Брюс Ли - Дао Джит Кун До
к содержанию
Джит Кун До
• Ради безопасности неограниченное живое превращается в вечное мертвое, а выбранный шаблон становится бессмысленным.
Чтобы понять Джит Кюн До, следует отбросить
все идеалы, шаблоны, стили; фактически, надо отбросить даже концепцию о том, что есть идея в Джит Кюн До. Можете ли вы взглянуть на ситуацию, не называя
ее? Присвоение ей имени рождает страх.
• Действительно, трудно видеть ситуацию просто — наш ум весьма сложен. Легко научить человека быть искусным,
но трудно научить его иметь собственную позицию.
• Джит Кюн До предпочитает бесформенность, чтобы можно
было принять любые формы, и так как Джит Кюн До не имеет стиля, то оно подходит к любому стилю. В результате
Джит Кюн До использует все пути и не привязывается
ни к одному. Оно использует любые приемы или средства, которые служат его конечной цели.
• Начинайте изучение Джит Кюн До с воспитания, развития
и укрепления собственной воли. Забудьте о победах и поражениях, забудьте о гордости и боли. Пусть противник
разрывает вашу кожу — и вы разорвете его плоть; пусть он разрушит вашу плоть — вы сломаете его кости; позвольте ему ломать ваши кости — и вы возьмете его жизнь! Не думайте о вашей собственной безопасности — положите вашу жизнь перед ним!
67
• Большой ошибкой является ожидание результатов начатого.
Вы не должны думать о победе или поражении. Пусть все идет как идет, а ваши руки и ноги наносят удары в подходящие моменты.
• Джит Кюн До учит нас не оглядываться назад, если курс намечен. Оно относится к жизни и смерти безразлично.
• Джит Кюн До избегает поверхностного, проникает в сложности, входит в сердце проблемы, точно указывает ключевые факторы.
• Джит Кюн До не ходит вокруг да около. Оно не избирает окольных путей, а следует прямо к цели. Простота — самое
короткое расстояние между двумя точками.
• Искусство Джит Кюн До — это искусство упрощать. Сама реальность заключена в его существовании. Его смысл — свобода в первозданном виде, свобода, не ограниченная
умом, расчленяющим мир на части, верованиями,
нагромождением сложностей, необходимостью приспосабливаться.
• Джит Кюн До есть познание истины. Это образ жизни, движение к контролю над телом и духом. Но познание это должно происходить изнутри, посредством интуиции.
• Тренируясь, ученик должен быть подвижным и динамичным
во всех смыслах. Он должен чувствовать себя так, как будто ничего особенного не происходит. Когда он продвигается
вперед, его шаги должны быть легки и спокойны,
глаза не фиксированы на одной точке и не смотрят яростно на врага. Поведение не должно отличаться от обычного, никаких изменений не должно быть в выражении
его лица, ничто не должно выдавать факта, что он вступил в смертельный бой.
• Ваше естественное оружие имеет двойную цель:
1. Уничтожить противника, который стоит перед
вами, тоесть устранить все, что стоит на пути мира, справедливости и гуманности.
2. Уничтожить ваши собственные опасения, идущие от инстинкта самосохранения. Отбросить все, что тревожит
ваш ум. Не вредить никому, но преодолевать ваши собственные жадность, гнев и глупость. Джит Кюн До направлено на самого себя.
• Удары руками и ногами являются оружием, чтобы убить свое собственное «Я». Это оружие представляет силу интуитивной
и инстинктивной направленности, которая, в отличие от интеллекта или запутанного «Я», сама по себе не расчленяет реальность, блокируя свою собственную свободу. Оружие идет по заданному курсу, не оглядываясь
назад или по сторонам.
• Так как чистосердечие и легкость мысли наследуются человеком,
его оружие имеет налет этих качеств и играет свою роль с крайней степенью свободы. Оружие выступает
как символ внутреннего духа, сохраняющего ум и тело в полной активности.
• Искусство Джит Кюн До — это искусство упрощать.
• Отсутствие стереотипной техники на самом деле означает
целостность и свободу. Все линии и движения тела есть прямое их следствие.
• Отсутствие привязанностей как основа — это врожденная
природа человека. Обычно мысль движется без остановок;
прошлые, настоящие, и будущие мысли образуют непрерывный поток.
• Отсутствие мысли как доктрина означает невовлечение в безостановочный мыслительны процесс, отсутствие поглощающей
фиксации на внешних предметах, но при этом удержание в поле внимания мысли о преданности мысли.
• Истинная гармония есть субстанция мысли, а мысль есть
истинная гармония. Невозможно думать о гармонии, определять
ее мысленно, не разрушая ее.
• Соберите ум в острый фокус и заставьте его напрячься так, чтобы он мог сразу открыть истину, которая существует
везде. Ум должен быть освобожден от старых привычек,
предрассудков, ограничивающих мыслительных процессов и даже от обычного мышления.
• Очиститесь от накопленной вами грязи и освободите реальность
в ее обнаженной сущности, и она предстанет перед вами такой, какая она есть. Вы увидите пустоту, в полном соответствии с буддийской концепцией.
• Опустошите вашу чашу, чтобы ее можно было наполнить, станьте пустым, чтобы победить.
< назад | к содержанию | вперед >
|