Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
4.4. Мероприятия на открытом воздухе
Все опасности возрастают, когда мероприятие с участием вашего клиента
проводится на открытом воздухе. Прибавляется новая головная боль - ос-
мотр возвышений, на которых может укрыться снайпер. Такое мероприятие
сложнее оградить от проникновения случайных лиц, от проноса спиртного,
камней, оружия, дымовых шашек. На митингах и демонстрациях вообще от-
сутствует контроль доступа, они обычно открыты для всех желающих. Поэто-
му постарайтесь реализовать меры по упорядочению толпы. Этому поспо-
собствуют ряды стульев или скамеек хотя бы для ближайшего к трибуне сек-
тора. Независимо от наличия сидячих мест позаботьтесь, чтобы передний
сектор заполнили преимущественно сторонники клиента: его сотрудники,
коллеги, не самые ретивые поклонники, военнослужащие, представители здо-
рового трудового коллектива, которые будут счастливы принять ваше приг-
лашение прибыть на мероприятие заблаговременно, чтобы занять лучшие мес-
та... Доступ к трибуне желательно оградить турникетами, а еще лучше
двойным канатом и шеренгой бочек с водой При охране крупных мероприятий с многотысячными толпами объедините
усилия нескольких охранных команд, наметьте заранее, кто занимается не-
посредственной охраной клиентов, а кто обеспечивает общий порядок. Еще
лучше, если позволяют средства, заранее заключить с милицией договор о
совместной охране мероприятия, - в этом договоре разграничиваются обя-
занности обеих сторон с тем, чтобы избежать несогласованности и дублиро-
вания. Например, телохранители находятся в непосредственной близости к
клиентам, а милиция контролирует толпу. Присутствие людей в милицейской
форме придаст мероприятию официальный ("государственный") вид и по-
действует отрезвляюще на горячие головы Отсутствие совместного плана действий приводит к недоразумениям. Ми-
лиционеры склонны препятствовать бурному проявлению чувств в концертных
залах и на стадионах. Телохранители, действуя в рекламных интересах кли-
ента, обычно заинтересованы, чтобы зрители свободно выражали свои
чувства. Итогом являются перебранки между частной охраной и милицией Нередки случаи, когда частная охрана препятствует милиции в доступе к
клиенту или на охраняемый объект, причем неправыми могут оказаться обе
стороны Планируя охрану клиента, стоит подумать и о безопасности публики. Ре-
путация клиента сильно пострадает, если кого-то затопчут или произойдет
побоище между фанатами. В жаркие дни в тесных толпах нередки тепловые
удары вследствие обезвоживания организма, и нужно позаботиться о доступ-
ности прохладительных напитков. Предусмотрите несколько больших зонтов
для стоящих на трибуне, а также программу на случай срыва мероприятия Срыв может произойти, кем бы ни был ваш клиент, - вдруг разразится буря,
гроза, буран... Тогда предложите посетить местные достопримечательности,
магазины, опираясь на предусмотрительно запасенные буклеты местных фирм Поскольку противник не мог предвидеть срыва мероприятия, неожиданный во-
яж по городу довольно безопасен На открытом воздухе часто используются временные сооружения, надеж-
ность которых порой оставляет желать лучшего. Известны случаи, когда ру-
шились ограды, помосты, целые ярусы трибун, а в Тель-Авиве обрушился да-
же мост, ведущий к стадиону. Если вы не в силах оценить надежность соо-
ружения, обратитесь к специалистам с просьбой об оценке вероятности нес-
частного случая Очень полезно при охране массовых мероприятий иметь под рукой дресси-
рованного пса. С его помощью можно зачистить место до мероприятия, обыс-
кать чердаки соседних зданий, охранять большое число задержанных право-
нарушителей.. При посещении клиентом мероприятий учитывайте их специфику. При про-
ведении общественнополитических мероприятий:
- исключите (если это зависит от вас) доступ политических противников
клиента и журналистов, - если мероприятие носит закрытый характер; луч-
ше, если наличие документа заранее будет названо условием посещения ме-
роприятия;
- будьте готовы уберечь клиента от стычки с горячими единомышленника-
ми;
- своевременно пресекайте провокации и хулиганство;
- позаботьтесь о том, чтобы ваш клиент не принял участие в стычке с
милицией;
- эвакуируйте клиента при первых признаках того, что организаторы ут-
ратили контроль над мероприятием и оно перерастает в беспорядки;
- возможно, клиент попросит вас помогать организаторам в соблюдении
участниками регламента: ознакомьтесь с регламентом заранее и продумайте
свои действия, чтобы вам не пришлось стаскивать людей с трибуны и отпи-
хивать их от стола президиума При проведении культурно-спортивных мероприятий:
- исключите доступ зрителей без билетов и приглашений: это резко сни-
зит вероятность хулиганства и не допустит переполнения зала, когда люди
встанут в проходах и резко затруднят вам визуальный контроль за клиен-
том;
- заранее выявите группы, представляющие потенциальную опасность (че-
ресчур шумных болельщиков, пьяных фанатов) и не забывайте присматривать
за ними, а при нарушении общественного порядка удалите их из зала;
- обеспечьте контроль доступа зрителей в служебные помещения зала или
стадиона При проведении рекламно-коммерческого мероприятия:
- обеспечьте контроль доступа проверкой билетов и приглашений; на ме-
роприятиях с открытым входом прибегните к выборочной проверке докумен-
тов; не пропускайте пьяных и людей с заметным багажом;
- пресекайте порчу и хищение образцов продукции и документации со
стендов и столов. < назад | к содержанию | вперед >
|