Вьет во дао википедия: Вьет Во Дао – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Содержание

Вьет во дао Википедия

Вовинам (сокращение от Võ Việt Nam; вьетн. Việt Võ Đạo, боевые искусства Вьетнама) — вьетнамское боевое искусство[1]. Мастер кулачного боя и военного дела Нгуэн Лок создал его в 1936 году, но до 1938 года о нём не было известно. В то же время Нгуэн Лок предложил своим ученикам концепцию «революции ума», дабы побудить их к постоянному обновлению.

Вовинам включает в себя использование ударных поверхностей рук, локтей, ног, коленей. Также используют традиционное оружие: длинную палку, короткую палку, меч, нож, саблю. В Вовинаме изучаются контратаки, захваты, рычаги.

Большое влияние на современный Вовинам оказал Ле Санг, духовный лидер второго поколения[2] мастеров Вовинам. Ему удалось соединить боевое искусство с философией, создав Вьет Во Дао («путь (Дао) Вьет Во»).

Теория (философия)

Базовый принцип Вовинам: «кыонг нью фой чьен», что в дословном переводе означает «принцип сочетания двух противоположностей», «жёсткости» и «мягкости». Он является частным случаем известной концепции Инь и Ян. Некоторые боевые искусства более «жёсткие», чем «мягкие», другие более «мягкие», чем «жёсткие». Принцип Вовинам Вьет Во Дао не предпочитает ни «жёсткое», ни «мягкое», их использование зависит от ситуации

[1].

Десять принципов «Вьет Во Дао»

  1. Ученики Вовинам обещают достигать высокой эффективности своего боевого искусства, чтобы служить людям и человечеству.
  2. Обещают быть верными намерениям и учению Вовинам и развивать молодое поколение Вовинам Вьет Во Дао.
  3. Быть едиными в духе и сердце, уважать старших, быть добрыми к сверстникам.
  4. Уважать дисциплину абсолютно, поддерживайте высокий уровень личного поведения и чести ученика боевого искусства.
  5. Уважать другие школы боевых искусств, использовать навыки боевых искусств только для самообороны и защиты справедливости.
  6. Быть прилежными, укреплять ум, обогащать свои мысли и поведение.
  7. Жить просто, с целомудрием, верностью, высокими принципами и этикой.
  8. Создавать дух стальной решимости и силы, преодолевать силы насилия.
  9. Делать разумные суждения, вести борьбу с настойчивостью и действовать с бдительностью.
  10. Быть уверенными в себе, сдержанными, скромными и щедрыми.

(Формулировки несколько отличаются в разных школах Вовинам и иногда становятся предметом дискуссии[3].)

Примечания

Ссылки

  • «Vovinam — Viet Vo Dao» (англ.). aseantourism.travel. Дата обращения 8 мая 2019.
  • Долин А. А. Кэмпо — истоки воинских искусств. — М., 2008, Издательство Иполитова. — 704 с. — ISBN 978-5-93856-075-8.
  • Martial Arts of the World : A-Q (неопр.) / Thomas A. Green. — ABC-CLIO, 2001. — С. 441. — (Martial Arts of the World: An Encyclopedia). — ISBN 1576071502.

Вьет во дао Википедия

Вовинам (сокращение от Võ Việt Nam; вьетн. Việt Võ Đạo, боевые искусства Вьетнама) — вьетнамское боевое искусство

[1]. Мастер кулачного боя и военного дела Нгуэн Лок создал его в 1936 году, но до 1938 года о нём не было известно. В то же время Нгуэн Лок предложил своим ученикам концепцию «революции ума», дабы побудить их к постоянному обновлению.

Вовинам включает в себя использование ударных поверхностей рук, локтей, ног, коленей. Также используют традиционное оружие: длинную палку, короткую палку, меч, нож, саблю. В Вовинаме изучаются контратаки, захваты, рычаги.

Большое влияние на современный Вовинам оказал Ле Санг, духовный лидер второго поколения[2] мастеров Вовинам. Ему удалось соединить боевое искусство с философией, создав Вьет Во Дао («путь (Дао) Вьет Во»).

Теория (философия)[ | ]

Базовый принцип Вовинам: «кыонг нью фой чьен», что в дословном переводе означает «принцип сочетания двух противоположностей», «жёсткости» и «мягкости». Он является частным случаем известной концепции Инь и Ян. Некоторые боевые искусства более «жёсткие», чем «мягкие», другие более «мягкие», чем «жёсткие». Принцип Вовинам Вьет Во Дао не предпочитает ни «жёсткое», ни «мягкое», их использование зависит от ситуации

[1].

Десять принципов «Вьет Во Дао»[ | ]

  1. Ученики Вовинам обещают достигать высокой эффективности своего боевого искусства, чтобы служить людям и человечеству.
  2. Обещают быть верными намерениям и учению Вовинам и развивать молодое поколение Вовинам Вьет Во Дао.
  3. Быть едиными в духе и сердце, уважать старших, быть добрыми к сверстникам.
  4. Уважать дисциплину абсолютно, поддерживайте высокий уровень личного поведения и чести ученика боевого искусства.
  5. Уважать другие школы боевых искусств, использовать навыки боевых искусств только для самообороны и защиты справедливости.
  6. Быть прилежными, укреплять ум, обогащать свои мысли и поведение.
  7. Жить просто, с целомудрием, верностью, высокими принципами и этикой.
  8. Создавать дух стальной решимости и силы, преодолевать силы насилия.
  9. Делать разумные суждения, вести борьбу с настойчивостью и действовать с бдительностью.
  10. Быть уверенными в себе, сдержанными, скромными и щедрыми.

(Формулировки несколько отличаются в разных школах Вовинам и иногда становятся предметом дискуссии[3].)

Примечания[ | ]

История Вовинам Вьет Во Дао

Вовинам это боевое учение, созданное в 1938 году в Ханое, в Северном Вьетнаме, Мастером Нгуен Локом, родившимся в деревне Хыубанг уезда Тхатьтхат провинции Хатэй.

Вовинам (Vovinam) означает «вьетнамское единоборство» (Vo Viet Nam), слово записано сокращенно латинскими буквами, чтобы одинаково легко читалось и легко запоминалось на любом из иностранных языков. Позднее было присоединено слово Вьет Во Дао (Viet Vo Dao), чтобы указать место возникновения этого стиля единоборства.

Теперь стиль называется Вовинам Вьет Во Дао.

Этапы развития Школы с 1938 по 2001 год


* Этап 1938-1963 годов.

Мастер Нгуен Лок, Основатель Школы, в результате длительных исследований и тренировок убедился, что у каждого вида боевых искусств есть свои преимущества. Существуют школы, склонные к твердости, к технике жесткости и силы; есть школы, склонные к мягкости, к гибкой, ловкой, грациозной технике, где мало применяется сила. Что касается боевых школ Вьетнама, то они очень оригинальны, они не следуют определенному <твердому> или <мягкому> стилю, а постоянно видоизменяются, гибко сочетаясь с телосложением каждого человека, с особенностями местности. Из-за древности своего происхождения во вьетнамских единоборствах существуют и такие техники, которые уже не соответствуют новой эпохе. Однако Мастер увидел, что эти техники, тем не менее, развивают такие физические качества как равновесие, точность, ловкость, необходимые человеку в любую эпоху. Ключевая проблема здесь — это как через старинные формальные упражнения найти новые методы обучения, соответствующие требованиям научности и современности, образу мысли и культуре бытия нашей эпохи и по-прежнему сохраняющие национальный колорит. Итак, пройдя путь от осознания сущности различных боевых техник и упражнений к ясному пониманию специфической ценности каждого стиля боевых искусств, одновременно с этим сопоставляя все это с психологическими и физическими особенностями вьетнамцев, Мастер увидел, что необходимо создать такую школу единоборства, в которой присутствовал бы и национальный колорит, и научность, и современность, чтобы помочь молодежи овладеть методикой укрепления здоровья, методикой самозащиты и боя, создать методику, которая носила бы национальное название, поскольку в каждом сражении присутствуют 2 важных фактора, определяющих победу или поражение — это дух и честь.

Исходя из всего вышесказанного, Нгуен Лок взял за основу вьетнамскую национальную борьбу и единоборства и извлек все самое лучшее из единоборств всего мира, чтобы создать собственный стиль, назвав его ВОВИНАМ. Осенью 1938 года, когда закончились его исследования, он поделился этими знаниями, обучил нескольких ровесников — родственников и друзей. В то же время он продолжал править и дополнять Вовинам и в теории и на практике. Спустя почти год он вывел первую группу своих учеников с открытыми показательными выступлениями перед публикой в Ханойском Большом театре. Представление привлекло большое количество зрителей и было очень успешным.

Первая официальная группа по изучению этого вида борьбы начала занятия весной 1940 года в Ханойском педагогическом училище. После этого одна за одной открывались все новые группы. Приблизительно за 15 лет (в течение 1940-1954 годов) Вовинам стал очень популярным в Ханое и постепенно распространился на территории до провинций Шонтэй, Намдинь, Тханьхоа и даже до провинции Гоконг на юге Вьетнама. В это время программа обучения была подразделена на 3 уровня: начальный, средний и высший.

В 1954 году Нгуен Лок переселился на юг, открыл группу на улице Тху Кхоа Хуан (Сайгон), направил своих учеников вести обучение стилю Вовинам в уезде Тхудык (провинция Зядинь), городе Далат и в других местах. И в это время, когда работа только началась, когда на пути было много трудностей, скончался Мастер в четвертый день четвертого месяца Года Мыши (29.4.1960), успев передать обязанности Мастера-патриарха школы мастеру Ле Шангу — следующему по иерархии за главой ученику, который был тесно связан с ним еще с 1940 года. В настоящее время останки Мастера находятся в клубе Вовинам Вьет Во Дао по адресу: дом 31, улица Ши Ван Хань, 10-й район, город Хошимин. В Сайгоне тогда множество людей увлекалось занятиями Вовинам в группах на базе средних школ Тян Фыонг Лием, Святого Томаса и других.

* Этап 1964-1975 годов.

В 1966 году Вовинам был уже широко распространен во многих крупных государственных и частных школах в Сайгоне, например, в школе Петрус-Ки (ныне школа Ле Хонг Фонг), Зя Лонг (ныне школа Нгуен Тхи Минь Кхай), Тю Ван Ан, Као Тханг, Хынг Дао и других, где работали группы как классных, так и внеклассных занятий, тем самым внося свой вклад в мощный размах оздоровительного движения.

Спустя несколько лет, преодолев множество препятствий и добившись ряда значительных успехов, школа Вовинама получила приглашение вести занятия в ряде отраслевых организаций. Затем многие мастера и тренеры поехали по разным провинциям и городам Южного Вьетнама развивать этот стиль в различных провинциях и городах, таких как Камрань, Нячанг, Фуиен, Биньзыонг, Биньдинь, Киунен, Кантхо, Хаунгиа, Киензянг, Анзянг, Виньлонг, Митхо и других.

Воспитывая моральные качества и обучая учеников технике единоборства, школа Вовинам Вьет Во Дао участвовала также в ряде общественно-полезных дел, например, оказывала помощь соотечественникам, пострадавшим от наводнения и стихийных бедствий и т. д. С 1973 года первые группы Вовинам — Вьет Во Дао начали распространяться за рубежом благодаря последователям, выехавшим преподавать за границу — во Францию, Германию, Швейцарию и другие страны.

* Этап 1976-1998 годов.

Примерно через год после объединения страны несколько мастеров и тренеров Вовинам Вьет Во Дао собрались в 8-м районе города Хошимина для совместных тренировок. Спустя некоторое время они устроили показательные выступления на районном стадионе и в ряде других мест, например, в 3-ем районе, уезде Биньтянь и других. По согласованию с комитетом по физкультуре и спорту города Хошимина и Народным комитетом 8-го района 15 декабря 1978 года у озера Хоабинь (улица Тянь Хынг — 8 район) состоялось официальное открытие занятий группы Вовинам Вьет Во Дао, тренером которой был мастер Нгуен Ван Тиеу, положив начало процессу возрождения движения Вовинам в городе Хошимине. С этого дня и до начала 80-х годов мастера и в других провинциях, например, в Кантхо, Виньлонге, Нячанге, Биньдине, Фуиене, Биньзыонге и других, также обратились за разрешением на групповое обучение в местные отделы физкультуры и спорта. В июне 1980 года школа Вовинам Вьет Во Дао была приглашена для участия в Празднике боевых искусств, организованном НИИ педагогики и 2-м Центральным педагогическим училищем физкультуры и спорта города Хошимина.

В 1985 году мастер Нгуен Ван Тиеу был приглашен вести занятия в группе по изучению единоборств Южного Вьетнама (4-месячные курсы непрерывного обучения) по линии Управления охраны Министерства внутренних дел. Важным событием 80-х годов стало создание Ассоциации Вьет Во Дао города Хошимина в 1989 году, поскольку это событие так или иначе повлияло на профессиональную деятельность и кадры школы, а также привлекло внимание других провинций и городов к этому стилю единоборств. Возрожденное движение Вовинам Вьет Во Дао было включено Генеральным управлением по делам физкультуры и спорта (ныне Комитет по делам физкультуры и спорта) в программу Фестиваля техники боевых искусств 3-ей зоны в 1990 году. К сентябрю 1990 года 4 мастера — Нгуен Ван Тиеу, Нгуен Ань Зунг, Ле Тхань Лием, То Мань Хоа — приехали с показательными выступлениями в Белоруссию, Советский Союз, где их впоследствии попросили остаться вести обучение. С целью создания условий для развития Вовинам Вьет Во Дао, с 1992 года по настоящее время Комитет по физкультуре и спорту и спортивные и физкультурные организации различного уровня провели несколько национальных первенств с участием многих провинций и городов. Соревнования состояли из 2 частей: показательные выступления с демонстрацией техники и первенство по боевому искусству. В городе Хошимине, во многих других провинциях регулярно проводятся Праздники Фу Донга — Праздники богатырского здоровья, молодежные, юношеские, детские первенства, провинциальные и городские первенства, зональные первенства долины реки Меконг и другие.

Чтобы объединить управление и руководство этой школой, Комитет по физкультуре и спорту в апреле 1994 года решил создать Временный руководящий комитет Вовинам Вьет Во Дао. Затем внимание любителей национальных боевых искусств привлекли триумфальные показательные выступления вьетнамской школы Вовинам Вьет Во Дао на 2-м Всемирном фестивале культурно-спортивных традиций в Таиланде в декабре 1996 года, на 3-ем Фестивале в июне 2000 года в Ганновере, ФРГ, участие школы в Международных фестивалях и показательных выступлениях в Японии, Корее, Франции, Испании и других странах, а также направление мастеров по приглашению за границу для обучения стилю Вовинам в Испании и Франции в 1997, 1998 и 2000 годах. Кроме того, начиная с 1994 года и по настоящее время работали несколько Групп подготовки тренеров Северного Вьетнама, проведено несколько Конференций школы Вовинам. С 1998 года по настоящее время в городе Хошимине, Вьетнам, прошло уже несколько Международных соревнований по Вовинам Вьет Во Дао, в которых приняли участие спортсмены из десятка стран Европы. Все вышеназванное свидетельствует о том, что Вовинам Вьет Во Дао начинает утверждать свое положение в спортивном движении и в родной стране и во всем мире.

Итак, после более чем 25 лет преодоления немалых трудностей, завоевав внимание различных руководящих органов физкультуры и спорта, благодаря искренней самоотдаче всех мастеров и тренеров движение Вовинам Вьет Во Дао имеет около 30.000 постоянно тренирующихся последователей во Вьетнаме, почти во всех провинциях Юга и в ряде провинций на Севере.
На международной арене Вовинам Вьет Во Дао присутствует во многих странах мира, к примеру, во Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Испании, США, Польше, Марокко, Австралии, Канаде, Беларуси, на Украине, в Румынии, Алжире, Англии и других. На протяжении нескольких лет ученики и мастера из многих стран приезжали во Вьетнам на учебу и для участия в Международных показательных выступлениях, проводимых во Вьетнаме.

Мероприятия, проводимые школой Вовинам Вьет Во Дао, пользуются вниманием и поддержкой широких масс молодежи и детей, различных отраслевых и общественных организаций внутри страны и за рубежом.

Боевое искусство Вьет Во Дао, почему стало гордостью вьетнамцев, основание и цель

Вьет Во Дао

Вьет Во Дао (Vovinam или việt võ đạo) – это система традиционных вьетнамских единоборств, которая включает в себя знания и традиции страны с тысячелетней историей. Вьет Во Дао считается одним из самых древних единоборств, которое к тому же является хорошим способом самообороны, а также комплексом гармоничного развития человека.

История основания

Вьет Во Дао удар в голову

История Вьет Во Дао началась со времен правления династии Хунг Вьюнг, его основателем, согласно легенде, был Ли Тхан. В следующей правящей династии короля Тхун также были популярны соревнования по рукопашному бою.

Вьет Во Дао класическая эмблема

Вьет Во Дао класическая эмблема боевого искусства

Вьет Во Дао нашивка для формы

Вьет Во Дао нашивка для формы

Раньше в азиатских странах боевые искусства были открыты для обучения только избранного круга людей, которые добивались особого положения в обществе. Так, в Индии была каста элитарных воинов, которых ценили как аристократов. В Японии существовал клан cамураев, пользовавшийся особым уважением у народа. Во Вьетнаме же боевые искусства без ограничений распространялись среди всех классов населения, но в основном – среди крестьян. Поэтому оружием в единоборствах Вьетнама часто были бытовые предметы: шесты, коромысла, цепи, топоры, т. д.

Как раньше набирали воинов в армию Вьетнама

Вьет Во Дао удар рукой в корпус

Боевые искусства Вьетнама все время преобразовывались и улучшались в связи с исторической ситуацией в стране.

Во времена феодализма часто проводи соревнования по боевым искусствам, чтобы определить самых сильных бойцов, которые потом вступали в армию для защиты страны. Правила проведения этих соревнований часто изменялись, но помимо участия в боях все участники сдавали экзамены по военной стратегии. Во время оккупации страны французами, захватчики запретили занятия боевыми искусствами, из-за чего некоторые знания в этих дисциплинах пропали безвозвратно.

Применение Вьет Во Дао в революции в 30-х годах

Вьет Во Дао общая тренировка

В 30-х годах прошлого века отец-основатель Вьет Во Дао, мастер Нгуен Лок на основе спортивных состязаний решил возродить боевые искусства для освобождения народа от захватчиков, в первую очередь среди молодежи.

Он собрал воедино техники различных школ и создал на их основе собственное единоборство на основании сочетания противоположностей твердого и мягкого, разработал методику проведения тренировок и назвал школу Во Вьет Нам, которая в дальнейшем изменила название на Вьет Во Дао.

Вьет Во Дао сегодня

Вьет Во Дао общая тренировка

Сейчас единоборство Вьет Во Дао, обладающее определенной философской базой искусства боя, широко распространено не только во Вьетнаме, но и во многих странах мира.

Философия в основе этого боевого искусства

Вьет Во Дао показательный бой

Во Вьетнаме бамбук – это очень популярное растение, широко используемое как для бытовых, так и для воинских целей. Бамбук при сильной непогоде сгибается на ветру, а затем резко выпрямляется против ветра, обладая и мягкостью, и твердостью. Именно эти качества растения мастер Нгуен Лок положил в основу собственной школы боевого искусства. Эта же тактика использовалась народом Вьетнама в борьбе с различными оккупантами, которые не раз захватывали их земли.

Почему Вьет Во Дао стало гордостью вьетнамцев

Вьет Во Дао захват головы ногами

Со дня своего образования боевое искусство Вьет Во Дао постоянно развивается и сейчас является очень популярной среди поклонников боевых искусств. Если японцы гордятся своими школами дзюдо, каратэ-до, корейцы – тайквон-до, то вьетнамский народ может гордиться многими народными школами единоборств. Эта гордость воплощена в победах над врагами за независимость Вьетнама.

Отличие от других боевых искусств

Вьет Во Дао захват головы ногами девушка

Отличием Вьет Во Дао от других техник является очень разнообразная техника, которая была создана для проведения жестких боев голыми руками на всех видах дистанций. Во время обучения этой дисциплине изучают множество разных направлений и стилей борьбы. Вьет Во Дао учит соблюдению морального кодекса воина и традиций нравственности.

Цель Вьет Во Дао

Вьет Во Дао удар в кадык

Целью этой школы является воспитание боевого духа, высоких моральных качеств, сохранение наследия традиционных единоборств.

Основная техника

Вьет Во Дао отработка приемов

В Вьет Во Дао жесткое направление – основа, а мягкое – средство достижения поставленной задачи (броски, закон рычага). Это единоборство самое пристальное внимание уделяет тренировке спортсменов в трех направлениях: боевая сила, техника и боевая этика.

Для воспитания боевой силы тренировки направлены на закаливание и укрепление тела, развитие всех физических качеств – скорости, силы, выносливости, чтобы обучающиеся стойко переносили любые жизненные трудности и легко преодолевали болезни.

В программу тренировок входят обучение эффективным техникам самообороны по следующим группам:

  • основные техники: блокировка руками, удары руками, ребром ладони, кончиками пальцев, локтем; ногами, сочетание ударов для максимальной эффективности при сражении;
  • приемы против применяемого оружия голыми руками; использование разного вооружения;
  • обучение самообороне, в которое входят техники захвата-срыва, разнообразные эффективные приемы единоборств, а также упражнения в паре, особые дыхательные техники.

Этика Вьет Во Дао

Вьет Во Дао удар ладонью

Боевая этика Вьет Во Дао считает главным формирование нужного мировоззрения, основа которого – чистая душа, воля, дисциплина, здоровый образ жизни и благородство, что благоприятно действует на самого ученика, его семью и целый народ.

Видео: Вот что такое Вьет Во Дао

На сколько вам понравилась статья:

(Пока оценок нет)

Вьет Во Дао удар ладонью Загрузка…

Вовинам Вьёт Во Дао |

Наиболее широко распространенный во Вьетнаме и за его пределами стиль вьетнамских боевых искусств (Во-дао, или Во-Вьетнам). Основал в 1938 году мастер Нгуэн Лок (1912-1960). Это «синтетический» стиль, источниками которого стали несколько старинных стилей вьетнамского рукопашного боя, заново переосмысленные на основе классического трактата XVI века «Лин Нам Во Кин». Обычно называют 4 таких стиля: Тай-шон Нян (Феникс Западной Горы), Ким Ке (Золотой Петух), До Нхан (Одноглазый), Са Лонг Чыонг (Сила Дракона Песков).

В ближнем бою стиль вьетводао-вовинам отдает предпочтение ударам локтями, коленями и головой, широко использует подсечки и подножки, болевые приемы и броски. На дальней дистанции — удары кулаками, пальцами, стопами. Своего рода «визитной карточкой» стиля вовинам являются так называемые «ножницы» (донг-чан) — подбивы и захваты противника ногами по всем уровням — от стоп до шеи. Известно более 20 вариантов таких «ножниц», в том числе с за-прыгиванием на шею более высокому по росту противнику! Соответственно, важное значение придается укреплению ног и прыжковой акробатике.

Однако главное, что сделал Нгуэн Лок — он поставил во главу угла духовное и физическое развитие человека через практику боевого искусства. Иными словами, он сделал то же самое, что и знаменитый Фунакоси Гичин («отец японского каратэ»), превративший технику рукопашного боя в Путь пустой руки, то есть в систему самосовершенствования: «Если ты хочешь изменить мир, то начни с изменения самого себя».

Статья — Все виды боевых искусств

Рубрика — Видео всех видов боевых искусств

Похожие статьи

Вьет во дао Вики

Вовинам (сокращение от Võ Việt Nam; вьетн. Việt Võ Đạo, боевые искусства Вьетнама) — вьетнамское боевое искусство[1]. Мастер кулачного боя и военного дела Нгуэн Лок создал его в 1936 году, но до 1938 года о нём не было известно. В то же время Нгуэн Лок предложил своим ученикам концепцию «революции ума», дабы побудить их к постоянному обновлению.

Вовинам включает в себя использование ударных поверхностей рук, локтей, ног, коленей. Также используют традиционное оружие: длинную палку, короткую палку, меч, нож, саблю. В Вовинаме изучаются контратаки, захваты, рычаги.

Большое влияние на современный Вовинам оказал Ле Санг, духовный лидер второго поколения[2] мастеров Вовинам. Ему удалось соединить боевое искусство с философией, создав Вьет Во Дао («путь (Дао) Вьет Во»).

Теория (философия)[ | код]

Базовый принцип Вовинам: «кыонг нью фой чьен», что в дословном переводе означает «принцип сочетания двух противоположностей», «жёсткости» и «мягкости». Он является частным случаем известной концепции Инь и Ян. Некоторые боевые искусства более «жёсткие», чем «мягкие», другие более «мягкие», чем «жёсткие». Принцип Вовинам Вьет Во Дао не предпочитает ни «жёсткое», ни «мягкое», их использование зависит от ситуации[1].

Десять принципов «Вьет Во Дао»[ | код]

  1. Ученики Вовинам обещают достигать высокой эффективности своего боевого искусства, чтобы служить людям и человечеству.
  2. Обещают быть верными намерениям и учению Вовинам и развивать молодое поколение Вовинам Вьет Во Дао.
  3. Быть едиными в духе и сердце, уважать старших, быть добрыми к сверстникам.
  4. Уважать дисциплину абсолютно, поддерживайте высокий уровень личного поведения и чести ученика боевого искусства.
  5. Уважать другие школы боевых искусств, использовать навыки боевых искусств только для самообороны и защиты справедливости.
  6. Быть прилежными, укреплять ум, обогащать свои мысли и поведение.
  7. Жить просто, с целомудрием, верностью, высокими принципами и этикой.
  8. Создавать дух стальной решимости и силы, преодолевать силы насилия.
  9. Делать разумные суждения, вести борьбу с настойчивостью и действовать с бдительностью.
  10. Быть уверенными в себе, сдержанными, скромными и щедрыми.

(Формулировки несколько отличаются в разных школах Вовинам и иногда становятся предметом дискуссии[3].)

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

  • «Vovinam — Viet Vo Dao» (англ.). aseantourism.travel. Дата обращения 8 мая 2019.
  • Долин А. А. Кэмпо — истоки воинских искусств. — М., 2008, Издательство Иполитова. — 704 с. — ISBN 978-5-93856-075-8.
  • Martial Arts of the World : A-Q (неопр.) / Thomas A. Green. — ABC-CLIO, 2001. — С. 441. — (Martial Arts of the World: An Encyclopedia). — ISBN 1576071502.

Коротко об истории Вьет Во Дао, зачем устраивали соревнования на самого сильного бойца

История боевого искусства Вьет Во Дао

Основатель Ли Тхан – справа

Во Вьетнаме существует единоборство Вьет Во Дао, которое включает традиции и знания страны, имеющей тысячелетнюю историю. Это искусство считается одним из самых древних, но, несмотря на это, Вьет Во Дао – хороший способ обороны и прекрасный комплекс для гармоничного развития личности.

Основатель Вьет Во Дао Ли Тхан

Ли Тхан

Ли Тхан

История единоборства уходит корнями в далекие времена правления династии Хунг Вьюнг. Основателем его, если верить легендам, был Ли Тхан. И в это время, и во время правления следующей династии короля Тхун, этот вид единоборства не терял популярности среди соревнований по рукопашному бою.

В целом для кого были боевые искусства

В далекие времена, чаще всего, простым людям невозможно было обучаться таким видам искусства, потому что это было привилегией людей, занимающих определенное положение в обществе.

Так в Японии, это был клан самураев, в Индии – каста элитарных воинов, которые пользовались у аристократов доверием.

Вьет Во Дао боевое искусство для крестьян

Вьет Во Дао боевое искусство для крестьян

Вьетнамские же боевые искусства распространялись среди всех слоев населения, но преимуществами пользовались крестьяне. Поэтому и оружие, используемое в борьбе – бытовые предметы: цепи, шесты, коромысла и пр.

Соревнования на самого сильного война Вьетнама в феодальные времена

Вьет Во Дао соревнования

Со временем  боевые вьетнамское искусства совершенствовались. В феодальные времена часто устраивали соревнования, чтобы выбрать самых сильных воинов для защиты страны. Правила менялись часто, но все участники, перед турниром должны были сдать экзамен по военной стратегии.

Потеря секретных техник во времена оккупации Францией

Когда французы оккупировали страну, все виды искусства были запрещены. Потому безвозвратно пропала часть знаний, соответствующего периода.

Видео: Карате против Вьет Во Дао

На сколько вам понравилась статья:

(Пока оценок нет)

Вьет Во Дао соревнования Загрузка…

Viet vu dao — Википедия

Meister Pham Van Tam , Begründer des modernen Viet vu dao

Viet Vu Dao ( VietVuDao ) ist eine etwa 1.400 Jahre alte vietnamesische Lebensphilosophie und Kampfkunst. Das Wort bedeutet: die vietnamesische Schule der fünf Meister.

Viet Vu Dao ist eine Kampfkunst, die sowohl akrobatische, gymnastische, als auch ruhende Pole der Verwirklichung enthält. Die Leichtigkeit des Erlernens ermöglicht es, dass jeder regelmäßig Trainierende nach kurzer Zeit eine für seine Person hohe Stufe der Perfektion erreichen kann.Viet Vu Dao kann als Sportart zur kontrollierten Selbstverteidigung betrieben werden, da ein Angreifer ohne große Kraftanstrengung auf Abstand gehalten werden kann, ohne ihn ernsthaft zu verletzen. Während des Trainings ist es für die Trainer selbstverständlich, für jeden Einzelnen Individual Schwerpunkte zu setzen, um es jedem Anhänger zu ermöglichen, ein selbst gestecktes Ziel zu erreichen.

Viet Vu Dao ähnelt in gewissen Aspekten dem Традиционный кунг-фу. Es enthält sowohl Traditional, Meditation und Kämpferische, als auch soziale und kulturelle Komponenten Vietnams.

Ursprung [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Es ist nur schwer nachzuvollziehen, wann genau, wie und durch wen die Kampfkünste entstanden. Die allgegenwärtigen mündlichen Überlieferungen zeugen von einer absoluten Geheimhaltung unter den «großen Meistern». Das erklärt auch, warum nicht einmal в Китае irgendein altes Schriftstück über die Kampfkünste existiert. Allerdings gibt es Bronzestücke, die bis aus der Zeit bis zum 3. Jahrhundert vor der christlichen Zeitrechnung stammen und beweisen, dass es eine Kampfsport in verschiedenartigen, primären Formen gegeben haben muss.

Chinesische Dominanz [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Wegen des Einfalls der Chinesen в ihr Land wanderten die vietnamesischen Völker Richtung Süden. Die Chinesen, die besser organisiert waren und über eine fortschrittlichere Waffentechnik verfügten, Dominierten Fast 1000 Jahre über die Vietnamesen. Aber die Zusammenkunft der ethnischen Gruppen, die Erfahrung im Kampf und vor allm der Wunsch nach einer nationalen Unabhängigkeit führten zur Entstehung der Techniken, die etwas später die vietnamesische Kampfkunlten darstelt.Es ist jedoch unbestreitbar, dass diese für die Vietnamesen neue Kampfkunst stark von den chinesischen Kriegskenntnissen beeinflusst war.

Ab 900 n. Chr. [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die «Annales Impériales» (9. и 10. Jahrhundert) weisen darauf hin, dass die Chinesen im Lauf der Zeit immer größere Schwierigkeiten bekamen, über die Ureinwohner Vietnams zu herrschen. Ab 986 n. Chr. beschreiben die königlichen Annalen genau den Aufschwung militärischer Techniken Vietnams.Die vietnamesischen Kampfkünste wurden im Lauf der Jahrhunderte von bedeutenden Familien und hauptsächlich von Schaustellern und anderem «fahrenden Volk» überliefert. В Familien wurden die Techniken vom Vater auf den Sohn weitergegeben, und die Schausteller nutzten die Kampfkünste, um das Volk zu verblüffen und разнообразных Wundermittelchen an den Mann zu serveen.

Ab 1700 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Kaiser Quang Trung war schließlich einer der Ersten, die von einer vietnamesischen Kampfkunst sprachen.Er war ein militärisches Genie, дер фон vielen der späteren bedeutendsten Meistern chinesischer Kampfkünste imitiert wurde. Dieser Mann lehrte seiner Armee die wirkungsvollsten Kampftechniken. Aus der ursprünglichen Situation eines Bauernaufstandes gegen die privégierte Klasse heraus schaffte er es, 1730 die chinesischen Armeen der Tsing zu schlagen. Dies war einigen unbekannten Techniken zu verdanken, die den Gegner völlig unvorbereitet trafen.

Ab 1900 [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

In der Epoche Doumers (1920) beauftragten die Spitzen der Gesellschaft Vietnams einen jungen Experten damit, die Erhaltung der wichtigsten Landestraditionen zu sichern.Dieser Experte war Фам Ван Тан. Die Herrschaft der Franzosen dauerte nunmehr schon fast 40 Jahre, und viele fürchteten die starke Verwestlichung der Kultur und der Bräuche zum Nachteil Vietnams.

Gründung [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Фам Ван Тан военный директор Шулер де Мейстерс Фам Ван Тах (1850–1905), бывший эксперт Вьетнамской Кампфкюнстской войны, умер из Сайгона в первый раз в Камау. Als Pham Van Thach starb, wurde er neuer Verwalter der Familie Vu Dao aus Dat Dao (einer Stadt südlich von Baria), под руководством zielstrebig das Werk des Meisters Nguyen Van Hoa (1802–1880), und dem grinder seines Meisters Schule des heutigen Viet Vu Dao.

Экспорт [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Flüchtlinge brachten schließlich die Grundlagen von Viet Vu Dao nach Südfrankreich (Марсель). Von dort verbreitete sich Viet Vu Dao schon bald. Nach Deutschland kam dieser Sport erstmals im Januar 1992, wo sich langsam aber kontinuierlich eine feste Gruppe überzeugter Sportenthusiasten zusammenfand.

In Deutschland gibt es derzeit drei Vereine, in denen aktiv Viet Vu Dao gelehrt wird. Sie haben ihren Sitz zusammen mit der deutschen Föderation in der Gemeinde Leinburg im Nürnberger Land, в Laufamholz в Nürnberg и в Mühlstetten.

.

Vovinam viet vo dao — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Vovinam viet vo dao».


Busca Vovinam viet vo dao en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Vovinam viet vo dao» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства по «Vovinam viet vo dao».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Vovinam viet vo dao».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.

Viet vu dao — Wikipédia

Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.

Page d’aide sur l’homonymie Page d’aide sur l’homonymie

Việt Vũ Đạo

Page d’aide sur l’homonymie
Военное искусство
Pham Van Tan, fondateur du Việt Vũ Đạo.
Фам Ван Тан, fondateur du Việt Vũ Đạo.

Домен Ударные
Pays d’origine Drapeau de la République socialiste du Viêt Nam Вьетнам
Fondateur École dite moderne fondée par Maître Pham Van Tan et Maître Nguyen Van Luong
Pratiquants renommés Мэтр Нгуен Конг Тот
Олимпийский спорт Не
Fédération mondiale Fédération de Viêt Vu Dao
модификатор Consultez la documentation du modèle

Le Việt Vũ o ( la voie du mouvement vietnamien ou la voie de la danse vietnamienne ) — это традиция боевых искусств во Вьетнаме.Это боевое искусство существует в истории Вьетнама, в образе карате в Японии или кунг-фу в Китае. Le Viêt Vu Dao nevendique pas pour autant d’une efficacité réelle, pour la raison simple, qu’il n’est pas seulement un art de combat.

La tenue, традиционный символ Vit Vũũo, appelée le Vo Phuc, est composée d’une blanche et d’un pantalon noir. Значения Cette tenue évoque plusieurs, d’ordre Historique et Философия ainsi que pratique. La première explication, Historique, vient des paysans vietnamiens qui passaient leur temps à travailler dans des rizières.Ils avaient alors constamment les jambes dans de l’eau boueuse, et pour cela ils avaient accepté un pantalon foncé (noir) car moins salissant. En contrepartie le Vietnam est un pays o il fait extrêmement chaud et com les couleurs foncées attirent la chaleur, ils avaient accepté une veste claire (blanche) pour s’en protéger. Une autre explication voudrait que le blanc символизирует le ciel et le noir la terre. Cette interprétation est à associer à la croyance que l’homme est la pasrelle entre la terre et le ciel.De plus, le fait que la tenue soit bicolore permet de bien discerner la zone de frappe autorisée (blanc, pour le buste et les bras) и celle interdite (noir pour les jambes).

L’enseignement du Viet vu dao est basé sur les cinq armes: Combat à main nues, Fléau, Baton, Sabre et Philosophie.Ces дисциплинирует корреспондент по специальности в чеканке партизан-партизан, основателей Вьетнамской войны.

.

Дао — Википедия tiếng Việt

Kết cấu cắt của dao

Дао là một loại cụ cầm tay có cạnh sắc gồm có lưỡi dao gắn vào chuôi dao, dùng để cắt, có nguồn gốc t hơn 2 triệu năo 9000 [] [ 9000] [] Дао Са с được сử донг trong nhà bếp, làm vn, thám hiểm .. Ngoài ra dao dùng làm vũ khí trong quân đội hoặc làm đồ dùng tự vệ cá nhân trong trườn hợp khẩ. Dao thng có kích thước mỏng, độ sắc cao, dùng để cắt, đâm hay chém.Ngoài ra nhiều loại dao còn có thể dùng để cưa, cắt hoa quả dày vỏ, hoặc chuôi dao còn dùng để đập phá. Trong y học dao được dùng để phẫu thuật. Ngày xưa người ta thường làm dao bằng sắt, thép, đồng, thậm chí cả bạc hay vàng .. Ngày nay lưỡi dao đa số làm từ hợp kim pha chế tăng độ cứngô th , cao su, nha hoặc kim loại .. Một số loại dao đắt tiền có chuôi dao và lưỡi dao liền khối, tuy nhiên chuôi dao vẫn được bọc thêm lớp bên ngoài.

Дао có nhiều loại lưỡi theo tiêu chuẩn khác nhau để dùng cho các mục đích riêng biệt.

Trong tiếng Việt, «дао» là một trong rất ít các danh từ chỉ đồ vật mà danh từ chỉ loại đi kèm là «кон» (mạo từ thường dùng cho danh từ chì i vật) mạo từ thường dùng cho danh từ chỉ những gì không phải ng vật).

Các loại công cụ, vũ khí tương tự [sửa | sửa mã nguồn]

Phương tiện liên quan tới Knives на Wikimedia Commons

Wikimedia Commons có thêm hình ảnh và phương tiện truyền tải về Dao .
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *