Метро гермоворота: Как устроены гермозатворы в метро

Содержание

Гермозатворы метро гермодвери — Тайны московского метрополитена

УСТРОЙСТВО: Гермозатвор — металлическая (изредка — железобетонная) дверь. В состав входят: 1. Полотно двери. 2. Оклад — косяк из бетона и стали, к которому крепится (и прижимается в закрытом состоянии) полотно. 3. Привод — механизм закрытия гермозатвора. У больших гермозатворов он механический, у маленьких в качестве привода выступают руки ответственных сотрудников. 4. Замок — устройство в виде выдвигающихся ригелей, прижимающее затвор к окладу в закрытом состоянии. 5. Уплотнитель — резиновая полоса по периметру гермозатвора, обеспечивающая плотное прилегание полотна к окладу (есть не везде). © MoskvaX.ru 

СТАНЦИОННЫЕ ГЕРМОЗАТВОРЫ (СГ): Расположены на станциях. Типов станционных гермозатворов множество: они поднимаются снизу, опускаются сверху, выдвигаются сбоку (на фото пробное открытие на станции «Красные ворота») и распахиваются, как обычные ворота. Некоторые распахиваются снизу вверх. От глаз пассажиров механизмы затвора скрыты декоративными панелями, дизайн которых радикальным образом отличается от художественного оформления станции. На тех станциях 30-50-х годов, где гермозатворы были встроены позднее, а не заложены в проекте, они изуродовали все великолепие «подземных дворцов» — обороноспособность страны превыше всего. На станциях мелкого заложения гермозатворы, как правило, расположены в подуличных переходах и стыдливо прикрыты металлическими пластинами. 

УПРАВЛЕНИЕ СГ: У станционных гермозатворов, помимо гидравлических и червячных приводов, встречаются тросовые — поднимающийся снизу (и опускающийся сверху) гермозатвор приводится в движение лебёдкой, через систему тросов. Курбель (см. ниже) от станционной гермы находится у начальника станции. 

ОБХОД СГ: Каждый станционный затвор оснащён шлюзом, позволяющим выйти на поверхность, не открывая основные ворота. Обычно это пара небольших гермодверей, между которыми находится помещение для раздевалки и дезинфекционной камеры, которые там будут размещены в военное время. Через шлюз наружу будут выходить подразделения радиационной и химической разведки. Изредка шлюзы, через которые (теоретически) можно выйти на поверхность после наступления апокалипсиса, встречаются и в других местах — например, у вентиляционных шахт. Элементы дезактивационного душа, костюм химической защиты, противогаз и прочие элементы можно взять на складе ГО, который есть на каждой станции. © MoskvaX.ru 

ТОННЕЛЬНЫЕ ГЕРМОЗАТВОРЫ (ТГ): Чаще всего выполнены в виде распашных ворот, намного реже встречаются затворы, отъезжающие вбок в специальную нишу (фото). Такие установлены на Кольцевой линии московского метро. 

Распашные гермозатворы устанавливаются в тоннели с диаметром 5,6 метров и более. В старых тоннелях диаметром 5,1 метра устанавливается специальная версия гермозатвора с откидывающимся верхом. С обеих сторон ТГ обозначается железнодорожными светофорами, в номере которых содержатся буквы МК (металлоконструкция). Если гермозатвор закрыт, на светофорах горит два красных огня, что для знающих людей служит знаком наступившего апокалипсиса. 

ХИТРОСТЬ С РЕЛЬСАМИ: Как можно герметизировать рельсы? Рельсы под гермозатвором утапливаются в бетонный оклад. В оставшиеся желоба, по которым и проходят колёса поезда, в закрытом состоянии опускаются специальные засовы. Стопроцентной герметичности закрытый гермозатвор не даёт, поэтому при помощи системы фильтровентиляции в загерметизированном отсеке поддерживается повышенное давление. Благодаря этому через щели и дырки в гермозатворе воздух попадает только наружу и никогда внутрь. © MoskvaX.ru 

УПРАВЛЕНИЕ ТГ: Управляется дистанционно при помощи электромеханического привода. Обычно привод состоит из червячной передачи, не требующей практически никакого обслуживания. Гермозатворы, вписываемые в диаметр 5,1 (те самые, с отклоняющимся верхом), оборудованы гидравлической передачей (червячная не влезла бы в габарит), что порождает массу трудностей — гидравлика течёт и требует постоянной проверки и ухода. В дельта-окрестности каждого гермозатвора обычно есть запертый на замок ящик, содержащий внутри металлическую рукоятку, которая называется «курбель» — с ее помощью ворота можно закрыть или открыть вручную. Ящик этот по неизвестным причинам называется не просто каким-нибудь «ящиком для курбеля», а «курбельным аппаратом». Любители несанкционированного доступа в тоннели в своих развлечениях успешно используют вместо курбеля газовый ключ. 

ОПАСНОСТЬ: Тоннельные гермозатворы являются причиной многочисленных жертв желающих прокатиться на крыше вагона метро. Вагон довольно сильно гуляет в тоннеле и в своей верхней точке крыша находится в 10-15 сантиметрах от оклада гермозатвора. Поездка на крыше — русская рулетка: если повезёт и вагон окажется в нижней точке, то теоретически можно проскочить; не повезёт, то скорость столкновения тела с бетонной поверхностью не оставляет шансов на выживание. Известен случай, когда зацеперу почти повезло: голова миновала затвор, потом вагон повело вверх и тело не прошло. На ближайшую станцию он приехал хоть и живым, но с повреждениями внутренних органов, не совместимыми с жизнью. Прибывшей через 15 минут Скорой оставалось лишь констатировать смерть. 

ВАЖНО: Информация получена от специалистов-диггеров. Самостоятельное изучение данных систем крайне опасно и в настоящее время практически невозможно. И, конечно, вся информация об этом объекте получается нами только из открытых источников. 

Видео тестового закрытия гермозатвора на строящемся участке метро в Москве

15

Туннельная гермодверь — Underground Net — LiveJournal


Сегодня, я хочу вам рассказать про одну, очень важную составляющую Метрополитена…

На примере одного из моих походов под землю, хочу рассказать вам про туннельные гермодвери. Однако, для начала, давайте с вами разберемся, что же такое гермодверь? Не буду вас загружать заумными речами, покажу все наглядно.
Итак…

Гермодверь или Гермозатворэто дверь, ворота, дверка, которая имеет определенную степень защиты от внешнего воздействия. Расшифровывается, как «Герметичная дверь«, дверь, которая плотно закрывается.
Обычно такие двери устанавливаются в разного рода, как наземных, так и подземных помещений для возможности изоляции помещения от остального мира.

[Нажмите, чтобы прочитать расшифровку Википедии]Ге́рмозатво́р (гермети́чные две́ри) — специальные ворота, способные не пропускать воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п. Их можно увидеть на многих станциях метро перед эскалаторами и после них, а также в тоннелях. Гермозатворы выдерживают воздействие взрывной волны и способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае прорыва плывуна или при наводнении (Википедия).

Не для кого не секрет, что Московское Метро является одновременно огромным бомбоубежищем и в случае ядерной заварушки, авиаудара, хим или бактериологической атаки потенциального врага оно примет основную часть населения города.
 Вообще же, нужно знать, что в случае опасности метро не сбережет нас всех! Да, существует специально отведенное время — 15 минут, за которое люди должны будут успеть забежать в метрополитен. По прошествии 15ти минут, гермозатворы автоматически закрываются и не откроются уже, как ни проси. Считается, что за 15 минут долетает ракета из Америки до Москвы.

