Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
Глава 5. Тактика сопровождения клиента 5.1. Противник готовится...
Можно условно разделить преступников на три категории:
- ситуационные, то есть готовые взять то, что плохо лежит и обидеть
слабого; они мало отличаются от воров, хулиганов и грабителей, действую-
щих только в благоприятной для себя ситуации, когда почти гарантирована
безнаказанность в случае провала затеи; для защиты от этой публики дос-
таточно одного телохранителя;
- профессионалы разных уровней, так или иначе планирующие и подготав-
ливающие преступные действия;
- наемники, которые за совершение преступлений получают плату от за-
казчика, - эти наиболее опасны и могут находиться в ближайшем окружении
клиента Лица последних двух категорий начинают подготовку с информацион-
но-разведывательного этапа; будьте готовы своевременно заметить его
признаки:
- посещение офиса или квартиры клиента людьми, которые не вполне со-
ответствуют тем, за кого себя выдают, либо высказывают странные просьбы
и предложения;
- проявление чьего-то интереса к распорядку дня клиента, членов его
семьи и офиса, а также к его охране;
- попытки устроиться на работу в фирму клиента лиц с сомнительным
прошлым;
- выявление слежки или наблюдения за жильем и офисом, в том числе из
подолгу простаивающих поблизости автомашин с людьми внутри;
- извещения из домоуправления, органов местной власти, отделов фирмы
и отдельных сотрудников о том, что кто-то, в особенности из числа крими-
нальных элементов, пытался получить информацию о квартире или фирме кли-
ента;
- фото - и видеосъемка клиента, его сотрудников и помещений незнако-
мыми лицами (не журналистами);
- выявление фактов прослушивания телефонных разговоров;
- факты порчи или кражи с охраняемых объектов элементов охранной и
пожарной сигнализации;
- следы того, что производилось снятие слепка с ключей или обнаруже-
ние пропажи запасных ключей от чего-либо;
- обнаружение тайнописи среди бумаг сотрудников (в мусоре), либо
иносказательные разговоры, указывающие на применение конспирации кем-то
из сотрудников Второй этап подготовки преступления называют созданием условий для
реализации преступного замысла. На эту деятельность преступников указы-
вает следующее:
- обнаружение в офисе или поблизости тайника;
- обнаружение приготовлений к проникновению на объект: заранее привя-
занная к крыше веревка, приставленная к ограде бочка, спрятанная в кус-
тах складная лестница, взломанная дверь черного хода, разогнутые прутья,
вырванные доски, выдолбленные кирпичи и плиты, откушенная ножницами сет-
ка в ограде;
- обнаружение веществ, сбивающих со следа собак;
- факты приобретения или кражи людьми с сомнительным прошлым газосва-
рочного оборудования;
- встречи уволенных сотрудников и охранников с криминальными элемен-
тами;
- угрозы в адрес клиента с требованием поделиться (иначе "возьмем са-
ми! ");
- задержание посторонних на объекте или попытки их проникновения сю-
да;
- факты неожиданного обесточивания объекта;
- участившиеся телефонные звонки "ошибшихся" номером;
- разбивание стекол в окнах и дверях объекта;
- отработка где-либо действий, напоминающих действия по проникновению
на объект;
- повреждение автомобилей сотрудников и охранников клиента;
- "ложные" срабатывания сигнализации, которые должны вызвать у охран-
ников стремление отключить ее вовсе; всякий раз необходимо докапываться
до причины такого срабатывания, искать посторонние подключения и предме-
ты;
- драки подозрительных субъектов вблизи объекта, - это может делаться
для отвлечения внимания охранников и даже вовлечения их в борьбу;
- признаки контактов сотрудников клиента с преступной средой Третьим этапом деятельности преступников является реализация преступ-
ного замысла. Ее признаки:
- отвлекающие записки охранникам типа "Срочно приезжай, забыла клю-
чи", "Катя отравилась" и тому подобные призывы к оставлению работы, при-
чем могут использоваться бланки судебных и иных повесток; частые теле-
фонные звонки, в том числе с угрозами сотрудникам и охранникам;
- обращение к охранникам и сотрудникам людей с неубедительными или
подозрительными просьбами о помощи; особое подозрение подобные отвлекаю-
щие действия должны вызывать в моменты выезда (въезда) с объекта автот-
ранспорта;
- приближение к объекту пеших или моторизованных людей подозрительной
наружности, их угрожающее или выжидающее поведение;
- взрыв, пожар, загазованность, задымление объекта, исчезновение те-
лефонной связи, отключение света, а зимой обогрева;
- наружное наблюдение за охраняемым объектом и отдельными сотрудника-
ми;
- появление близ объекта подозрительных личностей без документов, в
милицейской, железнодорожной или другой униформе, изображающих деловую
активность без видимой на то причины;
- для отвлечения внимания охраны и распыления ее сил преступники мо-
гут похитить кого-то из руководителей или их близких;
- с той же целью преступники устраивают дорожно-транспортные проис-
шествия с руководителями и их близкими вдали от объекта; вариант - воз-
никновение серьезной технической неполадки в автомобиле, ситуация, когда
одному из охранников нужно бросить объект и мчаться на выручку с необхо-
димыми для ремонта деталями;
- подозрение должен вызвать и факт удаления одного из охранников на-
парником: "Сходи за сигаретами, я один подежурю... ";
- срабатывание сигнализации и особенно ее скорое отключение (преступ-
ники проникли на объект и разобрались, как выключить ревущую сирену);
- признаки проникновения на объект - подпиленные замки и решетки,
приоткрытые двери, сорванные пломбы, вырванные из забора доски, свежие
следы на газонах вдоль огражденного периметра;
- появление вблизи объекта представителей преступной среды;
- нападение на охранников и сотрудников, забрасывание их взрывпакета-
ми, газовыми гранатами, обстрел. < назад | к содержанию | вперед >
|