Азы медицины: С чего начать изучать медицину ? Есть ли какие-либо пособия для начинающих?

Содержание

Медицина, здоровье — Бесплатные видео уроки


В разделе медицина, здоровье, питание собраны бесплатные онлайн видео уроки этой теме. Медицина (ars medicina -лечебное искусство) — это область научной и практической деятельности по распознаванию, лечению и предупреждению болезней и патологических состояний организма, с целью сохранения и укрепления здоровья людей, восстановления их трудоспособности и продления жизни. Теоретическая медицина (биомедицина) — это область биологии, изучающая организм человека, строение, функционирование, заболевания, патологии, методы их диагностики и лечения с теоретических позиций. Практическая или клиническая медицина — это практическое применение знаний, накопленных медицинской наукой. Изучение медицины по видео урокам будет полезно как для начинающих, так и для более опытных в этом деле людей. Видеоуроки из рубрики медицина Вы можете смотреть бесплатно в любое удобное время. К некоторым видео урокам по медицине приложены дополнительные материалы для обучения, которые можно скачать. Удачи Вам!



Всего материалов: 193
Показано материалов: 1-10

Страницы: 1 2 3 … 19 20 »

Кровь человека, гемоглобин, эритроциты. Анемия (малокровие) причины, лечение

В этом видео рассказывается о том, что такое кровь человека, качество крови, гемоглобин, эритроциты и т.д. Анемия (малокровие) — это пониженное содержание гемоглобина в крови, обычно при одновременном уменьшении количества эритроцитов. Как повысить гемоглобин в крови, если его уровень низкий. Для этого нужно употреблять продукты, содержащие хлорофилл, есть витамины, шоколад, гранат, гречка, икра красная или черная. Молекула гемоглобина, состоит из четырех атомов железа, 514 аминокислот, 7 из…

Лимфатическая система человека. Строение и функции лимфосистемы

В этом онлайн уроке рассказывается о том, как устроена лимфосистема человека и для чего она нужна. Лимфатическая система очень важна и выполняет такие функции как вывод из организма ядов, особенно бактериальных, грибковых, паразитарных, т.е. яда простейших. От неё зависит иммунитет человека. Лимфатическая система идет снизу вверх от кончиков пальцев на ногах до грудного лимфатического протока. А массаж многие делают наоборот сверху вниз, что разрушает лимфатические протоки. Важно знать, что…

Грибки. Симптомы, лечение. Грибок ногтей, кожи, на ногах, руках, в ухе, половой

В этом онлайн уроке рассказывается о том, что такое грибки, симптомы, лечение. Например, грибок ногтей, кожи, грибок на ногах, на руках, в ухе, половой грибок. От грибковых заболеваний никто не застрахован, и они могут быть как у маленьких детей, так и у взрослых. Существует множество видов грибков, которые живут по своей системе и по своим законам. Одни из них поражают лимфатическую систему и живут паховой области или под грудью. Другие поражают ногтевую пластинку и живут только на ногтях…

Центральная нервная система. Часть 3. Строение и функции ЦНС

Здесь рассказывается о строении и функциях центральной нервной системы. В процессе внутриутробного развития у человека развиваются три нервные системы. Центральная нервная система — это головной и спинной мозг. Периферическая нервная система, которая играет роль проводников. Вегетативная нервная система, её еще называют автономная или ганглионарная, она устроена в виде ганглий вокруг позвоночника и предназначена для регуляции работы внутренних органов человека. Нейроны — это клетки мозга…

Центральная нервная система. Часть 2. Причины заболеваний ЦНС

В этом видео рассказывается о причинах заболеваний центральной нервной системы. Первая причина это психология, т.е. стрессы, психологическое состояние человека, осознание того что и для чего он делает. Второй причиной нарушения нервной системы является питание. Важное влияние также оказывают напитки. Нужно употреблять достаточное количество чистой воды и уменьшить количество других напитков. Следующая причина, это бактерии, грибы, вирусы и паразиты. Медицина, т.е. противопоказания, неправильное…

Центральная нервная система. Часть 1. Философия

Урок «Центральная нервная система. Часть 1. Философия» посвящен вопросу о том, какую роль в нашем организме играет центральная нервная система. Организм человека состоит из атомов. Атом имеет ядро и вращающиеся вокруг него электроны. Атомы соединяются и образуют молекулу. Молекулы соединяются в высокомолекулярные соединения, это белки, жиры, углеводы, аминокислоты и т.д. Высокомолекулярные соединения образуют клетку. Жизнь начинается на именно клеточном уровне. На каком-то этапе развития…

Похудение. Часть 2. Методы коррекции веса

В этом видео уроке рассказывается о том, как похудеть, методы коррекции веса. В современном мире для похудения часто прибегают к SPA процедурам. В СПА салонах обычно проходят электропроцедуры, т.е. надевают специальные ремешки с электродами, и Ваши мышцы работают. Но если вдруг этот импульс попадет не на мышцу, а например, на зону щитовидной железы, матки, молочных желез или надпочечников, то мало не покажется. Следующая процедура, которую предлагают в СПА салонах, это термогенез. А именно…

Здоровье детей. Часть 1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка

Это видео посвящено вопросу о том, как сохранить и улучшить здоровье детей. Особенности организма ребенка, как правильно растить детей. Водный баланс детей, т.е. сколько воды нужно пить ребенку каждый день. Иммунитет, аллергии, зрение, паразитарные инвазии, поведение, интеллектуальное, психологическое и физическое развитие ребенка. Питание, опорно-двигательное развитие, травмы, период полового созревания, сердечнососудистая система, инфекции. Дородовый и послеродовый период матери. Рассмотрим…

Иммунитет организма человека. Часть 1. Как устроен, функции

В этом видео рассказывается о том, как устроен иммунитет организма человека и его функции. Иммунитет — это защита нашего организма от различных инфекций и болезней. Лейкоцит — это белая кровяная клетка, которая является орудием иммунитета. Лейкоциты могут быть нескольких видов, это лимфоциты, гранулоциты, макрофаги и т.д. Лейкоциты определяют чужеродные клетки и уничтожают или обезвреживают их. У каждой клетки имеется молекула ДНК, т.е. система размножения клетки или система генетического кода…

Вирусы

Урок «Вирусы» посвящен вопросу о том, какие вирусы нас окружают и как с ними бороться. Вирус — это гибок, а не бактерия, вирусы не живые, т.е. у них нет основных признаков жизни. Они не размножаются, не питаются и не выделяют продуктов жизнедеятельности. ДНК вируса присоединятся к ДНК клетки, а та, в свою очередь размножается. Вирусы, с которыми может столкнуться каждый человек, это три разновидности герпеса (простой, опоясывающий и половой, который может вызвать рак). Папиломавирус, которого…




Если у Вас есть качественные видео уроки, которых нет на нашем сайте, то Вы можете добавить их в нашу коллекцию. Для этого Вам необходимо загрузить их на видеохостинг (например, YouTube) и добавить код видео в форму добавления уроков. Возможность добавлять свои материалы доступна только для зарегистрированных пользователей.

Читать книгу История медицины: конспект лекций

Е. В. Бачило История медицины: конспект лекций

Представленный вашему вниманию конспект лекций предназначен для подготовки студентов медицинских вузов к сдаче экзамена. Книга включает в себя полный курс лекций по истории медицины, написана доступным языком и будет незаменимым помощником для тех, кто желает быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать.

ЛЕКЦИЯ № 1. Вводная лекция. Медицинская символика различных времен и народов

История медицины – это наука о развитии, совершенствовании медицинских знаний, медицинской деятельности разных народов мира на протяжении всей истории человечества, которая находится в неразрывной связи с философией, историей, естествознанием, развитием культуры. По сути, история медицины изучает закономерности развития медицины и врачевания, их историю с древнейших времен до современности.

На протяжении всего развития медицины существовало большое количество символических изображений, поскольку медицина постоянно ассоциировалась с горем людей, радостью и т. д. Некоторые символы ушли в прошлое, их забыли, некоторые остались до сих пор.

В старину эмблемой называли «замысловатую картинку», которая условно изображала какую-либо идею. Эмблема (emblema – «вставка», «выпуклое изображение») – это металлический листок рельефной работы, выпуклое украшение, вставка. Также необходимо ввести такое понятие, как «символ». Символ (simbol – «знак») – это своего рода условный знак, примета. Символом в старину называли подпись или остроумное изречение к рисунку. Если же обратиться к Древней Греции, то у греков слово «символ» означало определенный условный знак, смысл и значение которого известен был только определенному кругу людей.

Теперь обратимся к медицинской эмблеме. Медицинская эмблема – это условное изображение, которое символизирует медицинскую сферу, принадлежность к медицинской профессии, различные отрасли в области медицины, какие-то отдельные медицинские специальности. Например, в Средние века ландыш был символом средневековой терапии.

Существует ряд общих медицинских эмблем:

1) изображение змеи, в том числе в сочетании с чашей, с треножником Аполлона, свечой, зеркалом, посохом;

2) изображение сердца на ладони;

3) изображение горящей свечи, символизирующие какое-то определенное направление в области медицины:

а) символы терапии – ландыш, флорентийский младенец, пеликан, уринарий (сосуд для сбора мочи), рука, которая прощупывает пульс;

б) символы хирургии – капля крови, различные хирургические инструменты, пентаграмма;

в) различные военно-медицинские эмблемы, эмблемы различных медицинских обществ.

Первые надписи и изображения, которые олицетворяли медицину, появились на монетах в Древней Греции. Наряду с богами и правителями чеканилась змея. В некоторых случаях она была одна, в некоторых – с треножником Аполлона, в других – с посохом Асклепия.

Рассмотрим змею как медицинскую эмблему. В первобытном обществе она была одним из главных тотемных животных. В мифологии древних цивилизаций (Вавилон, Египет, Месопотамия, Китай, Индия) достаточно часто отражалась связь между змеей и плодородием. Змея – существо двойственное, мудрое и коварное, которое способно как предать, так и помочь. Змея олицетворяла знание, мудрость, бессмертие, могущество.

Если же обратиться к Вавилону, то змея была эмблемой бога врачей. Со змеей связывали омоложение, выздоровление, мудрость.

В Египте змея была символом бога Тота. Этот бог был покровителем врачей. А вот Богиня здоровья и жизни (Изида) изображалась со змеями, которые олицетворяли вечную жизнь.

Еще одной эмблемой является посох, который обвит змеей. Он представляет собой стилизованное изображение, которое имеет красный цвет и располагается на белом фоне. На сегодняшний день эта эмблема является официальной эмблемой медицины в некоторых европейских странах.

Еще одна эмблема – жезл Гермеса (у римлян – жезл Меркурия). Надо сказать, что в эпоху Возрождения врачи считали себя торговцами, а Гермеса – соответственно своим покровителем.

Рассмотрим еще одну эмблему – эмблему Всемирной организации здравоохранения: эмблема представляет собой посох, который расположен вертикально и обвит змеей. Изображается на фоне окаймленного лавровыми ветвями земного шара (это эмблема ООН).

Теперь поговорим о сути предмета «История медицины», для чего она нужна, каковы ее задачи. Для того чтобы познать прошлое используются различные источники:

1) данные археологии;

2) орудия труда;

3) письменные памятники;

4) рукописи;

5) печатные книги;

6) произведения искусства.

История медицины рассматривает развитие как практической, так и теоретической составляющих медицины. Изучение истории медицины необходимо врачу, студенту медицинского вуз, поскольку позволяет углублять специальные медицинские знания, а также в какой-то степени предостерегает врача от поспешных, необоснованных выводов. Путь развития медицинской науки, все ее трудности, успехи, неудачи и так далее показывают гуманизм медицины как науки, воспитывают чувство гордости и уважения к врачебной профессии.

ЛЕКЦИЯ № 2. Зарождение медицины. Медицина в первобытных общинах. Возникновение врачевания

Когда возникла медицина, вернее сказать, зачатки медицинской помощи, точно неизвестно. Существует множество мнений, теорий по этому поводу.

Самая распространенная версия: медицина возникла одновременно с возникновение человека, получается, что медицина возникла за несколько сотен тысяч лет до нашей эры. Если же обратимся к словам знаменитого, крупного ученого И. П. Павлова, то он писал: «Медицинская деятельность – ровесница первого человека».

Следы первой медицинской помощи были обнаружены в период первобытно-общинного строя. Надо сказать, что первобытно-родовая община переживала в своем развитии два периода:

1) матриархат;

2) патриархат.

Кратко проследим основные моменты развития первобытно-родовой общины:

1) люди стали жить небольшими общинами, которые затем подразделялись на роды, а также родовые союзы;

2) использование каменных орудий труда для того, чтобы добывать пищу, охотиться;

3) появление бронзы (отсюда название «бронзовый век»), а после появление железа. Собственно говоря, это и изменило уклад жизни. Дело в том, что начала развиваться охота, а так как охота является уделом мужчин, то произошел переход к патриархату.

С появлением различных орудий увеличилось число травм, которые могли получить люди. Если обратить внимание на наскальные рисунки, то ясно видно, что охота, различные военные сражения доставляли людям много неприятностей и, естественно, травм, ранений и т. д. Здесь можно видеть примитивные приемы первой медицинской помощи – извлечение стрелы и т. д.

Надо заметить, что изначально никакого разделения труда как такового не существовало. Задолго до начала цивилизации и образования государства, а особенно в период матриархата женщины были своего рода хранительницами домашнего очага – это включало в себя заботу об общине, племени, а также оказание медицинской помощи. Доказательством этому можно считать то, что в наши дни в приморских степях и других местах первых поселение находят каменные изваяния – грубые фигуры женщин – хранительниц племени, рода и т. д.

Следующим периодом развития было получение людьми огня. Обратимся к словам Ф. Энгельса: «…Добывание огня трением впервые доставило человеку господство над определенной силой природы и тем окончательно отделило человека от животного царства». Вследствие того что люди получили огонь, их пища стала более разнообразной. По сути, добыча огня ускорила антропогенез, ускорила развитие человека. При этом культ и значение женщин как хранительниц очага и лекарей ослаб. Несмотря на это, женщины продолжали собирать растения, которые затем употребляли в пищу. Обнаружение ядовитого и лечебного свойств растений происходило чисто эмпирическим путем.

Так, из поколения в поколения передавались и накапливались знания о растениях, о том, какие их них можно употреблять в пищу, какие нет, какие можно применять для лечения, а какие не следует. Опытным же путем к растительным средствам добавлялись лечебные средства животного происхождения (например, такие как желчь, печень, мозг, костная мука и т. д.). Первобытным человеком также были замечены минеральные средства лечения и профилактики. Среди минеральных средств лечения и профилактики можно обозначить весьма ценный продукт природы – каменную соль, а также другие минералы вплоть до драгоценных. Надо сказать, что к периоду Античности появилось целое учение о лечении и отравлении минералами, прежде всего драгоценными.

В связи с переходом к оседлому образу жизни роль женщин, в частности экономическая, уменьшилась, зато медицинская сохранялась и даже укрепилась. Со временем мужчина становился хозяином племени, рода, а женщина оставалась хранительницей домашнего очага.

История медицины насчитывает всего несколько тысячелетий. Несмотря ни на что, медицина первобытных общин все-таки заслуживает серьезного внимания и изучения. Ведь именно тогда появилась и начала развиваться народная медицина. Знания людей, полученные эмпирическим методом, накапливались, навыки врачевания совершенствовались, одновременно с этим стал возникать вопрос о причинах заболеваний. Естественно, люди того времени не имели такого арсенала знаний, как сегодня, и не могли объяснить возникновение болезней с научной точки зрения, поэтому причинами болезней люди считали какие-либо магические силы, которые неведомы человеку. С другой точки зрения магическое объяснение причинам болезни люди находили позже, а первоначальные объяснения носили сугубо материалистический характер, который был связан с опытом добывания средств жизни. В период позднего матриархата, когда благополучие и жизнь становились все более зависимыми от результатов охоты, возникал культ животного – тотема. Тотемизм от индейского, обозначает «мой род». Надо также отметить, что до недавнего времени, а у индейцев в Америке и до сих пор названия племен были связаны с названием какого-либо животного или птицы, охота на которых давала пищу племени – племя обезьяны, племя быка и т. д. Больше того, некоторые даже связывали свое происхождение с каким-либо животным. Такие представления называются анималистическими. Отсюда же и ношение амулетов. Кроме всего этого, люди не могли не замечать действия погодных условий на жизнь, здоровье.

Существует мнение, что первобытные люди были очень крепки здоровьем. Дело в том, что, конечно, не было тогда воздействия на людей неблагоприятных факторов техногенного характера – загрязнения воздуха и т. д. Однако они постоянно боролись за свое существование с природными условиями, также болели инфекционными болезнями, погибали в войнах друг с другом, травились некачественными продуктами питания и т. д. Есть мнение, что средняя продолжительность жизни людей того времени составляла 20–30 лет. Теперь обратимся к такому понятию, как палеопатология.

1. Палеопатология – это наука, которая изучает характер заболеваний и поражений древних людей. Среди этих заболеваний можно назвать такие, как некрозы, алкалозы, полиомиелит, периоститы, рахит, переломы костей и т. д.

По мере развития общества приходило к таким явлениям, как фетишизм, т. е. непосредственное олицетворение и возвеличивание явлений природы, а позже анимизм.

2. Анимизм – одухотворение всей природы, заселение ее многообразными духами и сверхъестественными существами, будто бы действующими в ней.

Уже во времена патриархата появился так называемый культ предка. Предок, т. е. уже какая-то отдельная личность, может даже и рожденная фантазией человека, мог стать причиной заболевания, мог вселиться в тело какого-нибудь человека и терзать его, вызывая болезни. Соответственно, для того чтобы недуги прекратились, предка необходимо задобрить жертвоприношением либо изгнанием из тела. Так, можно сказать, что такие представления во многом легли в основу религии. Появились шаманы, которые и были «специалистами» по изгнанию или задабриванию духов.

Таким образом, вместе с материалистическими представлениями и зачатками знаний, приобретаемыми людьми, развиваются анимистические, религиозные взгляды. Все это формирует народное врачевание. В деятельности народных целителей есть два начала – эмпирическое и духовное, религиозное.

Хотя, конечно, до сих пор существуют знахарки, которые ограничиваются обыкновенным собиранием трав, приготовлением снадобий и так далее без «теоретических и религиозных» верований.

С понятием «народная медицина» очень тесно связано понятие народной гигиены, отделение которой от медицины весьма условное, поскольку традиции и правила, наблюдения о вреде нечистого воздуха, воды, некачественного питания и иного, вошли в арсенал народной медицины и использовались в лечении и профилактике различных болезней.

Необходимо дать определение понятию «народная медицина», которое дано в приказах Минздравсоцразвития РФ.

Народная медицина – это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Теперь необходимо определиться, можно ли называть народную медицину традиционной. Дело в том, что традиционная медицина развивалась, как бы выйдя из недр народной медицины. Так, с этой точки зрения будет правильным говорить о традиционной народной медицине.

