НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Анатолий Тарас - Телохранитель

к содержанию

 

5.6. Охранные построения

При достаточном числе людей охватывайте клиента ромбом (рис. 1). Ве- дущий отвечает за передний сектор, замыкающий - за задний, а руководите- ли смены и команды - за левый и правый секторы соответственно. В толпе или при возникновении угрозы смыкайтесь, чтобы никого не впустить в во- ображаемый периметр ромба, не допустить попадания посторонних между вами и клиентом. В норме, однако, не нужно стеснять клиента: левый и правый телохранители держатся от него на расстоянии шага и чуть позади; ведущий и замыкающий идут на дистанции 2-3 метров. Замечает опасность обычно ве- дущий, так как нападают чаще спереди. Он сообщает в микрофон: "Слева с ножом". Фланговые охранники придвигаются к клиенту, тот пригибается, его эвакуируют в безопасное место. Ведущий с замыкающим определяют степень опасности и либо ликвидируют ее, либо участвуют в эвакуации. Если за противником не нужно гоняться, если он рядом, пытайтесь его разоружить, допросить. Но главное - избежать перестрелки, уберечь клиента

Если телохранителей трое, обойдитесь без замыкающего: нападения сзади случаются реже всего. Задний сектор в этом случае поделите между фланго- выми телохранителями (рис. 2). При охране вдвоем займите места ведущего и одного из фланговых; вы ведете визуальное наблюдение за передним левым и задним правым секторами (рис. 3). Телохранительодиночка держится на месте руководителя команды; его сектор - это круг (рис. 4)

Подобные охранные построения применяются при пешем перемещении клиен- та из пункта А в пункт Б. Если вы охраняете знаменитость, которой взду- малось пообщаться на улице через оцепление с народом, требуется перест- роиться. Вы перестаете быть преградой, разделяющей людей и клиента, а последний демонстрирует свою демократичность, доступность простому люду (рис. 5). Теперь нужен глаз да глаз: опыт свидетельствует, что атаки в таких ситуациях случаются в непосредственной близости к клиенту, - иначе в толпе трудно прицелиться и тем более достать ножом. Гораздо чаще атак чересчур экзальтированные или тщеславные особы просто хватают за руки клиента и не хотят отпускать. Помогите клиенту освободиться, предвари- тельно извинившись за легкое силовое воздействие на руку поклонника

По-другому перестройтесь на приеме, когда к клиенту один за другим под- ходят гости, представляются, если они не знакомы, пожимают руку (рис

6). Здесь работать гораздо легче, чем на улице: руки гостей на виду, да и контрольно-пропускной пункт (КПП), как правило, с гостями уже порабо- тал

Другая ситуация, когда не подойдет ромбический строй, - передвижение по лестнице. Здесь ведущий отправляется бегом наверх (вниз) осмотреться, а на его место перед клиентом встает телохранитель с фланга. Лишь по сигналу ведущего ("Все нормально") команда сопровождает клиента наверх (вниз). Перед входом клиента в лифт ведущий также заменяется перед кли- ентом другим телохранителем, вызывает лифт и, убедившись, что все в по- рядке, входит внутрь. Это сигнал команде: она тут же следует за ведущим

Если что-то в лифте вызывает опасения, вызывают другой лифт или находят иное решение вплоть до временного отказа от спуска или подъема

Для множества особых ситуаций нет готовых рецептов охранного построе- ния. В банкетном зале поведение телохранителей зависит от размера поме- щения, доступности входа в него случайного посетителя, наличия предвари- тельного контроля доступа (в том числе с помощью металлоискателя). Те- лохранители могут расположиться у всех дверей, ведущих в банкетный зал, и поддерживать связь между собой. Кто-то из телохранителей может сидеть в зоне банкета, другие при этом находятся в противоположных концах поме- щения. Всегда желательно, чтобы один член команды находился позади кли- ента

Охрану "цепочкой" осуществляют телохранителиодиночки, которые в одном лице предоставляют комплекс охранных услуг приезжим или тем, кто нужда- ется в охране кратковременно (периодически). Как правило, у них налажены связи с другими такими же одиночками, и охрана клиента осуществляется поэтапно: вы пробыли с клиентом весь день, довели его до номера гостини- цы, там сдали с рук на руки коллеге. Утром подхватите клиента и отвезете в аэропорт. В аэропорту назначения клиента встретит другой ваш коллега и так далее

Одиночка часто живет случайными заработками, однако в этом есть и су- щественный плюс. Поработав несколько дней или недель, вы можете отдох- нуть, сбросить стресс, расслабиться. Работа постоянного телохранителя очень тяжела в первую очередь из-за необходимости непрерывно поддержи- вать в себе состояние контролируемой тревоги. Возьмите на заметку: не стоит браться в одиночку за охрану клиента повышенного риска. Тщательно вникайте в задание, которое вам предстоит выполнить: возможно, клиент попытается скрыть, что за ним ведется охота. Как для него, так и для вас такая ситуация смертельно опасна. Откажитесь от заказа, если заподозри- те, что клиент замалчивает какие-то существенные обстоятельства.

 

< назад | к содержанию | вперед >