Чак Паланик - Бойцовский клуб
к содержанию
Глава 28
Его звали Патрик Мэдден, и он был советником мэра по вопросам
переработки вторсырья. Его звали Патрик Мэдден, и он был противником
"Проекта Разгром".
Выйдя на улицу из Первой Методистской церкви, я сразу вспомнил все.
Я вспомнил все, что было известно Тайлеру.
Патрик Мэдден составлял список баров, в которых проходят собрания
бойцовского клуба.
Внезапно я вспоминаю, как обращаться с кинопроектором. Как взламывать
замки. Я вспомнил, что Тайлер снял дом на Бумажной улице еще до того, как он
явился мне на пляже.
Я знаю даже, откуда взялся Тайлер. Тайлер любил Марлу. С первой нашей
встречи часть меня влюбилась в Марлу, и эта-то часть и стала Дерденом.
Впрочем ничего из этого не имеет значенья. По крайней мере, сейчас. Но
воспоминания возвращались ко мне, пока я шел от церкви к ближайшему
бойцовскому клубу.
По субботним вечерам встречи бойцовского клуба проходят в подвале бара
"Арсенал". Наверное, он уже значился в списке, который составлял Патрик
Мэдден, бедный мертвый Патрик Мэдден...
Я вхожу в бар "Арсенал" и толпа расступается передо мной, словно
расстегивающаяся застежка "молния". Для всех здесь я - Тайлер Дерден,
великий и ужасный. Бог и отец.
Я слышу, как вокруг все говорят:
- Добрый вечер, сэр!
- Добро пожаловать в бойцовский клуб, сэр!
- Спасибо за то, что пришли, сэр!
Мое лицо только недавно начало заживать. Дыра в щеке перестала зиять.
Мои губы снова начали улыбаться своей обычной улыбкой.
Поскольку я - Тайлер Дерден, я - выше всех правил. Я вызываю на
поединок всех парней в этом клубе. Пятьдесят боев. Без обуви. Голыми по
пояс.
Поединок продолжается столько, сколько потребуется.
Ведь если Тайлер любит Марлу.
То и я люблю Марлу.
То, что происходит дальше, словами описать невозможно. Я хочу изгадить
пляжи Франции, которых никогда не увижу. Только представь себе охоту на
лосей в сырых лесах на склонах каньона вблизи от развалин Рокфеллер-центра.
В первом же бою мой противник захватывает меня в двойной нельсон и
размазывает лицом, щеками, дырой в щеке по бетонном полу, пока все зубы у
меня во рту не ломаются и не вонзаются своими зазубренными корнями в язык.
И теперь я уже могу вспомнить, как мертвый Патрик Мэдден лежит на полу,
а рядом его крошечная жена, похожая на статуэтку девочки с шиньоном на
голове, хихикая, пытается влить шампанское из бокала между мертвых губ
своего мужа.
Жена сказала, что фальшивую кровь легко отличить от настоящей,
поскольку она очень красная. И с этими словами она опустила два пальца в
алую лужицу, а затем положила их к себе в рот.
Зубы вонзились в мой язык. Вкус крови.
Жена Патрика Мэддена ощутила вкус крови.
Я вспомнил, как стоял на краю танцевального зала с
обезьянками-астронавтами, одетыми официантами, которые окружали меня, будто
телохранители. Я помню Марлу в платье с темно-красными розами, которая
смотрела на меня с другой стороны зала.
Во время второй схватки мой противник уперся коленом мне между лопаток.
Он завернул мне руки за спину и принялся бить меня грудью о бетонный пол. Я
слышал, как с одной стороны хрустнула моя ключица.
Я хотел бы раскрошить молотком на мелкие кусочки греческую коллекцию в
Британском музее и подтереться Моной Лизой.
Жена Патрика Мэддена стояла, подняв два окровавленных пальца, с кровью,
скопившейся между зубов во рту, и кровь ее мужа стекала по пальцам и
струилась по ладони, по запястью, по алмазному браслету и капала с локтя.
- Схватка номер три. Я очнулся, и как раз настало время для схватки
номер три. У нас в бойцовском клубе больше нет имен.
Твое имя не имеет значения.
Твоя фамилия не имеет значения.
Номер третий откуда-то знает, что мне нужно. Он проводит захват рукой и
прижимает мою голову к груди. Темно и душно, воздуха ровно столько, чтобы не
заснуть. Он удерживает голову сгибом руки, как младенца или футбольный мяч,
а костяшками второй руки молотит меня по голове.
До тех пор, пока обломки моих зубов не протыкают мне щеку.
До тех пор, пока дыра в моей щеке не соединяется с уголком рта, отчего
рваная, кровавая гримаса рассекает все мое лицо от носа до уха.
Номер третий лупцует меня до тех по пока не разбивает в кровь свой
кулак.
До тех пор, пока слезы не начинают струиться у меня из глаз.
Все, кого ты любил, или бросят тебя или умрут.
Все, что ты создал, будет забыто.
Все, чем ты гордился, будет со временем выброшено на помойку.
Я - Озимандия, я - мощный царь царей.
Еще один удар, мои челюсти щелкают, и откушенная половина моего языка
падает на пол, где на нее кто-то наступает.
Маленькая фигурка жены Патрика Мэддена становится на колени рядом с
телом своего мужа, а кругом пьяные богачи - люди, которых Мэддены считали
своими друзьями, хохочут во все горло.
Она зовет его:
- Патрик?
Лужа крови становится все больше и больше, и, наконец, касается края ее
юбки.
Она говорит:
- Патрик, кончай, хватит притворяться мертвым!
Кровь начинает подниматься по ткани ее юбки за счет капиллярного
эффекта - все выше и выше и выше.
Вокруг меня участники "Проекта Разгром" начинают кричать.
И вслед за ними начинает кричать жена Патрика Мэддена.
А в подвале бара "Арсенал" Тайлер Дерден падает на пол теплым комком
окровавленного мяса. Великий и ужасный Тайлер Дерден, который на мгновение
обрел совершенство и сказал, что минутное совершенство оправдывает все
усилия.
И я встаю и начинаю новый бой, потому что хочу умереть. Ведь только
умирая, мы перестаем быть участниками "Проекта Разгром".
< назад | к содержанию | вперед >
|