Это позволяет персонажу пережить несколько ударов врага. [4]
Одними из первых компьютерных игр, использующих хиты, являются Rogue (1980), в которых здоровье представлено дробью, [10] и Dungeons of Daggorath (1982), которые включает слышимое сердцебиение, зависящее от состояния персонажа игрока. [11] Одной из первых игр, в которых использовался графический индикатор очков здоровья, стала аркадная игра Nintendo « Punch-Out !!» 1983 года. . В игре есть шкала «выносливости», которая пополняется каждый раз, когда игрок успешно наносит удар противнику, и уменьшается, если игроку не удается уклониться от удара противника. Если шкала полностью опустошена, персонаж игрока теряет сознание. [12] Название « Dragon Buster » от Namco в 1984 году считается первой игрой, в которой популяризовалось использование шкалы здоровья.До введения очков здоровья в видеоиграх использовалась система жизни, в которой игрок мог получить урон только один раз, но мог продолжить игру за счет жизни. Внедрение механики здоровья дало игрокам право на ошибку и позволило разработчикам игр влиять на сложность игры, регулируя урон, наносимый вражеским персонажем. [13]
Использование
В экшн-видеоиграх, а также в ролевых играх очки здоровья обычно могут быть истощены при атаке сущности.Атрибут защиты может уменьшить количество HP, которое теряется при повреждении персонажа. Обычно в ролевых играх максимальное здоровье и защитные характеристики персонажа постепенно повышаются по мере повышения уровня персонажа. [14] [ ненадежный источник? ] В игровом дизайне считается важным, чтобы игрок знал об этом, когда он теряет здоровье, и каждый удар воспроизводит чистый звуковой эффект. Автор Скотт Роджерс заявляет, что «здоровье должно истощаться очевидным образом, потому что с каждым ударом игрок приближается к смерти.» [3] Демонстрация здоровья также помогает инсценировать почти гибель человека. [15]
Регенерация
Игровые персонажи часто могут восстанавливать свои очки здоровья, потребляя определенные предметы, такие как зелья здоровья, еда или аптечки. [1] Ночевка в гостинице полностью восстанавливает здоровье персонажа во многих ролевых видеоиграх. [16] В общем, разные методы восстановления здоровья находят свое применение в определенном жанре.В играх-боевиках этот метод работает очень быстро, тогда как в ролевых играх используются более медленные методы, чтобы соответствовать игровому процессу и реализму. [15]
В некоторых видеоиграх есть функция автоматического восстановления здоровья, при которой потерянные очки здоровья восстанавливаются с течением времени. Это может быть полезно, чтобы не «калечить» игрока, позволяя ему продолжать игру даже после потери большого количества здоровья. Однако автоматическая регенерация здоровья также может заставить игрока «проходить через» разделы, к которым в противном случае ему пришлось бы подходить осторожно, просто потому, что потеря большого количества здоровья не имеет долгосрочных последствий.Чтобы найти баланс между этими крайностями, во многих играх реализована гибридная система, при которой игрок автоматически восстанавливает здоровье только до определенной точки; они должны искать другие средства (например, традиционные пикапы), чтобы восстановить остальное. [17]
Эта механика впервые появилась в ролевых играх, ранними примерами которых были серия Hydlide , серия Ys , [18] [19] и Woody Poco . [20] В Woody Poco скорость восстановления здоровья зависит от уровня еды. [20] В Hydlide и Ys персонаж игрока должен стоять на месте, чтобы его здоровье автоматически восстановилось. [21] Эта система была популяризирована в шутерах от первого лица в Halo: Combat Evolved (2001), [3] , хотя восстановление здоровья в The Getaway (2002) было названо более сопоставимым с более поздними версиями. использование механики в шутерах от первого лица. [18]
Дисплей
Значки в форме сердца могут указывать на количество здоровья, оставшееся у игрока.
Способ отображения здоровья на экране влияет на игрока. Многие игры показывают только здоровье персонажа игрока, при этом скрывая здоровье врагов. Это сделано в сериях Legend of Zelda , Minecraft и Monster Hunter серии , чтобы не дать игроку понять, как продвигается победа над своим противником. В этих играх о том, что враги получают урон, свидетельствует их поведение. [22] С другой стороны, во многих файтингах, таких как серия Street Fighter , используются легко читаемые полоски здоровья, чтобы четко обозначать прогресс игрока с каждым ударом. Позвоните, Джош (02.11.2012). «Одноразовые тела: регенерация киборгов и механика FPS». В Вурхизе, Джеральд А .; Позвони, Джош; Уитлок, Кэти (ред.). Оружие, гранаты и пехотинцы: стрелялки от первого лица . Блумсбери Паблишинг США. ISBN 1441191445 . Проверено 21 ноября 2014.
Библиография
- Каррекер, Дэн (2012). Словарь разработчика игр: многопрофильный лексикон для профессионалов и студентов .Cengage Learning. ISBN 1435460820 .
- Костикян, Грег (2013). Неопределенность в играх . MIT Press. ISBN 0262018969 .
- Фэннон, Шон Патрик (1999). Фэнтези Библия ролевого игрока . Корпорация Obsidian Studios. ISBN 0967442907 .
- Треска, Майкл (2010). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . McFarland & Company. ISBN 0786460091 .
- Витвер, Майкл (2015). Империя воображения: Гэри Гайгакс и рождение Dungeons & Dragons . Bloomsbury Publishing. ISBN 1632862042 .
| Судьба вики
Войти в систему- Вики-сайт
- Вики-дом
- Вики-форумы
- Вики To-Do
- Магазин вики
- Блог Fextralife
- Fextralife Wiki Hub
- Общая информация
- Общая информация
- О судьбе
- Обзоры
- Органы управления
- Эмоции и жесты
- игровых режимов
- Тигель PvP
- PvE
- Combat
- Часто задаваемые вопросы
- Информация о персонаже
- Информация о персонаже
- гонок
- Человек
- Пробудившийся
- Exo
- Классы
- Охотник
- Титан
- Чернокнижник
- Способности и фокусы
- Способности
- Фокусы
- Силовые пути
- Статистика
- Фракции
- Мертвая орбита
- Силы города
- Культ будущей войны
- Новая монархия
- Осирис
- Семь серафимов
- Строит
- PvE Строит
- PvP Строит
- Оборудование
- Оборудование
- Броня
- Шлемы
- Нагрудная броня
- Рукавицы
- Доспехи для ног
- Класс брони
- Доспехи охотника
- Броня Титана
- Доспехи чернокнижника
- Оружие
- Автомобили
- Ручные пушки
- Импульсные винтовки
- Винтовки разведчика
- Винтовки Fusion
- Ружья
- Снайперские винтовки
- Пулеметы
- Ракетные установки
- Артефакты
- Ghost Shell
- Транспорт
- Корабли
- Транспортные средства
- шт.
- Обновления
- Расширения
- Расширения
- Темнота ниже