Следует понимать, что метро, как бомбоубежище рассчитано на спасение не тех людей, что будут забегать в случае заварушки, а тех, кто уже там окажется, то есть пассажиров!!!

 Надеюсь я не сильно вас загрузил и теперь приступим непосредственно к походу, объекту и рассказу о гермодверях.

Туннельная гермодверь — это герметичный затвор, выполненный в виде защитных ворот, которые разделяют основной туннель метро на разные автономные части или секции. Обычно они устанавливаются при въезде в перегон с улицы и в подземных частях перегона. Данный гермозатвор имеет как ручное, так и автоматическое дистанционное управление с поста.
Например, в случае наводнения или другой гидрокатострофы, гермодверь, стоящая при въезде с улицы будет закрыта. Так же, в случае с прорывом грунтовых вод через обшивку туннеля, чтобы вода не поступала в другие части перегона и на станцию участок с прорывом с обеих сторон будет герметично закрыт туннельными гермодверями.

Сам туннельный гермозатвор состоит из:


  1. Металлической гермоводвери,

  2. Оклада, в который упирается дверь при закрытии,

  3. Привода (мотора), который закрывает и открывает дверь,

  4. Уплотнителя,

  5. Замка двери, выполненные в виде ригелей (засовов).

С обеих сторон гермоворот всегда установлены светофоры (симофоры) и таблички, предупреждающие о наличии гермодвери.

Чаще всего гермы выполнены в виде распашных ворот, реже встречаются затворы, отъезжающие вбок в специальную нишу.


На данной фотографии хорошо виден Оклад распашной туннельной гермодвери и Привод, ну и сам, разумеется перегон, уходящий вдаль.

Как же закрываются гермодвери?
Все очень просто. Когда включается привод, гермодверь начинает ехать по специальнопроложенным для нее рельсам, тем самым, не задевая основные рельсы, как бы над ними.
Рельсы под гермозатвором, когда тот закрывается уходят вниз в оклад, а в образовавшиеся щели, по которым проходят колеса поезда, опускаются специальные засовы.


Туннель уходит все дальше и дальше.


Так сложилось, что в этом приключении мне удалось посетить перегон и пару помещений, в остальном меня поджимало время.


Противоположенный туннель. Пару сбоек и долгий не габаритный перегон…

Добавлю парочку фотографий гермозатворов с других своих полазок, телепортация, все-таки способность хорошая, позволяющая мне оказаться где я захочу в любое время.


Туннельная гермодверь из другого моего приключения, тут виден хорошо привод (мотор), что должен закрывать ее и специальные рельсы, по которым «едет» герма. (фото с телефона)


Несколько фотографий из интернета. Закрытая туннельная гермодверь.


Еще одна фотография из интернета, на ней скорее всего строительство метро, на фото — закрытая гермодверь.

Вообще-же гермодвери бывают разные, даже если брать метро, их просто огромное множество и разнообразие, однако об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

Пост получился скорее информативным, нежели интересным, но надеюсь, кто-то заинтересуется им.

Фильм о метро, в котором подробно рассказывается о гермозатворах:

Все фотографии и видео — компьютерная графика.

Спасибо за прочтение.

Москва таинственная: Откуда в метро военного времени

Метро в годы войны

Андреассен:

— Здравствуйте. Мой гость Айрат Багаутдинов, историк инженерии и автор образовательного проекта «Москва глазами инженера». И мы вновь спускаемся в метро, из которого поднялись в прошлую нашу программу, рассказывая вам о нюансах строительства нашего метрополитена. А сегодня хотим посвятить программу теме «Метро во время войны». Сколько человек могли одновременно спуститься и спрятаться там во время бомбежек?

Багаутдинов:

— По моим данным, максимальное количество людей, которые прятались в московском метро в войну, было 10 тысяч человек.

Андреассен:

— Вот смотрим карточки того времени: на «Маяковской», в частности, настилы, на них — белье, люди лежат и сидят, дети… А туалет где?

Багаутдинов:

— А все продумано. В следующий раз призываю радиослушателей обратить внимание: когда поезд чуть-чуть только заходит в тоннель, вот там, слева, будут дверки – это как раз туалеты, и они примыкают к путевому тоннелю.

Андреассен:

— Ими сейчас могут воспользоваться?

Багаутдинов:

— Нет, они только на случай ЧП. Ну а помимо этого москвичам обеспечивали, конечно, условия для сна. Женщины с детьми спали на платформе. Мужчины и взрослые одинокие женщины спали на деревянных поддонах, которые на стройке используются, их стелили прямо на рельсы. Хотя это все кажется несложным – ну что там, поддон сделать или раскладушку… Но, если вы подумаете, что каждый вечер сотрудники метрополитена должны были приготовить места для нескольких тысяч москвич, а потом утром убрать их – поезда же ходили! Поезда ходили каждый день, кроме одного-единственного. Так называемый день московской паники – 16 октября 1941 года. Вот это единственный день, когда метро было остановлено.

"Новокузнецкая" станция была открыта в разгар войны - 20 ноября 1943 года. Фото: Михаил ФРОЛОВ

«Новокузнецкая» станция была открыта в разгар войны — 20 ноября 1943 года.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Андреассен:

— Что это за день паники?

Багаутдинов:

— Известный эпизод из истории Великой Отечественной, когда целый день не было никаких вестей от руководства нашей страны, и москвичи думали, что, наверное, Сталин сбежал в Самару или куда-то еще — и тоже принялись бежать. Но потом все успокоились, и на следующий день метро снова заработало. Это, конечно, тоже подвиг. Вспомните, где мужчины в годы войны были? Они все воевать отправились. Поэтому в очень ограниченном коллективе, в основном женском, метрополитен все-таки вытягивал эту огромную нагрузку. И не только метрополитен, но и Метрострой.

Андреассен:

— Женщины и работали в тылу, и еще рожали, да. Вот сколько детей за время войны в метро родилось?

Багаутдинов:

— Разные есть данные, но более 200 детей родилось на станциях в дни этих бомбежек. Прятались не только ночью, а в том числе и днем. Иногда ведь на Москву совершалось по 2-3 авианалета за день.

Андреассен:

— Тем не менее 15 октября 1941 года якобы Лазарь Каганович приказал закрыть метро для того, чтобы его уничтожить.

На "Новокузнецкой" надо найти минуту - постоять и вдуматься: ты находишься внутри памятника героям. Фото: Михаил ФРОЛОВ

На «Новокузнецкой» надо найти минуту — постоять и вдуматься: ты находишься внутри памятника героям.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Багаутдинов:

— Это не до конца ясная история. Вроде бы действительно были заложены снаряды.

Андреассен:

— Зачем?

Багаудтинов:

— Чтобы метро не досталось нацистам, если они войдут в Москву. Под очень многими стратегически важными объектами были снаряды установлены. Но, слава Богу, до этого дело не дошло, приказа отдано не было и был спасен наш инфраструктурный важный объект. И эта красота.

Андреассен:

— Знаете, я была потрясена еще и тем, что, оказывается, во время войны продолжали не только поезда ходить, а еще и строились новые станции!

Багаутдинов:

— Действительно, это было важным идеологическим шагом – показать людям, что, несмотря на все тяготы войны, у нас все хорошо, и Метрострой продолжает работать. Мало того, провели же линию Замоскворецкую на юг. Это довольно сложный участок – под Москвой-рекой – я думаю, всем понятно, что под рекой нелегко строить метро. Тем не менее, сделали. Не обошлось без своих ограничений. Например, вспоминайте, как вы попадаете с Павелецкого вокзала на станцию метро «Павелецкая»-радиальная. Сначала у вас такой маленький вестибюль с толстыми пилонами, отделанными мрамором, а потом вы из него выходите — и попадаете в уже широкое пространство. Почему как будто бы две разные станции соединились на одной? А потому, что в годы войны построили только вот этот маленький вестибюль, а дальше из него надо было идти направо и налево в путевые тоннели. Никакого гигантского центрального зала не было. Его достраивали уже после войны. А самый известный след войны в метро – это знаменитые мозаики на станции метро «Новокузнецкая», которые являются просто памятником героизму во время Великой Отечественной войны.

Сохранившуюся с войны подпись "Слава героическим защитникам Сталинграда" менять не стали, хотя в угоду времени портреты Сталина из метро убрали... Фото: Михаил ФРОЛОВ

Сохранившуюся с войны подпись «Слава героическим защитникам Сталинграда» менять не стали, хотя в угоду времени портреты Сталина из метро убрали…Фото: Михаил ФРОЛОВ

Андреассен:

— Да. Ну, может быть, вспомним самые известные сюжеты?

Багаутдинов:

— Как и на станции «Маяковская», мозаики выполнены по эскизам Александра Дейнеки в мастерской знаменитого петербургского мозаичиста Фролова. Изображают они картины мирной жизни. Потому что заказаны были еще до войны. Там где-то трактор делают, где-то стройка идет, где-то самолеты летают.

Сюжеты мозаик для "Новокузнецкой" были заказаны еще до войны. Поэтому в 1943 году на этой, например, появляется не танк, а мирный трактор, который вот-вот отдадут людям на благо сельского хозяйства... Фото: Михаил ФРОЛОВ

Сюжеты мозаик для «Новокузнецкой» были заказаны еще до войны. Поэтому в 1943 году на этой, например, появляется не танк, а мирный трактор, который вот-вот отдадут людям на благо сельского хозяйства…Фото: Михаил ФРОЛОВ

Но как эти мирные мозаики готовились? Их делал Фролов уже в блокадном Ленинграде, когда у него либо ушли на войну, либо умерли от голода практически все его сотрудники. И он сам — ослабевший пожилой мужчина… Стекла были выбиты у него от авианалетов, от взрывной волны. То есть, темно, холодно, а вот он делал эти мозаики… Когда мы говорим про героизм в искусстве, мы обычно вспоминаем какие-нибудь античные времена, эпоху Возрождения, а оказывается — вот, пожалуйста, был в том числе и в советском искусстве такой героизм. А потом, уже после смерти Фролова – то есть, это была его лебединая песня, он умер, заканчивая эти мозаики – в блокаду, по знаменитой Дороге жизни, переправили его работы на Большую землю и отправили в Москву. Когда будете на «Новокузнецкой» — вспомните, что это такая станция, где бежать нельзя, где надо подойти к этой доске памяти Фролова и отдать дань уважения этому замечательному человеку, ну и в целом подвигу метростроевцев.

Стройка - еще один мирный сюжет на "Новокузнецкой". До конца войны и тех самых мирных строек - чуть меньше двух лет. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Стройка — еще один мирный сюжет на «Новокузнецкой». До конца войны и тех самых мирных строек — чуть меньше двух лет.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Андреассен:

— «Новокузнецкая», «Павелецкая», «Автозаводская», «Электрозаводская», «Бауманская» — если не ошибаюсь, это все вот во время войны построено?

Багаутдинов:

— Абсолютно. На них, кстати, таблички установлены мемориальные – даже не таблички, а обычно мраморные такие инкрустации целые, с буквами, что эта станция построена в годы войны. Кроме того, вспомните, какие там темы. Вот «Бауманская» первоначально называлась «Спартаковская» и должна была быть посвящена древним римлянам – а в итоге там появились темы, связанные с героями Великой Отечественной. То есть, на ходу меняли проекты, чтобы создать подземные памятники солдатам и труженикам.

Андреассен:

— Гермозатворы тоже показываете на экскурсиях?

Багаутдинов:

— Да, спасибо, что вспомнили. Действительно, самая, пожалуй, наглядная память о том, что метро не только использовалось как бомбоубежище, это так называемые гермозатворы. Вот когда вы заходите на любую станцию, вы видите металлические щиты. Либо на земле лежат, либо по стенам идут, либо сверху, над вами. Эти металлические щиты скрывают огромные двери, которые могут закрываться. И, как видно из названия, раз они гермозатворы, значит, они герметично закрывают станцию, перекрывая к ней доступ воды, радиоактивного какого-то воздействия или химического оружия. Они могут спасать станцию и от наводнения. Наводнения у нас не бывает над землей, но бывает, что прорвет плывун во время строительства очередной станции, и тогда быстренько гермозатвор закроют — и этот плывун не ворвется на станцию.

По бокам перед эскалатором - гермозатворы. Они напоминают, что метро использовалось как бомбоубежище. Фото: Михаил ФРОЛОВ

По бокам перед эскалатором — гермозатворы. Они напоминают, что метро использовалось как бомбоубежище.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Андреассен:

— Вы прямо в метро проводите экскурсии?

Багаутдинов:

— Да, прямо в метро, по станциям первой очереди, о которой мы вспоминали в прошлой передаче, потому что там много очень историй. Ну и показываем, в том числе, все эти инженерные секретики, типа того же гермозатвора.

Андреассен:

— Время экскурсий, которые вам могут быть удобны, вы можете выбрать на сайте образовательного проекта «Москва глазами инженера». Не сидите дома, изучайте наш город.

Московское метро, Реальная ситуация в случае ПЗДЦ. Секреты Родины. | Екабу.ру

Существует инструкция, которая неуклонно должна выполнятся при сигнале АТОМ. Старт ракет засекается за 15 минут до их падения на территории МСК. Сигнал атом подается за 11-12 минут до расчетного времени падения боеголовок. Гермозатвор метро закроется через 10 минут. Обеспечить закрытие гермозатворов должны менты (должны стрелять, чтобы ваши бренные тела не помешали закрыться гермозатвору)…

При сигнале АТОМ все три эскалатора включатся на спуск. Поезда в тоннеле отключаются. Все СТП (Силовая-тяговая подстанция) отключатся от гор.сети и включаются различные подземные ДЭС (объекты секретные, их несколько штук есть в метро вашем московском)

Это один из специальных объектов, тысячи фильтров для воздуха.

Далее конечно же, народ ломится в метро, это правильно.

Взлет ракет на заднем плане — это ессно нонсенс. В МСК будут взлетать только противоракеты системы А135. Забейте в Вики, посмотрите где они стоят. По договору, Россия прикрыла ПРО — Москву, Америка — свою ракетную базу.

Все вент-шахты будут перекрыты специальными гермодверями.
Вот такими (фото мое)

Военных на станциях не будет вообще (что им там делать???)
Кое-какие ведомства ретируются в метро по своим специальным подходнякам, и будут отсиживаться в особых объектах, которые с метро соединения имеют, но вряд ли по станциям они будут ходить.

В метро есть свои ВЧ (конечно, в мирное время ВЧ на поверхности), у них оружие, провизия, медикаменты.
В тоннелях метро есть сотни сортиров. Больших. По 40 дырок, как думаете, зачем? 🙂

Состояние многих объектов унылое, они брошены, некоторые (которые принадлежат кому-то большому) целые и под сигнализацией, с вооруженной охраной.

Метро2? Не, не слышал 🙂

ессно, метро2 существует, есть даже несколько настоящих фотографий оттуда.
Вот например.

Проникали туда любители в 90х, во время МММ и Ельцина. Сейчас господин ПУ дырку закрыл и камеру повесил. И бочку с вазелином рядом поставил.

Зачем вообще метро2?

Это сеть тоннелей соединяющих бункера под важными объектами. Рельсы утоплены в бетон — чтобы можно было рассекать с ветерком на обычном транспорте. В мск была шутка юмора, когда через станцию куда-то (тсс!) перегоняли микроавтобусы дизельные 🙂 Даже фотки в сети были. Быстро так, грузовой поезд промчался.

Метро3?!

Да, есть и мИтро3 но это большой секрет. Очень большой! Митро3 строили уже позже, в 70х, когда поняли, что от прямого попадания метро и метро2 (а это до 100 метров залегание) не спасут.
И стали копать себе норы на -200. Это уже надежней. Система обособлена, и на дачу Сталина с неё не попасть. А вот ПУ вроде бы себе на даче вход сделал, но это тоже большой секрет.
Ныне система все еще строится, частично эксплуатируется, а на её содержания уходят миллиарды.

Пара слов о гермодвериRU — Питерское метро

Пара слов о гермодвериRU

Пока суть да дело, давайте обратим внимание на гермодвери в метро. Толстенные такие металлические ворота, обычно располагаемые у входа на станцию или в межстанционных переходах. Разные они бывают, но всегда в полметра толщиной.

Вот гермодверь на выходе «Грибанал» станции «Гостиный двор». Как видно, она вертикального типа («гильотина»):

Вот гермодверь на станции «Электросила», подъемного типа («крышка унитаза»):

Гермодверь на южном выходе станции «Ленинский проспект», сдвижного типа («дверь купе»):

Еще бывают распашные, например, в туннелях — там они установлены как минимум на участках под Невой или плывуном:

Вот одна из дверей на перегоне между Гостинкой и Васькой:

А вот гермодверка на перегоне Спортивная/Чкаловская:

Но встречаются и тоннельные гермодвери типа «шкаф-купе» (выезжающие сбоку):

Также перед выходом каждой линии на поверхность в тоннеле ставится по 2-3 гермодвери подряд, через 30-40 метров. Управление затворами во всех случаях происходит посредством электропривода:

Казалось бы, от затопления метро, случись что, гермодвери на станциях все равно не спасут, зачем же они нужны?

Для ответа на этот вопрос обратимся к паре видеороликов. Сразу скажем — на всех видео речь идет о слабеньких взрывах в пределах десятка килотонн.

Наземный взрыв:

Подземный взрыв:

Согласно нормативам СССР, а теперь и России, метро является изначально сооружением двойного назначения:

При проектировании большинства подземных метрополитенов (в России — всех) учитывается необходимость обеспечения возможности использования их в качестве убежища для населения в чрезвычайных ситуациях. Для этого, как правило, предусматривают оборудование станций и перегонов аварийными автономными системами фильтровентиляции, освещения и водоснабжения, запасными выходами, системами герметизации станций и вентиляционных шахт (в том числе — автоматическими, от действия взрывной волны и т. п.). По действующим в России нормативам, метро должно обеспечивать укрытие населению в течение двух суток: предполагается, что за это время уровень радиации спадёт до значений, при которых возможно будет проводить эвакуацию населения за пределы зоны поражения. Вместе с тем, на практике исполнение этих требований зависит от пожеланий заказчика, в связи с чем новые станции Московского метрополитена оборудуются металлоконструкциями почти все, тогда как в Казанском метрополитене системы обеспечения гражданской обороны из соображений экономии пока установлены только на 4 станциях из 6.

Для защиты находящихся внутри людей станция должна выдерживать взрыв стандартной боеголовки у оголовка шахты (ну или эскалаторного наклонного хода). Точные данные засекречены, но нетрудно определить параметры. У буржуев, как и у нас, есть несколько стандартных мощностей боеголовок, причем если средние калибры совпадают (100-159, 250-300, 450-500, 750-850 килотонн или около того), то по большим есть существенная разница — наши максимальные типовые 25 мегатонн против их максимальных типовых 9-ти мегатонн. Так уж вышло — у нас изначально были на порядок более мощные ракеты, но проблемы с точностью. Поэтому брали больше, кидали дальше. В США, наоборот, с точностью все было очень хорошо, а вот с мощными ракетами напряг. К настоящему моменту все примерно сравнялось.

Ну, так вот. Стрелять мегатонной боеголовкой по станции метро экономически выгодно только в том случае, если там внутри станции прячется сам Президент Вся Руси. Да и то под вопросом, потому что стоимость такой боеголовки намного больше стоимости всей станции метро с постройкой, отделкой и экипажем. Попасть трудно (КВО даже у лучших боеголовок, как наших, так и США, порядка ста пятидесяти метров). Поэтому исходим из того, что вероятность попадания больших мегатонн прямо в шахту достаточно мала.

Посмотрим теперь, что произойдет с нашим славным Санкт-Петербургом, если на него уронить боеголовку в одну мегатонну. К слову — в начале 90-х нам неоднократно преподавали, и в школе, и на военной кафедре, что по военным планам НАТО на Питер нацелена 21 боеголовка, 20 средних (читай — 500 килотонн) и одна большая (читай — полторы мегатонны), в центр, по принципу «добить все, что шевелится».

Кстати — видео прибытия боевых блоков на полигон Кура. Вот так примерно будет выглядеть для невезучих Конец Света, с одной поправкой — блоку не обязательно достигать земли, более эффективен может быть взрыв на высоте километра-двух-трех:

Итак, сначала для воздушного взрыва в одну мегатонну на высоте полтора километра (оптимальная высота):

  • 110 метров от точки взрыва, 6 микросекунд до прихода ударной волны. Сейсмический сдвиг разрушает тоннели метро с различными типами крепления на глубинах 10 и 20 м, животные в тоннелях на глубинах 10, 20 и 30 м погибают.
  • 215 метров, 9 микросекунд. Разрушение оголовка стволов, ведущих в тоннелей метро под эпицентром. Каждый оголовок представлял собой мощный железобетонный каземат на фундаменте большой опорной площади для удержания оголовка от вдавливания в ствол; сверху укрыт небольшой грунтовой насыпью. Обломки оголовков обвалились в стволы, последние затем раздавлены сейсмической волной.
  • 240 метров, 0.015 секунд. Сильное разрушение скальных пород (50-200 МПа). Скорость ударной волны выше скорости звука в металле: теоретический предел прочности входной двери в убежище; танк расплющивается и сгорает.
  • Около 300 метров — предел гарантированного поражения современной шахтной пусковой установки советской «Сатаны» (видимо, и других современных ракет РФ).
  • 320 метров, 0.028 секунд. Человек развеивается потоком плазмы (скорость ударной волны = скорости звука в костях, тело разрушается в пыль и сразу сгорает). Полное разрушение самых прочных наземных построек (скорость звука в бетоне).
  • Около 435 метров — предел гарантированного поражения современной шахтной пусковой установки баллистических ракет США и Франции.
  • Между 435 и 530 метров, от 0.06 до 0.1 секунды. Убежище типа метро, облицованное чугунными тюбингами и монолитным железобетоном и заглублённое на 18 м, получило незначительные деформации, повреждения. Вход в сооружение не обычный павильон, а железобетонный каземат с массивными дверьми.
  • До 530 метров, до 0.1 секунды. Незащищенный человек не успевает увидеть взрыв и погибает без мучений (время зрительной реакции человека 0,1—0,3 с, время реакции на ожог 0,15—0,2 с).
  • 630 метров, 0.25 секунд. Человек превращается в обугленные обломки: ударная волна вызывает травматические ампутации, а догнавшая отброшенное тело огненная сфера обугливает останки. Полное разрушение танка. Полное разрушение подземных кабельных линий, водопроводов, газопроводов, канализации, смотровых колодцев. Разрушение подземных ж/б труб диаметром 1,5 м, с толщиной стенок 0,2м. Сильное разрушение долговременных железобетонных фортсооружений (ДОТ). Сильная деформация и повреждение заглублённых сводчатых бетонных защитных сооружений. Незначительные повреждения подземных сооружений метро.
  • 800 метров, 0.4 секунды. Нагрев до 3000 °C. Полное разрушение всех защитных сооружений гражданской обороны (убежищ), разрушение защитных устройств входов в метро. Образование трещин в заглублённых сводчатых бетонных сооружениях, возможно повреждение входных дверей.
  • 1100 метров, 0.5 секунды. Через полторы секунды здесь будет граница огненной сферы ядерного взрыва.
  • 1500 метров, 1.15 секунды. Условия по ударной волне близки к условиям в районе эпицентра взрыва в Хиросиме (~20 кт). Расчётное давление ударной волны для проектирования конструкций и защитных устройств подземных сооружений линий глубокого заложения метрополитена. Сильная деформация наземных сводчатых стальных защитных сооружений в виде выпучивания стенок внутрь. Человек в положении стоя — при взрыве 0,5 Мт (т.е. вдвое более слабом) отбрасывается ударной волной (не в эпицентре, волна идёт параллельно земле) на расстояние свыше 300 м с начальной скоростью свыше 575 км/ч, из них 100—150 м (0,3—0,5 пути) свободный полёт, а остальное расстояние — многочисленные рикошеты о грунт; в положении лёжа отброс свыше 190 м со скоростью 216 км/ч.
  • 1600 метров, 1.4 секунды. Человек в бетонном убежище с толщиной перекрытия 73 см получит смертельное лучевое поражение. Танк отбрасывается примерно на 10 м и повреждается. Повреждение вентиляции и входных дверей у наземных сводчатых стальных защитных сооружений.
  • 1750 метров, 1.6 секунды. Полное разрушение бетонных, железобетонных монолитных (малоэтажных) и сейсмостойких зданий, убежищ встроенных и отдельностоящих, убежищ в подвальных помещениях многоэтажных зданий.
  • 2100 метров, 2.4 секунды. Вся городская застройка превращается в сплошные завалы (отдельные завалы сливаются в один сплошной), высота завалов может составлять 3—4 м.
  • 2230 метров, 2.6 секунды. Расчётное давление ударной волны для проектирования конструкций и защитных устройств подземных сооружений линий мелкого заложения метрополитена.
  • 2550 метров, 3.2 секунды. При высоте взрыва ~1,5 км у поверхности появляется совместная прямой и отражённой головная ударная волна. В это время в радиусе свыше 1,5 км от центра давление снижается до 0,8 атм и несколько секунд сохраняется; при наземном или невысоком воздушном взрыве этот эффект может отжать и открыть защитную дверь в убежище и даже поднять бетонное перекрытие толщиной 0,9 м. Полное разрушение железобетонных зданий с большой площадью остекления.

Ну и далее уже не так интересно — пожары, разрушения, но можно уже и выжить, просто стоя прямо под ядерным грибом на улице. Если повезет. Из интересного:

  • До 5 километров и 10 секунд. Человек не услышит грохот взрыва из-за поражения слуха и сотрясения мозга ударной волной.
  • 32 километра, полторы минуты. Максимальный радиус поражения незащищённой чувствительной электроаппаратуры электромагнитным импульсом. Разбиты почти все обычные и часть армированных стёкол в окнах — актуально морозной зимой плюс возможность порезов летящими осколками. 160 дБ — звук выстрела из ружья вблизи (не вплотную) от уха. «Гриб» поднялся до 10 км, скорость подъёма ~220 км/час.
  • 48 километров, 3 минуты. Граница массовых выбиваний стёкол в окнах. Звук 140—150 дБ — шум рядом со взлетающим самолётом, 140 дБ — максимальная громкость на рок-концерте.
  • 85 километров, 4 минуты. С этого расстояния огненный шар похож на большое неестественно яркое Солнце у горизонта, а в момент первого максимума 0,001 с вспышка во много раз ярче полуденного светила, может вызвать ожог сетчатки глаз, прилив тепла к лицу. Подошедшая ударная волна ещё может сбить с ног человека и разбить отдельные стёкла в окнах. Далее она окончательно теряет оглушающую и разрушающую силу и вырождается в громоподобный звук. «Гриб» поднялся свыше 16 км, скорость подъёма ~140 км/час.

Теперь представим себе, что взрыв наземный. Вообще, с наземными взрывами все интересней. Они как раз и предназначены для разрушения шахт баллистических ракет и подземных командных пунктов.

Также наземный контактный взрыв выкапывает большой котлован — воронку (напоминает метеоритный кратер), разбрасывая вокруг радиоактивный грунт и генерирует в грунтовой толще мощные сейсмовзрывные волны, недалеко от эпицентра на много порядков более сильные, чем при обычных землетрясениях. Действие сейсмических колебаний делает малоэффективными убежища повышенной защищённости, так как люди в них могут погибнуть или получить повреждения даже при сохранении убежищем своих защитных свойств от остальных поражающих факторов, а недалеко от воронки не остаётся шансов уцелеть таким защищённым объектам, как тоннели и станции метро глубокого заложения и даже особо важным укрытиям и командным пунктам. Если только они не построены на глубине в несколько сотен метров — километры и желательно в материковой скальной породе (Ямантау, командный пункт NORAD). Так, например, ядерная бомба B53 (этот же заряд — боеголовка W-53 ракеты Титан-2, снята с вооружения) мощностью 9 мегатонн, по заявлению американских специалистов, при поверхностном взрыве была способна разрушать самые прочные советские подземные бункера. Большей разрушающей способностью к защищённым целям обладают только заглубляющиеся боеголовки, у которых гораздо больший процент энергии идёт на образование сейсмических волн: 300-килотонная авиабомба B61 при взрыве после ударного проникновения на глубину несколько метров, по сейсмическому воздействию может оказаться эквивалентной 9-мегатонной при взрыве на поверхности (теоретически).

Рассмотрим последовательность эффектов воздействия наземного взрыва на шахтную пусковую установку, рассчитанную на ударную волну давлением ~6—7 МПа и попавшую в эти самые тяжёлые для неё условия. Произошёл взрыв, практически мгновенно доходит радиация (в основном нейтронная, суммарно порядка 105 — 106Гр или 107 — 108рентген), через ~0,05 — 0,1 с бьёт по защитной крышке воздушная ударная волна и сразу накатывает вал огненной полусферы. Ударная волна генерирует в почве сейсмический удар, почти одномоментно с воздушной волной окатывающий всю шахту и смещающий её вместе с породами вниз, постепенно ослабляясь с глубиной; а вслед за ним через долю секунды приходят сейсмические колебания, образованные самим взрывом во время воронкообразования, а также отражённые волны от слоя скальных материковых пород и слоёв неоднородной плотности. Шахту около 3 секунд трясёт и несколько раз бросает вниз, вверх, в стороны, максимальные амплитуды колебаний могут доходить до полуметра и более, с ускорениями до нескольких сотен g; ракету от разрушения спасает специальная система амортизации. Одновременно сверху на крышу шахты в течение 3—10 секунд (время зависит от мощности взрыва) действует температура 5—6 тысяч, а в первые полсекунды до 30 тысяч градусов, затем довольно быстро падающая c подъёмом огненного облака и устремлением холодного наружного воздуха в сторону эпицентра. От температурных воздействий оголовок и защитная крышка скрипят и трещат, поверхность их оплавляется и частично уносится плазменным потоком. Через 2—3 с после взрыва давление плазмы в районе шахты снижается до 80 % от атмосферного и крышку несколько секунд пытается оторвать подъёмная сила до 2 тонн на квадратный метр. В довершение сверху обрушаются грунт и камни, выброшенные из воронки и продолжающие падать порядка минуты. Радиоактивный и разогретый до слипшести грунт образует нетолстый, но зато сплошной навал (кое-где с образованием озёр из расплавленного шлака), а крупные камни могут нанести крышке повреждения. Особо крупные обломки, как метеориты, при падении могут выкопать небольшие кратеры, но их относительно немного и вероятность попадания в шахту мала. Ни одна наземная постройка таких воздействий не переживёт и даже такие прочные сооружения, как мощные железобетонные казематы, частично или полностью разрушаются и могут быть выброшены со своего места скоростным напором воздуха. Если ДОТ окажется достаточно прочным и устоит от разрушения, люди в нём всё равно получат травмы от колебаний с вибрациями, поражение слуха, контузии и смертельные лучевые поражения, а горячая плазма может проникнуть внутрь через амбразуры и незакрытые проходы.

Итак, взрываем одну мегатонну на поверхности Земли:

  • 100 метров до точки взрыва, 0.0015 секунд до подхода ударной волны в грунте. Здесь будет граница воронки в скале глубиной до 40 м. На глубине 40 м порода смещается в сторону на ~5 м с ускорением в тысячи g. Особо прочные подземные сооружения (необитаемые) в гранитной скале на пределе сохранения.
  • 160 метров. Полное разрушение или сильное смещение тяжёлого убежища.
  • 220 метров, 0.01 секунды. Предел защищенности шахтной пусковой установки в скальном грунте.
  • 250 метров, 0.015 секунды. Повреждение внутреннего оборудования тяжёлого убежища, незначительные деформации, иногда разрывы трубопроводов.
  • 350 метров. Предел защищенности шахтной пусковой установки в обычном грунте.
  • 400 метров. Предел защищенности шахтных пусковых установок США.
  • 470 метров, 0.09 секунд. Предел защиты убежища типа метро на глубине 18 м, но входы в него будут полностью разрушены и завалены.

Далее неинтересно:

  • 85 километров. Яркая вспышка-полусфера на таком расстоянии почти вся за горизонтом, полностью видна становится уже на стадии купола и облака. «Гриб» свыше 16 км.
  • 165 километров. Вспышка далеко за горизонтом, видно зарево и облако. «Гриб» вырос до максимальных размеров.

Вот, собственно, для чего в метро нужны такие массивные гермодвери. Будете проходить мимо — бросьте взгляд, оцените, что это такое — когда вся станция метро вместе с людьми, находящаяся на глубине 60 метров, в течение доли секунды несколько раз смещается ВСЯ туда-сюда с амплитудой в несколько метров.

Европа — Офисы и местонахождение — Контакты

world map

Химическая промышленность

world map

Холодильное оборудование

world map

Нефть и газ

world map

Энергетика

world map

Сервисное обслуживание

world map

HERMETIC-Pumpen GmbH

000 Представитель:
Дистрибьютор Gestrasew3 51
79194 Gundelfingen

Германия

Площадь

HERMETIC-Mecaflux SAS

Представитель:
Дистрибьютор:
Сервисный центр:

11, Rue Jules Verne
69630 Chaponost

Франция

Площадь IC

Pum , Benelux-Office

Представитель:

Kerkhofweg 3
4835 GA Breda

Нидерланды

Площадь

Нидерланды

Бельгия

Люксембург

HERMETIC-Pumpen GmbH, Region Mitte

Представитель:

HERMpenETIC GmbH , Регион Южный-Запад

Представитель:


79194 Gundelfingen

Германия

Площадь

HERMETIC-Pumpen GmbH, Region Nord

Представитель:

HERMETIC-Pumpen GmbH, Region Rhein-Ruhr

Представитель:

HERMETIC-Pumpen GmbH, Region Ost

Представитель:

HERMETIC-Pumps Polska Sp.z o.o.

Представитель:
Дистрибьютор:

ul. Barona 20A / 8
43-100 Тыхы

Польша

Площадь

HERMETIC-Pumpen, s.r.o.

Представитель:
Дистрибьютор:

Lud’ka Matury 642
530 12 Пардубице

Чехия

Площадь

HERMETIC-Pumpen GmbH, Region Rheinland

Представитель:

HERMETIC-Pumpen GmbH, Region

-Ost
Представитель:

IKOMA OOD

Представитель:
Дистрибьютор:

Ing.Иван Иванов бул. Nr. 68
1303 София

Болгария

Площадь

Hungaria Pumpen Kft.

Представитель:
Дистрибьютор:

Köhíd u. 6 I / 5
6000 Кечкемет

Венгрия

Площадь

EURO POMPE INDUSTRIALE SRL

Представитель:
Дистрибьютор:

Mozart nr. 2, ap 3
020254 Bucuresti

Румыния

Площадь

NUMATEK GmbH

Представитель:
Дистрибьютор:

uliza Kievskaja 7, Eingang Nr.11, Etage 11
105082 Москва

Россия

Площадь

AUQUIME, SA

Представитель:
Дистрибьютор:

Galileo, 23-63
08028 Барселона

Испания

Площадь

AxFlow A / S

Представитель:
Дистрибьютор:

Kong Svends Vej 65A
DK-2765 Smørum

Дания

Площадь

AxFlow AB

Представитель:
Дистрибьютор:

Ostmästargränd 12
12040

12 Швеция

Швеция

AxFlow Limited
Представитель:
Дистрибьютор:

820 Yeovil Road
SL1 4JA Slough

Великобритания

Площадь

COOLTECH PLC

Представитель:
Дистрибьютор:

Светлановский пр., 70/1., офис 47-Н
195297 Санкт-Петербург

Россия

Площадь

Ф.К.И. Srl

Представитель:

Via Lombardia 2 / A
20068 Peschiera Borromeo (Mi)

Италия

Area

OEM Automatic AS

Представитель:
Дистрибьютор:

Bjornstjerne Bjornsons gate 100
3044 90 Drammen 9

Площадь

Frigo Sogutma Sanayi ve Ticaret AS

Дистрибьютор:

Mumhane Cad.№ 39-A
34425 Karaköy

Турция

Площадь

GEA Suisse AG

Представитель:

Industrie Neuhof 28
3422 Kirchberg

Швейцария

Площадь

Tecalemit Flow Oy

Представитель:
Дистрибьютор:

Tiilitie 6
1720 Vantaa

Финляндия

Площадь

Sulzer Weise Service GmbH

Представитель:
Сервисная служба:

Bau B 79
06258 Schkopau

Германия

Площадь

VITAN d.o.o.

Представитель:
Дистрибьютор:

B. Smetane 14
10110 Загреб

Хорватия

Площадь

Хорватия

Словения

Босния и Герцеговина

Vogelsang GmbH

Motors:

Сервис:
44866 Bochum

Германия

Площадь

VITAN pumpe doo

Представитель:
Дистрибьютор:

Nehruova 51a
11070 Novi Beograd

Serbia

Area
.

