WIDTH=1000>


НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Брюс Ли - Дао Джит Кун До

к содержанию

 

ОРУЖИЕ JKD

 

...До изучения боевого искусства удар рукой был для меня просто ударом рукой, а удар ногой просто ударом ногой. После изучения боевого искусства удар рукой перестал быть ударом рукой, а удар ногой — ударом ногой. Теперь, когда я понимаю боевое искусство, удар рукой — это просто удар рукой, удар ногой — просто удар ногой. 158 АНАЛИЗ ТЕХНИКИ • Западный бокс является слишком рискованным, несмот-ря на ограничения и запрещение «подлых» приемов, по сравнению со сверхпредосторожностями восточных боевых искусств, оставляющих неприкосновенным все тело противника. Кроме того, бесконтактная практика останов-ки атаки в нескольких дюймах от цели в Восточных искусствах формирует привычку ложного чувства дистанции. Из-за постоянной практики этого «разгона пыли» перед движущейся мишенью, вместо рассчитанного удара сквозь движущуюся мишень, рождается небрежность в отработке и применении тактики ударов. Тактика укло-нов и уходов есть часть агрессивного искусства, такого как бокс. Скольжения, нырки, уклоны — все это виды агрессивной защиты без вывода тела из боя. • В реальном поединке мы должны объединить практичес-кие элементы обеих упомянутых тактик. Мы должны использовать наборы как чисто защитных приемов, так и защит без отрыва от противника. Ни одна из этих тактик сама по себе не достаточна для победы в реальном бою. • Тактику уклонов в сочетании с ударами можно приме-нять в бесконтактном спарринге во время финальной атаки противника и во время «окон» между двумя промежуточными атаками. Эта тактика может служить как отры-ву от противника, так и сближению с ним. • В боксе есть правильный принцип, утверждающий, что хорошее нападение есть лучшая защита. Хорошая защита состоит из упреждающих ударов, лож-ных движений и контрударов, поддерживаемых мобиль-ностью, давлением и общей подготовкой. • Хороший боксер может ударить противника молниенос-ным упреждающим ударом и финтами отвести его кон-трудары так, чтобы они прошли мимо. Промахи против- ника лишают его устойчивой позиции и делают легкой мишенью для ваших контратак. • Именно способность перехитрить противника и навязать ему свой маневр и есть искусство и наука такого вида спорта, как бокс. Чтобы приобрести эту способность, вы должны понять технику проведения ударов руками и ногами, понять, какие виды ударов существуют, когда и где их следует применять. Вы должны развивать те комбинации ударов руками и ногами, которые у вас хорошо получаются. В результате долгой практики вы должны приобрести способность вкладывать весь ваш вес и силу в удар. Вы должны выдавать правильный удар в правильное время автоматически. • Когда вы доведете свою технику нанесения ударов до автоматизма, удары станут выполняться бессознательно, освобождая ум для планирования боя по мере его развития и принятия решений при возникновении новых ситуаций. Такого уровня вы можете достичь, только проявив волю в выполнении необходимых тренировок. Эта однообразная, скучная работа — наиболее ценная вещь, которую может предложить бокс. • Все элементы атаки используются, чтобы выстроить ее стратегически, набрать требуемую скорость, подготовить обманными трюками, подобрать время и расстояние. Все это — инструменты искусного мастера, который использует их при совершении атаки. • Атака с обманом — это атака, характерная для мастера. Боец-мастер имеет в своем арсенале приемы, которые сбивают с толку и ставят в тупик соперника, открывая его во многих местах. Маневрируя, он создает для противника трудные ситуации. Он комбинирует реальные удары с ложными так, что их трудно различить. Он «ведет » противника, заставляет его делать то, что желает сам. Посредством встречных ударов и рациональных переме- 159 щений он выводит противника из равновесия. Мастер умеет подойти близко и понимает ценность ближнего боя. Его перемещения так совершенны, что могут использоваться как в защите, так и в атаке. Наконец, он владеет искусст-вом контратаки, потому что знает, когда атаковать и когда разрешить атаковать себя. Таким образом, атака с научным подходом — не такое простое дело. Оно требует мно-гих лет учебы и практики. • В процессе атаки есть четыре основных приема, которые вы будете использовать часто: выведение, финтование, провоцирование и вход в ближний бой. • Провоцирование. Мастер атаки знает ценность прямого удара. Он также знает, что последует в ответ на прямой удар. Он знает и то, что после каждого прямого удара есть открытое место и для каждого раскрытия есть контрудар, а на контрудар есть парирование или упреждающий удар. Эти вещи он понимает, но также знает, как и когда выйти на атаку со сравнительной безопасностью. Провоцирование тесно примыкает к финтованию. В то время, как финты вызывают раскрытие, в провоцировании какую-то часть тела специально оставляют открытой, чтобы вызвать нужный нам удар противника, против которого у нас уже заготовлен контрудар. • Провоцирование выполняется ведущей рукой, другая рука слегка отведена назад, в позицию готовности. Движения в стороны незначительно открывают некоторые участки тела. Такое обычно получается, когда делают прямое движение вперед одной рукой. • Финтование. Финты — это характерные приемы бойца высокого класса. Они требуют глазомера, согласования движений ног, рук и туловища в едином усилии обмануть противника. Эти движения действительно вводят в заблуждение. Если противник попадается на них и делает защиту, мастер сразу же использует открывшиеся места для атаки. Фин-тование используется также для изучения реакции противника на ваши движения. • Финт вызывает раскрытие только на один момент. Способность извлечь выгоду из этого требует мгновенного рефлекторного действия или точного прогнозирования места, которое будет открываться определенным финтом. Такое знание приходит с практикой, так как только путем применения многих финтов против многих противников можно выработать общую реакцию. Если какое-то раскрытие определяется определенным финтом, этот прием не следует использовать до тех пор, пока для него не будет готов удар наверняка. Хороший боец точно знает, где откроется противник под влиянием его финта и пользуется этим знанием, направляя туда атаку еще до того, как произошло это раскрытие. Когда встречаются два соперника, равные по силе, скорости и мастерству, выигрывает тот, у кого совершеннее искусство финтов. • Существенными элементами финтования являются скорость, изменчивость, обманчивость, точность, сопровождение четкими решительными ударами. Финты, используемые слишком часто и однообразно, позволяют противнику вычислить их и самому успешно контратаковать, развенчивая этим саму их идею. • Финты против неопытных противников не так необходимы, как против опытных. Следует практиковать много различных комбинаций финтов, пока они не станут естественными движениями. • Финтование — это только часть провоцирования. Оно использует методы стратегии, количественного нагромож- 6 Зак. 455 161 дения движений или силового натиска. Состояние, когда вы способны идти вперед, так как открыли противника для атаки, но в то же время способны защищаться контратакой, — это фаза боя, над которой обычно работают мало. Многие бойцы в этом положении не наносят удар. В таких случаях способность спровоцировать противника и заставить его сделать удар становится очень важной. • Ближний бой Это искусство борьбы на близком расстоянии. Здесь требуется мастерство не только для того, чтобы сблизиться, но и чтобы остаться в таком положении. Чтобы сблизиться, необходимо скользить, танцевать вокруг противника, плести узоры уклонов, покачиваний и приседаний, вызывать и провоцировать его и, конеч-но, делать финты. • По многим причинам бой — осторожная игра. Следует хорошо понять, что каждый удар должен быть тщательно подготовлен. Но так или иначе когда-то надо начинать. Отдавая себе отчет об опасности, будьте всегда гибки и готовы перестроиться.

 

< назад | к содержанию | вперед >