WIDTH=1000>


НА ГЛАВНУЮ | БАЗОВЫЙ КУРС САМООБОРОНЫ | БИБЛИОТЕКА | ВИДЕО | STREET-WORKOUT | ЗДОРОВЬЕ

 

 

Брюс Ли - Дао Джит Кун До

к содержанию

 

ИСКУССТВО ДУШИ

 

• Задача искусства — создать внутреннее видение мира, сформулировать эстетическое воплощение глубочайшим психических переживаний и стремлений человека. Она должно делать понятными эти переживания и распознавать их в общей структуре идеального мира. • Искусство проявляется в понимании внутренней сущности вещей и создает форму общения человека с «ничем», с природой абсолюта. • Искусство есть выражение жизни, оно переступает пределы и времени, и пространства. • Мы должны пропустить наши души сквозь искусство, чтобы придать новую, более совершенную форму и новый смысл и содержание окружающему миру. • Самовыражение мастера есть его душа, проявленная в любом поступке, его школа, а также его «хладнокровие». За каждым движением музыка его души становится видимой. В противном случае его движение - пустое, а пустое движение подобно пустому слову — ничего не значит. • Искусство никогда не бывает декорацией, украшением; наоборот, это работа на пути познания. Искусство, другими словами, — это способ достижения свободы. • Искусство требует совершенного мастерства в приемах, развитого мыслью в душе. • «Искусство без искусства» есть художественный процесс внутри художника; его смысл — это искусство души. Все движения различных инструментов — это шаги к абсолютному эстетическому порогу души. • Творчество в искусстве есть психическое раскрытие личности, которое уходит корнями в ничто. Его эффект — это расширение и углубление рамок души. • Искусство без искусства есть искусство души, спокойной, подобно лунному свету, отражающемуся на поверхности глубокого озера. Конечная цель мастера — это использование его повседневной деятельности, чтобы стать масте- 3 Зак. 455 65 ром прошлой жизни и таким образом овладеть искусством настоящей. Мастер в любом искусстве должен сначала быть мастером живого, так как душа творит все. • Действительно, трудно видеть ситуацию просто — наш ум весьма сложен. Легко научить человека быть искусным, но трудно научить его иметь собственную позицию. Все неясности должны отпасть прежде, чем ученик сможет назвать себя мастером. • Искусство есть путь к абсолюту и к сущности человеческой жизни. Задача искусства — не односторонняя поддержка духа, души или чувств, а полное и всеобъемлющее раскрытие всех человеческих способностей — мыслей, чувств, воли — всего жизненного ритма мира природы. Итак, пусть неслышный голос будет услышан, и душа сама сольется с ним в гармоничном созвучии. • Высокая квалификация мастера, следовательно, еще не означает творческого совершенства. Она остается, скорее, продолжающейся умеренностью или отражением некоторой ступени в психическом развитии. Творческое совершенство не следует искать в форме или высших ее проявлениях. Оно должно исходить из человеческой души. • Творческая деятельность не лежит в самом искусстве как таковом. Она проникает в глубинный мир, в котором все формы искусства текут вместе и в котором гармония души и космоса в «ничто» имеет свой выход в реальность. • Поэтому именно творческий процесс есть реальность, а реальность есть истина. • Путь к истине 1. ПОИСКИ ИСТИНЫ. 2. УЗНАВАНИЕ ИСТИНЫ (и форм ее существования). 3. ВОСПРИЯТИЕ ИСТИНЫ (Этот процесс подобен восприятию движения). 4. ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ (опытный философ прак- 66 шикует это для понимания ДАО). 5. ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ. 6. ОВЛАДЕНИЕ ИСТИНОЙ. 7. ЗАБЫВАНИЕ ИСТИНЫ. 8. ЗАБЫВАНИЕ НОСИТЕЛЯ ИСТИНЫ. 9. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ, ГДЕ ЛЕЖАТ КОРНИ ИСТИНЫ. 10. ПОКОЙ В «НИЧТО».

 

< назад | к содержанию | вперед >