Автономное существование на природе: Обеспечение безопасности человека при автономном существовании в природной среде. — Новости

Содержание

План-конспект урока по ОБЖ (6 класс) по теме: Автономное существование человека в природе.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ  №136»

603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1Б, тел/факс. 253-53-09, тел. 253-29-46; 

                                                                                                                                                                                   

ТЕМА УРОКА

«АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ»

Выполнил: преподаватель – организатор ОБЖ

МБОУ «Гимназия № 136»,

учитель первой категории Синицин Н.А.

г. Нижний Новгород,

2016

Цель:  Сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы.

Образовательная: 

  • Рассмотреть основные виды автономного существования человека в природе
  • Раскрыть основные задачи, которые необходимо решать человеку в условиях вынужденной автономии.
  • Разобрать правила безопасного поведения в условиях вынужденной автономии
  • Обобщить знания учащихся по темам: «Оборудование временного укрытия», «Разведение костра в природных условиях», «Добывание воды в природных условиях»

Воспитательная: 

  • Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации.
  • Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.

Развивающая: 

  • Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы.
  • Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через проектную деятельность.

Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практической работы

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ПЛАН УРОКА

№ п/п

Этап урока

Время

1.

Организационный момент.

1 мин.

II.

Актуализация знаний.

5 мин.

III.

Изучение нового материала.

Вступительное слово.

5 мин.

IV.

Выступление групп с презентациями.

21 мин.

Выступление 1 группы. Вопросы 1 группе.

8 мин.

Выступление 2 группы. Вопросы 2 группе.

8 мин.

VI.

Физминутка.

1 мин.

Выступление 3 группы. Вопросы 3 группе.

8 мин.

VII.

Обобщение по теме.

3 мин.

VIII.

Оценивание работ.

2 мин.

IX.

Домашнее задание.

3 мин.

X.

Итог урока.

1 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин) Приветствие, проверка к уроку.

Взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

Блиц – опрос по материалу предыдущего урока.

Главное правило организации похода – это безопасность команды.

  • Человек любящий ходить в походы (турист).
  • Как правильно надо накрывать крышу шалаша (снизу – вверх).
  • Большой топор, а маленький (топорик).
  • Самый простой способ обеззараживания воды (кипячение).
  • Какого цвета должна быть верхняя одежда у туриста (яркой, демаскирующей).
  • Что разжигают туристы, чтобы согреется и приготовить пищу (костер).
  • Большая сумка, которую турист носит на спине (рюкзак).
  • Какой цвет пламени опасен для жизни (красный).
  • Посуда, емкость, для приготовления пищи на костре (котелок).
  • Прибор, при помощи которого определяют стороны света (компас).
  • Дом, который туристы, носят с собой (палатка).
  • Как называется костер, который используют для отпугивания комаров и подачи сигналов (дымовой).

III. Изучение нового материала.

ВВЕДЕНИЕ (5 мин.)

Каждый человек во время отдыха стремится «выйти» на природу. Это поездки за грибами, прогулки по лесу, туристические походы, велосипедные и автобусные экскурсии, другие путешествия. 
          Общение с природой может дать тебе, конечно, много положительного: это и познание нашего мира, и ощущение себя его частью, это и резервы для оздоровления.
         Однако радостные моменты могут быть омрачены неприятными происшествиями, травмами, отравлениями, переохлаждениями, встречами с опасными людьми или дикими животными. А это чаще всего случается из-за незнания условий, в которые ты попадаешь, выходя на природу, и неграмотного поведения в чрезвычайных ситуациях. О том, какие опасности могут подстерегать тебя в природных условиях.

Учитель:

Из средств массовой информации известно немало случаев, когда человек оказывается один на один с природой и свою жизнедеятельность ему необходимо поддерживать самому, без посторонней помощи.

  • А вы смогли бы правильно действовать, оказавшись в подобной ситуации?

(ответы учащихся).

Учитель:

  • Одним из факторов, препятствующих выживанию, является растерянность, страх. Что необходимо сделать для преодоления такого состояния?

Учащиеся:

  • Решить, что делать, понять, откуда исходит опасность; проанализировать ситуацию; составить план действий; выяснить, что мешает осуществить этот план (по желанию отвечают ученики).

Учитель:

  • Как вы понимаете эту фразу «автономное существование человека в природе»?

Учащиеся: высказывают свои предположения.

Учитель:

  • Автономное существование человека в природе – это самостоятельное независимое существование  его в природных условиях.
  • Каким может быть автономное существование по условиям возникновения?

Учащиеся:

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным.

Учитель:

  • Добровольная автономия —  это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.
  •  Вынужденная автономия – это ситуация, когда человек случайно или вынужденно, в силу независимо от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Учащиеся: записывают определения в тетрадь

В условиях вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

Учитель:

  • Выживанию в условиях автономного существования препятствуют многие факторы, перечислите некоторые из них?

Учащиеся:

  • Боль, холод, жара, одиночество, усталость, голод, жажда (по желанию отвечают ученики).

Учитель:

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах все, что имеется под рукой и что дает природная окружающая среда.

Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной – на возвращение к людям и привычной жизни.

Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьезная  всесторонняя подготовка с учетом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психическая подготовка к предстоящим трудностям.

Умение человека действовать в борьбе с природной средой за свое выживание — это основа его успеха в аварийной ситуации и спасение своей жизни и здоровья.

IV. Групповая работа класса. (25 мин.)

1) Выступление 1 группы. (8 мин.)

Презентация «Оборудование временного укрытия». (Приложение №1)

Обсуждение презентации классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.

2) Выступление 2 группы. (8 мин.)

Презентация «Разведение костра в природных условиях». (Приложение №2)

Обсуждение презентации классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.

3) Выступление 3 группы. (8 мин.)

Презентация «Добывание воды в природных условиях». (Приложение №3)

Обсуждение презентации классом. Группа отвечает на вопросы одноклассников по данной теме.

V. Физминутка. (1 мин.)

VI. Обобщение. (3 мин.)

Итак, впервые минуты чрезвычайной ситуации недопустимо действовать, подчиняясь эмоциональной оценке событий. Следует провести анализ ситуации: необходимо собрать информацию об условиях сложившейся ситуации, оценить свое положение, продумать пути выхода, оценить свои возможности; принять решение, найти наиболее рационального путь выживания, которого следует придерживаться; разработать план действий: наметить этапы действий и их последовательность и приступить к осуществлению этого плана.

Учитель:

А закончить наш урок мне бы хотелось притчей: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Все в твоих руках».

*Как вы понимаете эту притчу?

Вывод: Какая бы ситуация не случилась, человек стоит перед выбором, и все зависит от него.

VII. Оценивание работ. (2 мин.)

Командир каждой группы комментирует участие каждого члена при выполнении задания, выставляет оценки. Учитель корректирует оценки.

VIII. Домашнее задание. (3 мин.)

  • Составить игру – викторину, используя понятия по теме урока.

IX. Итоги урока. (1 мин.)

Открытый урок Автономное существование человека в природе

МБОУ СОШ №18

Открытый урок по ОБЖ в 6 классе на тему:

«Автономное существование человека в природной среде».

Урок подготовил и провел

Учитель ОБЖ –

Пшеничный А.Н.

г. Ногинск

Цель урока: Ознакомить с понятием «Автономное существование человека в природной среде» и его видами.

Вид урока: Урок с элементами беседы.
Тип урока: Комбинированный (урок обобщения, систематизации и контроля знаний по разделу).

Задачи урока

1. Изучить правила поведения и способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе;
2. Формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи;
3. Развивать любознательность и совершенствовать творческие способности учащихся.

Применяемые методы обучения: словесный, наглядный, игровой (соревновательный).

Необходимое оборудование: учебник ОБЖ 6 класс, ПК, проектор.

План урока

Организационный момент урока

Изучение нового материала

Физкультминутка.

Закрепление материала с помощью викторины

Рефлексия.

Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент. (5 мин)

Доброе утро! Давайте проверим отсутствующих. (Проверка посещаемости по журналу)
Сегодня у нас непростой урок, я расскажу вам о безопасном поведении и выживании в условиях автономного существования в природе. А в конце мы проведем викторину.

Практическая часть. (5 мин)

Во время нахождения в природе, человек должен уметь ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, определять своё местонахождение на местности относительно предметов и рельефа местности, построение маршрута на карте по азимуту и компасу. Давайте вспомним, как это нужно делать.

Вопросы:

  1. Перечислите способы определения сторон горизонта.

  2. Построить маршрут по заданному азимуту, учитывая масштаб. (Приложение 1)

2. Изучение нового материала. (20 мин) (Просмотр презентации «Автономное существование человека в природе».)

Автономное существование человека в природе — это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях. (Под запись).
Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности определённое время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным. (Под запись).

Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Условия вынужденной анатомии.

В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах всё, что имеется под рукой и что даёт окружающая природная среда.

Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной — на возвращение к людям и привычной жизни.

Ребята, человек без пищи может прожить 60-70 дней, а без воды – не более 3-4 суток. Отсутствие воды в течение суток уже отрицательно сказывается на моральном состоянии человека, снижает его волевые качества, вызывает быструю утомляемость.

Знаете, на какую часть человек состоит из воды? (Выслушать ответы)
Вода играет важнейшую роль в человеческом организме, составляет 2/3 массы тела и все физиологические процессы протекают в воде или при ее участии.

Она разносит кислород и питательные вещества во все уголки организма, обеспечивает функциональную деятельность системы кровообращения, пищеварения и др. Поэтому обеднение организма водой ведет к нарушению жизнедеятельности, а обезвоживание свыше 10 % вызывает глубокие расстройства деятельности органов и систем, что может явиться причиной гибели.

Средняя потребность человека в воде в районах с умеренной температурой составляет 1,5 – 2 л воды в сутки. При высокой температуре воздуха 4-6 л в сутки. Таким образом, водоснабжение является первостепенной проблемой в условиях автономии.

Поиск воды.

Давайте поговорим о советах по поиску воды и утолению жажды. (Под запись) изучая конспект урока по ОБЖ 6 класс:

• при ограниченных запасах воды установить жесткую норму потребления;

• воду, добытую в стоячих, болотистых водоемах обязательно очищать и обеззараживать;

• добывать воду при помощи конденсаторов влаги, полиэтиленовых мешков и т.п.;

• для сохранения воды в организме надо больше находиться в тени;

• не пить морскую воду.
Существуют множество способов получать пресную воду. В емкость надо налить грязную или морскую воду.

Посреди емкости укрепить банку, обернутую тряпками, а полиэтиленовой пленкой накрыть емкость и обвязать по краям. В центре натянутой пленки надо положить камешек – ровно над банкой (Показ наглядного примера). На солнце вода будет испаряться, оседая на пленке и стекать в банку.

Очистка воды с помощью естественного фильтра: выкопать ямку недалеко от края водоема, и она заполнится вскоре чистой водой. (Показ наглядного примера).

Очистить воду можно с помощью:

• Кристалликов марганцево-кислого калия.

• Настойка йода.

• Для очистки воды можно использовать различные травы: ковыль, тысячелистник, полевую фиалку.

• Самый доступный и надежный способ обеззараживания – КИПЯЧЕНИЕ.

3. Физкультминутка.(4 мин).

— Сегодня в качестве физкультминутки я хочу предложить вам упражнения и приемы, позволяющие успокоиться при возникновении экстремальной ситуации.

1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Семь свечей». Оно тоже относится к дыхательной гимнастики, но включает элементы визуализации. Представьте, что перед вами семь свечей, и вам их нужно задуть. Глубоко вдохните, наберите полные лёгкие кислорода и задуйте одну свечу. Представьте, как гаснет пламя. По очереди задуйте все семь свечей. Погрузитесь в темноту и пустоту, прогоните прочь все мысли.

4. Закрепление материала с помощью викторины по ОБЖ. (8 мин)

Давайте проведём викторину (Класс делим на три команды). Викторина содержит вопросы и ответы.

