Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
5.7. Оценка вероятной опасности
Клиента невозможно защитить от всего на свете; определите направле-
ния, на которых его подстерегают наиболее вероятные опасности. Попытай-
тесь смоделировать эти опасности. Проще это сделать, когда противник из-
вестен. Возможно, клиент обратился за охранными услугами сразу после то-
го, как на него "наехала" конкретная банда. Однако охрану нанимают часто
до возникновения непосредственной угрозы: состоятельные, влиятельные или
известные люди рано или поздно начинают предполагать, что они могут выс-
тупить в роли объекта для нападения. В любом случае начинайте собирать
информацию, - либо о конкретной банде, либо о криминогенной обстановке в
регионе в целом. В качестве источников используют в основном средства
массовой информации (СМИ), - местные и центральные, а также личные связи
в правоохранительных органах Изучайте СМИ самостоятельно. В форс-мажорной ситуации это, конечно,
невозможно, но коли вы избрали охрану своей профессией, накапливайте
сведения о всевозможных бандах в своей стране и за рубежом постоянно,
год за годом: вам удастся собрать отличное досье: газетные вырезки, ви-
деокассеты с записями характерных теленовостей и документальных фильмов,
собственноручные записи... Журналисты, особенно из информационных
агентств, часто имеют великолепные личные источники в криминальном мире
и получают факты из первых рук. Еще большую пользу принесут ваши связи с
правоохранительными органами. Если знакомых у вас там нет, придется их
завести. Обратитесь с интересующими вас вопросами к начальнику районного
отделения милиции, однако не делайте этого с бухты-барахты. Соберите
сперва самостоятельно всю информацию, какую сумеете, и найдите кого-то,
кто попросит вас принять и оказать содействие, иначе офицер милиции от-
несется к вам настороженно и вы ничего не узнаете. Когда начальник уви-
дит перед собой профессионала, он расскажет о местных бандитах столько,
сколько вы никогда не узнаете иным путем Собирая информацию, старайтесь ответить на следующие вопросы:
- какова цель противника?
- опытен ли противник или это любитель?
- стеснен ли противник в средствах?
- готов ли противник идти до конца - оказаться в плену, получить ра-
нение и даже быть убитым?
- какое противник может использовать оружие?
- насколько информирован противник о клиенте?
Неумелый, но охваченный лютой ненавистью противник может оказаться
опаснее опытного врага, наслаждающегося жизнью. Если противник пользует-
ся только короткоствольным малогабаритным оружием, можно обойтись без
бронеавтомобиля. Если вы обнаружили радиожучок в офисе, проанализируйте
вместе с клиентом, какой информацией овладел противник благодаря подслу-
шиванию; предпримите меры, которые сделают эту информацию для противника
бесполезной. Опыт разных стран свидетельствует, что бандиты и террористы
обычно тщательно готовятся к преступлениям и накапливают колоссальные
объемы информации о потенциальных жертвах. Вы знаете слабые стороны ох-
раны клиента; узнал ли о них противник?
Вообразите себя на месте противника. Представьте, что перед вами одна
из целей, которые могут стоять перед ним: ограбление, диверсия, похище-
ние, убийство... В какой точке на маршруте клиента вы сумеете незаметно
подобраться к нему на расстояние выстрела в упор? Как при этом отвлечь
телохранителей? Как проникнуть к месту покушения незаметно для охраны?
Как потом скрыться с места преступления?
Убедитесь, что клиент и его близкие не "подставляются": не спят с
открытыми окнами и балконами, не распахивают шторы, не "сплавили" на да-
чу собаку, не сообщают избыточной информации по телефону. Обратите осо-
бое внимание на детей клиента: они не только представляют собой легкую
добычу для преступника, но и могут служить источником информации. Объяс-
ните детям, что нельзя ни о чем разговаривать с посторонними не только
на улице, но и по телефону. Даже просьба пригласить к телефону кого-то
из родителей перестает быть невинной, если родителей нет дома. Ребенок,
порывистое существо, так и скажет: "Папы и мамы нет дома". Для преступ-
ника это может прозвучать как приглашение. Научите детей отвечать иначе:
"Они сейчас заняты и не могут подойти к телефону. Перезвоните позже" Или: "Оставьте ваш номер, я передам папе, и он перезвонит, когда освобо-
дится". Если звонивший приступит к более обстоятельным расспросам, он
легко запутает ребенка и выудит полезную информацию. Поэтому ребенок
должен сразу прекратить разговор и не вступать в объяснения при последу-
ющих звонках. < назад | к содержанию | вперед >
|