Метро Тегерана Гид | Карта метро Тегерана 2020, маршруты и цены

Метро Тегерана

Метро — самый быстрый, простой и самый эффективный вид транспорта в Тегеране (также, если вы не являетесь поклонником общественного транспорта, вы можете попробовать Snapp, иранскую версию Uber, подробнее о Snapp читайте здесь). Возможность избежать знаменитого ужасного движения в Тегеране дает возможность выдержать давление в метро в часы пик. К счастью, линия метро Тегерана не из самых сложных, поэтому пользоваться ею будет легко.Метро Тегерана в настоящее время имеет восемь действующих линий. Два из них являются продолжением остальных. Поезда в основном ходят с 5:30 до 22:30. Вот основная информация о системе метро Тегерана:

Схема метро Тегерана

Скачать карту метро Тегерана Версия Android

Скачать приложение Tehran Metro Map ios

Скачать КАРТУ МЕТРО ТЕХРАНА 2020 PDF Версия

Скачать КАРТУ МЕТРО ТЕХРАНА 2020 JPG Версия

Скачать карту метро Тегерана, обзорную карту метро для туристов 2020

Как получить билеты на метро Тегерана

Войдя на станцию ​​метро, ​​вы попадете в главный зал, от которого отходят разные проходные ворота.В киоске по продаже билетов вы найдете два окна или секции. Один из них в бумажных билетах в одну или две стороны. Другой продает электронные карты или чипы для билетов (easy pay / EZ Pay). В хостеле Hi Tehran мы предоставляем нашим гостям электронные карты для оплаты билетов на метро во время их пребывания в Тегеране

.

: Если вы планируете остаться в Тегеране на 2–3 дня, возьмите карту / чип. На данный момент сама карта стоит 50000 риалов. Тогда вы должны зарядить его в том же окне.На 2 дня будет достаточно кредита в 150000 риалов. Купив карту вместо бумажных билетов, вы заметно сэкономите свое время каждый раз при входе на станцию ​​метро, ​​а также они являются единственным способом оплаты, который сейчас приемлем для городских автобусов.

ПРИМЕЧАНИЕ : Вы можете НЕ использовать одну и ту же карту метро для 2 человек одновременно в метро. Но можно использовать его несколько раз одновременно для автобусов в Тегеране.

Цены на билеты в метро Тегерана

  • Стоимость бумажного билета для поездки по городу: 12000 риалов
  • Стоимость бумажного билета для поездок в пригород Тегерана: 10000 риалов
  • Станция метро IKIA Поездка до станции Шахед:

    риалов (так как аэропорт находится в 30 км от Тегерана, цены на билеты от IKIA значительно дороже)

Билет на станцию ​​метро Imam Khomeini Airport

Билет на метро Тегерана для поездок по городу

Как попасть в поезд

Самое важное здесь — проявить терпение и в то же время не ждать, пока другие впустят вас или выйдут! К сожалению, нужно проявить немного настойчивости, иначе вы потеряете поезд или остановитесь.Ожидание, когда пассажиры выйдут до того, как сядут новые, еще не очень хорошо воспринимается общей культурой. А также не рассчитывайте найти место, даже если сейчас не час пик.

Совет : Если вы находитесь в особом состоянии здоровья или в случае каких-либо проблем, просто подойдите к тому, кто сидит, и укажите на место. Люди поймут это и предложат вам.

Если вы путешествуете в одиночку, вы можете найти вагоны «только для женщин» на каждом конце поезда, менее загруженные и более расслабленные.Но совсем не беспокойтесь о смешанных разделах. Не теряйте поезд только потому, что вы не можете добраться до этого участка. Это совершенно нормально! Прибыв в Иран, вы заметите, что «личная зона» в Иране немного теснее, и если кто-то стоит ближе к вам, к чему вы привыкли, это не обязательно нарушение. Термин «конфиденциальность» имеет совершенно разное значение в общей культуре во всех его аспектах. Тем не менее, если вам было неудобно с кем-то слишком напористым в метро, ​​поверьте своим чувствам и попросите их отойти подальше.Используйте свои руки или движения лица и жест.

Знак только для женщин на станциях метро Тегерана

Чего ожидать в поезде

В поезде к вам подойдут многие разносчики и продавцы, чтобы продать свои товары. И, к сожалению, в основном дети. Иногда они будут держаться за вас и настаивать на продаже чего-либо. Просто сохраняйте спокойствие, следите за своими вещами и продолжайте говорить им НЕТ.

Обычно внутри поезда над дверями устанавливают упрощенные схемы метро.Следите за ними и отслеживайте станции, чтобы убедиться, где вы находитесь. Не стесняйтесь и просите людей сообщить, когда вам нужно выйти, указав им свою конечную остановку.

Лучше стоять посреди поезда или островов, так как там меньше людей, чем в зоне дверей. Но не забывайте подходить близко к двери, прежде чем переходить к своей ножке. В противном случае велика вероятность того, что вам не удастся выйти вовремя, и вы потеряете стоп. Если впереди вас слишком много людей и вы не можете пройти к дверям, попробуйте крикнуть «Бебахшид» и одновременно толкнуть! Бебахшид означает «извините».Тогда вам нужно будет пройти 000

Важные советы

  1. Если вы находитесь в Тегеране более 2 дней, лучше получить электронную карту метро. Вы можете купить их на большинстве станций.
  2. Вам не нужно проверять карту при выходе из метро. Но если вы захотите провести ею на выходе, с вашей карты будет взиматься плата в соответствии с вашей зоной путешествия, а не всей ценой, которая по сути ничего не стоит. Так что не беспокойтесь, если там многолюдно;
  3. Вы можете использовать одну карту метро для нескольких человек у ворот, но нельзя использовать ее несколько раз одновременно для автобусов.Итак, в большинстве случаев достаточно одной карты метро;
  4. Вы также можете купить билеты в одну или две стороны за 10.000-20.000 риалов;
  5. Самыми полезными и практичными линиями метро являются линия 1 (красная линия) и линия 4 (желтая линия) . Так что лучше располагать отель / хостел рядом с этими линиями. Станции Имама Хомейни и Дарвазех Долат также являются основными связующими станциями;
  6. В метро часы пик с 7 до 9 утра, а также с 17 до 19. Если вы не терпеливы и не терпимы к тому, чтобы вас давили, держитесь подальше от метро в эти часы.Поверьте, вы будете как сардины в банке;
  7. С английскими знаками на всех станциях и станциях метро у вас, вероятно, не будет особых проблем с поиском остановки или проезда. На стенах, как и везде, есть карты метро, ​​и вы также можете попросить карту в справочной. Помимо этих вариантов, лучший и самый простой способ — загрузить приложение Тегеранского метро. Здесь вы можете скачать версии Android и IOS;
  8. Если вас интересуют мужские и женские секции в метро, ​​все, что вам нужно знать, это то, что две секции в передней и в конце поезда предназначены только для женщин.Но остальные части поезда общественные (и не только мужские). Если вы пара, лучше использовать общественные места и держаться вместе, чтобы не терять друг друга в толпе;
  9. Попросите людей сообщить вам о ближайшей остановке. Они с радостью помогут.
Все поезда в сети метро Тегерана оборудованы кондиционерами.

Метро Тегерана

Если вы хотите быстро ознакомиться с очередями, наиболее важными остановками и часами работы, мы подготовили для вас краткий информативный список.Вот строки:

Линия 1 (красная линия) или главная линия Тегерана — наиболее функциональная линия, которая соединяет север Тегерана (площадь Тайриш) с югом (Кахризак). Это самая загруженная линия, поскольку она проходит через центр города и имеет важные станции как для местных жителей, так и для туристов.

Часы работы в будние дни: с 5:30 до 22:30

Часы работы в будние дни: 6.00-10.15

Вот самые важные станции линии 1 и их основные описания:

  • Начало / конец: Тайриш:: Ближайшая станция метро к традиционному Таджришскому базару, храму Имамзаде Салех, Дарбанду, королевскому дворцу Саадабад, горам Точал и началу улицы Вали-э Аср.
  • Shahid Haghani: Ближайшая станция метро к мосту Табиат, парк Аб-о-Аташ, парк Талегани
  • Shohadaye Haft-e-Tir: Ближайшая станция метро к HI TEHRAN HOSTEL I (филиал на ул. Бахар Шомали)
  • Талегани : Ближайшая станция метро к Парку художников и бывшему посольству США
  • Дарвазех Долат: Станция, соединяющая ЛИНИЯ 1 и ЛИНИЯ 4 (вторая практическая линия).
  • Имам Хомейни: самая главная связующая станция; ближайшая станция метро к Национальному музею Ирана, Музею почты, Музею ювелирных изделий, Музею стекла и керамики и улице 30-тир.
  • Panzdah-e Khordad: Ближайшая станция метро к Гранд базару, дворец Голестан.
  • Terminal-Jonoob: Ближайшая станция метро к южному автовокзалу.
  • Шахед: это остановка для смены линии на аэропорт Имама Хомейни.
  • Конец / начало: Кахризак

Линия 2 (темно-синяя линия) , как пересечение линии 1, соединяет восток Тегерана (Фархангсара) с его западом (Садегие) и в основном важен для сотрудников. Линия 5 (зеленая линия) , является продолжением линии 2 и очень важна для сотрудников, ежедневно прибывающих из Караджа в Тегеран, а также для любителей футбола, которые хотят насладиться национальными или международными футбольными матчами в спортивном комплексе Азади с вместимость 120.000 мест.

Часы работы в будние дни: с 5:30 до 22:30

Часы работы в будние дни: 6.00-10.15

Вот самые важные станции линий 2 и 5 и их основные описания:

  • Начало / конец: Фархангсара
  • Danesghah Elm-o-Sanaat: ближайшая станция метро к Научно-техническому университету
  • Бахарестан: ближайшая станция метро к зданию парламента Ирана и дворцу Масудие
  • Имам Хомейни: Самый главный соединительная станция; ближайшая станция метро к Национальному музею Ирана, Музею почты, Музею ювелирных изделий, Музею стекла и керамики и улице 30-тир.
  • Хасан Абад: Ближайшая станция метро к Музею Могхадам;
  • Конец / Начало: Тегерана (Sadeghyeh)
  • Продление линии: Eram-e Sabz: ближайшая станция метро к жилому комплексу Экбатан и его ночным клубам молодежи;
  • Варзешгах Азади: Ближайшая к спортивному комплексу Азади станция метро;
  • Читгар: Ближайшая станция метро к озеру Читгар и его международным ресторанным дворикам.

Линия 3 (голубая линия) , как пересечение линии 1, соединяет северо-восток Тегерана с его югом.Эта линия очень важна, потому что на ней находится железнодорожный вокзал. Поскольку это единственная железнодорожная станция в Тегеране, она нужна большинству туристов и путешественников для поездки в Исфахан, Шираз, Йезд, Керман или Мешхед.

Часы работы в будние дни: с 5:30 до 22:30

Часы работы в будние дни: 6.15 — 22.00

Вот самые важные станции линии 3 и их основные описания:

  • Начало / конец: Каем
  • Ньяваран: ближайшая станция метро к дворцу Ниаваран
  • Мейдан Вали Аср: Ближайшая станция метро к самой середине улицы Вали-э-Аср, как одна из самых длинных улиц на Ближнем Востоке. (18 км) с севера Тегерана на юг.Район жив благодаря множеству близлежащих университетов;
  • Театр-э-Шахр: ближайшая станция метро к Театру Шахр (главный городской театральный зал), Данешджу (студенческий парк) и стыку двух самых важных улиц Тегерана (Вали-э-Аср и Энгелаб). Район живой, и вы можете найти множество кафе и ресторанов из-за множества близлежащих университетов;
  • Rah Ahan: Ближайшая станция метро к железнодорожному вокзалу на юге Тегерана. Это свяжет вас со многими популярными направлениями Ирана.
  • Конец / Начало: Азадеган

Линия 4 (желтая линия) — это линия, которая также соединяет восток с западом. Остановки на этой линии имеют решающее значение для путешественников и туристов, так как они включают в себя обменный пункт Тегерана, достопримечательности и терминалы внутренних аэропортов.

Часы работы в будние дни: с 5:30 до 22:30

Часы работы в будние дни: 6.15 — 22.00

Вот самые важные станции линии 4 и их основные описания:

  • Начало / конец: Шахид Колахдуз
  • Фирдоуси: ближайшая станция метро к пунктам обмена и хостелу Hi Tehran II (Enghelab St.филиал);
  • Theatr-e-Shahr: ближайшая станция метро к главному зданию городского театра и парку Daneshjoo, который обычно является местом сбора студентов по вечерам и представлений уличного искусства;
  • Meydane Azadi: ближайшая станция метро к башне Азади, которая является одной из икон Тегерана, а также Западный автовокзал, откуда часто ходят автобусы по большинству направлений в Иране;
  • Внутренний аэропорт Мехрабад; Терминалы 1 и 2: ближайшая станция метро к авиакомпании Iran Air;
  • Внутренний аэропорт Мехрабад; Терминалы 3 и 4: Ближайшая станция метро к авиакомпаниям Aseman и Mahan.

Line 7 (Purple Line) , это просто то, что вам может вообще не понадобиться. Это более функционально для соединения северо-запада Тегерана с его юго-востоком, и это более важно, потому что некоторые колонизированные густонаселенные районы на его пути могут использовать эту линию.

Часы работы в будние дни: с 6.00 до 22.30

Часы работы в будние дни: 6.30-10.00

Вот начальная и конечная станции линии 7:

  • Начало / конец: Ядегар-и-Эмам
  • Конец / начало: стадион Тахти
Станция метро Imam Khomeini Airport, станция IKIA

Аэропорт Имама Хомейни Метро

В настоящее время метро имама Хомейни в аэропорту работает ежедневно с 6:10 до 19:10.В настоящее время часы работы ограничены, но, вероятно, в ближайшем будущем они изменятся. Поезда ходят еще не так часто, а каждые 80 минут после 15:00 отправляются поезда! Чтобы воспользоваться линией метро в аэропорту Тегерана, вам нужно добраться до станции «Shahed» почти в конце линии 1, а затем пересесть на поезд в направлении пункта назначения IKIA. Вход будет напротив Терминала А в аэропорту. Стоимость билета до станции Shahed составляет

риалов (9000 томанов), а от станции Shahed до других станций — 12000 риалов.

Станция метро Imam Khomeini Airport Расписание поездов

Забронируйте проживание в хостеле Hi Tehran сейчас

HI Tehran Hostel предлагает отличное недорогое проживание в удобном месте Тегерана, общежития от 5 евро, частные от 20 + круглосуточная стойка регистрации. Приглашаем!

Видео тур по хостелу Hi Tehran

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *