Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
6.4. Автомобили клиента
В идеале их должно быть три: ведущий, основной и сопровождающий. Ве-
дущая автомашина должна первой обнаружить опасность, оповестить о ней,
принять удар на себя. Основная машина не должна быть подперта в колонне
так, что это затруднит ее маневренность. Если ведущий автомобиль натк-
нулся на противника, основная машина не идет на выручку, а эвакуирует
клиента. В качестве сопровождающей машины часто используют микроавтобус,
где клиенту по пути в больницу можно оказать первую помощь. Если клиент
обходится двумя машинами, то одна из них выполняет функции ведущей, а
другая - основной. Обратный порядок необходим лишь на тот случай, если
вы предполагаете, что противник отважится на ковбойский стиль: догонит
основную машину и откроет по вам и клиенту шквальный огонь. Что ж, в та-
ком случае ведущую машину превратите в сопровождающую, - чтобы из нее
помешать "ковбоям" В подобной ситуации повышенного риска желательно иметь бронированный
автомобиль. Пули пистолетов и пистолетов-пулеметов способно отклонить
безосколочное стекло сантиметровой толщины, однако для защиты от винтов-
ки потребуется несколько особым образом склеенных слоев такого стекла с
пластиковыми прокладками. Это огромная толщина (до 8 см) и масса, поэто-
му взамен используют органические, например, поликарбонатные стекла. От
выстрелов в боковые и задние стекла несложно защититься с помощью кевла-
ровых занавесок, однако они, конечно, резко ограничат видимость. Для
бронирования шин используют кевлароподобные материалы, дополнительные
внутренние шины, самозаклеивающиеся камеры, а кроме того, эти шины осо-
бым образом надеваются на специальные диски. Цена такой шины может сос-
тавлять примерно $500 Бронирование панелей и дверей производится обычно с помощью стали и
алюминия. Спецсталь толщиной минимум 3 мм используют в расчете на приме-
нение противником автоматов, а толщина свыше 10 мм способна на некоторых
дистанциях останавливать пули из пулемета. Алюминий применяют в качестве
легкой брони в расчете на выстрелы из пистолета. В редких случаях ис-
пользуют пластмассу, армированную стекловолокном, в сочетании со специ-
альной керамикой. Поинтересуйтесь, какой материал использован для брони-
рования радиаторной решетки, - укрепить этот узел не менее важно, чем,
например, двери: с пробитым радиатором вы далеко не уедете. Особой защи-
ты требует бензопровод: во многих моделях он изготовлен из пластика и
легко доступен снизу. Обратите внимание на использование специальных
шлангов и изоляции для защиты других трубо - и электропроводов. Это со-
ответственно потребует установки более мощного вентилятора - не с 4, а
минимум с 8 лопастями. Что касается днища, то оно обычно закрывается
сплошной бронеплитой, способной выдержать небольшой взрыв От мощной бомбы, однако, спасет лишь одна мера: своевременное обнару-
жение. При покупке бронеавтомобиля наряду с обычной испытательной поезд-
кой оговорите себе право пострелять по материалам, которые в нем ис-
пользованы, то есть по стеклу, шине, броневой плите. Стреляйте с такого
расстояния и из оружия такого калибра, которые назовет продавец Однако совсем не обязательно покупать дорогущий "мерседес" ручной
сборки, который спас жизнь Шеварднадзе, или популярный бронеавтомобиль
"чероки". Уходят в прошлое и сверхдорогие (до $750 000) бронированные
лимузины. Любой приличный автомобиль с помощью умелых рук можно превра-
тить в крепость на колесах. Моторный отсек и в особенности салон хотя бы
укрепите ребрами жесткости и обязательно пристегивайтесь ремнями безо-
пасности как на передних, так и на задних сиденьях: тогда вам не страшны
будут тараны и даже падения в кювет. Двери, спинки сидений и некоторые
панели можно выложить изнутри кевлароподобной многослойной тканью. Листы
ткани должны заходить один за другой с нахлестом около 4 см. Имеет смысл
закрыть стальным щитком снизу коробку передач: это предотвратит ее де-
формацию при езде по бордюрам и камням. Не переусердствуйте с бронирова-
нием: дополнительный вес снизит скорость и маневренность. Следите, чтобы
броня была распределена равномерно по всему автомобилю, иначе он начнет
зарываться носом, потеряет устойчивость, чрезмерно осядет, будет подвер-
жен заносам в одну из сторон. На бронеавтомобиле должны быть мощные тор-
моза, а детали шасси часто заимствуют у грузовиков В ситуации низкого риска в бронировании нет смысла; куда важнее на-
дежность бамперов (особенно переднего) и бензобака. Посоветуйте клиенту
остановить выбор на автомобиле с высокопрочным, прорезиненным, самозатя-
гивающимся бензобаком, из которого почти исключена утечка бензина и ко-
торый, следовательно, не станет причиной пожара. Особенно это важно при
авариях Надежные тормоза и тормозные подушки, которые надуваются в салоне при
ударе и резком торможении, также гораздо важнее бронирования. Принцесса
Диана погибла в "мерседесе", в котором нет передних тормозных подушек и
суперсовременной тормозной системы Никогда не опускайте стекла. От автоматов эта мера не спасет, а вот
метание гранаты сделает проблематичным: граната может отскочить от стек-
ла и взорваться уже на асфальте, причинив экипажу автомобиля минимальный
ущерб. В некоторых моделях стеклоподъемников разовое нажатие кнопки при-
водит к полному опусканию стекла - это крайне нежелательно. Достаточно
слегка приспустить стекло для улучшения вентиляции или разговора. С той
же целью запирайте во время движения изнутри двери: разве трудно вообра-
зить ситуацию, когда на перекрестке, пока вы ожидаете зеленого, преступ-
ник распахнет дверь и швырнет в салон гранату? Некоторые модели оборудо-
ваны удобной автоматикой: двери автоматически запираются, едва вы вклю-
чаете передачу Важной персоне больше подойдет машина с автоматической коробкой пере-
дач. Автоматическое переключение передач обеспечивает более плавный ход,
водителю незачем снимать хотя бы одну руку с баранки, чтобы переключить
передачу, а одна нога и вовсе не задействована. Такие машины очень удоб-
ны в пробках, на трассах с плотным движением, где частые переключения
передач съедают немало внимания водителя. Если клиент остановил свой вы-
бор на автомобилях конкретного производителя, посоветуйте приобрести на-
иболее мощную версию данной модели: более мощный мотор, больше ступеней
в коробке передач, более широкие шины, более мощный свет, более мощная
система охлаждения двигателя, наиболее мощные генератор и аккумулятор,
более мощные амортизаторы, привод на четыре колеса.. Посоветуйте остановить выбор на бензиновом двигателе. Он менее эконо-
мичен, чем дизель, однако не подведет в холодную погоду (солярка загус-
тевает) и в гористой местности: при подъеме на каждую 1000 метров над
уровнем моря мощность дизеля снижается примерно на 10%. Что касается до-
полнительного увеличения экономичности и мощности (до 50%!), то как в
бензиновых, так и в дизельных двигателях оно достигается с помощью тур-
бонаддува, при котором повторно используется энергия выхлопных газов Турбонаддув должен быть оборудован масляным насосом, что существенно
увеличит срок его службы. Вместо турбонаддува может использоваться наг-
нетатель повышенной мощности Проследите, чтобы в машине не запотевали стекла. Телохранитель среди
запотевших стекол превращается в слепца. Необходимо устройство для обог-
рева заднего стекла и мощный калорифер для обогрева переднего. Жела-
тельно иметь стеклоочистители на заднем стекле, фарах и боковых зерка-
лах. Стеклоочистители не должны работать, как в старых "Жигулях", едва
размазывая воду по стеклу: вообразите, что вам придется сотни километров
везти клиента под дождем. Не экономьте деньги клиента на незамерзающей
эффективной жидкости для бачка омывателя лобового стекла; никогда не
лейте взамен обычный шампунь, так как пена застрянет в тонких трубках,
ведущих к форсункам. Не забудьте, что в сильный дождь при скорости свыше
80 км/час на покрышках образуется водная пленка: сцепление с дорожным
покрытием резко снижается. Машина начинает "плыть" (можно и без кавычек,
это почти буквально), перестает слушаться руля Нет сомнений, что автомобиль вашего клиента укомплектован кварце-
во-галогенной оптикой. Тем не менее, посоветуйте установить дополни-
тельные противотуманные фары на бампере и обзавестись мощным поисковым
фонарем на поворотной оси. С его помощью можно ослепить водителя пресле-
дующего вас противника, направив назад сноп света. Имейте в виду, что на
установку таких фонарей иногда требуется специальное разрешение. Другая
мера - разделить выключателем переднее и заднее освещение с тем, чтобы
противник не видел ваши задние габаритные огни и освещение номерного
знака, а вы в то же время продолжали видеть дорогу в свете фар. Только
не забудьте потом включить задние огни, иначе в вас кто-нибудь врежется Включение света в салоне сделайте независимым от открывания двери: это
поможет при необходимости незаметно сесть в машину или выйти из нее. И
еще одно мероприятие, касающееся освещения. Посоветуйте клиенту получить
разрешение на установку проблескового маячка: такие машины не останавли-
вают сотрудники ГАИ, а главное - они имеют право преимущественного про-
езда. Оборудование проблесковыми маячками негосударственных транспортных
средств может обойтись в несколько тысяч долларов. Маячок лучше приоб-
рести легкосъемный, чтобы не привлекать повышенного внимания там, где не
нужно Обзаведитесь герметиком для закачки в продырявленные шины. Не забы-
вайте после применения герметика (и приезда в шиноремонтную мастерскую)
проверять балансировку колеса. При использовании антиблокировочной тор-
мозной системы (АБС) обратите внимание на то, чтобы во всех шинах было
равное давление, все шины должны быть отбалансированы, иначе одно из ко-
лес может заблокировать, и машину занесет. Постарайтесь заменить привыч-
ные нам шины на более безопасные бескамерные; внимательно осматривайте
колесные диски, - при достаточной деформации диска из бескамерной шины
может понемногу выйти воздух. Шины должны быть радиальными; возможно,
вам удастся достать специальные шины для автомобилей полиции, - они вы-
держивают нагрузки при защитном вождении, когда применяется исключи-
тельно резкое торможение, совершаются резкие повороты. Пониженное давле-
ние в шинах используйте только в гололед; на тот же случай имейте в ба-
гажнике полмешка песка. Не возите клиента на "лысых" покрышках Позаботьтесь о достаточно больших боковых зеркалах. Правое зеркало
дополнительно к левому очень полезно для вождения по забитым транспортом
городам: с его помощью сокращается мертвое, непросматриваемое прост-
ранство позади автомобиля, в том числе легче устанавливается наличие
слежки. Пользуйтесь постоянно зеркалами заднего вида, и вы своевременно
обнаружите опасность Изучите инструкцию (паспорт) к автомобилю и выполняйте в срок требо-
вания по технической профилактике. Следите, чтобы автомобиль был укомп-
лектован некоторыми запасными частями: комплектом высоковольтных прово-
дов, крышкой распределителя зажигания, "бегунком", заводским комплектом
проводов с зажимами ("крокодилами") Для "прикуривания" от чужого аккуму-
лятора, ремнем генератора, всевозможными лампами, буксировочным тросом,
фонарем. Укомплектуйте машину запасом моторного масла, высокотемператур-
ной смазки, тосола, тормозной жидкости, современным герметиком для ради-
атора. При первом же подозрении на неисправность придерживайтесь прави-
ла: лучше заменить деталь на новую, чем ее ремонтировать и восстанавли-
вать. Выполняйте осмотр, мелкий ремонт и регулировку (вплоть до регули-
ровки угла наклона боковых зеркал) автомобиля в отсутствие клиента. Иск-
лючите ситуацию, когда вы изучаете под машиной состояние шлангов, а кли-
ент переминается рядом с ноги на ногу и думает: "Куда это подевался мой
водитель?"
Держите в "бардачке" бутылку водки. Она может пригодиться и для пере-
вязки, и в качестве антидота при отравлении, и в качестве свободно кон-
вертируемой валюты. С помощью водки вы быстрее отремонтируете машину,
достанете дефицитную запчасть. За водку многие люди охотно станут с вами
сотрудничать. Только помните, что эти же самые люди с радостью станут
сотрудничать и с вашим противником - тоже за водку! < назад | к содержанию | вперед >
|