WIDTH=1000>


НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Анатолий Тарас - Телохранитель

к содержанию

 

4.6. Безопасность в самолете

От вас не требуется умение пилотировать самолет, но вы должны уметь выбрать подходящий самолет в авиакомпании и убедиться, что на борту име- ется все необходимое для безопасного полета: средства пожаротушения, спасательные жилеты, парашюты, пожарная сигнализация. Если самолет нахо- дится в личной собственности клиента или принадлежит его фирме, проду- майте с помощью экипажа вопрос дооборудования самолета дополнительными видами сигнализации, - например, на открытие люков. Особое внимание об- ратите на недопустимость перегрузки самолета, - из-за этого произошло много катастроф. Удобный, но самый дорогой вариант - нанять самолет, специально оборудованный под офис

Попросите, чтобы представитель авиакомпании обеспечил вашему клиенту допуск на летное поле прямо в автомобиле. Свяжитесь со службой безопас- ности аэропортов отправления и назначения, обзаведитесь планами аэропор- тов с указанием подъездов, медпунктов, комнат милиции, туалетов, средств связи... Продумайте, где разместить клиента в случае нелетной погоды: имеется ли поблизости гостиница, комната матери и ребенка (можно ли в ней найти свободное помещение?). Где клиенту лучше беседовать с журна- листами? В каком помещении будут происходить проводы, а где - встреча? Если вы выехали для предварительного осмотра места назначения и должны встретить клиента, наладьте контакт с авиадиспетчерской службой: это по- может вам всегда знать местонахождение самолета с клиентом. Для этого сообщите модель самолета, бортовой номер, позывные, наименование компа- нии, которой принадлежит самолет. Поинтересуйтесь погодой в аэропорту отправления

Продумайте вопрос охраны самолета после приземления. Договоритесь с администрацией аэропорта о подходящем месте для самолета - на свету, пе- ред зданием. Сразу по прибытии обзаведитесь координатами членов экипажа и убедитесь, что любое обслуживание самолета будет проводиться только в их присутствии. Определите, есть ли необходимость в непрерывной охране самолета, - ее могут осуществлять как телохранители, так и члены экипа- жа. Для охраны самолета удобно использовать переносные системы сигнали- зации, - их расставляют вокруг на треногах, и датчики реагируют на приб- лижение к самолету. При необходимости установите наблюдательные посты в здании аэропорта или на другой возвышенности, которая может использо- ваться снайпером. Перед отлетом экипаж должен тщательно осмотреть само- лет внутри и снаружи: весь ли крепеж на месте, нет ли посторонних пред- метов. Перед взлетом встаньте у входа в самолет. Если есть второй телох- ранитель, ему следует стоять внутри самолета, сразу за входным люком

В полете не пользуйтесь переговорными устройствами. Если вы летите с клиентом обычным номерным рейсом, сдайте разряженное оружие, в том числе газовое, в надежном чемодане в багаж и предупредите сотрудника аэропор- та, что именно в этом чемодане - оружие

Проследите, чтобы автомобиль с багажом отправился в аэропорт не позд- нее, чем за полчаса до отъезда клиента. Если людей хватает, присмотреть за погрузкой багажа должен кто-то из телохранителей или хотя бы води- тель. Не позвольте носильщикам перепутать багаж с чужим или вовсе забыть на земле, а также что-то подложить в багаж. Заранее пометьте каждое мес- то багажа клиента какой-то броской меткой (исключая его имя и фирму).

 

< назад | к содержанию | вперед >