Пауло Коэльо - Книга воина света
к содержанию
Раздел 14
Порой он совершает опрометчивые шаги; иногда считает себя гораздо значительней, чем есть на самом деле. Но он не лжет.
Сидя у костра в кругу товарищей и подруг, он ведет с ними беседы. Он знает, что его слова будут сохранены в памяти Вселенной как некое свидетельство того, чему посвяще-ны его думы.
"Зачем я так много говорю, если иногда не в состоянии претворить слова в деяния?" - размышляет воин.
"Когда ты прилюдно и открыто отстаиваешь свои взгляды, ты поневоле вынужден жить в согласии с ними", - отвечает ему сердце.
И, поскольку слова его - неизменное и верное отражение его мыслей, воин в конце кон-цов превращается в то, о чем он говорит.
Воин знает, что время от времени битва прерывается.
И тогда он не предпринимает усилий к тому, чтобы непременно возобновить ее; он зна-ет, что следует запастись терпением и дождаться, пока не прибудет сил. Когда на поле битвы наступает тишина, воин слышит удары своего сердца.
Он понимает, что пребывает в напряжении. Он сознает, что испытывает страх.
Воин добивается равновесия в своей жизни - нужно, чтобы клинок был отточен, сердце - удовлетворено, а вера воспламеняла душу. Он знает, что это - не менее важно, чем дей-ствие.
Всегда чего-нибудь недостает. И те минуты, когда время останавливает свой бег, воин использует для того, чтобы восполнить недостачу и получше снарядиться для будущей битвы.
Воин знает, что ангел и демон оспаривают его руку, держащую меч.
"Ты ослабеешь, ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься", - говорит демон. "Ты ослабеешь, ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься", - говорит ангел.
И воин изумлен - оба говорят одно и то же.
"Давай я помогу тебе", - продолжает демон. И ангел произносит: "Я тебе помогаю".
И вот тогда воин постигает отличие. Слова одинаковы, да только разные уста произно-сят их.
И тогда воин выбирает руку своего ангела.
Всякий раз, когда воину приходится обнажать свой меч, он использует его по назначе-нию.
Мечом он может проложить путь, оказать кому-нибудь помощь, отвести грозящую опас-ность - но меч прихотлив и не любит, когда клинок его обнажают без причины.
И потому воин никогда не прибегает к угрозам. Он может нападать, может защищаться, может убежать - и то, и другое, и третье суть части боя. А загодя бахвалиться ударом - значит впустую растрачивать силу его, и к бою это не имеет отношения.
Воин света неизменно внимателен к движениям своего меча. Но ни на миг не забывает он, что и меч внимательно следит за его движениями.
Ибо меч создан не для того, чтобы сопровождать речи.
Случается, что воина неотступно преследует зло, и тогда он, не теряя спокойствия, при-глашает зло в свой шатер.
И спрашивает он зло: "Ты хочешь причинить пагубу мне или - с моей помощью - дру-гим?"
Зло притворяется, будто не слышит. Говорит, что ему ведомы самые потаенные закоул-ки души воина. Бередит еще не до конца зарубцевавшиеся раны и подстрекает к возмез-дию. Напоминает, что знает хитроумные козни и незаметно действующие яды, с помощью которых воин может уничтожить своих врагов.
Воин света слушает. Когда зло замолкает, он побуждает его возобновить свои речи, просит в подробностях рассказать обо всех его замыслах.
< назад | к содержанию | вперед >
|