Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
2.2. Отношения с клиентом
С первой же встречи добивайтесь максимально доверительных отношений с
хозяином. Вежливо, но настойчиво объясните ему, что его безопасность
напрямую связана с вашей информированностью. Вы должны знать номера и
серии документов клиента (паспорт, страховой полис, права...). Предс-
тавьте себе хотя бы в общих чертах то дело, которым занимается ваш пат-
рон. Выясните структуру его фирмы, численность подразделений, деловых
партнеров и конкурентов. Вникните в криминогенную обстановку вокруг фир-
мы Клиент должен рассказать вам не только о внешних опасностях, которые
ему угрожают. Вы обязаны получить полное представление о здоровье того,
кого охраняете. Вы должны знать, какие лекарственные препараты он упот-
ребляет, какой пищи не переносит, каких напитков избегает. Важны все ме-
лочи, - вплоть до наличия аллергических реакций на тополиный пух, бумаж-
ную пыль или собачью шерсть. Желательно ознакомиться с медицинскими кар-
точками клиента из поликлиник, узнать, по каким поводам ему приходилось
лечиться стационарно Не собирайте подобную информацию тайком от клиента: это он воспримет,
если узнает, как вторжение в личную жизнь или натуральный шпионаж, - и
будет прав!
Не упустите из виду: человек, нуждающийся в охране, обычно весьма
преуспел в жизни либо является близким родственником преуспевшего лица Это означает, что от вас ожидают действий, которые обеспечат безопас-
ность без изменения манеры поведения, распорядка дня, привычек и уж тем
более образа жизни. С точки зрения безопасности личное посещение вашим
клиентом рабочих мест подчиненных ему сотрудников может быть недопусти-
мым, однако для успешного руководства это порой необходимо, не случайно
один из популярных методов управления называется МХП - "метод хождения
повсюду". Если вы оцениваете угрозу вашему клиенту как серьезную, поста-
райтесь убедить его отправлять на рабочие места своего заместителя, либо
планируйте свои охранные мероприятия с учетом излишней, как вам кажется,
"публичности" клиента Обследуйте все помещения квартиры, офиса, гаража и дачи. Соберите с
помощью клиента или главы охранной команды всю формальную информацию,
какую возможно: распорядок дня и привычки членов семьи и ближайших сот-
рудников, маршруты их передвижений, круг людей, имеющих доступ в кварти-
ру, в гараж, на дачу и в офис Проанализируйте эту информацию, сконцентрируйтесь на важнейших, узло-
вых ее частях и определите моменты, когда хозяина может подстерегать
максимальная опасность. Помните, что можно стать жертвой самообмана, ес-
ли чрезмерно увлечься фактами, работающими на ваши предположения и при
этом недооценить факты, говорящие против. Учитесь отыскивать опасные мо-
менты интуитивно Начните последовательную борьбу с этими моментами. Доказывайте, что
лучше ездить через перекресток со светофорами, чем через нерегулируемый
перекресток. Доказывайте, что лучше по возможности отказаться от посеще-
ния массовых мероприятий. Доказывайте, что балкон лучше застеклить, а
окна зарешетить. Доказывайте, что заземленные электророзетки лучше обыч-
ных Телохранитель должен знать, как реагирует клиент на дурные новости,
на угрозы, на реальную опасность, на боль, на алкоголь, как он радуется,
как гневается и так далее. Определите его темперамент. Напористый в пе-
реговорах, не терпящий возражений в повседневной жизни, клиент может со-
вершенно растеряться в критических обстоятельствах Знание вами группы крови и резус-фактора клиента может в сложной си-
туации сохранить ему жизнь. Телохранитель должен знать содержание домаш-
ней, автомобильной и офисной аптечки клиента, а также назначение храня-
щихся там лекарств (позаботьтесь заодно, чтобы рядом с аптечкой лежало
пособие по оказанию первой помощи) Знайте меру в проявлении инициативы: не предпринимайте рискованных
шагов без согласования с клиентом. Одновременно попытайтесь убедить кли-
ента, что вы в первую очередь телохранитель, а уж затем курьер, мажор-
дом, партнер для игры в теннис и так далее. В отличие от вас, профессио-
нала, клиент не пребывает постоянно в "желтой" тревоге, не может распоз-
нать угрожающих признаков. Это важный момент: когда под рукой нет нико-
го, кто мог бы сходить за пивом, ищущий взор клиента падает на телохра-
нителя. Разведка противника быстро установит, что ваш клиент то и дело
отсылает свою охрану Договоритесь с клиентом, чтобы вас ставили в известность о случаях
переукрывания материальных ценностей и секретной информации, иначе воз-
никнет ситуация, когда вы будете уделять повышенное внимание комнате, в
которой давно не осталось ничего ценного, а нужное помещение останется
без присмотра Обучите клиента действиям в критических ситуациях: при поджоге офиса
или квартиры, при нападении на перекрестке и в подъезде, как уйти от
разъяренной толпы на митинге, как эвакуироваться с окруженной противни-
ком дачи... Что клиенту делать, если у нападающего в руке нож, дубина,
пистолет? Куда, как и когда клиент должен упасть на пол? Убедите клиен-
та, что все эти действия необходимо не только обговорить, но отработать
хотя бы несколько раз и время от времени освежать в памяти, чтобы перед
лицом реальной опасности не растеряться и не звать на помощь маму Порой решение о найме телохранителя выносится коллективно и против
воли клиента. Например, совет директоров компании решает нанять телохра-
нителя своему председателю, а тот отнекивается и отмахивается. Вам при-
дется вести себя так, чтобы клиент понял: рядом с ним не бездельник, а
профессионал, выполняющий очень нужную работу. < назад | к содержанию | вперед >
|