Приёмы айкидо для начинающих адептов
Кихон — Базисные принципы
Искусство айкидо — О’сенсей Морихей Уэсиба: «Наши техники употребляют Четыре свойства, которые отражают природу мира. Зависимо от событий Вы должны быть жесткими как алмаз, гибкими как ветла, текучими как вода, пустыми как космос».
«Тело должно быть треугольным, а сознание кругообразным. Треугольник представляет собой порождение энергии, и именно эта размеренная физическая позиция. Круг символизирует чистоту и совершенство, источник безграничных техник. Квадрат символизирует твердость и крепкость, базу используемого контроля.»
«Отменная стойка и позиция отражает подабающее состояние сознания. Ключ к неплохой технике в том, чтоб держать руки, ноги и ноги прямо и отцентрировано. Если Вы отцентрированы, то вы сможете двигаться свободно.
Физический центр — это ваш животик, если ваше сознание также находится там, то для вас обещана победа в любом вашем начинании».
Движения в айкидо подобны сгустку воды: мягенькой, покладистой, но сразу разрушающей твердые камешки. Одно действие вроде бы вытекают из другого. Все приемы и движения в айкидо должны быть стильными и прекрасными.
С самих азов этому уделяется огромное внимание. Эти принципы верны также и на психическом уровне. Реальный мастер лицезреет сознание противника и предупреждает все его деяния.
Ступни размещены на полосы атаки под углом Девяносто градусов друг к другу. Вес тела умеренно распределяется на обе ноги. Спина выпрямлена и плечи заведены вспять.
Руки находятся впереди себя прямо по центру. Ладошки раскрыты.
Среднее расстояние для работы в паре, когда партнеры немного касаются друг дружку кончиками пальцев. Исследование техники в айкидо начинается с исследования базисных стоек.
Перемещение в айкидо является композицией вращательных и прямолинейных движений. Шаги не должны быть скованными либо томными. Айкидоист должен быть в хоть какой момент готов к смене направления.
Голова двигается в одной горизонтальной плоскости. Каждое среднее положение должно быть очень устойчивым. При любом перемещении двигаться начинает центр масс.
Корпус всегда остается в вертикальном положении.
Выполняя приёмы айкидо для начинающих — полезно знать некие принципы, которые являются основой айкидо.
Принципы Айкидо
ТЮСИН-РЁКУ-Сила центральной полосы.
Сохраняйте центральную линию прямой
Одной из основ айкидо является принцип сохранения прямой центральной полосы тела, У большинства людей, даже если они пробуют стоять прямо, центральная линия не совершенно ровная. Даже когда мы вправду стоим прямо и концентрируемся на фиксировании нашей центральной полосы, мы теряем ее, как начинаем двигаться. Если это происходит, то цель айкидо, развитие силы дыхания, становится недосягаемой.
Если мы в состоянии сохранять сильную центральную линию независимо от того, в каком направлении мы двигаемся, то наша сила фокусируется. Выковывая эту сфокусированную силу, мы тем также вырабатываем сильную стойку, концентрацию и силу дыхания.
Для того что бы развить сфокусированную силу, самым первым и более значимым является тренировка камая (базисной стойки). Когда вы добьетесь размеренного центра в своём камая, тогда вы можете сохранять его в собственных техниках.
СЮТЮ-РЁКУ-Сфокусированная сила.
Сила, развиваемая объединением всего тела
Когда мы используем физическую силу, обычно мы полагаемся на силу собственных мускул. В айкидо, но, сила бедер, ног, коленей, животика и т.д., соединяется воединыжды вкупе и фокусируется в одной точке, будь то рука, плечо либо локоть, и, таким макаром, сила, которую мы развиваем, больше, чем сила одних только мускул. Эта сила именуется сютю-рёку либо сфокусированная сила.
Если тело как единое целое двигается не сфокусировано, то вы не можете развить такового рода силу. При помощи сютю-рёку вся сила, которая сводится вкупе, может быть ориентирована в одну точку.
Если же одна часть тела двигается очень стремительно либо очень медлительно, то это не сработает. Если все тело во время движения объединено, то его сила станет силой сфокусированной центральной полосы, сконцентрированной на одной точке.
Другими словами, сютю-реку — это тюсин-рёку в последнем собственном проявлении. Для того чтоб развить сютю-реку, принципиально не зависеть от силы высшей части тела. Если же вы будете использовать эту силу, то поток энергии остановится, и вы не можете переводить сютю-рёку.
Таким макаром, в развитии сконцентрированной силы принципиально, чтоб ваше тело было расслабленно. В техниках айкидо сила техник развивается только средством этой сконцентрированной силы. Цель тренировки базисных техник состоит в том, чтоб развить в теле способность создавать сютю-реку.
Весь ‘фокус’ сконцентрированной силы заключается в большенном пальце ноги. Когда мы прижимаем большой палец ноги к полу, сила перебегает в ноги. Тут к этой силе вы сможете добавить ускорение ‘пружинного’ деяния колена.
Если эти деяния произвести совместно, то развивается очень мощная сила. Вот поэтому очень принципиально развивать огромные пальцы ног во время, к примеру, работы на коленях.
Shuchu-ryoku — это полная концентрация чьей-либо силы в данный момент в данной точке. К примеру, захватывая запястье противника, необходимо вложить в точку захвата всю силу. Напротив, если при нанесении atemi правой рукою часть силы употребляется левой, то удар теряет огромную часть собственной эффективности.
Хотя полная концентрация силы невозможна, при постоянных тренировках можно достигнуть довольно высочайшего уровня. Известны случаи, когда в экстремальных ситуациях, к примеру, при пожаре, даже нетренированные люди поднимали предметы, которые в обычных критериях могли быть для их очень томными — это пример безотчетной концентрации силы. Тренировка дает возможность научиться концентрировать свою силу по желанию.
КОКЬЮ-РЁКУ-Сила дыхания.
Сведение вкупе восприимчивости, дыхания и ритма в сфокусированную силу.
Сила дыхания — это то, что развивается в той точке, в какой наша собственная сфокусированная сила приходит во взаимодействие с другим человеком, Тут основное значение имеют дух и ритм (тайминг, выбор времени реагирования), Дух — это то, как стать ‘пустым’. Вы должны избавиться от неспокойных эмоций; ‘я попробую это сделать…я попробую то сделать,..’, заместо этого просто пребывайте в умеренном состоянии сознания.
Тогда и вы можете читать движение другого человека и осознавать поток энергии. Вы естественным образом почувствуете, куда будет ориентирована линия вашей своей атаки. Таким макаром, вы можете использовать разные темпы и ритмы; не двигаться с одной и той же скоростью, а выбирать ту, которая более применима к ситуации, появившейся меж вами и уке.
Ритм — это итог вашего собственного дыхания. Выдыхая тогда, когда вы должны выдохнуть, и вдыхая тогда, когда вы должны вдохнуть, вы создаете ритм.
Когда восприимчивость, дыхание и ритм сводятся воедино, рождается кокю-рёку, либо сила дыхания. Вы и другой человек становитесь одним целым: там, где вы ведете, вы можете вынудить укэ следовать за собой.
Необязательно устраивать особые тренировки для того, чтоб завладеть силой дыхания, так как сила дыхания — это нечто, вытекающее из ваших собственных чувств. Если вы продолжаете безпрерывно трениться, то в конце концов понимаете, что ‘это и есть сипа дыхания’.
Если вы почувствуете это, то, продолжая трениться, вы сделаете появление этого чувства более частым, пока в конечном итоге оно не станет неизменным. Когда это произойдет, вы почувствуете то, что Морихэй Уэсиба называл ‘стать единым со вселенной’.
‘КИ’ Владение равновесием
В айкидо мы нередко используем слово ‘Ки’ (энергия), но это слово имеет огромное количество значений. ‘Ки’ в том виде, в каком оно стает во время выполнения техник, — это то, что мы получаем, когда такие составляющие, как верная стойка, центральная линия, дыхание, взрывная сила сфокусированной энергии, тайминг и т.д., складываются совместно, и мы достигаем высшего состояния совершенного равновесия. Можно сказать, что ‘Ки’ — это ‘владение равновесием’.
Значение слова ‘ки’ во фразе ‘гармонизировать своё ки’ относится к восприимчивости по отношению к вашему партнеру и обхватывает все элементы, которые вытекают из состояния вашего напарника, так что, в этом случае, сила, скорость, координация и ритм — все это части значения ки. Продолжая трениться, вы станете более восприимчивыми к тому, как ваш оппонент собирается вас штурмовать, в каком направлении он собирается двигаться и где он сфокусирует свою силу. Можно сказать, что эта способность ‘ созидать и ощущать энергию’ — это одна из основных целей тренировки.
Углубляясь еще более, мы лицезреем, что ‘ки’ — это сразу и суть вселенной и то, что ее держит под контролем. Достигнуть гармонии со вселенной значит быть в равновесии. ‘Айки’, другими словами ‘гармонизирование энергии’, значит утрату собственного собственного эго; это метод подчинения естественному сгустку вселенной. Если вы это сделаете, то можете без усилий понять свою свою естественную личность зависимо от ситуации, которая перед вами появляется, и конкретно развивая эту гармонию, мы находим осознание айкидо.
ИРИМИ-Вхождение.
Движение тела, которое позволяет для вас войти в сферу вашего укэ.
В ирими, либо вхождении, заместо столкновения с силой укэ по прямой полосы, вы сходите с этой полосы и двигаетесь в сторону его тела под ‘неопасным углом’. Используя ирими, вы сможете переместить свое тело в неопасное положение и сразу с этим использовать силу собственного напарника для того, чтоб применить технику.
В ирими принципиально, чтоб вы сделали полшага вперед в то время, как ваш оппонент двигается на вас, чтоб штурмовать. Никогда не ожидайте, когда атака достигнет вас.
Так как вы сами двигаетесь вперед, то сила укэ возрастает, и, открывая свое тело в этой точке, ваше движение вхождения может обернуться против вас. И еще, удостоверьтесь в том, что хоть вы и двигаетесь прямо вперед, но по сути вы двигаетесь с наружной стороны атаки другого человека.
КАЙТЭН-Поворот.
Окутайте движение укэ своим своим радиальным движением.
Похожие материалы
В школе айкидо, на самом деле дела, не существует никаких прямых движений; базу составляют радиальные движения, которые позволяют нам пере направлять силу другого человека, не сталкиваясь с ней. Также возможность сделать радиальное движение дозволит для вас подойти впритирку к вашему укэ для того, чтоб можно было стремительно применить технику. Охватывая движение собственного оппонента своим своим радиальным движением, мы можем вполне увести его силу.
В радиальных движениях есть ситуации, при которых мы находимся в центре, а укэ поворачивается вокруг нас, также есть ситуации, при которых укэ находится в центре, а мы двигаемся вдоль полосы, которая является периферией круга укэ. Это радиальное движение не всегда представляет собой обычный тонкий круг; есть случаи, когда оно спирально либо смотрится потому что как будто проходит по поверхности клинка. Но каким бы оно ни было, радиальное движение — это движение, которое даст нам возможность поменять направление силы, не прерывая потока энергии.
Для того чтоб выполнить движение кайтэн, принципиально, чтоб ваш свой центр равновесия был твердо зафиксирован. Если ваш центр равновесия неустойчив, то вы не можете сохранить устойчивость во время поворота. Сохранение сильного центра равновесия — это очередной принцип, который позволяет для вас плавненько перенести вес тела с одной ноги на другую.
Радиальное (либо сферическое) движение естественным образом делает центростремительную и центробежную силы. 1-ая подобна силе, втягивающей предметы в водоворот либо смерч, 2-ая соответствует силе, сбрасывающей предметы с вращающейся подставки.
Анализ верно и вовремя выполняемых приемов указывает, что эти силы удачно употребляются в Айкидо. Почти всегда полный выход противника из равновесия получается из-за вращения либо поворота, а не прямого нападения.
Чтоб более детально разглядеть это движение, представьте, что противник штурмует прямым ударом. Если заместо того, чтоб грудью повстречать нападение, уйти с дороги и, не препятствуя движению противника, применить легкое давление ввысь по спирали, то очень маленького усилия будет довольно, чтоб поменять направление атаки, вывести противника из равновесия и лишить силы.
Это аналогично силе урагана торнадо, если ее сопоставить с силой ветра, дующего в одном направлении. Выполняя приёмы айкидо для начинающих — зачастую адепты не придают особенного внимания базовым перемещениям, а стремятся выполнить прием, запомнив форму — но правильная техника состоит именно из правильно выполненных базовых движений.
КУДЗУСИ-Выведение из равновесия.
Кудзуси — это действие, цель которого нарушить равновесие оппонента, на физическом уровне либо психологически для выполнения броска либо контроля. В большинстве случаев разрушают стойку, в следствии чего сила и подвижность вашего противника будут существенно уменьшены.
В айкидо броску всегда предшествует Кудзуси. Поначалу вы толкаете, тянете либо поворачиваете собственного противника, добиваясь, чтоб линия его плеч сломалась либо энергия из его центра ушла ввысь, в плечи, а потом бросаете его.
Выполнить бросок без этого деяния в наилучшем случае будет очень трудно, а обычно просто нереально. Обычно для удачного внедрения кудзуси требуется определенное сочетание сил. Когда сила прикладывается вдоль сложной, изогнутой в пространстве полосы, то противнику еще труднее сопротивляться.
Кудзуси нередко употребляется как средство, подготавливающее почву для внедрения вашей основной техники и потому может рассматриваться как составная ее часть.
В айкидо существует некоторое количество видов кудзуси, любой из которых может практиковаться как отдельное упражнение.
Заставляя укэ чрезвычайно расширять свою энергию, вы тем делаете его бессильным.
Если вы сможете слиться с энергией укэ в достаточной степени, чтоб ‘вести’ его, то в тот момент, когда он становится чрезвычайно рассредоточенным и бессильным, применяйте технику. Это один из главных принципов айкидо.
К примеру, если вы оступитесь и потеряете равновесие, то вы можете довольно стремительно вернуть контроль над своими ногами, но если вы споткнетесь, то единственное, что вы можете сделать, — это свалиться. Вытягивание тела укэ значит, что вы сможете вести собственного укэ до того времени, пока он не не станет держать под контролем собственное равновесие.
Вытянув тело укэ и применив эффективную технику, можно вызвать потенциально очень травматичное падение. Для того чтоб достигнуть этого без прерывания потока энергии уке, для вас нужно вести его так, чтоб его энергия повсевременно расширялась за границы его тела. Так же как, когда вы тянете кого-либо за руку, когда он уже начал падать, принципиально, чтоб в один прекрасный момент, лишив укэ равновесия, вы не давали ему ни мельчайшей способности опять стать на ноги.
ТАЙМИНГ-Умение выбирать правильное время для реагирования.
Поймайте момент, чтоб перехватить силу укэ.
Эталон айкидо — это внедрение малой силы с большим эффектом. Принципиальная часть заслуги этого — чувство времени в тот момент, когда вы заходите в контакт с укэ.
Даже если вы помните много движений и техник, если время реагирования будет неверным, ваша техника будет ‘мертвой’. С другой стороны, если вы искусно объединяете собственный тайминг с атакой укэ, то даже если вы не выполняете никакой определенной техники, вы, все же, можете нанести собственному противнику суровый вред.
И не принципиально, объединяетесь вы со своим партнером в тот момент, когда он хватает либо лупит вас либо, напротив, когда вы сами наносите ему удар; что бы вы ни делали, тайминг, чувство времени — это то, что дает всему этому жизнь. Если время реагирования запаздывает, то укэ вас выпихнет.
Если вы реагируете очень рано, то укэ увидит ваше движение и изменит сою атаку. Вы должны использовать сою технику конкретно в тот момент, когда он уже вполне вовлечен в атаку-это правильное время реагирования. Внедрение этой толики секунды и именуется ‘гармонизацией’.
Было бы правильным сказать, что в айкидо все техники начинаются с этой идеи ‘гармонизации’.
Скорость — актуально принципиальный элемент Айкидо, как и в большинстве видов спорта: во-1-х, чтоб скоординировать движение с перемещением противника и, во-2-х, чтоб в подходящий момент уйти от атаки.
Используя направленную на вас энергию укэ в тот момент, когда он приближается к для вас, чтоб схватить вашу руку, вы сможете сделать ситуацию, в какой он окажется совсем бессильным. К примеру, если в тот момент, когда укэ приближается, чтоб схватить вас за руку и толкнуть ее, вы соединитесь с этой энергией и потянете свою кисть к для себя, то вы можете вывести укэ из равновесия до того, как он сумеет увести руку вспять.
И напротив, если он тянет вас, то, объединившись с ним и сделав одновременное движение, вы можете использовать его тянущую энергию. В приведенном выше примере, если вы реагируете очень поздно, вы проиграете энергии укэ, а если будете реагировать очень рано, то укэ освободит свою руку.
Вы должны использовать, энергию укэ в тот момент, когда хватающая вас рука начинает прикладывать силу. Плохо, если вы просто потянете на себя руку. Если вы верно сфокусированы, то можете установить действительную связь с энергией укэ.
Если вы отлично контролируете время реагирования, то как раз когда уке теряет равновесие, он безотчетно хватает вашу руку еще посильнее, чтоб удержать свое тело, и, соответственно, не может кинуть захват. А если его захват силен, то вы сможете повести его энергию и перейти к технике.
Какую технику вы будете использовать, находится в зависимости от захвата. Даже если энергия (захват) фиксирована, открываясь, вы можете слиться с силой укэ и можете использовать его энергию независимо от того, тянут вас либо толкают.
КОНТРОЛЬ КОЛЕНЕЙ УКЕ
Направляйте свою энергию в слабенькие места.
В айкидо есть техники, в каких мы берем кисть уке в болевой замок. Но просто сжать кисть недостаточно, мы также должны навести технику и на нижнюю часть тела укэ так, чтоб вышибить колени уке. Таким макаром, мы в состоянии созидать, что техника по-настоящему эффективна.
К примеру, в никадзё. если мы просто сожмем кисть, а уке окажется довольно сильным, то техника окажется неэффективной. Если же мы пошлем свою энергию через кисть для того, чтоб дестабилизировать колени, то даже если уке будет сопротивляться, мы сможем вывести его из равновесия. Наверняка, можно сказать, что техника айкидо начинается там, где мы можем вывести из равновесия другого человека, не причиняя ему вреда.
Почти всегда, когда мы пытаемся применить технику, мы концентрируемся талью на том месте, где, по нашему воззрению, контроль будет более действенным, и очень нередко мы пытаемся применить технику под углом, при котором сила сопротивления укэ более сильна, н таким обратом происходит столкновение сил. Но, как бы сильным ни был уке, всегда существует слабенькая линия.
Если мы перенаправим силу по этой полосы и тем обратим всю силу укэ против него же самого, то он не сумеет устоять на ногах (сохранить равновесие), Для того чтоб отыскать эту линию, мы должны работать над тем, чтоб сделать лучше нашу общую восприимчивость; мы должны принимать то, как, к примеру, уке глядит, ощущать его стойку, его равновесие и т.д.. Чтоб достигнуть этого, нужно испытать огромное количество различного рода сил на собственном своем теле.
АТЭМИ УДАРЫ
Момент контакта становится ударом.
Основоположник, Морихэй Уэсиба, гласил: ‘В истинной схватке атэми — это 70 процентов, техника — зто 30 процентов’. Тренировки, которыми мы увлечены в зале, созданы для того, чтоб обучить нас различного рода техникам, правильному методу передвижения, действенному методу использования собственной силы и тому, как создавать отношения с другими людьми. В реальном бою мы должны использовать силу, которую мы развили в собственном теле в додзё, и использовать ее подобно взрыву, мгновенно; мы должны предрешить финал столкновения в этот самый момент, В таковой ситуации атэми становится очень принципиальным.
В айкидо мы не используем никакой особенной силы для нанесения атэми. Так же как и во всех других техниках, мы можем производить силу с помощью сфокусированной энергии. К примеру, в случае сёмэн-цуки, если вы сможете использовать фронтальное колено для того, чтоб действенным образом перенести всю силу движения вашего тела вперед, то вся энергия тела переместится в ваш кулак.
В общем-то, это то же самое, что и принцип хирики но ёсэй (сила движения локтя), В атэми время реагирования, конечно, очень принципиально. Если при приближении укэ вы можете высчитать время так, чтоб нанести собственный удар в тот момент, когда он будет разбалансирован, то вы можете стукнуть с большой силой, даже не прикладывая особенного усилия.
Удары, используемые в айкидо, не ограничиваются только ударами кулаком либо тэгатаной (боковой поверхностью руки). Если вы вступаете в контакт с укэ со сфокусированной силой — это атэми; таким макаром, вы сможете использовать свои плечи, спину либо всякую другую часть собственного тела для нанесения атэми.
ИТИТАИТИ-Один против многих.
Держи противника, чтоб изловить противника.
Одна из отличительных черт айкидо заключается в том, что оно употребляется не только лишь в ситуации один на один, но также может быть использовано при столкновении со многими противниками. Если вы сталкиваетесь с несколькими атакующими, то, естественно, принципиально сохранять свою сильную стойку, но также принципиально быть в состоянии принимать положение собственных оппонентов.
Каждый ваш противник также сконцентрирован на стоящем перед ним человеке, так что его внимание разбито. Это слабенькое место вы и атакуете.
Если вы двинетесь вперед и предложите поруха на себя, то это окажет воздействие на ваших оппонентов, и они сразу кинутся вас штурмовать. Но меж каждой из этих атак появляется малая временная задержка.
Если вы прыгнете вперед на того, кто двигается резвее всех, и верно развернетесь всем телом, то 1-ый человек врежется в того, кто находится напротив него, что приведет их в замешательство. В базе это и есть принцип ‘держи противника, чтоб изловить противника’.
Таким макаром, вы сможете внести замешательство, даже если против вас будет группа людей. В вышеприведенной сцене, когда вы меняете направление, не останавливая собственного движения, ваши радиальные движения будут очень действенными. Так как нужно реагировать стремительно, то, когда вы атакуете, вы сможете использовать атэми обилием методов.
Все эти принципы Вы без усилий освоите в наших секциях айкидо.
Кихон-Доса(базисные движения)
ТАЙ САБАКИ НО КИХОН (Базы движения тела)
«Базы — это всего только направляющий принцип. Ваша самая мощная позиция- это та позиция, которая подходит вашему телосложению. Вас не могут ей обучить, вы должны отыскать её себе сами, но всегда основываясь на базисных принципах».
Базовые перемещения (Кихон доса)
Tai no Henko Ichi (1) (Тай но Хенко Ити (1)) — базовое перемещение тела №1
Это движение отрабатывается, когда вас тянут.
Сите перемещает центр своего тела вперед при этом бедра описывают V-образную форму, аступня передней ноги совершает S-образное движение.
Tai no Henko Ni (2) (Тай но Хенко Ни (2)) — базовое перемещение тела №2
Это движение отрабатывается, когда вас толкают.
Сите перенаправляет силу уке, делая разворот (тенкан) на 95 градусов.
Hiriki no Yosei Ichi (1)(Хирики но Ёсей Ити (1)) — перемещение развивающее силу локтя.
Это упражнение учит нас развивать силу дыхания, направляя её через локти. при движении вперед выполняется вдох, при обратном движении выдох и рубящее движение.
При работе с партнером уке выполняет захват передней руки сите двумя руками (мороте моти).
Hiriki no Yosei Ni (2) (Хирики но Ёосей Ни (2)) — «сила локтя два» упражнение обучающее правильному переносы веса тела с одной ноги на другую с одновременным разворотом.
Во время этого разворота, когда уке держит вас за руку мы учимся поднимать руки не за счет мышечной силы рук, а за счет силы
Shumatsu Dosa Ichi (1) (Сюматсу Доса Ити (1)) — это упражнение, как правило выполняется в конце занятия. Служит для гармонизации своей энергии с энергией партнера и растяжки тела.
В начале это упражнение было задумано, как способ перемещаться из оной позиции в другую, сохраняя устойчивость и баланс. Работая с партнером вы можете так же научиться ощущать его энергию.
Shumatsu Dosa Ni (2) (Сюматсу Доса Ни (2)) — это упражнение практикуется в конце занятий. Одна из задач этого движения развить в нас способность перенаправлять энергию толкающего нас уке не прерывая его потока энергии выводя тем самым уке из равновесия.
Kihon dosa renzoku (Кихон доса рензоку) — непрерывное выполнение всех шести базовых перемещений айкидо ёсинкан. Выполняется сначала из стойки миги ханми камаэ, затем, точно также, продолжается из стойки хидари ханми камаэ. В видео ролике мастера показывают, как выполнять кихон доса рензоку с бокеном и без.
Выполняя техники чаще вспоминайте ощущения наработанные в кихон доса.
Некоторые моменты на которые стоит отдельно обратить внимание:
1. Держите пальцы разжатыми.
Разжимая пальцы мы расширяем энергию вперед, сжимая кисть в кулак — направляем энергию к себе.
В айкидо существует наглядный тест «несгибаемая рука«.
- попробуйте выпрямить руку сжать кисть в кулак и напрягите руку, ваш партнер при этом пытается согнуть вашу руку в локте
- теперь расслабьте руку и с силой разожмите пальцы расширяя энергию вперед через пальцы, ваш партнер снова пробует согнуть вам руку
Согнуть руку во втором случае намного сложнее.
Таким образом разжимая пальцы в момент захвата вы ослабляете захват уке, во время удара развиваете большую силу удара.
2. Подтягивайте заднюю ногу.
Когда двигаетесь вперед приводите свои бедра в положение «узел пояса над пяткой». Это позволит вам разить большую силу расширяя свое «ки» вперед. При этом держите заднюю ногу полностью выпрямленной и ступню плотно прижатой к татами.
3. Все тело должно двигаться как одно целое.
Каждое движение должно начинаться в один момент и заканчиваться в один момент. Все части тела приходят в движение одновременно и останавливаются так же. Без этого ощущения невозможно развить силу сютю рёку.
Новичку — Айкидо для начинающих
В1: Могу ли я посмотреть тренировку Айкидо?
О: Мы приглашаем всех желающих посмотреть нашу тренировку. Для этого Вам необходимо запастись терпением и вниманием. Извините, но мы не сможем общаться с Вами во время тренировки, поэтому на все возникшие у Вас вопросы мы будем рады ответить до или после занятий. Вы можете посмотреть всю тренировку и решить, готовы ли Вы приступить к занятиям или нет. Наблюдение за тренировочным процессом является также очень важным моментом в изучении Айкидо для начинающих. Тем, кто не сможет посещать тренировки как минимум 2 раза в неделю, мы считаем, нет смысла начинать занятия. Перед вступлением в наш клуб Вы должны принять твердое решение: стоит Вам заниматься или нет.
В2: Что такое Додзе?
О: Додзе — зал для занятий боевыми искусствами. Додзе — это место, где сущность Будо передается от учителя ученику. Это означает: никто не может свободно войти в зал или покинуть его без разрешения инструктора после начала тренировки и до ее окончания.
В3: Как выбрать хорошую школу боевых искусств?О: Каждый имеет свое мнение и свою индивидуальность, а также свои мотивы для занятий. При выборе школы не стоит обращать внимание на неудобство месторасположения Додзе и иные подобные вещи. Другими словами, удобное местоположение и транспортная доступность не должны являться главными критериями при выборе Додзе, в отличие от таких факторов, как личность и степень мастерства инструктора, царящая в зале во время занятий атмосфера и желание учиться.
В4: Я хотел бы заниматься в различных Додзе?
О: Приобретение опыта правильного понимания духа Айкидо и освоение техники требуют серьезной практики под руководством инструктора, которому Вы доверяете. Наше Додзе рекомендует своим членам практиковаться в других местах для расширения кругозора, но это будет бесполезным, если у Вас нет четкого понимания базовой техники и основ Айкидо.
В5: Чем отличается Ваш клуб?
О: Мы полагаем, что практика Айкидо дает шанс каждому занимающемуся изучить сущность Айкидо, пропустив эти знания через себя. Не думайте, что Вы сможете чему-нибудь научиться, только платя абонентскую плату. У нас принято уважать друг друга на татами, независимо от уровня занимающегося, так же, как Вы уважаете своих учителей. Мы ждем тех, кто хочет не только тренироваться, но и принимать активное участие в развитии Клуба и управлении им.
В6: Где можно получит информацию об Айкидо?
О: Наиболее ценную информацию Вы получаете непосредственно из рук инструктора. Мы также готовы предоставить необходимую видео информацию. Есть много хороших книг про Айкидо и статей в Интернете.
В7: Можно ли прийти на занятия из другого клуба?
О: Мы рады видеть всех желающих позаниматься с нами, но только с разрешения руководителя Вашего клуба. Все гости должны следовать правилам нашего клуба.
В8: Чем отличается начинающий, общий и мастер классы?
О: В начинающем классе изучают базовые движения, стойки, осанку, основы страховки. Регулярный класс занимается отработкой базовой техники. Мастер класс сделан для инструкторов клуба и черных поясов.
В9: Травмы во время занятий?
О: Если Вы не уверены в собственном физическом состоянии, лучше проконсультироваться с врачом. Желательно приобрести медицинский полис страхования от несчастных случаев. Будьте внимательны к своему здоровью!
В10: Отношение к политике и религии?
О: Наш клуб не имеет отношения к каким-либо политическим или религиозным организациям. Мы просим Вас воздерживаться от разговоров на подобные темы в нашем клубе.
12 причин начать заниматься айкидо
Я начала заниматься айкидо совсем недавно, и хочу поделиться с вами вещами, которые мне лично очень нравятся в этом боевом искусстве. В моей статье не будет информации про то, что такое айкидо, про базовые принципы и философию — она прекрасно гуглится (строка поиска — айкидо Ёсинкан), опишу мои личные впечатления. Которые, возможно, сподвигнут вас попробовать.
Причина первая. Преодоление своих страхов.
В айкидо вам придется очень много падать. Причем, очень разными способами, в зависимости от того, куда и как вас бросают. В техниках на первые уровни партнер аккуратно укладывается на пол, в более сложных техниках партнера могут вбивать в пол, бросать спиной назад или головой вперед. И во всех этих ситуациях нужно уметь страховаться – правильно падать, чтобы потом быстро встать на ноги, и при этом не повредить себе никаких ценных органов. Этому на тренировках посвящается большое количество времени.
А падать-то страшно. Даже если перед вами лежит мягкий мат, падать на него спиной назад как-то не очень хочется. Поэтому, чтобы на вас могли выполнять жесткие техники, нужно сначала преодолеть свой страх, научиться падать, и после этого наслаждаться процессом.
Причина вторая. Ощущение равновесия и устойчивости.
Айкидо научит вас твердо стоять на ногах – в самом что ни на есть прямом смысле. Ведь чтобы вывести партнера из равновесия, самому нужно уметь это равновесие удерживать в сложных положениях. Партнер может быть высокий и низкий, полный или худой – в любом случае вам нужно его аккуратно уложить (ну, или бросить, но тоже аккуратно) на пол, и при этом не улечься вместе с ним. На ощущение равновесия и устойчивости направлена отработка базовой стойки и базовых перемещений, на которых основываются все техники. Приятный бонус – можно будет ездить в метро и не держаться за поручень. А еще эти упражнения способствуют улучшению осанки – ведь равновесие лучше всего ощущается, когда тело выпрямлено.
Причина третья. Умение расслабляться, когда делают больно.
Да, звучит как реклама садистского клуба для привлечения мазохистов. Но действительно, айкидо этому учит. Задача занимающегося – обезвредить партнера с минимальным ущербом для его здоровья, при этом в каждый момент следить, чтобы он не мог двигаться. Для этого используется система контролей. Выполнение этих контролей не очень приятно для партнера, но терпимо. При этом если партнер напрягается, ему больнее, чем когда он расслабляется. Конечно, совершенно нормальная реакция человека, если его хватают за руку и пытаются ее выкрутить – напрячься, сопротивляться изо всех сил, вырвать руку и желательно накостылять обидчику. В айкидо этот номер не проходит. Во-первых, задача партнера – помочь другому ученику выучить технику, поскольку самому потом так же нужно будет ее отрабатывать. Во-вторых, если техника выполняется правильно, то чем более зажат человек, тем больнее ощущаются контроли. Ну, и выполняющий технику также напрягается, что для него не есть хорошо.
Причина четвертая. Сброс негативной энергии и приобретение позитивной.
Несмотря на то, что айкидо – не жесткое мочилово, а поначалу вполне себе медленное и вдумчивое выполнение техник, каким-то волшебным образом так получается, что негативная энергия уходит, и ее место быстренько занимает энергия позитивная. Я это особенно ощущаю на занятиях с учебным оружием. Во-первых, дерево само по себе очень энергетический материал. Во-вторых, даже отрабатывая удары по воздуху, можно отлично сбросить раздражение, злость и другие невысказанные эмоции, которые накопились за целый день.
Несмотря на физическую усталость после тренировки, некоторое количество синяков и шишек, которые сегодня набились, возникает ощущение большого эмоционального подъема. Это так здорово!
Причина пятая. Умение чувствовать партнера.
Один из базовых принципов айкидо – умение присоединяться к партнеру. Зачем это нужно? Во-первых, это приятно. Телесный контакт нужен всем, а его бывает мало в повседневной жизни. Ну действительно, не пойду же я обниматься с директором департамента или менеджером проекта на совещании. Хотя мысль интересная. Во-вторых, это нужно для того, чтобы лучше контролировать партнера. Если вы не пытаетесь отломать партнеру руку, а мягко, но настойчиво ведете его в нужном вам направлении, у него даже мысли не возникнет вырываться, он расслабляется, и в результате ему и вам хорошо. Для этого в айкидо учат присоединяться правильным образом и в правильном месте, чтобы контакт был наиболее плотный.
Причина шестая. Мужчины будут у ваших ног.
Приятный бонус айкидо – это то, что ваши партнеры регулярно оказываются у ваших ног. Конечно, не совсем по своей воле, но тем не менее. С одной стороны, это ощущение власти, которое, опять-таки, не всегда удается ощутить в обычной жизни, особенно если вы работает младшим помощником старшего менеджера. А с другой, ну приятно же! При всем при этом, загордиться сложно – потому что тут же вы оказываетесь у ног партнера, и теперь его очередь ощущать свою власть над вами.
Причина седьмая. Развитие мозгов.
Техники айкидо не похожи на обычный фитнес. Нужно, во-первых, сообразить, как правильно переставлять ноги, что делать руками, как правильно взять партнера, как его проконтролировать, как уложить (или бросить) на пол. При том еще желательно ничего ему не отломать, и даже наоборот, сделать так, чтобы он расслабился. Во-вторых, контролировать себя – как вы выполняете технику, достаточно ли расслаблены, откуда идет усилие – от мышц, или от правильного приложения энергии. Это все очень здорово помогает развивать мозг.
Причина восьмая. Физическая нагрузка – новая двигательная активность.
Физическая нагрузка в айкидо очень непривычная. После занятий обычно болят все мышцы, несмотря на то, что, вроде бы, целенаправленно ничего не прокачивается. Во-первых, очень хорошо работает пресс (конечно, если вы его напрягаете). И к нему же подключается спина. Во-вторых, ноги, которыми вы должны устойчиво стоять на татами. В-третьих, руки – по идее, техники нужно выполнять полностью всем телом, но руки в этом тоже активно участвуют. Я уже не говорю про всякие страховки-кувырки, в которых вообще все тело участвует. Так что тело развивается гармонично и сбалансировано.
Причина девятая. Постоянный рост над собой.
В правильных школах айкидо (таких, как наша), где нужно регулярно сдавать экзамены на новые уровни, есть очень хороший стимул заниматься. На каждый уровень нужно осваивать новые техники, новые контроли. На тренировках разбираются и отрабатываются техники на разные уровни, и часто более сложные, чем на ваш уровень. Зато потом свои техники кажутся легкими, и освоение техник на следующий уровень существенно облегчается.
Экзамен – полезная вещь, при подготовке целенаправленно изучаются техники на очередной уровень, и это помогает лучше их узнать и прочувствовать. Поскольку сложность техник растет постепенно, все базовые навыки также потихоньку развиваются. И это очень мотивирует ходить и заниматься. Этого не дает обычный фитнес. Ну, начали вы отжиматься не 2, а 10 раз после 2 месяцев тренировок. Да, круто. А дальше-то что? А здесь вы понимаете, что через какое-то время сможете делать это и это, вот и партнер уже говорит, что вы стали делать техники гораздо лучше, и вы сами чувствуете прогресс.
Причина десятая. Общение и позитивная атмосфера.
На занятиях айкидо, хочешь – не хочешь, а приходится общаться. В обычном фитнес-клубе общаться на занятиях не очень-то получается. А здесь у вас столько учителей, сколько учеников в группе (помимо сенсея, конечно). Партнер вам сразу же дает обратную связь – правильно ли вы сделали, ощутил ли он контроль. А поскольку взаимная помощь – это залог хороших занятий, то и атмосфера на занятиях очень позитивная. Критика воспринимается нормально – вы же пришли учиться, а не обижаться. А если уж сенсей уделил вам внимание или встал к вам как партнер – это неоценимый опыт!
Причина одиннадцатая. Японский язык.
У вас есть шанс немного продвинуться в изучении японского языка. Ведь на занятиях используется счет, команды на японском. Сенсей, конечно, дублирует их на русском, но поскольку айкидо — искусство из Японии, то названия техник все японские, хотя на самом-то деле они умеют вполне простой русский перевод. Например, по способу атаки партнером это может быть захват за руку – кататэ мочи, или удар в голову по прямой – сёмонучи. Когда я пришла на первое занятие, и сенсей начал считать на разминке, я подумала, что это какая-то хитрая мантра, но потом сообразила, что это всего лишь счет – раз-два, три-четыре. А вот чтобы запомнить названия техник, конечно, придется приложить усилия. Никаких знакомых ассоциаций названия не вызывают, приходится тупо заучивать, что они означают. На экзамене, когда в вашей программе 60 техник, и называют одну, которую вы должны показать, нужно быстро сообразить, с какой ноги вам правильно встать, куда должен атаковать партнер, и как вам от него отбиваться.
Причина двенадцатая. Забудьте о своих повседневных проблемах.
На тренировке все посторонние мысли вылетают из головы – им просто не остается места. Все занимают мысли вроде – ааааааааа, меня сейчас кинут! Ой, а куда руки и ноги? Хм… Что-то пошло не так… Сенсей, хелп! То есть, ОС! – И так всю тренировку. Сначала технику показывает сенсей, и вы пытаетесь (чаще всего не очень успешно) ее запомнить. Потом пытаетесь технику воспроизвести, и ничего не получается – сначала поправляют старшие ученики, в тяжелых случаях (то есть, почти всегда) подключается сенсей. В общем, если где-то в прошлой жизни у вас и были проблемы на работе, дома и где-то еще, то это было давно и неправда, по сравнению с теми задачами, которые приходится решать на тренировках.
И в заключение.
Итак, если вы вдохновились статьей и хотите попробовать – приходите в нашу школу КенСинКан. Первая пробная тренировка — бесплатно! 🙂
Анна Второва
Хороший инструктор по айкидо – где искать, как узнать? Инструкция для новичков…
Сразу оговоримся: давайте заменим слово «хороший» на словосочетание «подходящий именно Вам» — иначе будет не профессионально!
Существует множество параметров, надо понять какие из них для Вас важны – важность каждого параметра для конкретного человека может очень сильно отличаться – так же как Ваши личные характеристики – пол, возраст, характер, склад ума, образование, привычки, ЦЕЛИ С КОТОРЫМИ ВЫ ПРИШЛИ В АЙКИДО!
Все мы разные — но тренируемся все вместеПопробуем разобрать несколько параметров:
- Опыт занятий инструктора
В большинстве случаев – считается, что опыт инструктора – это важно: чем более опытный человек преподает – тем лучше… но есть нюансы… Разделяем опыт занятий и опыт тренерский. Человек, который занимается 10 лет и решил в дружеской атмосфере поделиться с друзьями по татами своим видением айкидо открыл группу, а чтобы отбивать аренду зала дал объявление о наборе новичков. Когда новички приходят, он делится с ними тем, что он понял за 10 лет тренировок… Но он не умеет объяснять, нет методы, он объясняет так, как ему объясняют несколько раз в год на семинарах для продвинутых. У новичков ничего не получается — они уходят из айкидо ничего не поняв. Первые пару лет это стандартная ситуация у начинающих инструкторов, у которых нет методики преподавания, нет школы – про это позже и отдельно…
- Разделяем тренерский опыт и «время, проведенное в должности тренера»
Есть люди, которые водят машину лет 20, но при этом ездят плохо! Есть учителя физкультуры в школе, которые преподают 20 лет… но никто никогда не пришел бы к ним заниматься по доброй воле или не отдал ребенка в платную секцию… Поговорите с другими членами клуба, расспросите про тренировки… Даже просто понаблюдайте: в группе остаются люди, которые могут по характеру ужиться в этом коллективе, большинство формируется за счет ядра коллектива, это ядро формирует тренер… Есть исключения, есть выбивающиеся из группы, но, в целом, надо понять – Вы хотите общаться с этими людьми? Вы похожи или хотите быть похожи?
- Разделяем «спорт высоких достижений» и клуб
Есть тренеры с заслугами, и с учениками, которые занимаются у них по 10 лет и всем довольны… но, бывает, что эти тренеры совершенно не умеют работать с новичками, не уделяют им внимания, НЕ СТРОЯТ ТРЕНИРОВКИ ТАК, ЧТОБЫ У НОВИЧКОВ ПОЛУЧАЛОСЬ… Снова – пообщайтесь с теми, кто занимается недавно… Мы всегда делаем открытые клубные экзамены: новички могут прийти и посмотреть, вот эти люди занимаются 3, 6, 10 месяцев, эти 2,3 года, вот как они выглядят на татами, а вот мы все вместе общаемся после экзамена – за столом, где празднуем удачно прошедшие экзамены, вот люди болтают в раздевалке, на парковке… Пообщайтесь или просто понаблюдайте! Если несколько крутых черных поясов выпендриваются, а совсем новичков не видно и не слышно или их просто нет – Вас ждет то же самое!
В ожидании чайной церемонии ))- Методика преподавания
Я в Японии видел, как новички сдают экзамены на младшие кю и допускают ошибки, которые у нас многие тренеры сразу попытались бы исправить… и уж точно не допустили бы с таким сдать экзамен на тот уровень, который был у этих кандидатов… Но, чудо методики: вот мы видим ошибки уровня 6 кю, вот на 5 кю эти ошибки еще есть, но стойка лучше, перемещения увереннее, вот на 4 эти ошибки потихоньку уходят, вот 3 кю — мелкие неточности еще есть, старые ошибки ушли, а стойка такая точная и перемещения такие плавные и быстрые, какие у нас не у всех черных поясов увидишь… к чему пример? К тому, что тренеру мало видеть все ошибки и сказать о них занимающемуся, надо знать – о чем промолчать! А о чем сказать, в какой момент, и какое упражнение дать, чтобы эта ошибка ушла… И все это в большой группе, где занимаются вместе несколько десятков человек с разным опытом, привычками, физическими кондициями и т.д. Методика решает!!! Узнайте: как давно инструктор преподает по той программе, по которой он преподает сейчас, как часто аттестации, как много людей аттестуется регулярно и т.д. Даже если Вы далеки от единоборств – статистика говорит сама за себя…
Ясуо Кобаяси — прямой ученик основателя айкидо, 8-й дан айкидо — наш сэнсэй. Преподает айкидо по всему миру уже более полувека!!!- Пол, возраст, рост, вес…
В большинстве случаев не играет большой роли, но если по личным предпочтениям Вам не комфортно заниматься у мужчины/женщины – Ваш выбор. Проще повторять движения за человеком своих габаритов, но грамотный тренер с хорошей методикой сделает так, что даже если у Вас с ним пол метра разница в росте – это не будет проблемой.
девушки в айкидоСпециальных требований по образованию нет, только вопрос совместимости психологической, но если на татами главное – это тренировка, то даже тренер-инженер сможет объяснить новичку-гуманитарию что ему делать ))
- Психологическая совместимость
Кому-то нужно, чтобы ему проговорили каждое действие, объяснили, доказали, убедили… Кому-то надо показать один раз и дать пол часа пробовать и разбираться. Кого-то в случае ошибки надо подбодрить, кого-то – поругать, чтобы человек собрался. Тут не угадаешь! Более опытный тренер сможет (возможно, если захочет) подстроиться, но возможно Вы попадете начинающему инструктору, который дает материал именно так, как Вам заходит лучше всего – никогда не угадаешь, надо пробовать!!!
Новички, открытый урок в зале айкидо на БалтийскойКраткий вывод:
Хороший тренер – тот, который подходит именно Вам. Тут надо быть или очень везучим… или, чтобы тренер УМЕЛ подходить многим, мог понять Ваш запрос, Вашу боль – зачем Вы пришли в айкидо, учесть Ваши физические возможности, понять будете ли Вы заниматься самостоятельно дома, нужно ли Вас подбодрить или поругать в случае, когда у Вас не получается… Для этого нужен РАЗНООБРАЗНЫЙ тренерский опыт…
После экзаменов на черные пояса можно расслабиться… на денек! А потом начать готовиться к следующему!!!Минутка саморекламы: я тренирую почти 15 лет, я вел занятия и открывал новые группы в двух десятках залов, сейчас в клубе около 100 взрослых ходят на тренировки, сколько занималось за все это время – даже не сосчитать. Это значит, что у меня большой опыт работы с новичками, работы на то, чтобы включить новичка в существующую группу в любой момент.
В прошлом году 10 человек у нас в клубе аттестовались на черные пояса. Значит, людям есть куда расти в клубе и – ВАЖНО – есть методика преподавания!
Несколько десятков человек за это время занимались у меня индивидуально – я не всегда, но очень часто могу найти подход к новичку… ВАЖНО: это не значит, что Вам всё будет нравиться, это значит, что я учту Ваши запросы и физические возможности для того, чтобы Ваши занятия были продуктивными – если Вы будете следовать моим инструкциям у Вас будет получаться, прогресс будет идти максимально эффективно именно для Вас…
И вряд ли можно быть молодцом во всем…
Минутка самокритики:
Я не очень хорош с детьми – я пробовал, детям нравится, родители довольны, но я после каждой детской тренировки выжат как лимон… Эмоционально – не мое – поэтому я не веду детские группы.
Я не очень хорош в том, чтобы подбадривать середнячков. Я много внимания уделяю новичкам, буквально – веду за руку…
Мне интересно и я с удовольствием гоняю и сам тренируюсь с черными поясами.
Есть серединка, когда люди уже много чего сами знают и умеют, и тут надо закреплять, шлифовать, оттачивать – каждый сам. А еще у нас в клубе очень высокая планка задана для черных поясов.
Поэтому иногда середнячкам тяжело, все, что я им могу сказать – тренируйтесь, не забывайте делать базовые вещи, а не только «крутые» и «прикольные»…
Если человек занимается сам для себя, для здоровья и удовольствия – нет проблем! Мы все приходим в зал для того, чтобы получить удовольствие!
Но если хочет чего-то серьезного – надо пахать самому, я могу только направить… После каждой тренировки всем не взирая на усилия и отдачу сказать, что все без исключения молодцы – не мое.
Разные люди приходят заниматься. Поэтому у нас в клубе несколько инструкторов, мы тоже все разные, но мы дополняем друг друга и мы объединены одной методикой, поэтому каждый может найти у нас свое айкидо!
работа с новичками в общей группеСовсем краткий вывод:
Попробуйте прийти позаниматься, на одно пробное занятие, на месяц или два… Если не пошло – не бросайте айкидо!!! Попробуйте другой клуб!
Будьте активны в поиске инструктора, не стесняйтесь искать и ходить в разные клубы, полагайтесь только на свой опыт – хороший инструктор и клуб (где Вы проведете много лет, будете расти над собой, найдете друзей) стоит усилий!
Баранов Андрей, инструктор,
руководитель клуба айкидо «Нэцуи»
P.S. когда Вы придете на пробное занятие, основной критерий — у Вас должно получаться. Не приемы круто и сразу, но что-то… Инструктор должен понятно формулировать простую задачу типа «выпрямить спину, согнуть колено, сделать шаг левой ногой…» если Вам рассказывают про космос и потоки энергии, или про то — какой тренер молодец, или про что-то сложное и абстрактное, что не помогает Вам вот сейчас в зале делать упражнение, которое тренер подобрал в соответствии с Вашим уровнем… и на тренировке Вы только слушали, но не нарабатывали навык, ничего не получалось (как вариант — ничего так и не дали попробовать), вы не получили на тренировке нагрузку (прием — конечно же — должен получаться легко, но для этого надо сначала много тренироваться… интенсивно! Подробнее в заметке — НАШ ВЗГЛЯД НА АЙКИДО)… Если Вы не вспотели — бегите!!! Ищите другой клуб!
Всем гармонии!
Много полезного для новичков в интервью большого мастера:
Видео с нашими инструкторами:
грамматических упражнений — для начинающих. Первая страница.
Стр. 1
до
Быть: заполнение пробелов
В каждом предложении есть место, где вы должны поставить глагол «To Be» в правильной форме.
Номер упражнения: 1G7
Быть: заполнение пробелов
Еще одно базовое упражнение по заполнению пробелов с использованием только глагола «быть».
Номер упражнения: 1G44
«Быть» множественный выбор
Выберите правильную форму глагола «быть» для каждого вопроса.
Номер упражнения: 1G43
Повторный заказ предложения «To Be»
Измените порядок слов и добавьте глагол «быть», чтобы получились полные предложения.
Номер упражнения: 1G46
Повторный заказ предложения «To Be»
Расставьте слова в правильном порядке, чтобы составить правильные предложения, в которых используется глагол «быть».
Номер упражнения: 1G115
Быть: заполнение положительного или отрицательного разрыва
Вставьте правильную форму глагола «Быть» в каждое предложение.Это могло быть положительно или отрицательно.
Номер упражнения: 1G8
Формирование вопроса «как будет»
Сложите слова, чтобы получить правильные вопросы, используя глагол «быть».
Номер упражнения: 1G2
Формирование вопроса «быть» 2
Упражнение с несколькими вариантами ответов для отработки формирования вопросов «как быть».
Номер упражнения: 1G21
Исправление ошибок: должно быть
Во всех этих предложениях используется глагол быть.Какие из них правильные?
Номер упражнения: 1G18
Исправление ошибок: должно быть
Еще одно упражнение по поиску правильных предложений с помощью «быть».
Номер упражнения: 1G47
: быть и иметь
Должны ли они быть правильными или нет?
Номер упражнения: 1G15
Исправление ошибок: быть и иметь — упражнение 2
Второе упражнение с использованием глаголов для получения и для получения .
Номер упражнения: 1G16
To Be — Вопросы и ответы
Сопоставьте ответы с вопросами.
Номер упражнения: 1G38
Местоимения и владение
Предметные или объектные местоимения
В этом упражнении вы должны выбрать между подлежащими местоимениями (я, он, мы и т. Д.) И притяжательными прилагательными (мой, его, наш и т. Д.) Для каждого вопроса.
Номер упражнения: 1G6
Викторина по переупорядочиванию подлежащих и объектных местоимений
Расположите эти слова в правильном порядке, чтобы составить предложения с подлежащими и объектными местоимениями.
Номер упражнения: 1G125
Исправление ошибок: родительный падеж и притяжательное прилагательное
Найдите ошибки в предложениях, содержащих родительный падеж (John’s) и притяжательные прилагательные (his, my, our и т. Д.)
Номер упражнения: 1G17
Апостроф Используйте исправление ошибок
Правильны ли эти предложения, содержащие (или не содержащие!) Апостроф?
Номер упражнения: 1G70
Коррекция ошибок в родительном коде
Правильны ли эти предложения, содержащие родительный падеж?
Номер упражнения: 1G32
Апостроф: есть или есть?
Каждое из этих предложений содержит апостроф — используется ли он для обозначения владения или «есть» или «имеет»?
Номер упражнения: 1G36
Упражнение «Есть» или владение
Используется ли апостроф для глагола «быть» или для обозначения обладания?
Номер упражнения: 1G69
Исправление ошибок притяжательных прилагательных и местоимений
Найдите ошибки в предложениях, в которых используются притяжательные прилагательные и субъектно-объектные местоимения.
Номер упражнения: 1G116
Их там!
Для каждого пробела напишите либо их, там или их .
Номер упражнения: 1G37
Притяжательные прилагательные
Напишите в поле правильное притяжательное прилагательное.
Номер упражнения: 1G39
Объектные местоимения с множественным выбором вариантов
Выберите правильные объектные местоимения.
Номер упражнения: 1G171
Упражнение с множественным выбором притяжательного местоимения
Упражнение с множественным выбором, в котором вам нужно выбрать правильное притяжательное местоимение для завершения каждого предложения.
Номер упражнения: 1G172
Упражнение на множественный выбор подлежащих местоимений
Выберите правильные местоимения подлежащего для завершения каждого предложения.
Номер упражнения: 1G174
Упражнение «Вернуть» местоимения с множественным выбором
Убедитесь, что все имущество было возвращено нужному человеку или людям.
Номер упражнения: 1G162
10 веселых разговорных упражнений по английскому для начинающих
Изучение грамматики поможет вам сдать экзамены по английскому языку.
Если вы хотите по-настоящему свободно говорить по-английски и стать уверенным в себе , вам необходимо попрактиковаться в общении с носителями английского языка.
Узнайте больше о наших курсах разговорного английского
Узнать больше
Начать изучение нового языка может быть очень сложно. Новичкам необходимо как можно скорее укрепить свою уверенность, когда они начнут учиться говорить по-английски.Вот здесь и пригодятся различные упражнения на говорение по-английски. Если новичков заинтересуют обсуждаемые темы, они будут счастливы принять участие в уроках и заговорить. Как только новички начнут присоединяться к этим разговорам, они начнут расслабляться и захотят весело провести время, обсуждая хорошо знакомые им темы или темы. Вот мои 10 забавных упражнений на говорение по-английски для начинающих:
Введение в ледоход
В группе новичков они могут представиться, начиная со слов «Я»:
Мне (количество) лет.
Я живу в Лондоне.
Я француз / испанец или португалец.
Я уезжаю в отпуск (на следующей неделе).
Я иду в (школу) завтра.
Семья
Попросите начинающих описать свою семью, включая братьев, сестер, родителей, дядей, тетушек, двоюродных братьев, бабушек и дедушек и детей.
Саймон говорит
Эта игра отлично подходит для младших школьников.Эта игра помогает улучшить их навыки аудирования и научить их новой лексике.
Учитель говорит, например, коснуться своей головы, он / она касается своей головы, а затем ученики выполняют то же действие и повторяют те же слова. Другими примерами могут быть прикосновение к голове, прикосновение к ногам, хлопок в ладоши и прыжки вверх и вниз.
Картинки
Покажите картинки, например, дома, животных, погоды, спорта, и попросите начинающих описать каждую картинку.Придумывая несколько разных слов для каждой картинки, новички могут выучить новый словарный запас, а затем вставить правильное слово с правильной картинкой.
Числа
Задавать вопросы о числах и счетах — это интересный способ научить новичков их числам и счету. Например, спросите, сколько у нас пальцев рук и ног, сколько у нас глаз и ушей, сколько дней в неделю, сколько месяцев в году, какие у вас домашние животные, сколько и сколько братьев и сестер делают. у тебя есть?
Избранное
Спросите об их любимых цветах, их любимых телепрограммах, их любимой книге, их любимых друзьях и любимых видах спорта.
Одежда
Попросите начинающего описать, что он или она носит, вместе с цветом. Затем учитель может спросить, какую одежду мы носим в жаркую погоду, когда идет дождь и когда холодно.
5 чувств
Попросите ученика назвать уши, глаза, нос, рот и пальцы, а затем спросите, что каждый из них делает — слышит, видит, обоняет, ощущает вкус и осязание.Затем ученики могут назвать свой любимый звук, вид, запах, вкус и осязание.
Хотите попробовать урок разговорного английского? Забронируйте время с учителем-носителем английского языка
Преподавание времени на английском языке
Сделайте несколько изображений часов с разным временем на циферблате и попросите учащихся рассказать, как время.
По магазинам
Спросите учащихся о том, что они любят покупать, когда идут за покупками.Какие их любимые магазины? Куда они идут, чтобы купить обувь, спортивный инвентарь, продукты питания, одежду и электронные товары? Детям дают ли они карманные деньги или пособие от родителей?
Независимо от нашей национальности и языка, на котором мы говорим, мы все любим говорить на темы, которые мы хорошо знаем и которые составляют основную часть нашей повседневной жизни. Эти упражнения на говорение по-английски помогают расширить словарный запас и вселяют в нас уверенность. Это, в свою очередь, побуждает изучающих английский как второй язык продолжать совершенствоваться и учиться.Эти упражнения на говорение по-английски — отличное место для начала и побуждают учащихся продолжать изучать английский язык.
Статьи по теме:
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/exams/speaking-exams/typical-speaking-tasks
http://busyteacher.org/classroom_activities-speaking-
.