Дерево солдатский хлеб: Поиски обжираловки в детстве — или подножный корм ← Hodor

Содержание

Алматинских школьников восхитил вкус настоящего солдатского хлеба

В полевых условиях за сутки выпекают несколько тонн хлеба.

Детям очень понравилась экскурсия по полевому механизированному хлебозаводу, где на их глазах выпекали настоящий солдатский хлеб, сообщает Zakon.kz.

Войсковая часть 12881 Десантно-штурмовых войск распахнула свои двери для учеников 7-8 классов подшефной средней школы № 32. В программу Дня открытых дверей, который организовали командование, служба по работе с членами семей военнослужащих и магистрант Национального университета обороны майор Ажар Тогузова, вошли демонстрация вооружения, военной техники и средств связи. Но больше всего школьникам понравилась экскурсия по полевому механизированному хлебозаводу, где на их глазах выпекали настоящий солдатский хлеб.

Военные хлебопеки – должность ответственная. Сытый боец и исправная техника – залог любой победы. Выпечкой хлеба в войсковой части 12881 занимаются 20 военнослужащих. Их боевая техника – полевой механизированный хлебзавод. В обычной на вид армейской палатке жарко с самого утра. Ефрейтор Кенесов Наурыз, рядовой Тагабек Айдаров и старший сержант Ернар Енсебаев топят печи, рядовой Бейбыт Аянбеков и ефрейтор Ербол Орманбаев в огромных баках - дежах ставят опару.

Особенности военного хлеба в том, что выпекается он только из натуральных продуктов, даже дрожжи для закваски используются только натуральные.

Весь процесс выпекания занимает несколько часов. А от момента развертывания хлебзавода, до готовности первой партии хлеба может уйти 9-10 часов. Следить за процессом приготовления хлебопеки должны беспрерывно и это очень тяжелый труд. При растопленных печах температура в палатке полевого механизированного хлебзавода составляет более 35 градусов.

Около 100 школьников с интересом смотрели, как пышное тесто закладывается в специальные формы. Действия начальника полевого механизированного хлебзавода младшего сержанта Руслана Тлеубай неторопливы. По его словам, вес каждой порции будущей буханки нужно прочувствовать руками.

- Смотри, ты буквально чувствуешь, какой вес берешь, - комментирует каждое свое действие младший сержант Тлеубай. - В нашей работе мало знать рецептуру, выдерживать пропорцию ингредиентов, в каждую буханку хлеба обязательно нужно вложить душу, тогда солдатский хлеб получится намного вкуснее магазинного.

Момент закладки формы в печь требует особого мастерства. Кажется, что тут сложного? Но стоит неаккуратно поставить тесто или стукнуть форму – хлеб получится не ровный, а значит, некачественный.
Финальное волшебство – это придание хлебу «товарного вида». Для этого каждая булка смазывается маслом. Вроде бы действие не хитрое, но от него солдатский хлеб приобретает хрустящую румяную корочку и головокружительный аромат.

С помощью такого хлебзавода в полевых условиях за сутки можно испечь из ржаной обойной муки 5, 87 тонн хлеба, а из пшеничной от 4 до 5,5 тонн.

Уже через час школьники смогли оценить вкус хлеба.

- Такого вкусного я никогда не ел, - делится впечатлениями ученик 10 класса Арман Мусабеков. - Солдатский хлеб сильно отличается от магазинного и весом, и вкусом. А главное, он живой, испеченный на твоих глазах. Никогда в жизни я не ощущал такого запаха, исходящего от золотистой булки.

И неудивительно, буханка, извлеченная из печи военного хлебзавода, весит не менее килограмма, это вам не магазинный «кирпич», полежавший на прилавке. Возвращаясь домой, каждый школьник мог унести с собой несколько булок хлеба.

После сытного угощения детей пригласили на выставку вооружения и военной техники, где были представлены образцы стрелкового оружия с прицелами ночного видения и современные образцы средств связи, средства индивидуальной защиты и показан художественный фильм Егора Кончаловского "Возвращение в "А", снятого по мотивам воспоминаний ныне покойного полковника в отставке Бориса Керимбаева.

- Руководством Министерства обороны и командованием Десантно-штурмовыми войсками огромное внимание уделяется военно-патриотической работе, формированию у подростков казахстанского патриотизма, привитию молодому поколению таких качеств как долг, честь, мужество, отвага. - делится планами командир войсковой части подполковник Руслан Утепов. - В рамках военно-патриотического движения на базе войсковой части 12881 планируется открыть военно-патриотический клуб, где подростки смогут заниматься спортивным ориентированием, углубленно изучать ряд дисциплин начальной военной подготовки, учиться навыкам оказания первой помощи.

По словам командира, уже более тридцати детей изъявили желание заниматься в военно-патриотическом клубе.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Хлебное дерево - что это: фото, польза и вред, калорийность, рецепты, посадка и уход

Существует и такое тропическое растение, которое называется хлебным деревом. Конечно, растут на нем не булочки, а экзотические фрукты. Их мякоть имеет такие удивительные свойства, что из нее можно выпекать хлеб. Это очень сытные и питательные плоды, обладающие многими полезными свойствами. Процесс приготовления выпечки из них намного проще, чем из пшеницы, а при желании можно питаться и сырой мякотью. У туземцев существует поговорка, что рядом с хлебным деревом голодным не останешься.

Название

Ботаническое название хлебного дерева — Артокарпус. В переводе с греческого это означает: «артос» — хлеб, «карпос» — плод. Родиной его являются острова Новой Гвинеи, откуда оно распространилось по всей Океании и Полинезии. Всего насчитывается около 60 видов растений, принадлежащих к роду артокарпусов. Английские моряки, впервые побывавшие на Ямайке, узнали от аборигенов, что плоды этого дерева заменяют местным хлеб. Фруктовая мякоть имеет высокую питательную ценность, поэтому хорошо насыщает. Вдобавок туземцы пекли что-то наподобие мучных изделий из плодов артокарпуса. Всего одно дерево могло спасти от голода целую семью. Мореплаватели выяснили, что из этого хлеба можно делать сухари, которые хранятся на протяжении долгого срока, что немаловажно в морских путешествиях.

История распространения

В конце 18 века Англия имела множество колоний по всему миру. Англичане были заинтересованы в поиске дешевых продуктов питания для рабов, занятых на плантациях. Когда экспедиция Джеймса Кука привезла сведения об удивительном растении, заменяющем аборигенам хлеб, было решено завезти его в Европу. На остров Таити отправили корабль «Баунти» под командованием Уильяма Блая. Экспедиция с большим трудом достигла пункта назначения. Команда голодала, начались болезни. По приезде на Таити моряки увидели райский остров и захотели остаться на нем.

Капитан взял у туземцев саженцы хлебного дерева и хотел отправиться назад, но команда взбунтовалась. С большим трудом он уговорил моряков плыть обратно. В пути опять начались сложности из-за нехватки питьевой воды. Саженцам требовался обильный полив, что истощило запасы питья для команды. В результате моряки взяли управление кораблем в свои руки, высадили капитана на необитаемом острове, а саженцы выбросили. Однако капитан смог выжить и доплыл до Англии. Он снарядил новый корабль и все-таки привез семена растения в Европу.

Где растет

В настоящее время хлебное дерево культивируют во многих тропических странах. Его выращивают в Южной Америке, Азии, на африканском континенте. В Африке распространение растения помогает решить проблему голодания местного населения. На Гаити, Гавайях существует специальная программа по обеспечению продовольствием аборигенов. Она называется «Фабрика дерева жизни». Хлебное дерево высаживают в массовых количествах вокруг населенных пунктов. Подобная программа существует в Никарагуа, где возделывание растения занимает ощутимую долю агрокультуры.

Как выглядит

Артокарпус — высокое, крупное дерево с толстым стволом. Оно вытягивается до 25 м в длину и более. В благоприятном климате оно растет довольно быстро — на 60-100 см в год. Для хорошего роста необходимы обильные осадки. При этом растение выдерживает 2-3 засушливых месяца. Также оно неплохо переносит перепады температуры. Деревья могут расти в условиях от +40 до 0 градусов. Кора дерева серого оттенка, крона разветвленная. Среди этого вида встречаются вечнозеленые и листопадные породы.

Листья обладают многообразием. У одних растений они цельные, у других перистые, с опушкой. Листва плотная, крупная, с широкой поверхностью.
Растение принадлежит к типу однодомных, то есть, на одном стволе есть женские и мужские цветки. Их внешность сильно различается, в зависимости от вида дерева. На одних разновидностях появляются мелкие белые цветочки, на других — красивые большие розовые и оранжевые чашечки. Женские соцветия соединяются в одно скопление, их которого впоследствии образуются плоды. Часто они свисают целыми гроздьями.

Хлебное дерево очень плодовито. В хорошем климате оно дает урожай на протяжении девяти месяцев. С одного растения собирают 200-700 фруктов за сезон. При продолжительности жизни в 70 лет дерево приносит гигантское количество плодов. Среди растений существуют дикие разновидности и культурные. У вторых плоды крупнее и почти нет семян. Однако выводят и культурные виды с семенами, которые можно употреблять в пищу.

Плоды

Фрукты, созревающие на хлебном дереве, имеют шарообразную или грушевидную форму. Они крупные — до 30 см в диаметре, весом 4 и более килограммов. Кожура состоит из множества мелких пирамидальных шишечек-шипов. Недозревшие плоды светло-зеленого оттенка, по мере поспевания они меняют цвет на желтоватый, потом становятся желто-коричневыми. Особенностью хлебного дерева является то, что во всех его частях находится латексный сок. Это млечная жидкость, выделяемая порами растения. Спелость фрукта определяют по небольшим капелькам, которые проступают на кожице. В разрезе плод имеет волокнистую структуру светлого оттенка.

Разновидности

Существует несколько популярных видов хлебного дерева, плоды которых отличаются хорошими вкусовыми качествами. К ним относятся:

  1. Джекфрут
  2. Чемпедак
  3. Маранг

Джекфрут выращивается в азиатских странах, на Филиппинах, в Индии. Это самый большой фрукт, который растет на деревьях. Его размер может достигать одного метра и более. Вес плода часто больше 30 кг. Особенность джекфрута в том, что он имеет сладкий вкус, который сравнивают с дыней и бананом. Чтобы насытиться плодом, достаточно всего нескольких кусочков. При разрезании фрукт источает насыщенный аромат.

Чемпедак отличается нежным кремовым вкусом. Мякоть его мягкая, тающая во рту. Фрукт выращивают в Таиланде, Малайзии, Брунее. При разделывании кожуры открывается съедобная часть, состоящая из сегментов ванильного оттенка.

Маранг растет на островах Борнео, Минданао, Палаван, Филиппинах. Плоды овальной формы, до 20 см в длину. Съедобная часть очень сладкая и сочная. Маранг весь покрыт коричневыми шипами, под которыми находятся белые глянцевые кусочки мякоти. По описаниям туристов, это один из самых вкусных экзотических фруктов.

Польза и вред

В плодах хлебного дерева содержится много крахмала — до 80% и сахарозы — около 20%. При этом сам фрукт малокалорийный. Насыщение организма происходит за счет большого количества клетчатки, которая наполняет желудок и дает ощущение сытости. После употребления мякоти плода не хочется кушать 3-4 часа. Пищевые волокна стабилизируют работу желудочно-кишечного тракта, очищают кишечник. Фрукт богат полезными элементами:

  • рибофлавин
  • тиамин
  • ниацин
  • пантотеновая кислота
  • аскорбиновая кислота
  • пиридоксин
  • фолацин
  • цинк
  • железо
  • натрий
  • кальций

В нем огромные запасы калия, фосфора, магния. Эти вещества снабжают организм энергией, укрепляют иммунитет. Употребление мякоти нормализует давление, положительно влияет на кровеносную систему. Большое количество витаминов С и Е стимулирует обновление клеток кожи, ускоряет выработку естественного коллагена.

Противопоказаний к употреблению плодов хлебного дерева нет. Но туристам нужно помнить, что не следует сразу поглощать большое количество фруктов. Непривычный к такой пище желудок может отреагировать расстройством пищеварения.

Как выбрать

Чтобы купить хороший плод, нужно нажать на кожуру и постучать по нему. Спелый будет упругим на ощупь, при постукивании слышатся звенящие вибрации. Недозрелый издает глухое звучание и будет слишком твердым. Кожица должна быть желтого или песочного оттенка. Внутри спелого фрукта находится сочная мякоть молочного, ванильного или кремового оттенка. Разрезать плод рекомендуется в перчатках, так как из него сочится клейкая жидкость. Лучше доверить эту операцию продавцам, которые быстро и аккуратно разделают его при покупке.

Вкус спелой, свежей мякоти сравнивают со смесью дыни, ананаса, банана. Аромат некоторым туристам напоминает запах леденцов или дынной жевачки. А запеченные или жареные плоды напоминают одновременно вкус картошки и хлеба.

Применение

Фрукты едят в свежем виде или подвергают обработке. Интересная особенность: неуспевшие созреть плоды готовят как овощи, а полностью поспевшие — как ягоды или фрукты. Семена тоже съедобные, если они находятся в мякоти, их обжаривают в масле. Из мякоти делают:

  • гарниры
  • сладкие или овощные салаты
  • выпечку
  • мороженое
  • коктейли
  • соусы
  • мармелад
  • конфеты
  • чипсы

Кусочки маринуют, замачивают в кокосовом молоке. Жареные и тушеные плоды используют в качестве добавки к мясным блюдам или в качестве самостоятельной пищи. Мякоть засушивают, засахаривают. В этом виде продукт хранится длительное время.
Для того, чтобы приготовить выпечку, мякоть растирают в кашицу и взбивают. Она превращается в некое подобие теста. Существует интересный способ запекания целого плода. Созревший плод не срывают, а прямо на ветке протыкают в нескольких местах. Мякоть под воздействием тепла и кислорода начинает бродить. Спустя сутки фрукт снимают с дерева и запекают целиком. На вкус это похоже на мучные изделия.

Применение находят также листья, цветки, древесина. Лепестки используют для приготовления соусов, молодые листики кладут в салаты. Листья также идут на корм домашним животным. Древесина хлебного дерева очень ценится в азиатских странах. Она устойчива к коррозии, влаге. Из нее строят дома, делают мебель, лодки. Некоторые виды деревьев выращивают только из-за ценной древесины.

Рецепты

Чтобы приготовить выпечку из хлебного дерева, необходимо взять полностью созревшие плоды. На ощупь они должны быть мягкими, тогда мякоть будет хорошо взбиваться.

Оладьи

Очистить фрукт от кожицы, удалить семена, если они есть. Мякоть переложить в пиалу, хорошо размять вилкой. Когда масса станет приобретать однородность, взбить ее резкими движениями до состояния густой сметаны. Разогреть сковороду с кокосовым маслом. Если нет кокосового, его можно заменить смесью оливкового со сливочным. Далее столовой ложкой поочередно выкладывают тесто небольшими порциями. Оладьи обжарить с обеих сторон до образования золотистой корочки. Подавать можно со сметаной или йогуртом.

Гарнир из жареной мякоти

Понадобится мякоть одного плода хлебного дерева, два зубчика чеснока, перец чили, кинза. Очищенный от кожуры фрукт порезать на дольки 5-7 см длиной. Разогреть на сковороде оливковое масло. Чеснок измельчить, из перца удалить плодоножку и семечки, мелко порезать. Кинзу порубить ножом. Дольки плода обжарить со всех сторон 5-7 минут, добавить специи. Тушить под крышкой еще 2-3 минуты.

Энергетический коктейль

Для приготовления энергетического напитка понадобятся: мякоть хлебного дерева, кусочки манго, папайи, лайм, половинка граната, лед. Первые три ингредиента сложить в чашу блендера, полить соком из разрезанного напополам лайма. Взбить до получения однородной массы. Разлить по бокалам, сверху положить лед, украсить зернышками граната.

Плод хлебного дерева — довольно необычный, интересный продукт. Особенно впечатляет возможность приготовления выпечки из его мякоти без добавления каких-либо дополнительных ингредиентов. Вы бы хотели попробовать такую «булочку»?

Солдатский хлеб - Жизнь за кадром — LiveJournal


В детстве кусок хлеба отломишь, молока себе нальешь (только не кипяченого, а из бутылки) и понимаешь – вот оно. Счастье. А еще счастье, это капнуть на хлеб пахучего растительного масла, посолить и слопать, чтобы масло при этом по рукам стекало. Тот самый вкус казалось, давно забыт. Но порой его можно вспомнить в армии, на полевых выходах, когда разворачиваются полевые кухни, и самое главное – хлебопекарня.  Отделение подвижного хлебозавода ПХК-7К в течение двух часов наладило полный цикл производства, и площадь окутал такой запах. Хлеб раздавали бесплатно. Сначала по буханке, потом по половинке, чтобы попробовать могли. Все. О том, каким спросом пользовался солдатский хлеб – говорит видео.

01. Я долго не мог понять, почему в магазинах другой хлеб, пока не поговорил об этом с начальником ПКХ

02.
- Дело в том, что в составе нашего хлеба пять компонентов: мука, вода, дрожжи, соль, и масло. Да, у него из-за этого малый срок годности, но и вкус настоящего хлеба. На вот, бери пока горячий.

03. В магазинах такие плюшки зовутся «Московскими». Интересно, почему?

04. Нет, братва, запах тут такой, что впору политическое убежище просить. Единственное, что очень жарко от работающих печей

05. Новая порция плюшек

06. «Если Вы мне скажете, что это плохо, Вы мой кровный враг на всю жизнь!»

07. Теперь очередь хлеба побывать в печи

08. Через 40 минут будет готово, но сразу есть хлеб нельзя – он должен немного «отдохнуть»

09. Ой, а тут только что поднос хлеба же был…

10. А все потому, что кто смел – тот два съел!

Солдатский хлеб | Аргументы времени

Солдатский хлеб

Время странная субстанция, наворачивается на стержень памяти человека как суровая нитка, местами чуть разлохмачиваясь, местами сбиваясь в пучки, эти самые пучки порой становятся столь плотными, что оставляют узелки, узелки на память. Вот так и живем с этой ниткой, то забывая поток событий, которые когда-то были существенными, а потом разлохматились за чередой других, а то, разглаживая нить воспоминаний, наталкиваемся на узелок и в памяти возникает событие, которое уж и вспомнить казалось бы и не чаял.

  Месяц назад, заскочив по пути на дачу в сельский магазин, купил буханку белого хлеба, не нарезной батон, не булку, а формовой «кирпичик» белого хлеба, чуть короче обычного «Бородинского», повыше, отличающегося от «московского стандарта» формового хлеба. Вот и зацепило...

   Рука приняла буханку, почти невесомую, но полную... Полную чего? Да, пожалуй, так сразу и не объяснить. В руке было живое ощущение ХЛЕБА. Корочка, чуть шероховатая, дышащая теплом, верх буханки прямо лоснился, на легкое сжатие хлеб откликнулся четким «дыханием». Под сердцем аж защемило, мозги судорожно рванули за кончик нити, разматывая события до того самого места, где был запрятан узелок, узелок с памятью о солдатском хлебе.

   Впервые по-настоящему я ощутил вкус солдатского хлеба, будучи семилетним пацаненком, в Ребольском Краснознаменном погранотряде. Там, наносившись по близлежащей тайге, с ее бесконечно высокими реликтовыми соснами, наскакавшись по гранитным валунам на побережье бессчетных озер, мы бежали к отрядной столовой, где в окно выдачи хлеборезки, назвав фамилию отца, получали от улыбающегося «бойца-хлеборезки» буханку белого хлеба «в счет пайка». В отряде пекли свой хлеб. Это было нечто сверхъестественное. Запах был опьяняющим, буханка ровненькая, но по форме была чуть короче городской, которую я помнил, по «академической» Москве и предкарельскому Ленинграду. Проводя ладошкой по боку буханки, я чувствовал ее шероховатую поверхность, почти суровую, до того хорошо она была пропечена, а корочка... Эх, братцы! Какая там была корочка! Светло-коричневая, глянцевая, которая просто сияла на солнце, когда ты выносил хлеб на улицу, счастливый от собственной безнаказанности, так как до дома, хлеб точно было не донести, а за паёк все равно вычтут. Эх! Вгрызаясь в хлеб, царапая нос о пропеченные стенки горбушки, отрываешь зубами его мягкое, податливое нутро. Ка-а-айф! Пористое нутро хлеба, его суть, отливающее восковой спелостью тепло. Нет, передать это на бумаге невозможно, это таинство. Таинство, через которое нужно пройти. Нет, мы не думали о труде пахаря, перед глазами не возникали бесконечные поля с колосящейся пшеницей, не было этого. Но осознание того, что в этом первом по-детски жадном откусывании есть нечто природное и магическое, было. Смачно хрустя горбушкой, переговариваясь между собой с набитым ртом, мы бежали опять в тайгу или на озеро, чтобы вечером, получать опять от матерей претензии и подзатыльники за то, что ужин остался почти не тронутым, и готовить они нам больше не будут, раз нам черники с брусникой хватает. Черники, брусники, клюквы, грибов, рыбы и дичи действительно было завались, но что это все было без солдатского хлеба?

   Годы шли, менялись места службы отца, потом я сам служил, но в памяти навсегда засел вкус того хлеба, деревянный желоб практически цвета белого янтаря, ободранный тысячами буханок хлеба, который грузили на «хлебовозку», развозя на ближайшие заставы. Стайку пацанов, которые неслись зимним днем к обеденной выпечке «за крошками». Не было ничего вкуснее, чем крошки горячие, еще парящие от тепла буханок на тридцатиградусном морозе, хрустящие на зубах. Умопомрачительное ощущение: теплая жменя крошек, стремительно отдающая тепло морозу, забрасывается в рот, а там, чуть похрустывая на зубах, наполняет рот вкусом и еще таящимся где-то внутри теплом.

   Меняя места службы, разменивая годы, приобретая друзей, врагов и жизненный опыт я приходил к выводу, что нет ничего вкуснее солдатского хлеба, а уж мне довелось поесть его вдоволь, во всех его проявлениях. Был и «заставской», и «отрядный», и «отдельский», и «корабельный», у каждого из них был свой вкус, но их объединяло одно, этот хлеб прошел через руки, он был живым. В нем не было того, что частенько присуще городскому хлебу, с его бездушием индустриальной технологии, когда даже горячий батон после отламывания горбушки и ее поедания не зовет к дальнейшей «трапезе голодного вороненка». Нет этого, ну разве что за исключением хлеба с Красной Пресни. Он не хранится, крошится и кислит уже через сутки, а я вот вспоминаю, как ребята из бригады сторожевиков, уходя на границу, морозили черный ржаной хлеб, загружая холщевые мешки с буханками с аккуратностью достойной снарядов, чтобы потом их разогревать там, в море, мотаясь без возможности зайти на базу за «свежачком». Помню, рассказ Димки Охотникова, который снайперил в знаменитом «полтиннике», 350-ом ВДП под Кабулом, который рассказывал о кофейно-чайном супе, который они жрали трое суток, вылеживая в засаде караван с оружием и мечтали о сухарях. А 88-ом, нам привезли из Кабула пакистанский чай, целый мешок и сухарей, обычных пайковых. Мы лихо заварили чай, а потом сидели и молча грызли сухари... Потом забыли про чай и напились водки, тихо перебирал струны гитары Охотников, учебники были задвинуты на угол подоконника, за дверями посапывали однокурсники, а мы грызли армейские сухари и пили водку не чокаясь.

   Видимо такова доля солдатского хлеба, давать ощущения полноты жизни в новорожденном своем состоянии и отрезвляюще тормошить память, будучи уже в сухаре.

   Не знаю, зачем я все это пишу, ведь тут нет ни намека на «смысл жизни» или юмора, но просто в руках была буханка ЖИВОГО ХЛЕБА, и дай Бог, чтобы каждому солдату, да и всем нам его хватало.

 Рихард (Старшина) 21-04-2005

 

»БИБЛИОТЕКА || » Рассказы пограничников

Солдатский хлеб: crucide — LiveJournal

Я тут вчера спросил вас - когда в России был опубликован первый стандартный рецепт на хлеб? Алена почти догадалась. А у Оли был тот же ответ что и у меня, - действительно, насколько я знаю, первыми к мысли, что выпечку хлеба следует стандартизировать пришли военные. Русская армия опередила большевиков на 50 лет и выпустила свою "Инструкцию по хлебопечению в войсках" еще в 1885-м году. Этот рецепт вместе с технологией довольно часто воспроизводится в старых книгах, иногда с отсылкой к первоисточнику, иногда нет, я давно знаю о нем и каждый раз, когда он мне попадался на глаза, я думал "надо бы испечь". И тут, после того как он встретился дважды за одну неделю, - вдруг собрался. Само собой, я уменьшил размер буханки с грандиозного до то того, с чем я могу справиться в одиночку, но в остальном я старался максимально следовать пропорциям, временам и температурам указанным в оригинале.


Закваска:
18 г. ржаной закваски влажностью 65 проц.
300 г. ржаной обойной муки
400 г. теплой воды

1. Для закваски понадобится миска объемом не меньше 2 л.

2. Распустите закваску в 300 г. воды. Я предпочитаю сперва добавлять небольшое количество воды, разминать закваску в жидкую кашицу, а потом уже добавлять остаток, хотя, если честно, даже если влить сразу все 300 г. и просто разболтать закваску, то все прекрасно получается.
3. Добавьте муку, размешайте до однородного состояния, затем влейте остаток воды. Подобный способ замеса, через 100-процентную закваску, помогает избегать образования комков при приготовлении жидкой закваски, и заметно ускоряет замес при приготовлении густой.
4. Оставьте закваску в тепле пока она полностью не поднимется и не начнет опадать. В моем случае это заняло ровно 8 часов при температуре около 33-35 °С.

готовая закваска, полностью поднявшаяся и чуть просевшая

она же, 700 г. закваски вырослои примерно до объема в 1.8 литра, не удивительно что получилась практически пена

Тесто:
вся закваска
300 г. ржаной муки
6.7 г. соли
0.8 г. тмина (немного меньше чем ½ ч.л.)

1. Смешайте все ингредиенты и замесите тесто. Если у вас есть опыт выпечки ржаного хлеба, особенно формового, вы заметите, что тесто намного гуще обычного. Сопротивляйтесь желанию добавить воды. Готовое тесто должно быть однородным и совершенно не липким. Оно должно прекрасно сохранять форму.

замешанное тесто, его можно оставить в таком положении и оно так и останется на лопатке, не меняя формы.

2. Накройте миску с тестом пленкой и оставьте бродить при температуре около 32 °С на полтора часа. Готовое тесто должно ощутимо подняться, иметь мелкопористую структуру и быть безоговорочно кислым на вкус.

3. Подкатайте тесто в шар, уложите в миску и оставьте расстаиваться. Мой способ расстойки ржаного хлеба состоит из двух стадий - я начинаю расстойку в миске, и заканчиваю на листе бумаги для выпечки. Идея здесь состоит в следующем: я начинаю расстойку в миске, это позволяет тесту принять правильную округлую форму, одновременно предоставляя ему поддержку. Я закачиваю расстойку на бумаге, это позволяет мне перевернуть буханку до того, как она станет очень хрупкой и чувствительной к малейшим сотрясениям, и дает буханке время немного осесть, так, чтобы получился хлеб с ровным дном и без задранных краев. В этом случае я дал 40 минут расстойки, половину в миске и половину на бумаге.

после расстойки

и перед выпечкой

4. Сметите с буханки излишек муки, обрызгайте водой и огладьте поверхность. Посадите хлеб в духовку и выпекайте с малым паром. Я сажал хлеб в духовку разогретую до 225 °C (440 F), сразу же скидывал температуру до 215 °C (420 F), а еще через 20-30 минут уменьшал ее до 200 °C (400 F). Общее время выпечки - 50-60 минут.

над коркой можно работать и дальше

Я не стал торопиться и оставил буханку остывать до следующего дня. Хлеб получился, как я ожидал, очень плотный и мелкопористый. Его можно резать как угодно тонко и ломтик все равно держит форму. Кислый... о, да! На удивление, тмин чувствуется гораздо меньше, чем я предполагал, а если хлеб есть с чем-то - то и вообще нет. То есть в итоге - нормальный хороший ржаной хлеб, достаточно похожий на тот, что здесь у нас продается как основа для канапе.

еще один разрез

POGRANICHNIK.ru - Солдатский хлеб

Время странная субстанция, наворачивается на стержень памяти человека как суровая нитка, местами чуть разлохмачиваясь, местами сбиваясь в пучки, эти самые пучки порой становятся столь плотными, что оставляют узелки, узелки на память. Вот так и живем с этой ниткой, то забывая поток событий, которые когда-то были существенными, а потом разлохматились за чередой других, а то разглаживая нить воспоминаний наталкиваемся на узелок и в памяти возникает событие, которое уж и вспомнить казалось бы и не чаял.


Месяц назад, заскочив по пути на дачу в сельский магазин, купил буханку белого хлеба, не нарезной батон, не булку, а формовой «кирпичик» белого хлеба, чуть короче обычного «Бородинского», повыше, отличающегося от «московского стандарта» формового хлеба. Вот и зацепило...

Рука приняла буханку, почти невесомую, но полную... Полную чего? Да, пожалуй, так сразу и не объяснить. В руке было живое ощущение ХЛЕБА. Корочка, чуть шероховатая, дышащая теплом, верх буханки прямо лоснился, на легкое сжатие хлеб откликнулся четким «дыханием». Под сердцем аж защемило, мозги судорожно рванули за кончик нити, разматывая события до того самого места, где был запрятан узелок, узелок с памятью о солдатском хлебе.

Впервые по-настоящему я ощутил вкус солдатского хлеба, будучи семилетним пацаненком, в Ребольском Краснознаменном погранотряде. Там наносившись по близлежащей тайге, с ее бесконечно высокими реликтовыми соснами, наскакавшись по гранитным валунам на побережье бессчетных озер, мы бежали к отрядной столовой, где в окно выдачи хлеборезки, назвав фамилию отца, получали от улыбающегося «бойца-хлеборезки» буханку белого хлеба «в счет пайка». В отряде пекли свой хлеб. Это было нечто сверхестественное. Запах был опьяняющим, буханка ровненькая, но по форме была чуть короче городской, которую я помнил, по «академической» Москве и предкарельскому Ленинграду. Проводя ладошкой по боку буханки, я чувствовал ее шероховатую поверхность, почти суровую, до того хорошо она была пропечена, а корочка... Эх, братцы! Какая там была корочка! Светло-коричневая, глянцевая, которая просто сияла на солнце, когда ты выносил хлеб на улицу, счастливый от собственной безнаказанности, так как до дома, хлеб точно было не донести, а за паёк все равно вычтут. Эх! Вгрызаясь в хлеб, царапая нос о пропеченные стенки горбушки, отрываешь зубами его мягкое, податливое нутро. Ка-а-айф! Пористое нутро хлеба, его суть, отливающее восковой спелостью тепло. Нет, передать это на бумаге невозможно, это таинство. Таинство, через которое нужно пройти. Нет, мы не думали о труде пахаря, перед глазами не возникали бесконечные поля с колосящейся пшеницей, не было этого. Но осознание того, что в этом первом по-детски жадном откусывании есть нечто природное и магическое, было. Смачно хрустя горбушкой, переговариваясь между собой с набитым ртом, мы бежали опять в тайгу или на озеро, чтобы вечером, получать опять от матерей претензии и подзатыльники за то, что ужин остался почти не тронутым, и готовить они нам больше не будут, раз нам черники с брусникой хватает. Черники, брусники, клюквы, грибов, рыбы и дичи действительно было завались, но что это все было без солдатского хлеба?

Годы шли, менялись места службы отца, потом я сам служил, но в памяти навсегда засел вкус того хлеба, деревянный желоб практически цвета белого янтаря, ободранный тысячами буханок хлеба, который грузили на «хлебовозку», развозя на ближайшие заставы. Стайку пацанов, которые неслись зимним днем к обеденной выпечке «за крошками». Не было ничего вкуснее, чем крошки горячие, еще парящие от тепла буханок на тридцатиградусном морозе, хрустящие на зубах. Умопомрачительное ощущение: теплая жменя крошек, стремительно отдающая тепло морозу, забрасывается в рот, а там, чуть похрустывая на зубах, наполняет рот вкусом и еще таящимся, где-то внутри теплом.

Меняя места службы, разменивая годы, приобретая друзей, врагов и жизненный опыт я приходил к выводу, что нет ничего вкуснее солдатского хлеба, а уж мне довелось поесть его вдоволь, во всех его проявлениях. Был и «заставской», и «отрядный», и «отдельский», и «корабельный», у каждого из них был свой вкус, но их объединяло одно, этот хлеб прошел через руки, он был живым. В нем не было того, что частенько присуще городскому хлебу, с его бездушием индустриальной технологии, когда даже горячий батон после отламывания горбушки и ее поедания не зовет к дальнейшей «трапезе голодного вороненка». Нет этого, ну разве что за исключением хлеба с Красной Пресни. Он не хранится, крошется и кислит уже через сутки, а я вот вспоминаю как ребята из бригады сторожевиков, уходя на границу, морозили черный ржаной хлеб, загружая холщевые мешки с буханками с аккуратностью достойной снарядов, чтобы потом их разогревать там, в море, мотаясь без возможности зайти на базу за «свежачком». Помню, рассказ Димки Охотникова, который снайперил в знаменитом «полтиннике», 350-ом ВДП под Кабулом, который рассказывал о кофейно-чайном супе, который они жрали трое суток, вылеживая в засаде караван с оружием и мечтали о сухарях. А 88-ом, нам привезли из Кабула пакистанский чай, целый мешок и сухарей, обычных пайковых. Мы лихо заварили чай, а потом сидели и молча грызли сухари... Потом забыли про чай и напились водки, тихо перебирал струны гитары Охотников, учебники были задвинуты на угол подоконника, за дверями посапывали однокурсники, а мы грызли армейские сухари и пили водку не чокаясь.

Видимо такова доля солдатского хлеба, давать ощущения полноты жизни в новорожденном своем состоянии и отрезвляюще тормошить память будучи уже в сухаре.

Не знаю зачем я все это пишу, ведь тут нет ни намека на «смысл жизни» или юмора, но просто в руках была буханка ЖИВОГО ХЛЕБА, и дай Бог, чтобы каждому солдату, да и всем нам его хватало.

(c) Рихард (Старшина) 21-04-2005

Диета легионеров: warspot — LiveJournal

Алексей Козленко

Чтобы совершать дальние переходы, стоять ночью на страже и сражаться с противником в бою, солдат должен быть накормлен. Если пренебречь этим правилом — война может закончиться, даже не начавшись. Вегеций, крупнейший теоретик римского военного дела, писал: «Чаще войско губит недостаток продовольствия, чем битва, голод страшнее меча». Что же ели римские легионеры в походах и находясь на постое? 

Ручные жернова, наподобие тех, которые использовались в римской армии. Современная реконструкция. Такие жернова имелись у каждого контуберния. Они возились вместе с палаткой на вьючном муле

Другие стороны быта римских легионеров на Warspot.ru: 

Походно-полевые жёны римской армии

Дипломы древнеримских ветеранов

Мулы Мария: тяжкое бремя римского солдата

Солдатские письма двухтысячелетней давности

Ветераны римской армии

Жить на одну зарплату

Медицинская карта римского солдата

Средиземноморская диета

Основой средиземноморской системы питания в античности являлись злаковые сельскохозяйственные культуры, к числу которых относились пшеница-однозернянка, полба, ячмень, овёс, а также просо. В этих культурах содержится 8–14% белка, и его дефицит, как правило, восполнялся зернобобовыми (чечевица, горох, бобы, нут, люпин, вика), в которых доля белка составляет около 25%. Кроме зерновых и зернобобовых культур, заметная роль в питании римлян принадлежала овощам (капуста, свёкла, репа, морковь, тыква) и свежей зелени (лук, чеснок, сельдерей, салат, рута, кориандр). Даже в мелком крестьянском хозяйстве возделывался виноград, из которого давилось дешёвое вино для домашнего употребления. Ещё одной универсально распространённой культурой были маслины, плоды которых сушили, мариновали, а также выжимали из них масло невысокого качества. Из плодовых деревьев древние римляне выращивали яблони, груши, сливы, вишни, смоковницу.

Прекрасная картина утреннего завтрака крестьянина дана в приписываемый Вергилию небольшой поэме «Moretum». Герой её Симилл, пахарь малого поля, встав, размолол зерно и, замесив хлеб, сажает его в печь, «глиняной миской поверх накрывает и жар насыпает». Приправой к хлебу у него оказывается только кружок сыра, поскольку он человек бедный и потому «близ его очага не висели на крючьях для мяса окорока или туша свиньи, прокопчённая с солью». В огороде он набирает к завтраку растущий там чеснок, сельдерей, руту, кориандр и, подлив немного масла, стирает их в каменной ступке в единую плотную массу. Вместе с тёплым хлебом и сыром эта «толчёнка» (moretum) и составляет его завтрак.

Римляне ели дважды в день. С утра готовили завтрак, днём только перекусывали, а ближе к вечеру устраивали обед, когда за столом собиралась вся семья и приглашались гости. Такая пирушка могла затягиваться до глубокого вечера. Пирующие на помпейской фреске I веке н.э., Национальный музей археологии, Неаполь

Катон Старший приводит рецепты различных блюд, взятых им, очевидно, из крестьянского быта. Они включали ячменную и пшеничную крупу, овечий сыр, молоко и мёд. Из зерна варилась жидкая похлёбка наподобие супа, каша, выпекался хлеб или готовились сухари. Мясо, судя по этим рецептам, ели нечасто, однако с ростом благосостояния оно также появляется в рационе.

Военный хлеб (panis militaris)

Основу походного рациона у римлян, как и у греков, составлял хлеб (panis militaris). Он не портился на жаре, как мясо, рыба, овощи или фрукты, и его было легко достать, перевозить и хранить в больших количествах, невзирая на погодные или климатические условия. Во времена Полибия римский пехотинец получал в месяц довольствие в виде 26 кг хлеба. В некоторых случаях это могли быть сухари, особым образом выпеченные и высушенные. В эпоху Поздней империи такие сухари назывались буцеллатум (bucellatum). Однако гораздо чаще солдатам выдавалось зерно, которое они сами должны были молоть на ручных жерновах и выпекать на угольях. Получавшийся в результате хлеб грубого помола был более питательным и легче усваивался организмом в сравнении с дрожжевым белым хлебом.

Суточная норма потребления калорий для человека возрастом между 18 и 30 годами и весом 65 кг колеблется между 2990 и 3530 килокалориями в день в зависимости от уровня его физической активности. Калорийное содержание зерна пшеницы составляет примерно 3340 килокалорий на килограмм, ячменя – 3240 килокалорий на килограмм, проса – 3780 килокалорий на килограмм. Таким образом, для удовлетворения минимальной суточной потребности в калориях воин должен был потреблять примерно 1,2 кг хлеба. Это несколько больше того количества зерна на месяц, о котором писал Полибий, однако следует помнить, что солдаты питались не одним только хлебом. В их рацион входили также бобы, овощи, зелень, сыр, масло и другие продукты, объём которых, впрочем, мог значительно варьироваться в зависимости от времени.

Хлеб оставался основой военного рациона и в армии императорской эпохи. Теми же сухарями, что и его солдаты, питался суровый наместник Британии в 180–184 годах Ульпий Марцелл. Император Каракалла, стремясь заручиться симпатиями своих солдат, часто разделял с ними трудности военного перехода. На привале вместе с ними он также молол зерно и запекал хлеб, как о том рассказывает историк Геродиан:

«У него был простой стол. Случалось, что для еды и питья он пользовался деревянной посудой. Хлеб ему подавали своего изготовления, он собственноручно молол зерно, ровно столько сколько нужно было на него одного, замешивал тесто и, испекши на углях, ел».

Ели ли римские солдаты мясо?

Рассказ Аппиана о неудачной кампании Луция Лукулла в Центральной Испании зимой 151–150 годов до н.э. породил среди части историков ложное представление о том, что римские солдаты совсем не употребляли в походе мясо:

«Они страдали от необычайности местной пищи: у них не было вина, соли, уксуса, растительного масла; питаясь пшеницей и ячменем, большим количеством мяса оленей и зайцев, печеным без соли, они страдали расстройством желудка, и многие из них от этого умирали».

Следует, однако, обратить внимание на исключительное стечение обстоятельств, которое породило такую ситуацию. В схожем положении в 59 году н.э. оказались воины Гнея Домиция Корбулона, которым во время перехода по бесплодной каменистой местности в восточной части Малой Азии при недостатке воды пришлось утолять голод одним только мясом, быстро портившимся в условиях изнуряющей летней жары.

При обычном положении вещей мясо являлось частью повседневного рациона римской армии. Публий Сципион Эмилиан, в 133 году до н.э. наводя порядок в своей армии, разложившейся под стенами Нуманции, запретил, по словам Аппиана, всю посуду, кроме вертела, медного горшка и чашки. Солдаты должны были есть мясо, варёное или жареное. Кроме мяса, по словам Плутарха, солдаты должны были питаться хлебом и похлёбкой. То же самое сделал Квинт Метелл Нумидийский в 109 году до н.э., запретив солдатам употреблять в пищу мясо кроме насухо жаренного или варёного.

Император Адриан, сам сторонник строгой военной дисциплины, подражал своим предшественникам, как о том рассказывает его биограф Элий Лампридий:

«Сам среди их манипул он исполнял обязанности военного начальника, с удовольствием питаясь на глазах у всех обычной лагерной пищей, то есть салом, творогом и поской по примеру Сципиона Эмилиана, Метелла и своего приемного отца Траяна».
Обуглившаяся буханка римского хлеба из Помпей. Хлеб имел вес около 1 фунта и стоил примерно 2 асса за буханку Национальный музей археологии, Неаполь

В римской армии существовал традиционный культ «дисциплины предков», сторонники которой считали своим долгом ограничивать рацион воинов, по крайней мере на время похода. Одним из таких полководцев был Авидий Кассий, который, по словам своего биографа:

«Во время похода запрещал воинам иметь при себе что-нибудь, кроме сала, солдатских сухарей и винного уксуса, а если находил что-либо другое, то подвергал роскошествовашего тяжелым наказаниям».

Похожие истории рассказывали также и о Песценнии Нигре:

«Он приказал, чтобы во время похода никто не пил вина, чтобы все довольствовались винным уксусом. Он запретил во время похода следовать за войском пекарям и велел воинам и всем прочим довольствоваться солдатскими сухарями. За похищение одного петуха он приказал отрубить голову десятерым воинам одного манипула, которые ели вместе этого петуха, похищенного одним, и он привёл бы этот приказ в исполнение, если бы не просьбы всего войска, которое угрожало чуть ли не мятежом. Пощадив осуждённых, он приказал, чтобы те десятеро, которые ели краденого петуха, заплатили за петуха провинциалу в десятикратном размере. Сверх того, он отдал приказ, чтобы в течение всего похода никто из воинов этого манипула не разводил огня, никогда не ел свежесваренной пищи, питался бы одним хлебом и холодной водой и назначил наблюдателей за выполнением этого приказа».
Мозаика II века с изображением продуктов. Музей Бардо, Тунис

На квартирах

Вегеций в руководстве по военному делу даёт читателям подробные инструкции о том, как готовить город к осаде и как должны питаться осаждённые:

«При малейшем подозрении на подобного рода возможность землевладельцы должны старательно свезти в город все запасы продовольствия, чтобы у них самих было изобилие пищи, врагов же недостаток продовольствия принудил бы уйти. Не только свиней, но и всех животных, которых нельзя продержать в заключении, надо зарезать и засолить, чтобы, имея поддержку в мясе, можно было меньше тратить хлеба. Домашняя же птица, которая не требует расходов, кормится в городе и необходима для больных. Особенно нужно запасать фураж для лошадей; чего нельзя увезти, то должно быть сожжено; нужно собрать запасы вина, уксуса и разных плодов и яблок, чтобы ничего из того, что может быть использовано, не оставлять врагу».

В другом месте он даёт схожие наставления:

«Нужно всячески наблюдать, чтобы не было затруднений зимой в дровах и в фураже, летом в воде. Во всякое время не должно существовать недостатка в зерне, винном уксусе, а особенно соли…».

Хорошее представление о запасах продовольствия, которыми римская армия питалась на зимних квартирах, даёт перечень продуктов, который в 39 году до н.э. Ирод потребовал предоставить у самарийских общин: «хлеба, вина, оливкового масла, скота и всего прочего, чтобы его войско не терпело ни малейшего недостатка».

Торговка хлебом, римский рельеф III в. из Галлии

В условиях гарнизонной жизни добавлением к «походному пайку» являлись зелень, овощи, сыр, мясо различных сортов, оливковое масло и хорошее вино. Большинство необходимых продуктов поставлялось местными общинами в качестве взымаемых государством налогов. В случае нехватки припасов, вносимых таким образом, государство могло закупить необходимые продукты на рынке по фиксированным ценам. Наконец, активно использовалась частная благотворительность. Надпись из Македонии II в. рассказывает о человеке, пожертвовавшем на военные нужды 400 медимнов (1 медимн – около 50 литров) хлеба, 100 медимнов ячменя, 60 медимнов бобов и 100 мер вина.

В египетском папирусе, датируемом 199 годом, перечислены съестные припасы, которые местные жители были обязаны поставлять солдатам. Среди них – пшеничный хлеб, чечевица, ветчина, говядина, свинина, козлятина, вино и оливковое масло, необходимое для приготовления пищи, а также ячмень и другие разновидности фуража для лошадей и вьючных животных. Папирус из Оксиринха IV в. позволяет рассчитать рацион питания солдат, который включал 0,35 кг хлеба, 0,9 кг мяса, 1 литр вина и 100 г оливкового масла в день.

Охотники несут добытого ими кабана. Мозаика из Пьяцца Армерина, конец III – начало IV веков

Важным источником пополнения мясной части рациона солдат являлась охота. Вегеций рекомендует набирать в армию охотников на оленей и кабанов. По надписям в составе армии известны охотники (venatores) и хранители зверинца (custos vivari). О военной охоте рассказывает в своём письме солдат какого-то вспомогательного отряда из египетской пустыни между Коптосом и Красным морем:

«Антоний Прокул Валериану. Начиная с месяца Агриппина до настоящего времени мы по приказу префекта охотимся на все виды диких животных и птиц. То, что мы добыли, мы отослали Цереалу, он отослал всё это, а также всё снаряжение, тебе…»

Известна также надпись Минициана, префекта алы из Вирдаля в Британии, который посвятил алтарь лесному богу Сильвану:

«Во исполнение обета за добычу огромного дикого кабана, которого не мог убить никто из ранее пытавшихся».

Наконец, при раскопках римских пограничных укреплений археологи регулярно находят в них в большом количестве и разнообразии кости диких животных, рыбьи кости и раковины моллюсков, а также косточки оливок, слив и винограда, которые привозились торговцами с юга и покупались у них военными.

Рецепты

В 1985 году Маркус Юнкельманн с группой из 11 реконструкторов предпринял 22-дневный переход от Вероны до Аугсбурга протяжённостью около 540 км. По результатам этого похода была написана книга «Легионы Августа. Римский солдат в археологическом эксперименте», в которой автор обобщил полученный им уникальный опыт. В книге предложен ряд рецептов римской походной кухни, взятых большей частью из римского кулинарного сборника Апиция.

Солдатский хлеб

Тесто для 1,5 фунтов хлеба замешивается из 500 г грубой пшеничной муки, 300 г подогретой воды, 20 г соли и 20 г дрожжей. По возможности, в тесто добавляется измельчённый лук, а также мёд. После замешивания тесто оставляется на 20 минут в закрытой посуде рядом с огнём, чтобы оно поднялось, затем оно вновь интенсивно взбивается и запекается в закрытом горшке или на большом плоском камне в зависимости от объёма 30–50 минут.

Принадлежности для приготовления походной пищи: решётка для очага, бронзовый горшок для приготовления похлёбки, бронзовая патера, фляжка для воды или вина. Кроме того, здесь можно видеть масляную лампу и испечённый на углях хлеб. Современная реконструкция

Солдатская похлёбка

Для изготовления похлёбки берётся 2 л воды, 500 г пшеничной муки, 1 столовая ложка соли, половина столовой ложки чёрного перца, 1 луковица, 3 зубца чеснока, 50 г нарезанного кубиками сала, 100 г нарезанной кубиками говядины. Всё это помещается в бронзовый горшок, перемешивается и варится на открытом огне примерно 45 минут.

Праздничный напиток

Наконец, рецепт напитка (conditum paradoxum), который пили во время торжественных застолий. Для его приготовления следует взять 2 л сухого белого вина, по возможности приправленного по-гречески смолой, 500 г мёда, 30 г растёртого чёрного перца, 10 лавровых листьев, 10 г шафрана, 5 размоченных в вине фиников. Пол-литра вина и мёд смешивают в большом горшке и доводят до кипения, снимают пену, добавляют перец, лавр, шафран и очищенные от косточек финики, затем убирают с огня, доливают остальное вино и подают на стол в охлаждённом виде.

Оригинал статьи на Warspot.ru

Литература:

  1. Ошеров. С. А. Крестьянский быт в поэме Moretum / Быт и история в античности. Под ред. Г. С. Кнабе. – М.: Наука 1988 – c.114 – 124.
  2. Гнабе Г. С. Римский обед. / Избранные труды: теория и история культуры. – М. РОССПЭН, 2006 – с. 517–541.
  3. Уотсон Дж. Римский воин. / Пер. с англ. М.: Центрполиграф, 2010 – 189 с.
  4. Каркопино Ж. Повседневная жизнь древнего Рима. Апогей империи. М.: Молодая гвардия, 2008 – 420 с.
  5. Davies R. W. The Roman Military Diet // Britannia 1971, Vol. 2, p. 122–142
  6. Junkelmann M. Die Legionen des Augustus. Der romische Soldat im archaeologischen Experiment. Mainz am Rhein, 2003. – 342 S.

оптовая прямая поставка Симпатичная Лампочка Мыши Солдат Хлеб Мягкий Ароматический Шарм Медленно Восходящая Игрушка Снятие Стресса PYMAY28 | |

Мягкий солдатский хлебный ремешок для телефона Медленно поднимающаяся булочка Подвески Подарки Игрушки

Характеристика:

  • Материал: эластичный экологически чистый PU

  • Размер: 10 * 9 см

  • Стиль: игрушки / коллекции / ремни для мобильных телефонов

  • Рисунок: Солдат

  • Количество: 1 шт.

  • Характеристики: кремовый аромат

  • Применимый возраст: старше 6 лет

  • Мягкий: медленный рост

  • во рту

Упаковка:

DYY70710863_20170710025225929 DYY70710863_20170710025226471 DYY70710863_20170710025225830 DYY70710863_20170710025227948 DYY70710863_20170710025228466

Мягкая мягкая игрушка со сверхмедленным ростом напряжения, эластичная игрушка с декомпрессией, мягкая новинка

Описание

  • 05 Медленный подъем: более 2012

    05 06 Материал: эластичный экологически чистый PU

  • Размер: 6.5 * 4,5 см

  • Цвет: белый

  • Запах: хороший выбор, чтобы убить время.

  • Стиль: Bulb

  • Количество: 1 шт.

  • Squishy: очень медленно поднимается

Содержимое упаковки :

1x Squishy Desert Stising Toy Super Slow Игрушка

LIY70713007_2017071302264969 LIY70713007_2017071302264853 LIY70713007_20170713022647843 LIY70713007_20170713022648130

10CM Soft Whale Cartoon Squishy Slow Rising Squeeze Toy Phone Straps Ballchains

Характеристика:

  • 100% новый бренд и высокое качество

  • Количество6: 1 1 шт. Размер: 9 * 5 * 6 см

  • Стиль: игрушки / коллекции / ремни для мобильных телефонов

  • Рисунок: Кит

  • Применимый возраст: старше 6 лет

  • Мягкий: очень медленно растет

В пакет включено:

1 * Мягкая игрушка

ZHM70717002_20170717015421398 ZHM70717002_20170717015421584 ZHM70717002_20171204101431594 ZHM70717002_20170717015424161

Декомпрессионные игрушки Cute Mouse Squishy с медленным подъемом и ароматом крема

Характеристика

  • Материал: Эластичный экологически чистый PU

  • 26 9 см 9 см Стиль: игрушки / коллекции / ремешки для мобильных телефонов

  • Рисунок: Симпатичный M ouse

  • Количество: 1 шт.

  • Применимый возраст : старше 6 лет

  • Squishy: медленный рост

  • Примечание: не во рту

Упаковка:

,

ОТЧЕТ О ДРАДЖЕ 2020®

538: BIDEN 71% ШАНС НА ВЫИГРЫШ ...

УПРАВЛЯЕТ 5 ПЛОЩАДЬМИ БОЯ ...

УВЕЛИЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ...

БИЛЕТ DEM ДЕЛАЕТ ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ...

Дебют социально удаленного ... Без толпы ...

Vicious на начальных этапах, теперь Камала и Джо как один ...

КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО: Джефф Цукер из CNN однажды чествовал ...

ПАЛИН ПРЕДЛАГАЕТ СОВЕТ...

Трамп: Она «мерзкая» и «непочтительная» ...

Его пожертвования на кампанию генерального прокурора вновь привлекли внимание ...

Кто муж Харрис? От #DougHive до TACO BELL Chihuahua ...

Бывший пресс-секретарь - главный цензор TWITTER ...

Возмущенный левый шлепок: «Средний палец для BLM и прогрессистов» ...


Дефицит бюджета США достиг рекордных 2,81 триллиона долларов ...

REI Построенный культовый штаб.Теперь компания хочет продать перед въездом ...


ОБНОВЛЕНИЕ: Исход из Нью-Йорка ...

Розничные сети Покинуть Манхэттен ...

Автобус Rowdy Crowd Storms для диких вечеринок ...


Рейв в стиле драйв-ин в Орландо ...

Moonstruck 'aroma sculptor' создает аромат из космоса ...


Колумбия арестовывает мужчин из США, обвиняемых в продаже поддельного лекарства от COVID ...

Беспокойство вызывает рост числа инфекций в Германии ...

Великобритания переживает рекордную рецессию из-за выпадения осадков...

СМЕРТЕЙ В США: 165 924 ...

БОЛЬНАЯ КАРТА АМЕРИКИ ...

МИРОВАЯ БОЛЬНАЯ КАРТА ...



3 AM GIRLS
CINDY ADAMS
MIKE ALLEN
PETER BAKER
BAZ BAMIGBOYE
FRED BARNES
MICHAEL BARONE
PAUL BEDARD
CHARLES BLOW
BRENT BOZELL
DAVID BROOKS
PATORN DOUCHARAN
DAVID BROOKS
PATORN DUCHARAN
,

ESO Valenwood Time Breach Locations

«Прорыв среди деревьев» - пятый квест в цепочке квестов Ордена Псиджиков в Elder Scrolls Online. Игрок отправляется в путешествие по картам Валенвуда, включая Малабал Тор, Гриншэйд и Гратвуд, где ему нужно найти и запечатать девять временных брешей. Это заставит их перейти на пятый уровень Ордена Псиджиков и получить последнюю часть достижения / трофея Регулятора Псиджиков, которая называется Лесник Псиджиков. В этом руководстве мы покажем вам, как выполнить квест A Breach Amid the Trees , где найти все временные бреши в Валенвуде.

Локации Пророка времени Малабал Тор

№ 1

Направляйтесь в северо-восточную часть Малабал Тор. Там есть мост через небольшую реку, к западу от Рагнтара, к югу от Трихенджа, к северу от виллы Black Vine и дорожного святилища Wilding Vale. Пройдите под этот корневой мост, и вы обнаружите первое нарушение.

№ 2

Следующий находится на крайнем севере карты. Там есть большой архипелаг с островом Буря и островом Подкова.Остров, который вы ищете, находится к северу от Вулквастена. На южной стороне этого острова есть небольшая бухта с двумя огромными деревьями по краям. Разрыв во времени находится между этими двумя деревьями на воде.

№ 3

Последний прорыв времени Малабал Тор находится на южной стороне карты. Он находится на небольшом острове в центре озера к северо-востоку от дольменов бассейна реки Ксило, к югу от Белараты, к западу от Ясогура, к северу от дорожного святилища Абамат. Посреди этого острова растет огромное дерево.Рядом с его южным корнем вы найдете третий пролом.

Greenshade Time Breach Locations

№ 4

Первое нарушение времени Greenshade находится в северной части карты. От самого северного дорожного святилища, Мунхенджа, следуйте по дороге до большого поворота. Здесь вам следует продолжить движение на север, вплоть до самого края. Вы найдете брешь между двумя деревьями разного размера.

№ 5

Чтобы добраться до следующего, вам нужно отправиться на крайний запад карты, где находится Приют Рыбака.Это немного севернее Вудхарта, к западу от Дорожного святилища Змеиного грота. Прорыв находится недалеко от берега, к северу от того места, где расположен интересующий нас лагерь.

№ 6

Последний прорыв времени Зеленой тени находится в южной части карты, в Лабиринте. Вы можете быстро добраться до него, используя дорожное святилище Лабиринта на северо-востоке или дорожное святилище Зеленого сердца на юго-западе. Как только вы войдете в лабиринт с юга, поверните направо и держитесь оттуда левее.Несколькими шагами позже вы доберетесь до последнего разрыва времени в Greenshade.

Локации Гратвудского разлома времени

№ 7

Вы должны начать путешествие с Ремана Утеса, самого северо-западного форта. Вы найдете его к юго-западу от торгового поста Редфур. Внутри него находится разрушенная башня. Зайдите внутрь, и на первом этаже вы найдете временную печать.

№ 8

Следующий находится внутри дупла в западной части Гратвуда, отмечен на карте как Gil-Var-Delle.Если вы решите использовать дорожные святилища, вы можете пойти в Храм Восьми на севере или в Фалинешти Зиму на юге. В любом случае, войдя внутрь этого дупла, продолжайте движение вперед мимо центра, и вы обнаружите предпоследнюю брешь.

№ 9

Последний прорыв времени Валенвуда находится на востоке. Немного к востоку от Элден Рут, в склепах руин Телакара, к югу от камня мага мундус, к северу от склепов Дорожного святилища. Разрыв времени находится внутри разрушенной комнаты, на западе внешнего кольца руин.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *