Вин чун что такое: Философия Вин Чун. ‘ПУТЬ ИВЫ’. — International Wing Chun Organization

Содержание

Философия Вин Чун. ‘ПУТЬ ИВЫ’. — International Wing Chun Organization

 За счет отсутствия этого сопротивления ива продолжает жить после бури, тогда как деревья, отказавшиеся поддаться ветру, могут быть повреждены или вообще вырваны с корнями. Вин Чун Куен уважаемого мною Сифу Чоу Дзе Чуэна, переданный ему Великим Мастером Ип Маном базируется на идее мягкости, побеждающей твердость. Эта статья пояснит основные моменты Вин Чун Куен Сифу Чоу, которые делают это мягкое подчинение возможным (действенным). Будут рассмотрены разделы о нейтрализации с помощью структуры, рассеивания с помощью работы ног, использование линии плеч для образования пустоты и т.д.

Поддаваться подобно иве.

Ива выбрана нами, как метафора, для иллюстрации мудрой стратегии и метода преодоления атакующих сил. Для того, чтобы выросла ива, сначала должны быть посажены семена. Из семян вырастают мощные корни, прямой ствол, гибкие ветви и листья. Это основа для использования концепции податливости подобно иве. В реальной практике руки могут рассматриваться, как листья и ветки, которые вступают в первый контакт с атакующей силой. При правильном согласовании с направлением силы, сила оппонента может быть сведена в пустоту, без нарушения при этом структурной целостности практикующего Вин Чун, так же, как ветки и листья ивы поддаются ветру, оставаясь на своих местах. Во вторых, туловище практикующего Вин Чун может быть уподоблено ивовому стволу — вертикальное и структурно выпрямленное, для того, чтобы принимать силу оппонента внутренне и перенаправлять ее, используя силу запястья, или уводить в землю через ноги. Третий базис уподобления иве — развитие мощных корней, позволяющих практикующему Вин Чун быть устойчивым, не допускающих его сталкивание в нестабильную позицию какой- либо внешней силой.


Ива 

  

Условия для изучения того, как быть поддатливым.

При изучении нами Вин Чун, так как преподавал Сифу Чоу Дзе Чуэн, мы ставим ударение на развитии следующих моментов, являющихся необходимыми в понимании того, как поддаваться:

РасслаблениеПервый ключ в понимании того, как надо успешно поддаваться, лежит в полном расслаблении в течении всего времени, особенно во время поединка;
 
Мы определяем правильное расслабление как  «не использование ненужного мышечного напряжения, не вносящего вклад в эффективность передвижения при достижении цели». Расслабляясь, можно понять смысл внутренних боевых искусств, определяемых четырьмя критериями:

A. «Yuk Yau But Yuk Keung» — означает, что практикующий Вин Чун должен поддаваться, вместо того, чтобы сопротивляться противнику с помощью мышечной силы;

Б. «Yuk Shun But Yuk Yik» — призывает практикующего Вин Чун двигаться гармонично, а не бороться с потоком силы противника;

В. «Yuk Ding But Yuk Luen» — практикующий Вин Чун должен двигаться четко, стабильно, равномерно, для постоянного контроля центральной линии;

Г. «Yuk Jui But Yuk San» — практикующий Вин Чун должен правильным образом использовать массу своего тела- как единого целого, а не раздельного и неэффективного его использования.

Центральная линия.Второй ключ лежит в постоянном контроле центральной линии. Центральная линия так важна в

Чем хорош стиль Вин Чун и чем он отличается от других единоборств

 

Сегодняшний наш разговор с Денисом Чичеловым, инструктором Школы Вин Чун «Улыбка Дракона Санкт-Петербург», обладателем 2 дуаня и аттестационного сертификата инструктора (тренера) Федерации Ушу России.

Мы поговорим с ним о том чем по его мнению хорош Вин Чун и чем данный стиль отличается от других единоборств.

Однако перед тем как мы перейдем к беседе, мне хотелось бы сказать несколько слов для читателей.

Порой между любителями боевых искусств возникают споры на тему, чей стиль лучше. В жарких дебатах каждый отстаивает преимущества своего направления единоборств и критикует стиль оппонента. Лично я спорить на тему «чьё «кунфу» лучше» не вижу смысла, ибо уверен, что в мире не существует одного стиля лучшего во всех отношениях. Каждый стиль хорош по-своему. У каждого боевого искусства свои принципы и идеи, своя техника и тактика, а также свои последователи, которым он нравится. Спорить чей стиль лучше, это все равно что музыкантам спорить что лучше — джаз, тяжелый рок или классическая музыка. Одному нравится одно, другому другое. В занятиях спортом и боевыми искусствами тоже самое — одному нравится бокс, другому борьба, третьему стрельба. Одни направления единоборств в большей мере сосредоточены на самообороне, другие на спортивных соревновательных поединках, третьи пытаются найти баланс между тем и другим. Если говорить об армейских и полицейских подразделениях, то они в своей подготовке используют не один какой-то стиль, а комплекс технических приемов, которые помогают решать задачи, стоящие перед подразделением (уничтожение живой силы противника, задержание и конвоирование правонарушителя и т.п.). Что касается дружеских спаррингов (а также совершенно не дружеских боев и схваток, в том числе драк на улице) между представителями разных стилей, то побеждают или проигрывают в них конкретные люди, а не стили которыми они занимаются.

С учетом этой «вводной», мне бы хотелось, чтобы ответы Дениса Чичелова были восприняты читателями как мнение человека, увлеченного изучением и преподаванием Вин Чун, а не как попытку возвысить Вин Чун над другим направлениями единоборств и доказать всем и каждому, что нет на свете стиля лучше чем Вин Чун.

Итак, поехали.

 

Алексей Дудин:

— Денис, здравствуйте!

Как давно Вы изучаете Вин Чун?

Денис Чичелов:

— Здравствуйте, Алексей! Вин Чун я стал изучать с 2009 года и ни на секунду не пожалел о своём выборе.

 

Алексей Дудин:

— До того как Вы стали изучать и преподавать Вин Чун, как я понимаю, у Вас был опыт занятий другими единоборствами (в том числе самбо и рукопашным боем). Чем Вас привлек Вин Чун? Что лично Вам понравилось в данном стиле?

Денис Чичелов:

— Опыт занятий конечно был, поскольку родился и вырос в семье военнослужащего, и естественно навыки самообороны получал ещё от своего отца. За это очень благодарен папе, он привил мне любовь к спорту и единоборствам с детства.

Не секрет, что в советском союзе со спортивными секциями, кружками и школами недостатка мы не испытывали, поэтому выбор стоял только куда пойти. Понятно, что в военных городках в большинстве случаев культивировались самбо и рукопашный бой, выбор был очевиден. Да и ребята «нашего двора» хором «ломанулись» туда же. Так вот и очутился в этом увлекательнейшем мире – мире единоборств.

Если вернуться к Вин Чун, то в данном стиле меня привлекли компактность и рациональность. Простыми словами

возможность в кратчайшие сроки наработать ударную технику в сочетании с защитой.

 

 

 

Алексей Дудин:

— Каковы на Ваш взгляд сильные стороны стиля Вин Чун?

Денис Чичелов:

— На мой взгляд, это конечно же философия Вин Чун, образ жизни, который ты принимаешь. Сочетание трёх философских основ: Буддизма, Даосизма и Конфуцианства. Ведь по большому счету люди, которые приходят в боевые искусства Востока, ищут нечто большее, чем просто научиться хорошо драться.

Хотя можно изучать Вин Чун не погружаясь в философские и социо-культурные моменты, окружающие стиль.

Выбор стиля, характер и объем его изучения — это результат внутреннего поиска, а что уж именно ищет человек – это каждый решает для себя.

Тот кто просто насмотрелся фильмов и думает, что сейчас так просто с наскока освоит стиль, притом любой, быстро выпадает из обоймы, к сожалению… либо просто постоянно скачет из зала в зал находя разнообразные отговорки и оправдания для себя, не понимая, что причина кроется в нас самих и в конечном итоге также всё бросает полностью разочаровавшись. Вин Чун учит нас терпению, внимательности, пониманию своего внутреннего «Я».

Можно бесконечно говорить об этом и писать, и даже снимать фильмы, но «дорогу осилит идущий»… как можно понять вкус яблоко не попробовав его?

Начните изучать Вин Чун и Вы сами откроете его сильные стороны.

  

 

 

Алексей Дудин:

— Есть ли на Ваш взгляд в стиле Вин Чун какие-то особенные моменты, которых нет в других единоборствах с которыми Вы знакомы и/или которыми Вы занимались? Если есть, то какие?

Денис Чичелов:

— Скорее не особенные, а роднящие… данный стиль, на мой взгляд, достаточно легко и гармонично сочетается с другими видами единоборств (имеющими принципы сходные со стилем Вин Чун). Как ранее было сказано: простота и рациональность делают своё дело. Достаточно компактный набор принципов и понятий центральной линии, занятия углов, поглощения силы противника дают практикующему необъятную широту полёта творческой мысли – комбинируйте, замещайте, соединяйте. Всё в ваших руках… и ногах… и конечно же головах. Вин Чун объединяет множество техник – от ударов руками до работы с различными видами оружия.

 

Алексей Дудин:

— Что могут дать занятия Вин Чун человеку, который никогда раньше не занимался единоборствами? И в какой срок следует ждать первых результатов от занятий?

Денис Чичелов:

— Думаю, даже уверен, что такие занятия откроют увлекательный, необъятный мир боевых искусств. Это во-первых.

Во-вторых, конечно самоконтроль, самодисциплина если хотите. Ведь как говорил великий О`Сенсей Морихей Уесиба (создатель айкидо): «Истинная победа – победа над самим собой, пусть этот день придёт скорее»…

Не побоюсь повториться, что ищет и хочет победить в себе человек – каждый определяет сам. Будь то борьба со своей ленью «не могу встать, не хочу идти на улице дождик», или простая боязнь получить «в ухо»… У каждого своя мотивация.

В-третьих, а скорее всего даже во-первых, конечно же общение с людьми, такими же увлечёнными как и Вы сам!

Да, и конечно же о результатах. Всё зависит от целей, которые ставит себе практикующий тот или иной стиль человек. Если трудиться с упорством, посещать постоянно занятия, факультативы, семинары и работать над собой дома, то определённые результаты не заставят себя ждать. Достаточно хорошие бойцовские качества можно наработать в течение первого года обучения. Главное четко ставить цели и работать над их достижением. Недаром наши предки говорили: «терпение и труд всё перетрут».

 

 

 

 Алексей Дудин:

— Чтобы Вы посоветовали человеку, который только приступил к изучению стиля Вин Чун?

Денис Чичелов:

— Не бояться сделать что-то не так, задавать вопросы … на первых этапах мы все неуклюжие неумёхи, которым кажется, будто «Я» совсем не создан для этого. В 70% эта боязнь и непонимание отворачивает человека от занятий… Люди начинают испытывать сомнения стоит ли продолжать занятия. И принимают одно из двух решений – пожалеть себя и бросить все или же продолжать, несмотря на имеющиеся трудности и достичь намеченной цели. От того какое решение в этот момент (момент трудностей и сомнений) человек принимает, зависит многое. Ведь именно столкновение с трудностями и опыт их преодоления влияют на формирование в человеке характера бойца.

 

 

Алексей Дудин:

— Ну и в заключении, если можно так сказать, пара «неудобных» вопросов.

Вопрос первый. Среди ряда людей, изучающих боевые искусства, есть мнение, что Вин Чун это только часть некой большей системы (например, стиля Юнчунь байхецюань – кулака белого журавля деревни Юнчунь) и поэтому, будучи «обрезанной» и неполноценной версией (в особенности в направлении Ип Мана) стиль Вин Чун не дает занимающимся желаемых результатов ни в плане общего развития, ни в плане подготовки к поединку. Ваше мнение по данному поводу?

Денис Чичелов:

— Думаю, что для изучения и совершенствования даже тех основных принципов и техник, которые нам открыты в рамках стиля Вин Чун потребуется целая жизнь.

Можно нагрузить ученика множеством широкоамплитудных движений и низких стоек (часть которых будет ему непонятна или непосильна для выполнения в силу возраста, состояния здоровья и т.п.) и он будет бесконечно плавать в этом огромном арсенале позиций, выпадов, уколов, ударов, захватов и т.п., и в результате, скорее всего, придет к небольшому набору – «личному» арсеналу, которым станет пользоваться в случае самообороны. Простота и рациональность, вот на мой взгляд, главные составляющие успеха. Вин Чун как раз и использует данные принципы. Давайте посмотрим на тот же бокс: минимум движений, компактность и кто скажет, что система не эффективна в развитии как физическом так и моральном? Еще момент. По «обрезанной» так сказать системе обучался Брюс Ли и даже не пройдя весь путь до конца, он знаком всему миру как выдающаяся личность и непревзойдённый боец. Да, конечно, люди могут сказать, что создавая свой стиль Джиткундо он начал добавлять к техникам стиля Вин Чун приемы из других единоборств. Но, тем не менее, вряд ли кто будет спорить, что именно стиль Вин Чун заложил в нем те основы (базу), которые он всю жизнь использовал. Можно долго спорить и доказывать что-то друг другу, но в таких спорах мне не хочется принимать участие.

 

Алексей Дудин:

— Вопрос второй. Ряд представителей спортивных единоборств (бокс, самбо и т.п.), утверждают, что Вин Чун неэффективная система, ибо в соревновательном поединке на ринге, татами и т.п. она плохо работает, а то и вовсе не работает. И бесспорным подтверждением тому, по их мнению, является отсутствие чемпионов в боях смешанного стиля, из числа людей изучающих Вин Чун. Что скажете насчет этого?

Денис Чичелов:

— Если говорить о смешанном стиле, то название стиля говорит само за себя – смешанный. Сейчас редко кто выйдет на ринг только с бросковой техникой против ударника и т.д. Бойцы (спортсмены) зачастую впитывают в себя два-три, а то и больше стилей. Кроме того, многие используют отдельные понравившиеся им движения из разных стилей. Прямой удар вертикальным кулаком (характерный для Вин Чун) и перекрытие центра (центральной линии) используется не так уж редко. Так что, можно сказать, что у многих бойцов есть наработки сходные (порой на 100 %) с теми, что есть в арсенале техники Вин Чун. Тем более, как было сказано мной ранее, Вин Чун прекрасно сочетается с другими стилями единоборств (имеющими принципы сходные со стилем Вин Чун).

Кроме того глупо ожидать, что в ринге или на улице бой будет выглядеть также красиво, показательно и эффектно как в художественных фильмах про Вин Чун.

Мне доводилось видеть разные дружеские спарринги и соревновательные поединки, где побеждали и каратеки, и боксёры и тайцы, и те кто занимается Вин Чун – уверен в одном: побеждает не стиль, а конкретный человек!

 

Алексей Дудин:

— Денис, благодарю Вас за то, что нашли время пообщаться. Уверен, что Ваши ответы будут интересны и полезны всем интересующимся стилем Вин Чун.

Денис Чичелов:

— И Вам спасибо.

 

(сентябрь 2014 г.)

 

Вин Чун — история возникновения стиля

Статья скомпонована и переведена Семеновым С. www.win-chun.ru

Наверное у многих занимающихся изучением Вин Чун возникают вопросы, почему именно такое движение в форме, а не другое, почему в системе нет дыхательных методик, почему все по разному говорят о центральной линии, что такое структура и тп.

В свое время, я так же озадачился этим вопросом. Мне хотелось докопаться до настоящих истоков стиля, что бы понять изначальную задумку создателей и поэтому я начал искать. В наше время очень много старых секретов и информации находятся в открытом доступе их лишь нужно анализировать и сопоставлять. Так же, было приятно узнать что по всему миру существуют энтузиасты которые так же ведут подобное исследование, что очень помогает в поиске истины.

Что же, сейчас я могу сказать что все нашлось и все сошлось. Вин Чун действительно очень интересная система, в ней существует все необходимое, но все это дошло до нас во многом обрывочно с большим количеством искажений и дополнений. Я не в коем случае не хочу оскорбить кого либо из мастеров или практикующих любые линии обучения Вин Чун, так как все варианты являются рабочим, однако все же хочу рассказать о том, что было забыто и потеряно, возможно это кому то поможет в обучении либо откроет новую глубину познания стиля. 

 

 Дабы начать, скажу для «затравочки»:). Вин Чун был изначально был создан на базе двух древних стилей Китая — Системы Имэей ( существует около 800 лет) и Фудзяньского Белого Журавля ( существует около 500 лет). Система не содержала в себе никакой техники работы с оружием. Основы же рукопашной техники состояли из техник змеи и журавля. Считалось что боец Вин Чун должен развить тело змеи, а конечности как у журавля.

И так, сейчас настало время раскрыть некогда тайные методики и техники всем интересующимся, что бы это интереснешее наследие не потерялось во времени и было сохранено для последующих поколений в том виде, как оно обыло задумано. Но пойдем по порядку:

Существует большое количество легенд о создании Вин Чун, одна из них это как Монахиня Нг Муй, создала стиль Сиу Ним Тао, совместив движения змеи и белого журавля, затем она передала его Им Ии, Им передала своей дочери , Им Вин Чун и уже далее знания пришли на Красные Джонки артистов Кантонской оперы. Именно там система Сиу Ним Тао была названа Вин Чун Куен.

Другая легенда говорит о том, что Вин Чун Куен был создан после сожжения храма Шаолинь и оттуда перешло на Красные Джонки Кантонской оперы Но как бы там ни было, широкое распространение Вин Чун получил именно от Красных Джонок, распавшись на разные линии обучения от людей которые обучались этому искусству вместе.

 

Так же есть легенда о том, что на Красных Джонках практиковали длинную форму Сиу Ним Тао, которую в последствии, для сокращения времени обучения разделили на три формы, которые теперь известны как Сиу Лим Тао, Чам Кью и Биу Джи. 

Все легенды несколько похожи, но существует очень интересное дополнение к ним в виде сохранившихся записей с Красных Джонок в которых рассказывается о Вин Чун.

 

Однако, существуют записи времен Красных Джонок, датированные, где то 1850 годом. На основе  записанных источников ( Ко Куит) принадлежащих разным линиям передачи  Вин Чун разделившихся после 1850-1856 годов, возможно, попытаться понять что из себя представлял Вин Чун в прошлом и заодно проверить реальность легенд  создания Вин Чун..

 

На самом деле обрывки информации содержатся практически во всех линиях обучения, в наставлениях мастеров и в их рассказах (смотрите раздел статьи на нашей страничке в Интернете), однако, наиболее полными из сохранившихся существуют две записи относящихся к эпохе Красных Джонок , одна по линии  мастера Ик Кама и другая из линии Вин Чун  Змеи и Журавля.

Ик Кам был актером оперы с Красных Джонок в 1850ых годах. В этой линии до сих пор практикуют длинную форму Сиу Ним Тао состоящей из 4  частей, причем первая часть очень похожа на современный вариант Сиу Лим Тао,а остальные части напоминают современные Чам Кью и Биу Джи.

Другая же линия пошла так же с этого же времени (1850) и практикует 3 отдельных комплекса – Сиу Лим Тао , Чам Кью и Биу Джи, похожие на современные варианты практикуемые в различных школах.

В направлении Ик Кама сохранился полное описание  комплекса  Сиу Ним Тао дошедший до нас с 1850 года. В то время как в направлении Вин Чун Змеи и Журавля, сохранившиеся записи начинаются с 1890 года.

Далее я приведу пример того что было написано в обоих этих направлениях применительно к первой части длинного комплекса Ик Кам Сиу Ним Тао , и  Сиу Лим Тао  Вин Чун Змеи и Журавля.
Описание  существует в поэтической форме свойственно принятым традициям тех времен

 

Песнь  Лим Тао от линии Вин Чун Змеи и Журавля:

1а. 白鶴戲水蛇歸洞

 

Белый журавль играет вокруг с водой, а змея возвращается в нору

2а. 飛麟九轉表掌通

 

Летающая змея вращает головой в девяти направлениях представляя технику ладони

3а. 蛇鶴爭揮堵勁融

 

Змея и Журавль показывают свою лучшую технику и силу

4а. 鶴足三提翼四功

 

Ноги Журавля  ступают три раза и его крылья взмахивают в четырех направлениях

5а. 白鶴摺翼登天際

 

Журавль расправляет крылья и взлетает в небо

6а. 蛇鶴能制逆宗童

 

Вин Чун Змеи и Журавля может одолеть предателя MaNinYee馬寧兒 Южного Шаолиня

 

А теперь описание первой части Сиу Ним Тао от Ик Кама

1б.  聚意會神平肩檔。

 

Когда стоите в стойке равной ширине плечь , сосредоточитесь на  объединении сознания

 

2б. 兩手前起分陰陽

 

Две руки поднимаются, вверх разделяясь на Инь и Ян

3б. 左腿跘出有善惡。

 

Левая нога содержит в себе как позитивный, так и негативный эффект

4б. 右跟屈勁緊反藏

 

Сила сгиба плотно прижимает правую стопу в противоположном направлении

5б. 會合丹田督脈降。

 

Объедините  и погрузите ДаньТянь,

6б. 手臂鞭出橫力勁

 

Руки выпрямляются горизонтально

7б. 神寄指爪䄂底旁。

 

Обратите внимание на пальцы, шею и на запястья

8б. 旋迥自然順脈氣

 

Вращения и скручивания естественны, следуй за дыханием и и движением Ци (Энергии)

9б. 掌背向外神意足。

 

Обратная сторона ладони наполнена и поворачивается наружу,

10б. 翻掌抽纏對心防

 

Поворачивающаяся ладонь двигается, защищая сердце

11б. 單橫相撐合氣運。

 

Одиночный  и двойной горизонтальный пресс делается совместно с дыханием

12б. 相抱沉身力橫分

 

Принимая  и поглощай и разделяй на горизонтальные силы

13б. 前虛急用擒伏法。

 

Быстро опустошенно вперед , используя методы захвата и подчинения

14б. 下叉飛雙插翼忙

 

Два летящих крыла резко пересекаются внизу

15б. 合實雙掌穿心貫。

 

Две ладони соединяются, проходя через сердце

16б. 下沉關元背攻上

 

Опуститесь вниз в  Гуан Юан  задняя область ладони атакует, разворачиваясь вверх

17б. 一任自然脈安祥。

 

Следуя  естественной природе, энергия ЦИ приходит в спокойное сбалансированное состояние.

 

18б. 企掌屈肘單昭陽

 

Поднять ладонь, сгибая локоть, в одиночный Джао Ян

 


19б. 上下飛花勁脈暢。

 

Сила верхнего  и нижнего летающего цветка  течет и Ки течет плавно

 

20б. 呑吐如虹發力罡

 

Поглощение и разделение использует силу похожую на гладкую радугу

21б. 下結關元參佛手。

 

Нижний узел в области Гуан Юан поворачивается в поисках рук Будды

 


22б. 一任自然氣脈長

 

Следуя природе, естественно, дыхание и Дзен  Ци  растет мощно.

 

    Это записи, пришедшие к нам из прошлого  изложены в традиционной для Китая традиции. Поэтому конечно присутствуют некоторые трудности перевода, возможны некоторые неточности, так как используемые термины иногда носят крайне сложное изложение. Однако можно заметить, что пункты с 1 по 6 чем то походят друг на друга, а в чем то хоть и разнятся, то дополняют друг друга.

     Например , 6б- Руки выпрямляются горизонтально,  7б. -Обратите внимание на пальцы, шею и на запястья и 8б. – Вращения и скручивания естественны, следуй за дыханием и и движением Ци  из описания 1 части Сиу Ним Тао линии передачи Ик Кама описывают детали соответствующие Вин Чун Змеи и Журавля  2а.- Летающая змея вращает головой в девяти направлениях представляя технику ладони. 2а это инструкция к технике змее Суп Джи Сао или же для блока идущего

Цитатник Вин Чун (вин чун, винь-чун, винг-тсун, вин-чун)

На этой странице Вы найдете сделанную мной подборку цитат из различных книг, статей, заметок и эссе, посвященных Вин Чун. Какие-то мысли могут показаться Вам созвучными Вашим собственным размышлениям. С какими-то идеями и интерпретациями Вы можете быть категорически не согласны. Некоторые идеи могут быть понятны, другие же моменты могут казаться «туманными».

В любом случае, размышление над теми вопросами, о которых говорят авторы книг по Вин Чун будет для Вас полезным, поскольку поможет расширить Ваши представления о данном стиле и людях, которые его практикуют.

Читайте, размышляете, ищите дополнительную информацию, обсуждайте с другими занимающимися, а также задавайте вопросы своим инструкторам, тренерам и наставникам.

Регулярно тренируйтесь и двигайтесь вперед!

 

Алексей Дудин

www.winchun34.ru

 

 

 

«Винг Чунь — это система для ведения ближнего боя, в котором даже человек небольшого роста и изящного телосложения может противостоять более крепкому оппоненту. Именно поэтому для начала изучения стиля не требуется специальная физическая подготовка, и им могут заниматься все желающие.  

Те, кто практикует Винг Чунь, учатся всегда соблюдать баланс, что позволяет им не только эффективно атаковать и защищаться, но и изменять траекторию своих движений в любой момент. Вне стен зала такая подготовка помогает человеку стать более гибким и принимать решения быстро и адекватно в любой ситуации.

Принцип использования силы оппонента против него самого основан на расслаблении, так как зажатое тело — легкий объект для манипулирования, при излишнем напряжении скорость реакции и движений замедляется, и усталость приходит намного быстрее. Используя лишь те мышцы, которые необходимы для движений, человек становится более выносливым и стрессоустойчивым. Такой подход полезен и в других сферах жизни — вместо того, чтобы тратить время и энергию на ненужное, практикующий Вин Чунь эффективно использует свои ресурсы для достижения успеха». 

Вильям Ченг, Туник И.Ю. Учебник традиционного Винг Чунь — Киев: ЧП «Издательство «Стародавнiй Свiт», 2011, стр. 15

 

 

«Чи сао — великолепная демонстрация «пребывания в настоящем». Природа Чи сао отвергает важность осознанных размышлений; к этой технике нет планов или четкой последовательности, она перетекает из одного момента в другой. Как только вы захотите объяснить или определить момент — его уже нет, он прошел! Любое определение момента — история, которая описывает то, что было, а не то что есть. Это то же самое, как если бы вы сказали кому-либо, что сейчас пять часов: вам никогда не удастся быть точным, потому что к концу вашей фразы прошло еще немного времени».

Эффективный Вин Чун / Алан Гибсон; худож.-оформ. А. Киричек — Ростов н/Д: Феникс, 2005, стр. 95

 

 

«…Вин Чун предлагает техники защиты от любых ударов, которые имеются в арсенале боксера. Но не советую обольщатся на этот счет. Ваш противник мог потратить годы, оттачивая скорость и силу своих «простых» ударов. Чудес не бывает. А если и бывают, то в основе их лежит длительный и кропотливый труд в зале. Гарантированно «поймать» поставленный удар боксера вы сможете только в том случае, если потратите на отработку защиты от него столько же времени, сколько боксер потратил на его постановку. … НЕ забывайте, бокс — это массовый вид спорта, и вероятность встретить на улице подготовленного боксера в десятки, а то и в сотни раз превышает вероятность встречи с подготовленным бойцом Вин Чун. Вин Чун против бокса, безусловно, работает, но мой вам совет: при прочих равных обстоятельствах НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЫИГРАТЬ В ЧУЖОЙ ИГРЕ НА ЧУЖОМ ПОЛЕ».

Петросян С. Другой Вин Чун. Боевое искусство без границ. — М.:ИПЛ, 2012, стр. 116

 

 

«В основе правильного шага лежит стабильная позиция. Потеря равновесия исключает возможность выполнить перемещение в нужном направлении и в нужный момент.

Правильным является такое  передвижение, которое обеспечивает способность быстро перейти от одного технического действия к другому. сохраняя равновесие, подвижность и контроль ситуации.

Передвижения составляют важнейшее средство тактики. Все действия и комбинации, почти без исключения основаны на различных передвижениях. Поэтому умению легко и правильно передвигаться придается исключительное значение».

Лю Вэйхань. Вин Чун. Книга первая. Х. Дудукчан И., М., 2002, стр. 20

 

 

«Си-Фу специальный термин, в котором «Си» означает «Учитель» и «Фу» означает «Отец». Термин для ученика китайских боевых искусств означает «Отец-преподаватель» или «Кунг-фу Отец», и его смысл сравним с понятием «Бога-отца», который используется в нескольких религий.
Пожалуйста, имейте в виду, что есть еще один термин «Сифу», в котором «Си» означает «Учитель» или «Мастер определенных техник (методов)», а «Фу» имеет значение «оказывающий помощь». Смысл этого термина в целом означает «Мастер, техники и методы которого (в каком-либо искусстве), достаточно хороши, чтобы учить или помочь другим людям» . По этой причине титул (так же как «Мистер», «Миссис». Доктор» и т.п.) используется в китайских боевых искусствах для обозначения людей, к которым необходимо проявлять уважение.
Хотя эти два термина могут применяться к любым сферам жизни, китайцы широко используют их применительно к боевым искусствам.
Когда китайцы обращаются к кому-то, как «Сифу Леунг», они делают это не потому они студенты этого г-на Леунга, а потому что хотят быть вежливыми и хотят проявить уважение. Возможно, этот «Сифу Леунг» даже не инструктор, а обычный человек, практикующий кунг-фу. (Если быть точным, то более правильным будет обращение «Леунг Сифу», т.к. в китайской традиции титул ставится после фамилии человека, который им обладает). 

Roots&BrachesofWingTsunbyProfessorLeungTing, FirstEdition: Jan 2000, SecondEdition: July 2003, ISBN 962-7284-23-8, Copyright 2000 byLeung`sPublications, HongKong, page17 (на русском языке книга не издавалась, перевод фрагмента (цитаты) с английского языка произведен Дудиным А.С., 2014)

 

 

 

«Наставник Ип Ман установил дружеские отношения со своими учениками. Он не позволял им обращаться к нему как «Си-Фу» или «Кунг-фу Отец», вместо этого он просил, чтобы они называли его «ManSok», что означает «дядя Ман».

Roots&Braches of Wing Tsun by Professor Leung Ting, First Edition: Jan 2000, Second Edition: July 2003, ISBN 962-7284-23-8, Copyright 2000 by Leung`s Publications, Hong Kong, page 70 (на русском языке книга не издавалась, перевод фрагмента (цитаты) с английского языка произведен Дудиным А.С., 2014)

 

 

«… Следует уделить особое внимание развитию молниеносной реакции. Это несомненно повлияет на вашу способность реагировать адекватно на действия противника и увеличит шансы нейтрализовать его первый удар, что очень важно для проведения контратаки и всей схватки.

Существуют множество упражнений развивающих реакцию, которые необходимо включить в тренировку. Помимо использования специальных приспособлений, основным способом улучшения реакции является проведение полусвободных и свободных тренировочных поединков».

Лю Вэйхань. Вин Чун. Техника второго уровня (Практическое руководство). — Х. Дудукчан И., М., 2006, стр. 112

 

 

«Чи Сао представляет собой упражнение, направленное на улучшение фокусировки глаз и контактных рефлексов. После блока существует точка контакта. В этой точке, движение, которое собирается совершить противник передается вибрацией. Ответом на эту вибрацию является рефлексное действие контакта.

Принцип контактных рефлексов похож на принцип, использующийся при ловле рыбы. Когда удочка находится в воде, рыбаку не нужно видеть крючок, чтобы узнать что рыбка клюнула. Когда рыба попадает на крючок, удочке передается вибрация и рыбак чувствует это движение в той точке, где он прикасается к удочке.

Во время тренировки развития контактных рефлексов по системе Вин Чун, тренирующийся должен делать попытку прервать следующее движение противника во время вибрации в точке касания немедленно при самом касании.

Побочным эффектами упражнений Чи Сао является улучшение подвижности, скорости движений, точность удара, выработка силы удара на близком расстоянии и контроль баланса противника и его рук в точке контакта. …

Важно понимать, что техника, используемая в Чи Сао может не всегда встречаться в самих ситуациях боя. Но несмотря на это, опыт и умение координировать свои движения, получаемые при выполнении этих упражнений, необходимы для ведения боя».

Вильям Чеун. Вин Чун. Бьющие пальцы. Книга третья (перевод с английского Бежанова Ольга Михайловна, 1995), Кишинев, 1995, стр. 46 

 

 

«Один из самых распространенных вопросов, которые задают ученики: как мне поставить удар, чтоб бить как били Ип Ман и Брюс Ли? Мой ответ предельно просто: ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ УДАР, ЕГО НАДО БИТЬ»

Петросян С. Другой Вин Чун. Боевое искусство без границ. — М.:ИПЛ, 2012, стр. 32

 

 

«Отличительной особенностью техники рук Вин Чун являются упражнения Чи сау (склеенные кисти), которые вырабатывают у последователей школы умение контролировать руки противника и правильно распределять свою силу. Подобные упражнения имеются и для ног. У мастеров школы развито «шестое чувство», позволяющее опередить намерение противника прикосновением к его руке и таким образом опередить его хотя бы на один ход».

Тарас А.Е. Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада. — Мн.: Харвест, 1996, стр. 78

 

 

«Вин Чун является простой системой, основанной на здравом смысле, практичности и саморазвитии. И он будет очень эффективным, если вы будете практиковать его помня об этом.
Парадоксально, но факт. Простые вещи могут быть трудными, если вы забываете об основных принципах Вин Чун. По этой причине всегда помните о них:
1) Чтобы контролировать руки противника, встречайте приближающуюся к вам руку противника, следуйте за удаляющейся. Когда ваша рука свободна — бейте (за исключением случая, когда вы не можете бить). Известное высказывание в Гонконге на эту тему гласит «Встречайте то, что приходит, провожайте то, что уходит. Атакуйте, когда ваши руки свободны».
2) Сражайтесь с человеком, а не его руками.
3) Не наносите удары, пока не приблизитесь к противнику на необходимое расстояние (пока не окажетесь в шаге от противника).
4) Атака и защита осуществляются одновременно.
5) Не отвечайте силой на силу (не боритесь силой против силы).

Alan Gibson. Simple Thinking: Intelligent Fighters. Why Wing Chun Works II, Summersdale Publishers Ltd, 2002, page 13-14 (на русском языке книга не издавалась, перевод фрагмента (цитаты) с английского языка произведен Дудиным А.С., 2014)

 

 

«Ип Ман инструктировал меня в Ба Чам Дао используя пару деревянных ножей, но он никогда не учил как использовать Ба Чам Дао против другого оружия», — вспоминает Чоу Тзе Чуен. «Если кто-нибудь приходил в школу, когда мы тренировались с ножами, урок тут же прекращался».

The Nucleus of The Wing Chun System. 108 Wooden Dummy & Weaponary Techniques by Stephen T.K. Chan Ba (Hons). Part II, page 27 (на русском языке книга не издавалась, перевод фрагмента (цитаты) с английского языка произведен Дудиным А.С., 2015)

 

 

«Самый продвинутый тип тренировки с манекеном это третья форма Вин Чун, известная как «Mook Yan Joang Fot Yut Ling Bot» или же «108 техник (движений) на деревянном манекене». Это комплекс упражнений из базовых защит, ударов руками и ногами, а также множества сложных защитных и атакующих движений руками и ногами, имеющихся в трех кулачных формах Вин Чун. Он содержит захватывающие, перекрывающие и вяжущие, сметающие и сбивающие движения, и многие из этих техник являются примером одновременной атаки и защиты, характерной для Вин Чун. Определенные движения в форме предназначены для улучшения техники «липких рук» и работы ног, когда во время перехода из одной позиции в другую руки и ноги касаются рук и ноги манекена. Комплекс движений с манекеном добавляет элемент контакта, которого нет в кулачных формах Вин Чун. Хотя концепции захвата, отклонения, перекрытия во время ударов проиллюстрированы в кулачных формах, они могут практиковаться более реалистично в комплексе с манекеном.

 

Как следует из названия, форма работы с деревянным манекеном, подобно всем другим формам Вин Чун, состоит точно из 108 движений. Это число имеет особое значение в китайской астрологии, религии и приметах. Из-за некоторой перестройки комплекса, сделанной в поздний период Грандмастером Ип Маном общее количество техник на деревянном манекене было увеличено до 116. Это стало результатом добавлением 8 «семейств» (видов) ударов ногами, а также некоторой перегруппировки основы 108.

Похоже, что Грандмастер Ип чувствовал, что некоторые движения слишком много повторяются, в то время как некоторые другие техники, которым он научился от своих двух мастеров Чан Ва Шуна и Леунг Бика, были опущены. Добавления были сделаны не только в последнюю секцию, но также и основная часть формы была пересмотрена Градмастером Ипом. Этим может объясняться тот факт, что студенты, которые учились у Грандмастера в разные периоды, выучили форму с немного разными движениями.

Например, комплекс из 108 движений практикуемый и преподающийся во всех местах, где есть CRCA (CRCA – это аббревиатура означающая название организации «Close Range Combat Academy», созданной Рэнди Вильямсом — прим. Алексея Дудина) содержит много движений, которых автор не видел в формах других последователей Ип Мана.

Как будет видно на последующих страницах, такие движения как «Juen Bock» (блок плечом), «Tai Sut» (восходящий удар коленом), «Fook Sut» и «Tan Sut» (внутренний и наружный блоки коленом) and «Boang Gyeuk» (отклонение ногой-«крылом») – это все практичные, реальные, узнаваемые движения стиля Вин Чун, которых предостаточно в форме 108. Отличия от школы к школе в движениях формы 108 не являются чем-то необычным. В действительности студенты могут обнаружить при ближайшем изучении, что форма с манекеном каждой крупной

Что такое Вин-Чун?

Воин — обычный человек, живущий в состоянии постоянной осознанности. Мурат Каплан

Перестаньте жить предположениями, и вы станете счастливее. Мурат Каплан

Подозрительный разум вызывает собственных демонов Аноним

Перестаньте жить предположениями и станьте намного счастливее и спокойнее.Мурат Каплан

Боевые искусства не терпят слабости ни в каком виде. Вы должны упорно тренироваться, чтобы вырастить сильное сердце, сильный ум и мощный body.Anonymous

Чем больше грубой силы использует практикующий Вин-Чунь, тем более безупречным является искусство внутри Мурат Каплан

Боевые искусства не предназначены для насилия или исправления других; они для мира и исправления вашего собственного разума и души.Боевые искусства говоря

Если вы нанесли урон партнеру во время боевой тренировки, это не ваше умение; это твоя большая слабость. анонимный

Изучение техники без развития навыков никогда не приведет к успеху Вин Чун говорит:

Постоянные атаки обязательно принесут вам доступ. Слишком долгое пребывание в обороне наверняка доставит вам неприятности.Вин-Чун говорит:

Продолжайте традиции. Сохраняйте китайское искусство и правила поведения. Из «Правил поведения Вин-Чун»

Разрушение центральной линии противника контролирует его мост. Вин Чун говорит:

Иметь возможность при любых обстоятельствах практиковать пять вещей составляет совершенную добродетель; эти пять качеств — серьезность, щедрость души, искренность, серьезность и доброта.Конфуций

Развивайте хорошую основу для передовых техник ». Из« Вин-Чун Куен Куит »

,

Шесть форм Вин Чун

Эти шесть форм Вин Чун представляют собой основу системы Вин Чун в линии Ип Ман (также пишется Ип Ман).

Эта линия Вин Чун, возможно, является сегодня самой популярной и широко распространенной линией во всем мире.

Одна из самых неприятных вещей, через которые я прошел, когда я был новичком в Вин Чунь, — это то, что я узнал, что не существует по-настоящему чистого Вин Чун.

Многие сифу заявляют, что обладают «Знанием». Ходит много слухов о том, кто был обучен сверхсекретному девственному состоянию оригинального Вин Чун.

Но кто, черт возьми, знает ?!

Вин Чун около 300 лет, и нет никакой полной, авторитетной или задокументированной истории (я везде искал, читал и исследовал. Если у вас есть какие-либо сведения об истории Вин Чун, поделитесь со всеми нами ).

Истинное происхождение — это то, что должны выяснить профессиональные историки и археологи.

Есть одна общность …

Большинство сект Вин Чун, внутри и вне линии Ип Ман, имеют в своей системе одну или все из этих шести форм Вин Чун, и они будут называться одним и тем же именем.

  1. Sil Lum Tao ( 小 念頭 Little Idea)
  2. Chum Kiu ( 尋 桥 Преодоление разрыва)
  3. Biu Ji (标 指 Thrusting Пальцы)
  4. Muk Yan Jong ( 木人 樁 Деревянный манекен)
  5. Baat Jam Dao ( 八 斩 刀 Butterfly Swords / Eight Cut Swords)
  6. Look Dim Boon Grun ( 六点 半 杆 Dragon Pole / Six and Half Point Pole)

Это шесть форм, которые вы увидите и узнаете в любой линии Ип Ман и школе Вин Чун по всему миру.

Но общность заканчивается на названиях этих форм.

[ примечание : «Транслитерация» — как пишутся имена латинскими буквами. то есть A, B, C — не имеет значения, поскольку все они написаны одинаково в Сам китаец.

различное написание является результатом диалекта, акцента и истории. Люди, обычно жители Запада писали то, что слышали, т.е. Пекин вместо Пекин. И то, что они слышали, различается в зависимости от того, в какой части Китая они сифу пришел из.

Четный до 50 лет назад не было принятой «транслитерации» с китайского латинскими буквами — романизация. Однако сегодня диалект мандаринского диалекта (наиболее близкий к пекинскому диалекту) и его система транслитерации пиньинь — это общепринятый метод.

Еще проблема все еще существует для многих жителей Запада. Пиньинь привык к транслитерируйте стандартный диалект мандаринского языка, известный как PuTongHua: 普通话 .

В Запад, слова кунг-фу пришли не от носителей китайского языка.Скорее они пришли из других диалектов, таких как кантонский, фуцзянский и другие.

Например, Ип Ман произносится на мандаринском как «Йе Вэнь». В обоих случаях на китайском языке пишется . (Если вы можете получить китайское письмо для всех ваших терминов Вин Чун, это лучше всего. И не стесняйтесь поделиться копией с me .)

Если вас смущают различные варианты написания и произношения и хочу понять это прямо… все, что тебе нужно сделать, это научиться читать Китайский 😉 Или продолжайте навещать нас на сайте Wing Chun Life.com и позвольте наши опытные китайские переводчики разберутся за вас.]

Формы Вин Чунь имеют одинаковые имена, но способ их выполнения, количество ходов в каждой форме и порядок ходов варьируются от секты к секте, от линии к линии.

И различия между ними могут быть очень большими. Но даже тогда, когда вы видите, как практикующий Вин Чунь выполняет одну из форм, вы знаете, какая из них выполняется.

«А, он делает что-то вроде Сил Лум Тао». «Она исполняет модифицированный Чам Киу». «Это причудливый вид деревянного манекена». И т. Д.

Какая оригинальная и чистая форма Вин Чун?

Опять же, это то, о чем могут спорить университетские профессора и историки.

А пока ниже приводится краткий обзор шести форм Вин Чун:

1) Сил Лум Тао (小 念頭 Маленькая идея)

Это первая из трех форм Вин Чун с пустой рукой.Он содержит основную основу всех техник рук и защиты Вин Чун.

Для неподготовленного глаза это кажется слишком простым. Тем не менее, в этом суть Вин Чун — простота.

Практикуя Сил Лум Тао, вы изучаете удар Вин Чун, удар ладонью, центральную и центральную линии, расположение и блокировку (защиту) верхних, средних и нижних ворот, разломов и замков, а также начало работы ног и Биу Джи. ,

Когда вы действительно понимаете, что происходит, вы учитесь ценить это, даже когда становитесь более продвинутым учеником Вин Чун.

2) Чам Киу (尋 桥 Преодоление разрыва)

Вторая форма Вин Чун, которую вы изучаете. В отличие от Сил Лум Тао, где большая часть этого упражнения выполняется одной рукой за раз. Форма Чам Киу выполняет больше движений обеими руками одновременно. (Что более верно для практических аспектов Вин Чун в бою или спарринге).

Не менее важно, что Чам Киу включает в себя работу ног и удары ногами. Вы начинаете учиться быть мобильным и сбалансированным, используя обе руки, работая ногами и ударяя ногами.

3) Биу Джи (标 指 Толкающие пальцы)

Это третья и последняя открытая форма Вин Чун.Это наиболее продвинутая форма, потому что для того, чтобы реализовать ее в реальной жизни, вам нужно иметь почти идеальную координацию, баланс и работу ног.

Чтобы точно наносить удары по точкам давления, вам нужны хорошо развитые навыки чи сао и чи герк, чтобы контролировать своего противника.

Иначе не получится.

Кроме того, ходы в Биу Джи — это завершающие ходы. Их используют, чтобы положить конец драке. И если вам не хватает контроля, вы потенциально можете убить кого-то без вашего намерения.

Форма Биу Джи, наряду с атаками колющих пальцев, также включает все удары ногами Вин Чун, работу ног, брейки и удары локтями.

Когда вы дойдете до этого момента в своей тренировке, вы в значительной степени станете ходячим оружием.

4) Мук Ян Чен (木人 樁 Деревянный манекен)

В этой форме Вин Чун вы тренируетесь против массивного куска дерева — «Деревянного манекена». Хотя сейчас можно встретить его и из ПВХ, и из металла.

Я считаю, что один из лучших способов использовать манекен Вин Чунь — тренировать прерывистость.

Слишком много людей ошибочно полагают, что манекен Вин Чун предназначен для сильных ударов.

Неправда. (Хотя мне нравится использовать деревянный манекен с мягкой подкладкой, чтобы я мог немного ударить его, не повредив себя).

Так как эти материалы тверже и плотнее кожи, мышц, сухожилий и костей, вы не захотите стучать по ним. Это означает использование силы против силы. Чего мы не делаем в Вин Чун.

Вместо этого нанесите удар, и если кусок дерева окажется на пути, прервите его и измените свою технику. Если другой кусок дерева преграждает вам путь, снова прервите его и используйте другую технику.

Прерывание и последовательность тренировок — это правильное использование манекенов Вин Чунь и деревянных манекенов в Вин Чун.

Как и все формы, начинайте медленно, чтобы хорошо выучить движения. Затем расслабьтесь, чтобы ускориться. Тренируйтесь так, и вы разовьете скорость и плавность. А когда у вас будет скорость и плавность, вы получите силу.

И не забудьте использовать свое воображение. Многие студенты и сифу говорят, что деревянный манекен Wing Chun — ваш лучший партнер для тренировок — если у вас нет живого манекена.

5) Баат Джам Дао (八 斩 刀 Мечи-бабочки Вин Чун / Восемь разрезанных мечей)

На китайском языке «Дао» переводится как «нож», а «Цзянь» — как «меч». Так что технически вы могли бы перевести «Восемь разрезанных мечей» на «Восемь разрезных ножей».

Я думаю, что внешний вид и культурная принадлежность в данном случае важнее, чем прямой перевод.

Большинство жителей Запада согласятся, что Мечи-бабочки Вин Чун больше похожи на маленькие мечи, чем на очень большие ножи.(У древних римлян были короткие мечи или они были кинжалами? В любом случае, я почти уверен, что никто из них не называл их ножами. Так что же такое мачете …?)

Я поднял этот вопрос, потому что читал горячие дискуссии о эта тема в интернете. Мне это показалось смешным, особенно если вы понимаете разницу, которую вы понимаете сейчас.

К тому же по-английски мечи звучат лучше.

«Восемь ударов» или «Восемь ударов» происходит от того факта, что это оружие изначально использовалось монахами Шаолиня, и монахам не разрешается убивать.Однако им разрешено калечить нападающего, порезав запястья, локти, колени и лодыжки.

Это отличное оружие для художников Вин Чун.

Это позволяет вам использовать обе руки вместе, защищаться и атаковать одновременно, включать работу ног и удары ногами, одновременно давая практикующему расширение, чтобы он или она мог атаковать низко и высоко, приближаться и дальше, чем при использовании только пустых рук ,

Помимо того, что это мое любимое оружие, это одна из моих любимых форм Вин Чун — они чертовски крутые!

6) Look Dim Boon Grun (六点 半 杆 Драконий полюс / Шестиконечный полюс)

Это оружие Вин Чун получило свое название из-за количества ходов в форме (Шесть с половиной ходов / Шесть с половиной ударов).

Различные школы дадут вам разные определения длины полюса Дракона (от 5 футов до 13 футов в длину — почти 4 метра в длину) и какой он толщины (в среднем около одного дюйма в диаметре, 2,54 сантиметра, плюс или меньше). take), некоторые говорят, что он конический, другие говорят, что это не так, и т. д.

Еще одна вещь, помимо линий Ип Мана, в некоторых семьях есть формы Драконьего полюса с гораздо большим количеством движений, чем 6.5! Опять же, историкам предстоит выяснить это.

Суть в том, чтобы все было просто —

Драконий шест — это длинная палка, которую вы используете, чтобы избивать врагов с большого расстояния.

До того, как человечество научилось точить камни и плавить металл, оно использовало палки (или похожие на палки вещи), чтобы избивать врагов.

К сожалению, я еще не очень много времени уделял этому оружию. Вам нужно много места для практики.

Вам также понравятся:

Удары Вин Чун

Удары Вин Чун

Блоки Вин Чун

На главную> Формы Вин Чун


Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.,

Формы Вин Чун

Вы здесь: домой> о Вин Чун> Формы Вин Чун

Статья Дэна Найта добавлена ​​11 июля 2012 г. Последнее обновление 28 февраля 2013 г.

О формах Вин Чун

В боевом искусстве Вин Чун всего три формы рук, одна форма выполняется против деревянного манекена и две формы оружия.По сравнению с некоторыми другими боевыми искусствами их очень мало. Формы в Вин Чун служат скорее для справки по борьбе, чем для набора движений, которые могут быть последовательно использованы в реальной ситуации. Итак, в Вин Чунь, когда формы изучены, техники известны, но затем их нужно понимать и применять. Это самая сложная часть.

Рука формирует каждый тренинг по разным аспектам системы. Только когда они объединены, они обеспечивают эффективное боевое искусство Вин Чун.Поэтому трудно сказать, какая форма более полезна, чем другие, потому что формы Вин Чун наиболее полезны в сочетании друг с другом. Например, если бы Сил Лим Тао был оставлен, фундамент системы был бы разрушен. Тренировка силы и энергии в первом разделе будет потеряна вместе с основой ударов и блоков. Вот почему в первую очередь изучается Сил Лим Тао. Однако без Чум Куи основное движение, которое используется для применения техник Сил Лим Тао, и движение, используемое для преодоления разрыва между вами и вашим противником, теряются.Без Биу Джи система не будет полной из-за отсутствия продвинутых движений, продвинутых техник рук и так называемых аварийных техник, позволяющих избежать уколов локтя и т. Д. Кроме того, манекен Вин Чун заставляет ученика практиковать свои техники боевых искусств в правильное положение против твердой цели.

Следовательно, только когда система завершена, она будет наиболее эффективной. Следовательно, нельзя сказать, какая форма более полезна, чем другие, поскольку все они необходимы для создания истинных способностей.Так как же работает система?

Как было сказано ранее, система Вин Чун начинается с Сил Лим Тау, который тренирует силу в ногах через стойку и тренирует правильное использование силы и энергии рук в первой части формы. Вдобавок к этому он предоставляет практикующему Вин Чун полезный арсенал блоков и ударов. Таким образом, это обеспечивает основу для практикующих Вин Чунь.

Затем Чам Куи вводит в систему удары ногами и движение, а также показывает, как использовать обе ноги в работе ног и ногах одновременно с руками в форме блоков и ударов, не забывая, что Чам Куи также тренирует использование силы из рук. бедра.Он также обучает практикующих позиционированию тела и стопам, что с поворотом позволяет практикующему справляться с угрозами с разных направлений, обеспечивая быстрый и эффективный поворот. Таким образом, это основано на том, что предоставил Сил Лим Тао.

Буй Джи и, в значительной степени, манекен Мук Чон оба основаны на степпинге Чам Киу, вводя круговое шагание, которое наиболее эффективно в сочетании с прямым шагом Чам Киу или Биу Ма. Биу Джи также предлагает тренировку идеального использования силы в последнюю минуту, позволяя практикующим использовать все свои техники с максимальной эффективностью.Другие техники, такие как Коп Джарн, позволяют практикующему блокировать, когда он попадает в ловушку, или наносить удары с очень близкого расстояния, это в сочетании с другими « экстренными техниками », такими как Биу Джи из-под локтя, позволяет практикующему оправиться от плохих ситуаций, а также восстановиться на конец формы, позволяющий восстанавливаться после падения. Таким образом, Биу Джи завершает систему.

Однако давайте не будем забывать о форме Dummy, которая чрезвычайно полезна для применения системы во всех аспектах.Он также содержит несколько дополнительных техник, таких как вытягивание шеи и несколько дополнительных ударов ногами. Система, как теперь можно надеяться, переходит от одного этапа к другому. И после полного изучения и, что наиболее важно, после полного понимания, формы можно использовать и применять вместе в боевой ситуации. Мы надеемся, что с использованием тренировки Чи Сау это придет к практикующему инстинктивно, когда он / она станет единым целым со своим боевым искусством.


Подкатегории для форм Вин Чун

Сил Лим Тао

Сил Лим Тау, иногда называемый Сиу Ним Тао, является первой из форм рук в Вин Чун Кунг Фу.Он обучает ученика основам боевого искусства.

Чам Киу

Вторая форма Вин Чун Кунг Фу, Чам Киу, основывается на знаниях, полученных в первой форме, и учит практикующего, как использовать эти навыки в различных условиях.

Биу Джи

Биу Джи Биу Джи — это третья и последняя форма руки системы Вин Чун Кунг Фу, которую обычно преподают только надежным практикующим Вин Чун. Biu Gee содержит передовые методы и способы экстренного побега.

Пустая форма

Мук Ян Джонг, которого иногда называют Мок Янь Чонг, имеет 116 техник, которые составляют деревянную манекену Вин Чун, как учил покойный гроссмейстер Ип Ман. Форма выполняется против манекена для отработки техники.

Форма полюса

Лук Дим Бун Квун буквально означает шестигранник с половиной очка. Приемы в этой форме обычно преподаются как первая из форм оружия в китайском боевом искусстве Вин Чун Кунг Фу.

Форма ножа

Информация о китайском боевом искусстве последней формы Вин Чун Кунг Фу, Баат Чам Дао или Восемь режущих ножей. Форма ножа-бабочки в Вин Чун.


Теги для статьи:

Сил Лим ТаоЧум КиуБиу ДжиФорма деревянного манекенаФормыТехники

Способы поделиться этой статьей:
чирикать ,

7 тренировочных инструментов Вин Чун для повышения вашей ударной мощи

Одна проблема, с которой борются многие люди Вин Чун, — «как бить сильнее». На самом деле не существует волшебной пули или специальной техники, которая позволила бы вам внезапно бить сильнее и быстрее. На это нужно много времени, энергии и практики. В этом посте мы решили поговорить о 7 тренировочных инструментах, используемых для увеличения силы удара, о которых, как мы думаем, вам следует знать.

Инструмент № 1 — Образование: знаете ли вы, что делаете?

Как бы больно это ни было, в кунг-фу вам часто нужно воспользоваться моментом и проглотить свою гордость.Независимо от того, какого уровня вы достигли, новичок или продвинутый, вы должны постоянно думать о том, как вы можете узнать больше и улучшить свою технику. Конечно, это начинается в вашем классе и с вашего Sifu, но не забывайте, что вы можете узнать из книг и DVD по этой теме. Действительно крутой набор для проверки — это набор — Тайлер Ри — Inch Punch Power Set. Сифу Ри известен как «мастер мелких деталей». В этот набор входит его книга «Inch Punch Power», которая учит вас этим деталям, которые помогут вывести вашу силу удара на новый уровень.Он также включает в себя инструмент № 3 пару железных колец, о которых вы можете прочитать ниже.

Наконец, в комплекте идет кожаная настенная сумка. Все настенные сумки Вин Чун действительно выдерживают испытания. Если вы ударите его и разорвете / уничтожите сумку практически любым способом, на них дается полная гарантия на два года. Эта кожаная настенная сумка ( , инструмент № 2 ), о которой мы также поговорим ниже, — это то, что вам нужно для тренировки кулаков, а также мышц.

Как другие люди бьют?

Интересный DVD — «Секрет китайского кунг-фу с ударом цепью» Сифу Серхио.Если вы не знакомы с Сифу Серхио, он известен тем, что путешествует по миру и исследует различные стили Вин Чун. Он поделится с вами своими знаниями и покажет, как удары Вин Чун тренируются в различных стилях. После просмотра этого DVD вы уйдете с другой точки зрения на то, как тренировать Вин Чунь, а также получите много знаний о том, как увеличить свою силу удара.

Не знаете, как атаковать свою стенную сумку?

Sifu Джеймс Синклер раскрывает все это для вас в своем втором видео Master’s Class DVD 2: Wall Bag.Согласно Wing Chun Illustrated , единственному журналу, полностью посвященному Вин Чун, : «В целом, этот DVD битком набит информацией и послужит превосходным инструментом для любой линии передачи Вин Чун». Он включает в себя все, от начальных упражнений до продвинутых упражнений на стену. После просмотра вы начнете думать о различных углах и комбинациях, которые следует применять при тренировке силы удара.

Если вы покупаете этот DVD, вам также следует подумать о приобретении трехсекционной настенной сумки Джеймса Синклера, другого стиля учебного пособия № 2 .Сумка часто используется в его DVD и поможет вам лучше понять его концепции тренировок.

Он переработал настенную сумку, чтобы помочь студентам всех уровней использовать ее более эффективно. Уникальный дизайн, защищенный авторским правом, на передней панели дает практикующему более четкое представление о многих возможных возможных ударах. Это не только отличный инструмент для тренировки, но и для улучшения ваших знаний о ударах, углах и векторах Вин Чун.

Инструмент № 2 — Настенные сумки: подготовлены ли ваши кулаки для боя?

Если вы собираетесь кого-то ударить, сможете ли с этим справиться ваши кулаки? Нет простого способа обойти это.Прежде чем вступить в бой или защищаться на улицах своего родного города, убедитесь, что вы не собираетесь пораниться. Этого можно достичь с помощью довольно недорогого решения; настенные сумки идеально подходят для двух вещей:

1) Подготовьте кулаки к бою — таким образом, когда вы ударите кого-то, у вас будет гораздо меньше шансов сломать сустав (ой!).
2) Прикосновение — когда вы «ударяете» что-то, ваше тело и руки будут развиваться, чтобы поглотить шок. вы научитесь пробивать соперника «насквозь», а также оставаться на месте при нанесении силы.

Мышцы вашего тела будут становиться сильнее и быстрее стрелять при тренировке с мешком на стене винг чун. Очень важно сосредоточиться на ударах по чему-либо, а не только на воздушных ударах.

Еще одним огромным преимуществом наших трехсекционных настенных сумок является то, что вы можете работать с комбинациями, углами и сменой уровней. Это сделает вашу тренировку интересной, а также даст вашим рукам дополнительное преимущество.

Инструмент № 3 — Железные кольца: Вы когда-нибудь тренировали Тан Сау с сопротивлением?

Железные кольца десятилетиями использовались мастерами кунг-фу.Основная идея состоит в том, что когда вы бьете, железные кольца (которые носят на запястьях / предплечьях) действуют как груз.

Преимущество, которое они имеют по сравнению с маленькими гантелями, заключается в том, что они не мешают динамике нанесения удара. Например, вы не хотите тренировать руки, чтобы они были «слегка раскрыты» при ударе, или отталкиваете удар от средней линии — что происходит, когда вы тренируетесь с резинками.

Некоторые мастера кунг-фу могут даже определить, правильно ли вы бьете, по звукам, которые издают кольца во время тренировки.Кольца также используются, когда вы тренируете свои формы, чтобы помочь развить силу сухожилий и внутреннюю силу.

Инструмент № 4 — Деревянный манекен: Ип Ман ударил манекен, почему бы и вам?

Еще один отличный способ, который почти само собой разумеется, — взять деревянный манекен. Это научит вас правильному структурному выравниванию, позволяя оппоненту ощущать всю мощь вашего удара. Без хорошей структуры ваш удар ограничен только силой руки (трицепса).

Многие люди недооценивают работу ног и лошадей, которые будут усилены манекеном.Всего через несколько месяцев тренировок ваш корень улучшится, и ваш оппонент почувствует всю мощь вашей силы.

Вообще говоря, существует два типа крепления манекена.

1) Свободно стоящий манекен: не требует установки и не скользит вперед и назад. Основное преимущество этого манекена в том, что он отлично подходит для тех, у кого мало места.

Вы можете иметь в виду, что многие родословные могут требовать этого манекена. Поскольку он не движется, он предоставит вам другой тип энергии.Например, если вы хотите тренироваться с неподвижными предметами, чтобы получить ударную силу, это может быть манекен для вас.

Эти манекены также позволяют больше перемещаться по багажнику, вы не ограничены 180 градусами. Именно так и предполагалось использовать оригинальные манекены.

2) Манекены, устанавливаемые на раму: они устанавливаются на раму стены или пола и обычно сдвигаются назад и вчетверо. Основное преимущество манекена этого типа заключается в том, что он движется и обладает «упругостью», которой не обладает свободно стоящий манекен.Как вы можете видеть на изображении ниже, у него есть планки, проходящие через голову и нижнюю часть тела. Когда вы ударяете по нему, он, как и человек, движется.

Оба манекена отлично подходят для развития мощности, хотя настенное крепление предлагает более динамичную реакцию при контакте. При этом ключом к развитию силы удара с манекеном является использование ВСЕГО тела, а не только быстрых и сильных ударов. Обязательно убедитесь, что ваша техника чиста, даже если вам нужно двигаться медленно.

Инструмент № 5: Подушечки для манекена / Мешок для песка для манекена: Так вы хотите ударить манекен?

Пробовали пробить деревянный манекен? Не из приятных ощущений.Если вы похожи на нас, то ни в коем случае не хотите повредить манекен. Отличная альтернатива — использовать часть снаряжения, разработанную нами для нашего клиента Джо, нашу пустышку с песком и манекен броню!

Эти продукты представляют собой комбинацию манекена и настенного мешка Вин Чун. Это сумка, которая крепится к вашему манекену и может быть заполнена чем угодно — рисом, бобами, песком, чем угодно! Это позволит вам правильно тренировать удары на манекене. Вы получаете все преимущества настенной сумки и все преимущества пустышки!

Конечно, любители традиций могут также использовать наши обычные подушечки для манекенов или даже веревку, обернутую вокруг туловища.

Инструмент № 6 — Мечи-бабочки: Что вы имеете в виду, мечи-бабочки Вин Чун могут помочь мне бить сильнее?

Обучение владению мечами преследует не только одну цель, но и полностью изменит вашу динамику обучения Вин Чун. Большинство теорий меча можно сделать, не держа в руках «Мечи-бабочки». Простой ответ — думать об этом так: ваше тело адаптируется к тренировкам с двумя довольно тяжелыми предметами в руке, когда вы их опускаете, вы обнаружите, что будете бить намного быстрее и сильнее.Лучше всего, это часть учебной программы Вин Чун!

В какой-то момент вам нужно будет выбрать пару мечей, и когда вы это сделаете, вы можете обнаружить, что ваша сила удара Вин Чун резко возрастет. Есть также много упражнений с мечами, которые улучшат ваши запястья и плечи, что также дает ч для большей силы удара.

Инструмент № 7: Длинный шест: пробовали когда-нибудь Вин Чун с тяжелым шестом?

Многие думают, что тренировочное оружие — это устаревшая практика, замененная ружьями.Это просто неправда, теперь они служат другой цели в вашем обучении Вин Чун. Упражнения на Драконьем полюсе, также известном как длинный шест, придадут вашему Вин Чун уникальное чутье, недоступное с другими тренировочными инструментами.

Для многих линий шест является основным устройством, используемым для значительного увеличения силы удара . Именно с упражнениями с шестом вы по-настоящему познакомитесь с настоящей силой Вин Чун.

Помимо очевидного представления о том, что ваши удары станут сильнее от раскачивания довольно тяжелого предмета, подумайте о том, как шест изменит ваш Вин Чун.Представьте, что вы держите длинный шест, а теперь замените длинный шест на полностью вытянутую руку человека. Вы видите ущерб, который сможете нанести? Многие могут возразить, что этот тип тренировок позволит вам бросать вокруг своего противника, как тряпичную куклу. ОЧЕНЬ интересный навык.

Заключение

В заключение, есть много способов увеличить силу удара в Вин Чун, которые поначалу не очевидны. Только с помощью комбинации этих 7 инструментов вместе с сопровождающими их упражнениями, инструкциями квалифицированного учителя и долгими часами тренировок вы сможете развить легендарную силу удара, которой славится Вин Чун.

Знаете ли вы кого-нибудь, кому эта информация может оказаться полезной? Если да, перешлите другу

р. ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *