5.9. Контрольная лампа неисправностей (MIL)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой «OBD» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– каталитическом нейтрализаторе;
– топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;– топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
– электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL;
– уменьшении мощности.
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.
Контрольная лампа без системы «OBD–II» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– обогреваемом датчике кислорода;
– датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
– топливных форсунках;
– ЕСМ.
Проверка
- После включения зажигания контрольная лампа загорается на 5 с, после чего гаснет.
- Если контрольная лампа не загорается, проверьте электрическую цепь лампы, целостность предохранителя и исправность лампы.
Самодиагностика
Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему.
Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы или сканера HI–SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера.
Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта. |
Если загорелся красный значок с изображением аккумуляторной батареи, то, значит не подается заряд от генератора на акб и идет резкий расход энергии из аккумулятора. Если автомобиль имеет электродвигатель, то есть, гибридный, то под этим значком пишется надпись “main” (главный).
Если светится знак кувшина с капающим маслом, то надо залить масло в мотор, так как уровень стал меньше нижней отметки на щупе. На некоторых марках авто значок уровня масла дополняется буквами L и H, которые говорят масло не хватает или в переизбытке. При пуске двигателя также загорается этот значок, потом он должен отключиться, если уровень масла и давление в норме.
Если высвечивается значок с изображением человека на сидении с пристегнутым ремнем безопасности и подушкой безопасности перед ним, то, бортовой мозг говорит, что в случае, не дай Бог, дтп, система безопасности Airbag не сработает. Кроме значка с человечком, может светиться только надпись SRS или Airbag.
Если горит восклицательный знак на панели приборов в кружочке и в скобках, то, как правило, причин может быть несколько. Вот причины, из-за которых может гореть красный восклицательный знак:
- неисправны тормоза;
- поднят ручной тормоз;
- износ тормозных колодок ;
- низкий уровень тормозной жидкости.
Если желтый восклицательный знак в треугольнике, то значит есть неполадки в электронной системе стабилизации. Если красный в треугольнике, то на панели приборов должен светится еще значок, говорящий о проблеме.
Если подсвечивается надпись ESP, которая может или мигать, или гореть постоянно, то это означает, что есть проблемы в системе стабилизации. Включение ЕСП может быть вызвано поломкой датчика давления тормозной системы, поломкой датчика угла поворота или неисправностью датчика включения стоп сигнала.
Если светится значок в виде задвижки (красный или желтый), то это изображен так двигатель, который также называют ЧЕК или Значок инжектора, то означает, что есть ошибки в работе двигателя автомобиля и, возможно, есть неисправности в работе электронной системе. В этом случае определить можно с помощью компьютерной диагностики в сервисе или, если есть сканер с программой, своими руками диагностировать. Причиной, например, может быть через вакуум, из-за чего топливная смесь становится бедной и загорается чек/check.
На автомобилях с дизельными двигателями горит значок с изображение спирали, то же самое, что и ЧЕК на бензиновых, означает, что есть какие-то неисправности (если горит постоянно). Этот индикатор должен гаснуть, когда мотор нагреется и отключатся спирали накала.
Здесь представлены не все значки, но самые популярные, которые есть во многих марках машин. В комментариях можете указывать какие еще значки есть на панели приборов вашего авто.
Примеры значков на приборной панели конкретных марок и моделей.
Приборная панель – это первый помощник водителя, информирующий его и об открытых дверях, и о всевозможных неисправностях. Но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки?
Дабы увеличить число автовладельцев, разбирающихся в пиктограммах на приборной панели, АвтоПортал решил провести краткий ликбез по наиболее распространенным значкам.
Цвет имеет значение
Для начала отметим, что цвет индикатора играет первостепенную роль. Это нечто вроде светофора.
Если красный — эксплуатировать автомобиль опасно
Желтый цвет оповещает о необходимости обратить внимание (вспоминаем светофор)
Зеленый цвет просто информирует (габариты, ближний свет фар), равно как и другие цвета. Например, синий встречается зачастую лишь в одном случае — когда включен дальний свет.
