Правила безопасности в транспорте: Как вести себя в транспорте: правила безопасного проезда

Содержание

Правила поведения на железнодорожном транспорте — Правила безопасности на железнодорожном транспорте

Правила поведения на железнодорожном транспорте:

• при приближении поезда не выходите за предупреждающую полосу на платформе до полной остановки поезда;

• посадку (высадку) в вагоны производите только после полной остановки поезда, со стороны перрона или посадочной платформы;

• при приближении поезда детей держите за руки или на руках. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

• не оставляйте без внимания случаи нарушения правил поведения несовершеннолетних детей на территории железнодорожного транспорта;

• переходите железнодорожные пути только в установленных местах, убедившись в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов;

• не подлезайте под вагонами.

 Основными причинами несчастных случаев на железнодорожных путях является:

• грубое нарушение пострадавшими «Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте», в большинстве случаях усугубившееся алкогольным опьянением;

• хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах;

• личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке в поезда;

• проникновение граждан на объекты железнодорожного транспорта с целью хищения деталей, содержащих цветные металлы;

• переход ж. д. путей в непосредственной близости перед подающим сигналы большой громкости поездом на пешеходных переходах и переездах;

• бесцельное нахождение в парках станций и перегонах;

• шалость детей, слабый контроль со стороны их родителей.

Категорически запрещается:

• проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

• бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться в непосредственной близости от края платформы во время прохождения поезда;

• находиться на территории железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

• прыгать с поезда на ходу и с платформы на железнодорожные пути.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

Соблюдайте следующие правила:

— при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

— тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

— запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

— курите только в установленных местах;

— не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

— не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

— при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).


Правила безопасности на транспорте.

Правила безопасности на транспорте.

Костерев Н.А., Самохина Т.А.

СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

Часть III
Безопасность туристско-краеведческих походов, экспедиций, экскурсий

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

В электричке:
  • При ожидании электрички на платформе не бегать, не толкаться.

  • При приближении поезда не стоять у края платформы.

  • Войдя в вагон, не останавливаться в тамбуре, проходить в середину вагона, дать возможность войти остальным.

  • Выходить из вагона только с разрешения руководителя.

  • Не спрыгивать с платформы на железнодорожные пути.

  • При переходе через железнодорожные пути пользоваться пешеходными мостами, дорожками и туннелями.

В поезде дальнего следования:
  • На ходу поезда дверей не открывать, из вагона не высовываться, в тамбурах не стоять.

  • Садиться в поезд и выходить из него на платформу только при полной остановке поезда.

  • На остановках выходить из поезда и отходить от вагона только с разрешения руководителя.

  • В вагоне свечи, спички, зажигалки не зажигать.

  • При переходе через железнодорожные пути пользоваться переходными мостами, дорожками, туннелями.

  • Если ты отстал от своего поезда, необходимо обраться за помощью к дежурному по станции.

  • На остановках, чтобы не отстать от поезда, не отходите далеко от своего вагона, следите за объявлениями по радио.

В метро, городском транспорте:
  • Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

  • Все участники должны знать станцию назначения и станцию пересадки.

  • При ожидании поезда на платформе не бегать, не толкаться, не стоять у края платформы.

  • Если группа большая или в вагоне много народа — заходить в вагон через разные двери, желательно в один вагон.

  • Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

  • В вагоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

  • Не мешать посадке и высадке пассажиров, не группироваться у дверей.

  • Выходить из вагона по команде руководителя.

  • Проверить состав группы после посадки и высадки из вагона.

В городском транспорте (автобус, трамвай, троллейбус):
  • Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

  • Все участники должны знать до какой остановки едет группа.

  • При ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части.

  • Заходить в салон через разные двери, руководитель замыкает группу.

  • Если не удается уехать в одном автобусе, группа делится на 2 части, уезжая самостоятельно. В каждой группе должен сопровождать взрослый.

  • Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

  • В салоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

  • Выходить из салона по команде руководителя.

  • Проверить состав группы после посадки и высадки из автобуса.

При использовании попутного транспорта:
  • При необходимости воспользоваться попутным транспортом, можно использовать только транспорт, предназначенный для перевозки людей.

  • Транспорт для проезда людей должен быть оборудован сидениями.

  • Во время движения машины все пассажиры должны сидеть.

  • Руководитель группы должен находиться вместе с участниками в машине.

При использовании заказного автобуса:
  • При проведении автобусной экскурсии через турфирму руководителю группы необходимо проверить у турфирмы наличие лицензии на проведение туристско-экскурсионной деятельности и договора фирмы с автопредприятием.

  • Заказанный автобус, предназначенный для перевозки детей, должен иметь медицинскую аптечку, огнетушитель, предупреждающие знаки «Перевозка детей». В случае их отсутствия необходимо требовать у фирмы замену транспорта.

  • Санитарные остановки и выход участников экскурсии из автобуса разрешен только на специальных остановочных пунктах или оборудованных площадках автозаправочных станций. На обочинах не останавливаться.

  • В автобусе все участники экскурсии должны сидеть. Перед отправлением автобуса и после остановок следует пересчитывать участников.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

При движении по автомобильным дорогам строго соблюдать правила дорожного движения:

  • Идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту колонной по одному.

  • При движении вдоль дороги из строя не выходить.

  • При переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой по команде руководителя.

  • При движении вдоль дорог в темное время направляющие и замыкающие колонну должны иметь фонари.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИИ

  • Точно и незамедлительно выполнять указания руководителей.

  • В случае если участник опоздал или на месте встречи группы нет, он должен вернуться домой, не предпринимая попыток догнать группу.

  • В случае если участник обнаружил, что он отстал от группы, он должен оставаться на месте, не предпринимая мер для поиска группы, или отъезда домой. Если участник не смог сесть в данный вагон городского наземного транспорта (поезд метрополитена) он должен продолжить путь на следующем маршрутном транспортном средстве до остановки, указанной руководителем.

  • Во время движения по экскурсионному маршруту: не отставать от группы, переходить улицы только в установленных местах по команде руководителя. Категорически запрещается отлучаться от группы, заходить в магазины и другие места, не предупредив руководителя. При необходимости посещения туалета, предупредить об этом руководителя группы.

  • Во время остановок на экскурсионном маршруте: не выходить на проезжую часть улицы, не мешать движению пешеходов.


<<  Домой     Вверх  >>


Правила безопасности на транспорте.

Правила безопасности на транспорте.

Костерев Н.А., Самохина Т.А.

СПРАВОЧНИК ИНСТРУКТОРА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

Часть III
Безопасность туристско-краеведческих походов, экспедиций, экскурсий

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

В электричке:
  • При ожидании электрички на платформе не бегать, не толкаться.

  • При приближении поезда не стоять у края платформы.

  • Войдя в вагон, не останавливаться в тамбуре, проходить в середину вагона, дать возможность войти остальным.

  • Выходить из вагона только с разрешения руководителя.

  • Не спрыгивать с платформы на железнодорожные пути.

  • При переходе через железнодорожные пути пользоваться пешеходными мостами, дорожками и туннелями.

В поезде дальнего следования:
  • На ходу поезда дверей не открывать, из вагона не высовываться, в тамбурах не стоять.

  • Садиться в поезд и выходить из него на платформу только при полной остановке поезда.

  • На остановках выходить из поезда и отходить от вагона только с разрешения руководителя.

  • В вагоне свечи, спички, зажигалки не зажигать.

  • При переходе через железнодорожные пути пользоваться переходными мостами, дорожками, туннелями.

  • Если ты отстал от своего поезда, необходимо обраться за помощью к дежурному по станции.

  • На остановках, чтобы не отстать от поезда, не отходите далеко от своего вагона, следите за объявлениями по радио.

В метро, городском транспорте:
  • Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

  • Все участники должны знать станцию назначения и станцию пересадки.

  • При ожидании поезда на платформе не бегать, не толкаться, не стоять у края платформы.

  • Если группа большая или в вагоне много народа — заходить в вагон через разные двери, желательно в один вагон.

  • Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

  • В вагоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

  • Не мешать посадке и высадке пассажиров, не группироваться у дверей.

  • Выходить из вагона по команде руководителя.

  • Проверить состав группы после посадки и высадки из вагона.

В городском транспорте (автобус, трамвай, троллейбус):
  • Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

  • Все участники должны знать до какой остановки едет группа.

  • При ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части.

  • Заходить в салон через разные двери, руководитель замыкает группу.

  • Если не удается уехать в одном автобусе, группа делится на 2 части, уезжая самостоятельно. В каждой группе должен сопровождать взрослый.

  • Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

  • В салоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

  • Выходить из салона по команде руководителя.

  • Проверить состав группы после посадки и высадки из автобуса.

При использовании попутного транспорта:
  • При необходимости воспользоваться попутным транспортом, можно использовать только транспорт, предназначенный для перевозки людей.

  • Транспорт для проезда людей должен быть оборудован сидениями.

  • Во время движения машины все пассажиры должны сидеть.

  • Руководитель группы должен находиться вместе с участниками в машине.

При использовании заказного автобуса:
  • При проведении автобусной экскурсии через турфирму руководителю группы необходимо проверить у турфирмы наличие лицензии на проведение туристско-экскурсионной деятельности и договора фирмы с автопредприятием.

  • Заказанный автобус, предназначенный для перевозки детей, должен иметь медицинскую аптечку, огнетушитель, предупреждающие знаки «Перевозка детей». В случае их отсутствия необходимо требовать у фирмы замену транспорта.

  • Санитарные остановки и выход участников экскурсии из автобуса разрешен только на специальных остановочных пунктах или оборудованных площадках автозаправочных станций. На обочинах не останавливаться.

  • В автобусе все участники экскурсии должны сидеть. Перед отправлением автобуса и после остановок следует пересчитывать участников.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

При движении по автомобильным дорогам строго соблюдать правила дорожного движения:

  • Идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту колонной по одному.

  • При движении вдоль дороги из строя не выходить.

  • При переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой по команде руководителя.

  • При движении вдоль дорог в темное время направляющие и замыкающие колонну должны иметь фонари.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИИ

  • Точно и незамедлительно выполнять указания руководителей.

  • В случае если участник опоздал или на месте встречи группы нет, он должен вернуться домой, не предпринимая попыток догнать группу.

  • В случае если участник обнаружил, что он отстал от группы, он должен оставаться на месте, не предпринимая мер для поиска группы, или отъезда домой. Если участник не смог сесть в данный вагон городского наземного транспорта (поезд метрополитена) он должен продолжить путь на следующем маршрутном транспортном средстве до остановки, указанной руководителем.

  • Во время движения по экскурсионному маршруту: не отставать от группы, переходить улицы только в установленных местах по команде руководителя. Категорически запрещается отлучаться от группы, заходить в магазины и другие места, не предупредив руководителя. При необходимости посещения туалета, предупредить об этом руководителя группы.

  • Во время остановок на экскурсионном маршруте: не выходить на проезжую часть улицы, не мешать движению пешеходов.


<<  Домой     Вверх  >>

Правила поведения в общественном транспорте. ГУО «Средняя школа №3 г. Волковыска»

Обращение Корецкого И. Г. в Совет Министров Республики Беларусь 

Правила поведения в общественном транспорте

Общественный транспорт — место близкого контакта большого количества очень разных людей, причем контакт этот, к сожалению, вынужденный. Практически никто не может полностью отказаться от использования общественного транспорта, поэтому так важно знать правила, позволяющие свести негативные последствия поездок в нем к минимуму. Только взаимная вежливость и предупредительность может сделать поездку даже в час пик легкой и приятной. 

    Не следует стоять в дверях, затрудняя остальным вход и выход. Но не надо и пытаться пролезть в середину переполненного салона.

   Если возникает необходимость перевезти с помощью общественного транспорта какой-либо крупногабаритный предмет, нельзя занимать им сидячие места. 

  Когда возникает потребность совершить поездку с маленькими детьми, нужно строго следить, чтобы они не беспокоили пассажиров. 

 Читать в салоне можно, но не нарушая покоя других пассажиров, не задевая их газетой или книгой. Неприлично заглядывать соседу через плечо с целью узнать, что он читает. 

 Нельзя громко разговаривать, повышая и так чрезмерный звуковой фон.

 Садиться в транспорт с едой, семечками, напитками, в пачкающей одежде неприлично.

 Обязательно нужно сохранять билет до конца поездки и держать его наготове, чтобы исключить возможность неприятных инцидентов с контролерами. 

 Каждый обязан уступать место представителям определенных категорий людей. 

  Если над сидением имеется табличка с указанием на то, что места отведены для отдельных категорий граждан, то гражданин должен уступить свое место лицу, относящему к названной категории. Как правило, уступать места необходимо пожилым людям, инвалидам, беременным и родителям с маленькими детьми.

 Если все сидения заняты, то пассажир должен разместиться в салоне таким образом, чтобы не мешать движению других граждан. Во избежание падения следует крепко держаться рукой за поручень или специальную подвеску.

 Запрещается стоять у закрытой входной двери транспортного средства и опираться на нее, поскольку возможно автоматическое открывание двери.


Правила поведения в транспорте

1.1 В метро — никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас; — подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним; — если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности; — увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы; — если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда; — находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор; — в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые; — в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности; — помните, что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).

1.2 В поезде — выбирайте сидячие места против движения поезда, т.к. в случае если хулиганы бросят в окно камень, у вас гораздо больше шансов что он в вас не попадет; — располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть; — не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие; — держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать; — не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе; — когда вы едете в плацкартном вагоне, держите документы или бумажник в надежном месте, портфель — поближе к стене; — на промежуточных станциях во время выхода пассажиров, воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.

1.3 В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси — не засыпайте и не забывайтесь во время движения, не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан; — если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе; — не стойте около дверей, так как именно здесь вы чаще всего можете быть ограблены кем-нибудь из выходящих;

1.4 В самолете При пользовании самолетом, следует всегда помнить следующие правила личной безопасности: — путешествуйте по возможности прямыми рейсами, избегая промежуточных посадок; — во время промежуточных остановок необходимо всегда выходить в аэропорт, так как иногда террористы захватывают самолет на стоянке. 1.5 В автомобиле Не трогай кнопки и рычаги управления автомобиля, не нажимай ни на какие педали. — Обязательно пристёгивайся ремнём безопасности, даже если предстоящая поездка будет очень короткой. -Перед поездкой необходимо проверить, хорошо ли закрыты дверцы автомобиля. Незапертая дверь может распахнуться во время движения, а пассажир — вылететь на мостовую на полном ходу машины. -Во время движения не вставай с сиденья — ты можешь получить сильный удар во время резкого торможения или ускорения автомобиля. — Не высовывай руки из окна. Можно получить серьёзную травму, если проезжающий мимо автомобиль заденет тебя. -Во время движения автомобиля не прикасайся к рулю, не мешай водителю и не отвлекай его вопросами. -Выходи из автомобиля только со стороны тротуара — с другой стороны тебя могут сбить проезжающие мимо машины. -Никогда не садись в автомобиль с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе (стр. 1 из 4)

Реферат

Тема: Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

Содержание

1 Безопасность на транспорте

1.1 В метро

1.2 В поезде

1.3 В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси

1.4 В самолете

1.5 В автомобиле

2 Действие во время транспортной катастрофы

2.1 Автомобильная катастрофа

2.2 Железнодорожная катастрофа

2.3 Кораблекрушение

2.4. Авиакатастрофа

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно.

По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.

Транспортные катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.

Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне и зависят от характера и интенсивности действия поражающих факторов числа пассажиров на транспортном средстве.

Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.

Цель данной работы: всестороннее изучение и характеристика правил безопасного поведения на транспорте, а также действия человека при транспортной катастрофе.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 22 страницы.

1 Безопасность на транспорте

1.1 В метро

Все чаще в вагонах метро находят самодельные взрывные устройства. В связи с этим обращайте внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщите машинисту поезда или работникам метрополитена.

Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона. Лучше — спокойно ожидать прибытия спасателей. Паника и бессмысленные действия, — основные опасности в такой ситуации.

Общие правила безопасности в метро:

— никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;

— подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;

— если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности;

— увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы;

— если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;

— находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор;

— в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;

— в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;

— помните, что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).

1.2 В поезде

В поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае железнодорожной катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые, а также придерживайтесь следующих правил безопасности:

— выбирайте сидячие места против движения поезда, т.к. в случае если хулиганы бросят в окно камень, у вас гораздо больше шансов что он в вас не попадет;

— располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть;

— не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие;

— держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать;

— не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе;

— когда вы едете в плацкартном вагоне, держите документы или бумажник в надежном месте, портфель — поближе к стене;

— на промежуточных станциях во время выхода пассажиров, воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.

1.3 В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси

При пользовании общественным транспортом следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:

— не засыпайте и не забывайтесь во время движения, не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан;

— если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе;

— не стойте около дверей, так как именно здесь вы чаще всего можете быть ограблены кем-нибудь из выходящих;

Целая категория преступников «зарабатывает» на жизнь обкрадывая тех, кто носит кошелек в заднем кармане брюк. Часто и внутренний карман пиджака не является надежным местом и очищается с тем же проворством. Порой попросту вырезается кусок материи и, таким образом, страдает и одежда. Открытая сумочка, как и сумка, полная пакетов и свертков, мешающих закрыть ее, служит приглашением для похитителей. Несравнимо надежнее хранить деньги в дипломате. Помните, что предварительные меры предосторожности гораздо более эффективны, чем действия по обнаружению, уличению и задержанию преступника. Неплохо зная психологию толпы, последний умело манипулирует ее настроением и действиями. Так, если жертва попытается блокировать двери с целью выявления похитителя, пассажиры легко вводятся в состояние возмущения, а вор тем временем избавляется от добычи.

После выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу. (Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай — спереди, иначе вы рискуете попасть под автомобиль). Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. В любом случае избегайте давки. При пользовании эскалатором внимательно следите за детьми, за острыми и большими предметами, о которые можно споткнуться.

Когда вы берете такси старайтесь пользоваться государственными машинами, которые внушают больше доверия; убедитесь в том, что счетчик работает правильно; следите за тем, чтобы таксист вез вас правильным и кратчайшим путем; точно и четко называйте нужный адрес.

1.4 В самолете

При пользовании самолетом, следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:

— путешествуйте по возможности прямыми рейсами, избегая промежуточных посадок;

— во время промежуточных остановок необходимо всегда выходить в аэропорт, так как иногда террористы захватывают самолет на стоянке.

1.5 В автомобиле

Степень уязвимости становится гораздо выше при совершении поездок на автомобиле или при посадке и высадке из него. В 80% всех случаев убийств и похищений жертва выбирается, как правило, при совершении поездки на автомобиле или при нахождении ее в непосредственной близости от автомобиля. Для того чтобы обезопасить себя, необходимо знать общие меры предосторожности.

Меняйте свой маршрут. Это, вероятно, одна из самых важных мер предосторожности. Одной из основных причин успешного нападения на человека, который следует на автомобиле, является его предсказуемость. В любой ситуации старайтесь действовать неординарно. Не облегчайте работу преступников. Меняйте маршруты своего движения из дома утром и домой в вечернее время, а также в любое другое место.

Если существует только одна дорога к дому/работе или назад, будьте особенно бдительны. Относитесь ко всему с подозрением.

В любом городе любой страны мира есть районы, которые необходимо избегать. Избегая такие районы, вы уменьшите степень вашей уязвимости как для террористов, так и для обычных уличных преступников. Наблюдайте за людьми, которые приближаются к вам при остановке у светофора. Остерегайтесь людей, которые сигнализируют вам с просьбой оказать помощь.

Основные правила безопасного поведения в общественном транспорте – ОБЖ.ру

Comment are off

При пользовании общественным транспортом следует всегда помнить правила личной безопасности.

Входить в транспорт и выходить из него можно только после полной остановки. При входе и выходе не задерживайтесь на подножке транспортного средства. Не опирайтесь на входную дверь, т.к. она в любой момент может открыться. Спрыгивать на ходу с подножки категорически запрещается.

Не отвлекайте водителя разговором во время движения.

Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни. Сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, руками – в переднее сиденье, наклонить голову вперед.

Выходя из общественного транспорта, смотрите по сторонам во избежание попадания под движущиеся автомобили.

Если Вы обнаружили в салоне подозрительные предметы (бесхозные сумки, коробки, пакеты, свертки и т.д.), незамедлительно сообщите об этом водителю или сотрудникам полиции.

При возникновении пожара в наземном транспорте немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам. Вызовите пожарных по телефону – 112.

Водитель должен остановиться и открыть двери. Главное для пассажиров — быстро и без паники покинуть салон. Пропустите вперед детей, пожилых людей, женщин. При блокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства используйте аварийные люки и выходы через боковые окна.

Если очаг возгорания небольшой и находится в салоне транспортного средства, можно попытаться потушить его самостоятельно. Для этого воспользуйтесь огнетушителем, который должен находиться у кабины водителя, другими подручными средствами, например, верхней одеждой.

Помните! В троллейбусе металлические части могут оказаться под напряжением. Покидая салон, не прикасайтесь к ним.

Выбравшись из салона, окажите первую помощь пострадавшим. При необходимости вызовите скорую помощь.

Общественный транспорт становится частой мишенью для террористических актов.

В случае захвата транспортного средства террористами, эксперты советуют выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать. При захвате необходимо выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.

Не повышать голоса, не делать резких движений. Как можно меньше привлекать к себе внимание. Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение. Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения. Не смотреть в глаза террористам.

Следует осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы. Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно. При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, никуда не бежать.

В случае, если спецподразделения предпримут штурм общественного транспорта, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. При освобождении выходите из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но как можно скорее. Не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды. Помогите детям, женщинам, больным, раненым.

Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Марий Эл.

Источник: www.12.mchs.gov.ru

28.05.2014 12:28

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ.

 

 

Современная жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов или водителей. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют установленные правила дорожного движения.

Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий. Пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. В итоге взаимное восприятие пешеходов и водителей напоминает известный анекдот: Человек переходит дорогу в непредусмотренном месте и замечает, что к нему быстро приближается автомобиль. «Не трамвай, объедет», – подумал пешеход. «Не столб, отойдет», – решил водитель.

В России в автомобильных авариях ежегодно погибает более 29 тысяч человек. А сколько трагических событий происходит на железнодорожном транспорте, в метро, трамваях, троллейбусах! Высокие скорости, сжатый газ, едкие химические вещества, электрический ток, неопытность водителей – вот далеко не полный перечень причин, которые нередко приводят к печальным событиям на транспорте.

Рассмотрим аварийные ситуации, возникающие на различных видах транспорта.

 

Экстремальные ситуации

аварийного характера на легковом автомобиле

 

В случае аварии (столкновение со встречной машиной, падение машины с насыпи и др.) последствия могут быть самыми трагичными. Вместе с тем соблюдение элементарных правил безопасности значительно увеличивает шансы на выживание при автомобильных авариях.

Подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три, а при опрокидывании – в пять раз. Без ремней безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/ч, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/ч равносильна прыжку с четвертого этажа.

Что же делать, если авария неизбежна?

Вот несколько советов опытных водителей:

1. Не покидать машину до ее остановки (шансов выжить в машине в 10 раз больше, чем при «катапультировании»).

2. Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками для смягчения удара.

3. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет нельзя там находиться без специального устройства.

4. После того как удар произошел, первым делом надо определиться, где и в каком положении вы находитесь, нет ли пожара, не подтекает ли бензин. В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу. Если дверцы не открылись, надо открывать или разбивать окна.

Если машина упала в воду, она может некоторое время держаться на плаву. Однако дверцы открывать не следует – машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окошко. При погружении под воду с закрытыми окнами и дверцами воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Следует включать фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилировать легкие, избавиться от лишней одежды, не забыть документы. Выбираться надо через дверцу или окно. Взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх. Если дверцу заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло. Выбираться наружу можно, когда машина наполнилась водой наполовину. Если распахнуть дверцу и попытаться тут же выбираться, вам будет мешать поток воды, идущий в салон.

Оказавшись вне машины, помните, что у вас не меньше 30–40 секунд. Этого достаточно, чтобы выплыть на поверхность.

 

 

 

 

Правила безопасности

 в городском общественном транспорте

 

Во время поездок в городском общественном транспорте пассажиру необходимо соблюдать следующие правила:

1. При возникновении какой-либо опасной ситуации в первую очередь действовать по указанию водителя трамвая или троллейбуса.

2. Не выходить из вагона, когда водитель переводит стрелку.

3. Не прыгать в трамвай (троллейбус) на ходу;

4. Выходить из трамвая (троллейбуса) следует осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт;

5. При нахождении около дверей остерегаться ушибов рук дверями подвижного состава;

6. Не высовываться из окон, опасаясь быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием;

7. Запрещается разговаривать с водителем во время движения.

В случае пожара в автобусе, трамвае или троллейбусе необходимо:

1. Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам;

2. Потребуйте остановиться и открыть двери. Будьте осторожны! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате нарушения защитной изоляции проводов;

3. При необходимости используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые окна. Если надо, выбейте ногами стекла. В транспорте обычно имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукой. Выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электросети;

4. Немедленно по телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в пожарную часть, окажите посильную помощь пострадавшим.

 

Железнодорожный транспорт

 

Чтобы не стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать  правила безопасности:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами.

4. Не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

5. Не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по ней рядом с вагоном прибывающего поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения состава. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы.

Во время столкновения ухватитесь за выступы полок или другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм.

При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногами в верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.

В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся.

 

 

 

 

 

 

Основные правила безопасного поведения

В салоне самолета

 

Авиационный транспорт – это наиболее современный и безопасный вид транспорта. Ни один самолет не примет пассажиров, пока не пройдет полного цикла подготовки и контроля. Во время полета безопасность самолета обеспечивается десятками людей на земле.

Катастрофические ситуации на самолетах показывают два опасных типа поведения пассажиров – апатия и паника. Нельзя поддаваться панике, а также нельзя впадать в оцепенение. Нельзя прекращать борьбу за свое спасение ни при каких обстоятельствах.

1. Во всех аварийных ситуациях пассажиры должны четко выполнять указания и приказы членов экипажа и проводников.

2. Маленьких детей нужно посадить в свободное кресло и для большей надежности подложить подушку или что-нибудь мягкое.

3. В случае вынужденной посадки на воду правила поведения не отличаются от порядка действий при пожаре.

4. Запрещен провоз горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, спиртных напитков в негерметичной таре, это создает в полете на высоте 10 км возможность мощного испарения.

5. При необходимости размещаться самостоятельно занимайте места, указанные в билете, помните о существовании списка пассажиров.

6. Если есть возможность выбора, учтите, что наиболее безопасные места ближе к хвосту самолета.

7. Женщинам, девушкам следует избегать носить туфли на высоких каблуках.

 

 

европейских правил авиационной безопасности | Мобильность и транспорт

Нормативная база

В 2002 году ЕС принял первый набор правил авиационной безопасности нового поколения на основе Регламента (ЕС) № 1592/2002 , который также установил Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) в качестве краеугольного камня европейского система авиационной безопасности. Этот первоначальный набор правил охватывал сертификацию летной годности и экологию и техническое обслуживание авиационной продукции, а также обучение и лицензирование авиационных механиков и техников.

В 2008 году на основании Регламента (ЕС) № 216/2008 ЕС распространил общие правила авиационной безопасности и соответствующие обязанности EASA на эксплуатацию воздушных судов, лицензирование и обучение летных экипажей. В 2009 году ЕС принял второе расширение общих правил, охватывающих аспекты безопасности аэродромных операций и предоставления аэронавигационного обслуживания и управления воздушным движением (Регламент (ЕС) № 1108/2009 ).

Правила авиационной безопасности приняты Европейской Комиссией на основании технических заключений, выданных EASA.Надлежащее выполнение правил регулярно контролируется Комиссией при содействии EASA, которое проводит регулярные проверки во всех государствах-членах. Принудительные меры могут быть предприняты, если недостатки безопасности обнаружены и не исправлены. Это может включать приостановку взаимного признания сертификатов или штрафы, налагаемые на владельцев сертификатов.

Для получения дополнительной информации о действующем законодательстве посетите веб-сайт EASA.

Европейское агентство по авиационной безопасности

Обсуждения создания европейского органа по безопасности полетов в ЕС начались еще в 1996 году, но только в 2002 году Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) было создано как самостоятельный орган Сообщества.Первоначально базирующаяся в Брюсселе, она переехала в Кельн в 2003 году и в настоящее время составляет центральную часть системы безопасности полетов ЕС.

Созданный на основе Регламента (ЕС) 1592/2002 (в настоящее время Регламент (ЕС) 216/2008 ) , EASA опирается на опыт и сотрудничество бывшей группы европейских авиационных регулирующих органов, известной как Объединенные авиационные власти (JAA), прекратившие свою деятельность в июле 2009 года.

EASA предоставляет Комиссии все необходимые технические знания и помогает ей в выполнении ее законодательных и нормативных задач.Агентство готовит технических заключений , которые составляют основу законодательных предложений Комиссии. EASA также отвечает за проведение инспекций по стандартизации , чтобы контролировать единообразное применение законодательства ЕС в государствах-членах и давать необходимые рекомендации Комиссии.

На EASA, а не на государства-члены, также была возложена ответственность за выдачу сертификатов. Например, EASA полностью отвечает за сертификацию типов самолетов и другой авиационной продукции.EASA также выдает сертификаты для организаций, находящихся в третьих странах. Однако национальные полномочные органы государств-членов продолжают выдавать под контролем EASA индивидуальные сертификаты воздушным судам и большинству организаций и персонала, находящемуся на их территории. Все сертификаты, выданные на основании законодательства ЕС, действительны во всех государствах-членах ЕС, что гарантирует единый уровень безопасности для путешествующих людей и равные условия для операторов.

.

Окончательное правило FSMA о санитарной транспортировке продуктов питания для людей и животных

Закон FDA о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA) о санитарной транспортировке продуктов питания для людей и животных теперь является окончательным, что способствует усилиям FDA по защите пищевых продуктов от фермы к столу, обеспечивая их безопасность от загрязнения во время транспортировки. Самые ранние сроки соблюдения для некоторых фирм начинаются через год после публикации окончательного правила в Федеральном реестре.

Это правило является одним из семи основополагающих правил, предложенных с января 2013 года для создания современной основанной на оценке риска системы безопасности пищевых продуктов. Целью этого правила является предотвращение действий во время транспортировки, которые создают риски для безопасности пищевых продуктов, таких как неправильное охлаждение пищевых продуктов, неадекватная очистка транспортных средств между загрузками и неспособность должным образом защитить пищу.

Правило основывается на гарантиях, предусмотренных в Законе о санитарной транспортировке пищевых продуктов 2005 г. (SFTA). Из-за вспышек заболеваний в результате заражения пищевых продуктов для людей и животных во время транспортировки, а также инцидентов и сообщений о антисанитарных методах транспортировки долгое время существовала озабоченность по поводу необходимости принятия правил, обеспечивающих безопасную транспортировку пищевых продуктов.

Правило устанавливает требования к грузоотправителям, грузчикам, автомобильным или железнодорожным перевозчикам и получателям, участвующим в транспортировке продуктов питания для людей и животных, по соблюдению санитарных норм для обеспечения безопасности этих продуктов питания. Требования не распространяются на перевозку морским или воздушным транспортом из-за ограничений, установленных законом.

В частности, правило FSMA устанавливает требования к транспортным средствам и транспортному оборудованию, транспортным операциям, записям, обучению и отказам.

Изменения по сравнению с предлагаемым правилом

Предлагаемое правило открыто для общественного обсуждения 5 февраля 2014 г.FDA внесло изменения во все правила в ответ на комментарии общественности, как и в отношении других правил FSMA, которые стали окончательными за последние семь месяцев. Дополнительную информацию о ключевых изменениях, внесенных в окончательное правило, см. В разделе «Ключевые изменения в Заключительном правиле FSMA о санитарной транспортировке продуктов питания для людей и животных».

  • За некоторыми исключениями, окончательное правило применяется к грузоотправителям, получателям, грузчикам и перевозчикам, которые перевозят продукты питания в Соединенных Штатах автомобильным или железнодорожным транспортом, независимо от того, предлагается ли еда для межгосударственной торговли или нет.Это также относится к:
    • лиц, например, грузоотправителей, в других странах, которые доставляют продукты питания в Соединенные Штаты непосредственно автомобильным или железнодорожным транспортом (из Канады или Мексики), морским или воздушным транспортом и организуют перенос неповрежденного контейнера на двигатель или железнодорожный транспорт для перевозки в пределах США, если эта еда будет потребляться или распространяться в Соединенных Штатах.
  • Правило не применяется к экспортерам, которые отправляют продукты питания через Соединенные Штаты (например, из Канады в Мексику) автомобильным или железнодорожным транспортом, если продукты питания не ввозятся в США.Распространение S.
  • Компании, занимающиеся транспортировкой пищевых продуктов, предназначенных для экспорта, подпадают под действие правила до тех пор, пока партия не достигнет порта или границы США.

В частности, правило устанавливает требования для:

  • Транспортные средства и транспортное оборудование: Проектирование и техническое обслуживание транспортных средств и транспортного оборудования, чтобы гарантировать, что продукты питания, которые они транспортируют, не станут небезопасными. Например, они должны быть подходящими и подходящими для очистки для предполагаемого использования и способными поддерживать температуру, необходимую для безопасной транспортировки пищевых продуктов.
  • Операции по транспортировке: Меры, принимаемые во время транспортировки для обеспечения безопасности пищевых продуктов, такие как надлежащий контроль температуры, предотвращение загрязнения готовых к употреблению пищевых продуктов от контакта с сырыми пищевыми продуктами, защита пищевых продуктов от загрязнения непродовольственными предметами в той же или предыдущей загрузке нагрузка и защита пищевых продуктов от перекрестного контакта, т. е. непреднамеренного включения пищевого аллергена.
  • Обучение: Обучение перевозчиков санитарным методам транспортировки и документация обучения.Перевозчики, на которые распространяется это правило, обязаны проводить обучение персонала транспортных операций по вопросам безопасности пищевых продуктов, когда перевозчик и грузоотправитель соглашаются, что перевозчик несет ответственность за санитарные условия во время перевозки.
  • Записи: Ведение записей о письменных процедурах, соглашениях и обучении (требуется от перевозчиков). Требуемый срок хранения этих записей зависит от типа записи и времени, когда произошла покрываемая деятельность, но не превышает 12 месяцев.

Закон о санитарной транспортировке пищевых продуктов (SFTA) позволяет агентству отказываться от требований этого правила FSMA, если оно определяет, что отказ не приведет к транспортировке пищевых продуктов в условиях, которые были бы небезопасными для здоровья человека или животных или противоречили общественный интерес.

FDA опубликовало три исключения для предприятий, чьи транспортные операции подлежат федеральному государственному или местному контролю. В их числе:

  • Предприятия, имеющие действующие разрешения и проверяемые в соответствии с Программой безопасности молока класса «А» Национальной конференции по межгосударственным перевозкам молока, только в том случае, если они участвуют в операциях по транспортировке сыпучих и готовых молочных продуктов класса «А».
  • Предприятия, которым разрешено или иным образом разрешено регулирующим органом управлять пищевыми предприятиями, которые поставляют продукты питания напрямую потребителям (включая рестораны, предприятия розничной торговли продуктами питания и некоммерческие предприятия питания, как определено в 21 CFR 1.227), только при участии в транспортных операциях так как:
    • Получатели, независимо от того, принимаются ли пищевые продукты в самом заведении или в том месте, где уполномоченное учреждение получает и немедленно транспортирует пищу на предприятие по питанию;
    • Грузоотправители и перевозчики в операциях, в которых продукты питания транспортируются из заведения в рамках обычных деловых операций предприятия розничной торговли, например:
      • доставка продуктов питания напрямую потребителю (потребителям) уполномоченным учреждением или сторонней службой доставки или
      • — доставка продуктов питания в другое место, управляемое уполномоченным учреждением или аффилированным учреждением, где продукты питания должны быть проданы или поданы непосредственно потребителю (ям).
  • Предприятия, которые должным образом сертифицированы и проходят проверку в соответствии с требованиями, установленными Национальной программой по санитарной обработке моллюсков (NSSP) Межгосударственной конференции по санитарии моллюсков, только при участии в транспортных операциях с участием моллюсков в транспортных средствах, разрешенных государственным органом по сертификации NSSP.

Эти отказы были опубликованы после того, как они были описаны в предлагаемом и окончательном правиле санитарной перевозки продуктов питания для людей и животных.FDA рассмотрело комментарии по поводу отказа и обнаружило, что отказ не приведет к транспортировке пищевых продуктов в условиях, которые были бы небезопасными для здоровья человека или животных или противоречили общественным интересам.

Связанные уведомления: Уведомление Федерального реестра: Отказ от требований санитарной перевозки продуктов питания для людей и животных Правило

Признавая, что предприятиям, особенно малым предприятиям, может потребоваться больше времени для выполнения требований, даты соответствия корректируются соответствующим образом.

  • Малые предприятия — предприятий, не являющихся автомобильными перевозчиками, которые также не являются грузоотправителями и / или получателями, в которых работает менее 500 человек, и автомобильные перевозчики, имеющие менее 27,5 миллионов долларов в годовой выручке, должны будут соблюдать требования через два года после публикации окончательного правила. .
  • Прочие предприятия — Немалый бизнес, который не исключен из сферы действия иным образом, должен будет соответствовать требованиям через год после публикации окончательного правила.
  • Сеть технической помощи FDA FSMA по безопасности пищевых продуктов уже действует, чтобы служить центральным источником информации для поддержки понимания и внедрения FSMA в отрасли. На вопросы, отправленные онлайн или по почте, ответят специалисты по информации или профильные эксперты.
  • FDA планирует разработать онлайн-курс, который отвечал бы требованиям к обучению для этого правила. Агентство ожидает, что этот курс будет доступен до вступления в силу первых дат соответствия.
  • Агентство также выпустит руководство, чтобы помочь отрасли в соблюдении окончательного правила.
  • Учебный модуль FDA
  • FSMA, скорректированные на инфляцию отсечки

Исключено из правил

  • Грузоотправители, получатели или перевозчики, участвующие в операциях по транспортировке продуктов питания со среднегодовой выручкой менее 500 000 долларов США
  • Транспортные услуги, выполняемые фермерским хозяйством
  • Транспортировка продуктов питания, переправляемых через Соединенные Штаты в другую страну
  • Транспортировка пищевых продуктов, которые импортируются для будущего экспорта и не потребляются и не распространяются в США
  • Транспортировка сжатых пищевых газов (e.грамм. двуокись углерода, азот или кислород, разрешенные для использования в продуктах питания и напитках) и вещества, контактирующие с пищевыми продуктами
  • Транспортировка побочных продуктов питания человека, предназначенных для использования в качестве корма для животных, без дальнейшей обработки
  • Транспортировка пищевых продуктов, полностью закрытых контейнером, за исключением пищевых продуктов, требующих контроля температуры в целях безопасности
  • Перевозка живых пищевых животных, кроме моллюсков

Переводы информационных материалов

  • Текущее содержание с:

  • Регулируемые продукты

    Законы и постановления

.

Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

Правила дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила для транспортных средств, правила использования велосипедных шлемов и правила дорожного движения.

Правила транспортных средств

Согласно Венской конвенции, велосипед — это транспортное средство с как минимум двумя колесами, которое приводится в движение исключительно за счет мышечной энергии человека, едущего на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или ручных кривошипов.Кроме того, Конвенция гласит, что велосипед должен: а) иметь эффективный тормоз, б) быть оборудован звонком, который может быть слышен на достаточном расстоянии, и не иметь другого звукового сигнального устройства, и в) иметь красный светоотражатель. устройство сзади и устройства, обеспечивающие, чтобы велосипед мог светить белым или желтым светом спереди и красным светом сзади [55].

В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска велосипедов к международному движению» некоторые страны, такие как Германия и Нидерланды, имеют дополнительные правила в отношении обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов.Примеры:

  • Одно белое светоотражающее устройство, видимое спереди.
  • Оранжевые светоотражатели на педалях, видимые спереди и сзади.
  • Два установленных на колесах световозвращателя с оранжевыми спицами на каждом колесе, расположенных под углом 180 o и видимых сбоку, или сплошные белые круглые световозвращающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
  • Один дополнительный красный отражатель с большой поверхностью сзади.
  • Брызговики для предотвращения попадания грязи в свет и отражатели.

В некоторых странах (например, в Нидерландах) были разработаны стандарты на аксессуары, такие как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают требования и рекомендации относительно крепления сиденья, размеров, подножек и защиты от контакта ступней со спицами [16].

Законодательство о велосипедных шлемах

В некоторых европейских странах использование велосипедных шлемов стало обязательным в последние несколько лет. На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года.В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей в возрасте до 15 лет 1 января st 2005. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чешской Республике. В Испании велосипедисты должны носить шлем за пределами городских районов, за исключением подъема в гору [22].

Определение точных стандартов, без которых эффективность шлемов не может быть гарантирована, является необходимым условием для любых правил ношения шлемов. Некоторые страны уже установили такие нормы.Европейская директива № 89/686 / EC по средствам индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для велосипедных шлемов. Однако положения о детских шлемах еще предстоит урегулировать [16].

Правила дорожного движения для велосипедистов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, велосипедисты подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, чтобы гарантировать, что они могут путешествовать безопасно и легко:

  • Велосипедисты не должны ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством, а также не должны перевозить, буксировать или толкать предметы, которые мешают их велосипедному движению или представляют опасность для других участников дорожного движения.
  • Они должны держаться правой стороны проезжей части (слева в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал руки, когда они хотят повернуть.
  • В принципе, велосипедисты не могут ездить более одного в ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ехать двумя рядами, где проезжая часть достаточно широкая, где интенсивное движение велосипедистов, на велосипедных дорожках и т. д.
  • Они обязаны использовать велосипедные полосы и дорожки. Однако они не могут использовать автомагистрали и аналогичные дороги.
  • При ходьбе и передвижении на велосипеде велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут передвигаться по тротуару [16].

Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах , но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешена только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].

Германия недавно добавила новые элементы в свой дорожный кодекс для велосипедистов.С тех пор велосипедистам разрешается ездить против движения по выбранным улицам с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, в то время как автомобили должны оставаться позади велосипедистов. Как и в некоторых скандинавских странах, велосипедные дорожки в Германии могут быть обязательными, только если они соответствуют минимальным стандартам качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велодорожек [60].

Законодательство некоторых стран предусматривает, что велосипедисты могут ездить по дороге только после достижения определенного возраста.В Швейцарии велосипедист должен достичь совершеннолетия, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет кататься по дороге. В Дании детям до 6 лет запрещено передвигаться на велосипеде, если их не сопровождает человек в возрасте 15 лет и старше. В Германии дети должны быть не моложе 8 лет с теми же условиями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны пройти тест, чтобы их допустили к дороге [16].

.

Транспортная безопасность — Обзор результатов — Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2013 год

С момента основания ОАО «РЖД» сократилось количество транспортных происшествий и происшествий, связанных с нарушением правил безопасности перевозок и эксплуатации железных дорог.

С момента основания ОАО «РЖД» сократилось количество транспортных происшествий и происшествий, связанных с нарушением правил безопасности перевозок и эксплуатации железных дорог.

Компании удалось снизить количество отцепов вагонов от пассажирских поездов в 16,7 раза. Количество дефектов рельсов, блокирующих движение поездов или вызывающих ограничение скорости до 15 км / ч, уменьшилось с 406 до 55 случаев или в 7,4 раза в

.

Руководство РЖД постоянно анализирует внешние и внутренние риски транспортных аварий и принимает специальные меры, в том числе профилактические.

Правила техники безопасности при транспортировке

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» ОАО «РЖД» принимает ряд мер по обеспечению безопасности железнодорожного транспорта.

В 2013 году Компания направила на обеспечение безопасности важнейших объектов железнодорожного транспорта более 16,3 млрд рублей (в 2012 году — 14,9 млрд рублей). С его помощью была активирована система безопасности на 6 130 объектах (на 9,3% больше, чем в 2012 году).

Компания выделила

16,3 млрд руб.

Увеличение количества охраняемых железнодорожных объектов позволило повысить их безопасность и снизить количество краж имущества на 18%.

В 2013 году Компания сосредоточила свои усилия на выполнении ряда мероприятий по повышению безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры, используемых для транспортного обслуживания XXVII Всемирных летних Универсиад в Казани и предстоящих XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году.

В ходе подготовки и проведения Универсиады-2013 Компания активировала системы безопасности еще 27 железнодорожных объектов, в том числе очень загруженных объектов (вокзалы Казань-1, Казань-2, пригородная станция Казань), а также железнодорожной линии интермодальных перевозок. Казань- международный аэропорт Казань. При проведении Универсиады меры безопасности помогли предотвратить нарушения на объектах железной дороги.

В 2013 году Компания также приняла ряд мер по обеспечению безопасности железнодорожных объектов, используемых для транспортного обслуживания XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году.

Также активирована система безопасности на объектах транспортной инфраструктуры на участках железной дороги Туапсе — Адлер — Веселое

.

и Адлер-Альпика Сервис (Красная Поляна), создана интермодальная транспортная линия Адлер — аэропорт Сочи, сеть пунктов охраны с ситуационным центром мониторинга транспортной безопасности на станции Адлер.

Компания также сотрудничала с ГУ МВД РФ по обеспечению безопасности, предотвращению преступлений и нарушений на объектах железной дороги.

В результате мер, принятых совместно с Транспортным агентством МВД, задержано 465 человек (в 2012 году — 543). Возбуждено 167 уголовных дел (в 2012 году — 213). В 2013 году правоохранительными органами проведено 465 плановых тренингов, в которых приняли участие 4 354 железнодорожника.

В целях создания команды для железнодорожников органами безопасности и региональными центрами безопасности проведено 1120 плановых тренингов по предотвращению незаконного вмешательства в деятельность железных дорог.

4542 работника РЖД приняли участие в тренингах. 255 видеофильмов для вещания, 193 радиопрограммы и 2 050 бумажных статей о том, как предотвратить незаконное вмешательство в работу железных дорог.

В результате проведенных работ общее количество зарегистрированных случаев незаконного вмешательства в работу объектов Компании снизилось на 26% по сравнению с 2012 годом (в 2013 году –1 257 случаев, в 2012 году — 1 702).

Проект «Безопасность на транспорте»

В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» продолжило реализацию проекта «Безопасность на транспорте» по снижению рисков неправомерного вмешательства в работу железной дороги.

Проект направлен на оснащение важных объектов железнодорожной инфраструктуры системами безопасности и модернизацию ранее установленных.

В 2013 году в бюджете компании предусмотрено выделение более 680 млн рублей на оснащение объектов системами безопасности. На средства были установлены системы безопасности на 12 дополнительных объектах железнодорожной инфраструктуры. Таким образом, общее количество защищенных объектов достигло 1 480.

В рамках реализации проекта Компания приняла меры безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры, задействованных в транспортном обслуживании Всемирной летней универсиады в Казани и Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а также на высокоскоростном железнодорожном транспорте.

Объекты высокоскоростной инфраструктуры, а также транспортные узлы Казани и Сочи, включая вокзал Казань — аэропорт Казань, Колпино — Торфяное, маршруты Москва — Санкт-Петербург, Туапсе — Дагомыс Северо-Кавказской железной дороги, оснащены системами безопасности и видеонаблюдения.

Железнодорожные вокзалы Казани, пассажирский комплекс Сочи (вокзалы Сочи, Хоста, Адлер, Олимпийский парк, Эсто-Садок, Красная Поляна, Курортный Имеретинский) оборудованы системами досмотра.

В рамках реализации Комплекса обеспечения безопасности населения на участках Рощино-Гаврилово, Гаврилово — Бусловская, Академическая — Завидово на трассе Санкт-Петербург — Москва, Петушки — Второво установлены новые технологии безопасности с использованием систем безопасности для контроля и наблюдения за железной дорогой. , Второво — Вязники на трассе Москва — Нижний Новгород, участок Дегомыс — Веселое Северо-Кавказской железной дороги.

Общий объем средств, выделенных из федерального бюджета на 2013 год, составил 670.5 млн руб.

В 2013 году установленные на объектах системы безопасности помогли правоохранительным органам выявить 401 и предотвратить 318 нарушений и инцидентов, задержать 17 012 человек за административные правонарушения, 38 разыскиваемых преступников и найти 111 бесхозяйных подозрительных предметов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *