Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
6.5. Чужой автомобиль
До выезда на предварительный осмотр местности, которую собирается по-
сетить клиент, согласуйте с ним и руководителем своей охранной команды,
какие именно машины потребуются. Сможет ли принимающая сторона их пре-
доставить? Выясните, имеются ли там, куда вы направляетесь, пункты про-
ката: в СНГ за пределами столиц это пока редкость. Предпочтите крупный
пункт проката, - там за автомобилями обычно лучше ухаживают (производят
техобслуживание по графикам, а не тогда, когда что-то где-то застучит),
быстрее их ремонтируют (меньше проблем с запчастями, оборудованная мас-
терская...), машины новее, а следовательно, надежнее. Обратитесь напря-
мую к руководителю пункта. Если автомобили предоставляет принимающая
сторона, обсудите вопрос с руководителем гаража администрации области
или мэрии, транспортного цеха завода, - в зависимости оттого, куда нап-
равляется клиент. Высокопоставленные клиенты предпочитают лимузины, од-
нако это не всегда лучший выбор с точки зрения безопасности: к лимузину
в придачу вы часто получите водителя. Обычно это ас своего дела, но не
обязательно разбирается в вопросах охраны. Жалея свою сверхдорогую "тач-
ку", такой водитель не решится на таран, когда противник перегородит до-
рогу. Побеседуйте с предполагаемым водителем и оцените его полезность
для охранной команды. Если клиент готов обойтись без лимузина, арендуйте
современный джип, среди них есть и бронированные машины, и модели с уве-
личенным багажником, что может оказаться полезным Прежде чем выкатить машину со стоянки прокатного пункта или из чужого
гаража, обследуйте внешний вид, чистоту салона, состояние покрышек и
давление в них; проверьте наличие на колесах всех болтов, запаски, домк-
рата и комплекта инструментов, уровни всех жидкостей, исправность прибо-
ров освещения, стеклоочистителей, кондиционера, радиоприемника, цент-
рального запора. Убедитесь в надежном креплении ремней безопасности. Ес-
ли скорый приезд в город вашего клиента уже стал достоянием гласности,
учтите возможность минирования автомобиля и размещения в нем микрофонов:
противнику не так уж сложно вычислить, какой автомобиль потребуется ва-
шему клиенту. Возьмите на заметку: в чистом внутри и снаружи автомобиле
легче обнаружить любой посторонний предмет!
Обратите внимание на то, есть ли в пункте проката другой подходящий
вам автомобиль, который можно было бы нанять в случае длительной полом-
ки. Часто такой автомобиль сразу нанимают в качестве резервного и держат
в безопасном, легко доступном месте неподалеку от гостиницы или резиден-
ции. Не пользуйтесь попусту резервным автомобилем: он может понадобиться
в любой миг. Водитель основной машины - единственный человек (помимо те-
лохранителей), который знает о существовании резервной машины: запретите
ему рассказывать о ней даже жене Если вы все-таки нанимаете или вам выделяют автомобиль с водителем,
объясните ему, что подчиняться он будет вам, а не вашему клиенту. Запре-
тите оставлять автомобиль без разрешения телохранителя (штаба охранной
команды), курить и принимать пищу в салоне. В отсутствие клиента нельзя
передвигаться на автомобиле, в том числе за сигаретами, лимонадом, бу-
тербродом, - все, что нужно, принесет телохранитель. Бензина в баке
всегда должно быть больше половины. Водителю нельзя без нужды разговари-
вать, уносить с собой ключи от дверей и замка зажигания, проскакивать на
желтый свет светофора (особенно, если сзади идет машина сопровождения),
допускать даже мелкие нарушения ПДД, вести машину в дерганной (агрессив-
ной) манере, извлекать без крайней нужды ключ из замка зажигания, глу-
шить двигатель при кратковременных остановках в пути, выскакивать из-за
руля, чтобы распахнуть перед клиентом дверь (это сделает телохранитель),
включать без приказа магнитофон или приемник При движении колонной по городу водитель должен держать дистанцию,
равную примерно длине автомобиля; нельзя позволять посторонним машинам
влезать в колонну; при неисправностях нужно покинуть колонну. При обна-
ружении серьезных неисправностей до выезда за клиентом водитель должен
немедленно оповестить штаб охраной команды. Вы всегда должны знать, где
найти водителя. Все эти требования лучше изложить письменно и вручить
водителю для неукоснительного соблюдения. Проверяйте также всякий раз
знание водителем маршрутов Часто лучшим решением будет такси, - если ранг клиента в принципе до-
пускает использование такси. Таксисты обычно прекрасно знают город и го-
товы держать язык за зубами. Чтобы не нарваться на неопытных "частни-
ков", всякий раз спрашивайте у таксистов удостоверение, выданное таксо-
парком, свидетельство предпринимателя, лицензию или патент. Опытный так-
сист, даже не имея специальных навыков ухода от слежки, умеет быстро из-
менить маршрут и раствориться в лабиринте улиц и проходных дворов. < назад | к содержанию | вперед >
|