Важно отметить, что практически любые индикаторы (красного и желтого цвета) должны гаснуть спустя несколько секунд после запуска мотора. Если они беспрерывно горят (исключение — включенные «противотуманки» и прочие приборы), значит, есть неисправность.
Зачастую обо всех этих и других значках можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Но как быть, если автомобиль был куплен с рук, а его прежний владелец не сохранил полезную книжку? В этом случае пригодится наша статья.
В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные и важные пиктограммы, оставив без внимания простейшие индикаторы — такие как индикаторы включенных поворотов, ближнего и дальнего света, индикатора низкого уровня топлива и пр. Надеемся, большинство автовладельцев не нуждается в настолько тщательном изучении значков на приборной панели.
Обозначения значков на панели
Индикатор давления масла. Если лампочка не гаснет через несколько секунд после запуска двигателя (постоянно горит или моргает), значит необходимо в срочном порядке проверить уровень моторного масла — скорее всего, его уровень на критически низком уровне.
Индикатор ABS . Свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы. При горящем индикаторе эксплуатировать машину можно, но нежелательно — надо понимать, что при резком торможении она может не сработать.
Индикатор неисправности тормозной системы. Если не гаснет это значок, продолжать движение крайне опасно. Он свидетельствует о проблемах с тормозами (низкий уровень жидкости). Также может информировать о проблемах со стояночным тормозом.
Индикатор износа тормозных колодок. Информирует о необходимости проверить изношенность тормозных колодок.
Индикатор аккумулятора/генератора. Говорит о низком заряде аккумулятора или неисправностях с генератором. Бывает, что лампочка может загореться в пути — значит, нужно проверить ремень генератора. Если необходимо ехать дальше — лучше отключить потребляющие энергию приборы (аудиосистему, фары и пр.)
Индикатор открытой двери. В зависимости от модели, может информировать о том, что не закрыта(ы) одна или более дверей. Во многих современных авто индикатор указывает на конкретную дверь. Также может говорить о незакрытом багажном отделении.
Индикатор исправности двигателя. Если загорается этот знак или надпись CHECK — значит, возникли проблемы в электронной системе управления двигателем. Нередко он загорается в случаях, когда автомобиль было заправлено некачественным топливом. В любом случае, лучше посетить СТО — устранить первопричину самостоятельно практически невозможно.
Датчик airbag (SRS ). Информирует о неисправностях с подушками безопасности или преднатяжителей ремней безопасности.
Индикатор холодного/перегретого двигателя. В некоторых авто такой значок синего цвета информирует, что двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры — до того, как он исчезнет, лучше не раскручивать двигатель до высоких оборотов. Если значок оранжевый — значит, двигатель нагрелся до опасной температуры.
Индикатор ГРМ. Подобной пиктограммой обладают немногие автомобили, но такие есть. Если загорается T-BELT — нужно поменять ремень ГРМ
Индикатор преднакала (или EPC ). Эта лампочка встречается на дизельных машинах. Лучше сразу поехать на СТО — для определения ошибки. Причины могут разными, но в определенной степени это такой же тревожный знак, как CHECK .
Индикатор круиз-контроля. Если не гаснет, когда система отключена — значит, она неисправна.
Индикатор сонаров. Пока что «дикованный» для украинских автовладельцев значок. Встречается на автомобилях с системой адаптивного круиз-контроля.
Индикатор исправности электроусилителя рулевого управления. Если значок в виде руля светится желтым цветом — ошибка легкая, красным — тяжелая.
Индикатор исправности световых приборов. Загорается, если вышла из строя какая-то из ламп наружного освещения (габариты, ближний свет и пр.).
Индикатор лючка бензобака. Встречается нечасто. Если горит — значит, лючок открыт.
Индикатор уровня жидкости в омывателе. Если светиться — нужно долить жидкость в бачок стеклоомывателя.
Этот значок говорит о необходимости долить охлаждающую жидкость в радиатор.
Индикатор сажевого фильтра. Встречается на дизельных авто и информирует
Индикатор неисправности (MIL) Kia Soul
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
После включения зажигания.
— Продолжает гореть до пуска двигателя.
При наличии неисправности в системе снижения токсичности выбросов.
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру Kia для проверки транспортного средства.
Продолжение движения при горящем индикаторе неисправности может привести к повреждению системы снижения токсичности выбросов, что повлияет на управляемость и (или) расход топлива.
ВНИМАНИЕ — бензиновый двигатель — Если мигает лампа индикатора неисправности (MIL), это может указывать на ошибку в системе регулирования количества впрыскиваемого топлива, что может привести к снижению мощности двигателя, увеличению шума и вредных выбросов в атмосферу.
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру Kia для проверки системы управления двигателем.
ВНИМАНИЕ — дизельный двигатель с сажевым фильтром (при наличии). Если индикатор неисправности (MIL) мигает, он может прекратить мигать, когда транспортное средство:
— будет двигаться со скоростью больше 60 км/ч (37 миль/час) или
— будет двигаться выше чем на 2-й передаче при частоте вращения двигателя 1500 ~ 2000 об/мин в течение определенного времени (около 25 минут).
Если лампа индикатора неисправности (MIL) продолжает мигать, несмотря на проделанную процедуру, рекомендуется проверить систему сажевого фильтра у официального дилера Kia.
Если длительное время продолжать движение при мигающем индикаторе неисправности (MIL), это может привести к повреждению системы сажевого фильтра и увеличить расход топлива.
ВНИМАНИЕ — дизельный двигатель — Если мигает лампа индикатора неисправности (MIL), это может указывать на ошибку в системе регулирования количества впрыскиваемого топлива, что может привести к снижению мощности двигателя, увеличению шума и вредных выбросов в атмосферу.
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру Kia для проверки системы управления двигателем.
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул
Видео по теме «Индикатор неисправности (MIL)» для Kia Soul
P0650, P0446 GM
Check Engine Light Comes On and Off in Your Car? What it Means
Check Engine Light On and How to Fix It
Информация по обслуживанию
Информация по обслуживаниюНе работает индикатор неисправности (MIL)
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Напряжение зажигания подводится непосредственно к контрольной лампе неисправностей (MIL). Модуль управления двигателя (ЕСМ) включает MIL, заземляя цепь управления MIL. При включенном зажигании и заглушенном двигателе лампа MIL должна гореть постоянно.
Порядок работы MIL
MIL расположен в комбинации приборов.
Функционирование MIL
• | MIL сообщает водителю, что возникла неисправность и что автомобиль необходимо взять на техобслуживание как можно скорее. |
• | MIL загорается во время проверки лампы накаливания и проверки системы. |
• | Код неисправности будет сохранен, если MIL будет запрошен диагностикой. |
Загорание MIL
• | MIL загорится при включенном замке зажигания и неработающем двигателе. |
• | MIL выключится, когда двигатель будет запущен. |
• | MIL останется включенным, если система самодиагностики обнаружит неисправность. |
• | MIL может выключиться, если неисправности больше нет. |
• | Если MIL загорится и затем двигатель заглохнет, то MIL останется гореть, пока замок зажигания будет включен. |
• | Если MIL не горит, а двигатель заглох, то MIL не загорится, пока замок зажигания не будет сначала выключен, потом включен. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Зажигание включено, пошлите команду для P16 MIL комбинации приборов на включение и выключение диагностическим прибором. Лампа MIL должна загораться и гаснуть, когда подается команда.
Тестирование цепи/системы
- Если не работают любые другие индикаторы, см. Признаки неисправности — Дисплеи и измерительные приборы .
- При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов ECM X2.
- Зажигание включено, установите плавкую перемычку на 3 A между клеммой цепи управления MIL 48 и заземлением. Лампа MIL должна загореться.
⇒ | Если лампа MIL не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение или обрыва/высокого сопротивления в цепи управления лампы MIL. Если тестирование показало, что эта цепь работает нормально, замените комбинацию приборов/лампу |
⇒ | Если предохранитель размыкается, исправьте короткое замыкание по напряжению в цепи управления MIL. |
⇒ | Если MIL загорается, проверьте возможность плохого соединения или замените Модуль управления двигателем K20. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |
Запрашиваемая вами страница не найдена
Подбор оборудования:
Марка автомобиля Acura Alfa Romeo Audi Bentley BMW Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Geely GM Great Wall Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Mazda Mercedes-Benz Mini Mercury Mitsubishi Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Renault Rover SAAB Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ГАЗ Иж ТагАЗ УАЗ Лада (ВАЗ)
Модель автомобиля Год 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2018 2019 2019 2020
Выберите вид оборудования Не важно Автосканеры для личного использования Профессиональные автосканеры Программаторы Оборудование для чип-тюнинга Корректировкa одометров Переходники для автосканеров Шлейфы для приборных панелей Дилерское диагностическое оборудование Бортовые компьютеры Специнструмент Адаптеры ELM327 Гаражное оборудование
Что такое mil индикатор
НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (БЛОК 1 ДАТЧИК 1-2)
СОВЕТ: Датчик 1 установлен ближе к корпусу двигателя. Выходное напряжение на кислородном датчике и величина кратковременной балансировки выработкой топлива может быть проверена с помощью ручного диагностического прибора.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕЖИМА ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Присоедините ручной диагностический прибор к DLC3. (*1)
- Переключите ручной диагностический прибор из режима обычной эксплуатации в режим проверки (диагностирования) . (*1)
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 60 сек. (*2)
- Проехайте в автомобиле на скорости 40 км/ч (25 mph) и более не менее 40 сек. (*3)
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 10 сек. (*4)
- Повторите п.п. (*3) — (*4) 9 раз. (*5)
СОВЕТ: Если неисправность не устранена, индикатор MIL зажжется на многофункциональном дисплее при выполнении п. (*5).
ЗАМЕЧАНИЕ: При несоблюдении полностью всех условий
Что такое OBD-II?
Что такое OBD-II?
Бортовые Диагностические системы сегодня установлены в большинстве автомобилях и легких грузовиках. В 70-х годах и в начале 1980-х годов изготовители начали использовать электронные средства, чтобы управлять функциями и диагностировать проблемы автомобиля. Первоначально это было сделано для того, чтобы соответствовать нормам токсичности выхлопных газов Агентства по охране окружающей среды. На протяжении нескольких лет, бортовые диагностические системы стали более сложными. Новый стандарт OBD-II, введенный в середине ’90-х, обеспечивает почти полный контроль работы двигателя, а также проверяет части шасси, корпуса и вспомогательных устройств, а также диагностическую сеть управления автомобиля.
Откуда это пошло?
Чтобы справится с проблемой смога в Лос Анджелесе, в штате Калифорнии начали требовать установки системы контроля за выхлопами на автомобили модельного ряда 1966 года. Федеральное правительство ввело в широкое использование эти элементы управления по всей Америке в 1968 году.
Конгресс принял «Закон о чистоте воздухе» в 1970 и организовал Агентство по охране окружающей среды (ЕРА). Это положило начало для серии постепенно разрабатываемых стандартов, касающихся чистоты выхлопа и требований по эксплуатации машин на протяжении длительного периода времени. Для того чтобы удовлетворять этим стандартам, производители обратились к помощи электронных систем, управляющими подачей топлива и зажиганием. Датчики измеряли эффективность работы двигателя и настраивали системы, чтобы обеспечить минимальное загрязнение. Эти датчики были способны диагностировать неисправность систем автомобиля на ранних стадиях.
Сначала существовало несколько стандартов, и каждый производитель имел свои собственные системы и сигналы. В 1988, Общество Автомобильных Инженеров (SAE) установило стандартный разъем и набор диагностических тестовых сигналов. Агентство по охране окружающей среды приняло большинство стандартов из бортовых диагностических программ и рекомендаций SAE. OBD-II — это расширенный набор стандартов и методов разработанный SAE и принанятый Агентством по охране окружающей среды и CARB (Совет Воздушных Ресурсов Калифорнии) для реализации 1 Января 1996 года.
Зачем нам это нужно?
Агентство по Защите Окружающей среды занялось работой, направленной на уменьшение токсичности выхлопных газов автомобилей и грузовиков и получила полномочия требовать, чтобы производители создавали автомобили, которые удовлетворяют чрезвычайно жестким нормам токсичности выхлопных газов. Производители должны и далее соблюдать нормы токсичности выхлопных газов автомобилей на протяжении срока их службы. OBD-II обеспечивает универсальную проверку и метод диагностики, чтобы удостовериться, что автомобиль соответствует OEM стандартам. Пока нет единого мнения по поводу точных стандартов и используемых методик, дело в том, что есть необходимость уменьшать уровни загрязнения токсичными автомобильными выхлопными газами в наших городах, и мы должны жить с этими требованиями.
У если ли OBD-II у моего автомобиля?
Все автомобили, выпущенные с 1 Января 1996, имеют в наличии системы OBD-II. Производители начали устанавливать систему OBD-II в различные модели еще в 1994 году. Но первые системы OBD-II, не были сведены к единому стандарту.
Сейчас используется три основных протокола OBD-II, каждый с незначительными изменениями по типу связи между бортовым диагностическим компьютером и консолью сканера или тестера. Следуя традиции, автомобили Chrysler и весь европейский и большинство азиатского импорта используют схемы ISO 9141. Автомобили GM и легкие грузовики используют SAE J1850 VPW (Переменную Широтно-Импульсную Модуляция), а Ford использует коммуникационные схемы SAE J1850 PWM (Широтно-Импульсная Модуляция).
Вы можете также узнать, какой протокол используется в определенном автомобиле, тщательно изучив соединитель разъема. Если разъем имеет штырек в позиции № 7 и не имеет штырек в позиции № 2 или № 10, тогда автомобиль имеет протокол ISO 9141. Если нет никакого штырька в позиции № 7, автомобиль использует протокол SAE. Если есть штырьки в позициях № 7 и № 2 и/или № 10, автомобиль может использовать протокол ISO.
Пока есть три электрических протокола связи OBD-II, командный набор установлен согласно стандарту SAE J1979.
Как нам измерить показания OBD-II?
Автомобили с Pre-OBD-II имели разъемы в различных местах под приборным щитком и под капотом. Все автомобили с OBD-II имеют разъем в пассажирском отделении, он легко доступен с водительского места. Проверьте под приборным щитком или позади или около пепельницы. Кабель подключается к разъему OBD-II J1962 и подключается к разъему AutoTap или другому разъему сканера. Разъем AutoTap есть в ноутбуках или в некоторых версиях КПК Palm. Другие сканеры, присутствующие на рынке, варьируются от простых карманных измерителей, которые отображают коды неисправностей, до больших устройств, на базе компьютера, стоимостью в тысячи долларов.
Что полезного нам могут дать показания OBD-II?
Сигналы OBD-II чаще всего поисканы в ответ на «контрольный сигнал двигателя» появляющийся на приборном щитке или проблемы связанные с поведением автомобиля при движении. Данные, предоставляемые OBD-II, могут выявить неисправность, значительно экономя время и издержки по сравнению с ремонтом по типу «догадайся-найди-и-почини». Сканирование сигналов OBD-II может также предоставить ценную информацию при приобретении подержанного автомобиля.
«Контрольный Сигнал Двигателя».
Сервисные центры и мастерские контрольный сигнал двигателя на вашем приборном щитке называют «MIL» или «Световой индикатор неисправности». Он показывает три различных типа сигналов. Периодические вспышки показывают моментальные сбои. Индикатор горит постоянно, если проблема серьезная, и влияет на выделение продуктов сгорания или безопасность машины. Постоянно мигание MIL является признаком серьезной проблемы, который может вызвать серьезные повреждения, если двигатель не будет остановлен немедленно. Центральный компьютер автомобиля записывает параметры работы двигателя в определенный момент времени («freeze frame») получая сигналы со всех датчиков.
Сигналы о значительных неисправностях, вызванные серьезными проблемами, заставляют постоянно гореть индикатор MIL пока проблема не будет исправлена. Перемежающиеся сбои заставляют индикатор MIL, зажигаться на мгновение. И они часто пропадают до того, как проблема будет решена. Функция «Freeze Frame», сохраняющая определенные параметры работы двигателя в памяти компьютера на момент сбоя, может быть очень ценной при диагностике этих нерегулярных проблем. Тем не менее, в некоторых случаях, если автомобиль проходит три цикла запуска двигателя без повторной индикации проблемы, эти данные будет стерты.
OBD-II и исправность вашего автомобиля.
Чтобы подключить сканирующее оборудование и диагностировать проблемы, используя системные сигналы OBD-II, большинство ремонтных мастерских берет плату, в некоторых случаях весьма значительную. Это вызвано затратами на необходимое оборудование. Механики и техники небольших мастерских ограничены в применении такого оборудования в силу его высокой стоимости и технической сложности. С введением более дешевых и простых в использовании сканирующих устройств, теперь практически каждый механик имеет доступ к сигналам OBD-II и может использовать их при тестировании и ремонте.
Сканеры существенно варьируются по своей сложности. Лучшие из них легко подключаются и используют программное обеспечение для быстрого и автоматического сбора информации OBD-II. Они должны обладать функцией записи данных, чтобы собирать их в течение теста, не отвлекая техника, ведущего автомобиль. Система, подключающаяся к ноутбуку или настольному компьютеру, должна обладать расширенной памятью для хранения данных и способностью экспортировать данные в электронную таблицу или график.
Датчики считывания данных
Хотя они и не являются частью стандарта OBD II Агентства по охране окружающей среды, диагностическое считывание данных, проводимое техниками фирмы производителя, также может считываться через разъем OBD II. Эти сервисные коды показывают такие данные, как работа датчика детонации, длительность импульса зажигания топлива, напряжение зажигания, исчезновение искры в цилиндре, точки переключения передач и состояние тормоза ABS. Существует свыше 300 параметров доступных для считывания, в зависимости от производителя автомобиля и модели. Автомобили варьируются по считыванию поддерживаемых кодов. Сканеры различаются по количеству сигналов, которые они могут прочитать. Некоторые показывают только основные OBD или OBD II сигналы, другие показывают целый полный диапазон сервисных кодов.
OBD-II и тонкая настройка
Пока большинству водителей от автомобиля требуется только надежность и экономичность, многие смотрят на OBD-II как на способ увеличения производительности. Первые бортовые компьютерные системы имели чипы, которые можно было перепрограммировать для изменений параметров настройки двигателя и для получения дополнительной скорости и мощности. Пока системы OBD-II закрыты и не позволяют проводить перепрограммирование чипа, они предоставляют систему получение данных в реальном времени, которое полезное тюнерам.
Специальные загрузчики могут действительно перепрограммировать параметры работы системы OBD-II, чтобы сохранить измененные параметры. В настоящее время существует небольшое количество моделей, которое они обслуживают, но их число постоянно увеличивается. Убедитесь, что мастер, который перепрограммирует систему, соблюдает нормы стандартов токсичности выхлопных газов Агентства по охране окружающей среды.
Описание контура
Когда зажигание включено, индикатор неисправности (MIL) загорится и будет продолжать гореть пока работает двигатель, если в памяти не хранятся коды DTC. Напряжение аккумулятора подается напрямую к сигнальному устройству индикатора MIL через включатель зажигания. Блок ЕСМ контролирует индикатор MIL с помощью заземляющего контура, проходящего через контрольную цепь индикатора MIL, для включения индикатора MIL.
Описание тестирования
Номера, приведенные ниже, являются номерами шагов в таблице диагностических кодов.
1. Проверка европейской системы бортовой диагностики помогает специалисту совершить некоторые основные проверки и хранить информацию о состоянии и неисправностях на сканирующем инструменте, если это необходимо. Это помогает создавать электронную копию данных, полученных при обнаружении неисправности. Затем информация хранится на сканирующем инструменте до дальнейшего обращения к ней.
2. Когда зажигание включено, индикатор MIL должен включиться и гореть, пока работает двигатель, или если в памяти есть код DTC, относящийся к выхлопам.
3. Данный шаг проверяет наличие замыкания на землю в контрольном контуре индикатора MIL.
7. Замена блока ECM должна быть перенастроена. См. последнюю версию Techline для получения информации о процессе перенастройки.
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1 F-43
Индикатор неисправности постоянно горит
Шаг | Действие | Значение (я) | Да | Нет |
Провести проверку системы EOBD. Проверка системы завершена? | См. Шаг 2 | См. » Проверка европейской системы бортовой диагностики» | ||
Включить зажигание, двигатель ВЫКЛ. Индикатор неисправности горит? | _ | См. Шаг 3 | См. «P0650-225» | |
1. Выключить зажигание. 2. Отсоединить разъем блока ECM. 3. Включить зажигание. Индикатор MIL горит? | См. Шаг 4 | См. Шаг 5 | ||
Проверить контрольную цепь MIL между контактом В1 разъема MIL и контактом 29 разъема ECM на наличие замыкания на землю, подчинить, если необходимо. Ремонт необходим? | См. Шаг 8 | См. Шаг 6 | ||
Проверить неисправные контакты разъема ECM, подчинить, если необходимо. Ремонт завершен? | См. Шаг 8 | См. Шаг 7 | ||
Заменить комбинацию приборов на приборной панели. См. Раздел 9E, Измерительные приборы/ Информация для водителя. Ремонт завершен? | См. Шаг 8 | |||
1. Выключить зажигание. 2. Заменить блок ECM. Ремонт завершен? | См. Шаг 9 | |||
1. С помощью сканера очистить коды DTC. 2. Попытаться запустить двигатель. Двигатель запускается и продолжает работать? | См. Шаг 9 | См. Шаг 1 | ||
1. Дать двигателю поработать на холостом ходу до достижения нормальной рабочей температуры. 2. Проверить, имеются ли установленные коды DTC. Имеются ли отображенные коды DTC, которые не были диагностированы? | См. соответствующую таблицу кодов DTC | Система в порядке |
1 F-44 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Описание системы
Топливный насос это внутренний топливный насос, установленный на устройстве подачи топлива в сб. Топливный насос остается включенным все время пока двигатель прокручивается или работает, а блок ECM получает контрольные импульсы от датчика положения коленчатого вала (CKP). Если импульсы отсутствуют, блок ECM выключает топливный насос через секунду после остановки двигателя. Топливный насос распределяет топливо в направляющую-распределитель для топлива и топливные инжекторы, где давление топливной системы контролируется от 320 до 380 кПа (46 — 55 фунтов/кв.дюйм) регулятором давления топлива.
Избыточное топливо возвращается в топливный бак.
Описание тестирования
Номера, приведенные ниже, являются номерами шагов в таблице диагностических кодов.
2. Когда двигатель работает на холостом ходу, внутри впускного коллектора находится вакуум. Этот вакуум поступает на мембрану регулятора давления топлива, компенсируя давление пружины внутри регулятора, тем самым понижая давление топлива.
10. Если топливо утекает через выпускное отверстие возврата топлива, это неисправность регулятора давления топлива.
12. Утечка топлива из впускного отверстия топливного насоса может возникнуть из-за неисправности однолинейного запорного клапана в топливном насосе.
14. Еще один частый симптом того, что топливные инжекторы дают утечку, это плохой запуск. Негерметичные топливные инжекторы могут вызвать переполнение.
Внимание: Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения травм или возникновения пожара, необходимо сбрасывать давление в топливной системе перед отсоединением топливных трубопроводов.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Что означает MIL? MIL означает Индикатор неисправности. Если вы посещаете нашу неанглоязычную версию и хотите увидеть английскую версию Индикатор неисправности, пожалуйста, прокрутите вниз, и вы увидите значение Индикатор неисправности на английском языке. Имейте в виду, что аббревиатива MIL широко используется в таких отраслях, как банковское дело, вычислительная техника, образование, финансы, правительство и здравоохранение. В дополнение к MIL, Индикатор неисправности может быть коротким для других сокращений.