Нормальные условия стрельбы: Нормальные (табличные) условия стрельбы. Влияние внешних факторов на полет пули. Пробивное (убойное) действие пули

Содержание

Огневая подготовка: требования безопасности, справочные материалы

Огневая подготовка превращает военнослужащего с теоретической базой в эффективного солдата или офицера, способного непосредственно выполнять боевые задачи. Программа разрабатывается таким образом, чтобы знания и навыки были универсальными, и личный состав мог реализовывать разные приказы и мгновенно переориентироваться в сложной ситуации.

Огневая подготовка: программа обучения

Современная военная промышленность активно развивается, предлагая все новые и новые виды вооружений. Но и проверенное годами стрелковое и артиллерийское оружие до сих пор находится на балансе нашей армии.

Огневая подготовка включает курсы по эффективному применению:

  • стрелкового оружия, в том числе и снайперских винтовок;

  • ручных гранат;

  • крупнокалиберного оружия, такого как пулеметы, гранатометы и т. д.

Огромное внимание уделяется не только навыкам использования, но и технике безопасности:

  • на практических занятиях;

  • при хранении и транспортировке боеприпасов;

  • во время нейтрализации потенциально опасных взрывчатых веществ.

Солдат любого ранга должен не только выполнить задачу, но и сохранить собственное здоровье и жизнь, а также минимизировать потери мирного населения и разрушения инфраструктурных объектов.

Огневая подготовка для офицеров

Отдельное внимание уделяется огневой подготовке офицеров – в список их задач входит и координация младшего личного состава для эффективного ведения боевых действий с использованием любого оружия.

Для этих целей проводятся как практические, так и теоретические занятия с привлечением различных специалистов. Информационная составляющая постоянно актуализируется, постоянно ведется разработка новых интерактивных мультимедийных и текстовых материалов. Благодаря этому российский солдат всегда остается во всеоружии.

Справочная информация

Ведение огня условными выстрелами по неподвижным целям на действительных расстояниях с использованием стрелковых приборов командирского ящика Вероятность попадания и поражения цели Виды огня в обороне (наступлении) Влияние на меткость стрельбы состояния оружия и боеприпасов, метеорологических условий, ошибок стреляющего в выборе точки прицеливания, установки прицела, в изготовке и производстве выстрела Влияние на стрельбу метеорологических условий: бокового ветра, температуры воздуха. Учет поправок на угол места цели Влияние условий стрельбы на полет пули Внешняя баллистика. Траектория и ее элементы. Превышение траектории полета пули над точкой прицеливания. Форма траектории Внутренняя баллистика, выстрел и его периоды Возможные задержки и неисправности автомата при стрельбе, способы их устранения Возможные неисправности гранатомёта и способы их устранения Выбор момента открытия огня Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе по появляющимся и движущимся целям Выверка прицелов, проверка и приведение стрелкового оружия, орудия (пушки) и пулеметов БМП (БТР) к нормальному бою Выполнение первого упражнения начальных стрельб: «Стрельба с места из малокалиберной винтовки по неподвижной цели днем» Выполнение упражнений начальных стрельб (Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем) и метание ручных учебно-имитационных (учебных) гранат (Метание ручных наступательных гранат на ходу) Выполнение упражнений начальных стрельб: «Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем» Выполнение упражнения начальных стрельб: «Стрельба с места по неподвижной цели днем» Гранатометы и реактивные противотанковые гранаты. Назначение, общее устройство, боевые свойства Действительность стрельбы Действия солдата во время огневой подготовки наступления противника, с получением сигнала о непосредственной угрозе применения противником оружия массового поражения. Ведение огня по противнику по мере его подхода к переднему краю обороны, смена места для стрельбы. Борьба с танками противника при преодолении заграждений и непосредственно перед позицией. Уничтожение противника перед позицией и при бое в траншее, взаимное прикрытие огнем в ходе боя, само- и взаимопомощь при ранении Зависимость характера и величины рассеивания от условий стрельбы Заряжание и разряжение оружия Изготовка к стрельбе (установка прицела и переводчика, приклада, прицеливание) Изготовка к стрельбе из различных положений Изготовка снайпера для стрельбы лежа Корректирование огня Корректирование стрельбы. Определение поправок на отклонение топографических и метеорологических условий от нормальных и их учет при назначении исходных установок для стрельбы Кучность и меткость стрельбы, способы их повышения Меры рассеивания Метание ручных осколочных гранат с места и в движении Метание ручных учебно-имитационных гранат в пешем порядке: «Метание ручных наступательных гранат на меткость с места» и «Метание ручных наступательных гранат на дальность с места» Мнемонические правила стрельбы Наблюдение за полем боя и определение расстояний Назначение и устройство командирского ящика КЯ-83 Назначение и устройство прицельного станка. Порядок подготовки приборов к работе и правила пользования ими Назначение исходной установки прицела и выбор точки прицеливания для ведения огня по неподвижной и движущейся целям Назначение исходных установок (выбор прицела и точки прицеливания) для ведения огня из автомата с места по появляющимся целям Назначение исходных установок для стрельбы при ведении огня из автомата и пулемета по появляющимся и движущимся целям в оборонительном (наступательном) бою днем и ночью Назначение исходных установок для стрельбы при ведении огня из пистолета, из гранатомета РПГ-7, вооружения БМП (БТР), по появляющимся и движущимся целям в оборонительном (наступательном) бою днем и ночью Назначение, боевые свойства и общее устройство стрелкового оружия (АК74 (АКС74), АКС74У, РПК74, СВД, ПКТ) Назначение, общее устройство и классификация боевых патронов к стрелковому оружию, вооружению БТР (БМП), выстрелов к гранатометам Назначение, общее устройство, основные технические данные индивидуальных средств защиты. Степени и эффективность защиты Назначение, основные характеристики и общее устройство ночного прицела к автомату, пулемету, снайперской винтовке и ручному гранатомету. Подготовка прицела к работе. Осмотр и выверка ночного прицела Назначение, основные характеристики и устройство биноклей. Порядок пользования ими Назначение, основные характеристики и устройство оптического дневного прицела ПГО-7В к гранатомету РПГ-7. Порядок пользования им Назначение, основные характеристики и устройство оптического дневного прицела ПСО-1 к снайперской винтовке СВД. Порядок пользования им Назначение, устройство и принцип действия выстрела для автоматического гранатомета на станке (подствольного гранатомета) Назначение, устройство частей и механизмов станка гранатомета. Работа частей и механизмов станка гранатомета. Установка гранатомета на станок, порядок его крепления и снятия Назначение, характеристика и общее устройство осветительных (сигнальных) ракет, пистолета СПШ и дымовых патронов. Порядок их использования Начальная скорость и энергия пули, отдача оружия Начальная скорость пули Неполная и полная разборка и сборка (ПМ, АК74, РПК74, ПКТ) Неполная разборка и сборка, чистка и смазка стрелкового оружия Нормальные (табличные) условия стрельбы. Влияние внешних факторов на полет пули. Пробивное (убойное) действие пули Оборудование осветительного поста и порядок работы на нем Обращение с прицелом и аккумуляторами. Уход за прицелом, его хранение и сбережение Обращение с прицелом и аккумуляторами. Уход за прицелом, его хранение и сбережение Обучение выполнению нормативов по огневой подготовке: «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» и «Разряжание оружия при действиях в пешем порядке» Обучение выполнению нормативов по огневой подготовке: «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки» Определение поправок на отклонение метеорологических условий от нормальных и их учет при назначении исходных установок для стрельбы Осмотр и подготовка автомата к стрельбе Осмотр и подготовка оружия (вооружения) и боеприпасов к стрельбе Основы стрельбы из стрелкового оружия Особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов Особенности учета поправок в горах Ответственность, обязанности должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности Отдача оружия и угол вылета Отработка норматива: «Снаряжение магазина (ленты) патронами (присоединение порохового заряда к гранате)» Отработка нормативов: «Изготовка к стрельбе ночью с использованием ночного прицела при действиях в пешем порядке» и «Разряжание оружия с ночным прицелом при действиях в пешем порядке» Переход к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Занятие места для стрельбы под огнем противника. Самоокапывание и маскировка окопа (лежа). Ведение наблюдения. Действия по командам и сигналам командира отделения. Отражение атаки противника в ходе оборонительного боя. Ведение огня по команде командира и самостоятельно. Оценка и выбор цели, прицела и точки прицеливания. Отражение атаки живой силы противника. Уничтожение противника огнем, гранатой и в рукопашном бою Переход к обороне вне соприкосновения с противником. Выбор и занятие места для стрельбы. Отрывка и маскировка одиночного окопа (лежа). Приспособление местных предметов к обороне, расчистка сектора обстрела и маскировка окопа. Подготовка оружия и боеприпасов к ведению огня. Наблюдение за полем боя Пистолеты, автоматы, пулеметы. Назначение, боевые свойства, общее устройство Подготовка исходных данных для стрельбы из автоматического гранатомета по неподвижным (появляющимся) и движущимся целям с учетом топографических и метеорологических условий Порядок приведения оружия к нормальному бою, выверка прицелов Правила стрельбы из автоматического гранатомета АГС-17 Правила стрельбы из подствольного гранатомета ГП-25 Правила стрельбы из противотанкового гранатомета РПГ-7 Приведение автомата к нормальному бою Приемы и правила обращения с ручными гранатами. Хранение и сбережение ручных гранат Приемы и правила стрельбы из пистолета ПМ, автомата АК74 и пулемета РПК74 Приемы стрельбы из автоматического гранатомета АГС-17 Приемы стрельбы из подствольного гранатомета ГП-25 Приемы стрельбы из положения с колена и стоя. Прикладка, прицеливание и спуск курка Приемы стрельбы из противотанкового гранатомета РПГ-7 Применение формулы «тысячной» в стрелковой практике Применяемые боеприпасы для ПКТ и АК74 Принадлежности к автомату. Чистка и смазка после стрельбы Принцип взаимодействия частей и механизмов пистолета ПМ, автомата АК74, пулемета РПК74 и пулемета ПКТ Принцип действия запалов ручных гранат Пристрелка. Корректирование стрельбы Прямой выстрел, его практическое применение в бою. Прикрытое, поражаемое и мертвое пространство Прямой выстрел, поражаемое, прикрытое и мертвое пространство, их определение и практическое использование в боевой обстановке Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе Работа частей и механизмов стрелкового оружия Разведка целей наблюдением Решение задач с использованием формулы «тысячной» Решение огневых задач Ручная и реактивная противотанковые гранаты. Маркировка и отличительная окраска боеприпасов Ручные гранаты. Назначение, боевые свойства, общее устройство ручных осколочных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат Ручные гранаты: положение частей и механизмов до броска, подготовка ручных гранат к броску, работа частей и механизмов после броска Снаряжение ленты гранатомёта АГС-17 выстрелами и укладка ее в коробку Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия. Выполнение норматива: «Снаряжение магазина (ленты) патронами» Содержание упражнений по метанию ручных осколочных гранат Содержание упражнений учебных стрельб из автомата АК74 Содержание упражнений учебных стрельб из пистолета ПМ Составление контрольно-выверочной мишени Способы определения положения средней точки попадания Способы решения огневых задач. Тренировка в принятии решения по выполнению огневых задач подразделением, подаче целеуказаний на открытие и перенос огня. Управление огнем подразделения в основных видах боя. Способы, формы и приемы управления огнем в различных условиях (днем и ночью) Спуск курка. Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр автомата после стрельбы Траектория полета пули, ее элементы, свойства. Виды траекторий и их практическое значение Требования безопасности при метании гранат и обращении с ними Требования безопасности при обращении с боеприпасами Требования безопасности при обращении с оружием Требования безопасности при обращении с оружием, боеприпасами, сигнальными, осветительными и имитационными средствами при проведении занятий и выполнении упражнений стрельб Требования безопасности при обращении с ракетами (патронами) Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке, обращении с оружием (вооружением), ручными гранатами и боеприпасами. Примеры их нарушения из практики войск Тренировка в изготовке для стрельбы из положения лежа с упора из автомата Тренировка в прицеливании с использованием стрелкового тренажёра Тысячная Установка маховичков углов прицеливания и боковых поправок Уход за автоматом, его хранение и сбережение Уход за приборами и их сбережение приборов командирского ящика Уход за прицелами, биноклями и трубой разведчика, их хранение и сбережение Уход за прицелами, биноклями и трубой разведчика, их хранение и сбережение Характеристика движущихся целей. Боковое упреждение и способы его определения Хранение и сбережение гранатометов АГС-17, РПГ-7, ГП-25 и выстрелов к ним Хранение и сбережение оружия Явление выстрела, его периоды Явление рассеивания. Закон рассеивания.

Зависимость характера и величины рассеивания от условий стрельбы

Величины мер рассеивания, указанные в таблицах стрельбы, соответствуют опытным полигонным стрельбам и характеризуют рассеивание при нормальных условиях. При стрельбе в условиях, отличных от нормальных, характер и величины мер рассеивания изменяются.

Рассеивание, относящееся к определенному времени и условиям стрельбы, называется рассеиванием данного момента. Опытные данные показывают, что величины мер рассеивания данного момента могут быть в 1,5-2 раза больше или меньше табличных. Рассеивание данного момента учитывается при разработке правил стрельбы, курсов стрельб и норм расхода боеприпасов для поражения различных целей, когда все расчеты производятся не только для средних, но и для лучших и худших условий.

При стрельбе из стрелкового оружия рассеивание по высоте и по боковому направлению увеличивается с увеличением дальности стрельбы.

Рассеивание по дальности с увеличением дальности стрельбы сначала возрастает, достигая наибольшего значения при определенных дальностях для каждого вида оружия, а затем постепенно уменьшается. Такой характер изменения рассеивания объясняется тем, что рассеивание по дальности зависит от двух факторов — рассеивания по высоте и угла падения. С увеличением дальности стрельбы величина обоих этих факторов возрастает. Величина рассеивания по дальности будет зависеть от того, что быстрее увеличивается. Если быстрее возрастает угол падения, то рассеивание по дальности уменьшается, и, наоборот, если быстрее возрастает рассеивание по высоте, то рассеивание по дальности увеличивается.

Величина и характер рассеивания при стрельбе из стрелкового автоматического оружия зависит от выучки стреляющего, положения для стрельбы и способа ведения огня. В связи с этим в Таблицах стрельбы по наземным целям из стрелкового оружия калибра 7,62 мм № 61, изд. 1962 г., даются характеристики рассеивания для лучших и средних автоматчиков (пулеметчиков), коэффициенты, показывающие, во сколько раз увеличиваются характеристики рассеивания при изменении положения для стрельбы из автоматов и ручных пулеметов (при стрельбе из положения лежа с руки, с колена, стоя, на ходу с короткой остановки) и при изменении способа ведения огня из станкового пулемета (при стрельбе с открепленными механизмами, с рассеиванием пуль по фронту).

При стрельбе с искусственным рассеиванием по фронту (в глубину) точки встречи располагаются более или менее равномерно по фронту (в глубину), а расположение их по высоте (по боковому направлению) соответствует закону рассеивания. При одновременном искусственном рассеивании в обоих направлениях точки встречи располагаются более или менее равномерно по всей площади.

Несимметричность рассеивания по дальности при стрельбе на близкие расстояния

Примерное расположение пробоин (точек встречи) при стрельбе е искусственным рассеиванием по фронту

Зависимость величины рассеивания по дальности от наклона местности: а — на встречном скате; б — на обратном скате

При стрельбе из стрелкового оружия по скатам, обращенным в сторону оружия, рассеивание по дальности уменьшается, а при стрельбе по обратным скатам увеличивается.

Рассеивание по дальности на наклонной местности во столько раз меньше (больше) табличного, во сколько раз угол встречи больше (меньше) угла падения.

При стрельбе в условиях ограниченной видимости (ночью, в дыму, в пыли, в тумане и т. п.) видимость целей резко снижается; при стрельбе с бронетранспортера из-за вибрации (колебания) его строений затрудняется прицеливание. Все это влечет за собой увеличение ошибок в наводке (прицеливании), а следовательно, и увеличение рассеивания пуль.

Влияние на стрельбу метеорологических условий: бокового ветра, температуры воздуха. Учет поправок на угол места цели

При попутном ветре уменьшается скорость полета пули относительно воздуха. Например, если скорость пули относительно земли равна 800 м/сек, а скорость попутного ветра 10 м/сек, то скорость пули относительно воздуха будет равна 790 м/сек (800-10). С уменьшением скорости полета пули относительно воздуха сила сопротивления воздуха уменьшается. Поэтому при попутном ветре пуля полетит дальше, чем при безветрии.

При встречном ветре скорость пули относительно воздуха будет больше, чем при безветрии, следовательно, сила сопротивления воздуха увеличится, и дальность полета пули уменьшится.

Продольный (попутный, встречный) ветер на полет пули оказывает незначительное влияние, и в практике стрельбы из стрелкового оружия поправки на такой ветер не вводятся.

Боковой ветер оказывает давление на боковую поверхность пули и отклоняет ее в сторону от плоскости стрельбы в зависимости от его направления: ветер справа отклоняет пулю в левую сторону, ветер слева — в правую сторону.

Влияние бокового ветра на полет пули при стрельбе из стрелкового оружия

Дальность стрельбы в метрахБоковой умеренный ветер (4 м/сек) под углом 90º
Поправки (округленно)
 в метрах в фигурах человека
 100 — —
 2000,2 0,5
3000,41
4000,81,5
5001,43
6002,04

Табличные поправки при сильном ветре (скорость 8 м/с), дующем под прямым углом к направлению стрельбы, необходимо увеличивать в два раза, а при слабом ветре (скорость 2 м/с) или при умеренном ветре, дующем под острым углом к направлению стрельбы, — уменьшать в два раза.

Ветер, дующий под острым углом к плоскости стрельбы, оказывает одновременно влияние и на изменение дальности полета пули и на ее боковое отклонение.

При повышении температуры плотность воздуха уменьшается, а вследствие этого уменьшается сила сопротивления воздуха и увеличивается дальность полета пули. Наоборот, с понижением температуры плотность и сила сопротивления воздуха увеличиваются, и дальность полета пули уменьшается.

При повышении температуры порохового заряда увеличиваются скорость горения пороха, начальная скорость и дальность полета пули.

При стрельбе в летних условиях поправки на изменение температуры воздуха и порохового заряда незначительные и практически не учитываются; при стрельбе зимой (в условиях низких температур) эти поправки необходимо учитывать, руководствуясь правилами, указанными в наставлениях по стрелковому делу.

Дальность полета пули при стрельбе зимой (в условиях низких температур) на расстояния свыше 400 м уменьшается на значительную величину (50-100 м), поэтому необходимо при температуре воздуха выше -25°С точку прицеливания выбирать на верхнем краю цели, а при температуре воздуха ниже -25°с увеличивать прицел на одно деление.

При стрельбе с одной установкой прицела (с одним углом прицеливания), но под различными углами места цели, в результате ряда причин, в том числе изменения плотности воздуха на разных высотах, а, следовательно, и силы сопротивления воздуха, изменяется величина наклонной (прицельной) дальности полета пули.

При стрельбе под небольшими углами места цели (до ±15°) эта дальность полета пули изменяется весьма незначительно, поэтому допускается равенство наклонной и полной горизонтальной дальностей полета пули, т. е. неизменность формы (жесткость) траектории.

При стрельбе под большими углами места цели, если расстояние до цели более 400 м, наклонная дальность полета пули изменяется значительно (увеличивается), поэтому при стрельбе в горах и по воздушным целям необходимо учитывать поправку на угол места цели, руководствуясь правилами, указанными в наставлениях по стрелковому делу.

Определение поправок на отклонение метеорологических условий от нормальных и их учет при назначении исходных установок для стрельбы

Значительное отклонение внешних условий от табличных (нормальных) изменяет дальность полета пули или отклоняет ее в сторону от направления (плоскости) стрельбы.

За табличные условия стрельбы принимаются: температура воздуха +15° С, отсутствие ветра и превышения местности над уровнем моря, угол места цели не более 15°.

Отклонение температуры воздуха от табличной (+15° С) вызывает изменение дальности полета пули, увеличивая ее при стрельбе в летних условиях и уменьшая зимой. Дальность полета пули при стрельбе в летних условиях увеличивается незначительно, поэтому вносить поправку в прицел или в положение точки прицеливания не следует. Дальность полета пули при стрельбе зимой (в условиях низких температур) на расстоянии свыше 400 м уменьшается на значительную величину (50-100 м), поэтому необходимо при температуре воздуха выше -25ºС точку прицеливания выбирать на верхнем краю цели, а при температуре воздуха ниже -25° С увеличивать прицел на одно деление.

Поправки в установку прицела на превышение местности над уровнем моря и на угол места цели учитываются только при стрельбе в горах, если расстояние до цели более 400 м.

Боковой ветер оказывает значительное влияние на полет пули, отклоняя ее в сторону. Величина отклонения пули зависит от скорости и направления бокового ветра и дальности до цели. Чем сильнее боковой ветер, чем ближе к 90° угол, под которым он дует, и чем дальше цель, тем на большую величину отклонится пуля в сторону от направления стрельбы. В связи с этим необходимо вносить поправку на боковой ветер. Она учитывается при стрельбе из автомата выносом точки прицеливания в фигурах цели или метрах. Поправка на боковой ветер берется в ту сторону, откуда дует ветер. Так, при ветре слева точка прицеливания выносится влево, при ветре справа — вправо.

Величины поправок на боковой умеренный ветер (скорость 4 м/сек) в метрах, фигурах человека приводятся в следующей таблице.

Дальность стрельбы, м

Поправки на боковой умеренный ветер (4 м/сек) под углом 90° к направлению стрельбы (округленно)

в метрах

в фигурах человека

100

0,03

200

0,11

300

0,23

0,5

400

0,52

1,0

500

0,87

1,5

600

1,34

2,5

700

2,03

4

800

2.86

5.5

900

3,77

7,5

1000

4,92

10,0

Табличные поправки при сильном ветре (скорость 8 м/сек) необходимо увеличить в два раза, а при слабом ветре (скорость 2 м/сек) — уменьшить в два раза. При ветре, дующем под острым углом к плоскости стрельбы, поправку брать вдвое меньше, чем при ветре, дующем под углом 90°.

4.2. Баллистическая и метеорологическая подготовка стрельбы и ее задачи. Табличные баллистические и метеорологические условия стрельбы

Баллистическая подготовка.

Таблицы стрельбы составлены для некоторых, вполне определенных значений баллистических условий, которые называются нормальными илитабличными условиями:

1 начальная скорость снаряда табличная;

2 температура зарядов Тз=+15;

3 масса снаряда табличная;

4 форма снаряда со взрывателем соответствует чертежу.

5 снаряды окрашенные.

Как и всякие физические величины, перечисленные баллистические условия изменяются от выстрела к выстрелу, от стрельбы к стрельбе, а их учет и является задачей баллистической подготовки.

К баллистическим условиям, учитываемым в батарее при стрельбе из артиллерийских орудий относятся:

1. Суммарное отклонение начальной скорости снарядов (Vо сум) для основного орудия батареи.

2. Отклонение температуры зарядов.

3. Баллистические характеристики боеприпасов, учет которых предусмотрен Таблицами стрельбы.

Баллистическая подготовка стрельбы осуществляется силами и средствами батареи с участием службы ракетно-артиллерийского вооружения.

Суммарное отклонение начальной скорости снарядов (Vо сум) для основного орудия батареи определяется с помощью артиллерийской баллистической станции АБС-1.

Температуру зарядов измеряют с помощью батарейного термометра, размещая его между пучками пороха зарядов.

Метеорологическая подготовка.

После выстрела снаряд совершает движение в земной атмосфере, которая оказывает на это движение определенное воздействие, изменяя дальность полета снаряда и направление его движения.

Таблицы стрельбы составлены для некоторых определенных условий стрельбы, которые называются табличными или нормальными.

Табличные метеорологические условия следующие:

1.барометрическое давление атмосферы в точке стояния орудия (на высоте ОП)-Hо=750 мм рт. ст.,а с высотой изменяется по определенному закону.

2.температура воздуха в точке стояния орудия (на высоте ОП) Тв=+15С, а с высотой изменяется по определенному закону (равномерное понижение температуры на 6,328С на каждый километр до высоты 9,3 км)

3.атмосфера неподвижна(скорость ветра на всех высотах равна нулю).

Реальные, действительные же условия стрельбы обычно отличаются от табличных.

Определение реальных условий стрельбы и их отклонения от табличных и является задачей метеорологической подготовки, а именно определение:

  1. Отклонение наземного давления атмосферы на высоте ОП Ноп;

  2. Отклонения температуры воздуха в пределах высоты траектории

снаряда Тв;

3. Направления wи скоростиWветра в пределах высоты траектории

снаряда.

Задачу метеорологической подготовки решают артиллерийские метеорологические станции, метеорологические посты, оснащенные станциями ветрового зондирования СВЗ и метеорологические посты дивизионов.

На артиллерийских метеорологических станциях с помощью радиозондов «зондируется» атмосфера и определяются:

— среднее отклонение температуры воздуха от нормальной;

— направление (дирекционный угол, откуда дует ветер) и скорость среднего ветра в слоях атмосферы от поверхности земли до ряда высот, называемых стандартными.

Кроме того, на высоте метеостанции определяется отклонение наземного давления атмосферы от нормального и наземной температуры от нормальной. По этим данным составляется бюллетень, называемый «Метеосредний».

Метеорологический пост дивизиона осуществляет наземные метеорологические измерения по результатам которых составляют приближенные бюллетени «Метеосредний».

нормальные условия стрельбы — это… Что такое нормальные условия стрельбы?


нормальные условия стрельбы

Military: standard firing conditions

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • нормальные условия среды
  • нормальные условия температуры и давления

Смотреть что такое «нормальные условия стрельбы» в других словарях:

  • 1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Основы теории и история развития компоновки танка — Введение         Современный читатель популярных военно технических изданий избалован обилием материалов по истории создания, боевому применению, особенностям конструкции вооружения и военной техники. Мой опыт общения с фанатами военной техники… …   Энциклопедия техники

  • S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost — S.T.A.L.K.E.R. Обложка S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Разработчик GSC Game World Издатели …   Википедия

  • S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow Of Chernobyl — S.T.A.L.K.E.R. Обложка S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Разработчик GSC Game World Издатели …   Википедия

  • S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля — S.T.A.L.K.E.R. Обложка S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Разработчик GSC Game World Издатели …   Википедия

  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — S.T.A.L.K.E.R. Обложка S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Разработчик GSC Game World Издатели …   Википедия

  • Ярославская область в Великой Отечественной войне — Монумент боевой и трудовой славы ярославцев в годы Великой Отечественной войны (Вечный огонь) Ярославская область …   Википедия

  • Ростислав (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ростислав. «Ростислав» …   Википедия

  • Бронепоезд — Словацкий бронепоезд Урбан, 25 сентября 1944, на ж.д.заводе Зволена. Последний бронепоезд словацкой армии времени Словацкого национального в …   Википедия

  • БМ «Оплот» — …   Википедия

  • Дуэль — У этого термина существуют и другие значения, см. Дуэль (значения). Дуэль на саблях между германскими студентами в 1900 х годах …   Википедия

Что такое правило затвора на 180 градусов при видеосъемке?

Правило затвора на 180 градусов при видеосъемке — это принцип, который был установлен много лет назад и определяет скорость затвора в зависимости от частоты кадров. Это правило можно нарушить и с которым можно поиграться, но будьте осторожны, поскольку, хотя обычно вам удастся нарушить правило, в худшем случае оно может вернуться и схватить вас.

Правило затвора на 180 градусов нарушается и постоянно игнорируется видеооператорами и фотографами, но на самом деле это одно из тех правил, по которым вы действительно должны отращивать большую бороду и проявлять ханжество.

Что такое правило затвора на 180 градусов?

  • В качестве общего руководства для нормальных условий съемки правило 180-градусного затвора гласит, что скорость затвора вашей камеры всегда должна быть вдвое больше, чем частота кадров при съемке видео.

Так что же такое правило затвора на 180 градусов? Устойчивость зрения и плавность движений. По сути, видео работает, мигая неподвижными изображениями с такой скоростью, что ваш мозг воспринимает их как плавное движение, по сути, это оптический трюк, но этот трюк, хотя он работает, также очень тонкий.

Уменьшите скорость затвора до значения, меньшего, чем частота кадров; скажем, при съемке со скоростью 50 кадров в секунду вы уменьшаете выдержку до 1/25 секунды и начинаете добавлять размытие в изображение, как при съемке фотографий.

Мало того, что скорость затвора должна быть медленной, чтобы избежать дрожания камеры и размытия движения, но и каждая экспозиция будет задерживаться более чем на 2 кадра, результат будет выглядеть немного дергающимся.

Увеличьте частоту кадров до 1 / 50сек, и движение на изображении станет выглядеть лучше, но все же не так плавно, как должно быть, увеличьте выдержку до 1 / 100сек, и движение теперь должно выглядеть естественно и плавно. .

Часто возникают ситуации, когда творчески подходя к созданию пленки и пытаясь получить небольшую глубину резкости, вы устанавливаете большую диафрагму, что, в свою очередь, означает, что выдержка должна быть увеличена до 1/500 с или выше.

Это, конечно, отсортирует экспозицию, но затем посмотрите отснятый материал, и движение станет немного излишне динамичным.

Опять же, вы заметите это, и ваш мозг будет знать, что что-то не так, но не сможет сказать, что именно, по сути, это приводит к тому, что все на экране выглядят так, будто у каждого из них есть горшок кофе.

Нарушение правила имеет свое применение, длинная выдержка около 1/50 с, используемая при 50 кадрах в секунду, отлично подходит для романтических снимков, таких как свадьбы, где размытие добавляет атмосферы — на другом конце шкалы сцены действия выигрывают от созданного динамического движения более высокой частотой кадров. Попробуйте и посмотрите, что произойдет.

В качестве общего руководства для нормальных условий съемки правило 180-градусного затвора гласит, что скорость затвора вашей камеры всегда должна быть вдвое больше, чем частота кадров при съемке видео.

ТВ = 2xfps

Tv = значение таймера или скорость затвора
fps = кадров в секунду

кадров в секунду = 50
Tv = 2 × 50

Tv = 1/100

Конечно, бывают случаи, когда увеличить выдержку вдвое по сравнению с частотой кадров практически невозможно, особенно если вы используете широкую диафрагму. В этих ситуациях вам понадобится переменный ND, чтобы ограничить количество света, попадающего на датчик.

Как установить экспозицию для видео с использованием правила выдержки 180 градусов

  1. Переключите камеру в режим видео
  2. В настройках видео камеры выберите 1080p60
  3. Переключить режим видео на ручной
  4. Установите выдержку 1/120
  5. Отрегулируйте диафрагму для коррекции экспозиции
  6. Если вам нужна большая гибкость в отношении экспозиции, настройте ISO
  7. Если вам нужен творческий контроль диафрагмы, добавьте фильтр нейтральной плотности
.

выстрелов — d20PFSRD

Обычные правила боя относятся к атакам и ударам абстрактно, вычитая хиты и оставляя детали того, где наносится удар мечом, до описания GM. Эта система передает больше контроля в руки человека, позволяя персонажам нацеливаться на определенные области противника с соответствующими результатами.

Эта игра имеет дело с попаданиями и повреждениями довольно абстрактно, рассматривая почти все удары одинаково, за исключением количества и типа нанесенного урона.С помощью этих необязательных правил выстрела персонажи, монстры и злодеи могут более точно нацеливать свои атаки, что потенциально может иметь разрушительный эффект. Эти правила являются необязательным дополнением к любой кампании, и Гейммастеру следует подходить к ним с осторожностью.

Выстрелы

Названный выстрел — это атака, нацеленная на определенную часть тела в надежде получить от атаки дополнительный эффект. Чем меньше или лучше охраняемая территория, тем сложнее произвести выстрел.Названный выстрел — это одиночная атака, сделанная как действие полного раунда, и поэтому не может сочетаться с атакой, умениями, такими как Vital Strike, или несколькими атаками с действием полной атаки.

Выстрелы по призыву разделены на три основные группы сложности: легкие, сложные и сложные. Легко выполняемые броски представляют собой большие участки тела и делаются со штрафом –2. Они имеют относительно незначительные эффекты, если не нанесен критический удар или нанесен огромный урон. Хитрые выстрелы представляют собой либо меньшие области, такие как рука, либо области, которые существо хорошо защищает, например его голова.Коварные выстрелы получают штраф –5 и приводят к более серьезным последствиям. Сложные так называемые кадры представляют собой очень маленькие области, такие как глаза, пальцы или шеи существ. Они получают штраф -10, а успешные попадания приводят к значительным краткосрочным нарушениям. Помимо этих сложных рейтингов, лежат почти невозможные так называемые выстрелы, которые получают штраф -20. Для пристрелки против негуманоидных существ руководствуйтесь здравым смыслом и приведенными выше категориями. Например, крылья летающего существа считаются руками.

Дальность и досягаемость : Выстрелы лучше всего работают с близкого расстояния. Выстрелы ближнего боя имеют штраф -2, если цель не находится рядом с атакующим. Для вызванных выстрелов, сделанных с дистанции, все штрафы за дальность, связанные с увеличением дальности, удваиваются, с минимальным штрафом –2 за любой вызванный выстрел по цели, которая находится за пределами 30 футов.

Критические удары и критические угрозы : У вызванного выстрела есть нормальный шанс на критическое попадание и вызывает дополнительный эффект, если он подтверждается.Точные эффекты успешного критического попадания зависят от того, где была поражена цель, и описаны в разделе «Эффекты выстрела».

Автоматические удары : Некоторые эффекты в игре, такие как настоящий удар или вспышка проницательности циклопов, обеспечивают автоматические или почти автоматические удары. Использование такой способности для вызванного выстрела превращает его в обычную атаку, без каких-либо преимуществ или штрафов, связанных с вызванным выстрелом. С точки зрения сюжета, это связано с тем, что эффект не может отличить удар в целом от удара в определенной области, но также необходимо поддерживать силу таких способностей в соответствии с их первоначальными предполагаемыми эффектами.Некоторые мастера игры могут предпочесть более театральную или опасную игру, в которой магия может почти наверняка выстрелить в глаз, и в этом случае это правило можно игнорировать.

Обложка : Обложка, отличная от мягкой обложки, мешает выполнению заданного кадра даже больше, чем обычному снимку. Удвойте любые бонусы переменного тока, которые дает укрытие, которое не является мягким. Кроме того, укрытие может сделать невозможными определенные выстрелы.

Маскировка : Шанс промаха для вызванного выстрела по существу с маскировкой увеличивается до 50%.Невозможно нанести ответный удар по существу с полной маскировкой. Для таких эффектов, как маскировка, таких как моргание и смещение, шанс промаха 50% или более предотвращает вызываемые выстрелы, шанс промаха 20% увеличивается до 50%, а шансы промаха других значений удваиваются.

Уменьшение урона : Если уменьшение урона полностью сводит на нет урон от вызванного выстрела, вызванный выстрел не имеет эффекта. Если урон по хитпойнтам все же проходит, вызванный выстрел имеет нормальный эффект.Снижение урона не уменьшает урон от способности, истощение способности, штрафы или урон от кровотечения, вызванные вызванным выстрелом.

Иммунитет : Иммунитет к критическим ударам защищает от дополнительных эффектов вызванных выстрелов. Частичная защита, такая как та, которую обеспечивает особая способность укрепления некоторых магических доспехов, защищает существо, как если бы вызванный выстрел был критическим попаданием.

Регенерация : Регенерация не обеспечивает специальной защиты от вызванных выстрелов, но может свести на нет или отменить некоторые эффекты, такие как кровотечение или потеря конечностей.

Спасброски : Если спасбросок разрешен для вызванного выстрела, DC равен Классу Брони, пораженному атакой. В случае естественного броска атаки 20, DC — это AC, которую атака могла бы поразить, если бы 20s не попали автоматически.

Укладка : Если не указано иное, штрафы за несколько ударов не суммируются, даже если они производятся в разные части тела. Урон и истощение способностей, вызванные вызванными выстрелами, всегда суммируются.

Атаки касанием : Атаки касанием и дальние атаки касанием, выполняемые как называемые выстрелы, должны нацеливаться на AC, а не на AC.Это свидетельствует о том, насколько осторожны такие удары.

Эффекты выстрела

Последствия успешного названного выстрела различаются в зависимости от того, является ли удар обычным, критическим или изнурительным (удар, наносящий 50 единиц урона или более). Если вызванный выстрел может затронуть более одной конечности или органа, атакующий может выбрать цель, если желает; в противном случае его следует определять случайным образом.

Called Shot : Атака, нацеленная на часть тела, которая наносит менее 50 единиц урона, приводит к обычному названному выстрелу.Призванные выстрелы влекут либо незначительные штрафы, либо временные неудобства.

Critical Called Shot : Когда вызванный выстрел подтверждается как критическое попадание, но наносит менее половины хитов существа (минимум 50), происходит критический называемый выстрел. Критические выстрелы могут вызвать повреждение способностей, кровотечение и другие серьезные эффекты.

Debilitating Blow : Призванный выстрел, который наносит половину здоровья существа (минимум 50) или больше (критическое или нет), приводит к ослабляющему удару, который имеет дополнительные эффекты.Изнурительный удар имеет серьезные последствия и потенциально необратимые последствия.

Проверки концентрации : Проверки концентрации, вызванные вызванными выстрелами в части тела, участвующие в произнесении заклинаний (обычно голова для заклинаний с вербальными компонентами, и рука и рука для заклинаний с соматическими компонентами), производятся со штрафом –5.

Исцеление, вызываемое эффектами выстрела : Некоторые так называемые эффекты выстрела делают данное место бесполезным до тех пор, пока не будет исцелено.Для исправления этого состояния требуется, чтобы жертва была исцелена (естественным или магическим способом, а также одним или несколькими источниками исцеления) на столько единиц урона, сколько было вызвано вызванным выстрелом. Если у жертвы несколько ран такого рода, разделите лечение поровну между ними. Заклинание регенерации восстанавливает все эффекты вызванных выстрелов, кроме урона способностей и истощения способности.

Таблица
: Вызванные местоположения выстрелов
Расположение Тип Штраф
Головка Хитрый-5
— ухо Сложный -10
— Глаз Сложный -10
— Шея Сложный -10
Сундук Легко-2
— Сердце Сложный -10
Основные Хитрый-5
Плечо Легко-2
— Рука Хитрый-5
Нога Легко-2

Рука

Руки — это управляемые конечности существа, включая щупальца.Крылья также считаются оружием для целей выстрела. Выстрелы в руку выполняются легко (–2 штрафа).

Призванный выстрел : Призванный выстрел в руку не наносит дополнительного урона, но в течение 1d4 раундов любые броски атаки, проверки способностей или проверки навыков, сделанные с использованием раненой руки, получают -2 штрафа. Летающее существо, выстрелившее в крыло, должно пройти проверку Полёта, чтобы избежать непроизвольного падения.

Critical Called Shot : Критическое попадание в руку наносит 1d4 пунктов урона Ловкости и 1d4 пунктов урона Силы.Успешный спасбросок Стойкости уменьшает урон способности вдвое (минимум 1 очко на каждый атрибут). Цель также страдает от выстрела в руку в течение 1d4 минут.

Debilitating Blow : изнуряющий удар наносит 1d6 пунктов урона Ловкости и 1d6 пунктов урона Силы. Удар делает руку бесполезной, пока не будет исцелена, если цель не преуспеет в спасброске Стойкости. Если спасбросок терпит неудачу на 5 или больше, рука отрубается или искалечена иным образом, так что только регенерация или аналогичные эффекты могут восстановить ее.Цель также подвергается воздействию вызванного выстрела в руку (если рука остается в рабочем состоянии) в течение 2d6 минут.

Сундук

Выстрелы в грудь направлены в хорошо защищенный центр масс существа. Выстрелы в грудь производятся легко (–2 штрафа).

Called Shot : Призванный выстрел в грудь не наносит дополнительного урона, но любые проверки навыков, вызванные ударом (например, проверка акробатики при балансировке или проверка подъема при лазании), получают штраф –2.

Critical Called Shot : Критическое попадание в грудь наносит 1d4 пунктов урона Телосложения и утомляет цель. Успешный спасбросок Стойкости (сделанный после нанесения урона Телосложения) сводит на нет усталость. Существо также страдает от выстрела в грудь.

Debilitating Blow : изнурительный удар в грудь наносит 2d4 пунктов урона Телосложения и истощает цель. Успешный спасбросок Стойкости (сделанный после нанесения урона Телосложения) снижает истощение до утомления.Если спасбросок терпит неудачу на 5 или более, внутренние повреждения существа наносят 1 пункт повреждений Телосложения в любом раунде, когда существо совершает стандартное действие. Внутренние травмы можно вылечить либо проверкой Исцеления со Сл 25, либо исцелив столько хитов, сколько нанесен изнурительный удар, магическими или естественными способами. Существо также страдает от выстрела в грудь.

Ухо

Уши — это органы, служащие для слуха. Существа без видимых ушей обычно не воспринимают выстрелы в это место.Выстрелы в ухо вызывающие (штраф –10).

Призванный выстрел : Призванный выстрел в ухо оглушает это ухо на 1 раунд и накладывает штраф –2 на проверки Восприятия. Существо, которое теряет слух на все уши, оглушается до тех пор, пока слух не будет восстановлен посредством заклинания удаления слепоты / глухоты или подобного эффекта.

Critical Called Shot : Критическое попадание в ухо оглушает это ухо на 2d6 минут и оставляет цель пораженной на 1 раунд.На это время цель также страдает от выстрела в ухо.

Debilitating Blow : изнурительный удар по уху разрушает это ухо и оглушает цель на 1 раунд, затем оставляет ее в шатании на 1d4 раунда и оглушает, пока не будет снята заклинанием удаление слепоты / глухоты или подобным эффектом. Успешный спасбросок Стойкости оглушает существо до тех пор, пока оно не будет восстановлено заклинанием удаление слепоты / глухоты или подобным эффектом.

Глаз

Глаза включают в себя все органы, которые существо использует, чтобы видеть.По усмотрению Гейммастера, вызванный выстрел в глаз также может нацеливаться на органы чувств, такие как антенны, потенциально отрицая такие способности, как слепота. Как правило, существо нельзя ослепить, пока оно не потеряет зрение во всех глазах. Существа с пятью или более глазами не получают штрафов от выстрелов в глаза до тех пор, пока они не ослепнут на достаточное количество глаз, чтобы вывести их из строя хотя бы одним работающим глазом, но все же могут быть ослеплены на этот глаз критическим или изнурительным ударом. Выстрелы в глаз сложны (штраф -10).

Призванный выстрел : Призванный выстрел в глаз дает всем противникам маскировку от атак на 1 раунд и дает -2 штраф на проверки Восприятия. Если у существа был только один исправный глаз до вызванного выстрела, вместо этого оно ослепляется на 1 раунд.

Critical Called Shot : Критическое попадание в глаз стоит прицелу в этом глазу на 1d4 минут. На это время цель также подвергается воздействию вызванного выстрела в глаз.

Debilitating Blow : изнурительный удар по глазу разрушает этот глаз, вызывает слепоту до тех пор, пока состояние не будет снято заклинанием удаление слепоты / глухоты или аналогичным эффектом, и наносит 1d6 пунктов кровотечения. Успешный спасбросок Рефлекса сокращает это до 1d4 часов потери зрения в этот глаз и устраняет кровотечение. Цель также страдает от выстрела в глаз в течение 2d6 минут.

Рука

Руки включают большинство конечностей, используемых для тонких манипуляций.Выстрелы в руку хитрые (–5 пенальти).

Вызываемый выстрел : Для 1d4 раундов любые броски атаки, броски повреждений, проверки способностей или проверки навыков, сделанные с использованием раненой руки, получают штраф –2, включая броски атаки и повреждения двуручным оружием. Кроме того, цель получает штраф -4 к своему CMD, чтобы противостоять попыткам разоружения, и роняет свое оружие (если есть) в результате броска атаки естественного 1.

Critical Called Shot : Критическое попадание в руку наносит 1d4 пунктов урона Ловкости.Кроме того, цель роняет все, что она держит в руке, если ей не удается выполнить спасбросок Рефлексов. Предметы, удерживаемые двумя руками, не роняются, но цель по-прежнему теряет хватку с травмированной рукой. Цель также подвергается воздействию вызванного выстрела в руку в течение 1d4 минут.

Debilitating Blow : ослабляющий удар наносит 1d6 единиц урона Ловкости. Удар делает руку бесполезной, пока не будет исцелена, если цель не преуспеет в спасброске Рефлексов. Если спасбросок терпит неудачу на 5 или больше, рука отрубается или искалечена иным образом, так что только регенерация или аналогичные эффекты могут исправить ее.Независимо от результата спасброска, все, что находится в раненой руке, автоматически сбрасывается, даже предметы, находящиеся в двух или более руках. Цель также подвергается эффектам вызванного выстрела в руку (если рука остается пригодной для использования) в течение 2d6 минут.

Голова

Выстрелы в голову хитры (-5 штраф), так как большинство существ демонстрируют некоторую способность уклоняться от атак, направленных им в лицо. У некоторых существ, таких как отюги и пурпурные черви, голова вообще отсутствует. Существа с несколькими головами должны быть поражены выстрелами по всем головам за один раунд, чтобы получить вредные эффекты, и даже в этом случае они получают только наименьший эффект, который может быть нанесен на любую отдельную голову (так, например, эттин должен принять критические попадания в обе головы, чтобы получить эффект критического выстрела в голову).

Призванный выстрел : Призванный выстрел в голову вызывает тошноту у цели на 1d4 раунда.

Critical Called Shot : Критическое попадание в голову наносит 1d6 пунктов урона Интеллекта, Мудрости или Харизмы (определяется случайным образом) и ошеломляет цель на 1d4 раунда. Успешный спасбросок Стойкости предотвращает поражение цели. Цель также страдает от выстрела в голову в течение 1d4 минут.

Debilitating Blow : изнурительный удар по голове наносит 1d6 пунктов урона Интеллекта, Мудрости и Харизмы (бросок для каждого отдельно) и сбивает цель без сознания на 1d10 раундов.Успешный спасбросок Стойкости предотвращает потерю сознания цели, но вместо этого оставляет ее в шатании на 1d10 раундов. Если спасбросок терпит неудачу на 5 или больше, цель становится бессмысленной из-за серьезной травмы мозга (как заклинание «Слабый ум»), пока она не получит исцеление, большее восстановление или аналогичный эффект. Цель также страдает от выстрела в голову в течение 2d6 минут.

Сердце

Выстрел в сердце представляет собой попытку смертельного удара.Если удар не является ни критическим, ни изнурительным, попытка не удалась и будет обычным ударом. Призывной выстрел в сердце может быть использован для любого маленького, вероятного смертельного места на существе, например, единственной слабости невообразимо древнего красного дракона. Выстрелы в сердце сложны (-10 пенальти).

Called Shot : Призванный выстрел в сердце — это обычное попадание без дополнительных эффектов.

Critical Called Shot : Критический удар в сердце пронзает орган, вызывая истощение и 1d4 пунктов урона от кровотечения Телосложения.Успешный спасбросок Стойкости уменьшает это до усталости и 1 ед. Урона от кровотечения Телосложения. В любом случае для остановки кровотечения требуется либо регенерация (заклинание или особая способность), магическое исцеление, которое исцеляет столько единиц урона (из одного или нескольких источников), сколько было нанесено исходным ударом, либо успешная проверка Исцеления со Сл 20, которая занимает 1d4 раунда. завершить.

Критический удар в сердце вампира, нанесенный колющим оружием, полностью состоящим из дерева, оставляет вампира пронзенным этим оружием в сердце, если оно проваливает спасбросок Стойкости, с эффектами, как описано в деталях вампирского монстра.

Debilitating Blow : изнурительный удар в сердце уничтожает его, мгновенно убивая любое существо, которое полагается на свое сердце, чтобы выжить. Существа, преуспевшие в спасброске Стойкости, страдают от истощения и получают 1d6 пунктов урона Телосложения и 1d4 пунктов урона от кровотечения Телосложения, как и существа, которые могут выжить без сердца. Изнурительный удар в сердце вампира, нанесенный колющим оружием, полностью сделанным из дерева, воздействует на вампира как критический удар в сердце; например, он по-прежнему получает спасбросок Стойкости, чтобы избежать последствий.

Нога

Ноги — это передвижные конечности существа, включая ступни. Выстрелы в ногу не оказывают особого эффекта на существ с пятью и более ногами. Выстрелы в ногу выполняются легко (–2 штрафа).

Призванный выстрел : Призванный выстрел в ногу снижает скорость целевого существа на 10 футов на 1d4 раунда, если у него две или меньше ног, и на 5 футов, если у него три или четыре ноги. В любом случае скорость существа не может быть снижена ниже 5 футов за раунд.Выстрелы в ногу не действуют на существ с пятью и более ногами. Удар по одной и той же ноге более одного раза не имеет дополнительного эффекта, но штраф за скорость ударов по разным ногам складывается. Вдобавок, любые проверки навыков или способностей, включающие движение (такие как проверки Акробатики или Плавания), имеют штраф –2 на 1d4 раунда.

Critical Called Shot : Критическое попадание в ногу наносит 1d4 единиц урона Ловкости и сбивает цель с ног. Успешный спасбросок Стойкости не дает существу упасть ничком.Существо также страдает от эффекта выстрела в ногу в течение 1d4 минут.

Debilitating Blow : Изнурительный удар по ноге сбивает существо с ног. Удар делает ногу совершенно бесполезной до тех пор, пока она не будет исцелена, если цель не преуспеет в спасброске Стойкости. Если спасбросок терпит неудачу на 5 или больше, нога отрубается или искалечена иным образом, так что только регенерация или аналогичные эффекты могут восстановить ее. Если спасбросок успешен, цель вместо этого хромает и движется с половинной скоростью, пока нога не будет исцелена, или пока она не получит успешную проверку Исцеления со Сл 20.Существо с бесполезной или отрубленной ногой движется с половинной скоростью, если у него еще больше половины ног, пригодных для использования; в противном случае он не может встать и должен ползать, чтобы двигаться. Цель также подвергается воздействию вызванного выстрела в ногу (если нога остается в рабочем состоянии) в течение 2d6 минут.

Шея

Шея — трудная, но полезная цель. Травмы шеи мешают животному говорить легко, и если кровеносные сосуды или трахея повреждены, такие травмы быстро приводят к смерти.Существа, у которых нет уязвимых голов, обычно не могут быть атакованы в шею. Выстрелы в шею являются сложными (штраф -10).

Called Shot : Призванный выстрел в шею делает невозможным говорить хриплым шепотом в течение 1 раунда. Заклинания с вербальными компонентами имеют 20% шанс полностью потерпеть неудачу, как и попытки активировать предметы с командным словом (хотя для магических предметов использование предмета не тратится зря).

Critical Called Shot : Критическое попадание в шею наносит 1d6 пунктов урона от кровотечения.Кроме того, цель должна преуспеть в спасброске Стойкости, иначе она получит раздавленное дыхательное горло и не сможет дышать или говорить, возможно, задыхаясь. Раздавленное дыхательное горло можно восстановить с помощью магического исцеления (из одного или нескольких источников), которое исцеляет столько единиц урона, сколько было нанесено исходным ударом, или проверкой Исцеления со Сл 25, чтобы открыть отверстие в дыхательном горле. Последняя проверка наносит 2d6 хитов повреждения, и существо все еще не может говорить. Если цель совершает спасбросок, она все еще подвергается эффекту вызванного выстрела в шею в течение 1d4 минут.

Debilitating Blow : изнурительный удар в шею лишает цель возможности говорить или дышать и наносит 1d4 пунктов урона от кровотечения Телосложения. Успешный спасбросок Стойкости уменьшает это до 2d6 пунктов обычного (хит-пойнта) урона от кровотечения, и цель не может говорить и дышать только 1d4 минут. Урон от кровотечения Телосложения, вызванный изнурительным ударом в шею, может быть остановлен только регенерацией (заклинанием или специальной способностью), магическим исцелением (из одного или нескольких источников), которое исцеляет столько единиц урона, сколько нанесен исходный удар, или DC 20 Проверка лечения, для завершения которой требуется 1d4 раунда.

Основные

Жизненно важные органы соответствуют животу гуманоида: критические органы плохо защищены костью. Атаки на жизненно важные органы также могут включать подлые «удары ниже пояса». Жизненно важные для негуманоидных существ могут включать практически любую локацию, в которую относительно трудно попасть, плохо защищают и изнуряют при ударе. Вызванные выстрелы в жизненно важные органы сложны (-5 штрафов).

Призванный выстрел : Призванный выстрел в жизненно важные органы оставляет цель тошнотворной на 1d4 раунда.Успешный спасбросок Стойкости сокращает эту продолжительность до 1 раунда. Пока цель от удара тошнит, цель не может бегать или атаковать.

Critical Called Shot : Критический удар наносит 1d4 пунктов урона Телосложению. Вдобавок цель вызывает тошноту в течение 1d4 раундов и тошноту в течение 1d6 минут. Успешная спасбросок Стойкости устраняет тошноту. Пока цель заболела от удара, она не может бегать или атаковать.

Debilitating Blow : Изнурительный удар по жизненно важным органам наносит 1d6 пунктов истощения Телосложения, вызывает тошноту у цели на 1d4 раунда и вызывает тошноту на 2d6 минут.Успешный спасбросок Стойкости уменьшает утечку урона и тошноту до 1 раунда. Если спасбросок терпит неудачу на 5 или больше, цель выпотрошена или иным образом ужасно ранена и получает 1 пункт урона от кровотечения Телосложения. Урон от кровотечения Телосложения, вызванный ослабляющим ударом по жизненно важным органам, может быть остановлен только регенерацией (заклинанием или специальной способностью), магическим лечением, которое исцеляет столько единиц урона (из одного или нескольких источников), сколько нанесен исходный удар, или DC 20 Проверка лечения, для завершения которой требуется 1d4 раунда.

Called Shot Feats

Улучшенный выстрел

Вы умеете наносить удары прямо там, где хотите.

Предпосылки : Интеллект 13, Боевой опыт.

Выгода : Вы получаете бонус +2 к броскам атаки при выполнении условного выстрела. При выполнении полного или стандартного действия, которое дает вам несколько атак, вы можете заменить одну атаку на вызванный выстрел. Вы можете делать только один выстрел за раунд.

Нормальный : Вы можете делать один выстрел за раунд как полноценное действие.

Великий выстрел

Вы можете сделать несколько выстрелов, когда другие могут приземлиться, кроме одного.

Предпосылки : Интеллект 13, Боевой опыт, Улучшенный боевой выстрел (см. Выше), базовый бонус атаки +6.

Выгода : Каждый раз, когда вы совершаете атаку, вы можете заменить эту атаку вызванным выстрелом. Вы можете сделать несколько выстрелов за один раунд.Каждый дополнительный заявленный выстрел после первого, сделанного в том же раунде, имеет штраф –5. Кроме того, вызванный выстрел, наносящий половину здоровья существа (минимум 40), является изнурительным ударом.

Обычный : Вы можете сделать только один заявленный выстрел в раунде как полноценное действие. Названный выстрел, наносящий 50 единиц урона, является изнурительным ударом.

Раздел 15: Уведомление об авторских правах

Pathfinder Ролевая игра Ultimate Combat. © 2011, Пайзо Паблишинг, ООО; Авторы: Джейсон Балман, Тим Хичкок, Колин МакКомб, Роб МакКрири, Джейсон Нельсон, Стивен Рэдни-МакФарланд, Шон К. Рейнольдс, Оуэн К.К. Стивенс и Расс Тейлор.


.

Casio EX-TR100 Конфигурации камеры, обычная съемка, запись видео, приостановленная съемка, настольная съемка / автосъемка

Конфигурации камеры

Вы можете открывать рамку и вращать экран монитора для различных стилей.

Обычная съемка

Запись видео

Снимайте с экраном монитора, обращенным к

Откройте рамку на 90 градусов и удерживайте

в противоположном направлении от объектива .

рама. Вы также можете снимать камерой

в перевернутом положении, если хотите.

0

-съемка

Съемка в подвешенном состоянии

Наведите экран монитора и объектив на

Поверните экран монитора

в том же направлении и откройте раму

на 180 градусов, а затем откройте

примерно на 30 градусов, чтобы камера могла

рама на 180 градусов, чтобы она

встала.

можно повесить на стену и т. Д.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Во время съемки держите камеру неподвижно. Осторожно нажмите кнопку спуска затвора и постарайтесь избегать любых движений во время срабатывания затвора и в течение нескольких секунд после его срабатывания.

Следите за тем, чтобы пальцы и ремешок не закрывали

Светодиодный индикатор

любую из областей, указанных на рисунке.

Для защиты от случайного падения камеры

прикрепите браслет и убедитесь, что он находится рядом с вашим

пальцев или запястья во время работы с камерой.

Ни в коем случае не поворачивайте камеру за ремешок.

Поставляемый ремешок предназначен для использования с этим

Микрофон

только камера. Никогда не используйте его для других целей.

Линза

.

Casio Недоступно Конфигурации камеры, обычная съемка, запись видео, приостановленная съемка, настольная съемка / автосъемка

Конфигурации камеры

Вы можете открывать рамку и вращать экран монитора для различных стилей.

Обычная съемка

Запись видео

Снимайте с экраном монитора, обращенным к

Откройте рамку на 90 градусов и удерживайте

в противоположном направлении от объектива .

рама. Вы также можете снимать камерой

в перевернутом положении, если хотите.

0

-съемка

Съемка в подвешенном состоянии

Наведите экран монитора и объектив на

Поверните экран монитора

в том же направлении и откройте раму

на 180 градусов, а затем откройте

примерно на 30 градусов, чтобы камера могла

рама на 180 градусов, чтобы она

встала.

можно повесить на стену и т. Д.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Во время съемки держите камеру неподвижно. Осторожно нажмите кнопку спуска затвора и постарайтесь избегать любых движений во время срабатывания затвора и в течение нескольких секунд после его срабатывания.

Следите за тем, чтобы пальцы и ремешок не закрывали

Светодиодный индикатор

любую из областей, указанных на рисунке.

Для защиты от случайного падения камеры

прикрепите браслет и убедитесь, что он находится рядом с вашим

пальцев или запястья во время работы с камерой.

Ни в коем случае не поворачивайте камеру за ремешок.

Поставляемый ремешок предназначен для использования с этим

Микрофон

только камера. Никогда не используйте его для других целей.

Линза

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *