Черный ястреб самолет: Sikorsky UH-60 Black Hawk

Sikorsky S-70 (UH-60 Black Hawk). Фото, история, характеристики вертолета

 

Sikorsky S-70 (второе название − UH-60 Black Hawk) – многоцелевой вертолет, который предназначался как замена аппарата Bell UH-1, способен был осуществлять перевозку 11 военных в ночной экипировке.

 

История Sikorsky S-70

 

Начало разработки этого вертолета датируется далеким 1966 г., вместе со стартом программы Utility Tactical Transport Air System (UTTAS). Правительство США представило ведущим вертолетостроительным фирмам Boeing-Vertol, Bell, Sikorsky и Lockheed технические требования к постройке нового мультифункционального вертолета UTTAS. Новый аппарат должен был заменить морально устаревшие на то время многоцелевые Bell UH-1 и транспортные СН-46 Sea Knight, которые стояли на вооружении различных частей ВВС страны.

Sikorsky S-70

В 1971 году программу UTTAS, представляющую собой разработку многоцелевого вертолета для различных потребностей ВВС, утвердили. Согласно ее требованиям новый аппарат обязан был перевозить от 11 до 15 человек личного военного состава в стрелковом отделении, иметь экипаж из трех человек, комплектоваться двухдвигательной силовой установкой, обеспечивать возможность его перевозки в собранном состоянии самолетами Lockheed С-141 и С-130.

 

Программа UTTAS стала наиболее дорогостоящей в истории американского вертолетостроения. В 1972 году поступил заказ на производство в рамках данной программы 1100 машин, которые планировали изготовить до 1985 г. Изначальная стоимость UTTAS, включая затраты на закупку и дальнейшую эксплуатацию многоцелевых вертолетов, оценивалась поначалу в 2,7 млрд $, далее эта цифра возросла до 6,5 млрд $. Стоимость одного экземпляра тоже выросла с 2 до 5,8 млн $.

Sikorsky S-70

На первом этапе конкурса представители ВВС США отсеяли семь из девяти фирм, оставив при этом компании Sikorsky и Boeing-Vertol, которым была дана возможность собрать пробные образцы вертолета. Первые контракты были заключены на сборку трех аппаратов для летных испытаний и одного – для статических наземных. После окончательного определения фирмы-изготовителя должен быть заключен еще один контракт на 5 машин для продолжения цикла испытаний.

 

Каждому изготовителю на этом этапе была выделена сумма в размере 61 млн $.

 

В рамках программы UTTAS компания Sikorsky представила опытный вариант YUH-60, а Boeing-Vertol − YUH-61. Первый полет опытного YUH-60 состоялся 17.10.1976 после прохождения ряда летных и статических испытаний. Фирму Sikorsky признали победительницей конкурса и сразу же предложили ей контракт на постройку первой серии вертолетов из 15 единиц, которые получили название UH-60A.

 

Главные критерии, которые повлияли на выбор в пользу Sikorsky UH-60A, − это меньшие расходы в ходе эксплуатации и меньший технический риск использования вертолета.

Sikorsky S-70

Sikorsky UH-60 стал базой для создания ряда модификаций вертолетов различного предназначения. Программу их производства сначала расширили до 1434 ед., а далее – до 2127 ед. Средняя цена одного вертолета составила 7, 25 млн $. В начале лета 1994 г. с конвейера сошел 2000-й аппарат линии Н-60. На то время 1295 вертолетов этого семейства были поставлены на вооружение армии, 78 переданы ВВС и 207 направлены на экспорт в 21 государство мира.

 

Конструкция Sikorsky S-70

 

Вертолет Sikorsky S-70 построен по одновинтовой схеме с двумя газотурбинными двигателями, рулевым винтом и трехопорным типом шасси.

Sikorsky S-70

Фюзеляж выполнен по типу полумонокока, представляет собой цельнометаллическую конструкцию. В материале конструкции фюзеляжа в основном применены легкие металлические сплавы. Композиционные материалы (стекловолокно, кевлар) использовались в конструкции кабины управления, дверей, фонаря, капота и обтекателей двигателей.

 

Проникнуть внутрь двухместной кабины экипажа можно сквозь сбрасываемые боковые двери. Кабина экипажа комплектуется бронированными сидениями. Размеры грузовой кабины – 4,95 х 2,21 х 1,87 м, объем – 11,6 м³. С обеих сторон кабины расположены двери, размер которых составляет 1,5 х 1,75 м. Внутри грузовой кабины можно разместить десять десантников или шесть раненых с носилками.

 

В задней части фюзеляж переходит в хвостовую балку по типу монокока, которая имеет несимметричный профиль и отогнутую вверх концевую балку с прикрепленным к ней стабилизатором и рулевым винтом. Стабилизатор прямой, управляемый, имеет размах 4,37 м. Угол установки стабилизатора изменяется при помощи системы управления, к которой поступают сигналы о боковом ускорении, воздушной и угловой скорости. В режиме самовращения угол установки стабилизатора составляет -6, а в режиме висения +34.

Sikorsky S-70 кабина

Хвостовую балку можно сложить для удобной транспортировки или экономии места на стоянке. Фюзеляж оснащен противоударной конструкцией, которая способна выдерживать перегрузки 10g вертикального удара и 20g – фронтального. Вертолет укомплектован спасательной лебедкой, трос которой составляет 69 м длины и имеет грузоподъемность 270 кг. Грузовой крюк может выдержать до 3630 кг на внешней подвеске.

 

Шасси вертолета трехопорное, неубирающееся. На каждой опоре размещено по одному колесу.

 

Главные стойки рычажного типа, оснащаются двухкамерными амортизаторами. Система амортизации шасси пневмогидравлическая, позволяет поглотить удар о землю без соприкосновения с фюзеляжем, равный 40g перегрузки.

 

Вертолет имеет четырехлопасный несущий винт, шарнирное крепление лопастей. Винтовая втулка имеет монолитную конструкцию, изготовлена из титанового сплава и укомплектована эластомерными демпферами и подшипниками, не требующими смазки. Это позволяет на 60 % сократить объем работ по техобслуживанию.

Sikorsky S-70

Лопасти имеют прямоугольную форму. Лонжероны с овальным сечением сделаны из титанового сплава, в хвостовой части имеют сотовый заполнитель «номекс». Комлевая часть и задняя кромка лопасти изготовлены из композиционных графитовых материалов, обшивка выполнена из стеклопластика. На носке лопасти присутствует титановая накладка, а вдоль носка размещены стеклопластиковые противовесы. Законцовка лопастей имеет стреловидную форму и изготовлена из кевлара.

 

Sikorsky S-70 имеет в своем составе противообледенительную систему лопастей несущего винта, маятниковые самонастраивающиеся гасители втулочных колебаний, тормоз несущего винта.

Четырехлопастный рулевой винт имеет диаметр 3,35 м и бесшарнирное крепление лопастей. Концевая балка вместе с ним наклонена на угол 20 градусов вбок для увеличения центровочного диапазона и создания составляющей вертикальной тяги. Втулка рулевого винта представлена двумя крестообразно расположенными балками.

 

Лопасти прямоугольные, в своем составе имеют композиционные материалы на основе графитоэпоксида. Аналогично несущему винту лопасти рулевого также оснащаются элементами электрической противообледенительной системы.

 

В составе силовой установки два турбовальных ГТД General Electric T700-GE-700. Они размещаются в мотогондолах по обе стороны пилона. Двигатель был проверен в условиях боевой эксплуатации во Вьетнаме.

Sikorsky S-70

Модульная конструкция трансмиссии упрощает техобслуживание. Главный редуктор способен работать на протяжении 30 минут без смазывания.

 

В состав топливной системы входят внутренние стандартные топливные баки, емкость которых составляет 150 л. Предусмотрена установка дополнительного внутреннего бака емкостью 440 л. Варианты вертолета НН-60 и МН-60 можно доукомплектовать сбрасываемыми баками на крылообразных высокорасположенных пилонах, максимальное количество топлива, загружаемого в топливные резервуары Sikorsky S-70, составляет 3545 л. Вертолет оснащен штангой дозаправки в воздухе.

Sikorsky S-70 характеристики:

  • Силовая установка: 2 x ГТД General Electric T700-401 

  • взлетной мощностью по1285кВт

  • диаметр несущего винта: 16.36м

  • длина фюзеляжа c заправочной штангой:

     17.38м

  • высота: 5.13м

  • взлетный вес: 9980кг

  • вес пустого: 5735кг

  • максимальная скорость: 268км/ч

  • крейсерская скорость: 237км/ч

  • статический потолок без учета влияния земли: 3170м

  • динамический потолок: 5790м

  • дальность полета: 600км

  • перегоночная дальность: 2220км

Вертолеты

Представлена фотография секретного американского стелс-вертолета на базе Black Hawk

В открытый доступ выложили фото малозаметной версии вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk. Ранее можно было увидеть обломки похожей машины.

Малозаметная версия Sikorsky UH-60 Black Hawk — один из самых секретных вертолетов. Об эксплуатации Пентагоном таких машин стало известно после того, как один из них был утрачен во время операции по уничтожению Усамы бен Ладена в Пакистане в 2011-м. На одном из фото можно было рассмотреть хвостовую часть малозаметной машины, которую применяло американское Командование специальных операций.

Сейчас издание The Drive опубликовало фотографию похожего вертолета: вероятно, речь идет о первом его снимке, выложенном в открытый доступ. По всей вероятности, это ранняя версия, которая появилась в ходе разработки малозаметной версии Black Hawk. По мнению экспертов, машину, вероятно, построили на базе вертолета радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы Sikorsky EH-60.

Cтелс-вертолет на базе Black Hawk / ©thedrive

Хорошо видно отличие от версии, потерпевшей крушение в 2011-м. Последняя имела рулевой винт специальной конструкции, чего мы не наблюдаем на вертолете, представленном сейчас.

Хвостовая часть использовавшегося Командованием специальных операций США секретного малозаметного варианта многоцелевого вертолета семейства UH-60 / ©thedrive

Вертолет, предположительно, сфотографировали еще в 90-е годы: так что между ним и машиной, участвовавшей в операции по уничтожению бен Ладена, могут быть и другие важные отличия. Стоит также отметить, что, по имеющимся данным, после 2011 года США могли принять на вооружение более совершенные версии малозаметного Black Hawk.

По информации The Drive, первые работы над малозаметной версией UH-60 начали еще в 70-х. Отдельные аспекты малозаметности компания Sikorsky отрабатывала на вертолете S-75, который совершил первый полет в 1984 году.

S-75 / ©SIKORSKY

Самой известной программой, направленной на создание стелс-вертолета, стала RAH-66 Comanche. В рамках нее предполагали создать малозаметный разведывательно-ударный вертолет, который мог бы заменить такие машины, как Bell AH-1 и Bell OH-58. И хотя американские инженеры в ходе работ получили бесценный опыт, программу можно считать провальной. В 2000-х ее признали бесперспективной и свернули. На момент закрытия в 2004 году программа обошлась более чем в шесть миллиардов долларов.

RAH-66 / ©SIKORSKY

У перспективных разведывательно-ударных вертолетов, разрабатываемых сейчас для Армии США, можно видеть признаки малозаметности, однако, вероятно, они не будут «полноценными» стелс-машинами.

Что касается России, то ей только предстоит определить облик боевого вертолета будущего. Судя по всему, некоторые аспекты уже проработаны.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Скопировать ссылку

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

  • Фильм снят по мотивам книги Марка Боудена «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» (Black Hawk Down: A Story of Modern War, 1999).
  • Некоторые радиопереговоры в фильме были взяты из реальных передач, сделанных во время боя.
  • Юэн Бремнер, который исполнил роль Нельсона, частично потерял слух во время съемок фильма из-за постоянной стрельбы. Позже слух удалось восстановить.
  • В кадр постоянно попадала бездомные собаки. Ридли Скотт решил оставить их, так как это добавляло сценам аутентичности. Восемь собак были в конечном итоге подобраны разными членами съемочной группы и затем уехали вместе с ними в США.
  • Специалист Граймс, роль которого исполняет Юэн МакГрегор, это вымышленный персонаж, который, однако, был основан на реальном рейнджере Джоне Стеббинсе, награжденном Серебрянной звездой за свои действия во время боя. Тем не менее, Стеббинс в 2000 году был осужден за растление малолетних и в настоящее время отбывает 30-летний тюремный срок. Из-за этого Пентагон надавал на сценаристов, чтобы они изменили его имя в фильме, хотя пресс-секретарь фильма заявлял, что это было творческое решение, принятое продюсерами.
  • В фильме все солдаты носят шлемы, на которых указаны их имена. Хотя это и неточность, Ридли Скотт решил, что это необходимо сделать, чтобы зрители могли отличать персонажей друг от друга, тот как в форме они все выглядят одинаково.
  • Последовательность событий ближе к концу фильма, когда некоторые рейнджеры были вынуждены бежать за спасательным конвоем совсем без прикрытия, происходила на самом деле. После битвы солдаты назвали это событие «Могадишской милей».
  • Когда Орлдандо Блум пробовался на роль, то сообщил, что знает, каково это — ломать спину. Он повредил свою за пару лет до этого, когда залезал на водосточную трубу в доме друга. Его персонаж в фильме ломает спину после падения с вертолета.
  • Первый полнометражный фильм актера Тома Харди.
  • Некоторые сцены, демонстрируемые на мониторах за генералом-майором Гаррисоном – это реальные спутниковые изображения битвы.
  • Ни один из кадров фильм не был снят в Сомали. Вместе этого съемки проходили в марокканских городах Рабате и Сале. Также в фильме нет ни одного актера из Сомали. Как и сейчас, Сомали в то время была крайне опасной и нестабильной страной.
  • Ридли Скотт предложил роль сержанта Норм Хутена Расселу Кроу, но тот не смог принять участие в фильме из-за конфликта съемочного графика с фильмом «Игры разума» (2001). Однако Кроу является большим поклонником фильма «Взгляд изнутри» (2000), поэтому настоятельно рекомендовал режиссеру взять на роль Эрика Бану.
  • Бену Фостеру пришлось отказаться от роли капрала Джеймса Смита из-за серьезной травмы, полученной во время базовой подготовки.
  • Сорок актеров, которые исполняли роль рейнджеров, были отправлены в Форт-Беннинг (Джорджия), где проходили двухнедельные ускоренные курсы рейнджеров. Пятнадцать актеров, которые играли членов группы Дельта, были отправлены в форт Брэгг (Северная Каролина), где проходили двухнедельные курсы спецназа. Рон Элдард отправился в форт Кэмпбелл (Кентукки), где прослушал лекцию нескольких боевых пилотов, которая помогла ему лучше понять свою роль.
  • Джоша Хартнетта взяли на роль по настоянию Джерри Брукхаймера, который незадолго до этого работал с ним на съемках «Перл-Харбора» (2001). Хартнетт не очень хотел сниматься в еще одном военном блокбастере, но все же принял предложение, так как хотел поработать с Ридли Скоттом.
  • В одной из сцен американский солдат выпадает из грузовика конвоя. Этого не было в сценарии, актер просто не удержался. Однако Ридли Скотт посчитал, что это было забавно, поэтому включил сцену в фильм.
  • Фото жены и ребенка, на которое смотрит один из солдат – это на самом деле фото жены и ребенка Эрика Баны. Отдел реквизита забыл сделать нужную фотографию, поэтому попросил сделать фотографию жены и ребенка Эрика Баны, которые путешествовали вместе с ним.
  • В отличие это предыдущего военного фильма Ридли Скотта, «Солдат Джейн» (1997), этот проект получил полную поддержку и сотрудничество со стороны американских военных.
  • Для того, чтобы фильм не был излишне затянутым, из 100 ключевых персонажей, которые фигурируют в книге, пришлось оставить лишь 39 из них.
  • 81 интересный факт о фильме Черный ястреб (2002) — smartfacts

    Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.

    7.7/10

    Рейтинг IMDB

    74/100

    Рейтинг Metacritic

    Бюджет: 92 000 000 $

    Кассовые сборы: 172 989 651 $

    Длительность: 2 ч 24 мин

    Производство: Великобритания, США

    Премьера: 17 января 2002

    Премьера в России: 22 марта 2002

    Часть радио-болтовни в фильме была взята из реальных радиопередач, сделанных во время битвы.

    В последний день своей недельной ориентации «Армейских рейнджеров» в Форт-Беннинге актеры, сыгравшие «Рейнджерс», получили письмо, анонимно проскользнувшее под их дверью. В письме они поблагодарили их за тяжелую работу и попросили «рассказать нашу историю правдиво», подписав имена рейнджеров, погибших в перестрелке в Могадишо.

    Падение Черного Ястреба по спирали, когда он падал, было достигнуто в основном за счет настоящего, искусного полета вертолета с некоторым увеличением CGI. Однако в ту минуту, когда он падает на землю, все становится компьютерным.

    Съемку постоянно беспокоили бездомные собаки, бегающие на выстрелы. Ридли Скотт сдерживал их, потому что ему нравилось подлинное ощущение их присутствия. Восемь собак были усыновлены различными участниками производства и в конечном итоге были привезены с ними в США.

    Нельсон (Юэн Бремнер) говорит Туомбли: «Только не стреляйте так близко к моей голове, я едва слышу, как есть». Бремнер фактически частично потерял слух из-за всех выстрелов. В конце концов он восстановил это.

    Американский дебют Эрика Бана в кино. Он нашел, что опыт был ультра-реалистичным и сказал, что он часто забывал, что они только снимали фильм.

    ГКИ. Граймс, которого играет Эван МакГрегор, вымышленный персонаж, хотя, учитывая его административное положение и склонность к кофе, он беззастенчиво основан на реальном клерке рейнджеров Spc. Джон Стеббинс, который был награжден Серебряной звездой за свои действия во время битвы. Тем не менее, Стеббинс был осужден в 2000 году за растление детей и в настоящее время отбывает 30-летний тюремный срок. В результате Пентагон, очевидно, оказал давление на сценаристов, чтобы они изменили свое имя в фильме, хотя пресс-секретарь фильма отстаивала это изменение как «творческое решение, принятое продюсерами».

    Самолет черного ястреба

    — Roblox

    самолет черного ястреба — Roblox

    Пожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции этого сайта.

    Roblox использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Для получения дополнительной информации, включая информацию о том, как отозвать согласие и как управлять использованием файлов cookie в Roblox, см. Нашу Политику конфиденциальности и использования файлов cookie.) Progress

    Запуск Roblox …

    Подключение к игрокам …

    Отметьте Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы быстрее присоединяться к играм в будущем!

    • 1

      Нажмите Сохранить файл , когда появится окно загрузки

      Progress
    • 2

      Перейдите в раздел «Загрузки» и дважды щелкните RobloxPlayer.exe

      Progress
    • 3

      Нажмите Выполните

      Progress
    • 4

      После установки нажмите Играть , чтобы присоединиться к действию!

    • 5

      Нажмите ОК при появлении предупреждения

      Progress
    Установщик Roblox должен загрузиться в ближайшее время.Если этого не произошло, начните загрузку сейчас. Processing... .

    562Pcs 2114 BuildingBlocks Military UH 60 BLACK HAWK Самолет Самолет Вертолет Обучающие DIY Кирпичи Блоки Детские игрушки | Детские игрушки | Кирпич Блоки кирпичи

    Модель продукта: 2114

    Материал изделия: АБС-пластик

    Номера кирпичей продукта: 562 шт.

    Упаковка продукта: без оригинальной коробки , новый в запечатанном пакете (игрушки и инструкции отправляются вместе)

    Сумка из полипропилена с пузырьковой защитной упаковкой

    1.Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о наших продуктах или политике, пожалуйста, свяжитесь с нами через Trademanage или закажите массаж, мы ответим в течение 24 часов.

    2, некоторые из наших продуктов очень маленькие, пожалуйста, не кладите в рот.

    3, если вы примете крупный заказ, мы отправим его другим способом, например, DHL, DPD, China Post Air Parcel и так далее.

    1.Пожалуйста, оставьте нам 5-звездочный положительный отзыв, если вам нравятся наши продукты, это очень важно.

    2, пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам это не нравится, не спешите оставлять нейтральный или отрицательный отзыв, прежде чем связаться с нами, просто поверьте нам, мы можем решить эту проблему лучше для вас.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *