Топливо тополь м: Межконтинентальный ракетный комплекс «Тополь-М»

На чем летают «Тополя» / Вооружения / Независимая газета

Есть в российской оборонке предприятия, о которых практически невозможно прочитать в открытой печати. Но без них самые знаменитые ракетные системы – «Тополь-М», «Булава», «Тайфун», «Искандер», «Печора», С-200, да и многие другие – просто не смогли бы существовать. Одно из таких предприятий – Федеральный центр двойных технологий (ФЦДТ) «Союз». Именно здесь создаются твердые ракетные топлива и уникальные артиллерийские пороха, проектируются и отрабатываются энергетические установки для ракетных комплексов самого разного назначения. Не только боевых, но и космических систем – в частности, «Протон», «Молния», «Зенит» и «Морской старт». Также выпускаются «Союзом» установки прямого преобразования энергий, разрабатываются высокоэффективные технологии двойного назначения, в том числе и для медицины.

УНИКАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ

«Союз» ведет свою историю с 1947 года. Будущий ФЦДТ был создан на базе опытно-исследовательского завода № 512, расположенного под стенами Николо-Угрешского монастыря, что в подмосковном Дзержинске. Советская власть сначала превратила монашескую обитель в коммуну для беспризорников, а затем – в колонию для малолетних преступников. В Великую Отечественную войну тут выпускались пороховые заряды для легендарных «катюш», а после размещалось Особое техническое бюро (ОТБ), куда собрали ученых-химиков, заложивших основу современной «твердотопливной» науки. ОТБ вскоре преобразовали в НИИ-125, а в 1975 году – в Люберецкое научно-производственное объединение «Союз». С 1994 года, после посещения предприятия первым президентом России, когда выяснилось, что кроме уникальных ракетных топлив здесь делают и уникальные образцы гражданской продукции, НПО стал Федеральным центром двойных технологий «Союз».

За прошедшие 60 лет на предприятии создано более 50 номенклатур смесевых твердых ракетных топлив, в том числе высоконаполненных, содержащих в своем составе взрывчатые вещества и высокодисперсные компоненты, скорость горения которых может регулироваться от долей миллиметра до нескольких десятков миллиметров в секунду, с низкой и высокой зависимостью скорости горения от давления, высокоэнергетического и высокоплотного, с низкой температурой горения и с экологически чистыми продуктами сгорания. Разработано свыше 30 рецептур баллиститных ракетных топлив (баллиститы – нитроглицериновые бездымные пороха). Беспламенных и бездымных, быстро и медленно горящих. Стойких к действию ионизирующего излучения и факторов космического пространства. Плазменных с высокой электропроводностью и других.

Твердые топлива – это многокомпонентные энергетические системы, представляющие собой высоконаполненную термореактивную или термопластическую полимерную композицию, содержащую до 50 разнообразных компонентов. В их числе горючее, окислители, катализаторы и ингибиторы горения, стабилизаторы химической стойкости, технологические добавки и целый ряд других структур, включая и термолабильные, и химически не совместимые между собой. Но при этом обеспечивается требуемая пожаро- и взрывобезопасность топлив и систем на их основе.

Если перевести эту информацию на обычный язык, то станет ясно, что в твердотопливных зарядах ракетных двигателей «Союза» заключены несовместимые в обычной жизни взрывчатые вещества, которые расположены там каким-то невообразимым образом… И в результате могут безопасно храниться в корпусе ракеты несколько десятков лет без дополнительного обслуживания и проверок. Но при этом в случае необходимости они готовы создать ракете столь высокие энергетические мощности, которые позволят доставить самый увесистый «груз» в заданную точку планеты в самое кратчайшее время. Например, ракеты комплекса «Тайфун», которыми пока еще вооружены отечественные атомные подводные лодки стратегического назначения, до сих пор имеют твердотопливный заряд, разработанный «Союзом», превышающий по уровню энергетики все мировые аналоги. Даже по сравнению с американскими «Трайдентами».

Как это достигается – очень большой секрет. Только для «Тополя-М» в ФЦДТ «Союз» было создано 17 твердотопливных зарядов, в том числе для всех маршевых ступеней и уникального двигателя с регулируемой тягой. Подобная работа была проделана и для морской «Булавы».

ТОПЛИВА ДЛЯ НЕПОБЕДИМОГО

В целом ФЦДТ «Союз» разработано и сдано в эксплуатацию около 500 номенклатур твердотопливных зарядов, в том числе свыше 150 зарядов и корпусов маршевых и специальных двигателей для стратегических ракетных комплексов шахтного и мобильного базирования РВСН и ВМФ. В числе таких систем недавно ликвидированные ракеты БЖРК 15Ж60 и их шахтный «собрат» 15Ж61, уже упомянутый комплекс «Тайфун», уничтоженные по Договору РСМД комплексы «Темп-С» и «Пионер», продолжающие существовать сегодня и развиваться все виды «Тополей».

ФЦДТ «Союз» отработал заряды для тактических и оперативно-тактических ракет Сухопутных войск «Луна» и «Луна-М», «Точка» и «Точка-У», «Ока» и «Искандер», активно-реактивных снарядов для артиллерийских установок «Б-4М», «Пион», «Гиацинт», «2С3М», высокоточных артиллерийских и минометных систем «Смельчак», «Сантиметр», «Китолов», «Краснополь», для ПТУРов «Малютка», «Штурм», «Атака», «Хризантема», реактивных систем залпового огня «Град», «Ураган» и «Смерч».

Для войск ПВО здесь созданы заряды к ЗРК «Печора» и «Печора-2», «Куб», «Шторм», уже упомянутые С-200, «Волга». Для ВМФ заряды к 35 ракетным системам, в том числе «Удав», «Ливень», «Гранит», «Малахит», «Базальт» и многим другим. Не остались в стороне и ВВС. Для них разработаны заряды к 35 ракетным системам. К Х-59, РС-2У, К-98, к авиационной бомбе «БЕТАБ-500» и прочим комплексам. Нет возможности перечислить другие системы и комплексы. Главный вывод – нет такого вида и рода войск, в системах вооружения которых не использованы твердые топлива и заряды разработки ФЦДТ «Союз».

Необходимо отметить, что «Союз» сотрудничает со всеми ведущими отечественными организациями генеральных и главных конструкторов, занимающихся высокоэнергетическими твердотопливными ракетными комплексами. В частности, знаменитый конструктор 18 видов боевой техники, создавший «Оку» и заложивший основы нынешнего «Искандера», Сергей Павлович Непобедимый отмечал, что именно высокоэнергетические топлива ФЦДТ «Союз» позволили его ракетным системам приобрести те уникальные боевые свойства, которые сделали их лучшими в мире.

Но, рассказывая о твердотопливных зарядах для ракет и снарядов, нельзя не упомянуть об уникальных изделиях общегражданского назначения, которые тоже созданы в «Союзе». Здесь, к примеру, на основе малопламенных порохов и баллиститных топлив для авиационных двигателей разработаны аэрозолеобразующие составы, обеспечивающие самый эффективный из известных ныне объемных способов тушения пожаров, в том числе и для применения в нефтяной и газовой промышленности, на транспорте, да и в быту тоже. Нужно сказать и о принципиально новом направлении в импульсной электроэнергетике – созданном здесь совместно с Институтом атомной энергии и рядом других промышленных организаций МГД-генераторе на твердом плазменном топливе мощностью 550 мегаватт в одном импульсе. С его помощью можно исследовать строение земной коры, вести разведку нефтегазовых месторождений, в том числе и на морском шельфе, и даже предупреждать землетрясения, воздействуя на их нарождающийся очаг┘

Таким организациям, соединяющим в себе уникальные военные технологии для производства вооружений и технологии для создания крайне необходимых внутреннему и международному рынку высокоинтеллектуальных инновационных технических средств, видимо, и принадлежит будущее российской оборонки. Первые 60 лет Федерального центра двойных технологий «Союз» это наглядно доказывают. Юрий Милёхин, генеральный директор ФЦДТ «Союз», резюмирует: «Главное здесь, как и в нашей работе, соблюсти гармонию пропорций и ингредиентов, чтобы не пострадали безопасность и обороноспособность страны».

Комментарии для элемента не найдены.

отзывы владельцев, сравнение цен, характеристики, функции и особенности

Обзор твердотопливного котла ZOTA Тополь М 20

Рейтинг:

Достоинства:

  • соотношение цена-качество
  • простота использования

Недостатки:

  • малый отсек загрузки
  • малый зольник

Подробные характеристики

Технические характеристики

Тип отопительного котла
твердотопливный, классический
Количество контуров
одноконтурный
Макс. тепловая мощность
20 кВт
Энергонезависимый
да
Камера сгорания
открытая
КПД
75 %
Управление
механическое
Установка
напольная
ТЭН для поддержания температуры
есть
Топливо
дрова, уголь
Макс. температура теплоносителя
95 °С
Макс. давление воды в контуре отопления
3 бар

Комфорт

Функции
термометр

Подключение

Патрубок подключения контура отопления
1 ½»
Диаметр дымохода
150 мм
Размеры (ШхВхГ)
440x845x975 мм
Вес
140 кг
Дополнительная информация
расход антрацита — 1.3 кг/ч, расход угля — 2.5 кг/ч, расход дров — 3.3 кг/ч

Видео-обзоры и тесты

Твердотопливный котёл ZOTA Тополь М 20 мощностью 19 кВт предназначен для установки в жилых помещениях площадью до 200 м2 и подключения к водяным отопительным системам. В качестве топлива может использоваться уголь, дрова или антрацит. При необходимости можно расширить функциональность под топку брикетов или природного газа.

Важно! Котёл выполнен в стальном корпусе, вокруг которого создана водяная рубашка охлаждения. Внутри расположен трёхходовой трубчатый теплообменник. Конструкцией предусмотрено две дверцы (вертикальная и горизонтальная) для загрузки топлива.

На передней панели расположены индикаторы давления и температуры. Патрубок подачи воды расположен в верхней части котла, а отвода – в нижней. На боковой стенке имеется небольшое отверстие под установку термодатчика.

Основным преимуществом данной модели, согласно обзорам экспертов, является возможность конфигурирования конструкции под различные требования:

  • установку электрического ТЭНа;
  • газовой горелки;
  • модуля для топления брикетов;
  • вентилятора “TurboSet” для наддува воздуха.

Основные характеристики котла длительного горения Тополь М 20:

  • рабочее давление до 3 атм;
  • объём топочной камеры 46 л;
  • диаметр выходного патрубка для подсоединения дымохода 150 мм;
  • масса котла 140 кг;
  • размеры: 79х44х84,5 см.

Отзывы

  • на Обзор твердотопливного котла ZOTA Тополь М 20

Твердотопливный котел ZOTA Тополь М 20: подробные характеристики, цены на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

Твердотопливный котел ZOTA Тополь-М 80 кВт

* ЦЕНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ПРИ ПОКУПКЕ КОМПЛЕКТА ДЫМОХОДА (не менее рекомендованной высоты заводом изготовителем)

Корпус котла является теплоизолированным и газоплотным. Водяная рубашка  котла под декоративной обшивкой покрыта базальтовым картоном, что существенно снизит теплопотери.

Топочные дверцы открываются  в горизонтальной и вертикальной плоскостях,  закрываются на замок.

Дверца зольника  оборудована заслонкой  поддувала, которая регулируется с помощью винта в ручном режиме или управляется автоматическим регулятором тяги, который устанавливается в качестве опции. Таким образом, увеличивается цикл горения топлива на одной загрузке до 10-12 часов.  

Дополнительный горизонтально расположенный теплообменник в комбинации со съемной заслонкой делают газоход двухходовым. Таким образом увеличивается площадь теплообмена и повышается эффективность теплоотдачи.

Заслонка сделана съемной специально  для  чистки теплообменника. На газоходе расположен прочистной люк, который позволяет легко удалить сажу.

На верхней панели котла установлен термометр, измеряющий температуру подачи воды.
В котле «Тополь М» используются в качестве топлива:

  • уголь
  • дрова
  • топливные брикеты.

В качестве альтернативы возможно электроотопление, которое обеспечивает встраиваемый блок-ТЭН с внешним пультом управления (устанавливается по желанию и является опцией).

Возможна установка газовой горелки на место шуровочной дверцы. Кроме того, наличие шуровочной дверцы создает дополнительные удобства для загрузки в току дров. Глубина топки составляет от 38 до 64 см.
Отдельная зольная дверца позволяет удалять золу в любой момент топки котла.

Преимущество твердотопливных котлов ZOTA Тополь-М благодаря особенностям конструкции камеры сгорания топлива, повышенной газоплотности и качеству исполнения серия котлов «Тополь М» обладает наиболее высоким КПД среди бюджетных моделей твердотопливных и комбинированных котлов.

На все модели котлов «Тополь М» можно установить комплект TurboSet и в этом случае процесс горения будет контролировать автоматика.

Так же на колах «Тополь М» можно применить пеллетную горелку, с помощью которой ручной котел станет автоматическим.

Монтажные размеры:

Таблица возможной дополнительной комплектации:

Паспорт Zota Topol M-80.pdf

Подбор параметров дымохода.pdf

Твердотопливный котел ZOTA Тополь-М 60 кВт

* ЦЕНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ПРИ ПОКУПКЕ КОМПЛЕКТА ДЫМОХОДА (не менее рекомендованной высоты заводом изготовителем)

Корпус котла является теплоизолированным и газоплотным. Водяная рубашка  котла под декоративной обшивкой покрыта базальтовым картоном, что существенно снизит теплопотери.

Топочные дверцы открываются  в горизонтальной и вертикальной плоскостях,  закрываются на замок.

Дверца зольника  оборудована заслонкой  поддувала, которая регулируется с помощью винта в ручном режиме или управляется автоматическим регулятором тяги, который устанавливается в качестве опции. Таким образом, увеличивается цикл горения топлива на одной загрузке до 10-12 часов.  

Дополнительный горизонтально расположенный теплообменник в комбинации со съемной заслонкой делают газоход двухходовым. Таким образом увеличивается площадь теплообмена и повышается эффективность теплоотдачи.

Заслонка сделана съемной специально  для  чистки теплообменника. На газоходе расположен прочистной люк, который позволяет легко удалить сажу.

На верхней панели котла установлен термометр, измеряющий температуру подачи воды.
В котле «Тополь М» используются в качестве топлива:

  • уголь
  • дрова
  • топливные брикеты.

В качестве альтернативы возможно электроотопление, которое обеспечивает встраиваемый блок-ТЭН с внешним пультом управления (устанавливается по желанию и является опцией).

Возможна установка газовой горелки на место шуровочной дверцы. Кроме того, наличие шуровочной дверцы создает дополнительные удобства для загрузки в току дров. Глубина топки составляет от 38 до 64 см.
Отдельная зольная дверца позволяет удалять золу в любой момент топки котла.

Преимущество твердотопливных котлов ZOTA Тополь-М благодаря особенностям конструкции камеры сгорания топлива, повышенной газоплотности и качеству исполнения серия котлов «Тополь М» обладает наиболее высоким КПД среди бюджетных моделей твердотопливных и комбинированных котлов.

На все модели котлов «Тополь М» можно установить комплект TurboSet и в этом случае процесс горения будет контролировать автоматика.

Так же на колах «Тополь М» можно применить пеллетную горелку, с помощью которой ручной котел станет автоматическим.

Монтажные размеры:

Таблица возможной дополнительной комплектации:

Pasport Zota Topol-M.pdf

Подбор параметров дымохода.pdf

Твердотопливный котел ZOTA Тополь-М 20 кВт

* ЦЕНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ПРИ ПОКУПКЕ КОМПЛЕКТА ДЫМОХОДА (не менее рекомендованной высоты заводом изготовителем)

Корпус котла является теплоизолированным и газоплотным. Водяная рубашка  котла под декоративной обшивкой покрыта базальтовым картоном, что существенно снизит теплопотери.

Топочные дверцы открываются  в горизонтальной и вертикальной плоскостях,  закрываются на замок.

Дверца зольника  оборудована заслонкой  поддувала, которая регулируется с помощью винта в ручном режиме или управляется автоматическим регулятором тяги, который устанавливается в качестве опции. Таким образом, увеличивается цикл горения топлива на одной загрузке до 10-12 часов.  

Дополнительный горизонтально расположенный теплообменник в комбинации со съемной заслонкой делают газоход двухходовым. Таким образом увеличивается площадь теплообмена и повышается эффективность теплоотдачи.

Заслонка сделана съемной специально  для  чистки теплообменника. На газоходе расположен прочистной люк, который позволяет легко удалить сажу.

На верхней панели котла установлен термометр, измеряющий температуру подачи воды.
В котле «Тополь М» используются в качестве топлива:

  • уголь
  • дрова
  • топливные брикеты.

В качестве альтернативы возможно электроотопление, которое обеспечивает встраиваемый блок-ТЭН с внешним пультом управления (устанавливается по желанию и является опцией).

Возможна установка газовой горелки на место шуровочной дверцы. Кроме того, наличие шуровочной дверцы создает дополнительные удобства для загрузки в току дров. Глубина топки составляет от 38 до 64 см.
Отдельная зольная дверца позволяет удалять золу в любой момент топки котла.

Преимущество твердотопливных котлов ZOTA Тополь-М благодаря особенностям конструкции камеры сгорания топлива, повышенной газоплотности и качеству исполнения серия котлов «Тополь М» обладает наиболее высоким КПД среди бюджетных моделей твердотопливных и комбинированных котлов.

На все модели котлов «Тополь М» можно установить комплект TurboSet и в этом случае процесс горения будет контролировать автоматика.

Так же на колах «Тополь М» можно применить пеллетную горелку, с помощью которой ручной котел станет автоматическим.

Монтажные размеры:

Таблица возможной дополнительной комплектации:

Pasport Zota Topol-M.pdf

Подбор параметров дымохода.pdf

Твердотопливный котел ZOTA Тополь-М 14 кВт

* ЦЕНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ПРИ ПОКУПКЕ КОМПЛЕКТА ДЫМОХОДА (не менее рекомендованной высоты заводом изготовителем)

Корпус котла является теплоизолированным и газоплотным. Водяная рубашка  котла под декоративной обшивкой покрыта базальтовым картоном, что существенно снизит теплопотери.

Топочные дверцы открываются  в горизонтальной и вертикальной плоскостях,  закрываются на замок.

Дверца зольника  оборудована заслонкой  поддувала, которая регулируется с помощью винта в ручном режиме или управляется автоматическим регулятором тяги, который устанавливается в качестве опции. Таким образом, увеличивается цикл горения топлива на одной загрузке до 10-12 часов.  

Дополнительный горизонтально расположенный теплообменник в комбинации со съемной заслонкой делают газоход двухходовым. Таким образом увеличивается площадь теплообмена и повышается эффективность теплоотдачи.

Заслонка сделана съемной специально  для  чистки теплообменника. На газоходе расположен прочистной люк, который позволяет легко удалить сажу.

На верхней панели котла установлен термометр, измеряющий температуру подачи воды.
В котле «Тополь М» используются в качестве топлива:

  • уголь
  • дрова
  • топливные брикеты.

В качестве альтернативы возможно электроотопление, которое обеспечивает встраиваемый блок-ТЭН с внешним пультом управления (устанавливается по желанию и является опцией).

Возможна установка газовой горелки на место шуровочной дверцы. Кроме того, наличие шуровочной дверцы создает дополнительные удобства для загрузки в току дров. Глубина топки составляет от 38 до 64 см.
Отдельная зольная дверца позволяет удалять золу в любой момент топки котла.

Преимущество твердотопливных котлов ZOTA Тополь-М благодаря особенностям конструкции камеры сгорания топлива, повышенной газоплотности и качеству исполнения серия котлов «Тополь М» обладает наиболее высоким КПД среди бюджетных моделей твердотопливных и комбинированных котлов.

На все модели котлов «Тополь М» можно установить комплект TurboSet и в этом случае процесс горения будет контролировать автоматика.

Так же на колах «Тополь М» можно применить пеллетную горелку, с помощью которой ручной котел станет автоматическим.

Монтажные размеры:

Таблица возможной дополнительной комплектации:

Pasport Zota Topol-M.pdf

Подбор параметров дымохода.pdf

Huck’s Food & Fuel, Тополь Блафф — adres, telefon, çalışma saatleri, yorumlar

Fotoğraflar Huck’s Food & Fuel, Тополь Блафф, округ Батлер, штат Миссури, Бирлешик Девлетлер

703 N Westwood Blvd, Poplar Bluff, MO 63901, США Адрес Alışma saatleriŞimdi açın

Пазартеси

Саат

Салы

Саат

Каршамба

Саат

Perşembe bugün

Saat

Cuma

Saat

Cumartesi

Saat

Пазар

Саат

Якинларда булунан

1319 N Westwood Blvd, Poplar Bluff, MO 63901, США

830 кв.м.

303 S Westwood Blvd, Poplar Bluff, MO 63901, США

896 кв.м.

2059 N Westwood Blvd, Poplar Bluff, MO 63901, США

2 км

Huck’s Food & Fuel Poplar Bluff, округ Батлер, штат Миссури, Бирлешик Девлетлер Huck’s Food & Fuel çalışma saatleri Huck’s Food & Fuel адрес Huck’s Food & Fuel телефон Huck’s Food & Fuel fotoğraf Benzin İstasyonu

.

Цены на топливо в Европе в августе 2020 года • Autotraveler.ru

Ориентировочная цена бензина и дизельного топлива в Европе на начало августа 2020 года . Информация обновляется два раза в месяц и должна использоваться только для справки.

Данные собираются из различных источников: официальных правительственных сайтов и сайтов топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

В таблице показаны средние цены на бензин и дизельное топливо в Европе и их изменение по сравнению с предыдущим обновлением.Для упрощения сравнения цены в таблице указаны в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию об изменении цен на бензин можно посмотреть, нажав на название соответствующей страны.

Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль магистралей, могут оказаться несколько выше (10–20 евроцентов), чем на АЗС, расположенных рядом с крупными торговыми комплексами. Но следует учитывать, что такие АЗС могут быть полностью автоматическими, а очереди на них впечатляют.

На тепловой карте ниже вы можете увидеть страну, в которой топливо дешевле. Зеленый означает дешевое топливо, красный — дороже.

1,11 € % 0,89

Средняя цена на LPG в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,11 евро.

E5 (Super) — самый распространенный вид топлива в Европе, его можно найти на каждой заправочной станции.

Самые высокие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Португалии.В этих странах E5 (Super) на 25-30% дороже, чем в среднем по Европе.

1,19 € % 0,83

Средняя цена на сжиженный газ в Европе за последний месяц снизилась на 0,01 евро и сейчас составляет 1,19 евро.

E5 (Super Plus) гораздо реже встречается в Европе и встречается не везде. А в некоторых странах количество предложений очень ограничено.

Самые высокие цены в Италии, Нидерландах и Греции.Разница со средней европейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

1,04 € % 0,00

Средняя цена на СНГ в Европе за последний месяц не изменилась и сейчас составляет 1,04 евро.

Дизельное топливо B7, а также топливо E5 (Super) широко распространено в Европе и есть на каждой заправке.

В некоторых странах намного дешевле бензина. Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом B7 и бензином E5 (Super) достигает 20-25%.

В то же время примерно в четверти европейских стран дизельное топливо B7 дороже бензина.

Ниже представлены тенденции средних цен на топливо в Европе за последние три года.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью, или включить / выключить соответствующий график, щелкнув по его названию ниже.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *