WIDTH=1000>


НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Анатолий Тарас - Телохранитель

к содержанию

 

Глава 4. Охрана на чужой территории 4.1. Подготовка к поездке

Исключите попадание клиента в неизвестную обстановку. Всякое непри- вычное место, куда он намерен отправиться, постарайтесь осмотреть до его приезда. Таким образом вы убьете двух зайцев: установите, какие опаснос- ти подстерегают клиента в Дороге, и подготовите его встречу. Эта работа приобретает характер важнейшей, если о поездке знает много лиц. Скажем, клиент собирается на переговоры, о которых сообщило телевидение. В про- цессе переговоров клиенту, возможно, предстоит посетить производство, ознакомиться с работой какой-то организации... Иными словами, противник знает, где ждать вашего клиента, и, подобно вам, может "подготовиться" к встрече! Что делать, если клиент собирается посетить партнеров, в офисе кото- рых вы никогда прежде не были? Если вы телохранитель-одиночка и уверены, что с клиентом в ваше отсутствие ничего не случится, а цель поездки на- ходится недалеко (в пределах вашего города), сообщите клиенту, что вы обязаны перезвонить принимающей стороне, - разумеется, не первому лицу, а заместителю или секретарю. На другом конце провода не должны знать, что вы - телохранитель, иначе ваш клиент может попасть в неловкое поло- жение, а вы дезавуируете себя. Представьтесь референтом или помощником, который отвечает за организацию мероприятия и хочет заблаговременно поз- накомиться с маршрутом и автостоянкой, - для экономии времени босса

Расспросите, как лучше доехать и где припарковаться. Оставьте свой номер телефона на случай каких-либо изменений. Затем отправьтесь по указанному адресу. Составьте основной и вспомогательный маршруты с нанесением всех замеченных опасностей и особенностей (дорожные работы, перекрестки, рас- положение ближайших больниц...). Разберитесь в охране автостоянки, обой- дите здание, оцените опасность запланированного визита. Возможно, вы ре- шите, что в данном месте лучше не оставлять автомобиль без присмотра, - захватите на мероприятие кого-то из сотрудников клиента, чтобы посидел в машине в ваше отсутствие. Если ваше участие в запланированном мероприя- тии невозможно, приищите место, где вы могли бы находиться в отсутствие клиента (в вестибюле, коридоре...)

Если вы - единственный телохранитель и не можете оставить шефа, подк- лючите коллегу-одиночку, которому вы доверяете, чтобы он съездил в нуж- ное место и провел предварительную работу. В больших охранных командах это работа иногда поручается одним и тем же сотрудникам - асам предвари- тельного осмотра

Если клиент намеревается посетить регион, в котором прежде случались теракты, нужно подробно выяснить, по каким сценариям происходили нападе- ния, кто их совершал и с какой целью. Террористы и бандиты склонны действовать по тем схемам и с тем оружием, какие принесли им успех в прошлом. Ваши охранные мероприятия должны быть скорректированы с учетом этого

Результаты предварительных осмотров фиксируйте на бумаге: они очень могут пригодиться в будущем, когда клиент вновь захочет посетить ту же местность или сооружение. Отражайте специфические особенности мест наз- начения, вплоть до необычного обилия комаров в августе, низкого качества питьевой воды и повышенной заболеваемости населения сифилисом. Туда же подшивайте карты, поэтажные планы гостиниц и офисов, железнодорожные и авиамаршруты, телефоны знакомых в местах назначения, местные справочни- ки, буклеты турагентств... Не забудьте, что именно вас прибывшие вместе с клиентом коллеги будут расспрашивать о том, что располагается в сосед- них с гостиницей зданиях, в какой последовательности лучше осмотреть местные достопримечательности

Если речь идет о предварительном осмотре в совершенно незнакомом го- роде, по прибытии на место снимите номер в гостинице, где предстоит жить клиенту, и сообщите свой номер телефона руководителю охранной команды

Обзаведитесь планом города, возьмите напрокат машину и нанесите на карту местные особенности: ремонт моста, число подъездов к гостинице, основные и резервные маршруты... Обследуйте помещения, в которых придется бывать клиенту: офисы, производства, концертные залы, рестораны... По возмож- ности сохраните в тайне, чьи интересы вы представляете, - если о поездке еще не сообщили СМИ. Если клиента пригласило в город конкретное лицо, нужно встретиться с ним, обговорить подробности визита, попросить дер- жать эти подробности в тайне, попросить обеспечить содействие со стороны милиции. Большая удача, если у приглашающего имеется собственная охран- ная команда: встретьтесь с ее руководителем, попросите поделиться инфор- мацией, договоритесь о координации мероприятий по совместной охране двух клиентов

Заручитесь поддержкой директора гостиницы или его заместителя по воп- росам размещения. Предъявите перечень вопросов, которые вы хотели бы согласовать с ними или руководителями различных служб гостиницы. Догово- ритесь о расположении и количестве номеров для клиента и его свиты, уз- найте, кто будет обслуживать эти номера, познакомьтесь с горничными и официантами; если они покажутся ненадежными, попросите о замене. Заре- зервируйте нужное число мест в ресторане, договоритесь о доставке завт- рака в номера, о кофе и бутербродах для ночного охранника. Руководителя связи гостиницы попросите установить в пункте связи специальный телефон- ный аппарат, куда будут попадать звонки, предназначенные клиенту: отсюда их нужно перенаправлять в штаб или кому-то из сопровождающих клиента

Предупредите, чтобы регистратура не предоставляла сведений о вашем кли- енте, а всех интересующихся связывала с охранным штабом. Во время пред- варительного осмотра вам придется контактировать с десятками людей, включая дежурную по этажу, завхоза, швейцара... Ваши просьбы лучше отло- жатся в их памяти, если вы запасетесь перед поездкой сувенирами

Постарайтесь найти общий язык с руководителем службы безопасности отеля. Обычно это очень знающий дело человек. С его помощью получите представление о постояльцах гостиницы, завсегдатаях бара; обойдите с ним и составьте планы автостоянки, гостиничных этажей (обратите внимание на смежные и проходные комнаты, аварийные выходы), ресторана, мест, наме- ченных к посещению клиентом с указаниями особенностей (нехватка огнету- шителей, пробки в час пик, многолюдность в обеденный перерыв...). Не за- будьте нанести на планы расположение эяектророзеток, а также датчики ох- ранной и пожарной сигнализации с указанием типа сигнализации и ее рабо- тоспособности. Поинтересуйтесь, какие меры разработаны на случай пожара или стихийного бедствия, имеется ли в гостинице так называемая зона бе- зопасности (оборудованный для длительного автономного существования бун- кер, подвал, пристройка...)

С помощью местной милиции (полиции) составьте криминогенную картину местности; поставьте милицию в известность о том, какое оружие привезет охранная команда. Скорее всего, придется предъявить все необходимые до- кументы, доказывающие вашу причастность к охранной команде, и как мини- мум, - вашу лицензию. Составьте впечатление о компетентности местной ми- лиции. При высоком уровне риска и наличии средств полезно привлечь к ох- ране клиента сотрудников милиции в свободное от работы время: в этом случае возможности охранной команды перейдут на качественно иной уро- вень. В отличие от телохранителя, милиционер имеет право преследовать, арестовывать, он отлично ориентируется в незнакомом телохранителю горо- де, знает местные особенности и привычки, обычно хорошо водит автомо- биль. Привлекайте на помощь милицию и тогда, когда сразу несколько те- лохранителей не могут выйти на работу, - по болезни, из-за отъезда на предварительные осмотры и т.п. Милиция поможет в нужную минуту и специ- альными химическими веществами для пометки предметов, намеченных прес- тупниками к похищению (например, люминофор для денежных знаков), прибо- рами ночного видения, кинологом с отличной собакой и другими спецс- редствами. Можно договориться, чтобы милиция при патрулировании посещала то или иное место, держала под контролем те или иные направления, небе- зопасные для вашего клиента. Иногда совершенно незаменимой оказывается помощь милиции в установлении личности, информация паспортного стола о прописке (выписке) тех или иных граждан, сведения о судимостях и привле- чении к уголовной ответственности

Установите, есть ли в городе дежурная аптека. Составьте мнение о местных больницах: обеспеченность медикаментами, приборами, наличие сво- бодных палат (в том числе спецпалат для высокопоставленных пациентов с охраной), возможность оказания помощи в любое время. Запомните подъезд к приемному покою: обычно его не так-то просто найти, особенно в темноте

Из бесед с рядовым персоналом несложно установить, есть ли в больнице сильные специалисты того или иного профиля (в частности, с учеными сте- пенями), - здесь вам пригодятся медицинские анкеты, заполненные клиентом и членами его семьи. В центре "Скорой помощи" узнайте, всегда ли есть свободные автомобили, сколько времени потребуется, чтобы "скорая" домча- ла до отеля или особняка, где остановится клиент

При выборе номера для клиента нужно руководствоваться в первую оче- редь длиной пожарных лестниц: если пожарный автомобиль стоит вплотную к стене, он обычно дотянется до 7-го этажа. Если вплотную подъехать нельзя, - до 6-го и ниже. Добейтесь, чтобы номер клиента был окружен но- мерами сопровождающих и охранной команды и располагался близ лестницы

Часто бронируют целиком этаж или крыло здания. Если это невозможно, то соседями вашего клиента должны быть постояльцы, в надежности которых ад- министрация гостиницы уверена. Определите, кто проживает под и над номе- ром клиента. Проследите, чтобы в номере было минимальное число входов, чтобы в него нельзя было проникнуть из лоджии соседнего номера, с крыши, чердака или по пожарной лестнице, чтобы окна клиента не смотрели на дру- гие окна. Откажитесь от номера с подвесным потолком, над которым легко разместить микрофоны, взрывчатку и видеокамеры. Обратите внимание на бе- зопасность электропроводки, бытовых электроприборов, исправность пожар- ной сигнализации, ровность пола и другие "мелочи", которые способны пов- редить клиенту. Желательно, чтобы номер был оборудован спринклерной сис- темой пожаротушения, которая обеспечивает автоматическое разбрызгивание воды форсунками благодаря особым плавким вставкам

После предварительного осмотра определите: - подробный маршрут поездки и транспорт (если речь идет не о номерном рейсе, - модель самолета, командира экипажа, бортовой номер, радиопозыв- ные, телефоны старших авиадиспетчеров в аэропортах взлета и назначения, охрану самолета и багажа в аэропортах); - охранные мероприятия в случае вынужденных посадок не в аэропорту назначения (неисправность двигателя, погодные условия); - гостиницу для клиента и охраны (бронирование номеров) или дом приг- лашающего; - транспорт и автостоянки, которыми клиент будет пользоваться на мес- те (прокат или предоставление автомобиля принимающей стороной, подземный гараж...); - по возможности должны быть учтены особые требования клиента и соп- ровождающих его лиц (труднодоступные медикаменты, удаленность от моря, вид на горы, вегетарианская пища, дополнительная комната для уедине- нии...); - при зарубежной поездке необходимость в переводчике, а также тамо- женные проблемы, связанные с вывозом переносных систем сигнализации, средств связи и оружия; - местные маршруты передвижений; - необходимость привлечения местных телохранителей (кого именно, с какой целью и оплатой) и милиции; - списки местных телефонов и адресов - больниц, правоохранительных органов, аварийных служб, станций техобслуживания автомобилей и мест, которые клиент намерен посетить

Захватите в поездку переносные системы сигнализации. На выезде осо- бенно актуально использование клиентом тревожного сигнализатора и (или) рации. В случае переносных модификаций в первую очередь продумайте спо- собы своевременной замены элементов питания. Проверяйте сигнализацию на срабатывание в отсутствие клиента

Договоритесь с администрацией, что персонал, впускаемый в номера кли- ента и сопровождающих, будет помечен специальными значками - баджами (напоминают аккредитационные карточки). Удобнее и надежнее всего сделать их, сфотографировав персонал с помощью "Поляроида" и вставив эти снимки в специальные пластиковые держатели, которые крепятся на одежде. Между лифтами и номером клиента выставите контрольно-пропускной пункт (КПП), - для этого достаточно поставить в коридоре стол и посадить за него одного дежурного. КПП не задерживает жильцов других номеров на том же этаже и персонал с баджами. О прочих субъектах, пытающихся посетить клиента, со- общают в штаб либо напрямую ему самому и поступают в зависимости от ре- шения клиента. Помимо КПП при необходимости установите посты наблюдения за вестибюлем гостиницы, за автостоянкой, за местом предполагаемого по- сещения...

 

< назад | к содержанию | вперед >