Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
4.2. Охрана в гостинице и в особняке
Штаб не должен располагаться за стеной клиента. Круглосуточные пере-
говоры по радио и телефону, хлопанье дверей и шаги могут раздражать кли-
ента. Лучше разместить штаб в номере, который находится где-то между но-
мером клиента и самым многолюдным местом на этаже (в холле у лифтов) Штаб поддерживает регулярную связь с клиентом, сопровождающими, КПП, а
также, разумеется, с телохранителями, находящимися вблизи клиента и вы-
полняющими предварительные осмотры мест предстоящего посещения. Вся кор-
респонденция клиента поступает в штаб, где проверяется с помощью метал-
лоискателя и другими способами. Ночью дежурный КПП может совмещать обя-
занности с обязанностями дежурного по штабу, оставаясь в коридоре. КПП
часто и размещают вблизи штаба, - проследите, чтобы в этом случае дежур-
ный по КПП не загораживал обзор коридора (холла) из штаба. Если КПП нет,
то единственный оставшийся дежурный может наблюдать за перемещениями
постояльцев и гостей через приоткрытую дверь штаба. Позаботьтесь об из-
готовлении дубликатов ключей от номеров, которые занимает клиент со сви-
той. Установите в штабе доску объявлений, на которую вывешивайте опера-
тивную информацию:
- изменения в графиках дежурств телохранителей;
- схемы маршрутов предстоящих поездок с инструкциями к ним;
- номера местных контактных телефонов;
- распределение по номерам свиты клиента с телефонами;
- планы эвакуации из гостиницы в случае пожара или природного катак-
лизма;
- схемы мест, в которых предстоит побывать клиенту, с указанием путей
эвакуации оттуда;
- инструкции о взаимодействии с охранными командами партнеров клиента
во время тех или иных мероприятий;
- газетные вырезки, посвященные данной поездке;
- разведывательная информация с оценками вероятных опасностей Будьте готовы к тому, что в штаб захочет заглянуть сам клиент, да еще
с гостями: не устраивайте из штаба свинарник с объедками и грязными нос-
ками в углах Если клиент прибыл в сопровождении единственного телохранителя, то ни
о каком КПП и отдельном штабе не может быть и речи. Разумнее всего посе-
литься вместе с клиентом в двухместном номере. В ситуации низкого риска
этого вполне достаточно для безопасности клиента. В ситуации повышенного
риска советуем поселиться с клиентом в частном секторе, поскольку в гос-
тинице выследить клиента гораздо проще Сопровождайте в номер к клиенту всех посетителей и оставайтесь во
время всего визита либо пока клиент не попросит вас удалиться. Исключе-
ния из этого правила обговорите с клиентом заранее. Не позвольте войти в
номер к клиенту лицу, принять которое клиент отказался Аналогичные мероприятия по предварительному осмотру проводятся, если
клиент останавливается не в гостинице, а в специально выделенном особня-
ке. В этом случае легче предотвратить доступ посторонних, и охранная ко-
манда почувствует себя гораздо увереннее, чем в роли постояльцев. Особ-
няк имеет прилегающую территорию, которую нужно хорошо знать и контроли-
ровать. На плане укажите особенности рельефа, водоемы, заросли, состоя-
ние ограды, наличие и работоспособность СОВП и сторожевых собак, гаражи,
служебные постройки. Укажите плохо освещенные участки, опишите степень
надежности ворот... Определите, возможно ли улучшить защищенность особ-
няка за время, оставшееся до приезда клиента. Ознакомьтесь с историей
особняка: предпринимались ли его штурмы, совершались ли нападения на его
обитателей, как при этом действовали охрана и сигнализация?
Если клиент поселится в особняке надолго, есть смысл начать монтаж
стационарной сигнализации, установку дополнительных фонарных столбов,
сооружение наблюдательных вышек, вырубку затрудняющих обзор кустов и де-
ревьев, - по согласованию с владельцем. Если пребывание клиента здесь
будет кратким, воспользуйтесь переносными сигнализационными системами Скорее всего, в особняке слабее, чем в современной гостинице, выполнены
противопожарные мероприятия. Позаботьтесь о складных лестницах для спа-
лен этажей, начиная со второго. На случай нападения оборудуйте комнату
безопасности: ею может служить любая спальня с прочной дверью, надежным
запором, автономной вентиляцией, сотовым телефоном, оружием, запасом во-
ды и лекарств По окончании пребывания клиента в данной местности разошлите благо-
дарственные письма всем, кто помог охранной команде. Такое моральное
подкрепление не просто дань вежливости, а залог того, что в следующий
раз вам помогут с еще большей охотой. Метрдотель ресторана, директор
гостиницы, начальник отделения милиции, глава туристического агентства,
представитель авиакомпании будут гордиться полученными от вас изъявлени-
ями признательности. < назад | к содержанию | вперед >
|