ambient — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 ambient I
- 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.1.2 Произношение
- 1.1.3 Семантические свойства
- 1.1.3.1 Значение
- 1.1.3.2 Синонимы
- 1.1.3.3 Антонимы
- 1.1.3.4 Гиперонимы
- 1.1.3.5 Гипонимы
- 1.1.4 Родственные слова
- 1.1.5 Этимология
- 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.1.7 Библиография
- 1.2 ambient II
- 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2.2 Произношение
- 1.2.3 Семантические свойства
- 1.2.3.1 Значение
- 1.2.3.2 Синонимы
- 1.2.3.3 Антонимы
- 1.2.3.4 Гиперонимы
- 1.2.3.5 Гипонимы
- 1.2.4 Родственные слова
- 1.2.5 Этимология
- 1.2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.2.7 Библиография
- 1.1 ambient I
Морфологические и синтаксические свойства[править]
превосх. ст. | |
---|---|
more ambient | most ambient |
ambient
Прилагательное.
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [‘æmbɪənt]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- окружающий, внешний ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- обтекающий ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- encompassing
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография
Эмбиент — это… Что такое Эмбиент?
У этого термина существуют и другие значения, см. Ambient.Эмбиент | |
Направление: | Электронная музыка |
---|---|
Истоки: | Меблировочная музыка |
Место и время возникновения: | середина 1970-х, Великобритания |
Годы расцвета: | начало 1990-х |
Поджанры: | |
этник-эмбиент, спейс-эмбиент, дарк-эмбиент, лоуэркейс, экспериментальный эмбиент | |
Производные: | |
даунбит, даунтемпо, пост-рок, илбиент, псайбиент, чил-аут, этереал-вэйв, эмбиент-брейкбит, эмбиент-даб, эмбиент-техно, эмбиент-хаус, IDM |
Э́мбиент (англ. ambient — окружающий) — жанр электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием
Тем не менее, эмбиент остаётся крайне неопределённым понятием, поскольку этим термином можно обозначить исполнителей различных других жанров[2], например исполнителей «академической» экспериментальной электроники (Chris Meloche, David Shea, Asmus Tietchens, David Toop, Oval), космической музыки (Robert Rich, Steve Roach, Vidna Obmana, Klaus Schulze, Jeff Greinke, Alio Die), даба (Bill Laswell, The Orb, Mick Harris, Drome, Woob), этно-электроники (Jon Hassell, Banco de Gaia, Astralasia), индастриала (Lustmord, Merzbow, Final, Aube, James Plotkin), гибридов клубной культуры (The KLF, Global Communication, Mixmaster Morris, Biosphere, Higher Intelligence Agency, Sun Electric, Tetsu Inoue, David Moufang, LTJ Bukem, Autechre).
В 2002 году музыкальный продюсер Джэф Тоун и журналист Питер Манци из журнала New Age Voice Magazine составили рейтинг главных альбомов в стиле эмбиент, созданных за всё время. Для отбора претендентов были приглашены эксперты, среди которых были музыканты Стив Роуч, Роберт Рич, основатель звукозаписывающей компании Hearts of Space Стефен Хилл и др.[3] В итоге эксперты выбрали «25 главных эмбиент альбомов всех времен». В этот рейтинг попали как классические работы Брайана Ино и Стива Роуча, так и альбомы, обычно классифицируемые как прогрессивный рок (Tangerine Dream), электронная музыка (Kunst Grand, Jean Ven Robert Hal, Aphex Twin, The Orb) и даже джаз (Miles Davis). Таким образом, само определение понятия «эмбиент» было существенно расширено.
Эмбиент часто звучит в саундтреках. Известные фильмы с эмбиентным звуковым дизайном: Запретная планета (1956), Космическая одиссея 2001 года (1968), Заводной апельсин (1971), Голова-ластик (1977), Сияние (1980), Бегущий по лезвию (1982), Бездна (1987), По мотивам пьесы Рэя Брэдбери «Чикагская бездна», Шоссе в никуда (1997), Траффик (2000), Малхолланд Драйв (2001), Донни Дарко (2001), 28 дней спустя (2002), Солярис (2002), Столкновение (2004), Сайлент Хилл (2006), Престиж (2006), Мистер Одиночество (2007), Пекло (2007), Милые кости (2009), Социальная сеть (2010), Драйв (2011).
Музыкальная характеристика
Музыка эмбиент предназначена для достижения спокойствия и пространства, чтобы думать.
Оригинальный текст (англ.)
Ambient Music is intended to induce calm and a space to think.
— из буклета к альбому Брайана Ино 1978-го года Ambient 1: Music for Airports[4]
Альбомы Брайана Ино Ambient 1 – Music for Airport (1978) и Ambient 4 – On Land (1982) послужили вехами в развитии эмбиента как стиля. Ambient 1 – Music for Airport
содержит в себе мягкие, светлые интонации и приближена к академической музыке: акустическое пианино, женское трёхголосье составляли основу альбома. Ambient 4 – On Land — более мрачное и экспериментальное полотно, помимо живых музыкантов здесь использовались этническая и шумовая перкуссия, полевые и конкрет записи.История
Предтечи
Одной из ранних предтечей эмбиента стала меблировочная музыка французского композитора-новатора Эрика Сати. Он придумал её в 1914-1916 годах и по его собственному представлению меблировочная музыка должна была служить фоном для сопровождения быта, покупок в магазине, приёма гостей, еды в ресторане и всех прочих повседневных занятий. Основным принципом построения новой музыки являлась произвольная повторяемость одной или нескольких звуковых ячеек (или тематической фразы) ничем не ограниченное число раз.
Меблировочная музыка стала основой для минимализма, ещё одной непосредственной предтечи эмбиента. Спустя полвека после Сати американский композитор Джон Мильтон Кейдж открывает для себя меблировочную музыку и создаёт на её основе собственные минималистские произведения. Спустя несколько лет по его пути пойдут Стив Райх, Джон Адамс, Филипп Гласс и многие другие.
В 1968 году Хольгер Шукай записал альбом Canaxis, наложив электронный гул на случайно обнаруженную плёнку с вьетнамскими народными песнями. По заявлению Горохова, это и был эмбиент. Много разной музыки начала 1970-х доходило практически до эмбиента. Например у Боба Нортена (en:Bob Northern) и прочих джазовых исполнителей, или у Gravity Adjusters Expansion Band. Пионеры электронной музыки Майк Олдфилд, Жан-Мишель Жарр, Вангелис , Эдуард Артемьев, Михаил Чекалин создавали эмбиентные композиции, также, как и деятели прогрессивного рока — Pink Floyd, Yes. Большой вклад сделали группы краут-рока Tangerine Dream, Popol Vuh, Can, Kraftwerk.
Появление эмбиента
Брайан Ино в 1974 году.Термин «эмбиент» появился в 70-х годах XX века, для обозначения музыки, которую, по заявлению Брайана Ино, можно «активно слушать с вниманием, или же просто игнорировать, в зависимости от выбора слушателя». [5] Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. По сложившейся легенде, идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла Ино в голову, когда он лежал дома с переломом и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он уловил некую закономерность и музыкальность.[6]
Брайан Ино (бывший клавишник группы Roxy Music) перешёл из рок-музыки в область экспериментальной музыки и в 1975 году открыл техническую сторону процесса получения обволакивающего звука, которая заключается в попадании исходного сигнала через графический эквалайзер в два параллельно соединённых магнитофона, в которых звук воспроизводится с запозданием в определённый интервал, далее из одного магнитофона, дополнительно обработанный, он выводится в акустическую систему, а с другого магнитофона возвращается в исходную точку преобразования. По словам самого Ино, звук, преобразованный через его “эмбиентную систему”, воспринимается как “часть вибраций окружающей среды, как цвет спокойного рассеянного света или шорох дождя”. Ино сформулировал и второй важный принцип эмбиента — развитие музыки за счёт себя же, предоставление исполнителю роли пассивного творца.
Ино признал влияние Эрика Сати, Джона Кейджа, а также влияние дроун-музыки Ла Монте Янга (о котором он сказал: «Ла Монте Янг наш папа»[8]) и муд-музыки Майлза Дэвиса, особенно его эпической пьесы «He Loved Him Madly» («Он любил его безумно») с альбома Get Up with It 1974-го года, о которой Ино писал, что «эта пьеса казалась «просторной», качество к которому я часто возвращался».[9]
Большое влияние эмбиент оказал на музыку нью-эйдж. Корни до-эмбиентного инструментального нью-эйджа (Китаро, Майкл Хеджес, Сьюзан Чани, Джордж Уинстон, Андреас Фолленвайдер) лежат в джазе, фолке, классической и синтезаторной музыке. Со второй половины 1980-х нью-эйдж, под влиянием эмбиента, превращается в песенный жанр с сильной электронной составляющей (Эния, Enigma). Эмбиент также повлиял на развитие готик-рока, в результате которого появился этереал-вэйв.
Развитие в 1990-х
С начала 1990-х появляется целая волна новых исполнителей, которые продолжают развивать эмбиент в различных поджанрах и производных жанрах. Звучание эмбиента теперь подчёркивается ритмом, либо мелодикой.
Производные жанры эмбиент-хаус, эмбиент-техно, IDM, даунбит, даунтемпо, эмбиент-даб, эмбиент-брейкбит, илбиент представляют собой ритмичный эмбиент, и в большинстве случаев — инструментальный (исключения: даунбит и даунтемпо). Термином эмбиент-хаус без разбора обозначали исполнителей 1990-х (The Orb, The KLF, Irresistible Force, Future Sound of London, Orbital), как исполнявших танцевальную музыку, так и не обязательно. В более строгом смысле, эмбиент-хаус сочетает в себе определённые элементы эмбиента и эйсид-хауса. Впоследствии он был заменён более спецефическими терминами и используется редко.
В звучание эмбиента вплетаются яркие мелодии. Эмбиент оказывает влияние на психоделический транс, мягкую форму последнего называют Psybient. Популярность приобрело течение чил-аут.
Эмбиент влияет также на жанры неэлектронной музыки, как например пост-рок или атмосферик-блэк-метал.
Региональные сцены
Стук Бамбука в XI часов — советский музыкальный коллектив, образованный в конце 1980-х годов. В своей музыке они предвосхитили такие стили как трип-хоп и эмбиент. После записи альбома «Легкое дело холод» в 1991 году коллектив прекратил свое существование.[17]
Поджанры
Разновидности эмбиента представлены ниже (за исключением производных и прочих жанров-гибридов):
Этник-эмбиент
Иногда эмбиент называют также этник-эмбиентом (англ. ethnic ambient), или трибал-эмбиентом (англ. tribal ambient)[18], если элементы этники превалируют в музыке. К представителям относят Ulf Söderberg, Antonio Testa, Tuu. Существуют также мрачная разновидность этник-эмбиента, как например у Pazuzu, Лихолесье и прочих.
Спейс-эмбиент
Для музыки характерен размеренный, медленный (реже средний) темп звучания. Используются синтетические, глухие и монотонные звуки, которые как правило зациклены и служат фоном, на которые по мере звучания композиции накладываются дополнительные ритмичные электронные проигрыши. Зачастую используется приглушенное хоровое пение, замаскированное под музыку и переливы синтетических мелодий. Обладает сильной атмосферой погружения, успокаивающе-расслабляющим и медитативным эффектами на слушателя. Часто встречается в саундтреках к играм на космическую тематику.
Известные исполнители[19]: Michael Stearns, Jonn Serrie, Constance Demby, Telomere, Between Interval, U.O.K..
Дарк-эмбиент
«Индустриальная» культура открыла для себя эмбиент через петлю (loop) — закольцованный кусок
что это такое? Особенности стиля музыки эмбиент
В музыке есть несколько фундаментальных жанров, состоящих из множества поджанров. Одним из них является эмбиент. Что это такое, как звучит и где используется? Такие вопросы чаще всего возникают у новых слушателей. Для того чтобы выяснить это, необходимо познакомиться с музыкальной индустрией 1970-х гг.
Появление жанра
Любой список, в котором перечисляются исполнители в стиле эмбиент, обязательно включает в себя Брайана Ино. Именно этот музыкант стал основоположником жанра и автором самого термина. Карьера Брайана началась в группе Roxy Music, где он был клавишником. Однако в середине 70-х он решил отойти от рока и занялся собственными сольными проектами, характерной чертой которых стало множество экспериментов со звуком.
Термин эмбиент (ambient) с английского переводится как «обволакивающий». Именно Ино смог первым добиться подобного музыкального эффекта. Вдохновением для него стали уличные шумы, к которым он прислушивался, лежа однажды дома с переломом. Композитор решил сам воспроизвести нечто похожее на бытовую палитру звуков и записать результат на пластинке. Для этого ему пришлось пойти на несколько технических ухищрений.
Концепция Брайана Ино
Первым полноценным сольным эмбиент-альбомом Брайана Ино считается Discreet Music, выпущенный в 1975 году. Именно тогда музыкант сформулировал концепцию нового жанра, основой которой послужила идея французского композитора-реформатора Эрика Сати о «меблировочной музыке».
Сущность обоих направлений заключается в том, что они подразумевают ненавязчивые мелодии, которые слушатель может в равной степени внимательно слушать и игнорировать. Меблировочная музыка исполняется в магазинах, банках и других общественных заведениях для создания уютного фона. Схожий по природе эмбиент Брайана Ино в альбомных буклетах предназначается для размышлений и медитации. Его музыка расфокусирована, она рассеяна и разлита. И именно такой ее воспринимает человеческий слух.
Дуэт Ино и Фриппа
Некоторые идеи, заложенные в экспериментальных композициях Ино, так и не были им развиты, однако послужили вдохновением для будущих исполнителей, пытавшихся в своем творчестве переосмыслить, что такое эмбиент. В музыке отца-основателя жанра, к примеру, прослеживаются первые попытки записать мрачные «потоковые» песни. Особенно заметна эта тенденция в альбоме Evening Star. Пластинка была записана в 1975 году. Примечательно, что Брайану Ино тогда помогал другой культовый музыкант Роберт Фрипп, гораздо больше известный как корифей прогрессивного рока. Результаты их совместной работы на Evening Star стали предтечей дарк-эмбиента.
Результатом первого сотрудничества Фриппа и Ино оказался их альбом No Pussyfooting, выпущенный в 1973 году. Для своего времени эта пластинка была уникальным экспериментом. Музыканты применили новаторскую технику записи на магнитную кассету. Они использовали эффект петли (английский термин loop). Фрипп и Ино брали определенный короткий музыкальный фрагмент и с помощью техники искусственно повторяли его несколько раз. В результате получался специфический эффект эха и вибраций. В дальнейшем эта техника была развита как самими отцами-основателями, так и их последователями.
Технические особенности
Электронная музыка – вот что такое эмбиент. И ранние эксперименты Брайана Ино, и более современные поджанры относятся к этой огромной жанровой категории. Эффект обволакивающего звука достигается именно с помощью электроники и всевозможных синтезаторов. Исходный сигнал пропускается через графический эквалайзер и попадает в два микрофона. Звук в них воспроизводится с небольшим интервалом. С помощью этой технической манипуляции музыканты 70-х гг. сначала создали, а затем и развили эмбиент.
Значение слова полностью соответствует характеру жанра. Подобный звук обволакивает и воспринимается слушателем в качестве окружающей среды. Сам Ино сравнивал эмбиент с шумом дождя и рассеянным светом. Помимо меблировочной музыки на него повлияли дроун-композиции, в особенности творчество Ла Монте Янга.
Эмбиент-хаус
Ключевые музыкальные жанры очень разносторонни, они состоят из множества поджанров. Не является исключением и эмбиент. Что это такое? Это разветвленная система, внутри которой уживаются самые разные понятия. За 40 лет жанр стал крайне размытым. Иногда термин «эмбиент» используют как приставку для описания пограничного стиля, существующего на стыке двух разных школ. Такие двуликие жанры начали появляться в 80-90-х гг.
Яркий пример подобного слияния – эмбиент-хаус. Это явление принадлежит к электронной музыке, используемой на дискотеках. Основоположницей жанра стала британская группа Orbital, существовавшая в 1987-2004 и 2009-2014 гг. Ее музыка считалась клубной, но при этом она так и осталась слишком своеобразной для молодежных дискотек. Композиции Orbital отличались упором на атмосферность, которую ей подарил эмбиент. Стиль музыки англичан развили некоторые другие группы их поколения: The Orb, Future Sound of London и KLF.
Эмбиент-техно
Как танцевальное направление эмбиент в начале 1990-х гг. эволюционировал в эмбиент-техно. Отличительными чертами этого жанра стали средний темп композиций, обволакивающий звук и использование новой драм-машины Roland TR-808. Исполнители эмбиент-техно перемешали в своем творчестве элементы сразу трех музыкальных столпов: эмбиента, транса и хауса.
Классическим образцом направления считается альбом Selected Ambient Works 85–92, выпущенный Aphex Twin (псевдоним Ричарда Д. Джеймса) в 1992 году. На этом альбоме музыкант объединил опыт работы диджеем и свое увлечение эмбиентом.
Эмбиент-индастриал
На рубеже 80-90-х гг. представители каждой музыкальной культуры пытались по-своему ответить на вопрос о том, что такое эмбиентная музыка. Приемы Брайана Ино оказались на вооружении разномастных экспериментаторов. В основном они творили в андеграунде и не оглядывались на тренды музыкальной индустрии. Такими же были и композиторы, работавшие в рамках жанра индастриал. В 1984 году группа этого направления Throbbing Gristle записала альбом In the Shadow of the Sun, созданный под большим влиянием эмбиента.
Встреча двух самостоятельных жанров породила новую плоскость, заинтересовавшую многих молодых музыкантов. В 1980-х гг. эмбиент-индастриал стал лейтмотивом творчества Lustmord и Coil. Их музыка отличалась мрачностью, а в некоторых случаях и оккультной тематикой. В дальнейшем она оказалась основой ритуального эмбиента.
Дарк-эмбиент
К 1990-м гг. эмбиент-индастриал окончательно эволюционировал в дарк-эмбиент. Самыми заметными группами помимо уже упомянутых Lustmord и Coil в этой нише оказались Endura, Nocturnal Emissions и Zoviet France. В своей музыке они использовали природные звуки (шум леса, животных, воды и птиц) и промышленные (шум цехов и работающих станков, металлический звон). Минималистичность – еще одна особенность, которой отличается дарк-эмбиент. Что это такое? Это характерная монотонность музыки, ее повторяемость и отсутствие заметных деталей. В ней используются зацикленные сэмплы стуков хлопков и других эффектов, нагнетающих напряжение. Такой калейдоскоп создает гипнотическую атмосферу.
Будучи наследником индастриала, дарк-эмбиент редко бывает идеологизированным. Лирика музыкантов этого направления редко ссылается на социальные и политические темы. Что такое эмбиент согласно текстам песен? Это попытка авторов переосмыслить религиозные, мистические и моральные стороны человеческой жизни. В данном жанре много инструментальных композиций, в которых вообще нет текстов, а внимание слушателей фокусируется исключительно на музыке. Предпосылки к появлению дарк-эмбиента были заложены не только в экспериментах индастрила и творчестве Брайана Ино, но и в альбомах Дэвида Боуи Low и Heroes, а также на пластике Tangerine Dream Zeit.
Дроун-эмбиент
В конце 1990-х гг. путем слияния эмбиента и дроуна появился жанр дроун-эмбиент. Для него характерны вибрации, частая смена темпа, гудения на низких частотах, резонансы и другие нестандартные технические приемы звукозаписи.
Дроун-эмбиентные композиции (точно так же, как и дарк-эмбиентные) почти всегда противоречат классической структуре песен (череде куплетов и припевов). Они соответствуют только представлению автора о прекрасном и поэтому часто становятся абстрактными и чрезмерно длинными. В дроун-эмбиенте помимо классических для эмбиента инструментов используются еще и электрогитары, партии которых пропускаются через множество синтезаторов и эквалайзеров.
Данжен-синт
Отдельным феноменом в эмбиенте является данжен-синт. Этот жанр сформировался в 1990-е гг. в результате экспериментов блэк-метал-музыкантов из Норвегии. Например, создатель культового проекта Burzum Варг Викернес отказался от тяжелого гитарного звучания и записал несколько альбомов, основой которых стали синтезаторные гармонии. Больше всего сложившийся жанр был похож на дарк-эмбиент, однако между этими двумя понятиями есть принципиальная разница.
Данжен-синт по определению отличается намеренным плохим качеством записи. Связано это было с несколькими причинами: использованием дешевых кассетных рекордеров, желанием выразить протест против массовой музыкальной индустрии, приверженностью исполнителей к глубокому андеграунду. Норвежские музыканты часто обращались к фольклорной тематике своей родной страны и для погружения в нее слушателя использовали подходящий для атмосферных экспериментов эмбиент.
Что это такое? Помимо Burzum к данжен-синту можно отнести формации Mortiis, Wongraven и т. д. Некоторые из них создавались как сайд-проекты. Иначе говоря, это были дополнительные группы, которые по своей концепции отличались от первоочередной метал-группы исполнителя.
В кино
Из-за своих стилистических особенностей эмбиентные композиции часто используются в саундтреках фильмов. Подобная фоновая музыка отлично подходит для придания особенной атмосферы кинематографическим сценам. Для режиссеров и композиторов она является еще одним языком, с помощью которого зрителю передается задуманное в картине настроение.
Мода на эмбиент в кино появилась благодаря мировому классику Стэнли Кубрику. «Потоковая» музыка стала неотъемлемой частью его фильмов «Космическая одиссея 2001 года» и «Сияние». Другим таким пропагандистом эмбиента на большом экране был Дэвид Линч («Голова-ластик», «Малхолланд Драйв»).
В музыке и рекламе
Как и в кино, разработчики компьютерных шутеров, стратегий и других виртуальных развлечений пытаются на свой лад продемонстрировать аудитории, что такое эмбиент. В играх аудиодорожки исполняют ту же самую функцию – они сближают игрока с вымышленной средой, в которой происходит действие очередной новинки. Особенно популярен эмбиент в космических симуляторах.
Если во взаимоотношениях эмбиента с фильмами и играми все достаточно очевидно, то что такое эмбиент в рекламе? Подобную музыку часто используют в различных роликах, однако это далеко не все. В профессиональной индустрии существует термин ambient media, под которым подразумевается использование окружающей среды в рекламных целях (речь идет о наружной рекламе около мест большого скопления людей).
Аудитория
Эмбиент так и не стал коммерчески успешным жанром. Критики жанра упрекали и упрекают его в чрезмерной скучности и интеллектуальности. Обычных слушателей направление отпугивает чрезмерно длинными композициями, отсутствием привычных мелодических структур и вокального исполнения.
С самого своего появления эмбиент занял определенную небольшую нишу в музыкальной индустрии и продолжает оставаться в ее рамках вот уже на протяжении более чем 40 лет. Не став массово популярным жанром, он обзавелся скромной по размеру, но очень преданной аудиторий, величина которой никогда не зависела от конъюнктуры и моды. Приблизительно такой же путь проходит любой другой стиль, ставший культовым в достаточно узких кругах.
Согласно исследованиям музыковедов, целевая аудитория жанра – это люди от 16 до 33 лет. Именно они слушают эмбиент. Что значит эта статистика? Что подобной музыкой чаще всего увлекаются в студенчестве и молодости. Сообщество поклонников эмбиента сильно увеличилось после появления интернета. Благодаря бесплатному скачиванию новых релизов и общению единомышленников интерес к жанру распространился по всему миру. Хорошим показателем в этом смысле является количество групп и сольных исполнителей, играющих эмбиент. Больше всего их в Австралии, Германии, Канаде, Великобритании и США. Есть и реликтовые региональные сцены, как вышеописанная норвежская.
Эмбиент — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Ambient.Эмбиент | |
Направление | Электронная музыка |
---|---|
Истоки | Меблировочная музыка Минимализм/Дроун Джаз Ранняя синтезаторная музыка Электронная киномузыка Прогрессивный рок Краут-рок Даб |
Место и время возникновения | середина 1970-х, Великобритания |
Годы расцвета | начало 1990-х |
Поджанры | |
этник-эмбиент, спейс-эмбиент, дарк-эмбиент, лоуэркейс, экспериментальный эмбиент | |
Родственные | |
Нью-эйдж | |
Производные | |
даунбит, даунтемпо, построк, илбиент, псайбиент, чил-аут, этереал-вэйв, эмбиент-брейкбит, эмбиент-даб, эмбиент-техно, эмбиент-хаус, IDM |
Э́мбиент (англ. ambient — окружающий) — стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием[⇨]. Зародился в 1970-х годах, благодаря творчеству Брайана Ино,[⇨] в СССР — Михаила Чекалина; с тех пор сформировал несколько разновидностей[⇨]. Приобрёл популярность в начале 1990-х благодаря таким исполнителям, как, например, The Orb и Aphex Twin.[1]
Распространение эмбиента
Тем не менее эмбиент остаётся крайне неопределённым понятием, поскольку этим термином можно обозначить исполнителей различных других жанров[2], например исполнителей «академической» экспериментальной электроники (Chris Meloche, David Shea, Asmus Tietchens, David Toop, Oval, Symphocat), космической музыки (Robert Rich, Steve Roach, Vidna Obmana, Klaus Schulze, Jeff Greinke, Alio Die), даба (Bill Laswell, The Orb, Mick Harris, Drome, Woob), этно-электроники (Jon Hassell, Banco de Gaia, Astralasia), индастриала (Lustmord, Merzbow, Final, Aube, James Plotkin), гибридов клубной культуры (The KLF, Global Communication, Mixmaster Morris, Biosphere, Higher Intelligence Agency, Sun Electric, Tetsu Inoue, David Moufang, LTJ Bukem, Autechre).
В 2002 году музыкальный продюсер Джэф Тоун и журналист Питер Манци из журнала New Age Voice Magazine составили рейтинг главных альбомов в стиле эмбиент, созданных за всё время. Для отбора претендентов были приглашены эксперты, среди которых были музыканты Стив Роуч, Роберт Рич, основатель звукозаписывающей компании Hearts of Space Стефен Хилл и др.[3] В итоге эксперты выбрали «25 главных эмбиент-альбомов всех времен». В этот рейтинг попали как классические работы Брайана Ино и Стива Роуча, так и альбомы, обычно классифицируемые как прогрессивный рок (Tangerine Dream), электронная музыка (Constantin Grand, Jean Ven Robert Hal, Aphex Twin, The Orb) и даже джаз (Miles Davis). Таким образом, само определение понятия «эмбиент» было существенно расширено.
Эмбиент часто звучит в саундтреках. Известные фильмы с эмбиентным звуковым дизайном: Запретная планета (1956), Космическая одиссея 2001 года (1968), Заводной апельсин (1971), Голова-ластик (1977), Сияние (1980), Бегущий по лезвию (1982), Бездна (1987), по мотивам пьесы Рэя Брэдбери «Чикагская бездна»), Мертвый штиль (1989), Безопасность (1995), Шоссе в никуда (1997), Траффик (2000), Малхолланд Драйв (2001), Донни Дарко (2001), 28 дней спустя (2002), Солярис (2002), Столкновение (2004), Сайлент Хилл (2006), Престиж (2006), Мистер Одиночество (2007), Пекло (2007), Милые кости (2009), Социальная сеть (2010), Драйв (2011), Обливион (2013), Гравитация (2013), Исчезнувшая (2014).
Музыкальная характеристика
Музыка эмбиент предназначена для достижения спокойствия и пространства, чтобы думать.
Оригинальный текст (англ.)
Ambient Music is intended to induce calm and a space to think.
Альбомы Брайана Ино Ambient 1 — Music for Airport (1978) и Ambient 4 — On Land (1982) послужили вехами в развитии эмбиента как стиля. Ambient 1 — Music for Airport содержит в себе мягкие, светлые интонации и приближена к академической музыке: акустическое пианино, женское трёхголосье составляли основу альбома. Ambient 4 — On Land — более мрачное и экспериментальное полотно, помимо живых музыкантов, здесь использовались этническая и шумовая перкуссия, полевые и конкрет записи.
История
Предпосылки
Одной из ранних предтечей эмбиента стала меблировочная музыка французского композитора-новатора Эрика Сати. Он придумал её в 1914—1916 годах и по его собственному представлению меблировочная музыка должна была служить фоном для сопровождения быта, покупок в магазине, приёма гостей, еды в ресторане и всех прочих повседневных занятий. Основным принципом построения новой музыки являлась произвольная повторяемость одной или нескольких звуковых ячеек (или тематической фразы) ничем не ограниченное число раз.
Меблировочная музыка стала основой для минимализма, ещё одной непосредственной предтечи эмбиента. Спустя полвека после Сати американский композитор Джон Мильтон Кейдж открывает для себя меблировочную музыку и создаёт на её основе собственные минималистские произведения. Спустя несколько лет по его пути пойдут Стив Райх, Джон Адамс, Филипп Гласс и многие другие.
В 1968 году Хольгер Шукай записал альбом Canaxis, наложив электронный гул на случайно обнаруженную плёнку с вьетнамскими народными песнями. По заявлению Горохова, это и был эмбиент. Много разной музыки начала 1970-х доходило практически до эмбиента. Например, у Боба Нортена[en] и прочих джазовых исполнителей, или у Gravity Adjusters Expansion Band. Пионеры электронной музыки Майк Олдфилд, Жан-Мишель Жарр, Клаус Шульце, Вангелис, Эдуард Артемьев, Михаил Чекалин создавали эмбиентные композиции, так же, как и деятели прогрессивного рока — Pink Floyd, Yes. Большой вклад сделали группы краут-рока Tangerine Dream, Popol Vuh, Can, Kraftwerk.
Появление эмбиента
Брайан Ино в 1974 году.Термин «эмбиент» появился в 70-х годах XX века, для обозначения музыки, которую, по заявлению Брайана Ино, можно «активно слушать с вниманием, или же просто игнорировать, в зависимости от выбора слушателя».[5] Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. По сложившейся легенде, идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла Ино в голову, когда он лежал дома с переломом и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он уловил некую закономерность и музыкальность.[6]
Брайан Ино (бывший клавишник группы Roxy Music) перешёл из рок-музыки в область экспериментальной музыки и в 1975 году открыл техническую сторону процесса получения обволакивающего звука, которая заключается в попадании исходного сигнала через графический эквалайзер в два параллельно соединённых магнитофона, в которых звук воспроизводится с запозданием в определённый интервал, далее из одного магнитофона, дополнительно обработанный, он выводится в акустическую систему, а с другого магнитофона возвращается в исходную точку преобразования. По словам самого Ино, звук, преобразованный через его «эмбиентную систему», воспринимается как «часть вибраций окружающей среды, как цвет спокойного рассеянного света или шорох дождя». Ино сформулировал и второй важный принцип эмбиента — развитие музыки за счёт себя же, предоставление исполнителю роли пассивного творца.[7]
Ино признал влияние Эрика Сати, Джона Кейджа, а также влияние дроун-музыки Ла Монте Янга (о котором он сказал: «Ла Монте Янг наш папа»[8]) и муд-музыки Майлза Дэвиса, особенно его эпической пьесы «He Loved Him Madly» («Он любил его безумно») с альбома Get Up with It 1974-го года, о которой Ино писал, что «эта пьеса казалась „просторной“, качество, к которому я часто возвращался».[9]
Стук Бамбука в XI часов — советский музыкальный коллектив, образованный в конце 1980-х годов. В своей музыке они предвосхитили такие стили, как трип-хоп и даунтемпо. После записи альбома «Легкое дело холод» в 1991 году коллектив прекратил своё существование.[10]
Развитие в 1990-х
С начала 1990-х появляется целая волна новых исполнителей, которые продолжают развивать эмбиент в различных поджанрах и производных жанрах. Звучание эмбиента теперь подчёркивается ритмом, либо мелодикой. Производные жанры эмбиент-хаус, эмбиент-техно, IDM, даунбит, даунтемпо, эмбиент-даб, эмбиент-брейкбит, иллбиент представляют собой ритмичный эмбиент, и в большинстве случаев — инструментальный (исключения: даунбит и даунтемпо).
- Термином эмбиент-хаус без разбора обозначали исполнителей 1990-х (The Orb, The KLF, Irresistible Force, Future Sound of London, Orbital), как исполнявших танцевальную музыку, так и не обязательно. В более строгом смысле, эмбиент-хаус сочетает в себе определённые элементы эмбиента и эйсид-хауса. Впоследствии он был заменён более специфическими терминами и используется редко.[11]
- Конкретной переориентацией термина эмбиент-хаус является — эмбиент-техно, который, как правило, применяется в отношении B12, раннего Aphex Twin, The Black Dog, Higher Intelligence Agency, Biosphere и прочих. Этих исполнителей отличает близость к жанрам техно и электро и чаще всего они издаются на лейблах Apollo, GPR, Warp и прочих. Со временем термин эмбиент-техно превратился в IDM без каких-либо стилистических изменений в музыке.[12]
- IDM стал реакцией производителей танцевальной музыки на обвинения в глупом однообразии последней. Были попытки назвать жанр по-другому: «electronic listening music» (версия Warp Records) или «braindance» (версия Aphex Twin). Исполнители, как Mixmaster Morris и Dr. Alex Paterson, смешали чикагский хаус, более мягкий синтипоп и эмбиент, вызвав новую волну, вдохновленную разнообразными источниками. Компиляция Artificial Intelligence лейбла Warp Records представила слушателям по всему миру полдюжины наиболее важных представителей стиля: Aphex Twin, The Orb, Plastikman, Autechre, The Black Dog и B12.[13]
- Учитывая количество и разнообразие эмбиента 1990-х, термином даунбит иногда заменяют такие понятия, как эмбиент-хаус и эмбиент-техно, однако в своём широком определении даунбит — это электронная музыка для дома, а не для танцпола.[14] Представители: Morcheeba, Thievery Corporation, Jazzanova, Zero 7, Howie B.
- Похожим на даунбит является жанр даунтемпо, где исполнители более ориентированы на бит, нежели на эмбиент-составляющую, но не на столько, как в трип-хопе.[15] Представители: Gang Gang Dance, Rhye, Dobie.
- С тех пор, как английский лейбл Beyond Records выпустил в начале 1990-х серию альбомов под названием «Ambient Dub», термином эмбиент-даб обозначают исполнителей ритмичного эмбиента, включающего элементы ямайского даба (например, реверберацию, акцент на бас и ударные, тяжелое использование эффектов). Несмотря на то, что термин эмбиент-даб вышел из моды, он остаётся полезным для обозначения более плотного подвида даунтемпо.[16] К представителям относят The Orb, Techno Animal, Automaton, Solar Quest.
- Существует также эмбиент-брейкбит с ярко выраженным хип-хоп влиянием, но менее энергичный, чем трип-хоп.[17] Яркими примерами являются DJ Wally и Req.
- Иллбиент[en] основан на эмбиенте, но может включать даб, хип-хоп, драм-энд-бейс, а также любую этническую музыку, он может быть жутким и немного мрачным, или непредсказуемым и облачённым в нойз, но он всегда сохраняет свой неторопливый темп.[18] К представителям иллбиента относят DJ Spooky, We, Byzar, Tipsy, Spectre, Rob Swift, Badawi.
- Объединение эмбиента с психоделическим трансом называют сайбиент.
- Популярность приобрело также течение чиллаут.
Поджанры
Поджанры эмбиента представлены ниже:[Прим. 1].
Сайбиент
Psybient («сайбиент») — это жанр электронной музыки, который сочетает в себе элементы психоделик-транса, эмбиента, даунтемпо, даба, этнической музыки, музыки «нью-эйдж». Другие названия: ambient trance, ambient goa, psychill, psydub, psyambient, psychedelic downtempo. Само понятие psybient родилось как сокращение от psychedelic ambient (психоделический эмбиент)[1]. Psybient
Этник-эмбиент
Иногда эмбиент называют также этник-эмбиентом (англ. ethnic ambient), или трибал-эмбиентом (англ. tribal ambient)[19], если элементы этники превалируют в музыке. К представителям относят Ulf Söderberg, Antonio Testa, Tuu. Существуют также мрачная разновидность этник-эмбиента, как, например, у Pazuzu, Лихолесье и прочих.
Спейс-эмбиент
Для музыки характерен размеренный, медленный (реже средний) темп звучания. Используются синтетические, глухие и монотонные звуки, которые, как правило, зациклены и служат фоном, на которые по мере звучания композиции накладываются дополнительные ритмичные электронные проигрыши. Зачастую используется приглушенное хоровое пение, замаскированное под музыку и переливы синтетических мелодий. Обладает сильной атмосферой погружения, успокаивающе-расслабляющим и медитативным эффектами на слушателя. Часто встречается в саундтреках к играм на космическую тематику.
Известные исполнители[20]: Michael Stearns, Jonn Serrie, Constance Demby, Telomere, Between Interval, U.O.K., Sula Bassana.
Дарк-эмбиент
«Индустриальная» культура открыла для себя эмбиент через петлю (loop) — закольцованный кусок магнитной ленты с фрагментом записи, после долгого прослушивания которого возникает «эффект внутренней волны», когда в многократно повторяющемся звуковом рисунке зарождается или воображается новый фрагмент, который постепенно становится всё ярче и ярче и выходит на передний план, изменяя основную мелодию произведения (Constantin Grand). Вторым важным изобретением стал дроун (drone) — многоканальный низкочастотный гул, составляющий мистический ландшафт произведения.
Брайан Уильямс (больше известный как Lustmord) с 1980-го года стал издавать альбомы, изменившие устои эмбиента. Воспринимаемый ранее как релаксирующий опыт и фоновой слой бытового удобства, эмбиент вдруг приобрёл практически религиозный аспект и функции эмоционального театра. Lustmord стал первопроходц
амбиентный эквивалент дозы — с английского на русский
величины эквивалента дозы
Эквивалент амбиентной дозы, H*(d) ambient dose equivalent, H*(d). Эквивалент дозы, который создается соответственно достроенным и распространенным полем в стандартном шаре МКРЕ на глубине d по радиусу, имеющему направление, противоположное направлению распространения поля. Параметр, определенный в некоторой точке в поле излучения. Применяется как непосредственно измеряемая величина, которая представляет (в качестве замены) эффективную дозу для использования при мониторинге внешнего облучения. Рекомендуемая глубина d для сильнопроникающего излучения равна 10 мм. Эквивалент направленной дозы, H(d,) directional dose equivalent, H(d,). Эквивалент дозы, который создается соответственно достроенным и распространенным полем в стандартном шаре МКРЕ на глубине d по радиусу с определенным направлением. Параметр, определенный в некоторой точке в поле излучения. Применяется как непосредственно измеряемая величина, которая представляет (в качестве замены) эквивалентную дозу в коже для использования при мониторинге внешнего облучения. Рекомендуемая глубина d для слабопроникающего излучения равна 0,07 мм. Эквивалент персональной (индивидуальной) дозы, Hp(d) personal dose equivalent, Hp(d) Эквивалент дозы в мягкой ткани ниже указанной точки на теле на соответствующей глубине d. Параметр, применяемый в ОНБ в виде непосредственно измеряемой величины, которая представляет (в качестве замены) эквивалентную дозу в тканях или органах, или (с d = 10 мм) эффективную дозу при индивидуальном мониторинге (индивидуальном дозиметрическом контроле) внешнего облучения. Рекомендованные значения d равны 10 мм для сильнопроникающего излучения и 0,07 мм для слабопроникающего излучения. ‘Мягкая ткань’ обычно интерпретируется как стандартный шар МКРЕ. Рекомендованы Международной комиссией по радиационным единицам и измерениям [17, 18] как упрощение двух разных терминов – эквивалент индивидуальной дозы, проникающее излучение, Hp(d) individual dose equivalent, penetrating, Hp(d) и эквивалент индивидуальной дозы, поверхностное излучение, Hs(d) individual dose equivalent, superficial, Hs(d), определение которых приводится в [19].
[Глоссарий МАГАТЭ по вопросам безопасности]
Тематики
EN
амбиентный эквивалент дозы — с английского на все языки
величины эквивалента дозы
Эквивалент амбиентной дозы, H*(d) ambient dose equivalent, H*(d). Эквивалент дозы, который создается соответственно достроенным и распространенным полем в стандартном шаре МКРЕ на глубине d по радиусу, имеющему направление, противоположное направлению распространения поля. Параметр, определенный в некоторой точке в поле излучения. Применяется как непосредственно измеряемая величина, которая представляет (в качестве замены) эффективную дозу для использования при мониторинге внешнего облучения. Рекомендуемая глубина d для сильнопроникающего излучения равна 10 мм. Эквивалент направленной дозы, H(d,) directional dose equivalent, H(d,). Эквивалент дозы, который создается соответственно достроенным и распространенным полем в стандартном шаре МКРЕ на глубине d по радиусу с определенным направлением. Параметр, определенный в некоторой точке в поле излучения. Применяется как непосредственно измеряемая величина, которая представляет (в качестве замены) эквивалентную дозу в коже для использования при мониторинге внешнего облучения. Рекомендуемая глубина d для слабопроникающего излучения равна 0,07 мм. Эквивалент персональной (индивидуальной) дозы, Hp(d) personal dose equivalent, Hp(d) Эквивалент дозы в мягкой ткани ниже указанной точки на теле на соответствующей глубине d. Параметр, применяемый в ОНБ в виде непосредственно измеряемой величины, которая представляет (в качестве замены) эквивалентную дозу в тканях или органах, или (с d = 10 мм) эффективную дозу при индивидуальном мониторинге (индивидуальном дозиметрическом контроле) внешнего облучения. Рекомендованные значения d равны 10 мм для сильнопроникающего излучения и 0,07 мм для слабопроникающего излучения. ‘Мягкая ткань’ обычно интерпретируется как стандартный шар МКРЕ. Рекомендованы Международной комиссией по радиационным единицам и измерениям [17, 18] как упрощение двух разных терминов – эквивалент индивидуальной дозы, проникающее излучение, Hp(d) individual dose equivalent, penetrating, Hp(d) и эквивалент индивидуальной дозы, поверхностное излучение, Hs(d) individual dose equivalent, superficial, Hs(d), определение которых приводится в [19].
[Глоссарий МАГАТЭ по вопросам безопасности]
Тематики
EN
амбиентный эквивалент дозы — с английского на все языки
ˈɪŋɡlɪʃ (собирательнле) англичане английский язык — American * американский вариант английского языка — Old * древнеанглийский язык — Middle * среднеанглийский язык — Modern * современный английский язык — Standard * литературный английский язык — to speak * (уметь) говорить по-английски — to speak in * говорить на английском языке — translated from the * перевод с английского — the King’s * безукоризненно правильный английский язык — to murder the King’s * коверкать английский язык — broken * ломаный английский язык — his * is poor он плохо говорит по-английски — he is quite at home in * он свободно владеет английским языком английское слово, английский эквивалент — what’s the * for «стол»? как по-английски «стол»? всем понятный язык — in plain * прямо, ясно, без обиняков — the * of this is проще говоря, попросту сказать (полиграфия) миттель — Old * готический шрифт английский относящийся к английскому языку, английский — * teacher учитель английского языка — * scholar ученый-англист (историческое) англосаксонский переводить на английский язык англизировать, устраивать на английский образец включать (иностранное слово) в словарный состав английского языка — «liqueur» in not yet *ed слово «liqueur» еще воспринимается как иностранное English английский ~ английский язык;Modern (Standard) English современный (литературный) английский язык ~ (the ~) pl собир. англичане ~ полигр. миттель, кегль 14;
in plain English прямо, без обиняков ~ (english) уст. переводить на английский язык
~ полигр. миттель, кегль 14;
in plain English прямо, без обиняков
~ английский язык;
Modern (Standard) English современный (литературный) английский язык
Pigeon ~ = Pidgin English
to speak ~ уметь говорить по-английски;to speak in English говорить, выступать на английском языке
to speak ~ уметь говорить по-английски;
to speak in English говорить, выступать на английском языке
spoken (broken) ~ разговорный (ломаный) английский язык;
not English не по-английски
Formation Kubernetes et les Microservices ⋆ Ambient Formations
Презентация
Kubernetes Container Orchestration (название сообщества «K8s») — это свободная логика, предназначенная для автоматизации развертывания, для работы с приложениями и приложениями. K8 создан на основе оригинала Google и предлагает Cloud Native Computing Foundation. Il vise à fournir une «Платформа для автоматизации развертывания, работы на шельфе и работы с клиентами, использующими приложения в переходных лесах».Функционирует с контейнерами, поддерживает дополнительные технологии, плюс сувенирное соединение с Docker .
Это наш постоянный доступ в Cloud Native и большой выбор приложений, созданных вручную, воспроизводимых и гибких . Вы можете использовать функциональные возможности для разнообразных приложений на основе стандартных, модульных и масштабируемых микросервисов. Plébiscité par les géants de la Silicon Valley, K8s является ответственным за ответственное управление в рамках Cloud Native Computing Foundation (только с ключами в Fondation Linux).Kubernetes fournit une «платформа для автоматизации развертывания, создания приложений для работы с серверами». Поддержка нескольких участников программы Docker et Rocket
Avec nous, dans cette education, vous découvrirez comment rendre scale votre application application grâce à ce puissant orchestrateur Docker.
Comme dans toutes nos Formations, Celle-ci vous présentera la toute dernière version de Kubernetes (вылет 25 марта 2020 г. с датой публикации статьи: Kubernetes 1.18 — на GitHub le Changelog).
Objectifs
- Comprendre l’intérêt et les caractéristiques des microservices
- Savoir déployer des applications «Cloud-Native»
- Maîtriser kubeadm, l’outil d’installation de Kubernetes
- Comprendre comment déployer Kubernetes en production
- Большое развертывание приложений в кластере или в облаке
- Permettre le pass à l’échelle automatique des applications
- Mettre en place la haute-disponibilité et l’auto-réparation des services logiciels
- Оптимизатор большого запаса массы с учетом объемов
- Disposer d’un monitoring avancé de l’infrastructure et des applications
- Automatiser la mise à jour des ve
Musica d’ambiente — Википедия
«Un ambiente si Definisce come un’atmosfera o un’influenza che circonda: una tinteggiatura. È mia intenzione produrre pezzi originali, palesemente (non esclusivamente) destinati a specific momenti e situazioni, come il progetto di costruire un piccolo, ma un’ampia varietà di umori e di atmosfere ». |
( Брайан Ино, Futuri impensabili.Diario, racconti, saggi. , Giunti Editore [1] [2] ) |
Con il termine musica d’ambiente (o, semper in una traduzione italiana, musica ambientale ), на английском языке ambient music o, in forma abbreviata, ambient (на итальянском è infatti comunemente chiamata anche musica ambient ), si indica un genere musicale в cui il tono e l’atmosfera Possono acceptre наиболее важен для vealori di ritmoì strutngtura cos tradizionalmente Concepiti in ambito musicale [3] .Non va confusa con la musica per ambienti o Muzak, alla quale si oppone. Делла музыку окружающей среды с играми, которые дают все качества «атмосферы», «визуально» [4] против «дискретности» [5] . Общая идентификация происходит от общего музыкального сопровождения, созданного с использованием атмосферы [6] и натурального. [ senza fonte ]
La musica d’ambiente si evolse agli inizi del Novecento, con i primi esperimenti di musica «semi acustica», passando for l’impressionismo di Erik Satie, e la musica concreta e il minimalismo di Терри Райли и Филип Гласс, в джазе Пола Хорна, в котором звучит соло все в окружающем мире, как пирамида Гизы или Тадж-Махала, и в темпе последних последних произведений музыки Брайана Ино [7] .
Con gli sviluppi successivi, si scoprirono gli elementi ‘sognanti’ non lineari della «ambient» application ad alcune forme della musica ritmica presentata da quella nei locali «chillout» e ai rave ed altri eventi dance, ma sempre con la fun della musica di catturare lo stato d’animo dell’ascoltatore, e farlo uscire dalla propria coscienza. [8]
Origini и предшественники [изменение | modifica wikitesto]
All’inizio del XX secolo il compositore francese Erik Satie, elaborò la forma primordiale di ciò che sarebbe poi divenuta musica ambient, facendo riferimento alla Musique d’ameublement .Egli imaginò qualcosa che dovesse essere suonato, ad esempio, durante una cena come un insieme di suoni non solo для создания л’атмосфера адатта ма концепт-анче для каталитического интерес-да-парти-дель-асколтатор. [9]
В музыкальной амбито, основная форма и теория песен сонори накеро даи лавори различных пионеров электронной музыки из Джона Кейджа, Карлхайнца Штокхаузена и Пьера Шеффера. [10] [11] L’esplorazione dello spazio e dei forcenzi di Cage, la манипуляции с электроникой в Stockhausen и стиль коллаж из Schaeffer furono alcune delle basi su cui si sarebbe basata molta futuroa popolare del in Modo Partolare, La Musica Ambient. [10]
Брайан Ино и эмбиентная музыка [изменение | modifica wikitesto]
Era il 1974 quando, da come si racconta, Брайан Ино, in seguito ad un incidente stradale, римаза per un lungo periodo in degenza nella sua casa di Maida Vale. In questo periodo, fra gli amici che lo andarono a trovare, vi fu Judy Nylon (poi nei The Snatch), che gli porto in dono un disco di composizioni per arpa del XVIII secolo. Rimasto solo, Eno iniziò ad ascoltare il disco, per poi rendersi conto che il volume era molto basso e che un canale non funzionava.Troppo debole per porre rimedio al проблема, Brian Eno rimase a letto, per poi rendersi conto che stava sperimentando un tipo di ascolto a cui non era abituato [12] . Fu questo il momento in cui nacque l’idea di una musica che, после Дэвида Тупа:
«piuttosto che emergere come una nave sull’oceano, diventa parte di quello stesso oceano. … … Musica che sentiamo, ma che non sentiamo; suoni che esistono per metterci in condizione di sentire il silnzio; suoni che ci rilevano dal nostro bisogno compulsivo di analizzare, incasellare, категоризировать изоляцию… [13] . » |
Семпер Брайан Ино содержит термин «эмбиентная музыка» для всего музыки, которая, например, есть, если «прослушать аттивацию с посещением, чтобы стать простым игнорированием, второй важной составляющей в истории музыки». заслуги перед мелодией и трамой » [9] Это означает, что это« не музыкант », особенно хорошо звучащий в традиционном исполнении. Он использовал термин «эмбиент» для описания музыки, которая создавалась в атмосфере, и че, камбьява, статуя животного в одном диверсионе; ha scelto, infatti, questo termine производное дель вербо латиноамериканское «амбире», ческое значение «circondare». [14] Per cercare di comprendere cosa sia la musica ambient si può riportare la traduzione di quanto scritto da Brian Eno nel settembre 1978 in случаю dell’uscita di Ambient 1 — Music for Airports :
«Конкретный особый дизайн музыки состоит из компонентов, не содержащих амбиции и идей от Muzak Inc., не считая других Cinquanta, e da allora è Venuto ad essere conosciuto genericamente con il termine Muzak .Le connotazioni che questo termine porta sono quelle partialmente associate al tipo di materiale che Muzak Inc. Produ — — melodie familiari arrangiate и orchestrate in un modo leggero e Derivativo. Comprensibilmente, это ha portato gran parte degli ascoltatori giudiziosi (e gran parte dei compositori) и lasciare complete da parte il Concetto di musica d’ambiente come idea degna di attzione. Negli ultimi tre anni, mi sono interessato all’uso della musica come atmosfera, e sono giunto a credere che sia possible produrre materiale che Possa Essere Usato in questo modo senza risultare in alcun modo compromesso.Для создания различий между разными экспериментами в области поиска и создания различных произведений музыки, созданной на основе магнетической поддержки, которая была создана для использования терминов Ambient Music. Un ambiente è Definito Come un’atmosfera, o un’influenza che circonda: una tinta. La mia intenzione è di produrre pezzi originali palesemente (non esclusivamente), предназначенное для определенных моментов и ситуаций, с идеей создания и пикколо в универсальный каталог музыки, созданной с помощью adatta ad un’ampia varietà di stati d’feremosimo e di at , Mentre le compagnie di musica preconfezionata ancora esistenti procedure dalla base di regolarizzare gli ambienti mettendo a tacere le loro idiosincrasie acustiche ed atmosferiche, la musica Ambient intende metterle in Evidenza. Mentre la Conventionale Musica di sottofondo is prodotta strappando via one senso di dubbio e incertezza (e così tutto l’interesse genuino) dalla musica, la musica Ambient trattiene queste qualità. E mentre la loro intenzione è di «far brillare» l’ambiente agiungendogli стимоли (così supponendo di alleviare il tedio delle attività di рутинный e di livellare i naturali alti e bassi ai ritmi del corporation), la musica Ambient intende indurre calioma e uno за pensare. Эмбиентная музыка, которая создает особые способности и не контролирует многочисленные живые выступления, не содержащие особенных звуков; deve essere tanto ignorabile quanto è interessante. » |
( Brian Eno — settembre 1978 ) |
[15] Ино стал влиятельным Эриком Сати [16] и Джон Кейдж, в частности, полностью использовал И Цзин в составе Кейджа, не создавая музыкальной композиции; [17] и вообще минималистичная музыка. [18] Он использует термин «эмбиентная музыка» для дистанции, принадлежащей собственному творчеству «восходящей музыки» и музыке. Eno raccolse anche influenze dalla musica di Miles Davis e di Teo Macero, specialmente nei loro epici pezzi del 1974, He Loved Him Madly , e riguardo a ciò, Eno scrisse: [14]
«Tale pezzo sembrava avere qualcosa di qualità ‘spaziosa’ dopo che era … diventata un banco di prova dove mi ero soffermato con freza.» |
( Brian Eno ) |
Первый альбом Pink Floyd (прибывает Ummagumma e Meddle ) [ senza fonte ] e degli musisti krautrock orientati verso la «900ik13 «, Popol Vuh e Cluster, большое влияние на жанр. [ senza fonte ] Fra gli predatori del sottogenere vi furono Affenstunde (1970) e In den Gärten Pharaos (1971) dei Popol Vuh. [19] Предыдущий альтернативный альбом Sonic Seasonings (1972) Венди Карлос. [20] Другие художники — Клаус Шульце (бывший член мандариновой мечты и Эш Ра Темпель), Жан-Мишель Жарр и Крафтверк, очень много влиятельных негли, анни, поселение и негли, анни оттанта. [ senza fonte ] Negli anni 70, alcuni musicisti ambient e krautrock, vennero influenzati dalla spiritità della new Age, portata avanti da un eclettico genere musicale conosciuto come musica new age, vendendo milioni mainstream, indipallendente music Attackverso gli ordini через posta o nei negozi new age.Negli anni 80, la musica new age, divenne più conosciuta della musica ambient, tanto che l’ambient, stata considerata come sinonimo di «New Age», и многие музыкальные эмбиенты, начавшие с trattare di temi di new age, для более широкой аудитории.
A tal proposito, l’etichetta canadese Silent Records coniò le seguenti massime for i lavori da essa distribuiti:
- « La musica ambient fu Create dall’oceano »
- « Музыка в стиле эмбиент без музыки New Age »
- « La musica ambient non è musica dance »
- « La musica ambient и ciò che hai voglia di ascoltare all 6 di mattina »
- « La musica ambient è il suono degli angeli che meditano »
- « La musica ambient и ciò che senti quando non stai ascoltando nulla »
- « La musica ambient non è noiosa »
- « La musica ambient ha qualcosa a che fare con la risonanza morfica »
- « Эмбиентная музыка и создана для спасения всех живых существ »
Второе поколение художественных произведений внешнего искусства должно быть сделано для публикации творчества Брайана Ино.Fra questi vi furono Steve Roach con Structures from Silence (1984), [21] Harold Budd con The Plateux of Mirror (1980), совместно с Брайаном Ино, [22] Роберт Рич, noto per i suoi «сонный концерт» ambientali, [23] Vidna Obmana, [24] Laraaji, [25] и Хироши Ёсимура, который был показан в эмбиентном стиле неоната в Джаппоне. [26]
Агли инициалов анни оттанта, музыка эмбиентного влияния, большая часть группы поп и рок группы New Order, [27] Depeche Mode, Simple Minds [28] и U2. [29] Великолепная танцевальная музыка и синти-поп возникает с множеством артистов, которые звучат как «солидный» и психологический музыкальный эмбиент Брайана Ино. Sotto l’influenza di diversi stili musici, questo viene talvolta correlato a ambient house, ambient techno, ambient dub, IDM, ambient, o semplicemente «ambient» nell’uso comune, vedendo lo sviluppo di una nuova ondatab di artisti come Aphex Twin, Irresistible Force, Biosphere, Woob [30] e Высшее разведывательное управление. [31]
Первые артисты делла Warp Records (как Ultimamente Aphex Twin) входят в Future Sound of London ( Lifeforms , ISDN ) Autechre, ( Incunabula , Amber ), Boards of Canada, Massive Attack, Portishead и The KLF presero в части и разнообразной эмбиентной музыке. [32]
La musica chillout è generalmente legata alla club culture e qualche volta, utilizzata, come termine che include l’ambient come genere correlato, pensando invece, che la musica chillout è Provvista di una sezione ritmica e non è completetamente dal punto di vista ritmico.Британская техно-музыка с участием всех Warp Records в Шеффилде, предыдущие лучшие образцы кабаре Voltaire и Autechre hanno gettato le basi for sviluppare l’ambient techno, in seguito portata avanti da artisti. В этом поиске сцена si sono sviluppate l’ambient dub e l’ambient techno. L’Intelligent Dance Music — это альтернативный жанр, который представляет собой настоящую сцену. Электроакустическая музыка и акусматика звучат как классическая форма «классического искусства», в которой используется творение солнечных батарей, созданных для создания акустических струн.Музыка Glitch является альтернативным созданием этого типа музыки. Все местные группы создают музыку в стиле ambient dal vivo, mescolando la tecnica della musica dub con atmosfere ambient e i groove della musica dance.
Эмбиентная музыка — это стиль, используемый в самых разных фильмах и телевизионных шоу и звуковых нотах, которые вносят свой вклад в создание атмосферы или частные звуки. Talvolta può costituire un’alternativa alla musica di sottofondo e fornisce pi libertà espressiva al musicista.Традиционная композиция для кино или для телевидения солитора, компорта для создания джингла или музыки для сцены для импостациона, и для записи всех элементов, важных для всех внутренних легкометражек, как сцена любви, азии, умористики или смерти. , Tuttavia, la musica ambient non ha un Approccio molto diretto, как nei casi delle colonne sonore dei film e degli spettacoli televisivi. Ad esempio, Dune , фильм фантазии Дэвида Линча из 1984, без использования всех музыкальных произведений эпической сцены в Guerre Stellari , среди всех атмосферных композиций Брайана Ино и Тото.Пэдди Кингсленд — это много нового для того, чтобы использовать эмбиентную музыку в стиле британской британской серии Doctor Who .
Эмбиент дубляж [изменение | modifica wikitesto]
Ambient Dub — это неявная оригинальная этикетка регистрации Beyond, которая записывает свои первые первые дни в Бирмингеме в Ингильтерре, но только в темпе самых отдаленных и нотных музыкантов из электронной музыки, специального музыкального ремикса Билла Ласуэлла. голубь сотрудничал с разными музыкантами в альбоме Ciascun (anche se a volte gli stessi su in a pi di uno di questi album come Tetsu Inoue ed altri).Ласуэлл представил музыку в стиле Ambient dub и небольшой альбом в стиле Ambient house с созданием совместной работы с Axiom Dub, включая других артистов, таких как The Orb, Jah Wobble, Jaki Liebezeit и DJ Spooky.
L’Ambient dub coinvolge il genere fondendo i diversi style di dub famosi di King Tubby ed altri musicisti giamaicani con l’elettronica dei DJ ispirati dall’ambient, полностью и все с инерентными выпадающими, echi, ed psetti Effects. Приходите к сценарию и исполнителю Дэвиду Тупу (David Toop), чтобы узнать об этом определенном эмбиент-дабе, как «Earthjuice» и серию «Ambient Dub» (A.D.) издайте на Waveform Records, «Музыкальная дубляж — это аналогия с естественным экологическим эффектом, который привлекает внимание к темпу … обычному разуму из музыкальных секвенций в едином океане».
Дарк-эмбиент [изменение | modifica wikitesto]
Дарк-эмбиент — это сотворенный из музыки эмбиент, созданный для атмосферы декадентной, мрачной, оптимальной, деприменти, и сонорита оскур и мистериоза. Суффиссо темный для сертификата типа музыки ambient является первым и новым и порталом для всех остальных дискографий скандинавской мясной промышленности, который представляет собой разновидность риферий для каждого жанра.Le melodie sono spesso ripetute, ossessive, a volte spaventose, cupe e Possono caratterizzare var imaginari, di cui le primary atmosfere a cui il genere fa riferimento sono:
- quelle misteriose dalla connotazione esoterica
- quella apocalittica / post apocalittica, i cui riferimenti si legano a macerie del mondo moderno nel pi totale stato di abbandono.
- quelle lugubri, malinconiche e talvolta orrorifiche che richiamano lo сценарий и l’immaginario gotico.
- quelle malinconiche, oscure e allo stesso tempo anche rilassanti contraddistinte dall’immersione nella natura più incontaminata, Generalmente ispirite da defined luoghi o paesaggi dove la natura la fa da padrone.
Окружающее техно [изменение | modifica wikitesto]
Растворенный, особенно ориентированный на атмосферный дом, открытый техно и общий вид на искусство, как B12, Aphex Twin (primi lavori), Black Dog, Higher Intelligence Agency, e Biosphere.Gli Illustri Artisti Che Hanno Combinato l’approccio melodico e ritmico della techno e dell’elettronica — использовать все инструменты драм-машины типа 808 и 909; Ben prodotti e affilati suoni elettronici; мелодия in chiavi minori e campionamenti di suoni esotici — con le stratificate, acquatiche atmosfere dell’ambient sperimentale priva di beat. Собственно ассоциативная ассоциация и дискография, включающая Apollo, GPR, Warp e Beyond, другие термины в «интеллектуальном техно», допущены к публикации Warp в серии Artificial Intelligence , а также имеют различные стилистические элементы музыки, являющиеся неизменными.
Окружающий дом [изменение | modifica wikitesto]
L ‘ Ambient house — это общий музыкальный стиль, созданный на основе прекрасной атмосферы, 80 терминов, которые используются в определенном музыкальном стиле, созданном с использованием эйсид-хауса с элементами атмосферного эмбиента. Le tracce nell’ambient house sono typicalmente basate su ritmiche in 4/4, l’utilizzo di sintetizzatori, e campionamenti di voice. [33] L’Ambient house — это удивительно диатоническая и латинская гамма.
Космическая музыка [изменение | modifica wikitesto]
La Space music , chiamata anche spacemusic , включает в себя тип музыки из жанра эмбиента, один из видов музыки, общий, со всеми качествами в сообществе, для создания созерцательного эксперимента делла спазиосита. La Space music spazia dalle più semplici trame sonore a quelle più complesse, mancando talvolta di melodie, ritmiche e strutture вокали обычно, prestata generalmente ad evocare un senso di «континуум изображений spaziali ed emozioni», benefiche introspezioni, un ascolto profondo e una sensazione di gallegiamento.
Космическая музыка используется для создания музыкальных произведений и музыкальных композиций для фортепиано, духа с манжетами, для стимуляции работы, созерцания, испражнения, животного мира. [34] и видение звуковых эффектов. Космическая музыка — это одна из частей разнообразных звуковых колонок для каждого фильма, которые используются в планетных форматах, а также предназначены для занятий и медитации. [35]
Hearts of Space — это не афишированная дискографическая радиофоническая дискография, специализирующаяся на космической музыке, изданная в 1984 году, опубликованная более 150 альбомов этого музыкального стиля.Notevoli artisti che hanno preso element della musica ambient e della space music sono Michael Hedges, Michael Stearns, Constance Demby, Jean-Michel Jarre, Robert Rich, Steve Roach, Dweller at the Threshold, Клаус Шульце и Эдгар Фрозе (conosciuto anche come fondatore dei Мандариновая мечта).
Dub techno [изменение | modifica wikitesto]
La Dub techno является основным производным ambient della musica techno con i caratteri della musica Dub. Выполните полевую запись для регистрации окружающих слухов или спортивных состязаний, сделанных в виниле ровно, используя все синтезированные и многократно повторяющиеся записи, фильтрующий фильтр Low Pass на основе кассеты, основанный на высоких частотах. genere musicale sperimentale relativamente poco diffuso, nonostante una produzione più che trentennale. «Это был саундтрек для бесчисленных шоу в планетариях, на массажных столах, а также в качестве саундтрека ко многим видео и фильмам» — Ллойд Бард. Notes on Ambient Music, Hyperreal Music Archive
- Эрик Сати. Quaderni di un mammifero . Адельфи, 1980
- Дэвид Туп. Oceano di suono . Коста и Нолан, 1999
- Альберт Мэй. Musica e suoni dell’ambiente . Клаб, 2001
- Лучио Мацци. Musica per… (Капитоло Сулла История делла Музыка для Ламбиенте). Алиса Эдиторе, 2013
Ambient occlusion — Википедия
Википедия, свободная энциклопедия.
Modello a cui è stato Applicata solo la luce diffusa Модель с индивидуальной окклюзией и устойчивой окклюзией Модель с отличным эффектом применения.L ‘ ambient occlusion — это метод омбреджатии, использующий компьютерную графику, 3D, который способствует реалистичности локальных моделей в том, что касается светового эффекта в прозрачном объеме.Разнообразные местные методы включают затенение Фонга, окклюзию окружающей среды — это глобальный метод, иллюминаторы одного пунта и функции геометрии сцены. Ad ogni modo — это глобальное признание глобального освещения. L’aspetto generato dalla sola ambient occlusion — это что-то вроде quello di un oggetto in un giorno nuvoloso.
Solitamente l’ambient occlusion viene calcolata tracciando raggi in ogni direzione dalla superficie. I raggi che raggiungono lo sfondo o il «cielo» aumentano la luminosità della superficie, mentre quelli che intercettano un altro oggetto non agiungono alcuna lighting.Последовательность и элементы круговой диаграммы с множеством других геометрических элементов, отображаемых в омбре, являются одними из самых популярных элементов рисунка на более высоком уровне.
L’ambient occlusion è legata all ‘ accessibility shading , che si basa sulla coeficà con cui un certo elemento (polvere, luce ecc …) può raggiungere ogni punto di una superficie (si pensi ad un oggetto poroso in cui). i Buchi Meno Accessibili Tenuo a rimanere coperti di polvere). [1] Успешно произведено анимации, которые были полностью связаны с относительной эффективностью.In gergo ambient occlusion viene chiamato anche «небесный свет».
Una buona caratteristica di questo metodo di shading — это лучший способ восприятия трехмерной формы изображений. Это изображение используется для экспериментов, в которых используется световое изображение, для создания единого освещения «небесного света», рассеянного по «прямому освещению». [2]
L ‘ occlusion A (x) {\ displaystyle A (x)} del punto x {\ displaystyle x} su una superficie di normale n {\ displaystyle \ mathbf {n}} può essere calcolata Интегрированная функция видимости полупроводников Ω {\ displaystyle \ Omega} отображает все результаты солидного преобразования:
- A (x) = 1π∫ΩV (x, ω) (ω⋅n) dω {\ displaystyle A (x) = {\ frac {1} {\ pi}} \ int _ {\ Omega} V (x , \ omega) (\ omega \ cdot \ mathbf {n}) \, d \ omega}
голубь V (x, ω) {\ displaystyle V (x, \ omega)} и функция видимости x {\ displaystyle x} Lungo la Direzione ω {\ displaystyle \ omega}.L’ambient occlusion vale 0 — это все, что вам нужно, это все, что вам нужно, 1 — это полная свобода.
Nella pratica per Approssimare questo integle vengono use different tecniche, самая прямая и вероятная проверка на использование метода Монте-Карло для работы с точками x {\ displaystyle x} и оценкой геометрического пересечения с геометрическим рисунком Кастинг). Альтернативное приближение (первое для ускоренного аппаратного обеспечения) è quello di rasterizzare le geometrie viste dal punto x {\ displaystyle x} (a cui viene Assegnato il colore nero) in confronto allo sfondo (a cui viene Assegnato il colore bianco) e poi prendere in considerazione una media ponderata delle porzioni rasterizzate.Этот многофункциональный метод представляет собой пример подхода «наизнанку» (или «сбор»), содержащий другие алгоритмы (на основе карты глубины ambient occlusion ), использующий технологические технологии диффузии или «снаружи-внутрь».
В дополнении к окружающей среде окклюзии, спессо виене генерирует ун ветторе согнутый нормальный nb {\ displaystyle \ mathbf {n} _ {b}}, который позволяет использовать средства массовой информации в свободном прямом эфире. Esso può essere usato per trovare la radianza incidente da una environment map per Approssimare la luce image-based .Comunque ci sono alcuni casi in cui la direzione del vettore bent normal является фальсифицированным представлением доминирующего направления освещения.
,Ambient techno — Википедия
Википедия, свободная энциклопедия.
Per ambient techno (anche nota come intelligent techno ) [1] si intende uno stile musicale nato negli anni novanta e в Европе. Esso incrocia le sonorità pacate della musica ambient all melodie e i ritmi della techno e dell’electro. [1]
Определенно для критика Саймона Рейнольдса пришел как «жанр пост-рейв», [2] глубокое техно — это отличная музыка из рейва, самая большая мирата на воздушном шаре, и еще одна нотариальная запись — «электронная музыка из ажурной». [2] Секондо Рейнольдс: [2]
«Con i suoi campionamenti di canti di uccelli e di acqua gocciolante, l’ambient techno è un agiornamento della musica a programma del diciottesimo secolo — la Sinfonia pastorale che imita la natura così come il misticismo acquatico e glia diilli deilli de Clare» quali La mer , Jardins sous la pluie e il Prélude à l’après-midi d’un faune . » |
Художники, которые создают свою собственную одежду и темп, адаптированный для детройтского техно и Чикагского дома, квалифицируют аналогичные синтезы, драм-машину Roland 303 и TR-909. [1]
Музыканты, которые знают, что такое стиль, включая B12, Aphex Twin, The Black Dog, Высшее разведывательное управление и биосферу. [1] Альтернативные виды ассоциаций, включающие газ, [3] e The Sight below, лучшие проекты Вольфганга Фойгта и Рафаэля Антона Ирисарри.
Fra le etichette discografiche associate all’ambient techno vi sono la Warp Records, la Apollo, la GRP e la Beyond, [1] Важная антология, вносящая свой вклад в диффузию стиля и Artificial Intelligence , pubblicata dalla Warp nel 1992. ( EN ) Джоанна Демерс, Прослушивание сквозь шум: эстетика экспериментальной электронной музыки, Оксфордский университет, 2010 г., стр. 98. ,