1. Как называют людей, совершающих туристические путешествия? (Турист)

2. Самый простой способ обеззараживания воды? (Кипячение).

3. Что разжигают туристы, чтобы согреется и приготовить пищу? (Костер).

4. Какие средства из медицинской аптечки используют для очистки и обеззараживания воды? (Йод и марганцовка).

5. Прибор, при помощи которого определяют стороны света? (Компас).

6. Какую воду нельзя пить? (Морскую).

7. Сколько человек может прожить без воды? (3-4 суток).

8. Что нужно делать с найденной водой в автономии? (Очищать и обеззараживать). (Подвести итоги викторины, назвать команду-победителя).

5. Рефлексия. (3 мин)

Благодарю вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас давайте выясним, что вы изучили на уроке:

Я узнал…

Я научился…

Я проявил себя …

Я смогу применить …

6. Домашнее задание. (2 мин)

Теперь давайте запишем домашнее задание. Пар.4.1, подготовить сообщение: «Автономное существование человека в природе».

Приложение 1

Отрезок АБ расстояние 7000 м. азимут 45 градусов.

Отрезок БВ расстояние 6500 м. азимут 90 градусов.

Отрезок ВГ расстояние 9500 м. азимут 180 градусов.

Масштаб 1: 100 000

Расстояние между точками указать в сантиметрах.

Используемая литература: 

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

  2. Упражнение 7 свеей. Источник: 

    http://brjunetka.ru/effektivnyie-uprazhneniya-dlya-snyatiya-stressa/#ixzz4PZyUhrHV

  3. Источник: Самые чудесные спасения в истории
    © Русская Семерка russian7.ru

Методическая разработка по ОБЖ на тему: Автономное существование

Слайд 2

Ответить на вопросы: 1. Как выбрать место для костра? 2. Расскажите о порядке разжигание костра. 3. Как добыть огня?

Слайд 3

Какие типы костров вы знаете?

Слайд 4

Оборудование временного укрытия летом Урок по основам безопасности жизнедеятельности Учитель ОБЖ МБОУ «СОШ с.Псяк» Давыдов Р.Л.

Слайд 5

Цели урока: Ознакомить учащихся с видами временных жилищ Научить правильно сооружать временных жилищ и укрытий Воспитывать бережное отношение к своему и у других здоровью

Слайд 6

Учебные вопросы Значение временного укрытия Выбор место для укрытия Виды временных укрытий

Слайд 7

Значение временного жилища в условиях вынужденной автономии на природе Статистика свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу разных обстоятельств (заблудились, авария транспортного средства и т. д.) один на один с дикой природой, могут в течение длительного времени сохранять силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов, если построят временное укрытие, хотя бы простейшее. Возвести такое укрытие необходимо и потому, что спасателям с воздуха значительно легче обнаружить лагерь или убежище с сигнальными знаками, чем одинокую человеческую фигуру или даже группу людей.

Слайд 8

Выбор место для временного жилища Место для лагеря должно отвечать нескольким требованиям, главное из которых — безопасность Нельзя сооружать свой временный дом на речных отмелях, низменных берегах и островах, в руслах пересохших рек, на дне каньонов и узких щелей. Из-за проливных дождей уровень воды может подняться, и вашу стоянку — затопит. Лагерь нужно разбивать рядом с водой, но желательно не на низком берегу реки. Не стоит размещать лагерь рядом со звериными тропами: дикие животные могут принести немало неожиданных хлопот. Место должно быть защищен от ветров (спиной к ветру) Где меньше кровососущие насекомые (где ветер будет отгонять их) Место под большими деревьями опасно во время бури и грозы.

Слайд 9

Все типы укрытий расставляют на против костра с наветренной стороной

Слайд 10

Приступая к возведению временного дома, сначала решите, зачем он вам нужен — защититься от дождя и снега, холода и жары, насекомых и пр. На выбор типа укрытия влияют и другие важные факторы: наличие материалов для строительства, продолжительность предполагаемой стоянки, количество людей и др. Вот некоторые виды временных укрытий:

Слайд 11

Наиболее просты в изготовлении шалаши в виде пирамиды. Чаще всего они строятся, когда есть ткань или полиэтилен, причём ткань следует натягивать так, чтобы морщин было как можно меньше. Угол между стенками — примерно 60°; это обеспечит хороший сток воды. Высота такого укрытия — обычно 1,5 м. Начинать натягивать ткань нужно с задней стенки, постепенно продвигаясь к выходу. Шалаши данного типа строят, используя одну жердь и деревья или только три жерди. В последнем случае угол между длинной (коньковой) жердью и стропилами (перекрещивающимися жердями) должен составлять 90° — тогда конструкция будет прочной и устойчивой.

Слайд 12

Двух скатный шалаш из ткани, построенный с использованием одной жерди

Слайд 13

Двухскатный шалаш из ткани с наружным тентом построенный с использованием двух жердей

Слайд 14

Шалаш из ткани, построенный с использованием трех жердей

Слайд 15

Круглый шалаш из ткани, построенный вокруг дерево

Слайд 16

Шалаш из ткани, построенный с использованием дерево

Слайд 17

Круглое укрытие Чтобы в случае дождя в ваше убежище не затекала вода с поверхности земли, сделайте так. Вокруг укрытия выкопайте канавку глубиной и шириной 8—10 см — она отведёт воду по уклону местности. Землёй или дёрном обложите низ жилища, и тогда вода не попадёт внутрь даже во время продолжительного или сильного дождя.

Слайд 18

Если ткани или плёнки нет, можно сделать односкатный или двускатный шалаш с помощью лапника Заготавливая материал для крыши, обязательно оставляйте на больших ветках веточку-крючок: будет удобно крепить лапник на горизонтальные жерди. Начинайте укладывать лапник снизу, как черепицу, — каждый последующий слой должен прикрывать предыдущий, лежащий ниже, примерно до половины. Если вам удастся всё правильно уложить, вода с такой крыши будет скатываться, если же нет — проникнет в ваш дом. Тщательно прикройте верх крыши и заплетите ветками в зависимости от конструкции заднюю или боковые части шалаша. В холодное время года такое укрытие можно утеплить, положив сверху слой снега толщиной до 30 см.

Слайд 19

Строительство двухскатного шалаша

Слайд 20

Никогда не ложитесь на голую землю. Под телом она будет испарять влагу, которая увлажнит одежду и охладит тело. Особенно холодно становится к утру. Кроме того, на голой земле спать неудобно, вы не отдохнёте как следует и после такого сна будете чувствовать себя разбитым. Поэтому не поленитесь сделать хорошую постель. На заболоченных участках используйте пучки сухой травы или мха, листья рогоза или крупные стебли осоки. Осока считается «тёплой» травой. Из толстых пучков растений получится хороший тюфяк, а из тонких — неплохое одеяло.

Слайд 21

Приподнятое укрытие В заболоченном или сыром месте временное жилище необходимо приподнять над землёй. Высота помоста должна быть не менее 0,5 м.

Слайд 22

Лежанка в место кровати Сделать импровизированную постель в лесу можно следующим образом. Вбейте в землю четыре крепких коротких колышка с развилкой на конце и положите на них две продольные и две поперечные жерди. Для прочности жерди лучше привязать к колышкам. На получившуюся раму положите ещё несколько поперечных палок, прикрепив их концы к продольным жердям. Колышки и жерди должны выдержать тяжесть вашего тела, поэтому выбирайте достаточно крепкие. Теперь наломайте зелёных веток, лучше еловых или сосновых, и покройте ими кровать. Ветки нужно класть плотными рядами, так чтобы нижний толстый конец был прикрыт верхушками следующего ряда — внахлёст, как кроют черепицей крыши домов. Желательно сделать несколько слоев. Проверьте ваше сооружение: если оно пружинит, как хороший матрац, то спать будет мягко и тепло.

Слайд 23

Когда сил или возможности возиться с устройством рамы для кровати нет, просто положите на землю несколько слоев веток. Чем толще будет такой матрас, тем мягче выйдет постель. И ещё одно важное замечание. Большая часть наших рекомендаций предназначена для людей, попавших в беду. Временное жилище им необходимо для сохранения здоровья и жизни. Это — единственное оправдание ломки и рубки деревьев и кустарника. В таком случае вы отнимаете их жизнь лишь для того, чтобы спасти себя.

Слайд 24

Вопросы для закрепления Значение временного укрытия Выбор место Виды временных укрытий

Слайд 25

1. ТЕСТ. Каково самое главное требование к месту для сооружения временного укрытия (длительного лагеря): А. Наличие рядом воды. Б. Живописная природа. В. Безопасность места стоянки. Г. Отсутствие комаров и мошек. 2. ВЕСЕЛЫЙ ТЕСТ. Мальчишки из 6-го «А» поставили палатку на берегу реки у самой воды, чтобы не ходить далеко за водой. Ночью они проснулись от сырости. Оказалось, что вода в реке поднялась и палатку затопило. Почему так произошло? А. Надо было не спать, а следить за состоянием воды в реке. Б. Ребята забыли поставить под палатку сваи. B. Палатку поставили слишком близко к воде. Г. Палатка должна была быть водонепроницаемой.

Слайд 26

3 Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища: а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды; б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра; г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива; д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа; е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости. 4. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать: а) сверху — вниз; б) справа — налево; в) снизу — вверх; г) безразлично как. Какой из способов является единственно правильным и почему?

Слайд 27

Домашнее задание Описать строительство временных укрытий

Конспект урока по ОБЖ на тему «Автономное существование человека в природе» (6 класс)

Урок — игра «Автономное существо­вание человека в природе»

(6 класс урок ОБЖ)

Тип урока:Урок обобщения и систематизации (урок-игра)

Вид урока:игра

Цель:систематизировать и закрепить полученные ранее знания по теме.

Задачи урока:

Образовательная:

·         Обобщить знания учащихся по темам: «Экстремальные ситуации в природных условиях»,  «Основные правила поведе­ния в экстремальной ситуации.», «Определение направления выхода» , «Ориентирование.»,  «Оборудование временного укрытия», «Разведение костра в природных условиях», «Добывание воды и пищи в природных условиях», «Сигналы бедствия».

·         Межпредметные связи (с уроком литературы, внеклассное чтение).

Воспитательная: 

·         Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации.

·         Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей. 

Развивающая: 

·         Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы.

·         Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ через игровую  деятельность.

Личностные результаты:

·         Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 

Метапредметные результаты:

·         Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

·         Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

·         Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

·         Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты:

·      Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

·      Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, характера и их последствия

·      Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях автономного существования.

·      Умение находить выход из сложной ситуации.

Оборудование:доска, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, оценочные листы, грамоты.

Ход урока:

Класс заранее поделён на 2 группы

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «По следам Робинзона Крузо».

Как вы думаете, почему именно так называется наш урок?

Вариант ответа учащихся:Робинзон Крузо, моряк из английского города Йорка. Корабль, на котором плыл Робинзон, разбился о скалы. Команда и пассажиры погибли. Одному Робинзону удалось добраться до берега. Это был необитаемый берег. Несчастный путник оказался здесь совершенно один. С первой же минуты своей жизни на острове Робинзон стал действовать, работать не покладая рук.

 Учитель: правильно, Робинзон оказался, как бы мы сейчас с вами сказали?

Ученик: в условиях автономного существо­вания человека в природе.

Учитель: правильно. Но прежде чем, мы поподем с вами на необитаемый остров давайте проверим, готовы ли вы к автономному пребывантю в природной среде. Сейчас проведем небольшой длиц-опрос. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. А оценивать ваши результаты сегодня будет глубокоуважаемое и крайне компетентное жюри в составе (называются члены жюри) Готовы? Тогда начинаем.

Блиц – опрос по материалу предыдущего урока.

  • Человек любящий ходить в походы (турист).

  • Как правильно надо накрывать крышу шалаша (снизу – вверх).

  • Большой топор, а маленький (топорик).

  • Самый простой способ обеззараживания воды (кипячение).

  • Какого цвета должна быть верхняя одежда у туриста (яркой, демаскирующей).

