Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
6.2. Вождение тремя и двумя конечностями
Если у вас за плечами свыше 100 000 км, попробуйте обходиться в маши-
не без одной руки. В реальной ситуации рука ваша может быть травмирована
либо вы будете производить ею какие-либо боевые действия, например,
стрельбу, отбрасывание противника, стремящегося проникнуть в машину. Не
начинайте тренировок в городе, - разве что в автомобиле на стоянке с
выключенным двигателем. Осваивайте "однорукое" вождение на пустынных
грунтовых дорогах: там невысока скорость и часто встречаются ямы, кото-
рые заставляют переключать передачи. Задача упростится, если вы решили
научиться водить одной рукой машину с автоматической коробкой передач,
но в отечественных условиях нужно быть готовым к тому, что в критической
ситуации вы окажетесь, скорее всего, за рулем автомобиля с обычной ко-
робкой Вообразите, что левая рука ваша ни при каких обстоятельствах не может
лечь на руль. Вцепитесь ею в дверную скобу. Забудьте о ней. Трогайтесь с
места. Разгоняйтесь. Правую руку приходится отрывать от руля только для
переключения передачи, то есть на 1,5-2 с. Опытный водитель не встретит
здесь особых трудностей, поскольку правая рука расположена рядом с руко-
яткой переключателя передач. Сложнее водить машину левой рукой, забыв о
существовании правой. Движения по переброске левой руки с руля на руко-
ятку и обратно должны быть быстрыми и точными Особую трудность представляют крутые повороты, которые водитель при-
вык проходить, держа на руле обе руки. После того, как вы освоитесь на
заброшенной грунтовке, тренируйтесь на шоссе. Помните, что другим участ-
никам дорожного движения о ваших тренировках ничего не известно: не соз-
давайте аварийных ситуаций. Начинайте с небольших скоростей (40-60 км в
час). Старайтесь проделать весь свой путь, ни разу не воспользовавшись
второй рукой: лучше двигаться медленнее, но выполнить это условие. К по-
ездкам с одной рукой в городе приступайте только тогда, когда уверенно
освоите такую технику за городом, однако в час пик не стоит ездить с од-
ной рукой вообще Измените постановку задачи. Предположите, что вас ранили в левую ногу
и вам предстоит вывезти шефа из-под обстрела. В машине с автоматической
коробкой участие левой ноги не требуется; тренируйтесь в машине с обыч-
ной коробкой. Функция левой ноги - нажимать педаль сцепления - перейдет
к правой. Самое сложное - тронуться с места: на акселератор придется да-
вить одной из рук. Когда машина начнет движение, уберите руку и переб-
росьте на ее место ногу с педали сцепления. Это можно делать реже, чем
вы привыкли: не отжимайте сцепление для того, что снять передачу. Любую
передачу можно отключить, не прикасаясь к педали сцепления. Переносите
правую ногу с педали акселератора только тогда, когда захотите включить
сцепление или затормозить. Не опускайте глаза, чтобы точно поставить но-
гу на педаль. Глаза водителя всегда прикованы к дороге Освоив езду с одной правой ногой, отработайте езду с левой: это го-
раздо сложнее. Левой ногой вы привыкли отжимать сцепление; теперь ею
придется еще тормозить и газовать. Желательно, чтобы в автомобиле педали
были расположены невысоко над полом. Понажимайте на педали, пока машина
стоит, лишь после этого пытайтесь тронуться. Начинайте тренировки в уе-
диненной местности; там можете даже привязать правую ногу к сиденью,
чтобы исключить ее рефлекторное вмешательство в процесс вождения Когда вы преуспеете в вождении с одной ногой, попробуйте на лесной
или полевой дороге тронуться, немного проехать и остановиться с ис-
пользованием только двух конечностей: одной руки и одной ноги. Большего
от вас не требуется. Не нужно отрабатывать эту чрезвычайно опасную тех-
нику в городе; даже при ровной езде по загородной трассе следует соблю-
дать предельную осторожность. Сочетайте конечности в разных комбинациях:
левая рука с правой ногой, правая рука с левой ногой. Самым сложным в
обычном автомобиле с левым расположением руля является вождение двумя
левыми конечностями. Даже если это умение ни разу вам не пригодится, ваш
водительский класс лишь возрастет. < назад | к содержанию | вперед >
|