Руководство по обеспечению безопасности личности и предпринимательства
к содержанию
Группа управления в чрезвычайных ситуациях
Ждать пока наступят чрезвычайные ситуации для того, чтобы потом
бороться с ними - это все равно, что махать кулаками после драки.
Будет слишком поздно. Сегодня необходимо действовать так, чтобы
предупредить кризисную ситуацию и иметь готовый механизм
противодействия им, способный работать в организованной деловой
манере. Неумение сделать это приведет, скорее всего, к провалу.
Достаточно напомнить ошибки в руководстве компании Юнион Карбайд в
1984 году во время инцидента в Бхопале (Индия) для того, чтобы понять
насколько бестолковыми могут быть действия даже очень крупной
компании, если нет хорошо продуманного плана управления компанией при
чрезвычайных ситуациях. Катастрофа в Бхопале обошлась владельцам
компании в сотни миллионов долларов, если не больше.
Группа управления компанией в чрезвычайных ситуациях должна быть
создана до того, как возникнут проблемы. Подберите опытных людей с
холодной головой. Если это возможно, все эти люди должны жить в одном
и том же городе и у них не должно занимать много времени для того,
чтобы добраться до места работы. Каждый член группы обязан выполнять
обязанности группы управления в чрезвычайных ситуациях лично и не
передавать их своим подчиненным. Необходимо также определить
заместителей на тот случай, если кто-то из сотрудников этой группы
будет в отпуске или отсутствует по каким-либо другим причинам.
Необходимо также определить старшего этой группы. Вы можете
рассмотреть вопрос о приглашении консультантов со стороны для оказания
помощи группе управления в чрезвычайных ситуациях в практическом
осуществлении принятых решений. Необходимо четко определить
должностные обязанности и полномочия всех сотрудников группы.
Сотрудники группы управления в чрезвычайных ситуациях должны
охватывать следующие функциональные категории:
- {Связь}. Этот человек должен координировать всю связь с
противником, правительством страны (если это происходит за пределами
США), посредниками, силовыми структурами и должен обеспечивать, чтобы
компания "говорила единым голосом" и чтобы другое противоречащие
сигналы не поступали сторонам, вовлеченным в событие.
- {Паблик релейшнз}. Этот человек является пресс-секретарем
группы и связующим звеном с прессой. Он или она должен отвечать на все
вопросы в обдуманной и сдержанной манере и создавать чувство
уверенности. Он также должен направлять усилия на устранение
негативного мнения общественности, если такое возникло в результате
таких чрезвычайных обстоятельств.
- {Юридические вопросы}. Сотрудник по юридическим вопросам
обеспечивает юридическую сторону деятельности группы при ликвидации
чрезвычайной ситуации, а также другие меры по устранению данной
ситуации. Этот сотрудник должен особое внимание уделять легальности
действий компании.
- {Финансовые вопросы/страховка}. Этот сотрудник должен оценить
финансовый ущерб компании и организовать необходимый фонд для
осуществления решений группы. В частности, он или она должен
установить связаться со страховой компанией попытаться предупредить
возникновение претензий, которые ожидаются в результате чрезвычайной
ситуации.
- {Кадровые вопросы}. Сотрудник по кадровым вопросам должен
обеспечить поддержку и связаться с семьями сотрудников, вовлеченных в
чрезвычайную ситуацию. В случае похищения этот сотрудник должен
собрать все медицинские данные о похищенном сотруднике.
- {Безопасность}. Сотрудник по вопросам безопасности должен
играть основную роль в анализировании угрозы и выполнении решений,
принятых группой управления в чрезвычайных ситуациях Этот человек
также должен предпринять действия, направленные на сокращение
возможности будущих нападений или других инцидентов, связанных с
возникновением чрезвычайных обстоятельств на всех объектах компании.
- {Высшее руководство}. Этот сотрудник действует в качестве
представителя высшего руководства компании и совета директоров и
информирует их о решениях и действиях группы управления в чрезвычайных
ситуациях.
По получении сообщения о наступлении чрезвычайной ситуации, все
члены группы управления в чрезвычайных ситуациях должны собраться в
заранее определенном месте. Сообщение может быть передано посредством
слова-пароля для того, чтобы не тревожить остальных сотрудников.
Обеспечьте необходимую поддержку действиям группы: секретари и другой
необходимый персонал. Засекреченная связь, ксероксы, факсовые аппараты
и компьютеры должны быть всегда в распоряжении группы управления в
чрезвычайных ситуациях. Возможно, вам потребуется определить
корпоративный самолет для них или другие средства.
Группа управления в чрезвычайных ситуациях должна иметь
временные графики и планы действий на все возможные ситуации. В
дополнение, все члены группы и их заместители должны быть в курсе всех
политических событий и действий террористических группировок в тех
районах, где функционирует ваша компания. С этой целью для них должны
проводиться регулярные брифинги (в том числе внешними экспертами, если
это необходимо), и до них необходимо доводить статьи и доклады о
данных районах и странах.
Проведение реальных тренировок. Основной принцип, лежащий в
основе всех тренировочных действий - это достичь автоматизма в
действиях людей. Поэтому, все члены группы должны участвовать в
регулярных тренировках, как можно более приближенных к реальности.
Кроме нападений террористов, компания должна быть готова к похищению
сотрудников, мятежам, технологическим авариям и естественным
катаклизмам.
< назад | к содержанию | вперед >
|