Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
Глава 4. Охрана на чужой территории 4.1. Подготовка к поездке
Исключите попадание клиента в неизвестную обстановку. Всякое непри-
вычное место, куда он намерен отправиться, постарайтесь осмотреть до его
приезда. Таким образом вы убьете двух зайцев: установите, какие опаснос-
ти подстерегают клиента в Дороге, и подготовите его встречу. Эта работа
приобретает характер важнейшей, если о поездке знает много лиц. Скажем,
клиент собирается на переговоры, о которых сообщило телевидение. В про-
цессе переговоров клиенту, возможно, предстоит посетить производство,
ознакомиться с работой какой-то организации... Иными словами, противник
знает, где ждать вашего клиента, и, подобно вам, может "подготовиться" к
встрече!
Что делать, если клиент собирается посетить партнеров, в офисе кото-
рых вы никогда прежде не были? Если вы телохранитель-одиночка и уверены,
что с клиентом в ваше отсутствие ничего не случится, а цель поездки на-
ходится недалеко (в пределах вашего города), сообщите клиенту, что вы
обязаны перезвонить принимающей стороне, - разумеется, не первому лицу,
а заместителю или секретарю. На другом конце провода не должны знать,
что вы - телохранитель, иначе ваш клиент может попасть в неловкое поло-
жение, а вы дезавуируете себя. Представьтесь референтом или помощником,
который отвечает за организацию мероприятия и хочет заблаговременно поз-
накомиться с маршрутом и автостоянкой, - для экономии времени босса Расспросите, как лучше доехать и где припарковаться. Оставьте свой номер
телефона на случай каких-либо изменений. Затем отправьтесь по указанному
адресу. Составьте основной и вспомогательный маршруты с нанесением всех
замеченных опасностей и особенностей (дорожные работы, перекрестки, рас-
положение ближайших больниц...). Разберитесь в охране автостоянки, обой-
дите здание, оцените опасность запланированного визита. Возможно, вы ре-
шите, что в данном месте лучше не оставлять автомобиль без присмотра, -
захватите на мероприятие кого-то из сотрудников клиента, чтобы посидел в
машине в ваше отсутствие. Если ваше участие в запланированном мероприя-
тии невозможно, приищите место, где вы могли бы находиться в отсутствие
клиента (в вестибюле, коридоре...) Если вы - единственный телохранитель и не можете оставить шефа, подк-
лючите коллегу-одиночку, которому вы доверяете, чтобы он съездил в нуж-
ное место и провел предварительную работу. В больших охранных командах
это работа иногда поручается одним и тем же сотрудникам - асам предвари-
тельного осмотра Если клиент намеревается посетить регион, в котором прежде случались
теракты, нужно подробно выяснить, по каким сценариям происходили нападе-
ния, кто их совершал и с какой целью. Террористы и бандиты склонны
действовать по тем схемам и с тем оружием, какие принесли им успех в
прошлом. Ваши охранные мероприятия должны быть скорректированы с учетом
этого Результаты предварительных осмотров фиксируйте на бумаге: они очень
могут пригодиться в будущем, когда клиент вновь захочет посетить ту же
местность или сооружение. Отражайте специфические особенности мест наз-
начения, вплоть до необычного обилия комаров в августе, низкого качества
питьевой воды и повышенной заболеваемости населения сифилисом. Туда же
подшивайте карты, поэтажные планы гостиниц и офисов, железнодорожные и
авиамаршруты, телефоны знакомых в местах назначения, местные справочни-
ки, буклеты турагентств... Не забудьте, что именно вас прибывшие вместе
с клиентом коллеги будут расспрашивать о том, что располагается в сосед-
них с гостиницей зданиях, в какой последовательности лучше осмотреть
местные достопримечательности Если речь идет о предварительном осмотре в совершенно незнакомом го-
роде, по прибытии на место снимите номер в гостинице, где предстоит жить
клиенту, и сообщите свой номер телефона руководителю охранной команды Обзаведитесь планом города, возьмите напрокат машину и нанесите на карту
местные особенности: ремонт моста, число подъездов к гостинице, основные
и резервные маршруты... Обследуйте помещения, в которых придется бывать
клиенту: офисы, производства, концертные залы, рестораны... По возмож-
ности сохраните в тайне, чьи интересы вы представляете, - если о поездке
еще не сообщили СМИ. Если клиента пригласило в город конкретное лицо,
нужно встретиться с ним, обговорить подробности визита, попросить дер-
жать эти подробности в тайне, попросить обеспечить содействие со стороны
милиции. Большая удача, если у приглашающего имеется собственная охран-
ная команда: встретьтесь с ее руководителем, попросите поделиться инфор-
мацией, договоритесь о координации мероприятий по совместной охране двух
клиентов Заручитесь поддержкой директора гостиницы или его заместителя по воп-
росам размещения. Предъявите перечень вопросов, которые вы хотели бы
согласовать с ними или руководителями различных служб гостиницы. Догово-
ритесь о расположении и количестве номеров для клиента и его свиты, уз-
найте, кто будет обслуживать эти номера, познакомьтесь с горничными и
официантами; если они покажутся ненадежными, попросите о замене. Заре-
зервируйте нужное число мест в ресторане, договоритесь о доставке завт-
рака в номера, о кофе и бутербродах для ночного охранника. Руководителя
связи гостиницы попросите установить в пункте связи специальный телефон-
ный аппарат, куда будут попадать звонки, предназначенные клиенту: отсюда
их нужно перенаправлять в штаб или кому-то из сопровождающих клиента Предупредите, чтобы регистратура не предоставляла сведений о вашем кли-
енте, а всех интересующихся связывала с охранным штабом. Во время пред-
варительного осмотра вам придется контактировать с десятками людей,
включая дежурную по этажу, завхоза, швейцара... Ваши просьбы лучше отло-
жатся в их памяти, если вы запасетесь перед поездкой сувенирами Постарайтесь найти общий язык с руководителем службы безопасности
отеля. Обычно это очень знающий дело человек. С его помощью получите
представление о постояльцах гостиницы, завсегдатаях бара; обойдите с ним
и составьте планы автостоянки, гостиничных этажей (обратите внимание на
смежные и проходные комнаты, аварийные выходы), ресторана, мест, наме-
ченных к посещению клиентом с указаниями особенностей (нехватка огнету-
шителей, пробки в час пик, многолюдность в обеденный перерыв...). Не за-
будьте нанести на планы расположение эяектророзеток, а также датчики ох-
ранной и пожарной сигнализации с указанием типа сигнализации и ее рабо-
тоспособности. Поинтересуйтесь, какие меры разработаны на случай пожара
или стихийного бедствия, имеется ли в гостинице так называемая зона бе-
зопасности (оборудованный для длительного автономного существования бун-
кер, подвал, пристройка...) С помощью местной милиции (полиции) составьте криминогенную картину
местности; поставьте милицию в известность о том, какое оружие привезет
охранная команда. Скорее всего, придется предъявить все необходимые до-
кументы, доказывающие вашу причастность к охранной команде, и как мини-
мум, - вашу лицензию. Составьте впечатление о компетентности местной ми-
лиции. При высоком уровне риска и наличии средств полезно привлечь к ох-
ране клиента сотрудников милиции в свободное от работы время: в этом
случае возможности охранной команды перейдут на качественно иной уро-
вень. В отличие от телохранителя, милиционер имеет право преследовать,
арестовывать, он отлично ориентируется в незнакомом телохранителю горо-
де, знает местные особенности и привычки, обычно хорошо водит автомо-
биль. Привлекайте на помощь милицию и тогда, когда сразу несколько те-
лохранителей не могут выйти на работу, - по болезни, из-за отъезда на
предварительные осмотры и т.п. Милиция поможет в нужную минуту и специ-
альными химическими веществами для пометки предметов, намеченных прес-
тупниками к похищению (например, люминофор для денежных знаков), прибо-
рами ночного видения, кинологом с отличной собакой и другими спецс-
редствами. Можно договориться, чтобы милиция при патрулировании посещала
то или иное место, держала под контролем те или иные направления, небе-
зопасные для вашего клиента. Иногда совершенно незаменимой оказывается
помощь милиции в установлении личности, информация паспортного стола о
прописке (выписке) тех или иных граждан, сведения о судимостях и привле-
чении к уголовной ответственности Установите, есть ли в городе дежурная аптека. Составьте мнение о
местных больницах: обеспеченность медикаментами, приборами, наличие сво-
бодных палат (в том числе спецпалат для высокопоставленных пациентов с
охраной), возможность оказания помощи в любое время. Запомните подъезд к
приемному покою: обычно его не так-то просто найти, особенно в темноте Из бесед с рядовым персоналом несложно установить, есть ли в больнице
сильные специалисты того или иного профиля (в частности, с учеными сте-
пенями), - здесь вам пригодятся медицинские анкеты, заполненные клиентом
и членами его семьи. В центре "Скорой помощи" узнайте, всегда ли есть
свободные автомобили, сколько времени потребуется, чтобы "скорая" домча-
ла до отеля или особняка, где остановится клиент При выборе номера для клиента нужно руководствоваться в первую оче-
редь длиной пожарных лестниц: если пожарный автомобиль стоит вплотную к
стене, он обычно дотянется до 7-го этажа. Если вплотную подъехать
нельзя, - до 6-го и ниже. Добейтесь, чтобы номер клиента был окружен но-
мерами сопровождающих и охранной команды и располагался близ лестницы Часто бронируют целиком этаж или крыло здания. Если это невозможно, то
соседями вашего клиента должны быть постояльцы, в надежности которых ад-
министрация гостиницы уверена. Определите, кто проживает под и над номе-
ром клиента. Проследите, чтобы в номере было минимальное число входов,
чтобы в него нельзя было проникнуть из лоджии соседнего номера, с крыши,
чердака или по пожарной лестнице, чтобы окна клиента не смотрели на дру-
гие окна. Откажитесь от номера с подвесным потолком, над которым легко
разместить микрофоны, взрывчатку и видеокамеры. Обратите внимание на бе-
зопасность электропроводки, бытовых электроприборов, исправность пожар-
ной сигнализации, ровность пола и другие "мелочи", которые способны пов-
редить клиенту. Желательно, чтобы номер был оборудован спринклерной сис-
темой пожаротушения, которая обеспечивает автоматическое разбрызгивание
воды форсунками благодаря особым плавким вставкам После предварительного осмотра определите:
- подробный маршрут поездки и транспорт (если речь идет не о номерном
рейсе, - модель самолета, командира экипажа, бортовой номер, радиопозыв-
ные, телефоны старших авиадиспетчеров в аэропортах взлета и назначения,
охрану самолета и багажа в аэропортах);
- охранные мероприятия в случае вынужденных посадок не в аэропорту
назначения (неисправность двигателя, погодные условия);
- гостиницу для клиента и охраны (бронирование номеров) или дом приг-
лашающего;
- транспорт и автостоянки, которыми клиент будет пользоваться на мес-
те (прокат или предоставление автомобиля принимающей стороной, подземный
гараж...);
- по возможности должны быть учтены особые требования клиента и соп-
ровождающих его лиц (труднодоступные медикаменты, удаленность от моря,
вид на горы, вегетарианская пища, дополнительная комната для уедине-
нии...);
- при зарубежной поездке необходимость в переводчике, а также тамо-
женные проблемы, связанные с вывозом переносных систем сигнализации,
средств связи и оружия;
- местные маршруты передвижений;
- необходимость привлечения местных телохранителей (кого именно, с
какой целью и оплатой) и милиции;
- списки местных телефонов и адресов - больниц, правоохранительных
органов, аварийных служб, станций техобслуживания автомобилей и мест,
которые клиент намерен посетить Захватите в поездку переносные системы сигнализации. На выезде осо-
бенно актуально использование клиентом тревожного сигнализатора и (или)
рации. В случае переносных модификаций в первую очередь продумайте спо-
собы своевременной замены элементов питания. Проверяйте сигнализацию на
срабатывание в отсутствие клиента Договоритесь с администрацией, что персонал, впускаемый в номера кли-
ента и сопровождающих, будет помечен специальными значками - баджами
(напоминают аккредитационные карточки). Удобнее и надежнее всего сделать
их, сфотографировав персонал с помощью "Поляроида" и вставив эти снимки
в специальные пластиковые держатели, которые крепятся на одежде. Между
лифтами и номером клиента выставите контрольно-пропускной пункт (КПП), -
для этого достаточно поставить в коридоре стол и посадить за него одного
дежурного. КПП не задерживает жильцов других номеров на том же этаже и
персонал с баджами. О прочих субъектах, пытающихся посетить клиента, со-
общают в штаб либо напрямую ему самому и поступают в зависимости от ре-
шения клиента. Помимо КПП при необходимости установите посты наблюдения
за вестибюлем гостиницы, за автостоянкой, за местом предполагаемого по-
сещения... < назад | к содержанию | вперед >
|