Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
5.6. Охранные построения
При достаточном числе людей охватывайте клиента ромбом (рис. 1). Ве-
дущий отвечает за передний сектор, замыкающий - за задний, а руководите-
ли смены и команды - за левый и правый секторы соответственно. В толпе
или при возникновении угрозы смыкайтесь, чтобы никого не впустить в во-
ображаемый периметр ромба, не допустить попадания посторонних между вами
и клиентом. В норме, однако, не нужно стеснять клиента: левый и правый
телохранители держатся от него на расстоянии шага и чуть позади; ведущий
и замыкающий идут на дистанции 2-3 метров. Замечает опасность обычно ве-
дущий, так как нападают чаще спереди. Он сообщает в микрофон: "Слева с
ножом". Фланговые охранники придвигаются к клиенту, тот пригибается, его
эвакуируют в безопасное место. Ведущий с замыкающим определяют степень
опасности и либо ликвидируют ее, либо участвуют в эвакуации. Если за
противником не нужно гоняться, если он рядом, пытайтесь его разоружить,
допросить. Но главное - избежать перестрелки, уберечь клиента Если телохранителей трое, обойдитесь без замыкающего: нападения сзади
случаются реже всего. Задний сектор в этом случае поделите между фланго-
выми телохранителями (рис. 2). При охране вдвоем займите места ведущего
и одного из фланговых; вы ведете визуальное наблюдение за передним левым
и задним правым секторами (рис. 3). Телохранительодиночка держится на
месте руководителя команды; его сектор - это круг (рис. 4) Подобные охранные построения применяются при пешем перемещении клиен-
та из пункта А в пункт Б. Если вы охраняете знаменитость, которой взду-
малось пообщаться на улице через оцепление с народом, требуется перест-
роиться. Вы перестаете быть преградой, разделяющей людей и клиента, а
последний демонстрирует свою демократичность, доступность простому люду
(рис. 5). Теперь нужен глаз да глаз: опыт свидетельствует, что атаки в
таких ситуациях случаются в непосредственной близости к клиенту, - иначе
в толпе трудно прицелиться и тем более достать ножом. Гораздо чаще атак
чересчур экзальтированные или тщеславные особы просто хватают за руки
клиента и не хотят отпускать. Помогите клиенту освободиться, предвари-
тельно извинившись за легкое силовое воздействие на руку поклонника По-другому перестройтесь на приеме, когда к клиенту один за другим под-
ходят гости, представляются, если они не знакомы, пожимают руку (рис 6). Здесь работать гораздо легче, чем на улице: руки гостей на виду, да
и контрольно-пропускной пункт (КПП), как правило, с гостями уже порабо-
тал Другая ситуация, когда не подойдет ромбический строй, - передвижение
по лестнице. Здесь ведущий отправляется бегом наверх (вниз) осмотреться,
а на его место перед клиентом встает телохранитель с фланга. Лишь по
сигналу ведущего ("Все нормально") команда сопровождает клиента наверх
(вниз). Перед входом клиента в лифт ведущий также заменяется перед кли-
ентом другим телохранителем, вызывает лифт и, убедившись, что все в по-
рядке, входит внутрь. Это сигнал команде: она тут же следует за ведущим Если что-то в лифте вызывает опасения, вызывают другой лифт или находят
иное решение вплоть до временного отказа от спуска или подъема Для множества особых ситуаций нет готовых рецептов охранного построе-
ния. В банкетном зале поведение телохранителей зависит от размера поме-
щения, доступности входа в него случайного посетителя, наличия предвари-
тельного контроля доступа (в том числе с помощью металлоискателя). Те-
лохранители могут расположиться у всех дверей, ведущих в банкетный зал,
и поддерживать связь между собой. Кто-то из телохранителей может сидеть
в зоне банкета, другие при этом находятся в противоположных концах поме-
щения. Всегда желательно, чтобы один член команды находился позади кли-
ента Охрану "цепочкой" осуществляют телохранителиодиночки, которые в одном
лице предоставляют комплекс охранных услуг приезжим или тем, кто нужда-
ется в охране кратковременно (периодически). Как правило, у них налажены
связи с другими такими же одиночками, и охрана клиента осуществляется
поэтапно: вы пробыли с клиентом весь день, довели его до номера гостини-
цы, там сдали с рук на руки коллеге. Утром подхватите клиента и отвезете
в аэропорт. В аэропорту назначения клиента встретит другой ваш коллега и
так далее Одиночка часто живет случайными заработками, однако в этом есть и су-
щественный плюс. Поработав несколько дней или недель, вы можете отдох-
нуть, сбросить стресс, расслабиться. Работа постоянного телохранителя
очень тяжела в первую очередь из-за необходимости непрерывно поддержи-
вать в себе состояние контролируемой тревоги. Возьмите на заметку: не
стоит браться в одиночку за охрану клиента повышенного риска. Тщательно
вникайте в задание, которое вам предстоит выполнить: возможно, клиент
попытается скрыть, что за ним ведется охота. Как для него, так и для вас
такая ситуация смертельно опасна. Откажитесь от заказа, если заподозри-
те, что клиент замалчивает какие-то существенные обстоятельства. < назад | к содержанию | вперед >
|