Брюс Ли - Дао Джит Кун До
к содержанию
ДЗЭН
• Быть просвещенным в боевом искусстве — значит избавиться
от всего, что затемняет «истинное знание», реальную
жизнь. В то же время это подразумевает неограниченное
расширение сознания, восприятия. И действительно,
упор надо делать не на культивирование какой-либо отдельной стороны жизни, которая исчезает во всеобщности,
а больше на всеобщность, которая вбирает в себя и объединяет все частные ее стороны.
61
• Путь к превосходной карме лежит через использование ума и воли. Гармония всей жизни, в том числе и социальной,
есть истина, которая может быть полностью реализована
только тогда, когда ложное мнение об отдельном «Я», чью судьбу можно рассматривать в отрыве от общества,
будет навеки уничтожено.
• Пустота — это то, что стоит как раз посередине между тем и этим. Пустота всеобъемлюща и не имеет противоположностей
— не существует ничего, чтобы она не включала
в себя или чему бы была противоположна. Эта пустота
живая, так как все формы произошли от нее, и тот, кто когда-либо осознает ее, тот будет чувствовать жизнь, силу и любовь ко всему сущему.
• Превратимся в деревянную куклу. У нее нет «Я», нет мыслей,
она не жадна и не придирчива. Пусть тело и все органы
работают так, как им предназначено.
• Осознание себя является величайшим препятствием для правильного исполнения всего техническокго действия.
• Если внутри вас ничего не напряжено, окружающие предметы
и явления раскроются сами. Двигаясь, будьте текучи
как вода. Будьте невозмутимы и спокойны, как поверхность
зеркала. Отвечайте на все подобно эху.
• Невозможно определить «ничто». Самые мягкие вещи невозможно схватить.
• Я двигаюсь и не двигаюсь. Я подобен луне под волнами,
которые всегда продолжают колыхаться и раскачиваться.
Нет такого: «Я делаю это», а есть внутреннее понимание
того, что: «Это делается для меня». Осознание себя является величайшей помехой в правильном выполнении
физического действия.
• Локализация ума означает его замораживание. Когда ему мешают течь свободно, когда ему что-нибудь нужно, это больше не ум как таковой. «Неподвижность» — это кон-
62
центрация энергии в данном фокусе, как в оси колеса, вместо рассеивания беспорядочного действия.
• Целью является выполнение, а не сопровождение. Нет действующего лица, а есть действие; нет испытателя,
а есть испытание.
• Увидеть вещь очищеной от личных предпочтений и желаний
— значит увидеть ее в первозданной красоте.
• Искусство достигает своей наивысшей точки, когда оно лишено самоосознания. Свобода открывает свои обьятия человеку в тот момент, когда он перестает заботиться о том, какое впечатление он производит или может произвести
на кого бы-то нибыло.
• Совершенный путь труден только для тех, кто выбирает. Не делайте предпочтений, тогда все станет ясно. Делайте минимальные различия — небо и земля разделятся. Если вы хотите, чтобы перед вами была истина, никогда не будьте
ни «за», ни «против». Борьба между «за» и «против» есть самая худшая болезнь ума.
• Мудрость состоит не в попытках отделить добро от зла, а в умении «оседлать» их подобно тому, как пробка приспосабливается
к гребням и провалам волн.
• Не сопротивляйтесь болезни, будьте с ней, идите вместе с ней — это путь избавиться от нее.
• Утверждение есть Дзен только тогда, когда оно есть действие
и не касается чего-либо, что утверждается в нем.
• В буддизме нет места для усилий. Будьте обычными, а не особенными. Еште вашу пищу, ворочайте кишками, носите
воду, а когда устанете, идите и ложитесь. Невежда посмеется надо мной, а мудрый поймет.
• Не создавайте ничего по отношению к себе. Скользите быстро,
как будто вас нет, и будьте спокойны, как невинность. Не превосходите других, всегда следуйте за ними.
63
64
• Не убегайте: пусть приходит. Не ищите: придет само, ког-да вы меньше всего ожидаете.
• Откажитесь мыслить, но так, как будто и не отказыва-лись. Наблюдайте приемы, как будто не наблюдая.
• Нет постоянного обучения. Все, что я могу дать — это подходящее лекарство для определенного недуга.
• Восьмеричный путь буддизма
Восемь требований для устранения страданий путем пе-реоценки фальшивых ценностей и снабжения истинны-ми знаниями о смысле жизни звучат следующим обра-зом:
1. Правильные взгляды (понимание): Вы должны ясно видеть,
что плохо.
2. Правильная цель (стремление): Выбирайте, чтобы быть излеченным.
3. Правильная речь: Говорите только для того, чтобы следовать сказанному.
4. Правильное поведение: Вы должны действовать от-решенно.
5. Правильные занятия: Ваш образ жизни не должен про-тиворечить излечению.
6. Правильные усилия: Излечение должно продвигаться с постоянной скоростью, то есть с самой высокой скоростью,
которую можно поддерживать длительное время.
7. Правильная осведомленность (контроль ума): Вы должны
чувствовать суть и думать о ней непрерывно.
8. Правильная концентрация (медитация): Учитесь размышлять
с глубоким сосредоточением.
< назад | к содержанию | вперед >
|