Анатолий Тарас - Телохранитель
к содержанию
5.9. Оперативное обеспечение
Оценив вероятность угрозы, оцените и свои силы: сумеете ли вы надежно
защитить клиента? Хватит ли телохранителей, достаточно ли они подготов-
лены и экипированы? Как укрепить слабые места в обороне при имеющемся
бюджете? Готов ли клиент увеличить расходы на оборону? Иногда достаточно
технических средств, например, установки ярких фонарей и видеокамеры,
которая будет держать "под прицелом" автостоянку. В других случаях нужно
заменить некоторые двери и замки, ограничить число сотрудников, имеющих
доступ к ключам. Иной раз приходится увеличивать штат охранной команды Возможные критические ситуации должны отрабатываться заранее на ули-
цах, в подъездах, на пляжах, теннисных кортах, в общественных туалетах -
везде, где бывает клиент и где ему может что-то угрожать. Для этого оди-
ночка или охранная команда создают и проигрывают сценарии, то есть зани-
маются оперативным обеспечением. К примеру, если путь клиента к дому
проходит по тенистой аллее, нужно распределить роли на случай, если про-
тивник будет обнаружен наверху - в кронах деревьев. В каждой ситуации
каждый телохранитель должен твердо знать, куда упасть, отпрыгнуть, чем
прикрыться, как отбиваться: успех или неудача нападения обеспечивается
обычно за 1-2 первые секунды. Там уже размышлять некогда, нужно действо-
вать. Что вы станете делать, если к клиенту попытается пробиться банда,
вооруженная, к примеру, электрошокерами? Электрошокер - это признак на-
меченного похищения или нет? Как он действует? Чем можно от него защи-
титься?
Другая ситуация. Клиент собирается ехать на переговоры, в срыве кото-
рых может быть заинтересован противник. Значит, клиенту могут помешать
проехать. Можно отмобилизовать все наличные силы охранной команды и отп-
равить клиента в сопровождении целого эскорта. Это, однако, не помешает
настойчивому противнику устроить на маршруте дорожно-транспортное проис-
шествие, бросить гранату, зажигательное устройство и даже врезать в эс-
корт автомобиль. Не лучше ли отправить с эскортом не шефа, а кого-то,
кто напоминает его, - комплекцией, одеждой? Сам шеф спустя некоторое
время преспокойно уедет с двумя телохранителями со двора в "Москви-
че-412". Аналогично переправляются крупные ценности, когда есть вероят-
ность, что противник знает о предстоящей отправке. При этом активно ис-
пользуют дезинформацию: если противник пронюхал об отправке, значит,
где-то орудует шпион. Подозрительным сотрудникам "совершенно случайно"
сообщают о маршруте и времени. Ценности же отправятся на другой машине,
в другое время и по другому маршруту. Анализ действий противника в ряде
подобных ситуаций позволит сузить круг подозреваемых и, возможно, уста-
новить шпиона В ином месте клиенту лучше проехать пятьдесят метров на машине, а по-
рой лучше провести клиента с километр пешком Проиграйте с клиентом следующие ситуации:
- возникновение непредвиденной преграды на маршруте следования, -
например, проезд по узкой улице блокирован автобусом, которого не было
здесь час назад, когда вы проводили предварительный осмотр маршрута;
- перед вашим автомобилем вырастает человек и машет руками, просит
остановиться; рядом на обочине лежит другой человек, а в кювете - пере-
вернутая машина;
- вашу машину обходит слева неизвестный автомобиль, из которого отк-
рывают стрельбу;
- вашу машину останавливают люди в милицейской форме, - эту ситуацию
проиграйте как в городе, так и на загородной трассе;
- клиент выходит из подъезда и направляется к автомобилю, и в этот
миг автомобиль обступают неизвестные; вариант - неизвестные (с оружием
или без) набрасываются на вас с клиентом, едва вы выходите из подъезда;
- неизвестные (с оружием или без него) входят в помещение, где нахо-
дится клиент; этим помещением может быть что угодно, - кабинет нотариу-
са, почтовое отделение, офис спортклуба; при этом неизвестные могут при-
казать клиенту следовать вместе с ними либо пытаются совершить на него
покушение;
- вы с клиентом направляетесь к выходу из заведения, которое посеща-
ли, но дверь, через которую вы входили, оказывается заперта... < назад | к содержанию | вперед >
|