Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
Глава 2. Отношения с клиентом и его окружением 2.1. Поступление на работу
При устройстве на работу не начинайте разговор с вопроса: "А сколько
вы платите?" Это сразу произведет нехорошее впечатление. Скорее всего,
клиент в беседе сам назовет вам сумму. Лучше уточните, кого именно вы
будете охранять: одного клиента, вдобавок его заместителя или к тому же
членов семьи? Спросите, какой именно телохранитель требуется: водитель,
секретарь, личный сопровождающий? Дайте клиенту выговориться и понаблю-
дайте за ним Поинтересуйтесь, чего хочет клиент от своей охраны. Он получал ре-
альные угрозы или ему пока только кажется, что он является лакомым кус-
ком для рэкетиров, грабителей, воров, похитителей, киллеров? Или поводом
для найма телохранителя служит стремление уберечь свои коммерческие сек-
реты или интимные тайны? Бывалые телохранители заметили, что коротышки,
толстяки, лысые, дряхлые и немощные клиенты очень любят попусту напус-
кать на окружающих страх при помощи своих телохранителей. Выясните, в
чем клиент считает себя уязвимым: мешает ли он кому-то в качестве удач-
ливого бизнесмена, тревожит ли его заурядная зависть соседей по дому,
опасается ли он шантажистов?
Клиент обычно лицо авторитетное, с немалыми познаниями и жизненным
опытом. Тем не менее, настройтесь на то, что вы обнаружите совершенное
его невежество в вопросах безопасности. Часто клиент, сам того не подоз-
ревая, подставляется, провоцирует нечистых на руку людишек к нападению Будьте готовы вежливо, аргументировано и настойчиво подавать клиенту со-
веты, нацеленные на повышение уровня его безопасности Для лучшего выполнения своих обязанностей вы должны знать о своем хо-
зяине все. Однако клиент, принимая вас на работу даже с наилучшими реко-
мендациями, вовсе не склонен раскрыть душу. Часто телохранители обслужи-
вают крупных предпринимателей и политиков, - людей, владеющих коммерчес-
кими и государственными секретами. Не зная этих секретов, вы оказывае-
тесь в ситуации, когда опасность может исходить от неведомого вам лица Такую опасность упредить гораздо труднее, чем очевидную угрозу. Чем луч-
ше вы распознаете опасности, угрожающие клиенту, тем лучше сумеете нала-
дить его защиту. Попытайтесь убедить клиента в необходимости поделиться
с вами своими страхами, сомнениями, предположениями: это в его же инте-
ресах!
Вы многое поймете, поинтересовавшись условиями работы: сколько всего
в команде телохранителей, есть ли ночные смены, выходные дни. Сколько
времени в течение рабочего дня вам непосредственно предстоит охранять
клиента и членов его семьи? Обычно телохранители заняты этим не более
20% своего рабочего времени, в остальные 80% они исполняют самые разно-
образные обязанности. Еще больше вам скажет информация о снаряжении, ко-
торое будет в вашем распоряжении: радиостанция, мобильный телефон, пейд-
жер, холодное и огнестрельное оружие, бронежилет. Узнайте, придется ли
вам носить из кабинета в кабинет документы, выгуливать собаку, гонять в
ремонт машину, охранять чьи-то (не клиента) квартиры. Вас должно насто-
рожить, если клиент предупредит о ваших частых командировках, но не
объяснит их цели. Или если откажется ответить, какие именно грузы вам
предстоит сопровождать Не принимайте решение в горячке, во время первой беседы. Попросите
время подумать, - это вполне естественно. Проанализируйте все услышан-
ное, прикиньте, подходит ли это вам. Попытайтесь ответить себе самому:
зачем этому человеку телохранитель? Может, у человека затянувшаяся деп-
рессия, когда кажется, что весь мир против него? На таком месте вы долго
не продержитесь, но и серьезных опасностей не предвидится; возможно,
придется играть роль психотерапевта, которому клиент сможет плакаться в
жилетку. Но что, если клиент "кинул" на крупную сумму крутого мафиози и
начинается война? Что, если вас хотят втянуть в сомнительные либо откро-
венно криминальные махинации, как-то: сопровождение колонн фальсифициро-
ванной водки, контрабанда, транспорт наркотиков, оружия или рэкет? Когда
вы скажете "да" и ввяжетесь, вам объяснят, что хода назад нет: вы слиш-
ком много знаете. Откажитесь от места, если клиент упорно скрывает ка-
кие-то детали или пытается вас запутать. < назад | к содержанию | вперед >
|