Руководство по обеспечению безопасности личности и предпринимательства
к содержанию
Служба безопасности
Нанимайте на работу людей, серьезно относящихся к делу. В общем
смысле вы получаете то, за что платите. Сотрудники службы
безопасности, которые получают маленькую зарплату, плохо
подготовленные и не имеющие стимула в работе, вряд ли будут выполнять
свои каждодневные обязанности качественно, а особенно в критические
моменты. Кроме этого, это послужит причиной частых прогулов без
уважительных причин, небрежного выполнения своих обязанностей и потери
уважения к своей профессии и недисциплинированности.
Проверка карточек безопасности, просмотр телевизионных мониторов,
проверка сумок и портфелей при помощи рентгеновских установок,
патрулирование требуют повышенной концентрации внимания. Большая часть
работы монотонна и скучна. Охранник, работающий на
контрольно-пропускном пункте и формально относящийся к делу, не
рассматривая внимательно пропуска сотрудников, не выполняет своих
обязанностей должным образом. Существует большое количество разных
шпионских историй. Меры по обеспечению безопасности в компании TRW,
ведущем военном подрядчике, были настолько слабыми, что приговоренный
в последствии к тюремному заключению советский шпион Христофер Дж.
Бойс рассказывал, как его непосредственный разработчик надевал маску
шимпанзе на свой значок-пропуск и регулярно проходил через КПП. В
другом случае сотрудник федерального правительства приклеил на свой
пропуск фотографию ливийского лидера Муаммара Каддафи. На странице,
где указывается принадлежность к партии или организации, он написал,
что является членом организации "Исламский джихад". Охранник не
обратил на это никакого внимания и пропустил его.
Требуйте, чтобы сотрудники службы безопасности были тактичны и
вежливы. Для того, чтобы хорошо исполнять свои обязанности,
сотрудники службы безопасности должны быть в постоянном контакте с
остальными служащими компании. Сотрудник или инспектор службы
безопасности, злоупотребляющий своим положением, создает трения в
отношениях, вызывает недовольство других сотрудников компании
принимаемыми мерами безопасности.
Проинформируйте сотрудников, с какой целью предпринимаются те
или иные меры предосторожности. В этом случае не возникнет
непонимания и возражений. От сотрудников, понимающих и разделяющих
вашу озабоченность по поводу обеспечения безопасности, всегда можно
ожидать проявления большей сознательности и помощи.
Проследите за тем, чтобы все сотрудники службы безопасности
имели хорошую профессиональную подготовку. Они должны быть способны
решать каждодневные проблемы, проявляя вежливость и профессионализм.
Хорошо подготовленный охранник вряд ли поведет себя неадекватно в
стрессовой ситуации.
Если сотрудники службы безопасности имеют разрешение на ношение и
применение какого-либо вида оружия (включая полицейскую дубинку и
особенно огнестрельное оружие), убедитесь, что они могут пользоваться
ими, и что оружие применяется в полном соответствии с законом. Границы
и случаи применения оружия должны быть оговорены и утверждены
руководством, юрисконсультом и начальником службы безопасности
компании. Помните, что охранник неподготовленный к рукопашному бою
может применить в случае опасности оружие.
Личный состав службы безопасности должен быть хорошо подготовлен
также и для того, чтобы иметь инициативу в критической ситуации.
Сотрудники службы безопасности должны знать все уязвимые места
компании и периодически осуществлять оценку возможной угрозы. Хорошо
подготовленный охранник также должен знать основы оказания первой
медицинской помощи и способы пожаротушения.
Рутина и скука - враги хорошей службы безопасности.
Механическая часто повторяющаяся работа притупляет реакцию личного
состава службы безопасности и приводит к невнимательности. Оставленные
на долгое время на изолированных постах сотрудники службы безопасности
утрачивают бдительность и становятся уязвимыми для внезапных
нападений.
По возможности меняйте их каждодневные обязанности. Устраивайте
частые тренировки и учения. Чем их больше, тем лучше, т.к. это не
только оттачивает их навыки, но и поддерживает моральный дух. Вы
должны чаще проверять их бдительность и реакцию. Не информируйте
служащих компании о запланированной учебной попытке сотрудников службы
безопасности прокрасться на ваш завод или в головной офис или же
попытайтесь пройти КПП с фальшивым пропуском и под различными
предлогами. Припаркуйте подозрительную машину около здания и
проследите, как долго она не будет замечена службой охраны, и какие
меры они предпримут в этой связи. Проследите, могут ли посторонние
люди получить доступ к секретной документации и главному
производственному оборудованию.
Дайте почувствовать сотрудникам службы безопасности, что их
работа важна. Существует тенденция относится к сотрудникам службы
безопасности как к огнетушителю, запрятанному где-то за стеклянной
дверью и необходимому только в крайнем случае. Это не правильно.
Сотрудники службы безопасности должны знать, что они являются частью
компании, важным элементом производства продукции и услуг, которые вы
продаете, и не менее важными, чем инженерно-технический состав,
исследователи рыночных условий и юристы.
В любой ситуации не относитесь к сотрудникам службы безопасности,
как к носильщикам или просто, как: к неквалифицированным рабочим,
которым можно поручить любую грязную работу. Если вы не будете к ним
относиться как к профессионалам, они также непрофессионально будут
действовать в критической ситуации.
Регулярно интересуйтесь мнением сотрудников службы
безопасности. Никто не может знать лучше сотрудников службы
безопасности, есть ли уязвимые места в системе безопасности вашей
компании.
Не подвергайте сотрудников службы безопасности необоснованному
риску. Хорошо укрепленная будка и телевизионная камера с замкнутым
контуром уменьшат степень уязвимости охранников и позволят им
оперативно и четко отреагировать на внезапное нападение или на другую
опасность. Более того, охранники, несущие службу на внешних постах, у
ворот или других стратегических объектах, будут более бдительны и
полезны, чем когда они будут не защищены. Охранник, выполняющий часами
свои обязанности под проливным дождем или под палящим тропическим
солнцем, будут больше беспокоиться о своем состоянии, чем заниматься
проверкой пропусков и осмотром машин.
< назад | к содержанию | вперед >
|