  • Что разжигают туристы, чтобы согреется и приготовить пищу (костер).

  • Большая сумка, которую турист носит на спине (рюкзак).

  • Какой цвет пламени опасен для жизни (красный).

  • Посуда, емкость, для приготовления пищи на костре (котелок).

  • Прибор, при помощи которого определяют стороны света (компас).

  • Дом, который туристы, носят с собой (палатка).

  • Как называется костер, который используют для отпугивания комаров и подачи сигналов (дымовой).

Учитель: И теперь, когда мы точно готовы к путешествию я хочу вам предложить посмотреть одну притчу

Просмотр притчи «Все в твоиз руках»

Учитель: А как вы считаете, о чём притча?

Ученик: всё в руках человека, какая бы ситуация не случилась человек стоит перед выбором.

Учитель: и сегодня у нас есть ещё один смысл, всё в наших РУКАХ, в том числе и наша безопасность, жизнь и здоровье.И мы попробуем сегодня с вами вспомнить и обобщить полученные раньше знания о поведении человека в условиях автономного существования.

Давайте попробуем представить себя в  условиях автономного существования. Но нам с вами будет намного легче, чем Робинзону. Мы с вами будем ни одни, а в команде, а это намного проще.

 Учитель: давайте представим, что мы с вами не на необитаемом острове, а в наших северных условиях, в лесу. Что первое мы будем делать?

Ученики предлагают.

Учитель: А давайте посмотрим, а что же сделал Робинзон?

Читают: «..выбрав на берегу удобное местечко для ночлега, я загородил его со всех сторон сундуками и ящиками, а внутри этой ограды соорудил из досок нечто вроде шалаша…. После я принялся строить себе палатку. Я сделал её из паруса и жердей, которые нарезал в лесу»

Учитель : Конечно же первое, что должен сделать человек, при автономном существовании в природе, это занятся сооружением временного укрытия.

Первое задание командам

Давайте вспомним, какие виды временных укрытий мы знаем. Сейчас вы получите карточки с изображением укрытия и их названиями, но они перепутались между собой и ваша задача – соотнести изображение укрытия с его названием, помним ребята, что вы совсем одни в лесу проще и лучше всегда работать командой в трудных ситуациях.

Выполнение задания

Уситель: Хорошо с убежещем разобрались, а что же дальше мы будем делать?

Давайте опять обратимся к персонажу книги Д.Дэфо и посмотрим, что делал Робинзон.

Читают: «..Беспокоил меня также вопрос, как я буду добывать себе пищу, когда у меня выйдут запасы: кроме птиц да двух каких-то зверьков, вроде нашего зайца, выскочивших из лесу при звуке моего выстрела, никаких живых существ я здесь не видел.»

 Учитель: Верно, нам необходимо занятся добычей пищи, а так как мы с вами проживаем в лесной местности, то что мы можем использовать в качестве пищи?

Ответы учеников

Второе задание командам.

Сейчас команды отправятся добывать себе пищу, каждый участник команды должен положить в общую карзинку то, что считает, съедобным и можно использовать в пищу, находясь в лесу.

Командам выдаются карточки со съедобными и несъедобными грибами, ягодами, растениямс, ребятам необходимо выбрать.

 

Учитель: И снова пришло время обратиться  к произведению.

Читают:Меня мучила жажда. Я пошёл посмотреть, нет ли где поблизости пресной воды, и, отойдя на четверть мили от берега, к великой моей радости, отыскал ручеёк.

Без еды человек ещё может продержаться, а вот без воды – совсем никуда. Ребята скажите где мы можем взять с вами воду, оказавшись в лесу?

Ответы учеников

Но ведь не всегда, можно сразу использовать воду которую мы добыли в лесу, прежде чем ее пить необходимо её очистить, а как мы можем с вами это сделать в автономных условиях?

Перечисляются способы очистки воды.

 

8-10 каплями йодной настойки на 1 л воды

дать воде отстояться

перманганатом калия («марганцовкой»)

отфильтровать

кипячением в течение 10 минут

 

Группы из подручного материала делает фильтр для очистки воды

(бытылка, ткань, вата, уголь, песок, вода)

 

Учитель: с продуктами разобрались, водой запаслись пришло время и костёр развести. Давайте вспомним какие бывают виды костров?

Ответы учащихся: пламенные, жаровые и дымовые.

Дымовой – для отпугивания комаров (мошкары),

подачи сигнала о своем месторасположении.

Жаровой костер–для приготовления пищи,

просушки вещей, для обогрева, если ночуешь у костра.

Пламенный – для освещения места привала

и приготовления пищи

Четвертое задание

А теперь около каждого временного укрытия давайте разложим костры из предложенных брёвен. И рассказать как можно развести огонь ( не повторяя предложенного предыдущей командой).Название костра у вас написано на карточках.

3 карточка – шалаш Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в одном ведре или кастрюле

4 карточка – колодец- Этот костер хорош и в сырую погоду.

Возможные варианты способов разведения огня –  

  с помощью лупы (очки, стекло битой бутылки, стекло от очков)

  ударами о камень (выбивание искры)

  с помощью лука и палочки (вращать до появления дымка)

  Потрите сторону батарейки с контактами о шерсть. Последняя начнет дымиться и, в конце концов, загорится.

  С помощью батарейки и куска фольги

  Верёвка вокруг палочки и крутить

Ученики выполняют задание, демонстрируют свои костры, ведущий показывает картинку, коментирует вид костра.

Учитель: На природе конечно хорошо, но и возвращаться домой как-то нужно, но вот незадача, вы столько времени пробыли в лесу, без мобильной связи, интернета и даже элементарного компаса, но точно знаете, что дом находится где-то на севере. Ребята, как без специальных приспособлений имея только наручные часы можно определить стороны света?

Ответы учеников.

Пятое задание

Учитель. Хорошо, сейчас каждая команда получит карточки на которых изображены подсказки, как можно соорентироваться и определить стороны света. Посовещавшись, вы должны рассказать как это делать по своей подсказке.

(1.Как найти стороны света в ночное время?

(Найти полярную звезду в созвездии малой медведицы, встать к ней лицом, впереди будет север, сзади — юг, слева – запад, справа- восток.)

2.Как найти стороны света в солнечный день?

( По солнцу. Если встать спиной к солнцу в полдень, то тень укажет на север, соответственно юг будет сзади, восток — по правую руку, запад – по левую.)

Жюри оценивают выполнение задания.

Учитель: Хорошо, давайте посмотрим, а что же дальше делал Робинзон на необитаемом острове…

Читают: Один раз мне показалась, что я вижу корабль…

Учитель: а что бы могли сделать мы с вами в этой ситуации если бы после длительного пребывания в лесу увидели пролетающий над нами самолет или вертолет??

 (разные варианты ответов учащихся – позвонить по сотовому телефону, использовать яркую одежду, палатку яркую, выложить вещами на земле, вытоптать ногами на снегу, подать сигнал фонариком, зеркалом ), выложить международные сигналы бедствия.

 

Учитель: сейчас каждая команда по очереди будет потерпевшей бедствие, а другая — спасатели. Задача пострадавших выложить сигнал, задача другой команды опознать что показывает первая команда. Чем сложнее знаки, тем интереснее.

Ученики обсуждают, демонстрируют, отгадывают

Учитель: Итак, пролетающий мимо самолет вас заметил и вскоре за вами прибудут спасатели, вы хорошо потрудились и благодаря своим знаниям и умениям остались живы и не вредимы в такой непростой, экстремальной ситуации

Учитель:

Ребята, находясь в экстремальной ситуации никогда нельзя терять надежду. Человека обязательно будут искать, но и он должен приложить к этому не мало сил.

Главное – это уметь управлять собой, знать и уметь как надо себя вести в экстренной ситуации. Мы сегодня с вами повторили основные навыки поведения в случае автономного существования и я искрене надеюсь, что если такая ситуация произойдет на самом деле, вы так же умело из неё выйдите.

Спасибо за работу, Молодцы.

Слово жюри.

Домашнее задание: составить меню на обед на выбранном вами необитаемом острове и придумать вид укрытия на этом острове.

До свидания!

 

 

Автономное существование в природе. Правила автономного существования

Земля — ​​идеальная среда обитания человека. Он не может существовать без природы, так как сам является ее большой частью. Много веков назад люди были очень тесно связаны с окружающей средой и полностью от нее зависели. С тех пор прошло время, человек научился строить города, добывать энергию, летать в космос, и пусть связь с природой ощущается не так остро, но без растений и животных, воздуха и воды нам не выжить.Часто возникают ситуации, когда человеку приходится принимать условия автономного существования, то есть выжить в дикой природе без посторонней помощи. Это может произойти по воле искателя приключений или не по его воле.

Добровольное приключение

Иногда люди ставят перед собой цели, требующие особой выдержки, например, пересечь океан в одиночку. Они берут определенное количество ресурсов, которых должно хватить на время, и отправляются в дорогу. После того, как этот запас исчерпан, они вынуждены добывать себе пищу и воду, например, ловить рыбу и опреснять воду.При этом говорится, что это добровольное автономное существование человека. Его цели могут быть разными: связь с природой, проведение научных исследований или экспериментов, выяснение их возможностей. Примеры автономного существования часто встречаются на страницах книг и журналов. Один из них — пересечение Антарктиды Бьоргом Осландом. Он один в 1996–1997 годах катался на лыжах через Южный полюс. За 64 дня он преодолел 2 845 км льда и снега, проявив себя сильным как физически, так и морально.Но самый понятный пример этого вида деятельности для рядового гражданина — обычные пешие походы, которые не так уж и сложно помучить смельчаков, но все же уйти с природой один на один.

Принудительное автономное существование

Такая крайность совсем не в пользу многих, потому что это действительно очень сложно. Зачем мучить себя, если не видите в этом смысла? Но жизнь очень непредсказуема, и бывает, что волей-неволей человек сталкивается лицом к лицу с природой, вынужден выживать любыми способами.Такое автономное существование называется принудительным. Оно резко отличается от добровольного, потому что в первом случае человек готовится к такому приключению, он сознательно идет на него, ставя себе определенную цель. Если, например, человек заблудился в лесу или выжил на месте кораблекрушения, то его необходимо кардинально восстановить, чтобы выжить и вернуться домой. Это очень сложно и физически, и морально.

Фактор одиночества

Человек — существо, которое сильно зависит от общества, то есть от окружающих людей.Оказавшись в одиночестве в экстремальной ситуации, он может психологически сломаться. Ведь вынужденное автономное существование приводит к появлению сильного страха, а если рядом нет никого, кто мог бы поддержать и успокоить, то этот страх усиливается в десять раз. Часто возникает очень негативная эмоциональная реакция, которая проявляется в чувстве безнадежности, приближении смерти, боли и страданий. Это связано с тем, что человек находится в незнакомой среде, которая потенциально может нести в его жизни множество опасностей.В такие моменты особенно остро стоит собственная слабость и хрупкость организма. Автономное существование может вызывать контролируемый или неконтролируемый страх. В первом случае он может не только быть безобидным, но и помогать, подталкивать к действиям, ведущим к наиболее эффективному решению проблем. Но если это неконтролируемый страх, то он подчиняет себе каждую мысль и действие человека. В панике нет ничего хорошего, это только усугубит ситуацию.

Сигнал бедствия

Автономное существование в природе может быть недолговечным при правильном поведении.Первое, чего не следует делать, — это покидать место происшествия. Лучшим вариантом, если человеку ничего не угрожает, станет лагерь. Ведь для спасателей довольно большая сложность найти жертв катастрофы в горах, лесу или в непогоду. Поэтому заранее необходимо придумать сигнал, который будет подавать, если к человеку приближается транспортное средство, например, вертолет. Лучшим в этом случае будет костер. Это самый быстрый и простой способ. Материал для него нужно подготовить заранее.Если это случилось в пустыне, то вместо хвороста можно банку с песком, пропитанную каким-нибудь горючим веществом. Огонь следует разводить только тогда, когда спасательное оборудование видно или слышно. Кроме того, если это открытая площадка, можно поставить табличку из камней или затоптать ею снег. Не будут лишними и флажки из яркой ткани.

Продовольствие

Автономное существование человека в природе осложняется недостатком пищи, что может привести к голодовке.Он может быть полным, когда совсем нет еды, но в организм поступает вода, и абсолютным, когда нет даже воды. Первый вариант более приемлем, так как силы можно черпать из внутренних запасов (жировых отложений и уменьшения размера и объема клеток). Человек без еды может прожить до 70 дней, но они уже взрослые. Для детей этот срок сокращается в разы. Но главное даже при отсутствии еды — это вода. Так как без него можно прожить всего пару дней. В пустыне найти его очень сложно, но если постараться, все возможно.Например, можно соорудить солнечный конденсатор, основу которого составляет водоотталкивающая пленка, а можно выжать из кактуса сок. На вкус горьковато, но в таких условиях сгодится все. Если рядом есть ручей или рядом река, то воду можно пить оттуда, но нужно ее кипятить, а если нет ничего, просто кладете раскаленный уголь из огня в любую посуду. Это поможет избежать заражения в будущем.

Обнаружение

Вынужденное автономное существование может быть уменьшено, если человек знает, как ориентироваться на местности.Первое, что вы можете сделать, это вернуться самостоятельно, если человек потерян. Вы можете ориентироваться с помощью нескольких вещей в разное время дня (по солнцу, звездам, тени, компасу, часам, мху на деревьях). Если вы выясните, откуда пришли, то найти верный путь будет намного проще.

Таким образом, автономное существование — это независимое выживание человека в дикой природе. Это может быть как добровольное, так и принудительное. В обоих случаях выживание зависит от моральной выносливости и физической подготовки человека в аналогичной ситуации.

p> .

Автономное существование в природе. Правила автономного существования

Земля — ​​идеальная среда обитания человека. Он не может существовать без природы, так как сам является ее большой частью. Много веков назад люди были очень тесно связаны с окружающей средой и полностью от нее зависели. С тех пор прошло время, человек научился строить города, добывать энергию, летать в космос, и пусть связь с природой ощущается не так остро, но без растений и животных, воздуха и воды нам не выжить.Часто возникают ситуации, когда человеку приходится принимать условия автономного существования, то есть выжить в дикой природе без посторонней помощи. Это может произойти по воле искателя приключений или не по его воле.

Добровольное приключение

Иногда люди ставят перед собой цели, требующие особой выдержки, например, пересечь океан в одиночку. Они берут определенное количество ресурсов, которых должно хватить на время, и отправляются в дорогу. После того, как этот запас исчерпан, они вынуждены добывать себе пищу и воду, например, ловить рыбу и опреснять воду.При этом говорится, что это добровольное автономное существование человека. Его цели могут быть разными: связь с природой, проведение научных исследований или экспериментов, выяснение их возможностей. Примеры автономного существования часто встречаются на страницах книг и журналов. Один из них — пересечение Антарктиды Бьоргом Осландом. Он один в 1996–1997 годах катался на лыжах через Южный полюс. За 64 дня он преодолел 2 845 км льда и снега, проявив себя сильным как физически, так и морально.Но самый понятный пример этого вида деятельности для рядового гражданина — обычные пешие походы, которые не так уж и сложно помучить смельчаков, но все же уйти с природой один на один.

Принудительное автономное существование

Такая крайность совсем не в пользу многих, потому что это действительно очень сложно. Зачем мучить себя, если не видите в этом смысла? Но жизнь очень непредсказуема, и бывает, что волей-неволей человек сталкивается лицом к лицу с природой, вынужден выживать любыми способами.Такое автономное существование называется принудительным. Оно резко отличается от добровольного, потому что в первом случае человек готовится к такому приключению, он сознательно идет на него, ставя себе определенную цель. Если, например, человек заблудился в лесу или выжил на месте кораблекрушения, то его необходимо кардинально восстановить, чтобы выжить и вернуться домой. Это очень сложно и физически, и морально.

Фактор одиночества

Человек — существо, которое сильно зависит от общества, то есть от окружающих людей.Оказавшись в одиночестве в экстремальной ситуации, он может психологически сломаться. Ведь вынужденное автономное существование приводит к появлению сильного страха, а если рядом нет никого, кто мог бы поддержать и успокоить, то этот страх усиливается в десять раз. Часто возникает очень негативная эмоциональная реакция, которая проявляется в чувстве безнадежности, приближении смерти, боли и страданий. Это связано с тем, что человек находится в незнакомой среде, которая потенциально может нести в его жизни множество опасностей.В такие моменты особенно остро стоит собственная слабость и хрупкость организма. Автономное существование может вызывать контролируемый или неконтролируемый страх. В первом случае он может не только быть безобидным, но и помогать, подталкивать к действиям, ведущим к наиболее эффективному решению проблем. Но если это неконтролируемый страх, то он подчиняет себе каждую мысль и действие человека. В панике нет ничего хорошего, это только усугубит ситуацию.

Сигнал бедствия

Автономное существование в природе может быть недолговечным при правильном поведении.Ель

.

11 величайших защитных механизмов в природе

Некоторым природа кажется тихим и мирным местом, но у природы есть и другая сторона. Мир природы — это жестокий танец жизни и смерти, в котором многие животные и растения-жертвы были вынуждены разработать интересные и удивительные защитные механизмы, чтобы защищаться от своих хищников и, в некоторых случаях, от стихий.

Эти 11 прекрасных примеров варьируются от абсурдных до, откровенно говоря, отвратительных.Нижеследующее далеко не исчерпывающее и в произвольном порядке.

1. Древесная лягушка создает свой собственный антифриз, чтобы выжить в заморозке

Виды: Древесная лягушка

Их лучший защитный механизм: Использует природный антифриз, чтобы выжить, будучи замороженными заживо

Примечания: В течение В разгар зимы эти лягушки способны выжить в суровом климате, позволяя своему телу полностью замерзнуть. Даже их сердца и мозги находятся в неподвижном состоянии.

Они совершают этот невероятный подвиг, накачивая ткани своего тела большим количеством глюкозы, которая действует как форма естественного антифриза, ограничивающего размер кристаллов, которые могут образовываться.

2. Морской огурец стреляет своими внутренними органами в атакующих

Виды: Морской огурец

Их величайший защитный механизм: Он выбрасывает собственные кишечники и другие органы во врага, чтобы запутать и сдержать их.

Примечания: Морской огурец имеет интересный, если не отвратительный защитный механизм.При угрозе он может выбросить из заднего прохода собственный липкий кишечник и другие органы. Это запутывает потенциального хищника, и они также могут содержать яд под названием голотурин.

Это не смертельно, и для полной регенерации утраченных органов требуется около 6 недель.

11 of the Greatest Defense Mechanisms in Nature Источник: Brocken Inaglory / Wikimedia Commons

3. Краб-боксер использует морские аненомы в качестве боксерских перчаток

Виды: Boker Crab

Их лучший защитный механизм: Он использует морских анемонов, губок или кораллов. перчатки для защиты от хищников

Примечания: Вступая во взаимовыгодные отношения, крабы-боксеры позволяют анемонам, губкам или кораллам бесплатно ездить на своих когтях.В свою очередь, краб может использовать их как ядовитые боксерские перчатки.

11 of the Greatest Defense Mechanisms in Nature Источник: Prilfish / Wikimedia Commons

4. Каракатица меняет свой цвет и форму, чтобы скрыться на виду

Виды: Каракатица

Их величайший защитный механизм: Он использует свою удивительную способность маскировать кожа, чтобы сливаться с окружающей средой.

Примечания: Каракатица — один из величайших подражателей природы и знатоков камуфляжа.Они способны быстро менять цвет кожи и форму своего тела, чтобы сливаться с окружающей средой или, действительно, отвлекать потенциальных хищников.

5. Муравьи-смертники защищают колонию ценой собственной жизни

Виды: Малайзийский (взрывающийся) Муравей

Их самый лучший защитный механизм: Хотя название это не совсем так. , эти муравьи самоуничтожаются, чтобы защитить колонию при нападении.

Примечания: Солдат малазийских муравьев имеет две большие ядовитые железы, которые муравей использует, чтобы вывести из строя захватчиков и защитить колонию.Он делает это, сильно сокращая свои мышцы, в результате чего железы, наполненные жидкостью, лопаются и распыляют на врага липкое ядовитое вещество.

Это также завершает жизнь муравьев-солдат, но может серьезно помешать или даже убить нападающего (-ых).

11 of the Greatest Defense Mechanisms in Nature Источник: Ноэль Таватао / Wikimedia Commons

6. Медленный лори может покрыть себя ядом

Виды: Медленный лори

Их величайший защитный механизм: Он трет себя и свои зубы в ядовитое вещество, выделяемое железами на руках.У некоторых хищников этот яд может вызвать анафилактический шок.

Примечания: Обычно очень медленно движущееся существо, оно довольно уязвимо для хищников. Чтобы противодействовать этому, у них есть ядовитые железы на руках, которыми он трется о свой мех или облизывает, чтобы сделать зубы ядовитыми, чтобы защитить себя.

11 of the Greatest Defense Mechanisms in Nature Источник: Silke Hahn / Wikimedia Commons

7. Дикобраз несет свою собственную фалангу

Виды: Дикобраз

Их величайший защитный механизм: Он использует свои иглы для контратаки потенциальных хищников.

Примечания: Дикобраз в природе использует вневременную стратегию — нападение — лучшая форма защиты. Он использует свои очень длинные иглы, чтобы атаковать нападающих назад или боком. Они также могут стоять на своем в оборонительных ситуациях.

Также он может, если его преследовать, внезапно остановиться и позволить хищнику врезаться в него. Это не только болезненно, но и потенциально смертельно.

11 of the Greatest Defense Mechanisms in Nature Источник: Hohum / Wikimedia Commons

8. Жук-бомбардир — это природное оружие массового уничтожения

Виды: Жук-бомбардировщик

Их величайший защитный механизм: Он выделяет ядовитую смесь химикатов, которая смешанные, образуют взрывную реакцию горячей жидкости.

Примечания: Жук-бомбардир может распылять на своих врагов горячую ядовитую струю биологических жидкостей из ануса. Это смесь гидрохинонов, перекиси водорода и смесь ферментов.

9. Техасская рогатая ящерица буквально плачет кровью

Виды: Техасская рогатая ящерица

Их величайший защитный механизм: Он брызгает кровью под давлением из глаз.

Примечания: При угрозе Техасская рогатая ящерица может брызгать собственной кровью под давлением в любого потенциального нападающего.Это, однако, последнее средство, если его камуфляж и физическая защита не подведут.

11 of the Greatest Defense Mechanisms in Nature Источник: Грегори «Слобердр» Смит / Wikimedia Commons

10. Иберийский тритон меняет форму, чтобы защитить себя

Виды: Иберийский ребристый тритон

Их величайший защитный механизм: Использование собственных ребер для формирования ядовитые шипы

Примечания: При атаке этот тритон может выталкивать ребра за пределы своей кожи, образуя шипы, которые помогают защитить себя.Он делает это, отодвигая их от позвоночника и увеличивая их угол на 15 градусов.

Затем его кожа растягивается, и ребра проникают сквозь бородавки по бокам, и одновременно с ними через поры на коже выделяется ядовитое вещество. Самое приятное то, что эта стратегия кажется безболезненной и жизнеспособной.

11 of the Greatest Defense Mechanisms in Nature Источник: Дэвид Перес / Wikimedia Commons

11. Хагфиш выбивает жабры хищной рыбы в защите

Виды: Хагфиш

Их величайший защитный механизм: Он способен изгнать слизистую субстанцию, которая может забивают жабры нападающих

Примечания: Хагфиш — одно из древнейших живых окаменелостей на планете.Они существуют по крайней мере 300 миллионов лет и имеют при нападении интересное, но отвратительное слизистое вещество.

Это вещество, когда оно смешивается с водой, расширяется и может закупориться и заглушить жабры вражеской рыбы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *