Центральный музей Военно-воздушных сил | История музея |
В 1958 году в подмосковном военном городке Монино на базе аэродрома, помещений мастерских и двух ангаров, по инициативе начальника Военно-воздушной академии маршала авиации С.А. Красовского, был создан музей-выставка авиационной техники ВВС при Краснознаменной Военно-Воздушной академии (приказ Главнокомандующего Военно-воздушных сил № 209 от 28 ноября 1958 года).
Большие трудности при организации музея Военно-Воздушных Сил были связаны с поисками старых летательных аппаратов. По этому поводу Главнокомандующий ВВС специальным приказом обязал всех командиров воинских частей и подразделений ВВС передать в создаваемый при академии музей устаревшие образцы авиационной техники и, в первую очередь, самолеты.
В 1959 году музей располагал бомбардировщиком Ту-4, истребителями Ла-15 и Ла-11, учебно-тренировочными самолетами По-2, Як-18, одним планером, 20 авиапулеметами и пушками.
23 февраля 1960 года музей ВВС был открыт для посетителей, имея в наличии 586 единиц хранения, из них 14 самолетов.
К началу 70-х годов музей приобрел широкую популярность. В нём уже насчитывалось 35 единиц натурных летательных аппаратов.
В 1971 году музей-выставка авиационной техники ВВС получила наименование Музея Военно-Воздушных Сил СССР (Директива Генерального штаба Вооруженных сил СССР № 314/8/0504 от 30 января 1971года).
К своему 20-летнему юбилею музей имел более восьмидесяти натурных образцов авиационной техники, в его стенах побывало более миллиона посетителей. Пополнился музей и воссозданными на киностудиях самолётами «Фарман-4» и «Илья Муромец». В результате поисковой работы, восстановления найденных самолётов в ОКБ и музейных мастерских коллекция музея непрерывно пополняется самолётами и вертолётами, уникальными образцами двигателей, оборудования и вооружения самолётов, личными вещами знаменитых авиаторов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2000 года № 792-р было создано Федеральное государственное учреждение Центральный музей Военно-воздушных сил.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2006 года № 516-р музей получил статус Федерального государственного учреждения культуры и искусства «Центральный музей Военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации.
Собранная богатейшая коллекция авиационной техники находится на открытой стоянке и в залах – ангарах. Здесь представлены 190 самолетов, вертолетов, планеров, в том числе уникальные экспонаты выпуска 1909 года, летательные аппараты первой мировой, гражданской и Великой Отечественной войн, боевые машины послевоенного периода, образцы современной военной и гражданской авиационной техники, разработанные в Опытных конструкторских бюро (ОКБ) Туполева, Яковлева, Сухого, Ильюшина, Антонова, Миля и других.
Более 500 мировых авиационных рекордов установлены на самолётах и вертолётах, имеющихся в музее (Ан-24 – 71; Бе-12 – 42; Ан-22 – 41; Су-27 – 40; МиГ-25 – 35 и на других).
В музее 71 уникальный экспонат получил сертификат памятников науки и техники. Среди них паровая машина, махолёт, «Сопвич» «Вуазен», «Илья Муромец», Ла-7, По-2, Ил-2, Пе-2, Як-9у, орбитальный самолёт, Ту-144, вертолет В-12 и многие другие.
С 2004 года на базе музея и академии стали проводиться авиашоу. В эти дни воссоздаётся обстановка полевых аэродромов времён Великой Отечественной войны, организуются полёты «летающих легенд» и современных самолётов и вертолётов, воздушных шаров и дирижаблей, пилотажных групп, пролёт самолётов дальней и военно-транспортной авиации в сопровождении истребителей.
С 2005 года в Центральном музее ВВС создана и активно работает волонтерская организация «Фонд содействия музею ВВС».
В соответствии с приказом МО РФ №1327 от 26 мая 2012 года ФГУ культуры и искусства «Центральный музей ВВС» МО РФ реорганизован путем присоединения в качестве филиала к ФГБУ культуры и искусства «Центральный музей ВС» МО РФ.
В настоящее время в фондах Центрального музея ВВС находится 42 коллекции, из них 27 коллекций основного фонда, 15 коллекций научно-вспомогательного фонда. Всего в фондах музея насчитывается более 52 600 экспонатов, в том числе:
- 194 летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, планеров и др.)
- 409 моделей летательных аппаратов;
- 118 образцов авиационных двигателей.
Гордостью музея ВВС являются его экспонаты «Илья Муромец», АНТ-25, Ил-2, ДБ-3, Ла-7 (трижды Героя Советского Союза Кожедуба), М-50, Су-100, Су-35, Ту-144, МиГ-29, вертолеты Ми-12, Як-24, Ми-24 и многие другие.
Более 500 мировых авиационных рекордов установлены на самолётах и вертолётах, имеющихся в музее (Ан-24 — 71; Бе-12 — 42; Ан-22 — 41; Су-27 — 40; МиГ-25 — 35 и на других).
В музее 71 уникальный экспонат получил сертификат памятников науки и техники Российской Федерации.
Открыты и представлены для обозрения и проведения экскурсий, следующие экспозиционно – выставочные комплексы:
1. Зарождение и развитие воздухоплавания и авиации в России;
2. ВВС в годы мирного строительства;
3. Самолеты Великой Отечественной войны;
4. Уникальные летательные аппараты;
5. Авиационная техника послевоенного периода.
В основу работы Центрального музея Военно-воздушных была положена реализация Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и выполнение требований руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства культуры России и Главнокомандующего Военно-воздушными силами по организации музейной деятельности.
Предметом особого внимания для сотрудников музея стала организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества и Победы, Дню ВВС, Дню образования ПГТ Монино, юбилейным и памятным датам в истории России и авиации, а также проведение четырех дней открытых дверей в году (23 февраля, 9 мая, 12 июня, в августе – в День Воздушного Флота России) с бесплатным посещением музея.
Музей активно сотрудничает с образовательными учреждениями Москвы и Московской области, с авиационными предприятиями, с российскими и зарубежными авиационными музеями, и выставками. За свою плодотворную деятельность музей награжден дипломами, почетными грамотами и благодарственными письмами.
Высокий уровень научно-просветительской работы и правильно поставленная организация экскурсионного обслуживания в музее позволяют ежегодно принимать в среднем до 200 тыс. человек и проводить до 1500 экскурсий.
В целом Центральный музей Военно-воздушных сил по количеству музейных предметов и материалов по истории зарождения и развития авиации не имеет аналогов в стране и по праву является одним из ведущих авиационных музеев мира. Музейные коллекции представляет историческую ценность и мемориальную значимость, играют значительную роль в деле патриотического воспитания военнослужащих и молодежи. Сохранение Центрального музея ВВС в Монино, а также музейных экспонатов и их пополнение является неотъемлемой и важнейшей задачей всех сотрудников музея.
Монино. Музей авиации ВВС в Монино.
Всего в 40км к востоку от Москвы, в поселке Монино, находится уникальный музей Военно-Воздушных Сил РФ. Это один из первых музеев в России, где было представлено такое большое количество подлинной техники ВВС и гражданской авиации, а также уникальные летательные аппараты, фотоматериалы и множество других интересных экспонатов. Музей самолетов в Монино был создан на базе расформированной в 1956 году авиационной дивизии, дислоцировавшейся тогда в поселке — ее площади и помещения были переданы музею, и с тех пор начался сбор выставочного материала. Со всей страны сюда передавались как эксплуатируемые, так и экспериментальные летательные аппараты, образцы авиационного вооружения и прочие уникальные предметы воздухоплавательной тематики. В одном из ангаров музея в Монино расположена мастерская по реставрации и ремонту техники. В процессах восстановления экспонатов принимают участие сотрудники ведущих конструкторских бюро СНГ, помогающие реставрировать авиатехнику с максимальной точностью. Официальной датой создания музея авиации в Монино считается 28 ноября 1956 года, а своих первых посетителей он принял в празднование дня Советской Армии 23 февраля 1960 года.
Мы хотели бы заранее предупредить наших читателей, что эта статья получилась рекордно объемной из-за большого количества информации, от публикации которой отказываться не хотелось. Масла в огонь подлил привлеченный нами эксперт, Юрий Тарасенко, написавший отдельную «статью в статье» о легендарном самолете Су-24, но об этом — позже.
Музей ВВС в Монино — Прогулки с дилетантом — LiveJournal
Музей ВВС // Часть 1
1. Монино — авиационный посёлок до последнего кустика. Аллея по дороге от станции к музею обозначена чудом сохранившимися стелами.
2. Ко Дню Авиации их подкрасили.
3. Первое, что видит посетитель на открытой площадке музея ВВС — гигант В-12. Он настолько сильно приковывает к себе внимание, что окружающих самолётов никто не замечает.
4. А зря. Справа от входа находится самый первый экспонат музея — бомбардировщик Ту-4. В 1958 году он был отремонтирован в ангаре № 6 (ныне там стоят самолёты времен войны), но тогдашний начальник академии С. А. Красовский решил не передавать его в строевую часть, а основать в Монино музей. Самолёт находится в уникальной сохранности, фотографии его интерьеров можно посмотреть на сайте музея. История же Ту-4, появившегося как копия американского носителя атомной бомбы B-29, лучше всего рассказана рассказана в фильме «Суперкрепость по-русски».
5. По соседству стоит самолёт уже чисто отечественной разработки — реактивный Ту-16. На его основе Туполев сделал первый реактивный пассажирский самолёт — Ту-104.
6. Т-4, больше известный как «Сотка», стал значительным этапом в советском авиастроении. Много рассказывать о нём здесь не имеет смысла, лучше ознакомиться с фильмом «Трагедия „Русского чуда”». Заметим только: при переводе носовой части в положение для сверхзвукового полёта окна кабины полностью перекрывались, и лётчикам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.
7. Корпус «Сотки» был изготовлен из титановых сплавов. Самолёт достигал в полёте скорости в 1,7 Маха.
8. В неприметном уголке музея, за ангаром № 8 скрываются образцы малой авиации. Слева пассажирский Бе-32. За способность совершать боевой разворот (без пассажиров) его прозвали «гражданским истребителем». Справа — реактивный польский «кукурузник» М-15, прозванный в честь демона «Бельфегором».
9. Зайдём в ангар № 8 «Уникальные летательные аппараты», которые здесь стоят на полу и парят под крышей.
10. Реплика французского биплана «Вуазен» времён Первой мировой. Киноактёр: снимался в фильмах «Неуловимые мстители» и «Служили два товарища».
11. Первый лётный экземпляр первого цельнометаллического самолёта АНТ-2, построенный в 1924 году.
12. Через стекло можно заглянуть в кабину стратостата СССР-1.
13. Турболёт в представлении не нуждается. Своим читателям настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева».
14. А вот экспонат, появившийся в музее два года назад — космический аналог «Бурана», БОР-5. Видно, как сильно он обгорел при входе в плотные слои атмосферы.
15. Между ангарами расположились вертолёты Миля, Камова, Яковлева и даже один «летающий банан» Пясецкого.
16. У седьмого ангара расставлены вертолёты-малютки.
17. За ангаром стоят, напротив, гиганты: Ми-6 и Ми-26.
18.
19. По обширному 4-му сектору расставлены самые крупные самолёты, военно-транспортные и пассажирские. Первый лётный экземпляр Ту-114. О нём будет рассказ во второй части.
20. Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, разрабатывавшийся на замену Як-38, но не дошедший до серии.
21. Ещё один новый экспонат музея — учебно-боевой Як-130. На его перевозку из Жуковского деньги собирали всем миром, я тоже приложился.
22. Под килем гиганта Ту-95 прячется реактивный «малыш» Ла-15 весом две с половиной тонны.
23. А рядом удивляет формами наш самый первый турбореактивный истребитель МиГ-9.
24. Но как далеко Микоян успел уйти за двадцать лет! МиГ-25 — обладатель множества мировых рекордов, уникальная по скоростным и высотным характеристикам машина.
25. Беспилотный разведчик Ту-141, до сих пор находящийся в строю.
26. Его пусковая установка.
27. Возле БПЛА стоит санитарный Ли-2, которым активно занимаются реставраторы.
28. В День открытых дверей можно было заглянуть внутрь фюзеляжа.
29. Рядом с самолётом небольшая экспозиция медицинских принадлежностей, звучат песни времён войны.
30.
31.
32. В центральном секторе музея стоят гиганты-красавцы 3М, Ту-95, М-50…
33. Первый прототип истребителя поколения «4++» Су-35 — Т-10М-1, переделанный из серийного Су-27.
34. Аллея «Сушек». На переднем плане перехватчик Су-9Б, за ним — первый серийный Су-17.
35. Новый экспонат музея, переданный после расформирования Монинской учебно-аэродромной базы Академии им. Н. Е. Жуковского — второй лётный экземпляр Ту-22М3.
36. Шасси ракетоносца. Сейчас на вооружении стоят 150 таких машин.
37. Аналогичным путём попал в музей Ил-76М. Он долгое время служил учебным пособием ВВИА. В свою очередь, В Монино его доставили после капремонта: в Прибалтике он сел на полосу с невыпущенными шасси.
38. Внутри самолёт в идеальном состоянии, в этом можно убедиться в блоге у igor113.
39. Вид с трапа Ту-114. Выглядит. как будто Ил-76 «рожает» из брюха другое учебное пособие ВВИА — Су-27.
40. На краю музея находится самое печальное место. Это так называемое «кладбище самолётов», на самом деле — отстойник. Почти вся эта техника до 1995 года служила учебными пособиями ВВА им. Гагарина, когда была передана в музей, часть в плохом состоянии. Вся она была в экспозиции до августа 2004 года, когда её стащили на край территории. Здесь она сильно пострадала и продолжает страдать от рук вандалов. Справа видны остатки МиГ-23МЛ, слева — Ми-24П.
41. Рядом лежат четыре Як-28 различных модификаций: учебный Як-28У, самолёт радиолокационной борьбы Як-28ПП, а также бомбардировщики Як-28Л и Як-28БЛ.
42. Миг-25РБ без крыльев. Насколько я понял, эти самолёты разбирают на детали для ремонта находящихся в экспозиции машин, то есть все они обречены.
43. Летом 2012 года на бывшей ВПП Монинского аэродрома была расставлена техника аэродромного обслуживания, видимо от расформированной Академии. Охранялась солдатиками. Там был один старинный грузовичок, а у пары «Камазов» кабинами всмятку. Сейчас технику убрали.
44. Тогда же на поле стоял этот красавец Ту-95МС. К нему можно было свободно подойти и рассмотреть, он стоял за территорией музея и не охранялся.
45. Он в 1988 году самостоятельно сел на Монинском аэродроме и долгое время служил учебным пособием Академии им. Жуковского. Возможно, он и сейчас работоспособен.
46. Передняя стойка шасси.
47. Что у самолёта внутри — можно посмотреть всё у того же igor113.
48. На самолёте стоят четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП мощностью 11 185 л.с.
49. Диаметр каждого из винтов 5,6 метра.
50. Задние четырёхколёсные шасси оборудованы тормозами.
51. Размах крыла Ту-95 составляет 50 метров.
52. В кормовой части расположена кабина с двумя 23-мм автоматическими пушками ГШ-23.
53. Сейчас этот самолёт уже загнали на территорию. Теперь в коллекции музея ВВС два Ту-95, модификаций «Н» и «МС». И это не может не радовать.
фото, цены, история, отзывы, как добраться
История
В советское время на месте Центрального музея военно-воздушных сил в Монино базировалась Краснознаменная военно-воздушная академия. В 1958 году ее начальник, маршал Красовский, принял решение создать выставку авиатехники. Сюда начали свозить устаревшие образцы летательных аппаратов со всего Союза. Поначалу собрали 14 самолетов и несколько сотен других экспонатов, связанных с военно-воздушным флотом. В 1960 выставку открыли для посетителей. А спустя 10 лет она получила статус Музея ВВС СССР. Военно-воздушной академии в Монино больше нет, а музей остался.
В музее вы увидите множество необычных экспонатов.Фото: Иван МАКЕЕВ
Экспозиция расширялась на протяжении всей истории Музея ВВС. Есть как первые машины начала прошлого века, так и позднесоветские бомбардировщики и пассажирские лайнеры. Представлены самолеты и вертолеты (и даже аэросани!), разработанные главными представителями конструкторского бюро: Тушина, Ильюшина, Туполева, Сухого, Яковлева, Миля, Антонова. Есть машины, на которых летали советские асы (например, истребитель Ла-7 Ивана Кожедуба). Кстати, одни из самых популярных экспонатов — французский биплан «Фарман IV» и русский С-22 «Илья Муромец» — воссозданы на киностудиях и переданы после съемок музею.
Сегодня музей принадлежит Министерству обороны России, с 2006 года имеет статус Федерального государственного учреждения культуры и искусства и официальное название — «Центральный музей Военно-воздушных сил».
Посещение музея Военно-воздушных сил в Монине
Музей Военно-воздушных сил в подмосковном Монине всегда привлекал к себе интерес своей уникальной экспозицией авиационной техники, о которой много пишется, но мало кто видел ее воочию. Меня в этом музее привлекали уникальные изделия гения советского авиастроения Мясищева, которые на десятилетия опережали свое время.Музей был создан в 1958 году при Военно-воздушной академии имени Гагарина, переведенной в 2011 году в Воронеж, и теперь он существует самостоятельно рядом с огороженными забором строениями, оставшимися после академии.
Много лет назад знакомые офицеры из академии организовали нам посещение этого музея, но в этот день музей оказался закрыт, и мы могли только увидеть выставленную за забором на поле технику.
Так сложилось, что я смог попасть в музей спустя годы и ознакомиться с гордостью военной авиации Советского Союза, который заслуженно считался одной из ведущих авиационных держав мира.
Посещение музея оставляет двойственные ощущения: с одной стороны, гордость за великую страну, создававшую на протяжении многих лет шедевры военной авиации, с другой, практическое отсутствие таких шедевров за годы после развала Союза и, по всей видимости, невозможность достойно представить то, что было сделано ранее. Чувствуется какая-то запущенность музея и неуверенность в завтрашнем дне, многие экспонаты обветшали и требуют восстановления.
Структура экспозиции музея
Что из себя представляет музей? Добротно выглядит только главное здание музея с двумя благоустроенными ангарами, построенными в 2005 году в соответствии с необходимыми требованиями. В одном ангаре уникальная экспозиция авиационных двигателей, в другом самолеты времен Великой Отечественной войны.
Истребитель И-16
Основная экспозиция выставлена на травяном поле с асфальтированными дорожками для осмотра экспонатов. На границе поля два больших древних ангара, очень похожих на постройки 50-х годов. Один закрыт, что там, непонятно. В другом экспозиция в основном времен зарождения российской и советской авиации.
Наибольший интерес вызывает самолеты и вертолеты, выставленные на поле. Здесь более сотни летательных аппаратов разного класса. От небольших истребителей до гигантских стратегических бомбардировщиков и транспортных самолетов, а также вертолетов от самых маленьких до самых больших. Описать все невозможно, можно рассказать только о самых оригинальных и интересных экспонатах.
Открывает экспозицию гигантский вертолет В-12 (Ми-12), никак не напоминающий современные вертолеты. Внешне он больше похож на оригинальной конструкции самолет.
Вертолет В-12
В-12 был спроектирован в 1968 году по необычной двухвинтовой поперечной схеме с размещением винтов по бокам корпуса вертолета и мог нести полезную нагрузку до 44 тонн. Этот рекорд до сих пор никем не побит.
Стратегические бомбардировщики
Продолжает экспозицию плеяда первых советских стратегических бомбардировщиков Ту-4, Ту-16, Ту-22 и не совсем обычный самолет семейства «Ту» – высотный сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ту-128, достигавший скорости 1910 км/час.
Бомбардировщик Ту-22
Высотный истребитель Ту-128
Изюминкой экспозиции, по всей видимости, являются гигантские самолеты Мясищева и Сухого, поражающие своей оригинальностью, характеристиками и красотой.
Стратегический бомбардировщик Мясищева 3М создан еще в далеком 1954 году! Трудно представить, что в те далекие времена с соответствующим уровнем техники и технологий можно было создать такую машину. Самолет был принят на вооружение и долгие годы служил в стратегической авиации (до середины 80-х).
Стратегический бомбардировщик 3М
Применение этому самолету неожиданно нашлось в конце 80-х в качестве самолета-носителя для доставки из Москвы в Байконур космического челнока «Буран». Перевозка «Бурана» должна была производиться специально разработанным для этой цели самолетом «Мрия», но его изготовление вовремя не завершили, и на базе 3М был создан самолет-носитель ВМ-Т «Атлант», осуществивший перевозку «Бурана» и крупных узлов космической системы «Энергия – Буран».
Рядом с 3М следующий шедевр Мясищева — стратегический сверхзвуковой бомбардировщик М50, созданный в 1959 году. Изготовлен был только один образец, в процессе испытаний которого выяснилось, что из-за отсутствия необходимого двигателя достигнуть сверхзвуковой скорости 2000 км/час не удается, и работа была закрыта.
Сверхзвуковой бомбардировщик М50
Поражает своей оригинальностью сверхзвуковой разведывательно-ударный бомбардировщик или «истребитель авианосцев» Сухого Т-4, «сотка», созданный в 1971 году. Опущенный нос самолета открывает кабину пилотов, которая закрывалась при подъеме носового обтекателя при полете на сверхзвуковой скорости и пилоты управляли машиной по приборам.
Истребитель авианосцев Т-4
Самолет должен был достигать скорости 3200 км/час, и начавшиеся испытания подтверждали возможность достижения таких характеристик. Но усилиями Туполева и министра авиационной промышленности Дементьева вместо Т-4 был продвинут самолет Ту 22М со скоростью всего лишь 2300 км/час, который и приняли на вооружение, а работы по «сотке» были прекращены.
В экспозиции выставлены десятки истребителей и перехватчиков, у каждого своя история, и о всех не расскажешь. Поражает своими размерами высотный истребитель-перехватчик Миг-25, он кажется гигантом на фоне своих «маленьких» собратьев истребителей, стоящих рядом с ним.
Истребитель-перехватчик Миг-25
Гиганты представлены транспортным Ан-22 «Антей» с неестественно большим фюзеляжем и стратегическим бомбардировщиком Ту-95. Здесь же сверхзвуковой пассажирский Ту-144, затесавшийся в строй военных самолетов.
Транспортный Ан-22
Пассажирский самолет Ту-144
Советский беспилотник
Рядом с гигантами был образец и советского разведывательного беспилотника Ту-141, разработанного в 1974 году и принятого на вооружение. Взлетал беспилотник с мобильного шасси, посадка осуществлялась с помощью парашютной системы.
Разведывательный беспилотник Ту-141
Из новых российских разработок был только экспонат учебно-тренировочного самолета Як -130, разработанный на замену чешскому L-39 для обучения курсантов военных училищ.
Учебо-тренировочный Як-130
Палубную авиацию представлял экспериментальный самолет Як -36 с вертикальным взлетом и посадкой.
Як-36
Семейство самолетов Мясищева было представлено и одной из его последних разработок — высотным самолетом «Стратосфера» М-17.
Самолет «Стратосфера» М-17
Космические системы
Космические системы представлены экспериментальным пилотируемым орбитальным самолетом «ЭПОС» МиГ-105.11, или «аппарат Бор», разработанным в рамках советской программы многоразовой космической системы «Спираль» в середине 60-х в ОКБ Микояна под руководством Лозино-Лозинского, будущего главного конструктора «Бурана». В 1976-1978 годах были проведены испытания самолета при воздушном старте с бомбардировщика Ту-95 и его запуски ракетой в космос, откуда он возвращался самостоятельно на землю.
Орбитальный самолет «ЭПОС»
Самолет МиГ-105.11 был изготовлен в масштабе 1:3 к прототипу космического корабля, побывал в космосе и прошел цикл летных испытаний, подтвердивших возможность создания такой многоразовой системы, но в конце 70-х работы были прекращены в пользу куда более дорогостоящего проекта «Энергия – Буран», а задел по проекту «ЭПОС» был использован при создании «Бурана». По проекту «Спираль» старт многоразового корабля должен был производиться с самолета-разгонщика Ан-225 «Мрия», но Союз развалился, и такие проекты уже никого не интересовали.
Конечно, в Монине не хватает образца «Бурана», в таком музее он должен быть обязательно. Ему не место на ВДНХ и тем более в парке Горького, где он находился до недавнего времени в качестве развлекательного аттракциона. Из примерно 9 образцов «Бурана» и его макетов, изготовленных для различных видов испытаний, можно было найти один и экспонировать в музее. Между прочим, один из экземпляров «Бурана» находится в частном музее в Германии, который в 90-е кто-то удачно продал любителям авиации.
Вертолеты
Отдельно рядом с ангарами площадка с экспонатами вертолетов, выставленных скопом, к которым нельзя подойти и посмотреть их, по всей видимости, не хватает площадей для экспозиции. Среди всех собратьев выделяется самый большой в мире Ми-26 и рядом с ним «старичок» Ми-6, отличающийся наличием самолетных крыльев. Он сразу напомнил мне годы юности, в 60-е он был основным транспортным средством при освоении Западной Сибири, и мне приходилось летать на нем, в то время это был самый большой серийный вертолет в мире.
Вертолет Ми-26
У стены ангара стоял забытый всеми тяжелый десантно-транспортный вертолет Яковлева Як-24, чем-то напоминающий американский Chinook. Созданный в начале 50-х и запущенный в серийное производство в 1955 году, Як-24 мог перевозить до 30 десантников или груз весом до трех тонн.
Вертолет Як-24
С чего начиналась российская и советская авиация
В древнем ангаре экспозиция летательных аппаратов эры зарождения авиации, выставленная как-то несистемно вперемешку с современными образцами. Здесь и знаменитый «Илья Муромец» Сикорского, первый советский гигант Туполева АНТ-25, макеты первых «этажерок», современные истребители и подвешенные в глубине под крышей какие-то аппараты без всяких табличек.
Самолет «Илья Муромец»
Изюминками ангара являются два образца – тяжелый 4-моторный бомбардировщик «Илья Муромец» Сикорского, созданный в 1913 году, и самолет рекордной дальности одномоторный АНТ-25 Туполева с дальностью полета да 13 тысяч километров, созданный в 1932 году. На таком самолете экипаж Чкалова в 1937 году совершил беспосадочный перелет Москва –Северный полюс – США, и это на одномоторном самолете при скорости 240 км/час!
Самолет АНТ-25
Следует отметить, что экспозиция в ангаре организована плохо и выглядит как-то бедненько. Интерес могли бы вызывать летательные аппараты непонятной конструкции, подвешенные вдалеке под крышей без табличек, что это за техника, я так и не понял. При желании можно даже из того, что там есть, организовать достойную экспозицию с соответствующими поясняющими табличками.
А где экзотика?
Никак не были представлены в музее аппараты типа «летающих тарелок», а они существовали и представлены в других российских музеях. А где экранопланы еще одного нашего гения Алексеева? Экраноплан «Орленок» в ужасном состоянии стоит в Военно-морском музее на набережной в Северном Тушине.
Состояние музея
Что можно сказать в целом об экспозиции музея? На поле экспонаты выставлены так, что к некоторым образцам подойти невозможно, особенно это касается вертолетов. Они перекрывают друг друга и далеко не у всех стоят поясняющие таблички. Выделенной территории под стоянку самолетов явно мало, хотя рядом заброшенная территория и музею есть куда расширяться. Хотелось бы видеть экспозиции по соответствующим типам самолетов: истребители, перехватчики, тяжелые самолеты, беспилотники, вертолеты. Складывается впечатление, что по мере поступления экспонатов их просто устанавливали на свободные места на поле, особо не стремясь собирать по типам.
Территория под самолетами ухожена и трава подстрижена, но стоящие вдалеке самолеты заросли травой и до них видно руки не доходят. По внешнему виду многие самолеты сильно постарели и они медленно разрушаются. Если какая-то профилактика и проводится, то этого явно недостаточно для нормального их содержания.
За Ту-144 на земле лежал брошенный истребитель. Видно, у него подломились стойки шасси, самолет никуда не убрали и бросили у кромки поля, где он и догнивает. Как я понял, музей находится на балансе Минобороны, а экспонаты как памятники техники на балансе Минкультуры. Финансирование музея после переезда из Монино академии имени Гагарина резко сократилось, и по состоянию экспонатов и территории видно, что его недостаточно.
Перспективы музея
Меня поразила информация, что у музея нет штата для его содержания в достойном виде и во многом все держится на энтузиазме сотрудников музея и волонтеров, которые убирают территорию, моют и чистят самолеты, по возможности восстанавливают их и зимой чистят от снега!
Получается, по большому счету музей никому не нужен. Трудно поверить, но реальная картина говорит об этом. Масса такой уникальной техники, представляющей гордость нашей страны, и на ее содержание не выделяются необходимые средства! Такое наплевательское отношение к истории нашей авиации! В архивах музея находится конструкторской документация на часть экспонатов, их можно было бы восстанавливать и возвращать к жизни, ведь многие самолеты прибыли в музей «своим ходом», рядом до сих пор действующий аэродром.
Проблемы музея связаны и с тем, что распоряжением Шойгу музей планируют перевести в парк «Патриот» под Кубинкой. В музее уже работали комиссии, которые оценивали возможность передислокации экспонатов, результаты пока неизвестны. По заключению специалистов, делать это нельзя. Без разборки большинство экспонатов перемещать невозможно. А после такого перемещения восстановить их в первоначальном виде будет невозможно, и они станут не экспонатами, а муляжами. Тем более что в парк «Патриот» планируется перевезти только часть экспонатов. Что будет с остальными?
Такие беды существуют вокруг уникального музея, и чем это закончится, пока непонятно. Музей авиации в Монине надо сохранять, в парке «Патриот» и так есть что показать, зачем ломать то, что создавалось десятилетиями и существует благодаря усилиям неравнодушных людей? По всей видимости, нужна четкая государственная программа поддержки и развития музея авиации с обеспечением необходимого финансирования, привлечения специалистов для разработки программы восстановления и сохранения уникальной авиационной техники, строительства необходимых современных ангаров и укомплектования музея необходимым штатом, способным содержать его в достойном виде.
Центральный музей ВВС в Монино
Наконец-то и я добрался до Монино. Сильно помогло при этом приглашение от Владимира (волонтёра, руководителя работ по восстановлению Ту-114). Следует отметить, что волонтёрская организация при музее существует с 2005 года, и за это время волонтёры сделали очень много для сохранения ряда бесценных экспонатов этого музея. Так, в настоящее время восстановительные работы идут на Ту-104АК, Ту-114, Ту-144, Ми-12, Ми-6ПЖ2, Ил-76, Ан-10 и некоторых других машинах.Все отчёты о посещении этого музея (оглавление):
Часть 1: Центральный музей ВВС в Монино — залы 1, 2 и 3
Часть 2: Центральный музей ВВС в Монино — зал 6 (А)
Часть 3: Центральный музей ВВС в Монино — зал 6 (Б)
Часть 4: Центральный музей ВВС в Монино — зал 8
Часть 5: Центральный музей ВВС в Монино — зал 7 (ангар 7)
Часть 6: Центральный музей ВВС в Монино — Ту-144
Часть 7: Центральный музей ВВС в Монино — Ту-114
Часть 8: Центральный музей ВВС в Монино — открытая площадка
В этой записи я начну с рассказа об экспонатах, размещённых в первых трёх залах этого музея. В них рассмотрен период от момента зарождения авиации в Российской Империи, её дальнейшего развития в СССР и вплоть до периода начала Великой Отечественной войны.
1. Поликарповский И-16:
Но сперва немного об истории этого музея. Аэродром в Монино появился в 1932 г., затем в этом месте была создана Школа младших авиационных специалистов, которую чрез несколько лет буквально вытеснила Военно-Воздушная Академя. Созданный при академии учебный полк был впоследствии преобразован в смешанную авиадивизию, которую, в свою очередь, расформировали в 1956 г. — новым реактивным самолётам стало тесно в Монино. Тем не менее, военные остались в Монино — гарнизон был преобразован в выставку техники, а затем и в музей. В 1958 году музей располагал бомбардировщиком Ту-4, истребителями Ла-15 и Ла-11, учебными самолетами По-2 и Як-18, одним планером, 20 авиапулеметами и пушками.
2. Зал № 1 посвящён зарождению отечественного воздухоплавания:
3.
4. Самолёт Можайского:
5. С-22 «Илья Муромец»:
6. Авиационный паровой двигатель французского гражданина Габриэля Иона, 1886-87 гг. выпуска, мощность — 52 л.с., вес — 450 кг.:
7. Коллекция авиадвигателей богатейшая! Калеп-80:
8. Махолёт «Летатлин» В.Е. Татлина, 1928-32 гг.
9. Двигатель Костовича, предполагалась установка на дирижабль «Россия»:
10.
11. Двигатель «Гном» типа В, 1913 г., 100 л.с. при весе в 115 кг:
12. «С-16» Сикорского:
13. Пётр Николаевич Нестеров:
14. Вид на коллекцию двигателей во втором зале:
15. Ньюпор-25:
16. Антуанет:
17. Рено-50:
18.
19. Михаил Никифорович Ефимов:
20. Николай Егорович Жуковский:
21. Учебный «Фарман IV»:
22. Макет планера Туполева, на котором он в свои студенческие годы перелетел через Яузу:
23. Поршневой авиационный двигатель «Гипоцикл А. В. Нестерова». Этот звездообразный авиационный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 120 л.с. и весом 164 кг был создан в 1914 г.:
24.
25. Рено MB-4 для лёгких самолётов, 1936 г., 140 л.с., 156 кг.:
26. Препарированный двигатель М-26 Бессонова, 1930 г., 300 л.с. при весе 315 кг. (устанавливался в АНТ-9, Сталь-2 и автожир А-4):
27. Препарированный двигатель М-30 Чаромского, 1933 г., 1225 л.с. при весе 1250 кг. (устанавливался в ТБ-3 и ТБ-7):
28.
29. Вид третьего зала:
30.
31. Бортовое радиооборудование:
32.
Центральный музей ВВС в Монино
Крупнейший музей авиации в стране находится на востоке Подмосковья в поселке городского типа Монино. Здесь представлена история развития авиационной техники СССР и современной России. Экспонаты расположены под открытым небом и в ангарах. В год музей посещает 150 000 человек.
Источник: РИАМО. Автор: Мария ШуревскаяИстория
Музей авиационной техники появился в 1958 году на базе аэродрома. В 1960 году посетителям показали более 500 единиц техники и 14 крупных самолетов. Спустя 10 лет в музее было уже 35 летательных аппаратов. Сейчас — 194. С 2004 года проводятся авиашоу.
Музей знаменит своими памятниками науки и техники. Это паровая машина, махолет, «Сопвич», «Вуазен», «Илья Муромец», Ил-2, орбитальный самолет, Ту-144, вертолет В-12 и другие. Всего 71 уникальный экспонат.
Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария ШуревскаяИнтересные факты
- Чтобы поддерживать оптимальное состояние техники, в музее есть ремонтная мастерская.
- На самолетах и вертолетах, хранящихся в музее, установлено более 500 мировых рекордов.
Что посмотреть
- В музее представлены все типы самолетов и вертолетов, от самых первых до новейших. Подробно показаны детали техники, двигатели и вооружение. Выставлены макеты атомной и водородной бомбы.
- На экскурсиях рассказывают о появлении и развитии авиации в России. О том, что происходило в мирное время и как война влияла на вооружение.
- Также здесь можно узнать о самых уникальных летательных аппаратах.
Как проехать
На электричке с Ярославского вокзала до станции Монино, далее пешком.
На автобусе № 362 от станции метро «Щелковская» до остановки «Монино».
На маршрутке № 586 от станции метро «Перово» до остановки «Монино».
На автомобиле по Горьковскому шоссе, после съезда на Монино первый поворот налево.
Источник: РИАМО. Автор: Мария ШуревскаяЦентральный музей ВВС — Москва
Центральный музей ВВС в Монино был создан в советское время как Выставка ВВС СССР. Он был основан в Военно-воздушной академии имени Юрия Гагарина в ноябре 1958 года на базе ремонтных мастерских авиационного дивизиона, расформированного в 1956 году. Экспозиционные площадки были открыты для широкой публики в 1960 году, что совпало с событием февраля. 23 — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. На тот момент в фонде было почти 600 единиц хранения, в том числе 14 самолетов.В дальнейшем коллекция пополнилась передачей старых или устаревших самолетов. К 1970 году коллекция насчитывала около 40 самолетов. Часть самолетов времен Второй мировой войны, найденных энтузиастами поисковиков, была эвакуирована и восстановлена.
Музей получил статус музея в январе 1971 года. В 1990-е годы экспозиции были упорядочены, размещены в хронологическом и тематическом порядке. До 1992 года должности директора и заместителя занимали офицеры в отставке. Впоследствии директивой Генерального штаба было определено, что директорами музеев могут быть только военнослужащие.
Центральный музей ВВС в Монино — крупнейший авиационный музей России, в котором собраны настоящие самолеты, авиационные двигатели и авиационное вооружение. Внутренняя площадь музея составляет 5 500 квадратных метров, а открытая — 20 га.
Коллекция самолетов позволяет проследить развитие авиации от первых самолетов до современных самолетов. Специалисты в области авиации считают Центральный музей авиации крупнейшим в мире музеем авиации, а его коллекция, насчитывающая более 49 760 экспонатов, просто фантастическая.
На открытой стоянке, в залах и ангарах уникальные экспонаты, начиная с 1909 года, можно было увидеть самолеты Первой мировой войны, Гражданской войны в России и Великой Отечественной войны. Здесь представлены военные самолеты послевоенного периода, образцы современной военной и гражданской авиационной техники разработки Туполева, Яковлева, Сухого, Микояна, Ильюшина, Антонова, Миля, Камова и других авиаконструкторских бюро. Есть образцы экспериментальных, авиационных, тренировочных, спортивных и беспилотных летательных аппаратов.Здесь вы можете увидеть первый в мире самолет, построенный Можайским в 1882 году. Над разработкой он работал 25 лет. А также посмотрите экспонаты изобретателей начала ХХ века. Например, четырехмоторный уникальный самолет «Илья Муромец. Он мог подниматься на высоту 3000 м, имея скорость 100-115 км / ч и нагрузку 1500-1700 кг. В музее также можно узнать о воздушной трамбовке российского летчика Павла Нестерова. Он был первым в истории авиации — нарисовал в небе петлю.
Всю огромную коллекцию музея авиации не передать, ее нужно увидеть своими глазами! Посетив поездку в музей авиации, вы в полной мере проследите за развитием авиационной отрасли, узнаете важные исторические факты.
Что входит в стоимость тура:
- Трансфер (встреча / высадка)
- Гид (английский)
- Билеты (Центральный музей ВВС в Монино)
Продолжительность 5-6 часов
,Экскурсия в музей авиации Монино — Электронный гид по России
Продолжительность: 5-6 часов
Группа: 1-50
Сезон: Круглый год
Язык: Английский
Тип тура: Музейный тур, Военный тур
Стоимость тура: от 2,500 руб на человека
СПЕШИТЕ ПО СНИЖЕННОЙ ЦЕНЕ!
ИЩЕМ ТУРИСТОВ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ К ГРУППОВОМУ ТУРУ 21 июля и 18 августа.ПРИСОЕДИНЯЯСЯ К ДРУГИМ ТУРИСТАМ ВЫ СНИЖИТЕ СТОИМОСТЬ ТУРА. Дайте нам знать, если вы хотите присоединиться к другим путешественникам в вашу дату.
18 августа 2020 года туристов смогут попасть в кабину некоторых самолетов и вертолетов!
Центральный музей авиации в Монино — крупнейший авиационный музей в России, который обязательно нужно посетить всем любителям авиации.
Расположенный в 38 км от Москвы, он хранит самую большую коллекцию предметов, связанных с воздухом. Экспонаты расположены под открытым небом, в 3 ангарах и 3 выставочных залах. Весь выставочный комплекс занимает более 20 га. Музей открыт в 1960 году на месте первоначального аэродрома. Сегодня в здании бывшего аэродрома располагается музей.
Помимо боевой техники, грузовых, спортивных и гражданских самолетов и вертолетов, в музее представлены коллекции ракет, бомб, взрывателей и боеприпасов, навигационных приборов, радио и средств связи, личных вещей пилотов и т. Д. Многие из самолетов были выпущены ограниченным тиражом и их можно найти только в авиационном музее Монино.Кроме того, в музее представлено наиболее полное собрание истории советской и российской авиации.
Экспонаты занимают несколько площадок:
1. Истоки авиации (залы 1-3).
2. Самолеты ВОВ (ангары 6А и 6Б).
6А: По-2, Пе-2, Ту-2, ДБ-3, СБ, Ил-10
6Б: Су-2, СБ 2М-100, ДБ-3Б, Пе-2, Ту-2, Североамериканский B-25 Mitchell, Li-2D, Douglas A-20 Havoc. Сейчас он находится на реконструкции и доступен только для особых мероприятий.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать точные даты!
3.Уникальные летательные аппараты (ангар 8). Планер Discoplan, ракетный планер и другие планеры. Самолет Ильи Муромца, МиГ-9, Би-1, Ан-22 и др.
4. Послевоенная авиация (экспозиция под открытым небом). Сверхзвуковой реактивный самолет Ту-144 и Сухой Т-4, самый большой вертолет из когда-либо построенных Миль В-12, знаменитый МиГ-29 и др.
Большинство экспонатов «Монино» расположены на открытом воздухе, а это значит, что на фоне ваших фотографий не будет раздражающей крыши или стен ангара!
Прекрасный гид по музею Монино — пилот российского истребителя МиГ-29.Помимо запланированных фактов и статистики, он привезет в тур свои знания, опыт и личные истории.
Стоимость экскурсии в музей авиации Монино:
1 чел — 18100 14900 руб.
2 чел. — 9000 7800 руб. На человека
3 чел. — 670004 7900 00 руб. На человека
4 чел. — 6800 5400 руб. На человека
5 чел. — 5600 4500 руб. На человека
6-8 чел. — 5400 4300 руб. чел.
9-12 чел. — 4300 3300 чел.
чел. 13-15 чел. — 3600 2800 руб. чел.
более 15 чел. — 3000 2500 руб. / чел. человек
Экскурсия пилотом МиГ-29: 4000 руб.
В цену входит:
— Встреча в отеле / высадка
— Трансфер в музей авиации Монино (туда и обратно)
— Входной билет
— Англоговорящий гид
В цену не входит:
— Еда и напитки
Осмотреть экспозицию можно самостоятельно без англоговорящего гида. В этом случае стоимость тура будет меньше.
Обратите внимание!
1. Большая часть экспонатов находится на открытом воздухе и в неотапливаемых ангарах.Учитывайте погодные условия для вашего комфорта.
2. Учитывать часы работы музея авиации Монино :
Ежедневно, кроме понедельника, вторника и последнего четверга каждого месяца
Ср, чт, пт, сб, вс: 9:00 — 19:00
Фотографии от http://monino.ru
График военных поездок в марте — мае 2020 г .:
1. Прокатитесь на реплике немецкого истребителя танка JagdPanther (от 11 500 руб. / Чел.).
(Москва): 14, 15, 21, 22, 28, 29 марта
4, 5, 11, 12, 18, 19, 25, 26 апреля
1, 2, 3, 9, 10, 11, 16 мая , 17, 23, 24, 30, 31
2. Прокатиться на реплике новейшего российского танка Т-14 АРМАТА (от 20 500 руб с человека). Тур также включает посещение музея военной техники, 10 холостых выстрелов из АК-47, сборку / разборку АК-47 и военный обед.
(Москва): 7, 22 марта в 11:30 и 14:30
4, 19 апреля в 11:30 и 14:30
2, 9 мая в 11:30 и 14:30
3. Поездка на реплике САУ «Громада» (18 500 руб. / Чел.).
(Москва): 1 марта в 11:30
5 апреля в 11:30
3 мая в 11:30
Забронировать тур
Другое Военное дело экскурсий:
Посетите крупнейшего в России производителя космических аппаратов, ракет-носителей, ступеней ракет и ракет — Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» .Здесь были созданы первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета и первый искусственный спутник Земли. Energiaserves в качестве главного подрядчика Международной космической станции.
МАКС традиционно проходят самые значимые летные программы в мире как по количеству самолетов в небе, так и по общей продолжительности полетов, и, конечно же, не станет исключением и Maks Air Show .
Забронируйте AK-47 Shooting tour и воспользуйтесь уникальной возможностью пострелять из легендарного AK-47 в ведущем российском тире, расположенном в самом сердце Москвы.
Испытайте незабываемое приключение, поездку на танках . Прокатитесь на Т-62, Т-80, бронетранспортере, боевой машине пехоты или боевой разведывательной патрульной машине.
Мы рады предложить Вам уникального исторического тура «Битва за Москву» . Вы сможете прокатиться на настоящем танке Т-34-76, пострелять из 4-х видов исторического оружия и получить отличный шанс примерить форму Советской армии.
FireTag: AKM Blank Firing и LaserTag. Только в России! Шум, вспышка и выброс снаряда! Испытайте совершенно новый уровень военной тактической игры, основанной на технологии моделирования MILES.
Во время экскурсии по парку Патриот и танковому музею в Кубинке вы прогуляетесь среди многочисленных военных машин в компании нашего знающего гида, который раскроет скрытую историю экспонатов парка.
Самый дешевый, но все же впечатляющий танковый аттракцион в Москве. Туристам предлагают прокатиться на реплике немецкого истребителя танков Jagdpanther образца 1943 года. Маршрут длиной 8 км проходит по пересеченной местности. Увлекательное путешествие занимает 25-35 минут.
Мы научились ездить на современном российском танке, не нарушая никаких запретов. Предлагаем прокатиться на реплике самого современного российского танка Т-14 АРМАТА .
3-17 августа 2020 года команды из 23 стран принимают участие в Танковом биатлоне . Команды продемонстрируют свои навыки вождения, стрельбы и преодоления коварных препятствий.
Экскурсия на Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2020». Более 300 единиц военной техники! Военное шоу и фигуры высшего пилотажа. 28-30 июня 2020 г.
А вот и самые потрясающие впечатления, которые вы можете испытать в России. Пилотирование, групповой полет, фигуры высшего пилотажа, настоящий военный аэродром… Станьте частью российской пилотажной группы «Русь» и управляйте L-39 Albatros.
Всегда мечтали стать пилотом истребителя? Или просто интересно, каково быть в кресле пилота и управлять 20-тонным летательным аппаратом? Предлагаем осуществить вашу мечту с помощью 30-минутного симулятора полета истребителя СУ-27.
Новосибирский танковый тур перенесет вас во времени и навсегда останется в памяти о вашем увлекательном путешествии в самое сердце Сибири.
На военном туре по Санкт-Петербургу вы сможете кататься и управлять бронетехникой, узнать о Второй мировой войне и российской армии, попрактиковаться в разборке и сборке легендарного АК-47, стрелять из огнестрельного оружия и посетить исторические бункеры.
Танковый тур по Иркутску — это потрясающее и незабываемое приключение в Байкальском регионе.Хотя этот район не был местом ожесточенных сражений Второй мировой войны, здесь воссоздано несколько мощных танков. Мы еще не видели, чтобы кто-нибудь ушел без самой широкой улыбки!
,
Центральный музей ВВС в Монино · Russia Travel Blog
Центральный музей авиации — музей истории авиационной техники, расположенный в деревне Монино Щелковского района Московской области, в 23 км к востоку от Москвы.
В музее, открытом для посетителей в 1960 году, представлена богатая экспозиция вертолетов и самолетов гражданского и военного назначения, а также оружия, инструментов, обмундирования, произведений искусства. Экспонаты расположены под открытым небом, в двух ангарах и шести выставочных залах.Фото: Андрей Хачатрян.
Ту-144 СССР-77106.
разных МиГов и Бе-12.
Бе-12 — противолодочный самолет-амфибия.
Тяжелые бомбардировщики.
Ту-95Н.
Стратегический бомбардировщик Мясищев 3МД / 3МЕ.
Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик М-50.
Скоростной разведывательный, противокорабельный и стратегический бомбардировщик Сухой Т-4 «Сотка».
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС.
М-17 Стратосфера — высотный дозвуковой реактивный самолет для перехвата дрейфующих аэростатов.
Ил-62 — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет.
Слева направо: Ил-12, Ту-114, Ил-76М и семейство самолетов ОКБ Антонова.
Семья истребителей Сухого.
Ми-12 — самый тяжелый и самый грузоподъемный вертолет из когда-либо построенных в мире.
Семейство бомбардировщиков «Туполев», на переднем плане — стратегический бомбардировщик Ту-4.
B-25 Mitchell and McDonnell Douglas DC-3.
Як-40 — пассажирский самолет для местных авиалиний.
Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии.
Семейство самолетов ОКБ Антонова.
Ан-10 — среднемагистральный пассажирский самолет.
Ан-12 — военно-транспортный самолет.
Пассажирский самолет Ан-24.
Ил-76М.
Пассажирский самолет Ил-12.
Ту-95МС.
Теги: г. Москва · Московская область · музей
Сочи — вид сверху
Тихвинский Успенский мужской монастырь >>
Пока комментариев нет.
,Монинский музей авиации | Мос-Тур
Центральный музей Военно-воздушных сил, лучший и крупнейший музей авиации России и один из крупнейших в мире, расположен в районе Монино под Москвой. Все самолеты настоящие, и большинство из них сами прилетели в музей в целости и сохранности. Музей может похвастаться удивительным набором самолетов, вертолетов, планеров и других летательных аппаратов, авиационных двигателей и авиационного оружия.
В Российском музее авиации сегодня хранятся самые большие самолеты начала ХХ века «Илья Муромец», а также советские «Конкорд» (Туполев-144), Ла-7 Иван Кожедуб, Туполев-95, Туполев-22М и многое другое!
Присоединяйтесь к нам на экскурсию по этому замечательному музею и посмотрите самолеты, которые давно вышли из эксплуатации и больше нигде не встречаются.Вашими гидами будут бывшие военные летчики и штурманы, которые по пути поделятся с вами своими увлекательными открытиями и историями.
Мы предлагаем лучшие и наиболее подробные посещения Музея русской авиации в Монино, всего в нескольких минутах езды от центра. Москва. Если вам нравятся самолеты или просто технологии в целом — вам обязательно понравится этот тур!
Основные моменты
- Совершите частную экскурсию в Музей авиации Монино, крупнейший в России музей авиации и один из крупнейших в мире
- Узнайте о различных артефактах и послушайте интересные истории от своего гида, бывшего военного летчика.
- Изучите коллекцию из более чем 160 самолетов, вертолетов, артефактов и самолетов
- Полюбуйтесь самым большим вертолетом в мире
- См. Туполев 4, 95, 100 и многие другие известные самолеты серии
Присоединяйтесь к нам в самой обширной экскурсии по самому важному музею авиации России!
Развернуть ↓ Свернуть ↑ ,