Таким образом, зачатки медицинской науки появились вместе с появлением человека, и с самого начала медицина была народной, так как осуществлялась знахарями, лекарями и так далее с помощью различных снадобий растительного, животного, минерального происхождения, а также с применением элементарных «медицинских инструментов» для наложения повязки при лечении переломов и ран, кровопусканий, трепанации черепа и т. д.

ЛЕКЦИЯ № 3. Гиппократ и его вклад в развитие медицины

В истории развития медицины вряд ли можно найти еще одно имя, с которым связывалось бы чуть ли не зарождение медицины. Речь здесь пойдет о Гиппократе II Великом, вошедшем в историю, как Гиппократ. Этот великий врачеватель жил около 2500 тысяч лет назад во времена, когда эллинская культура достигла апогея своего развития. Временная периодизация относит этот период к V–IV вв. до н. э. Тогда достигла расцвета не только медицина, практически любая отрасль человеческой деятельности шла вперед семимильными шагами и имела своих представителей, вошедших в историю: выдающимся политиком того времени был Перикл (444–429 гг. до н. э.), общепризнанными тогда и впоследствии философами признаны Демокрит, Анаксагор, Горгий, Сократ, Эмпедокл, в поэзии выделились Эсхил, Софокл, Аристофан, в области зодчества прославились Пракситель, Фидий, По-ликпет, в истории это была эпоха Геродота и Фукидида. Великими же коллегами Гиппократа стали Эврифон, Праксагор, а последователями – Герофил, Эрасистрат.

Однако как бы ни превозносили вклад Гиппократа в медицину, о самом Гиппократе до наших дней дошли очень ограниченные сведения, не позволяющие даже с точностью установить дату его рождения и смерти: одни данные свидетельствуют о том, что он умер в возрасте 104 лет, другие – о том, что он скончался в 83 года.

Предполагается, что он родился в первый год XX Олимпиады. Местом его рождения был остров Кос (в дальнейшем расцвет косской врачебной школы связывают именно с именем Гиппократа). В переводе с греческого имя великого врачевателя переводится как «укротитель коней». Долгое время после его смерти не было ни одного источника, содержавшего в себе сведения о биографии Гиппократа. Лишь спустя более 600 лет после смерти Гиппократа врач Соранс о. Кос (около II в. н. э.) впервые записал биографию врачевателя, а продолжили его дело лексикограф Свида (X в.) и прозаик, филолог И. Цеце (XII в.). Поскольку провести полный анализ его деятельности и работ они не могли, их рассказы носят отпечаток легендарности и тайны, которые окружали личность Гиппократа. Из наиболее достоверных источников известно, что он являлся потомком великого Асклепия в семнадцатом колене по отцу, а по матери принадлежал к роду Гераклидов (т. е. потомков Геракла). Кроме того, ему приписывают родственные связи с властителями Фессалии и македонским двором.

Учителями Гиппократа в медицинском искусстве стали его дед Гиппократ I и отец Гераклид. Когда он покинул родной дом и покончил с домашним обучением, дальнейшее познание медицинского искусства он продолжил в Книде, а позже у Геродика и философа-софиста Горгия. Широкое поле для применения и совершенствования своих знаний Гиппократ получил, став странствующим врачом. Слава о нем быстро распространялась по побережью Восточного Средиземноморья. После длительных странствий он уже в старости остановился в Ларисе (Фе

Как стать врачом?

Мечтаете о карьере врача и белом халате? Мы расскажем, как поступить в медицинский вуз и не пожалеть об этом.

Приготовьтесь к долгой и усердной учебе

В медвузе учиться сложно, но интересно


С чего начинать и к чему быть готовыми

Чтобы стать врачом, вам придется долго и усердно учиться. Это как минимум 5–6 лет в институте и еще 2 года в ординатуре для получения узкой специализации. Учебная нагрузка гораздо выше, чем в обычных вузах – вам придется изучить большое количество профильных дисциплин.

Прежде чем поступать в мед, определитесь, подходит вам эта профессия или нет. Для нее нужен определенный набор личных качеств и навыков:

  • Умение общаться и слушать. Вам придется контактировать с большим количеством людей. К каждому нужно найти подход. Нужно уметь не только правильно задавать вопросы, но и слушать.
  • Терпение и стрессоустойчивость. Пациенты бывают разные, иногда их поведение может быть грубым и неадекватным. Нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации.
  • Храбрость и небрезгливость. Даже если вы не собираетесь быть хирургом, все равно вам придется познакомиться с анатомией человеческого тела. В вузе вас будет ожидать экскурсия в морг, не все ее выдерживают. Также вы не должны бояться крови, гноя и т. д.
  • Хорошая память и способность систематизировать данные. Вас ждет большой объем информации, причем не только в вузе. Медицина не стоит на месте, придется все время что-то изучать, знать нормативные акты и инструкции, читать профильную литературу.
  • Решительность и ответственность за решения. Вам придется принимать решения, от которых будет зависеть чья-то жизнь.
  • Внимательность и наблюдательность. Понадобится быстро и своевременно реагировать на любые изменения в состоянии пациента, не упускать важные детали при постановке диагноза.

Кроме того, будьте готовы к низкой зарплате, особенно в начале карьеры. После окончания вуза вам скорее всего придется работать рядовым врачом в обычной поликлинике или больнице. Минздрав готовит законопроект, по которому выпускник не сможет работать в частном медицинском центре в течение нескольких лет после института. Так планируют решить проблему дефицита кадров в госучреждениях.


Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.

Читай также об общем алгоритме получения целевого направления.

Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице.

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Приготовьтесь к долгой и усердной учебе


Что делать, если не поступили

Пробуйте поступать в медколледж. Для этого вам не нужны результаты ЕГЭ, конкурс проводится на основании среднего балла в школьном аттестате. Если вы отличник, есть все шансы поступить. Дополнительно нужно пройти психологическое тестирование. Прием документов в колледжи заканчивается 15 августа, так что вы успеете подать заявление.

После окончания колледжа вы можете стать медицинским работником среднего звена или снова поступать в вуз по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний в вузе.

Если не получилось пройти и в колледж, потратьте год на усиленную подготовку. Занимайтесь с репетитором или пройдите подготовительные курсы при вузе. Попробуйте улучшить свои результаты по ЕГЭ, снова сдайте экзамены.


Особенности обучения в медицинском вузе

Если вы поступили в вуз, расслабляться рано. Приготовьтесь к усиленной учебе и отсутствию свободного времени. Как показывает практика, большое количество студентов отсеивается уже после первой сессии.

Первые 3 курса вы будете получать основные базовые знания. Вас ждет много профильных предметов, таких как анатомия, гистология, психология, физиология, латынь и т. д. Многое придется изучать самостоятельно, преподаватели укажут лишь нужное направление. Практические работы в начале обучения будут в основном в лаборатории вуза.

На последних курсах вы получите более углубленные знания и практические навыки по выбранному направлению. У вас будет доступ к пациентам в качестве помощника врача. Существует даже возможность устроиться на работу фельдшером, санитаром или медсестрой. В конце обучения вас ждет практика в больнице или поликлинике.


Возможности после окончания вуза

С 2017 года для выпускников медицинских вузов ввели новые правила. После окончания вуза нужно пройти обязательную аккредитацию. Она представляет собой компьютерное тестирование из 60 вопросов. Время выполнения – 1 час. После ее успешного прохождения (нужно набрать не менее 70 баллов) вы сможете приступать к работе в качестве терапевта или педиатра или поступать в ординатуру для получения узкой специализации.

В ординатуре бюджетных мест немного, конкурс большой. Учитываются баллы по тестированию и личные достижения. На бонусы можно рассчитывать, если у вас диплом с отличием, вы получали президентскую или именную стипендию, работали в медучреждениях во время учебы.

В ординатуру можно поступать и по целевому направлению. Нужно найти медучреждение, которое нуждается в специалистах, и получить ходатайство.

С 2017 года отменили интернатуру

После окончания вуза нужно пройти обязательную аккредитацию

Медицина — это моё?

Вот несколько советов, которые помогут вам принять верное решение:

  • Пройдите тесты на профориентацию. С их помощью выясните, обладаете ли вы качествами, которые нужны для работы врачом.
  • Изучите медицину изнутри. Сейчас многие врачи ведут блоги и YouTube каналы, где рассказывают и показывают свою деятельность. Так можно получить полезную информацию, посмотреть операции и другие врачебные манипуляции, задать вопросы. Вот тут, например, можно увидеть, как проводят операции известные хирурги, а это медицинский портал, где собрано много полезной информации для врачей и студентов медвузов.
  • Пообщайтесь с бывшими и нынешними студентами медвузов. Сделать это можно на тематических форумах, в сообществах социальных сетей, на днях открытых дверей. Расспросите о процессе обучения, трудоустройстве и других важных моментах.
  • Посетите анатомические музеи. Там вы сможете увидеть человеческие органы в специальных растворах, различные аномалии и патологии, результаты болезней и т. д. Это будет тест на страх и брезгливость. Один из самых известных музеев такого рода – кунсткамера в Санкт-Петербурге. Также такие музеи бывают на кафедрах медицинских вузов.

В медицинский вуз попасть не просто, начинайте подготовку как можно раньше. Желательно уже с 8-го класса. Подтяните успеваемость, особое внимание уделите профильным предметам. Участвуйте в олимпиадах по профилю вуза – победа и призовые места могут вам принести ощутимые бонусы при поступлении. Хорошую подготовку вы получите, если поступите в медицинский класс или Сеченовский предуниверсарий. Туда можно попасть после 8-го и 9-го класса по результатам сдачи вступительных испытаний. Если вы проявите усердие и настойчивость, у вас все получится.

 

 

как работает цифровая медицина — Нож

Работу двигателей современных самолетов непрерывно мониторят десятки сенсоров, сообщая пилотам и техникам о малейших неполадках. Такое пристальное внимание вполне объяснимо: состояние самолетов напрямую связано с жизнями людей. Но каждый день мы пользуемся куда более сложным биологическим механизмом, от которого зависит наша жизнь, а по отношению к нему большинство из нас вовсе не так внимательны. Речь о нашем теле.

Если человека ничего не беспокоит, он проверяет свое здоровье пару раз в год. Но чаще всего мы озадачиваемся этим, когда уже заболели — то есть когда механизм дал сбой и снизилось качество жизни. Ученые, технологические компании и правительства активно разрабатывают разнообразные системы мониторинга тела с помощью датчиков. Это поможет лечить болезни еще до того, как они проявили себя.

Сбор данных и искусственный интеллект в медицине

Медицинские услуги бывают трех видов:

  1. сбор данных о пациенте,
  2. обработка данных,
  3. лечение.

Сбор медицинских данных сильно изменился с развитием технологий. Если во времена Гиппократа врачи довольствовались поверхностным осмотром и опросом больных, то сегодня в арсенале медиков сложная аппаратура, биохимический анализ крови, генетическое тестирование и т. д.

Второй и третий этапы — обработка данных и непосредственное лечение — до недавнего времени всё еще опирались в основном на знания медиков (всегда неполные). Но теперь перемены пришли и в эти сферы: искусственный интеллект помогает ставить диагнозы, проводить операции, подбирать курсы лечения и многое другое.

ИИ может не хуже специалистов распознавать болезни глаз, диагностирует сердечно-сосудистые заболевания и рак груди. А в Великобритании на обращения пациентов вместо медсестер отвечают медицинские чат-боты.

Некоторые аналитики предсказывают, что в будущем искусственный интеллект будет выполнять 80% лечебных работ вместо врачей, но пока речь не идет о полной замене человека. Наоборот, ИИ — это новый и потенциально самый мощный лечебный инструмент. Но чтобы быть эффективнее, ему нужно получить как можно больше данных о пациентах. Эта всё возрастающая потребность в данных — главном средстве развития медицины — приводит к неожиданным последствиям.

1. Медицина всё больше становится частью нашей повседневной жизни, даже если мы не болеем.

Физические показатели миллионов людей всё время мониторятся, их собирают через фитнес-трекеры, умные часы и другие девайсы. Вся эта информация становится топливом для развития медицинского ИИ. Благодаря развитию телемедицины, медицинских ботов и приложений мы чаще обращаем внимание на свое здоровье и легче получаем помощь.

2. Медицина становится всё более превентивной, то есть стремится предотвращать болезни, а не иметь дело с их последствиями.

Врачи стараются распознать патологию до того, как человеку понадобится реанимация. Это стало возможным благодаря развитию генетики и длительному мониторингу пациентов. Против таких болезней, как рак, ранняя диагностика и постоянный мониторинг часто единственное средство.

3. Сам характер медицинского прогресса (необходимость сбора, хранения, обработки данных и развитие ИИ) выводит на первый план технологические компании.

Дальнейшее развитие медицины невозможно без вычислительных мощностей и огромных хранилищ данных, принадлежащих компаниям вроде Google.

Все крупнейшие IT-корпорации вкладывают миллиарды долларов именно в медицинские технологии. Тим Кук, глава Apple, обещает, что медицина станет главным вкладом компании в развитие человечества.

Смартфоны и трекеры для медицинской слежки

Смартфонами пользуются 4 млрд людей, и почти в каждом есть набор датчиков, который можно эффективно использовать, чтобы следить за здоровьем. Конечно, гаджеты создавались не для этого, но пандемия показала, что в чрезвычайных обстоятельствах смартфоны быстро превращаются в средства превентивной медицины. Так произошло в Южной Корее, а также в Китае, где к программе отслеживания контактов с носителями COVID-19 подключился почти 1 млрд человек.

Второе место по популярности после смартфонов занимают специализированные приборы — носимые датчики вроде фитнес-трекеров. Сейчас такими устройствами регулярно пользуется каждый пятый американец, а государственные и частные работодатели в США уже не первый год используют трекеры в своих оздоровительных программах для сотрудников. Например, если человек проходит определенное количество шагов в день или посещает тренажерный зал не меньше 6 раз в месяц, ему могут дать денежный бонус, а если он не делает этого — оштрафовать. Впрочем, такие программы приживаются со скрипом и вызывают протесты работников.

В 2020 году американские ученые доказали, что данные носимых датчиков помогают оценивать риск смерти у пожилых людей лучше, чем традиционные методы.

Во-первых, фитнес-браслеты, пояса и часы гораздо точнее показывают уровень физической активности человека, чем самоотчеты. Во-вторых, простые данные о ходьбе и передвижениях помогают предсказывать смертность лучше, чем информация о том, курит ли человек и был ли у него инсульт или рак. От сердечно-сосудистых заболеваний умирает каждый третий человек в мире, поэтому способность носимых трекеров собирать данные о сердечном ритме — очень полезная функция, и при этом доступная многим.

В конце 2017 года Apple запустила масштабный проект Apple Heart Study. 15 месяцев компания беспрерывно отслеживала сердечные ритмы 419 тысяч пользователей Apple Watch, чтобы выявить среди них людей с сердечными неполадками. Если проблемы обнаруживались, Apple связывала носителя часов с теледоктором, который высылал пользователю ЭКГ-пластырь — его нужно было носить на груди, чтобы отслеживать сердечный ритм еще точнее. До этого этапа дошли 450 человек.

Apple доказала, что смарт-часы определяют сердечный ритм не хуже специализированного оборудования. И, что еще важнее, пользователи айфонов и Apple Watch доверяют компании не только свои медицинские данные, но и свое здоровье.

Цифровизация домашнего медоборудования

Кроме трекеров для запястий, умных поясов и грудных повязок существуют устройства для глаз и ушей, правда, пока в виде прототипов. Любую носимую вещь (кольцо, сережки, кроссовки, футболку и т. д.) можно превратить в умный девайс, который будет мониторить состояние здоровья с помощью датчиков нового поколения.

Большинство подобных разработок связаны с неинвазивными технологиями — то есть такими, которые собирают информацию только с поверхности тела, не проникая внутрь. Например, анализ пота уже сейчас можно использовать для диагностики заболеваний, фитнес-мониторинга, изучения генов, контроля за дозировкой лекарств и допинга и т. п. Однако пока технологии не позволяют анализировать пот в реальном времени: для этого нужно углубленное лабораторное исследование, сложная аппаратура и химические реагенты.

Цель самых амбициозных биомедицинских стартапов — встроить в тело человека датчики, которые будут измерять основные химические показатели и в реальном времени сообщать об отклонениях пользователю или его врачу.

Подобные устройства уже существуют: они замеряют уровень кислорода и глюкозы в крови. Однако даже самые дорогие и продвинутые из них могут работать лишь около недели, а затем их придется менять; кроме того, каждый день их нужно подстраивать под пациента. К тому же для анализа каждого химического элемента нужен отдельный датчик со своим реагентом, который для замера других данных не подойдет.

И всё же удаленная диагностика на основе анализов крови должна выйти на массовый рынок в ближайшее время — и это произведет революцию в медицине. Пусть встроить глюкометр пока не удается, но уже есть все технологии для того, чтобы подсоединить домашние глюкометры к единым базам данных или отправлять лечащим врачам результаты самостоятельно проведенных анализов крови.

В этом смысле любое домашнее медицинское устройство — от градусника и весов до тонометра и стетоскопа, — подключенное к интернету и передающее данные лечащей стороне, становится девайсом для телемедицины.

Умная среда как незаметная слежка

Ношение датчиков и трекеров целиком зависит от дисциплинированности и осознанности пациентов — и это серьезная проблема. Люди забывают заряжать и надевать устройство, одалживают его друзьям или просто устают его носить. Пандемия коронавируса заставила задуматься о том, какую угрозу окружающим могут нести люди, скрывающие свою болезнь. Поэтому бурно развивается эмбиент-мониторинг здоровья (от англ. ambient — «окружающий») — создание среды со встроенными биосенсорами, которые не требуют от человека никаких специальных усилий для сбора данных.

Умный туалет, разработанный стэнфордскими учеными, идентифицирует человека по отпечаткам пальцев и уникальному рисунку ануса.

Встроенные камеры записывают на видео испражнения пользователя, а ИИ делает молекулярный анализ мочи и кала, сохраняя данные в облачном сервисе.

«В отличие от носимых трекеров умный туалет нельзя снять или забыть надеть, — говорит разработчик унитаза профессор Санджив Гамбхир. — Все пользуются туалетом, этого невозможно избежать — и это увеличивает его ценность в качестве устройства для обнаружения болезней».

Такие смарт-унитазы — часть концепции умного дома ближайшего будущего. Но цифровые туалеты придется подождать, а вот голосовые помощники, установленные в сотнях миллионов домов по всему миру, уже используются для диагностики здоровья.

Психиатрический диагноз по голосу

Компания Amazon, один из лидеров на рынке голосовых ИИ-помощников, еще в 2018 году запатентовала технологию диагностики здоровья по речи. В патенте компании говорится, что «кашель, сопение или плач могут указывать на то, что у пользователя есть физическое или эмоциональное нарушение».

С определением простуды и респираторных заболеваний (привет, коронавирус!) всё более или менее понятно: если человек необычно много для себя чихает и кашляет, возможно, он заболел и ему следует обратиться к врачу. Но технологии уже могут распознавать и эмоциональные проблемы. Например, система, разработанная в компании Canary Speech, анализирует 2500 биомаркеров в голосе по его модуляциям независимо от смысла речи.

Достаточно одной аудиозаписи длиной в 300 слов, чтобы Canary Speech диагностировала болезни Альцгеймера и Паркинсона, сотрясение мозга или мигрень. ИИ может определить уровень стресса и тревожности пользователя, депрессию и ПТСР.

Амазоновская Alexa для психологической диагностики берет несколько параметров: высоту, ритм, произношение, дрожание и гармоничность голоса пользователя. К этим данным Alexa подключает поведенческую историю (данные поисковых запросов, покупок и т. д.) и контекстуальную историю (ключевые слова и тип посещаемых интернет-страниц). По этой информации ИИ может выявить депрессию или склонность к самоубийству.

Такому богатому набору данных о пациенте позавидовал бы любой психиатр. Так Amazon, Apple и другие лидеры индустрии голосовых ИИ-помощников получают выход на бурно развивающийся рынок психотерапии и психологического благополучия.

Будущее медицины: точность и персонализация

Перспективный инновационный подход к здоровью — точная медицина: информацию о геноме человека сопоставляют со всеми остальными данными о его здоровье.

Один из лидеров в этой сфере — Microsoft. Компания, которая 40 лет специализировалась на операционных системах для компьютеров, сегодня полным ходом скармливает ИИ гигантские массивы данных о человеческом геноме. В Microsoft Project Hanover машинное обучение активно применяется в борьбе с раком и разработке лекарств.

Знания о генетическом коде конкретного пациента не только помогают ставить диагнозы точнее, но и подбирать более подходящее лечение.

«Сегодня медицина не точна. На 20 самых популярных в США лекарств 80% пациентов не дают нужной реакции. Развитие big data предвещает новую эру точной медицины, когда лечение станет эффективнее за счет того, что будет подбираться для каждого пациента индивидуально», — сказано в официальном заявлении.

То, как человек усваивает лекарства, зависит от вырабатываемых печенью энзимов: они заданы генетически и различаются у разных людей. От свойств энзимов конкретного человека зависит, например, как он будет реагировать на терапию.

В крови людей, принимавших одно и то же лекарство, число действующих молекул неодинаково — и разница может быть пятикратной! Иногда это приводит к тому, что препарат вообще не работает, а иногда — к серьезной интоксикации.

В Британии каждый 20-й пациент попадает в больницу из-за действия лекарств.

Персонализированная медицина отличается от точной тем, что при диагностике и подборе лечения акцент делают на поведении и социальных взаимодействиях пациента. Специалисты считают, что семейная история, среда, социально-экономические обстоятельства жизни и базовые физические параметры (рост, вес и т. п.) важнее для медицинских прогнозов, чем генетические профили.

Однако медики, правительства и IT-предприниматели сходятся на том, что будущее медицины именно за сбором и анализом генетической информации.

Приватность — проблема для развития телемедицины

Люди пользуются услугами телемедицины, носимыми датчиками и профильными приложениями, потому что:

  • так проще сфокусироваться на благополучии и предотвращении болезней — 43%;
  • так можно лучше понять состояние своего здоровья — 34%;
  • доступ к медицине становится удобнее — 24%.

Однако каждый пятый пользователь не использует компьютеры и цифровые устройства в лечении и вопросах здоровья, потому что сомневается в их эффективности. А 41% участников опроса отказываются от носимых устройств и цифровых медуслуг, потому что хотят обезопасить свои личные данные.

Именно в этом заключаются основные проблемы в развитии цифровой медицины: скандалы с Facebook подорвали доверие к технологическим компаниям, и люди стали внимательнее относиться к тому, как используется их личная информация. И хотя рынок носимых устройств стремительно расширяется, специалисты считают, что в последние пару лет рост буксует именно из-за того, что пользователи озабочены сохранностью своих данных.

При этом 45% опрошенных ответили, что доверяют свои медицинские данные технологическим компаниям. Технокорпорации всё еще вызывают меньше доверия, чем больницы, доктора, аптеки и медлаборатории (их выбирают 80%), но уже больше, чем правительство (38%).

Еще один шаг в этом направлении — то, что Amazon и другие крупные интернет-магазины превращаются в онлайн-аптеки, изящно завоевывая доверие пользователей на фоне пандемии и карантина.

Контроль за здоровьем или тотальный контроль?

Израильский историк Юваль Харари считает, что мы живем в эпоху перехода от «надкожной слежки» к «подкожной». То, что происходит внутри нашего организма, теперь очень интересует правительства и корпорации:

«До сих пор, когда ваш палец касался экрана смартфона и нажимал на ссылку, правительство хотело знать, на что именно нажал ваш палец. Но с коронавирусом фокус интереса сменился. Теперь правительство хочет знать температуру пальца и артериальное давление под кожей».

Если мы видим в человеке пациента, то современные сенсоры и технологии мониторинга здоровья дают ему надежду на значительное увеличение качества и длительности жизни. Если же мы смотрим на него как на гражданина, избирателя или потенциального преступника, те же технологии делают его более уязвимым и дают необычайные преимущества контролирующей стороне.

За сердечным ритмом можно следить, чтобы предотвратить приступ. Или для того, чтобы распознать, кто неискренне аплодировал речи диктатора.

Пандемия и цифровая слежка, которую правительства используют для борьбы с пандемией, поставили еще один важный вопрос, ответ на который будет определять наше будущее. Наше здоровье принадлежит только нам или же является общественным достоянием, поэтому государство вправе его регулировать?

Опросы говорят, что люди меньше всего доверяют данные о своем здоровье правительству и считают медиков и IT-корпорации (как в истории с Apple) более достойными доверия. Однако пока что только у государства есть права и возможности контролировать наше здоровье в одностороннем порядке.

Медицинская этика MMI — Медицинский портал

Медицинская этика — ключевой компонент любого собеседования в медицинском вузе. Хотя эти сценарии очень похожи на традиционные вопросы на собеседовании, в MMI этические сценарии могут включать ролевую игру, поэтому вам будут проверены ваши коммуникативные навыки и сочувствие, а также этические знания.

Читайте дальше, чтобы узнать, как подойти к этим станциям в своем интервью…

Что вы знаете о медицинской этике? Пройди викторину!

Пройдите тест по медицинской этике

1.Помните четыре столпа этики

Это ключ ко всем этическим сценариям, но в MMI вам может потребоваться применить автономию, милосердие, непричинение вреда и справедливость к ситуации ролевой игры. Подробнее о четырех столпах медицинской этики читайте ниже:

  • Автономность — показывает ли это уважение к пациенту и его праву принимать решения?
  • Отсутствие вреда — Вредит ли это пациенту?
  • Правосудие — есть ли последствия в более широком сообществе?
  • Beneficence — Польза для пациента?

Например, перед участком вам могут сказать, что вы собираетесь поговорить с 15-летней девушкой, которая пришла к своему терапевту с просьбой дать оральные противозачаточные таблетки.

Этические сценарии в MMI не всегда могут быть очевидны: например, описанный выше сценарий может не сразу показаться этическим сценарием, но он затрагивает вопросы автономии, благотворительности, непричинения вреда, а также справедливости, поэтому важно осознавать их и перед тем как говорить, подумайте о последствиях каждого из них, показывая, что вы знаете об этих проблемах при разговоре с пациентом.

Давайте рассмотрим автономность в приведенном выше сценарии. Вы должны уважать решение, принятое пациентом, но помните, что оно не является абсолютным.

Как ее терапевт, вы обязаны оценить ее компетентность (вы можете узнать больше о компетентности Гиллик на веб-сайте NSPCC) — это включает в себя оценку зрелости и наличие сексуального насилия для обеспечения ее безопасности.

2. Адаптируйте свои ответы к пациенту

На этой станции вы разговариваете с 15-летней девушкой, поэтому то, как вы взаимодействуете с ней, будет отличаться от общения с пожилым пациентом, поэтому не забудьте соответствующим образом адаптировать свои ответы.Избегайте использования медицинского жаргона и говорите четко, убедившись, что пациент понимает, что вы говорите.

Не менее важно измерить реакцию вашего пациента. Как и во всех сценариях ролевой игры, актеры могут раздражаться или расстраиваться, поэтому важно реагировать на их ответы, чтобы показать, что вы их слушаете.

Попробуйте успокоить их, если они злятся, или успокоить, если они расстроены. Поскольку MMI — это общение, очень важно, чтобы вы реагировали на их проблемы и поведение — это демонстрирует сочувствие, а также ваши коммуникативные навыки.

Дополнительные советы по сценариям ролевой игры MMI >>


Тест: Что вы знаете о медицинской этике?

Пройдите тест по медицинской этике

3. Знать юридические основы медицины

Это очень важно с точки зрения медицинской этики. В приведенном выше сценарии очень важно, чтобы вы понимали конфиденциальность врачей и пациентов.

Например, если пациентка обеспокоена тем, что ее родители узнают о противозачаточных средствах, вы можете использовать это знание, чтобы заверить ее, что консультация будет конфиденциальной (и убедитесь, что она это понимает).

Помимо соблюдения конфиденциальности между врачом и пациентом, также рекомендуется ознакомиться с рекомендациями GMC «Надлежащая медицинская практика» по взаимодействию с пациентами, безопасности и надлежащей практике.

Не забудьте убедиться, что вы знакомы с законностью медицинских вопросов (таких как аборт, возраст согласия, эвтаназия) до вашего MMI, так как это проинформирует о том, как вы взаимодействуете с пациентами на станциях для ролевых игр. Вы не можете правильно посоветовать пациенту, если не уверены в законах!

Читать 4 столпа медицинской этики: конфиденциальность >>

Медицинская этика MMI: примеры сценариев

  • Прежде чем вы войдете в участок, вам сказали, что вы собираетесь поговорить с 15-летней девушкой, которая попросила оральные противозачаточные таблетки в качестве своего терапевта.
  • Мужчина, который только что перенес операцию и сильно истекает кровью, отказывается от переливания крови. Войдите на станцию ​​и обсудите с ним.
  • Пожертвование органов должно быть системой отказа, а не системой отказа в этой стране. Ты согласен или несогласен? Обсуди.

Хотите еще примеры этических сценариев во время MMI? Ознакомьтесь с нашими вопросами MMI и ответами на них в нашем банке вопросов для интервью!

Доступ к бесплатным вопросам MMI

ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ ➜ Оксбриджское медицинское интервью


Узнать больше

.

Поступающим

Направление: Лечебное дело

Программа обучения: Лечебное дело
Уровень обучения: совместное 1 и 2 степени
Продолжительность обучения: 6 лет
Форма обучения: очная

Гарантия: проф. Юрай Штеньо, MD, DrSc.

Характеристика Учебного филиала

Отделение бакалавриата «Общая медицина» предоставляет общее естественнонаучное образование, основанное на гуманистических и этических принципах.Обучение включает теоретические основы анатомического строения организма и его физиологических функций. На этой основе устанавливается дальнейшее обучение основным принципам этиологии и патогенеза патологического состояния и способов лечения. Учеба дополняется комплексным обучением, направленным на диагностику, дифференциальную диагностику, терапию и профилактику заболеваний. Во время бакалавриата студент медицинского факультета Университета Коменского приобретает глубокие теоретические и практические знания, которые позволяют ему / ей мыслить медицински и углубить свое образование в любой специальности.

Профиль выпускника

Задача бакалавриата на медицинском факультете — дать студентам общее медицинское образование. Продолжением этого высшего образования является последипломное образование, которое готовит врачей по определенной специальности. Ожидается, что в ходе обучения в бакалавриате студенты медицинского факультета получат всесторонние теоретические знания, которые позволят им мыслить научно и углубить свое образование в любой специализированной отрасли.

Ожидается, что они овладеют:
Основными принципами, целями и организацией нашей системы здравоохранения.
Морфология и функции отдельных органов человеческого тела, чтобы он мог понимать физиологические и патологические процессы. Знание происхождения и причины морфофункциональных изменений в заболевшем организме в объеме, необходимом для рационального лечения. Методы физикального обследования в отдельных областях медицины и правильная интерпретация результатов основных лабораторных методов.Диагностика и дифференциальная диагностика патологических единиц, которые могут возникнуть в нашей популяции. Принципы лечения и практическое выполнение основных лечебных процедур. Диагностика опасных для жизни состояний, необходимых для оказания квалифицированной помощи.
Влияние социальных факторов и окружающей среды на общее состояние здоровья населения, принципы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и их практическое применение. Основные принципы оценки трудоспособности пациентов, страдающих различными заболеваниями и травмами.Основные принципы законодательных органов, регулирующих требовательную и ответственную медицинскую практику. Основные принципы методологии исследовательской работы. Принципы медицинской этики, которые врач должен соблюдать по отношению к пациентам в течение своей профессиональной жизни.

В соответствии с Директивой 2005/36 / EC, выпускник учебной программы «Лечебное дело» соответствует условиям для работы в любой стране ЕС.

Учебная программа

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *